Фанты тет а. Задания для фантов. Как же действовать

Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.

Что это такое?

В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).

Основные составляющие игры

Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.

  1. Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
  2. Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).

Важные цифры

Правила игры в дартс в цифрах.

  1. В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
  2. Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
  3. Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.

Техника броска

  1. Прицеливание (работают глаза и рука).
  2. Замах (руки с дротиком).
  3. Набор скорости рукой перед броском.
  4. Отпускание игрового инструмента - дротика.
  5. Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).

Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.

  1. «Стандартный хват».
  2. «Карандашный хват».
  3. «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.

Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.

Виды игры

Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.

  1. «Раунд».
  2. «Большой раунд».
  3. «Все пятерки».
  4. «Пять жизней».
  5. «Тысяча».
  6. «Двадцать семь».
  7. «Сектор 20».
  8. «Диаметр».
  9. «Киллер».

Основные правила

Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?

  1. Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
  2. Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
  3. На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
  4. Очки не насчитываются в двух ситуациях:
  • если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
  • если дротик отскочил от мишени.

Подбивание итогов

Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.

Дартс-301 (501)

Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?

  1. Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
  2. Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
  3. Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.

Особенности

Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

Дартс — популярная игра, развивающая точность и глазомер . Процесс игры состоит в бросках дротиками по мишени с определённого расстояния и набору очков.

Несмотря на один и тот же инвентарь — дартс состоит из нескольких разновидностей со своими особенностями и тонкостями.

Мишень, её картинки

Стандартная мишень представляет собой круг диаметром 45 см . Если рассматривать её составляющие из центра, то мишень можно разделить на следующие части:

  1. Яблочко или Bull’s eye . Центральный круг диаметром 12,7 мм.
  2. Центр или Bull. Кольцо диаметром 31,8 мм охватывающее яблочко.

Фото 1. Мишень для дартса с попавшим дротиком в центр снаряда. Эта область располагается вокруг яблочка.

  1. Сектора. Кольцо вокруг центра радиусом 170 мм разделено на 20 частей . Цвета чередуются, чаще всего это белый и чёрный.
  2. Кольцо удвоения или «дабл» . По внешнему краю мишени располагается кольцо шириной 8 мм. При попадании в него количество очков удваивается.
  3. Кольцо утроения или «требл» . Кольцо на мишени с внутренним радиусом в 99 мм и толщиной 8 мм . При попадании в него количество очков утраивается.
  4. Внешнее поле . Расстояние между игровым полем и краем мишени служит для нанесения цифр. Попадание в него очков не приносит.

Фото 2. Схема мишени для игры в дартс, разделенная на 20 секторов. Стрелками указаны части снаряда.

Каждый сектор мишени пронумерован от 1 до 20 . Этот номер является «стоимостью» — именно столько баллов приносит игроку попадание в него. При попадании в кольцо удвоения количество очков удваивается. То есть, если попасть в кольцо удвоения сектора 5 , на счёт начисляется 10 очков . Аналогично с кольцом утроения — при попадании в него стоимость утраивается. Попадание в яблочко даёт игроку 50 баллов , удачный бросок в центр даёт 25 очков.

Важно! Естественно, что самый сложный бросок в центр мишени. Но он не самый результативный. Удачный бросок в яблочко приносит 50 очков , в то время как попадание в утроение сектора 20 — 60 баллов . Таким образом за 1 поход игрок может выбить не 150 , а 180 баллов и быстрее набрать необходимую сумму.

Популярные игры в дартс для начинающих, как правильно считать в них очки

Вариантов игры в дартс достаточно много. В разных странах пользуются популярностью разные варианты, но есть несколько классических игр.

501

Наиболее популярная и распространённая игра. В начале игры у каждого участника на счету 501 балл . По очереди игроки бросают дротики в мишень. После каждого подхода набранные очки вычитаются из суммы до тех пор, пока кто-то не обнулит свой счёт.

Внимание! Если после подсчёта сумма отрицательная или равна 1 , то броски не учитываются. При этом право на попытку переходит следующему игроку.

Списать 501 очко можно за 9 бросков — 3 подхода. Для этого необходимо выбить утроение сектора 7 и 8 раз выбить утроение 20 баллов .

Фото 3. Три дротика попавших в двадцатый сектор в область утроения баллов. За такой бросок можно получить 180 очков.

Это принесёт 21 и 480 очков соответственно. Иногда игроки вводят дополнительные правила — первый или последний бросок должен быть с удвоением, утроением или в сектор конкретного цвета. Это необязательные правила и вводятся по договорённости. При командной игре можно использовать большую сумму по договорённости.

В игре 501 важно окончание партии . Так как действует правило перебора, то необходимо не просто набирать очки, а стараться выйти на удобное окончание. Например, при действующем правиле окончания с удвоением выбить 2 балла можно только одним способом — удвоение 1 .

Булл

Перед началом игры обговаривается количество очков. Оно должно быть кратно 50 , чаще всего играют до 300 или 500 баллов . Тот, кто первым наберёт это количество побеждает. В зачёт идут попадания только в центр или яблочко — 25 и 50 баллов соответственно . При переборе броски не засчитываются. По договорённости первый или последний бросок должен быть в яблочко.

Вам также будет интересно:

Крикет

Американский вариант дартса со специфичными правилами. В игре участвует не вся мишень, а только центр с яблочком и сектора с 15 по 20 . Броски в остальные части мишени не учитывается и считаются промахом. Центр и яблочко считаются одним целым.

Порядок закрытия неважен, можно бросать в любом порядке. Сектор считается закрытым после трёх попаданий в него . При этом удвоение считается за два попадания, а утроения за три.

Для центрального сектора центр считается за обычное попадание, а яблочко за удвоение. Если игрок попадает в свой закрытый сектор, а у соперника такой ещё не закрыт, то ему начисляются очки в соответствии с попаданиями. При попадании в зону, закрытую обоими игроками, бросок результата не приносит.

Важно! Сектор считается закрытым после окончания бросков. То есть если первым дротиком из трёх игрок попадает в утроение, то броски остальных дротиков в этот сектор в этом подходе очков не приносят.

Игра заканчивается когда один из игроков закроет все свои сектора и у него больше очков, чем у соперника . Если при этом у него меньше очков, чем у соперника игра продолжается. Игрок, который закончил закрывание набирает очки, а соперник должен закрыть оставшиеся зоны. В этом случае игра заканчивается, если оба игрока закрыли всю мишень или когда первый игрок наберёт больше очков.

Правило игры с сектором 20

Несмотря на то что центральный круг стоит больше всего, самым удобным для броска считается 20 сектор . На этом строится тактика игры во многие разновидности дартса с набором очков.

Любой удачный бросок в него приносит 20 баллов , оттого это прибыльнее большинства зон. Сектор всегда прибыльнее секторов с 1 по 6 и почти всегда секторов с 7 по 10. Остальные части мишени сопоставимы по количеству очков, но сложнее для стабильного попадания.

Чаще всего отклонения происходят по вертикали. Поэтому целиться необходимо в часть мишени выше кольца утроения . По площади это самая большая часть, поэтому попасть в неё легче всего. Небольшое отклонение по вертикали вверх или вниз принесёт попадание в удвоение или утроение, что ускоряет набор очков.

После отработки уверенного броска можно переместиться на часть между кольцом утроения и центром мишени. При отклонении по вертикали попадание происходит в кольцо утроения или в центр мишени , что приносит дополнительные очки, по сравнению с простым попаданием в сектор.

Таблица для подсчета очков

Для удобства подсчёта набранных баллов и запоминания стоимости ниже приводится таблица всех частей мишени:

Обычный Удвоение Утроение
1 1 2 3
2 2 4 6
3 3 6 9
4 4 8 12
5 5 10 15
6 6 12 18
7 7 14 21
8 8 16 24
9 9 18 27
10 10 20 30
11 11 22 33
12 12 24 36
13 13 26 39
14 14 28 42
15 15 30 45
16 16 32 48
17 17 34 51
18 18 36 54
19 19 38 57
20 20 40 60

Игроки по очереди бросают по 3 дротика. Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру. Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков. Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым.Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25).Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

Как научиться хорошо играть в дартс?

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями рукиДля краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегдакорректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха.Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.

Мишени и дротики

Сначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).

На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.

Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:

  • баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
  • хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
  • оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.

Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.

Как считать очки по правилам игры в дартс?

Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, - 2,37 м.

Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.

Подсчет очков ведется следующим образом:

  • попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
  • бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
  • попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
  • зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.

Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.

Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.

Еще одна известная игра - «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.

Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.

Дартс - популярная спортивная игра и интересное хобби для многих людей во всем мире. При этом, чтобы организовать место для игры в любом подходящем месте, следует запомнить всего несколько важных моментов. Несмотря на то, что мишени для дартс бывают различных типов, чтобы создать условия для игры, в первую очередь, необходимо убедиться в том, что для нее у вас достаточно места, защитить стены и полы, а также точно наметить и несколько раз перепроверить точку для надежного крепления мишени и расположение линии броска.

Шаги

Часть 1

Выбор места

    Оцените пространство, на котором вы собираетесь играть, чтобы проверить, что оно достаточно открыто. Найдите открытое пространство, которое не загромождено мебелью и прочими препятствиями. Ориентировочно, вам потребуется зона размером около 1,5 м в ширину и 3,5 м в длину. В этой зоне вам не должна мешать мебель или иные предметы. Постарайтесь сделать так, чтобы это пространство было совершенно свободным, чтобы вы могли без труда забирать дротики после метания.

    Подготовьте напольное покрытие. Так как все зависит от вашего бюджета, возможно, у вас не будет возможности создать специальные полы для игры в дартс. Тем не менее, следует помнить, что некоторые материалы могут повреждать дротики, а другие будут быстро изнашиваться от частых игр. Лучше всего использовать специальную ковровую дорожку для дартс, которой застилают пол, чтобы защитить его и одновременно разметить расстояние от мишени до линии броска.

    • Запомните, что наконечники дротиков легко ломаются и затупляются о бетон, камень и плитку.
    • Деревянные полы легко повреждаются дротиками, особенно в зоне, наиболее близкой к мишени.
    • На линолеуме и виниловом покрытии дротики также оставляют после себя много дыр.
    • Обычные ковровые покрытия легко изнашиваются и стираются в той зоне, где часто ходят люди от линии броска к мишени и обратно.
  1. Убедитесь, что полы ровные. Возможно, вы не проверяли полы, когда заселялись в свой дом, поэтому это следует сделать сейчас. В некоторых случаях полы могут иметь небольшой уклон или некоторые неровности, возникшие с течение времени. Если вы решили использовать ковровую дорожку для игры в дартс, выровнять под ней любые неровности можно с помощью картона или дополнительных кусков коврового покрытия.

    Стратегически подойдите к размещению мишени, чтобы и игроки, и зрители оставались в безопасной зоне. Разместите мишень в безопасном изолированном месте. Она должна располагаться подальше от дверных проемов, оживленных мест, где часто ходят люди, и ломких предметов. Нельзя создавать риск травм для проходящих мимо людей, а также постоянно вынужденно прерывать игру из-за того, что люди физически не могут обойти игровую зону другим путем. Если поблизости есть ломкие и ценные предметы, которые могут пострадать во время игры, еще раз подумайте, где будет уместнее разместить мишень.

    Защитите стены. В зависимости от опыта игроков, дротики не всегда попадают в мишень. Используйте защитные панели, чтобы обезопасить стены и окружающее пространство. Если позволят время и имеющиеся в вашем распоряжении средства, можно окружить мишень защитным покрытием или кабинетом.

    Закрепите на стене скобу под крепежный диск. Запомните, что вам следует установить скобу таким образом, чтобы центр подвешенной мишени оказался строго на уровне 173 см над полом. Скоба должна сверху иметь U-образную выемку для крепежного диска (или шурупа), расположенного на самой мишени. Выровняйте центральное отверстие скобы с настенной меткой для центра мишени и вкрутите в него шуруп. Позже вы удалите этот шуруп, так как он необходим лишь для того, чтобы выровнять по уровню остальные крепежные отверстия скобы.

Статьи по теме: