Дидактические игры животных старшей группе. Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные. Кто как кричит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

Н.С. Яровенко

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО ТЕМЕ « ЖИВОТНЫЕ»


ст. Ленинградская,

Составитель: Яровенко Наталья Сергеевна, воспитатель

Пособие предназначено для использования в разных видах деятельности воспитателями дошкольных учреждений, воспитателями логопедических групп и студентами во время прохождения практики.

Рецензент: Швачич А.В., преподаватель педагогики ГАПОУ КК ЛСПК

ВВЕДЕНИЕ

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к окружающему его миру, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Всякая игра является любимой деятельностью дошкольника и

сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском

Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. Итак, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.

Дидактические игры о животных (младшая группа)

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Животные и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.) . Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней? » Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

«КТО ПРИШЁЛ?»
Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Материал: веревка и звонок.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянуты веревки, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей. Воспитатель подзывает к себе двух-трех детей и договаривается: кто из них кем будет.

К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.

Дети. Кто пришел?

Ребенок. Гав-гав-гав!

Дети отгадывают, что пришла собака. Ребенок, изображающий собаку, садится на место. К звонку подбегает другой ребенок - игра продолжается.

«КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; бабушка; дом.

Дети сидят на стульчиках группами по 4-5 человек. Каждая группа изображает определенных животных или птиц. Воспитатель договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они воспроизведут. Затем обходит «домик», стучит и спрашивает: «Кто в этой избушке живет? » Дети отвечают: «Ко-ко-ко! " Воспитатель отгадывает: «Здесь живут куры». Стучит в другой домик.

Игра проводится несколько раз, затем она осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.

« СКАЖИ»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительным; развивать мышление, речь, внимание.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Осень какая? Солнышко какое? Трава какая?

Ребенок ловит мяч, подбирает прилагательное, потом бросает мяч обратно воспитателю.

«ОСВОБОДИТЕ ПТИЧКУ ИЗ КЛЕТКИ »

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) .

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О ЖИВОТНЫХ (старшая группа)

« ПТИЦЫ В ПРИРОДЕ »

Цель:
Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).

Материал:
Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками: земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки: будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.

Правила игры:

Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?
(Предлагаются соответствующие опорные картинки).
Найдите кубики с изображением деревьев.
Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).
Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).
Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)
Где находит себе корм?
В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы.
Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Цель:
Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Материал:
Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.

Правила игры:

Дидактическая игра «Экотаблицы»

Цель:
Систематизировать знания о животном мире.
Формировать умение пользоваться графическими символами.
Развивать логическое, образное мышление.

Материалы:

Таблицы с графическими символами;

Предметные картинки с изображением представителей животного мира.

Правила игры:
1. Ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано.
2. С помощью таблицы составляет последовательный рассказ о животном.

«ЛЯГУШКА_ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Цель:
Обобщить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках, взаимосвязях.
Материал:
Игровое поле, карточки с изображением объектов живой и неживой природы на различные виды обобщений (человек, домашние и дикие животные, животные севера и жарких стран, птицы, насекомые; растения: ягоды, деревья, цветы; радуга, облака, снег, дождь…), схематические карточки - обозначения с различными признаками природных объектов и явлений (крыло - лапа, лес -дом, когти - копыта, весна – зима…), кубик, пуговицы - лягушки, фишки - насекомые.

1 вариант: «Лягушечьи загадки»

Цель:
Учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку.
Ход игры:

Дети раскладывают изображения, ориентируясь на карточки - обозначения. (Например: на левой стороне игрового поля находиться карточка - обозначение «когти», на правой - «копыта». Дети работают над обобщением понятий «хищники» и «травоядные»)

2 вариант: «Любопытная лягушка»

Цель:
Выявить взаимодействие между человеком и объектами природы, между объектами живой и неживой природы.
Ход игры:

Вокруг карточки «человек» хаотично выкладываются изображения объектов живой и неживой природы. Ребенок забрасывает лягушку, выявляет положительные и отрицательные связи выпавшего объекта с человеком (Например: Корова дает человеку молоко, но может больно бодаться и т.д.). В центре вместо карточки «человек» можно поместить любую другую (например, «лиса»), тогда дети будут выявлять связи между различными природными объектами (Например: лиса может спрятаться за камнем. Лиса ищет под камнем мышку.)


«КТО ДРУЖИТ С ДЕРЕВОМ?»

Цель:
Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Материал:
Пано с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

Правила игры:

На столе стоит пано и разложены карточки с картинками. Дети поочереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом.
Например:
Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

Игры на развитие мелкой моторики

Назначение : дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель : формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Задачи:

· развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно - следственные связи;

· расширять и обобщать знания о мире животных;

· развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;

· формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Описание изготовления игры:

Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками). Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

Появилась коняшка

В полосатой тельняшке.

В жару не раздевается,

прямо в ней купается (Зебра)

Е. Телушкина

У него есть горбы,

А в горбах - запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров сто воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыни груз тащить. (Верблюд)

Д. Пономарева

Висят обезьянки на ветках

За них уцепившись хвостом,

Не любят сидеть они в клетках,

Бананы жуют под кустом.

А то по деревьям всё скачут,

То корчат гримасы, кричат,

А то подерутся и плачут,

Все время куда-то спешат.

Л. Олифсон

Поучитесь у бобра

Строить дом без топора.

Без стамески, без гвоздей,

Без пилы и без клещей.

В домик вход залит водой.

Для того чтоб хищник злой,

Ни сейчас, ни после,

Не просился в гости.

В. Милов

Крепко сбит и ладно сложен,

В складках весь из толстой кожи.

Гордо носит грозный рог -

Африканский … (Носорог)

О. Москаленко

Кусты трещат, ломаются,

И шуму - на весь лес!

За ягодой пытается

Он в малинник влезть.

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Бросает сладки ягоды

В свою большую пасть… (Медведь)

Т. Гусарова

Другой вариант игры:

Ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет каждого из них. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд - «В», хорёк - «Х», лось - «Л», тюлень - «Т», кабан - «К» и др.

А затем, с помощью воспитателя, а в старшем возрасте уже самостоятельно, старается выкладывать из букв слова - название животных: осёл, ёжик и т.д.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Дидактическая игра «Дикие животные» Автор-разработчик: Окружнова Людмила Павлона 2016 год

2 I. Макет «Дикие животные средней полосы»

3 II. Макет «Дикие животные жарких стран»

4 Дидактическая игра «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Задачи: - формирование представления детей о взаимосвязях в природе: живая природа природные явления, человек природа; - развитие умения сравнивать предметы на основе их сходства и различия, развитие зрительного восприятия, памяти, произвольного внимания; - совершенствование навыка порядкового и количественного счета в пределах 10; - совершенствование понимания смысла пространственных отношений, навыка ориентироваться в пространстве и на ограниченной поверхности, отражения в речи пространственных расположений; - продолжение работы по обогащению природоведческого словаря, по закреплению навыка согласования прилагательного с существительным; - формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе; закрепляется умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Ход игры: Педагог приглашает детей рассмотреть макет «Дикие животные средней полосы». Затем предлагает отгадать загадку о животном и найти его на макете. Дети рассматривают животное, пробуют описать его внешний вид, вспомнить, что они о нем знают.

5 Кто крадётся между сосен? Шубку огненную носит? Чей там хвост в траве густой Замелькал, как золотой? Это девица краса, Ярко-рыжая...(Лиса) Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел...(волк) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц) Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это...(ёжик) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Ходит толстый и лохматый В шубе диной и косматой. Нос весёлым пятачком И клыки торчат крючком. (Кабан) Варианты изменения игры: 1. «Чей, чья, чье?» След (чей?) лисий, волчий. Уши (чьи?) лисьи, волчьи. Голова (чья?) лисья, волчья. Загадки 2. «Назови ласково» (словообразование)

6 В ходе игры используются фигурки животных. Взрослый предлагает детям погладить животных и ласково их назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных. 3. «Страшный зверь» (словообразование) Взрослый: «Это волк (заяц и т. д.), а представь, что он огромного размера. То как мы его назовём?» Ребёнок: «Волчище» (зайчище, котище и т. д.). 4. «У кого кто?» (словообразование) Взрослый показывает фигурку животного и задаёт вопрос: «У тигра (слона и т. д.) кто?» Ребёнок отвечает: «У тигра тигрёнок» и т.д. (ежонок, слоненок, лосенок, лисёнок и т. д.). Взрослый: «Послушай еще раз названия детенышей животных и скажи, что слышится в конце этих слов? (-онок-; -ята-/ -ата-)» Взрослый: «А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных?» 5. «Какой, какая?» (подбор прилагательных к существительным) Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий) Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный) Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Зайчик, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый) и т. д. 6. «Назови семью» (словообразование) папа медведь, мама медведица, детеныш(и) медвежонок (медвежата); Заяц зайчиха зайчонок, волк волчица волчонок, лис лисица лисёнок, олень олениха оленёнок, белка белка бельчонок, рысь рысь рысёнок, лось лосиха лосёнок, еж ежиха ежонок, барсук барсучиха барсучонок. 7. «Кто что делает?»

7 На столе лежат картинки с изображением животных, взрослый задаёт вопрос. Ребёнок находит соответствующие картинки и составляет предложение. Кто скачет? Лошадь скачет (лакает, мычит, бегает, прыгает, жуёт, охотится, грызёт, воет, лает, ловит, ревёт). 8. «Длинный или короткий?» (усвоение слов-антонимов) У зайца длинные уши, а у медведя короткие У лисы длинный хвост, а у зайца короткий У медведя короткий хвост, а у белки длинный У белки короткие лапы, а у волка длинные У медведя короткий хвост, а у лисы длинный У ежа короткие уши, а у зайца длинные 9. «Сосчитай до пяти» (согласование сущ. с числительными) Один заяц, два зайца пять зайцев Один волк Один медведь Одна лиса Одна белка 10. «Угадай о ком я говорю» (словоизменение) Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)? Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Аналогично проводится игра с использованием макета «Животные жарких стран».


Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Блок I. Узнавание детёнышей диких животных I.1. Лиса и лисёнок Задание I.1.1. Рассмотри картинки. Как называется детёныш лисы? Покажи взрослое животное и его детёныша. лиса лисёнок Задание I.1.2. Раскрась

Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы России» (Описание игры с алгоритмом использования

1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - 2. Игра «Кто

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 799» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида «Лесная азбука» Интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей:

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». (по теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных). Задачи: Образовательные:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 799 (структурное подразделение 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной

Тема: «Путешествие в зоопарк». План-конспект занятия. Цели: - уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Животные»; -развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, слоговой анализ, звуковой

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа) Воспитатель: Лобарева И.А. Красноярск, 2016 Коррекционно-образовательные

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Соковых Светлана Валерьевна учитель-логопед ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы» г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

Уважаемые родители! с 13.11. по 17.11.в нашей группе мы работаем по лексической тема: «Дикие животные» Расскажите ребёнку: 1. Название Диких животных: заяц, белка, медведь, волк, еж, лиса. Особенности

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Проект «Дикие животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф, Крылова О.П. Тип проекта: Познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема:

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

МДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» «Прогулка в зимний лес» Подготовила воспитатель: Четверикова Елена Николаевна Группа: общеразвивающей направленности возраст (4-6 лет) с.

Мостовая Елена Геннадьевна учитель-логопед Савченкова Альбина Геннадьевна учитель-дефектолог МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОРРЕКЦИОННОЕ

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили:Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные




СЕМЕЙКА ЦЕЛЬ: Развитие навыка словоизменения, активизация словаря по теме. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку назвать всю семью животных, например: папа - …еж, мама - …(ежиха), ребенок - …(ежонок), детки - …(ежата). Так же можно называть семью волка, лисы, медведя, белки, и т.д, на сколько хватит вашей фантазии и терпения.




КОМУ ЧТО? ЦЕЛЬ: Развитие мышления ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на картинку в темной рамке. Обезьяне – банан, белке - выбери сам из предложенных картинок (конфета, орех, дупло) ПРИМЕЧАНИЯ: Не подсказывайте ребенку, не спрашивайте: «А что ест белочка?». Пусть ребенок подумает и сам определит, почему обезьяне дали банан и что тогда надо дать белке.

















КОЛЮЧИЙ ЕЖИК ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики АТРИБУТ ИГРЫ: Колючий мячик (как на картинке) ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку покатать колючий резиновый мячик: между ладошек, по столу Можно прочитать такое стихотворение: Ежик выбился из сил - Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока - Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Еж в лесочек убежал, Нам «спасибо» пропищал.


ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовьте из плотного картона основу для будущей работы. Проявите фантазию: треугольник – ствол дерева, полусфера - ежик и т.д. ХОД ИГРЫ: Попросите ребенка прикрепить к основе прищепки нужного цвета.





ЗВЕРИ В СКАЗКАХ ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме, развитие памяти ХОД ИГРЫ: Вспомните вместе с ребенком и назовите стихи, сказки, рассказы, в которых героями были дикие звери. Поговорите о том, какой характер у ЛИСЫ в сказках. А что можно сказать про ВОЛКА? При нажатии кнопки мышки вы увидите некоторые подсказки


СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА ЦЕЛЬ: Развитие критического мышления, логики, тренировка памяти, внимания, совершенствование речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотрите вместе с ребенком каждую картинку. Вспомните, из какой она сказки и скажите, что перепутал художник.


СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА (Продолжение) ЦЕЛЬ: Развитие критического мышления, логики, тренировка памяти, внимания, совершенствование речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотрите вместе с ребенком каждую картинку. Вспомните, из какой она сказки и скажите, что перепутал художник.


Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу ХОД БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ: Что ты видишь на картине? Художник назвал картину «Утро в сосновом лесу» Как мы догадались, что изображен лес? А где же солнышко? Кто вышел из леса? Что делают медвежата? Какие у них шубки? Как ты думаешь, хорошо ли чувствует себя медведица с медвежатами? Далее можно своими словами рассказать, что изображено на картине: Ранним утром в лесу резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом с ними – мама-медведица. Они внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любую минуту бросится им на помощь. И все же главное в картине – это дремучий бор. Далеко от человеческого жилья это лесное царство. Наверно никто не заходит сюда и тревожит лесных обитателей.


Виктор Михайлович Васнецов. Иван царевич на сером волке ХОД БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ: Художник назвал картину «Иван царевич на сером волке» Кто выбегает из леса? Как ты думаешь, что чувствует Иван царевич? А Василиса Прекрасная? А Волк? Далее можно своими словами рассказать, что изображено на картине: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса. Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями лес расступается. Как в сказке, он помогает им. Источники информации: КНИГИ: Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: etskom_sadu/izo_dejatelnost/rassmatrivanie_kartiny_i_s hishkina_utro_v_sosnovom_lesu/ http://detsadik.my1.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_d etskom_sadu/izo_dejatelnost/rassmatrivanie_kartiny_i_s hishkina_utro_v_sosnovom_lesu/

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Статьи по теме: