Ассасин крид 4 все персонажи. Сюжетная линия

Всего 34 часа и наконец-то прошел самую пиратскую игру года Assassin’s Creed 4: Black Flag. Настало время моих слоупочных мнений. Если кратко, это не игра 2013 года, но одна из лучших игр серии за последнее время.

Я фанат серии с самой первой игры, которая была одной из лучших, кстати. Играл практически в каждую новую игру, но в прошлом Assassin’s Creed 3 по сюжету даже не дошел до игры за ассасина. По замыслу Ubisoft, можно выпускать по одной игре в год, меняя локацию и добавляя один новый гаджет. За год люди успеют пройти и соскучиться по стелсу в сене. Но это не совсем так.

Ситуацию изменилаAssassin’s Creed 4: Black flag, теперь здесь все не как обычно. Некоторые не могут сопоставить пиратов и ассасинов (еще бы ниндзя и динозавров добавили), но оценки у игры большие и не просто так.

Сюжет забудется

В современности очень слабый сюжет, мы играем новичком в Абстерго, у которого нет имени и который всегда молчит. С ним связывается хакер и с помощью нас взламывать компьютеры, вокруг нас всегда что-то происходит, но нашему герою не до этого, он просто выполняет свою работу - сидит в анимусе и играет за пирата. Местами появляются предтечи, хотя с ними всегда ничего не понятно. Да и конец современной версии незаконченный, как будто его и не было.

Эдвард Кенуэй - наш новый герой в анимусе. Он не ассасин, а обычный крестьянин. У него есть жена и он хочет стать пиратом, чтобы сыскать достойной жизни. Но жена его не поддерживает и уходит, тогда он отправляется в свое путешествие.

После неудачного захвата кораблей Эдварда и ассасина выбрасывает на берег. Раненный ассасин убегает от него, отстреливаясь, но герой его догоняет и с легкостью убивает. Обыскав тело, находит записку в которой говорится, что ассасин должен был доставить важную вещь в Гавану, но его не знают в лицо, но опознают по одежде. Так наш пират переодевается в ассасина.

Оказывается, этот ассасин захотел присоединиться к тамплиерам. Нам впервые дают поиграть на стороне тамплиеров, но недолго. Они заплатили слишком мало за такую ценную вещь и Эдвард решает отомстить, освободив очень важного человека по имени «Мудрец». За это на пирата натравляют целый флот, но герой благодарю шторму уплывает, захватив корабль и назвав его «Галка», так у нас появляется наш собственный корабль, который будет с нами всю игру.

Противоборствующие ассасины и тамплиеры ищут обсерваторию с помощью которой можно наблюдать за любым человеком, нужна лишь капля его крови. Но Эдвард сам по себе, просто пират, на игры тамплиеров и ассасинов смотрит с пренебрежительностью, главное, чтобы заплатили.

В конце концов, он понимает что многое натворил в молодости (начале игры) и пытается исправить, помогая ассасином, хоть и не является полноправным его членом. Он находит обсерваторию и все решают, что это слишком сильная власть для людей. Не забывает и про былую семейную жизнь и плывет со своей маленькой дочкой на корабле под титры.

Но персонажи вытягивают игру

Сюжет не очень замысловат, но благодаря атмосфере и ярким персонажам за этим интересно наблюдать. Тоже самое было с Эцио Аудиторе из Assassin’s Creed 2, он был очаровательным и со своей жизненной историей развития. Но мы впервые играем вообще не ассасином, хотя и с такими же способностями. И не просто пират Эдвард Кенуэй, а капитаном Кенуэй. Пофигистичный герой, который иногда и напиться в стельку может.

Как всегда, игра связана с реальными персонажами и историческими событиями, что особенно интересно. И персонажей этих очень много, честно говоря, часто забывал кто есть кто, благо там есть база данных с реалистичными подробностями.

В игре есть Мэри Рид, которая сначала довольно очевидно притворяется парнем, а потом оказывается девушкой и одновременно ассасином.

Мы встречаем и Тэтча, которого потом все будут называть Черная Борода. Он рассказывает нам про силу образа и угрозы.

Простодушный Стид Боннет будет встречаться нам во время игры. Из доброго и пухлого торговца он стал пиратом по совету нашего героя.

Ведь быть пиратом - весело

Зачем в нее играть? Можно даже не проходить сюжет, просто нравится дрейфить по волнам, разбивать корабли и улучшать свой корабль новыми пушками. Учитывая то, что морские бои сделаны довольно хорошо и несложно. Нужно лишь быстро стрелять и не подставляться под обстрел. Корабли можно брать на абордаж или топить.

Очень красивые локации островов, все такое зеленое и графонистое. Правда, не совсем точно было, что там не будет загрузок. Они есть, но между мелкими островами можно перемещаться без загрузок.

Повсюду есть животные, которых можно убить, освежевать а из вещей сделать сумку себе, броню или дротики. На водных зверей тоже можно охотиться с гарпуном, это целая мини-игра, в которой надо метко кидать гарпун в кита или акулу, например.

В Assassin’s Creed 4 вообще очень много мини-игр, так что есть зачем заняться. Появился Флот Кенуя, мы захватываем корабли и можем отправить во флот, где в примитивном режиме в виде карты отправлять на задания для заработка. Есть игры в шахматы и другие настольные игры. Появился взлом компьютеров аж 3 способами. Все они не очень сложные, если только понять как все работает. Кстати говоря, на этих компьютерах не мало дополнительного контента. Можно просто искать сокровища. Разгадывать загадки Майя. А если мы найдем затонувший корабль, то с помощью колокола мы можем спуститься под воду и исследовать все потушившие сокровища, прячась в водорослях от акул!

А веселиться можно и с друзьями

Отдельно можно сказать и про мультиплеер. Я помню самый первый мультиплеер, сильные изменения коснулись прокачки, теперь тут еще больше всякого задротства и уровень качается не так уж и быстро. Сплошные новые персонажи в соответствии эпохи и очень красочно одеты.

Есть несколько режимов игры, хоть они и все похожи друг на друга. Основная суть всегда в том, чтобы незаметно убивать свои цели, чтобы тебя самого не убили. Интересный, но непопулярный режим «Волчья стая», в которой несколько игроков совместно выполняют как можно быстрее задания, переходя на другой этап. К примеру, на первом этапе надо за 3 минуты набрать 5000 очков убийствами. Есть этапы, когда надо одновременно убить нескольких и другое разнообразие.

Доступно пополнение реальными деньгами, чтобы купить способности, шмотки и что там еще покупают, но это не обязательно, и без этого можно играть. Левел влияет на игру не сильно, главное, умения игрока. Я поиграл и мне понравилось, хотя 80 часов в один мультиплеер без друзей я вряд ли наиграю.

В итоге

Мы получили еще один Assassin’s Creed, он завлекает атмосферой и главным персонажем, боями на кораблях, захватывающими островами, но сюжет вы будете проходить иногда мучительно, потому что стелс скатывается в однообразную рутину преследования и лазанья в кустах. В игре, которая была первоначально интересным стелсом, я наслаждался не им, а именно пиратскими возможностями. Если у тебя есть 36 пушек и мортирные ядра, то тебе не нужно скрываться в кустах, ты просто плывешь и слушаешь песни моряков, видишь английски корабль и атакуешь, захватываешь его, а потом продаешь ром и сахар, чтобы заработать.

Как минимум, это лучшая игра о пиратах, в которую я играл. А я играл в мало пиратских игр.

Серия Assassin’s Creed начиналась как смелый эксперимент: стелс-экшен в исторических декорациях, открытый мир, паркур... От одной только мысли, что ты можешь забраться на любое здание, по телу пробегали мурашки. В голове не укладывалось — сколько же сил вложили Ubisoft, чтобы в деталях воссоздать древние города? После виртуальных прогулок по Акре и Дамаску отпадала всякая нужда в учебных пособиях, стоило провести за игрой часов двадцать - и можно было начинать водить экскурсии по Святой земле. Кто же знал, что штучный, казалось бы, продукт скоро поставят на поточное производство?

И вот результат - к шестой части (не считая Bloodlines, Liberation и прочих спин-оффов) от духа инноваций не осталось и следа. Менялись персонажи, города, эпохи, но не стержневая механика. С каждым выпуском Assassin’s Creed обрастал все большим количеством возможностей (не все из которых были полезны) и понемногу уходил от первоначальной концепции. В случае с Black Flag французы окончательно разорвали семейные узы - с прошлыми частями игру не роднит даже Дезмонд Майлc, а акцент сместили с ассасинов на пиратов.

«Как стать пиратом в кратчайшие сроки»

О новом Assassin’s Creed лучше всего сказали сами Ubisoft, пусть и устами Abstergo Industries: «Почему бы нам просто не делать то, что продается?» И действительно, несмотря на внушительный список изменений, внутри это все та же игра, что и шесть лет назад. Разработчики скомпилировали лучшие идеи из ранних выпусков, довели до ума удачные элементы и выбрали свежий сеттинг - Карибский архипелаг.

Новым главным героем стал Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3 . Устав от существования на грани бедности, Кенуэй решает примерить пиратскую бандану - по его мнению, так он сможет разбогатеть и забыть о прозябании в нищенской лачуге. Супруга, правда, планов мужа не одобрила, и потому с ней пришлось расстаться - все ради высшей цели.

Джунгли и загадки майя заставляют лишний раз вспомнить о Liberation.

Через какое-то время Кенуэй, как и мечтал, оказался на флибустьерском судне, но… в самый разгар шторма его атаковали. Эдвард столкнулся лицом к лицу с загадочной фигурой в капюшоне, но не успел ничего сделать - в пороховом хранилище вспыхнул огонь, героя снесло за борт взрывной волной, а корабль потерпел крушение.

Кенуэй приходит в себя на берегу острова вместе с таинственным попутчиком - тем самым ассасином, напавшим на морских разбойников. Ассасин предлагает сделку: за хорошую плату его необходимо доставить в Гавану. Управлять кораблем он не умеет, а выбираться с заброшенного острова нужно, и как можно скорее. Однако робинзоны не находят общего языка - член древнего ордена убегает, сверкая пятками, дед Коннора бросается за ним следом и в пылу погони убивает. Странный костюм и необычные повадки ассасина заставляют корсара обшарить карманы погибшего, где он находит непонятные карты, причудливый прозрачный куб и письмо, в котором говорится о щедром вознаграждении для доставителя этого ценного груза.

Кенуэй таскает с собой сразу несколько пистолетов, чтобы не тратить время на перезарядку.

Прикинувшись Дунканом Уолполом (так звали жертву), флибустьер отправляется в Гавану на встречу с губернатором. Оказывается, Уолпол предал родной орден и выкрал важные предметы, чтобы отдать их в руки тамплиеров. Враги ассасинов уже более двух десятков лет занимаются поисками артефакта, который, по слухам, позволяет следить за любым человеком на Земле, где бы тот ни находился. Заинтригованный вознаграждением, Эдвард начинает сотрудничать с тамплиерами, но длится это недолго: выплаченная сумма не удовлетворяет пирата, и он решает восстановить справедливость - присвоить прибор себе. Не вышло - Кенуэя ловят на краже и отправляют в заключение на губернаторском корабле, откуда он сбегает вместе со своим новым товарищем Адевалем. Вдвоем они освобождают других пленных и захватывают судно, которое тут же переходит под командование Эдварда. Капитан отступает, но его, как и любого пирата, по-прежнему влечет идея заполучить могущественный артефакт.

Real hero

Когда Ubisoft говорили, что не будут романтизировать пиратов, они не шутили. «Черный флаг» - гораздо более серьезное и мрачное произведение, чем, допустим, «Пираты Карибского моря» или Risen 2 . Понимание этого приходит не сразу: завязка в духе «Таинственного острова» сбивает с толку и настраивает на попкорновый лад, после чего на героев и происходящие события смотришь с недоумением - ожидаешь шуток, гор золота и леденящих историй о морских чудищах, а вместо этого получаешь скитания от порта к порту и миссии про добычу лекарств. И где, спрашивается, эпик, показанный в трейлерах, к чему нам серые будни морских бродяг? Все проясняется лишь во второй половине игры, когда замысел французов становится очевиднее.

Говоря об открытом мире, Ubisoft немного лукавили - города и большие острова подгружаются при заходе в доки.

Assassin’s Creed 4 - не про Джека Воробья и проклятые сокровища. Black Flag о том, что в пираты не уходят от хорошей жизни, и Эдвард - яркое тому подтверждение. Ubisoft на его примере показывают, что среди корсаров не было честных людей: «Дело не в нужде. Я хочу иметь на столе еду, от которой не становится плохо, хочу жить в стенах, сдерживающих ветер. Я хочу достойной жизни». Пусть Кенуэй и не стал самым ярким и харизматичным персонажем серии - его характер вполне можно назвать шаблонным, - но это все равно большой прогресс. До этого Assassin’s Creed никогда не делала центральным лицом антигероя, люди вроде Эдварда выступали лишь в качестве второстепенных злодеев.

Они настоящие!

Авторы постарались рассмотреть пиратов с человеческой точки зрения. Получился сборник небольших, но печальных зарисовок: один флибустьер стремился построить свободную республику, но погиб, другой всю жизнь грезил мечтами о капитанском звании - спился, третьему пиратство было уготовано с рождения, вместе с цветом кожи - либо так, либо рабские кандалы. Неудивительно, что большинство персонажей топят тоску в роме и забываются в объятиях доступных женщин.

Разработчики переборщили с попытками оживить морской мир - киты выпрыгивают из воды чуть ли не по три раза в минуту.

Тем не менее в центре сюжета традиционно расположились поиски артефакта, а вовсе не проблемы пиратской жизни, и это, надо сказать, несколько расстраивает. Да, мы привыкли, что Assassin’s Creed в первую очередь про приключения, что серия всегда делала акцент на фантастические мотивы. Это нормально, за то и любим. Но Black Flag настолько хорошо удается показать жизнь пиратов, настолько она отличается от предыдущих выпусков своей атмосферой, что тебе хочется большего - меньше условностей, максимального реализма, драму помощнее…

Как бы то ни было, понять решение компании можно: когда делаешь столь дорогой и масштабный проект, рассчитанный на миллионы игроков, сложно отходить от собственноручно заведенных традиций.

А вот множество сюжетных дыр и логических нестыковок оправдать не получается - действия отдельных персонажей заставляют усомниться в их психическом здоровье. Например, почему Уолпол вспылил, когда Эдвард, перед тем как заключить с ним сделку, справедливо поинтересовался, при себе ли у ассасина деньги? Безобидный вопрос так разозлил убийцу, что он убежал в джунгли, а увидев, что за ним гонятся, открыл огонь по преследователю. Как это умно - стрелять в единственного человека на острове, который мог бы доставить тебя в Гавану!

Города в новом Assassin’s Creed не такие большие, как в предыдущих частях серии, зато все как один яркие и колоритные. Смена сеттинга определенно пошла Black Flag на пользу.

Отдельный фарс - приготовленные тамплиерами испытания. Члены ордена захотели убедиться в умениях Эдварда и потому заставили его - сюрприз! - прыгать с оголенным клинком на куклы из сена. То есть буквально зарыться в стог и, выскочив оттуда, вонзить лезвие в привязанное к палке пугало - да с этим кто угодно справится! Понятно, что это завуалированное обучение, но вспомните, как в первой части Аль-Муалим проверял навыки Альтаира в реальных ситуациях или как в третьей Коннор играл в прятки с друзьями. Здесь же Ubisoft решили не стараться.

Более того, они даже не попытались показать прогресс Эдварда. Едва надев костюм ассасина, он тут же начинает следовать «ритуалам» братства: залезать на вышки, исполнять прыжки веры, использовать орлиное зрение... Во-первых, где он обо всем этом узнал, а во-вторых, откуда вообще у него акробатические умения? Напомним, Кенуэй - простой пират, тогда как Альтаира и Эцио долго тренировали, а Коннор мало того, что урожденный индеец, с детства карабкавшийся по скалам и деревьям, так еще и ученик Ахиллеса. Пират же приобретает свои таланты просто так, по мановению волшебной палочки. Генетическая память, не иначе!

Прайм-тайм

Но больше всего раздражает, что сценаристы из ниоткуда вытаскивают героев, которые не появлялись на экране в течение многих часов. При каждом неожиданном появлении «статистов» морщишь лоб и силишься вспомнить, а кто это, собственно, такой?

У игры вообще плохо с представлением действующих лиц. Если AC3 знакомила с персонажами постепенно, позволяла сначала узнать их поближе (чего стоил один шестичасовой пролог), то в Black Flag авторы иногда не удосуживаются назвать даже имя персонажа, тот просто появляется в кадре, произносит несколько малозначительных фраз и надолго исчезает.

У французов великолепно получаются солнечные игры. От видов природы в Black Flag и Far Cry 3 дух захватывает.

В итоге начинаешь путать одного пирата с другим, а сюжет чем дальше, тем больше превращается в кашу. Кто, как, зачем?.. Возможно, проблема кроется в ведущем сценаристе игры. Дерби МакДевитт отнюдь не новичок, на его счету сюжеты Revelations, портативных Bloodlines, Assassin’s Creed 2: Discovery и мультфильма Assassin’s Creed: Embers, - но до этого он всегда опирался на чужой материал, ему не приходилось писать персонажей с нуля, да и опыта введения новых лиц в повествование у него кот наплакал. Почему Ubisoft поручили такой важный проект именно МакДевитту - отдельный вопрос. Хоть у сценария Black Flag и есть сильные стороны, к ним явно не относятся логика и целостность.

Ностальжи

«Черный флаг» духовно гораздо ближе к ранним играм серии: вернулись яркие города и по-настоящему высокие башни (Бостон из третьей части в этом плане не впечатлял), куртизанок сменили танцовщицы, а на улицах вновь можно встретить наемных бойцов. Помните, как Альтаир спасал мирных жителей от стражников в оригинальном Assassin’s Creed? Так вот, здесь вам придется выручать от сабель пиратов, а не простолюдинов. В благодарность морские волки не станут устраивать бунты и задерживать охрану, но охотно вступят в вашу команду и будут помогать во время миссий.

Эдварда могут внезапно подхватить бурные подводные течения. Чтобы выжить, ему придется лавировать в стремительном потоке.

Вернулась и возможность обустроить жилище. Теперь улучшению поддается не только главное убежище, но и прилегающие к нему территории. В доках можно построить магазин корабельных апгрейдов (он же служит для сбыта награбленного), таверну, лавку с оружием и много других сооружений. В личное поместье даже возвратили бонусный костюм, спрятанный от игроков за прочными решетками. Найдете все необходимые ключи, и роскошное облачение ваше.

С одной стороны, подобные камбэки вызывают улыбку и приступы ностальгии. С другой, игре это все равно не идет на пользу: вспоминать-то вспоминаешь, но в который раз заниматься тем же самым совершенно не тянет.

Black Flag вторичен еще и потому, что Ubisoft слишком активно интегрируют удачные элементы из одной своей серии в другие. Играя в Assassin’s Creed 4, ловишь себя на мысли, что новое творение французов прямо-таки соткано из идей смежных франчайзов: крафтинг перекочевал сюда прямиком из Far Cry 3 , отвлекающий врагов свист - оттуда же (Джейсон Броди использовал камни, ну да не суть). Это не то чтобы плохо - новые возможности пришлись к месту, - но тех, кто видел другие проекты студии, Black Flag уже не удивит. Собственных отличительных примет у игры немного, даже главный козырь, мореплавание, нам «проспойлерили» еще в третьей части. Сплошное разочарование!

Чтобы Эдвард не задохнулся, команда корабля опускает на дно бочки с воздухом. В них он сможет заплыть и спокойно отдышаться.

И ладно бы Ubisoft просто заимствовали идеи, но ведь кое-что умудрились и испортить. Так, из Far Cry 3 перенесли «сигнализацию» на форпостах: прежде чем поднимать шум, нужно обезвредить колокол. Механика сама по себе хорошая и уместная, но французы внесли дурацкое ограничение - обрезать колокольные веревки можно только инкогнито. Ну почему Кенуэй не может рубануть по бечевке, когда его окружили враги? Что, неужели руки не поднимаются?

День грядущий

Несмотря на то, что история Дезмонда закончена, «Черный флаг» не обошелся без эпизодов в реальном мире. На этот раз Ubisoft отвели нам роль специалиста (внимание!), отбирающего материал для игры про Эдварда Кенуэя! Да-да, вы не ослышались, в Black Flag тамплиеры занялись разработкой игр! Ну а как еще древний орден смог бы поработить человечество?

Больше всего уровни в настоящем напоминают лайт-версию Deus Ex: Human Revolution : бродим по офису Abstergo, хакаем компьютеры, копаемся в почте и подслушиваем чужие разговоры. Словом, ничего сверхинтересного, но необычный и свежий подход (игра в игре про разработку игры, прямо «Начало» какое-то!) цепляет и заставляет исследовать комнату за комнатой. И не забудьте - обязательно прочтите переписку сотрудников студии, цитату из начала рецензии мы взяли именно оттуда.

Тихо-тихо

Ubisoft прислушались к мнению игроков, просивших больше пряток в стогах сена, и серьезно уменьшили число экшен-миссий, что совсем не пошло игре на пользу. В предыдущих Assassin’s Creed отличные битвы оттеняли другие огрехи, а тут недостатки все как на ладони - отвлечься просто не на что.

Так, миссии в городах невероятно скучны: почти всегда мы либо крадемся за кем-то, прячась в толпе, либо участвуем в погоне. Изредка Эдварду поручают проникнуть куда-либо, но и тут Ubisoft ничего нового не придумали, все задания до жути типовые, меняется только время суток, место и расстановка стражников. Более того, стелс стал еще примитивнее, слежка больше не требует каких-либо усилий - можно врубить орлиное зрение и следить за противниками прямо сквозь стены.

Над Black Flag работала та же команда сценаристов, что и в Revelations. Случайность или нет, но иногда игра прямо-таки цитирует эпизоды из «Откровений».

Конечно, стелс не покажется вам таким устаревшим и топорным, если подойти к прохождению творчески. Ловко используя дротики с зельем, вызывающим агрессию, можно неплохо поразвлечься - например, отправить наемников воевать с одной частью стражи, другую стравить между собой, а самому усесться в соседних кустах и бесшумно отстреливать врагов по одному. Но проблема в том, что игра никак не подталкивает вас к инакомыслию. Зачем усложнять себе жизнь, если всегда есть более простой вариант - взять охраняемый пункт силой?

Разницы в качестве между сюжетными и побочными квестами почти нет. Часто бывает, что задание не удается пройти из-за какой-нибудь мелочи. Пример - миссия, где вам нужно защитить ассасина Аптона от налетов карманников. Стоит воришке подскочить к вашей цели - и все, перезапуск. Задание растянуто минут на шесть-семь, чекпойнтов нет, так что, если вы его провалите, вам придется по новой выслушивать болтовню еле плетущихся братьев. Или вот - Эдвард должен обезвредить три колокола, прокравшись мимо врагов. С устаревшей механикой и глупым ИИ этим заниматься попросту неинтересно . То, на что мы, открыв рот, смотрели шесть лет назад, сегодня выглядит нелепым фарсом. Французы не чураются даже таких архаичных приемов, как «набери определенное количество денег, и потом сюжет продолжится».

Вскоре после прибытия в Северную Каролину произойдет одна из самых сильных сцен в игре. Без заезженных клише, впрочем, не обошлось.

В свою очередь, полностью открытый мир пришелся очень кстати. В Assassin’s Creed всегда было интересно исследовать окружение, но в четвертой части Ubisoft вышли на новый уровень. Забравшись на палубу, можно умчаться куда глаза глядят, остановиться недалеко от побережья какого-нибудь маленького островка и, спрыгнув в воду, вплавь добраться до суши. Ощущения - непередаваемые.

Десятки портов, снующие туда-сюда корабли, таинственные архипелаги, загадки древних племен, карты сокровищ, взятие защищенных фортов - заняться хочется всем и сразу. «Черный флаг» заставляет вас чувствовать себя даже не пиратом, а первооткрывателем, Магелланом и Колумбом в одном лице. Возможность бросить все и отправиться на закат будоражит не меньше, чем паркур в первом Assassin’s Creed.

Конечно, здесь хватает шаблонных локаций, вы встретите не один и не два похожих друг на друга острова, но масштабы и достигнутый эффект все равно впечатляют.

Когда на море качка и бушует ураган

Возиться с кораблем - одно удовольствие. В «Черном флаге» присутствует то, чего так недоставало Mass Effect ,- вы вольны улучшать Jackdaw (так называется судно Эдварда) по собственному усмотрению, хоть до гвоздиков его разберите. Поменять можно все, начиная с кормы и заканчивая парусами.

Апгрейды требуют не только денег, но и материалов для их изготовления. Добывать дерево, металл и ткань придется самостоятельно, грабя другие суда. Обыденная на первый взгляд задача, а затягивает - жуть. Узнать, что именно перевозят мореплаватели, можно при помощи подзорной трубы: опытный взгляд Эдварда мигом определит, что перед вами за корабль, какой у него уровень и что находится на борту.

Помимо орудий, на корабле есть взрывоопасные бочки, которые, если выкинуть их за борт, превращаются в великолепные плавучие мины.

Самое забавное, что осточертевшие механики срабатывают в морской части игры. Взять хотя бы эпизод, в котором Чарльз Уэйн помогает главному герою разрушить британскую блокаду и сбежать из Нассау. Вроде бы типичная для Assassin’s Сreed миссия - сопроводить и защитить от недругов цель. Но на воде привычные задания ощущаются совсем иначе: бушующие волны, маневрирование среди фрегатов противника, стремительные заходы с флангов, попытки удержать чужие судна в поле зрения и не попасть при этом залпом в товарищеский корабль вызывают неподдельный восторг. В эти минуты Ubisoft аплодируешь стоя, забывая и о провисающем сюжете, и об однообразных миссиях, и о дурацких условностях - прощаешь вообще все.

Действующие лица, как злодеи, так и сторонники Кенуэя, скучные и серые, не чета харизматичным тамплиерам из третьей части. Приятным исключением стал Черная Борода - вот уж кого точно иначе как морским дьяволом не назовешь!

Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правильно воспользоваться ситуацией. Ubisoft серьезно улучшили симуляцию воды и ветра, волны ощущаются почти на физическом уровне, а если идти в бурю на полных парусах, вас будет резко сносить в сторону. Будьте осторожны: если вы страдаете от укачивания, то реализм Black Flag может здорово подпортить впечатление!

В такой болтанке нужно умудриться как следует потрепать вражеское судно, а потом ринуться на абордаж. Если справитесь с экипажем, вам дадут выбрать - разобрать корабль на доски, пустив запчасти на починку Jackdaw, помиловать команду и таким образом улучшить свою репутацию или принять пленников к себе на борт.

Напоследок нужно обязательно упомянуть, что Black Flag дьявольски красива. Лучше всего играть в Assassin’s Creed 4 на консолях нового поколения или PC. Кардинальных отличий между версиями нет, все куда прозаичнее - графика и более высокое разрешение. При виде солнечной Гаваны, диких джунглей и лазурного моря с виднеющимися кораллами хочется бросить все и купить билет на Багамы, а уж какой здесь восхитительный дождь…

Однако не дайте красотам себя обмануть: «Черный флаг» - игра морально устаревшая. Вы вряд ли пожалеете о потраченном времени или деньгах, но это последний AC, который мы готовы принять в нынешнем виде. Да, морские бои действительно превосходные, открытый мир хорош, а пиратская тематика привнесла нужное разнообразие, но база Assassin’s Creed уже давно требует ремонта. Ждем полноценный переход в некстген с переосмыслением механики.

Реиграбельность:

Дальше - больше. Играть в прятки предстоит даже под водой! Как и в GTA 5 , здесь можно отправиться на изучение морских глубин: устанавливаете на судно нырятельный колокол и погружаетесь на дно. Так вот, чтобы не быть съеденным акулами, нужно маскироваться в морских водорослях! Что ж, все лучше, чем QTE-схватки с дикими животными из Assassin’s Creed 3 или Liberation.

Дата рождения: 10 марта 1693 года, Суонси, Уэльс
Дата смерти: 3 декабря 1735 года, Лондон, Англия

Эдвард - британский капер, ставший впоследствии пиратом и членом Ордена Ассасинов. Рожден в Суонси, Уэльс. Был отцом Хэйтема, который позднее предал Орден. Также является дедом Коннора и дальним предком Дезмонда Майлса.

Ранние годы
Эдвард Джеймс Кенуэй родился 10 марта в Суонси, Уэльс. Его отец, Бернард Кенуэй, был родом из Манчестера, а мать, Линетт Хопкинс - из Кардиффа. К тому моменту, когда Эдварду исполнилось 10, его отец перевез всю семью на небольшую ферму в окрестностях портового города Бристоля на юго-запад Англии.
Переезд тяжело отразился на Эдварде. Лишенный общения со старыми друзьями, он никак не мог усидеть на месте, изо всех сил пытаясь найти выход для своей неуемной энергии. Уже будучи подростком, он все больше времени проводил не на ферме, а в городе, где аромат новых впечатлений заставлял его забыть о благоразумии.
К 16 годам он променял жизнь успешного фермера на безнадежное дурачество и часто увиливал от исполнения своих домашних обязанностей, проводя время в сомнительных компаниях.
В конце 1711 года, когда Эдварду было 17 лет, он встретил Кэролайн Скотт, девушку скромного, но стабильного достатка. Близкими друзьями они стали не сразу, т.к. Кэролайн уже была обещана в жены грубоватому сыну богатого управляющего Ост-Индской компании. Но, в конце концов, обаяние Эдварда одержало верх, и они с Кэролайн поженились через год после знакомства. Своей женитьбой они разозлили отца Кэролайн и заставили весь Бристоль заговорить о себе.

В первые месяцы брака Эдвард был полон решимости угождать жене и обеспечивать ее, как, по его мнению, и подобало мужчине его положения. Однако грандиозные мечты и самолюбие помешали Эдварду заботиться о семейном благополучии. Спустя всего один год он вернулся к своим дурным привычкам - пьянству, дракам и безделью.
К лету 1712 г. Кэролайн поняла, что отъезд супруга неизбежен. Она не хотела принимать участия в безрассудном плане Эдварда, и поэтому бросила его и вернулась к родителям. Там она узнала, что беременна от Эдварда, и вскоре родила дочь Дженнифер. Но Эдварду Кэролайн приняла решение не говорить об этом. Эдвард, ошеломленный уходом жены, решил быстро разбогатеть и доказать, что он на многое способен, как и утверждал. В этот мрачный период Эдвард вспомнил о своей старой идее пойти с приватирским флотом в Вест-Индию, чтобы воевать против испанцев и разбогатеть на этом. Он сказал жене, что так они быстро станут богачами. Кэролайн, будучи разумной и осмотрительной, эти фантазии не одобрила.
*Вскоре Эдвард уехал на Карибы чтобы стать капером, но обещал вернуться через два года. Однако его пребывание на Карибах затянулось на семь лет, и в 1721 году Эдвард узнал что Кэролайн умерла и что у Эдварда от неё есть дочь по имени Дженни. Вскоре он примкнул к приватиру Бенджамину Хорниголду и его квартермейстеру Эду Тичу.

Каперство и пиратство
Первую половину 1713 года Эдвард провел, бороздя Наветренный пролив в компании этих опытных моряков. Но в этот год судьба готовила ему еще дин удар. После подписания Утрехтского мирного договора все военные действия между крупнейшими державами были закончены, и планы английских приватиров были сорваны. Оставшись без денег, без работы и в тысячах километров от дома, Эдвард с товарищами обосновались на Багамах, на острове Нью-Провиденс, чтобы придумать, как жить дальше.
Скучать в эти дни Эдварду не приходилось. В маленьком городке Нассау он увидел жизнь, совсем не похожую на ту, что он оставил. Городок не принадлежал никакому государству, и царившая здесь атмосфера дикой, необузданной свободы поразила и очаровала Эдварда. Ром, игра, женщины, бесцельное желание просто жить так, как заблагорассудится. Однако, несмотря на всю свою беспечность, он никогда не забывал о своей возлюбленной Кэролайн. Если он сумеет сделать себе имя в Вест-Индии - например, станет владельцем сахарной плантации, - может получиться вернуть ее.
Однако в отсутствие твердых убеждений привычка легко берет свое, и вскоре Эдвард с товарищами снова выходит в море, выбрав жизнь, которую знает лучше всего. И вот он снова зарабатывает себе состояние клинком и пистолетом, уже не как законный приватир, верный своей стране и короне, а как пират, которого влекла слава, золото и известность, которые в конечном счете обольстили его и он ушел в жизнь пиратства и разбоя. Вскоре у него появился собственный корабль, получивший название - "Галка". Именно во время этих поисков Эдвард сначала столкнулся с Орденом Ассасинов и Тамплиеров и стал втянутым в их борьбу.
За следующие несколько лет Эдвард боролся с внутренним конфликтом, который явился результатом его желания известности и богатства – посредством открытия Обсерватории - и что он рассмотрел как свою компенсацию за принесение смерти и разрушения Ассасинам. В конечном счете Эдвард принял решение поручить Обсерваторию Ассасинам и присоединился к их Кредо.

Жизнь в Лондоне и смерть
В конечном счете Эдвард переехал жить в Лондон, где он встретил Тессу Стивенсон-Оукли, дочь богатого землевладельца, у которого он арендовал свой дом. Используя свои семейные связи, Тесса помогла Эдварду купить поместье на площади Королевы Анны в Лондоне. В итоге Тесса и Эдвард поженились, и в 1725 году она родила Эдварду сына, которого они назвали Хэйтем.
Отец с детства готовил мальчика к поступлению в Братство Ассасинов. В шесть лет мальчика стали обучать владению мечом и другим типам боя.
4 декабря 1733 года Эдвард со своим сыном Хэйтемом и дочерью Дженнифер посетили Оперу Нищего в Королевском театре Ковент-Гарден, где к ним присоединился один из старших управляющих недвижимостью Эдварда, Реджинальд Берч. После спектакля они встретились с Тессой в Шоколадном Доме Уайта на Честерфилд-Стрит, чтобы отпраздновать восьмой день рождения Хэйтема.По возвращению домой на них напали вооруженные грабители потребовали отдать ожерелье, которое было надето на Тессе. Реджинальд Бёрч – друг Эдварда, сопровождавший семью в тот вечер, пригрозил грабителям расправой. Но Эдвард остановил его и отдал ожерелье жены грабителям, которые в тот же миг скрылись в ближайшем переулке.
По возвращению домой той ночью, Эдвард спросил своего сына, как бы он повел себя в сложившейся ситуации, заслуживали ли они расправы. Хэйтем ответил, что по началу он испытывал бы жажду мести, хотел преподать негодяям урок, но затем обдумав всё, он поступил бы так же, как и отец – проявил бы милосердие; после этого Эдвард подарил Хэйтему стальной короткий меч.В следующие два года Реджинальд Берч стал частым гостем в Поместье Кенуэй, ухаживая за Дженнифер. В конечном счете она узнала, что Берч был Тамплиером, и рассказала об этом отцу. Между мужчинами произошел жесткий разговор, они что-то долго обсуждали и это обсуждение, в конечном итоге, вылилось в спор, а затем и в скандал, после которого Берч со злостью и ненавистью покинул поместье.
3 декабря 1735 года на Поместье Кенуэй было совершено нападение неизвестными людьми в масках, которые похитили Дженнифер - сестру Хейтема и убили нескольких из слуг. Эдвард, после того, как убедился, что Тесса и Хэйтем находятся в безопасности, примчался в комнату, где у него завязался бой с двумя из нападавших, после долгого сопротивления одному из нападавших удалось пронзить грудь Эдварда мечом. Эдвард был убит.
В 2013 году аналитику-исследователю Abstergo Entertainment задали работу с исследованием генетических воспоминаний Эдварда, чтобы сделать видеозапись для запланированной видеоигры - "Пираты Кошмаров".

Четвертая часть серии экшенов Assassin’s Creed, посвященная пиратской тематике.

События игры развиваются в Вест-Индии в 1715 году. Главным героем станет Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3. Ubisoft обещает нам полностью открытый «бесшовный» мир, в котором будет около 50 ключевых локаций: города, мелкие поселения, руины Майа, сахарные плантации, джунгли, бухты, порты и пещеры. В игре нас ждет знакомство с некоторыми известными историческими фигурами: капитаном Эдвардом Тичем, также известным как Черная Борода, Бенджамином Хорниголдом, Джеком Рэкхемом и ирландкой Энн Бонни. Разработчики обыграют знаменательные события прошлого по-своему, представив их с точки зрения конфликта между ассассинами и тамплиерами. К примеру, игроки смогут увидеть знаменитое крушение испанского «серебряного флота», а также попытки Бенджамина Хорниголда основать контролируемую пиратами республику на Багамских островах.

В распоряжении у нас будет собственный корабль, имя которому Jackdaw. Корабль подвержен всевозможным модификациям и ремонту. Вдобавок к этому, главный герой может сам подбирать команду. Судно развивается постепенно: поначалу ему будет под силу справиться лишь с небольшими шхунами, но чуть позже игрок запросто сможет атаковать галеоны. Доступ в некоторые ключевые места игрового мира будет охраняться мощными флотами, так что приплыть туда «с ходу» не удастся – сперва придется немного «прокачаться».

Игроку придется учитывать физику движения судна и погодные условия. После перестрелки из корабельных орудий судно противника можно будет притянуть крюками и захватить его. Ubisoft также позволит скрытно захватывать вражеские корабли: герой незаметно подплывает поближе, забирается на борт, находит капитана и убивает его. Разработчики собираются вернуть старую схему убийств ключевых целей: больше никаких интерактивных катсцен. Планировать «ассассинацию» придется тщательно, выбирая свой подход к каждой цели.

Что касается мультиплеера, Ubisoft собирается вернуть в Assassin’s Creed 4 многопользовательские режимы из предыдущих частей. Какие точно – пока неизвестно. Учитывая «корабельную» направленность новой игры, можно лишь предположить, что в ней появятся сетевые морские баталии.

Жанр: экшен-адвенчура
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Ubisoft Entertainment, Логрус
Похожие игры: серия
Мультиплеер: интернет
Возрастной рейтинг: 18+ (запрещено для детей)
Официальный сайт: assassinscreed.ubi.com

Всего лишь год назад на прилавки магазинов легла третья часть легендарной саги о вечной борьбе ассасинов и тамплиеров. получился не совсем таким, каким его ждали фанаты серии. Далеко не все было реализовано на том уровне, на котором находится сериал обычно, особенно разочаровывала смазанная концовка. Однако в целом игра была большим шагом вперед и подарила огромный набор приятных впечатлений.

Тихие острова таят в себе много интересных тайн

Завершая историю предыдущих частей, AC3 одновременно явился плацдармом для следующих историй. Прошел всего год, и Ubisoft выставила на суд геймеров новый проект: Assassin`s Creed 4: Black Flag .

Йо-хо-хо и бутылка рома!

Новая игра немножко сместила приоритеты. Как и его предшественники, AC4 окунает игрока в круговорот войны между тамплиерами, жаждущими власти и порядка, и ассасинами, ведущими справедливую борьбу против диктатуры своих врагов. Однако основной акцент сделан не на этом. В центре внимания молодой и амбициозный Эдвард Кенуэй, чья полная приключений пиратская жизнь, лишь по счастливой случайности пересеклась с мировой политической ареной (к счастью ли?). Не желая быть простым рабочим на ферме, Эдвард делает все возможное, чтобы добиться своих желаний. Ему наплевать на то, кто у власти: король, ассасины, тамплиеры. Да хоть зеленые человечки. Он не стремится постичь истину, не желает защищать свободу простых людей. Если только за это хорошо не заплатят. Его главная цель - богатство. Большое количество денег, чтобы прожить достойную жизнь со своей женой.

Джентльмены удачи

Начинать игру приходится без уже ставшего привычным "меня зовут Дезмонд Майлз и это моя история". Сюжет разворачивается в начале XVIII века. На просторах игрового мира столкнулись три силы: тамплиеры, ассасины и пираты. Первые две фракции хотят опередить друг друга в поиске Обсерватории: таинственного сооружения предтеч, где хранится устройство, способное следить за любым человеком на земле. А свободные разбойники желают грабить и убивать, тем самым строя независимую республику, свободную от короля, налогов и законов. Эдвард Кенуэй и его компания джентльменов удачи когда-то были каперами - служили короне и охотились за судами вражеских стран. Когда же руководство объявило их преступниками, они пустились в свободное плавание, уже не делая различий между флагами. Тогда же и начался золотой век пиратства.

Приняв решение брать судно врага на абордаж, приготовьтесь к яростной битве

Во время очередного сражения Эдвард пересекается с ассасином-перебежчиком, который стремится доставить тамплиерам важный груз. Разбойник и убийца не поладили друг с другом, и после схватки Эдвард заполучил богатый костюм с капюшоном и таинственную посылку. Пират, не долго думая, решает доставить ее по назначению за хорошее вознаграждение, и тоже оказывается вовлечен в поиски Обсерватории.

Разработчики традиционно уделили много внимания сюжету, как в целом, так и в отдельных воспоминаниях. Последовательности весьма интересны, задания разнообразны, а герои – очень харизматичные и живые личности, хотя от многих диалогов и несет шаблонностью. Игроку предстоит познакомиться с известными пиратами, такими как Черная Борода. А также важную роль в сюжете сыграет молодой Джеймс Кид, с которым была связана увлекательная линейка побочных квестов из AC3 .

В AC3 изучение памяти Коннора происходило отрывками. Это было большим недостатком. Задания перескакивали через большие промежутки времени, выхватывали лишь отдельные фрагменты каких-то событий, из-за чего целая картина происходящего никак не вырисовывалась в голове. Black Flag лишен этого. Миссии плавно перетекают друг в друга, что создает приятное впечатление от интересной сюжетной линии. У игры приятный и спокойный темп, который порою заставляет просто расслабиться и наслаждаться путешествием по волнам океана.

«Быть может, в редких случаях, когда борьба за правое дело заставляет стать пиратом, пиратство может стать правым делом»,

- «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины»

Открытый мир, полный разнообразных заданий, позволяет с головой окунуться в золотой век пиратства. Действие игры происходит в Карибском бассейне, это очень большая и живописная территория. Помимо огромной водной глади на ней полно зарождающихся городков и тихих островов, где среди густых джунглей встречаются руины давно погибшей цивилизации майя. На этих просторах игрока встретят множество побочных квестов. Сторонников "агрессивных переговоров" ждут увлекательные бои с уничтожением кораблей и фортов. Более мирных игроков привлечет охота, как на суше, так и на море. Много тайн хранят в себе постройки майя. Это далеко не весь список того, чем можно заняться в AC4 . Поначалу все это вызывает восторг, но, к сожалению, через небольшой промежуток времени стандартные побочные квесты становятся скучными. А действительно оригинальных миссий, таких как потопление легендарных кораблей и поиск ключей тамплиеров, не очень много.

Во время шторма эпичность морских сражений зашкаливает

Невзирая на некоторое однообразие, выполнение второстепенных миссий только усиливает погружение в глубокую атмосферу проекта. Десятки элементов, будь то случайный диалог, песни матросов и письма из найденных бутылок формируют живой и насыщенный мир. Шум волн, пение птиц, даже писк москитов на болоте выдают огромную работу над звуками игры. А отличная музыка, сочетающая в себе эпичные оркестровые партии и бодрые ритмы той эпохи, не оставят равнодушными любителей этого исторического периода.

«Если чайка летит задом вперед, значит ветер очень сильный», - морская примета.

Геймплей сухопутных схваток подвергся лишь легким косметическим изменениям, вроде двух мечей в руках главного героя и уменьшения размеров предупреждающих маркеров. Во время боя можно совершать целые цепочки убийств, быстро и эффектно расправляясь со своими врагами, использовать одновременно сабли и пистолеты. Любителей скрытного прохождения порадует обилие квестов, где приходится подолгу прятаться в высокой траве, вырезать зазевавшихся стражников и проскакивать незамеченным через патрули.

Более существенные изменения коснулись водных просторов. Игроки положительно оценили морские баталии в третьей части, так что не удивительно, что львиная доля АС4 строилась вокруг них. Физика движения корабля осталась сугубо аркадной. Парусник по-прежнему легок в управлении и не очень-то восприимчив к направлению ветра. Зато теперь во время боя появилась возможность управлять углом возвышения орудий, использовать носовые пушки и мины, сбрасываемые с кормы. Нанеся достаточный урон крупному кораблю можно пойти на абордаж. Пока матросы в команде стягиваю корабли, главный герой волен стрелять из фальконетов, а после вскочить на борт вражеского судна и устроить зачистку палубы.

Под контролем опытного игрока Эдвард становится великолепным воином

За каждое задание игрок получает деньги или ценные товары, которые идут на прокачку персонажа и корабля. РПГ составляющая имеет большое значение. Если покупкой и изготовлением нового снаряжения для Эдварда еще можно пренебречь, то неулучшенный корабль поразительно быстро уйдет на дно в схватке с небольшим вражеским судном.

Есть в игровом процессе и классический недостаток серии – открытая нелогичность множества элементов. Например, вражеские судна в запретных зонах могут обнаружить корабль Кенуэя только с носа. Можно спокойно проплыть в метре от кормы неприятеля, не вызвав тревоги. То же самое можно сказать и о группе путан посреди вражеского лагеря, среди которых увешанный оружием мужчина становиться совершенно невидимым для охраны. Список подобных мелочей можно продолжать очень долго. От подобного сложно избавиться, но разработчики уже который год даже не пытаются хоть слегка замаскировать все это.

Реальность - это всего лишь иллюзия.

Сюжет вне анимуса подается от первого лица, поэтому личность нового главного героя остается загадкой. Компания Абстерго Энтертэйнмент занимается созданием технологии развлечений нового поколения. Проект Анимус стал общедоступным и позволяет людям пережить наполненные приключениями воспоминания исторических личностей.

Если столкнетесь с легендарными кораблями, не улучшив собственное судно, готовьтесь к встрече с Нептуном

Изучением этих воспоминаний и занимается новоявленный сотрудник компании. Он часть проекта "Образец 17", который, благодаря сохранившемуся образцу ДНК, исследует память протагониста предыдущих частей серии Дезмонда Майлза.

Игровому процессу в будущем уделено не очень много времени. Помимо исследования футуристического здания, главный герой вскоре научится взламывать компьютеры своих коллег. В них содержится много интересной информации, которая позволяет взглянуть на события серии глазами тамплиеров.

События в будущем очень увлекательны. Игроку предстоит увидеть старых персонажей и узнать, что же случилось после концовки третьей части и что будет дальше.

Радости:

  • Красивый игровой мир
  • Глубокая атмосфера эпохи пиратства
  • Увлекательный сюжет
  • Интересные побочные квесты
  • Хорошее музыкальное сопровождение

Гадости:

  • Открытая нелогичность некоторых игровых ситуаций
  • Порою становиться скучно

Оценка: 9,0

Стоит ли играть в AC4 ? Ответ однозначный: да. Не меняя геймплейной составляющей и основных идей, команда разработчиков из Ubisoft уже в который раз создала отличную игру. Black Flag - это насыщенное и атмосферное приключение, которое понравится не только фанатам серии. Потому что со времен Корсаров действительно хороших игр, позволяющих погрузиться в мир пиратства и разбоя, было катастрофически мало. И упускать такую возможность не стоит.

Обзор написан по Xbox 360 версии проекта

Статьи по теме: