Характеристика игры по станциям. Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп. Переломы и вывихи костей

Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.

Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.

Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.

Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.

К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой

Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям

«Большое кругосветное путешествие»

Пояснительная записка

Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.

Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.

Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.

Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.

К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой

Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.

Участники : команды по 6-8 человек, обязательно в состав входят 1 -2 родителя на равных условиях с детьми.

Проводники – учащиеся 7-8 классов, по 1 на каждую команду. Проводники готовят судовые журналы для своей команды. В журнале нарисована карта путешествия и маршрутные листы для команд.

Организаторы – учащиеся 7-8 классов и учителя, которые проводят станцию. Они готовят вопросы, декорации и свои костюмы.

Перед началом игры все собираются в зале, где проходит жеребьевка по командам. Ведущий предлагает выбрать жетон определенного цвета всем участникам (жетоны разного цвета по количеству команд) - так создаются команды по 8-9 человек. Родители тоже участвуют в жеребьевке.

Затем оглашаются правила путешествия.

КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Вы отправляетесь в путешествие за сокровищами. Сокровища - это знания.

Путешествие будет трудным, поэтому помните:

  1. Взаимопомощь и поддержка – главный закон экипажа.
  2. Сохраняйте спокойствие при любых обстоятельствах.
  3. Помните о скорости, ведь вы должны придти за сокровищами первыми.
  4. Ваше путешествие должно быть строго секретным!

Команда перед стартом выбирает капитана. В конце игры капитан должен рассказать о самых ярких впечатлениях своей команды.

Во время переходи от одной станции до другой проводники:

  1. завязывают платками глаза своей команде и проводят ребят, взявшись за руки.
  2. прыгают на одной ноге между станциями.
  3. идут гуськом
  4. идут задом-на-перед
  5. переходят по «болоту»
  6. проходят в одной юбке всей командой
  7. проносят в ложке теннисные шарики

Примерные названия станций (островов)

  1. «Волшебный сад» - сделать из цветной бумаги цветы и приклеить на листе ватмана
  2. Паутина – пролезть через паутину 3 членам команды, найти загадки и ответить всей командой
  3. Математическое лото
  4. Сестрорежкин остров – знание улиц своего города - Сестрорецка
  5. «Большая рыбалка» - поймать на удочку всю команду (продевается веревка через одежду в рукава на время)
  6. Остров Страха и Ужаса (снять веревку с ключом с шеи собаки)
  7. Нарисовать фантастического зверя
  8. «Остров невезения» - география
  9. «Алхимический треугольник неожиданностей» - химия
  10. «Долина первопроходцев» - история
  11. «Остров учтивого людоеда» - биология
  12. Страна «Лингвиния» - русский язык
  13. « Мыс магнитных бурь» - физика
  14. «Великая пустыня выживания» - физкультура
  15. «Пик логических знаний» - математика
  16. «Океан русской словесности» - литература

Заключение:

В конце игры все экипажи собираются в актовом зале для подведения итогов.

Совет старейшин собирает судовые журналы, и подсчитывает тугрики.

Варианты во время подсчета баллов:

1. Капитаны кормят свои команды японскими палочками (конфеты, виноград)

2. На сцене проходит театрализованное действие.

Все путешественники попадают в Персию во дворец царицы Роксаны.

Роксана принимает гостей-путешественников, слушает их рассказы об их приключениях, предлагает отдохнуть и посмотреть танцы своих рабынь.

В конце слуги приносят ларец Роксаны с сокровищами - тугриками и Роксана одаривает путешественников.

Затем Роксана предлагает отведать фруктов из ее сада. Но с условием – экипажи разбиваются на пары и кормят друг друга. Правило – быть внимательным к другу, кормить друга бережно.

Приложение:

Игра для 2 класса

Станции:

Название станции

Ведущие

Ученики

«Волшебный сад»

«Паутина»

«Математическое лото»

Тропический остров –Дуримар»

«Большая рыбалка»

Остров Страха и Ужаса

Остров Узгайкин

Неведомые звери

ЗАДАНИЯ по подготовке игры:

Изготовить Маршрутные листы

Купить наклейки, фрукты, мелкие конфеты, конфеты для награждения, кисточки для клея, гуашь, кисточки для рисования – крупные, банки для воды, тряпки для кисточек и рук;

Платки на глаза для каждого члена команды;

Бабину веревки для Паутины и Большой рыбалки
- Пузырчатую пленку;

Отварить толстые длинные макароны, крахмал кусочками, пшено рассыпчатое, ткань на ведра;

Ватман 9 листов

Ведущим

Подготовить костюмы

Карту Сестрорецка с названиями улиц на отдельных бумажках

Маршрут экипажа ……………………………………………….. класса

Игра по станциям «Загадки лета»

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:
Учить бережному и доброму отношению друг к другу.

Доставить детям радость от участия в игре.

Задача:

Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Оборудование:

Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Виды станций

    Станция «Крокодилово»
    2. Станция «Наборщик»

    3. Станция «Загадкино»

    4. Станция «Где, чей дом?»

    5. станция «Сборы в поход»

    6. Загадочная коробка

7. “Здоровье

(одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

15 «Пословицино»

Ход игры

Получив задания, дети разбегаются по станциям

    Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

КАЗАХСТАН -

МИКРОВОЛНОВКА -

ЛЕКАРСТВО -

ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

    Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».

10."Кидалово".

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

    "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

    "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

    "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

    «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

    «Пословицино»

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т

2. Слезами, горю не поможешь. Е

3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б

5. Век живи век учись. Ж

8. Как аукнется, так и откликнется. Т

9. Уговор дороже денег. У

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е

3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б

4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я

5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е

8. Рыбак рыбака видит издалека. Т

9. Уговор дороже денег. У

10 По одежке встречают, по уму провожают. Д

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Суслова Г.Н.

Кабинет химии

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка (да-нет)

Акт.зал

Сейтумерова А.М.

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

Территория школы

Щербань И.Л.

«Военно-спортивная»

(метание гранаты, стрельба из …)

Библиотека

Олефир А.Н.

1 «Пахучка»- определить предмет по запаху

2 Викторина по ПДД

Нурова И.Л.

11 кабинет

1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)

2 «Наборщик» (составить слова)- систематизированный

Сейтвелиева Т.Б.

Беседка школы

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

Черуца А.А.

Нач школа

«Пословицино»

Шушеначева В.В.

спортзал

1 «Пожарник» через воронку задуть свечу

2 «Счетовод» (камни)

Суслова Г.Н.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.

Щербань И.Л .

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать?

Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)

Нурова И.Л. – самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.

Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами

Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.

_______________________(название отряда)

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

«Военно-спортивная»

1 «Пахучка»

2 Викторина по ПДД

1 «Крокодилово»

2 «Наборщик»

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

«Пословицино»

1 «Пожарник»

2 «Счетовод»

Итоговая ведомость

Название отряда

Суслова Г.Н.

Сейтумерова А.М.

Щербань И.Л.

Олефир А.Н.

Нурова И.Л.

Сейтвелиева Т.Б.

Черуца А.А.

Нач школа

Шушеначева В.В.

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

Название отряда

Полученные баллы

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.

Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.

Как аукнется, так и откликнется.

Уговор дороже денег.

По одежке встречают, по уму провожают.

Шила в мешке не утаишь.

Язык мой - враг мой.

Волков бояться - в лес не ходить.

Т Е Б Я Ж Д Ё Т У Д А Ч А

У Д А Ч И

Внеклассное мероприятие по математике "Игра по станциям"

Цель :

воспитание интереса к математике и расширение кругозора через игровую деятельность, формирование представлений о возможностях математики, умения быстро ориентироваться в обстановке, дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой, познавательной активности, представления о безграничности математики, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности

Задачи:

    Обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, ответственности для успеха команды.

    Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества. творческие возможности учащихся, организационные и коммуникационные способности, логическое мышление и смекалку в области математики, познавательный интерес, интеллект,

Участники игры: Студенты групп, преподаватели и мастера.

Время проведения: 1час.

Место проведения: ГБПОУ КК «ДМТТ».

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Подготовка к игре:

Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее прикреплены таблички с названием станции. Разработаны маршрутные листы для каждой команды.


Декада математики

Игра по станциям

Путевой лист команды_________

кабинета

Название станции

Кол-во баллов

Семь раз отмерь

Кубошар

Занимательная

Фольклорная

Спортивная

Смекалкино

Итого баллов:

Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

Для награждения приготовлены сладкие призы, грамоты для призовых мест и сертификаты для команд-участников.

План:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение игры.

Ш. Сбор команд.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

1. Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры).

Сбор студентов в актовом зале.

Уважаемые студенты, мастера и преподаватели сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях: «Фольклорная» – где вы вспомните пословицы, будете петь частушки и песни о математике, «Спортивная» – где вас ждёт баскетбольное кольцо и лазерный пистолет, «Занимательная» – где необходимо решить занимательные задачи, «Семь раз отмерь» – где вам нужно будет показать точность глазомера, «Кубошар» - где вам нужно будет ответить на вопросы связанные с кубом и шаром, «Смекалкино» - где вас ждут задания со спичками и пуговицами. Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 7 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл.

Итак, в добрый путь.

2. Проведение игры.

По команде ведущего команды расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе. (Приложение – материалы для станций)

3. Сбор команд.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в актовом зале. Ведущий подсчитывает набранные каждой командой баллы. Команды делятся впечатлениями от прохождения станций.

4. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд. Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются сладкие призы.

Общая фотография победителей. На линейке будут вручены грамоты и сертификаты.

Приложение:

Станция “Семь раз отмерь”.

Задание №1: Отрежьте (без использования линейки) бумажную полоску длинной 10 см.

1 балл - погрешность 0.5 см

Задание №2: Помолчите 1 минуту без использования часов.

1 балл – погрешность 10 сек

Задание №3: Определите без использования, каких – либо приборов диаметр кольца.

1 балл – погрешность

Задание №4: Определите без использования, каких – либо приборов площадь фигуры.

1 балл – погрешность 1 клетка

Задание №5: Определите без использования измерительных приборов длину школьной парты.

1 балл – погрешность 10 см (120 см)

Ответьте на вопросы:

1 Какова длина железнодорожного рельса? 12,5м 10 – 15м

2 Какова высота четырехэтажного дома? 16м 12 – 20м

3 Какова высота пассажирского ж/д вагона? 3,5м 2,5 – 4м

4 Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов? 7мм 5 – 10мм

5 Какова высота телеграфного столба? 6,4м 4 – 8м

6 Какова длина обычного простого карандаша? 178мм 15 – 20см

7 Какова средняя скорость пешехода? 5км/ч 4 – 6 км/ч

8 За какое время спортсмен может пробежать 5км? 14 мин 14 – 20 мин

9 Назовите среднюю скорость лыжника. 20км/ч 15 – 25 км/ч

10 Назовите среднюю скорость электропоезда. 60км/ч 50 – 100 км/ч

11 Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35г 20 – 50г

12 Сколько весит сердце взрослого человека? 500г 400 – 800г

13 Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”? 1м3 жел.

14 Сколько весит воробей? 60г 30 – 100г

15 Сколько весит слон? 5т 2 – 7т

16 Сколько весит крупная свинья? 200кг 100-300кг

17 Сколько весит автомобиль “Волга”? 1460кг 1 – 2т

18 Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка? 12 –15см3 10 – 20см3

19 Какова грузоподъемность товарного вагона? 60т 40 – 80т

20 Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг

21 Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? 10 – 15л 8 – 20л

22 Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? 70 – 80 50 – 100

23 Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне? 56 50 – 80

Станция «Кубошар»

Отвечая на предложенные вопросы, командам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними (или производными от них) и дать правильный ответ, (вопросы сопровождаются мультимедийной информацией)

1.Какая бывает молния?

2.Как иначе называют объем помещения?

3.Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

4. Как называется известная картина Пабло Пикассо?

5.Назовите самый распространенный тип авторучки.

6.Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?

7. Род загадки – это….

8.Назовите тип подшипников

11.Как называют третью степень любого числа?

12.Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?

13.Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину?

14.Как называется знаменитая венгерская игра-головоломка

15.Какую форму имеют конфеты и витамины в драже?

16. Порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая, отличительные черты: глубокие складки кожи и сине-черный язык.

17. Сладкий пирог из яблок, запечённых в тесте.

18.Историческое название Краснодарского края

Станция «Занимательная»

Весёлые вопросы”

1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)

2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Не менее одной)

3. Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала, № этого дома по одной улице - числитель, № этого же дома по другой улице - знаменатель)

4. Две трети числа равняется три пятых его. Какое это число? (0)

5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 таких куриц за 6 дней? (12)

7. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5)

8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

10. Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5 рублей, 0,5 рубля)

Верю – не верю”

(Каждый вопрос начинается со слов “Верите ли вы..”,ответ: “Верю” или “Не верю”. Максимальное число очков - 10.

1. Что в конце 16 века расшифровкой, так называемой “тарабарской грамоты” между противниками французского короля Генриха третьего, занимался создатель современной алгебры Француа Виет? (Да)

2. Что у некоторых папуасских племен на острове Новая Гвинея нет других числительных кроме “один” и “два”? (Да)

3. Что у Гулливер в книге Свифта в 100 раз выше лилипутов? (Нет)

4. Что слово “хорда” в геометрии означает расстояние между центрами двух окружностей? (Нет)

5. Что известный древнегреческий математик Пифагор был лучшим драчуном своего времени, что позволило выиграть ему олимпийские игры по кулачному бою? (Да)

6. В древнем Египте основным наказанием ребенка было зубрение таблицы умножения? (Нет)

7. Свое название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (Да)

8. В древнем Риме за милю принимали путь равный 1000 двойных шагов: правой и левой? (Да)

9. Что ученый, являющийся основателем современной теории относительности Эйнштейн имел по математике в школе слабую тройку? (Да)

10. Что формулы приведения в тригонометрии получили свое название только из-за того, что однажды привиделись во сне их создателю? (Нет)

Станция «Фольклорная»

Продолжить пословицы:

Один с сошкой (семеро с ложкой).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Семь бед (один ответ).

Семь пятниц (на неделе).

У семи нянек (дитя без глазу).

Чеснок и лук (от семи недуг).

Сам не дерусь (семерых не боюсь).

Семь верст до небес (и все через лес)

Чем семерых посылать(, лучше самому побывать).

У семи хозяев (и собака подохнет.)

Семеро одну соломину (поднимают)

Все по семь, а мне (по восемь.)

Для друга семь верст (не околица.)

Грозный царь лучше (семибоярщины.)

Семеро пастухов (одну овцу пасут.)

Семь пядей (во лбу.)

Один рубит, а (семеро в кулаки трубят).

Двое пашут, (а семеро руками машут).

Семеро наваливай, (один тащи.)

Рубить семерым, (а топор один.)

У семерых приглашающих (гость за порогом.)

Ходить семи(мильными шагами).

Быть на (седьмом небе.)

Седьмая вода (на киселе).

Семь футов (под килем).

Видеть седьмой(сон.)

На семи (ветрах.)

Работать до (седьмого пота.)

Знать предков до (седьмого колена).

За семью (печатями).

Семи смертям не (бывать, а одной не миновать.)

Для бешеной собаки (семь верст не круг.)

У одной овечки (семь пастухов.)

На поминки идет пузо (из семи овчин шьёт).

Лиса семерых (волков проведёт).

Ему семерых посади – (всех до смерти заврёт.)

У лжеца на одной неделе (семь четвергов).

Невелик городок да (семь воевод).

Не строй семь церквей, (пристрой семь детей).

Беда семь бед (приводит.)

Семь деревень, (а лошадка одна.)

Семь сёл, один вол,(да и тот гол.)

Семеро не один, (в беду не дадим.)

Надо спеть фразу из песни, в которой будет математический термин . За каждую фразу по 1 баллу.

Например:

«Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»

«Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»

«Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»

«В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»

Надо исполнить частушки про математику (максимум 5 баллов)

Станция «Спортивная»

    Каждый член команды бросает в кольцо со штрафной линии 2 раза мяч. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в кольцо.

    Каждый член команды стреляет 2 раза в мишень. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в цель.

Пояснительная записка.

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.

1 “Чрезвычайная”;

2 “Чему учат в школе”;

3 “Красота - страшная сила”;

4 “Народная”.

Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.

Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.

  • Команда “Смелые ребята”;
  • Команда “Парус надежды”;
  • Команда “ Мы вместе”;
  • Команда “Неукротимые”.

Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.

На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.

Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.

1. Станция “Чрезвычайная”.

На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.

Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.

Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).

В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?

Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.

Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…

Пожарные.

В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.

2. Станция “Чему учат в школе” . Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.

Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)

Команды должны ответить правильный вариант загадки.

  • Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
  • Шар-птица (Жар-птица)
  • Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
  • Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
  • Кособок (Колобок)
  • Кепка. (Репка)
  • Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
  • Киса и журавель (Лиса и журавель)
  • Крот в сапогах (Кот в сапогах)

Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).

Игра. Классики.

На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.

“Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.

Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.

4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.

Хохломская роспись, что это? Хохломам - старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой , а серебристый оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде , эффект массивности .

Сыграть всей командой на деревянных ложках.

После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.

Карта для прохождения по станциям.

Команда №1

Статьи по теме: