Цель игры мафия. Правила игры мафия. Персонажи. Классические правила карточной игры мафия

Хотите игру, как Grand Theft Auto (GTA), потому что вы прошли всю серию этой игры так много раз, что уже не сосчитать? Есть много игр похожих на GTA , доступных на нескольких платформах. Эта статья показывает 13 лучших игр, похожих на GTA в настоящее время.

Серия The Grand Theft Auto началась в 1998 году и известна своим стилем свободного перемещения по игровому миру, и полной свободе действий. Игроки проходят сюжетную линию посредством миссий и различных побочных миссий, с вождением, скрытностью и элементами полноценной ролевой игры.

Здесь вы можете посмотреть на список игр, которые одолжили у ГТА стиль и могут понравиться любителям серии.

Если вы знаете другую игру, похожую на GTA , которая не на этой странице, пожалуйста, дайте нам знать.

1 — GTA Моды

Получить новые скины и улучшить геймплей для GTA

Есть много модов к ГТА, доступных в Интернете, что позволяют быстрее бегать, иметь лучшие физические возможности, новые авто и т.д. Также, есть моды, позволяющие ставить скины, чтобы дать игре новую жизнь. Если вы ищете игру, как GTA, лучшим выходом будет начать с изменения оригинала.

В всемирной сети сейчас не одна сотня модов, поэтому вы можете найти какой-то для себя, чтобы оживить старую игру.

2 — Saints Row

Очень популярная GTA-подобная игра.

Издается THQ и имеет тот же открытый стиль игры, что и вся серия гта игр , как правило, считается лучшей игрой, похожей на GTA из доступных, получила положительные отзывы почти от каждого издания. В настоящее время, Saints Row предлагает 3 игры серии, выпущенных в 2006, 2008 и 2011 годах соответственно.

Серия Saints Row имеет сильный акцент на открытом мире и позволяет игрокам бродить по его массивном и открытом игровом мире. Saints Row предлагает широкий выбор транспортных средств, чтобы исследовать игровой мир вместе с массивом оружия (в том числе ближнего боя). Визуальной настройке вашего персонажа также уделено большое внимание в серии.

3 — Red Dead Redemption

является приключенческой игрой, где действия происходят в открытом мире дикого запада, события происходят в 1911 году. Игроки играют Джоном Марстоном, который является бывшим преступником, но после того, как его жена и сын стали заложниками, он обязан довести его бывших членов банды к правосудию.

Наряду с основной сюжетной линией, игроки будут испытывать много случайных событий. Эти случайные события могут включать в себя публичные повешения, засады, непредвиденные обстоятельства с заложниками, путешественников, нуждающихся в помощи, нападения животных. Игроки также имеют доступ к дополнительной деятельности, включая охоту за головами, сбор трав, охоту, поединки и азартные игры.

Red Dead Redemption использует систему нравственности, где игроки получают честь на протяжении всей игры (положительный или отрицательный рейтинг), который влияет на то, как люди взаимодействуют с вами.

После выхода, Red Dead Redemption получила критическую оценку со средним баллом более 95% от различных веб-сайтов с обзорами (таких как Metacritic и GameRankings), что делает его одним из самых рейтинговых игр, которые доступны для PlayStation 3 и Xbox 360. Red Dead Redemption, также, получил несколько игровых наград.

4 — Mafia (серии)

Играть в качестве члена мафии.

В серии Мафии представлены две игры (Mafia: The City of Lost Heaven и ). Они доступны на PC, Xbox, Xbox 360, PlayStation 2 и PlayStation 3. Игры Мафия очень похожи на GTA игры , но они фокусируются на 80-ых годах.

Оригинальная игра Мафия была высоко оценена как более реалистичная и серьезная версия Grand Theft Auto. IGN оценили PC версию игры 9.2/10, а GameSpot оценил его очень сильным 9,3. К сожалению, консоли портов для Xbox и PlayStation не оправдали ожиданий.

Mafia II получает похожие отзывы от критиков в диапазоне от 7/10, вплоть до 8.5/10 от различных игровых сайтов. PC, Xbox 360 и PlayStation 3, все версии игры получили аналогичные оценки, в отличие от оригинальной игры. Mafia II предлагает глубокий и привлекательный сюжет, что, безусловно, придает игре интереса. В игре, также, присутствует ненормативная лексика, поэтому будьте осторожны при покупке мафии ребенку в подарок.

5 — Scarface: The World Is Yours

Игра по мотивам фильма «Лицо со шрамом»

Scarface: The World Is Yours — это видео-игра, которая задумана как продолжение фильма Scarface. Она доступна на PC, PlayStation 2, Xbox и Wii. Существует также Scarface спин-офф под названием Scarface: Money, Power, Respect для PSP.

Игра получила много положительных отзывов, большинство из которых лежат около 85% (для консолей). К сожалению, PC порт игры был заполнен ошибками, поэтому покупать советую только фанатам игр, похожих на ГТА, да и только версию для консолей, но никак не для PC.

6 — True Crime: Streets Of LA

Одна из уникальных игр, как GTA

True Crime: Улицы Лос-Анджелеса является очень оригинальной игрой, похожей на GTA (GTA клон) и была выпущена после GTA III в 2003 году. Существует также вторая игры в серии (True Crime: New York), но игра очень тусклая по сравнению с оригинальной версией и лучше ее избегать.

True Crime фокусируется на правосудии, играя на стороне закона. Игроки работают в полиции и должны ловить преступников.

Обзоры игр (TGR) отозвались о геймплее True Crime так: «клон GTA III, где вы играете полицейским». Игроки должны выполнить различные миссии, чтобы двигаться вверх рядов полиции, при этом, при плохой работе вас могут выгнать с работы.

7 — Gun

Игра похожая на GTA , где действия происходят в 19 веке

Gun является западным клоном GTA, разработанным Neversoft. Игра доступна на PC (Windows), Xbox, Xbox 360, GameCube и PlayStation 2. Немного позже была выпущена версия на PlayStation Portable.

Gun предлагает открытую среду и много побочных миссий, как в серсие GTA. Игра, также, включает в себя множество мини-игр, таких как покер, охота за головами, выпас скота. Деньги, полученные от мини-игр и побочные миссии могут быть использованы для приобретения и модернизации оборудования.

Gun имеет положительные отзывы от многих игровых критиков с совокупной оценкой 79% на Metacritic. Игра получила многочисленные награды, включая GameSpy «Xbox 360 Экшн игра года», а главный герой Guns (Colton White) заработал себе 7-е место в «Топ-10 героев 2005 года».

8 — The Godfather: The Game (серия)

Поиграй Крестным отцов в игре, как GTA

The Godfather: The Game представляет собой серию из двух приключенческих игр, опубликованных Electronic Arts, которые основаны на серии Godfather и фильмов о мафии. Игры доступны для PS2/PS3, PC и Xbox / Xbox 360, первая игра часто считается лучшей адаптацией фильма.

В игре Крестный отец даже есть некоторые из оригинальных актеров из фильма. Игра следует оригинальному фильму довольно тесно, так что фанаты хита 90-ых будут рады.

Оценки игры Godfather смешиваются, но в основном они положительные. Критики высоко оценили игру за ее «преданость» фильму, но из-за плохих текстур и графики, игра не смогла получить лучшие оценки.

Продолжение (The Godfather II), к сожалению, не оправдала ожиданий. Основными причинами провала были: малое число изменений, множество ошибок, легкий уровень сложности. При этом, игра остаеться достойной, особенно для поклонников Godfather.

9 — Crackdown (серия)

От человека, который работал над созданием GTA и Lemmings

Crackdown имеет открытый мир с видом от третьего лица, как в GTA, и доступна для Xbox 360. Серия игр Crackdown состоит из двух игр, выпущенных в 2007 и 2010 годах. Идея игры была задумана создателем ГТА и Lemmings.

Игроки оригинального Crackdown могут свободно исследовать мир после выбора одного из предустановленных агентов в наличии. Отсюда игроку стоит задача победить главы различных банд. Различные действия могут увеличить ваши шансы успешно принимать задания, например, для удаления телохранителей, или высокий уровень влияния, чтобы уменьшить их защиту в дальнейшем.

Crackdown 2 следует за подобным стилем геймплея, но предлагает большое разнообразие вариантов настройки (визуальные и навыков). Вождение также было введено в Crackdown 2, что дает увеличенную карту и больше игровых режимов (таких как гоночные).

Обе игры Crackdown высоко оценили, однако продолжение критикуют за недостаточное различие с оригиналом.

10 — Infamous (серия)

Открытый игровой мир, как в GTA, для PS3

Infamous (Дурная репутация) является популярной игрой с открытым миром, которая доступна на PlayStation 2. Серия состоит из двух игр, которые были выпущены в 2009 и 2011 годах, оба из которых получил сильные оценки.

В обеих играх игрок выступает в роли человека с различными специальными способностями. Игра позволяет выбирать свой собственный путь через сюжетную линию и даже изменять концовку, которых в игре несколько.

Оригинальный Infamous был высоко оценен и часто считается одной из лучших игр для PS3. Игра была отмечена за свою простую механику, разнообразные миссии и сильный сюжет с разными концовками. Infamous 2 получили подобные похвалы и держится со счетом 83 на Metacritic.


11 — Prototype

Роам игра похожая на gta и Infamous

Прототип является еще одной игрой с открытым миром. Игра выпущена в 2009 году с продолжением в 2012 году.

Все действия разворачиваются в Нью-Йорке, где вирус начал распространятся по всему городу. В разгар этого хаоса мы находим Алекса Мерсера, который не имеет памяти о своем прошлом, но имеет возможность изменять свой облик, пользоваться суперспособностями.

Игроки могут свободно перемещаться по открытому игровому миру и проводить основной сюжет, как им заблагорассудится, как в Infamous и серии GTA. Прототип доступен на Xbox 360, PlayStation 3 и через Steam для PC. Средний бал от Metacritic - 80% на имеющихся платформах.

12 — Hitman (серия)

Стелс игра похожая на GTA

Если вы являетесь поклонником стелс элементов в GTA играх, то Hitman для вас. Игра в значительной степени сосредоточена на хитрости, и вращается вокруг Агента 47, который является убийцей по найму(киллером).

Основные цели игры вокруг каждого уровня связаны с убийством назначеной цели. В то время как игра не может похвастаться проработкой сюжета уровней, игрок имеет много вариантов их прохождения. Можно играть в стэлс режиме, или пойти на всех, как Рембо.

Вся серия Hitman получила положительные отзывы, что сделало ее достойным последователем стиля GTA.

13 — Simpsons: Hit and Run

Игра как GTA о Симпсонах

Simpsons Hit & Run часто хвалят как великую, веселую игру, похожую на GTA с Симпсонами в главной роли. Игра доступна на Xbox, PS2 и PC с историей и диалогами, созданными писателями Симпсонов.

Необходимо решать проблемы Спрингфилда и самых Симпсонов. Геймплей в основном сосредоточен на вождении, которое в значительной степени опирается на франшизу GTA, однако, игроки могут исследовать мир пешком, когда это требуется.


Как вам эти гта игры? Пишите о них отзывы прямо к этой записи.

Mafia 2 – долгожданный сиквел одноименной игры в жанре экшен-адвенчуры и автосимулятора. Вторая часть, как и ее предшественница, покорила сердца миллионов геймеров по всему свету благодаря своему захватывающему сюжету и непередаваемой атмосфере эпохи. Наш сайт составил рейтинг 10 лучших игр, похожих на Mafia 2. Поехали!

10. The Godfather: The Game

Оскароносная киносага «Крестный отец» оказала огромное влияние не только на кинематограф, но и на массовое искусство в целом. То, что создатели серии Mafia знакомы с этим шедевром, не вызывет никакого сомнения. В 2006 году Electronics Arts выпустила The Godfather: The Game по мотивам одноименной книги и фильма. В центре сюжета жизнь Альдо – члена мафиозного клана Корлеоне и его карьера в преступной организации дона Вито.

The Godfather: The Game нельзя назвать безупречным шедевром, но криминальная тематика и дух, в целом, тесно переплетаются с франшизой Mafia, за что она и заслужила себе место в списке.

9. Mad Max (2015)

Mad Max эксплуатирует популярную в наше время постапокалиптическую тематику. События игры происходят в недалеком будущем в антиутопичной Австралии. В стране царит хаос, беззаконие и анархия, наблюдается острый дефицит топлива, а местное население терроризируют бандитские группировки. Главный герой – Макс Рокатански вынужден выживать в этом жестоком и опасном мире.

Как и в Mafia 2, езда на автомобиле в Mad Max – важная составляющая геймплея. Вам предстоит исследовать огромный постапокалиптический мир и вступать в схватки с бандами озверевших преступников. В целом, Mad Max – неплохая альтернатива сериям Mafia и GTA со своим оригинальным сеттингом, особенно если вы фанат тематики постапокалиптического выживания.

8. Prototype

Вы бы хотели жить в Нью-Йорке на Манхэттене и при этом обладать сверхъестественными способностями: превращать свои руки в кувалды или увеличивать мышечную массу по желанию? Вряд ли кто-нибудь откажется от такого. Есть только один нюанс: большинство жителей города превратилось в мутантов, а спецслужбы охотятся за вашей головой, считая вас источником разразившейся эпидемии. Именно в таком положении находится протагонист экшен-адвенчуры Prototype .

Вам доступен большой открытый мир и возможность вытворять в нем все, что захочется. Станьте настоящим супергероем и покажите городу, что такое хаос и тотальное разрушение!

7. Серия GTA

Наш список трудно представить без Grand Theft Auto . Влияние GTA на франшизу Mafia очевидно. Схожий геймплей, криминальный сюжет и открытый мир делают обе серии похожими как две капли воды.Первая часть Grand Theft Auto вышла еще в далеком 1997 году, но слава к франшизе пришла после выхода GTA 3 в 2001 году.

В играх серии ваш главный персонаж – криминальная «шестерка», выполняющая задания разных мафиозных группировок в городе. Вам предоставляется полная свобода действия. Вы можете выполнять сюжетные миссии, угонять транспортные средства (машины, мотоциклы, лодки, вертолеты и пр.) и лихачить на них, грабить и убивать людей и многое другое. Правда, после совершения противоправных действий вам придется побегать от полиции.

GTA – прекрасная возможность побыть «плохим парнем» и безнаказанно похулиганить. Но когда будете в очередной раз расстреливать людей, убедитесь, что вы сидите за компьютером, а не стоите в центре города с пистолетом в руке.

6. Mass Effect

Mass Effect – космический ролевой экшен, выпущенный в 2007 году знаменитым разработчиком Bioware. Действия игры разворачиваются в 22 веке. Главный персонаж – капитан Шепард (мужчина или женщина –по вашему усмотрению) работает спецагентом на службе у Цитадели – межгалактического совета. Путешествуя по Млечному Пути, протагонист сталкивается с жнецами – древней инопланетной цивилизацией машин, представляющей смертоносную угрозу для всего живого во Вселенной. Ваша задача – дать вооруженный отпор враждебной расе.

Для выполнения миссий вам дается сам Шепард и не более двух напарников определенной специализации. В Mass Effect представлено несколько классов: разведчики, инженеры, штурмовики и пр.

Mass Effect – очень достойный представитель экшен-РПГ с интересным, захватывающим сюжетом и затягивающим геймплеем.

5. Mafia 3

Было бы странно не включить в наш рейтинг игру из самой серии Mafia. В Mafia 3 мы видим США конца шестидесятых годов 20 века. Вьетнамская война в самом разгаре. На американских танцполах гремит рок-н-ролл. Студенческие протесты сотрясают крупнейшие города страны. А главный герой игры Линкольн Клей, потерявший своих близких из-за местной мафии, вынужден встать на тропу войны с преступными группировками города.

В целом, геймплей Mafia 3 схож с предыдущими частями. Автомобильная езда здесь также составляет основу игрового процесса. Хотя Mafia 3 получила смешанные отзывы со стороны критиков, тем не менее, фанатам серии придется по душе благодаря своей увлекательной истории и геймплею.

4. Gears of War 4

К сожалению, война – неотъемлемая часть человеческой истории. Где бы ни жили люди, они всегда воюют за деньги, территории и ресурсы. В Gears of War 4 действия происходят на планете Сера через четверть века с момента окончания войны с Ордой Саранчи и Ламбентами. Власть теперь находится в руках авторитарной Коалиции объединенных государств. Вам предстоит играть за повстанцев, противостоящих диктаторскому режиму.

Прекрасная графика и интересный игровой процесс заставят вас надолго погрузиться в мир Gears of War.

3. Sleeping Dogs

Действия игры происходят в Гонконге. Главный персонаж – полицейский под прикрытием Вей Шень. Перед героем встает непростая задача. Он вынужден постоянно изображать из себя преступника, дружить с людьми, по которым плачут нары, и иногда даже совершать противоправные поступки.

Sleeping Dogs сочетает в себе элементы разных жанров: экшена с уклоном в восточные единоборства, автосимулятора и РПГ- «песочницы». Игра поднимае серьезные этические проблемы и заставляет геймера принимать нелегкие решения. Sleeping Dogs – прекрасная криминальная драма с глубоким сюжетом, которую по достоинству оценят фанаты Mafia 2.

2. Tom Clancy’s The Division

Так уж сложилось, что тема апокалипсиса и глобальной катастрофы обрела в современном массовом искусстве особую популярность. Разработчик Ubisoft Massive не остался в стороне от текущего тренда. Выпущенная им в прошлом году Tom Clancy’s Division ставит в центр сюжета вирусную атаку террористов, спровоцировавшую глобальную биологическую катастрофу. Ваша задача – остановить надвигающийся апокалипсис и спасти человечество.

Tom Clancy’s The Division – MMO-шутер с элементами RPG-сандбокса с акцентом на командную работу. Если вам нравятся тактические «стрелялки» и апокалиптическая тематика, то игра вам придется по душе.

1. Watch Dogs

Watch Dogs поднимает проблему информационной безопасности в современном мире. События игры разворачиваются в недалеком будущем в Чикаго, где практически все устройства подчинены компьютерам. Главный герой Эйден Пирс – находящийся в розыске хакер, обладающими продвинутыми навыками взлома информационных систем, что позволяет ему управлять практически любым оборудованием в городе.

Геймплей Watch Dogs совмещает в себе элементы стелс-экшена и приключения с открытым миром. Красивая графика, интересная история и затягивающий геймплей сделают ваши ночи бессонными, а глаза – красными.

Godfather, игровой проект, основанный на фильме «Крестный отец», позволит вам самим вкусить все радости и горести жизни мафии . Нью-Йорк в равной степени готов растоптать смельчака или преклонить перед ним колени. Все зависит только от вас. США послевоенных лет, вторая половина сороковых годов. Все пути, все возможности лежат перед вами как на ладони, нужно лишь сделать правильный выбор. Вы начинаете путь заурядной «шестеркой» в империи Дона Корлеоне. Впереди - множество непростых поручений и опасных переделок, однако с честью преодоленные трудности обернутся уважением в глазах Семьи. Медленно но верно карабкаясь вверх, однажды вы обязательно встанете рядом с Доном. А может быть, займете его место.

скриншоты

  • Год: 2009
  • Жанр: action шутер
  • Разработчик: EA Redwood Shores

Godfather II сочетает в себе черты первоклассного боевика и продуманной до мелочей стратегии. Вы отдаете приказы и принимаете ответственные решения с долгоиграющими последствиями и в то же время лично участвуете в жестокой борьбе. Стремительные погони, захватывающие перестрелки, жестокие драки - все это осталось в игре, но к грубым действиям добавился стратегический расчет. Этот коктейль из решительных мер и тщательного планирования вскружит голову даже самым искушенным игрокам.

скриншоты

  • PC игры: мафия, ганстеры, криминал
  • Год: 2002
  • Жанр: action шутер
  • Разработчик: Illusion Softworks

1930-й год. Америка. Томми Анджело - простой водитель такси. Он занят любимым делом, и ничто в его жизни не предвещает беды. Однако случайное знакомство с двумя гангстерами , Поли и Сэмом, навсегда меняет его судьбу. В жизни Томми грядут большие перемены. Простому таксисту суждено стать мафиози. Теперь у него новая работа, более рискованная и опасная. Однако за нее хорошо платят. Со временем, став членом Семьи, Томми поручают все более сложные и ответственные задания. Ему предстоит испытать взлеты и падения, идя на поводу у жажды наживы и славы, стать свидетелем преступлений и лично принять участие в контрабандных операциях, бешеных погонях на автомобилях, покушениях и ограблениях. Начав свою карьеру в качестве простого исполнителя, Томми предстоит выполнить множество опасных поручений и добиться прочного положения в Семье, заслужив доверие Дона Сальери. Однако со временем Томми начинает понимать, насколько низко ценится дружба и человеческая жизнь среди людей, называющих себя "друзьями".

скриншоты

  • PC игры: мафия, ганстеры, криминал
  • Год: 2010
  • Жанр: action шутер
  • Разработчик: 2K Czech

Долгожданное продолжение знаменитой гангстерской саги от создателей оригинальной игры - новое погружение в беспощадный и интригующий мир, сулящий множество острых ощущений. Классические элементы - перестрелки, драки, перемещение по городу на различных видах транспорта - приобретут небывалый размах, а игровой мир станет поистине безграничным. Главный герой новой истории - Вито, сын итальянского иммигранта, выросший в нищете и бесправии. С детских лет он усвоил, что мафия - единственный путь к богатству и уважению для человека его положения, и, не желая влачить жалкое, полное лишений, как у отца, существование, решил стать гангстером . Преступная карьера Вито и его закадычного друга Джо начинается с мелких краж и угона автомобилей, однако же довольно быстро они поднимутся на более высокие ступени криминальной лестницы. Тут-то и окажется, что реальная жизнь «крутых парней» не столь безоблачна, какой она представлялась в мальчишеских мечтах.

скриншоты

  • PC игры: мафия, ганстеры, криминал
  • Год: 2012
  • Жанр: стратегия тактика RPG
  • Разработчик: Haemimont Games

Omerta: City of Gangsters – симулятор гангстера, действия которого разворачиваются в 1920-х годах. Взяв на себя роль только что прибывшего в Атлантик-Сити иммигранта, мечтающего о большой жизни, вам необходимо будет пробить себе путь вверх по криминальной лестнице. Начиная с небольших заданий, вам предстоит создать банду и расширять свои владения, отбирая территории у других банд. Создайте свой преступный синдикат и станьте правителем всего города. Развивать и управлять криминальным бизнесом в Omerta - City of Gangsters вам предстоит в реальном времени, а битвы будут проходить в пошаговом режиме.

скриншоты

Gangsters: Organized Crime

  • PC игры: мафия, ганстеры, криминал
  • Год: 1998
  • Жанр: стратегия

Попробуйте побыть в шкуре Аль Капоне и создать свою "нелегальную империю". На кого наехать, с кого забрать свои деньги, где устроить притон или пивоварню? А может, купить шефа полиции или мэра? Или сэкономить и купить только двух копов на перекрестке вашей авеню, чтобы спокойно спать в своем офисе? А может, стоит проститься с вашим бухгалтером и закопать все свои тайны вместе с ним в лесу, и нанять нового? И, главное, не забыть заплатить судьям, а то ваших ребят не выпустят под залог. И даже ваш сверхдорогой адвокат не поможет им. А может, пора купить пару машин и наведаться с автоматами Томпсона к вашим конкурентам, и навести порядок в их районе? Или нанять пару профессионалов и попытаться убить вашего конкурента в его офисе? Или всё-таки нанять пушечное мясо и устроить бойню вблизи полицейского участка, раз и навсегда решив проблему с копами, а пока в центре будет переполох, попробовать захватить детей вашего конкурента и срубить с него кругленькую сумму?.. Выбор за вами.

скриншоты

Gangsters 2: Vendetta

  • PC игры: мафия, ганстеры, криминал
  • Год: 2001
  • Жанр: стратегия
  • Разработчик: Hothouse Creations

Gangsters 2 - очень увлекательная стратегия реального времени о расцвете криминальных кланов в США 30-х годов.Создайте свою собственную гангстерскую империю на территории целого штата. Множество городов ждет покорителя, который сможет навести порядок сильной рукой беззакония и защитить бизнес от продажных чиновников и копов. Управляйте бригадами преступников, состоящими из квалифицированных киллеров, шулеров, взломщиков, поджигателей и прочих специалистов, в распоряжении которых десятки видов оружия и особого снаряжения. Продвигайте опытных бойцов по служебной лестнице внутри семьи. Открывайте бордели и бары, собирайте дань с подконтрольных районов, подкупайте бюрократов, уничтожайте конкурентов, совершайте легальные операции для отмывания капиталов. Станьте величайшим доном в истории Америки, оставаясь в живых и на свободе.

скриншоты


Chicago 1930

  • PC игры: мафия, ганстеры, криминал
  • Год: 2004
  • Жанр: стратегия тактика
  • Разработчик: Spellbound Studios

Действие игры происходит в Чикаго 30-х годов XX века, когда гангстеры хозяйничали на улицах города, постепенно захватывая его весь. Отличная возможность погрузиться в детально воссозданную атмосферу Чикаго 30-х годов, поучаствовать в настоящих гангстерских перестрелках на его улицах и сыграть немаловажную роль в истории времен "сухого закона". На выбор представлено две кампании: либо стать приближенным самого Аль Капоне, Фрэнком Нити, и получить власть над всем городом, либо принять сторону органов правопорядка в лице федерального агента Элиота Несса и очищать город от мафии, квартал за кварталом. Есть возможность играть на стороне мафиози или за правительственного агента. Под вашим контролем до 15 подчиненных, каждый из которых имеет свои ролевые характеристики. Богатый арсенал оружия: пистолеты, револьверы, гранаты, автоматы, помповые ружья, а также средства ближнего боя - ножи, кастеты и многое другое. Режим замедления: в критических ситуациях вы можете действовать быстрее противника.

Психологическую игру «Мафия» любят практически все подростки и некоторые взрослые. Она является одним из лучших способов времяпрепровождения для большой компании от 7 до 15 человек. К тому же, данная забава способствует социализации и адаптации ребят в коллективе, поэтому она очень часто используется в школах, лагерях и других детских учреждениях.

В данной статье мы приведем список всех персонажей, которые присутствуют в с картами, и расскажем основные правила этой увлекательной забавы.

Какие персонажи есть в «Мафии»?

Первоначально приведем список всех персонажей «Мафии» и их возможности:

  1. Мирный житель – роль, которую получает большая часть игроков. По сути, эта категория не имеет никаких прав, за исключением участия в голосовании. Ночью мирные жители крепко спят, а днем просыпаются и пытаются выяснить, кто из жителей относится к мафиозному клану.
  2. Комиссар, или полицейский, - мирный житель, который борется со злом и старается разоблачить мафию. Днем он участвует в голосовании наравне с остальными игроками, а ночью просыпается и выясняет статус одного из жителей.
  3. Мафиози – члены группировки, убивающей мирных жителей по ночам. Задача ребят, исполняющих эту роль, как можно быстрее уничтожить комиссара и других мирных граждан, но при этом не выдать себя.
  4. Доктор – человек, который наделен правом спасать мирных жителей. Днем ему необходимо предугадать, кого из игроков пытается убить мафия, а ночью помочь выбранному жителю. При этом две ночи подряд доктор не может лечить одного и того же человека, а один раз за всю игру он может спасти от смерти самого себя.
  5. Любовница – жительница, которая проводит ночь с выбранным игроком и тем самым обеспечивает ему алиби. 2 ночи подряд любовница не может навещать одного и того же жителя.
  6. Маньяк. Цель этого игрока – истребить всех членов мафиозного клана. На это ему предоставляется столько возможностей, сколько мафиозных ролей присутствует в игре. Маньяк может беспощадно убить как плохого, так и хорошего персонажа, поэтому ему следует очень внимательно выбирать жертву.
Правила игры в «Мафию» со всеми персонажами

В начале игры каждый участник случайным образом получает одну карту, определяющую его роль в игре. Если для игры в «Мафию» используется специальная колода, персонажи сразу же указываются на картах. В противном случае перед началом следует договориться, какое значение имеет каждая из них.

В течение дня игроки знакомятся друг с другом, не раскрывая своих ролей и никому не показывая свои карты. Когда ведущий объявляет о том, что наступила ночь, все ребята закрывают глаза или надевают специальные маски. Далее по команде ведущего просыпаются те или иные персонажи. В большинстве случаев первой в игру вступает мафия, а затем – все дополнительные персонажи.

Каждый игрок во время бодрствования выбирает того участника, которого он будет лечить, проверять или убивать. При этом члены мафиозного клана делают это по договоренности.

На утро ведущий объявляет, что произошло ночью, после чего начинается голосование. По количеству обвинений выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят. Этот игрок выбывает из игры, предварительно продемонстрировав всем свою карту.

Так, день за днем, количество участников постоянно уменьшается. По итогу выигрывает команда мирных жителей или мафии, в зависимости от того, кому удалось добиться поставленной цели.

Также предлагаем ознакомиться с правила увлекательной и легкой игры для компании друзей -

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

Статьи по теме: