Игра-путешествие для средних дошкольников «Путешествие по Городу дорожных знаков. в подготовительной группе

Ольга Николаевна Студенихина
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»

Игра – путешествие «Приключения в лесу » .

Программное содержание :

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида животного.

Формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.

Закрепить умение называть и различать по внешнему виду диких животных, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь , внимание, мышление детей.

Воспитывать любознательность, любовь к животным.

Организационный момент : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть .

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

(дети стоят в кругу) . Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной. Вам, ребята интересно? Что же пишут нам из леса?

Здравствуйте дорогие ребята! В лесу зимой скучно , тихо. Не поют птицы. Выпал снег, стало холодно. Приходите в лес, будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем , веселей мы будем жить! Ждем вас в гости! (лесные жители) . Пишут нам лисы, зайцы, волки белки, медведи.

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу ? (дикие животные) .

Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему же их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу , сами о себе заботятся, и сами добывают себе пищу).

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям, в зимний лес?

А вы знаете как вести себя в лесу ? (не кричать, не шуметь, чтобы не напугать животных) .

Физминутка : В зимний лес сейчас пойдем (шагают)

Что же мы увидим в нем (повороты головы)

Там деревья подрастают (руки вверх)

К солнцу ветки направляют (руки в верх)

Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивают руками над головой) .

Тише, тише не шуми –

Лесных зверей хотим найти (медленно приседают) .

Итак, мы отправляемся в зимний лес. Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь.

Ребята, а в лесу много снега , сугробы высокие, глубокие ноги нужно поднимать высоко.

А на чем можно еще отправиться в зимний лес? (на лыжах) .

(под музыку имитация движений ходьбы на лыжах) .

Вос- ль : Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

И так, мы в лесу . Сейчас в лесу тихо – тихо .

Что же нас никто не встречает?

А где же звери которые пригласили нас в гости?

Ой, ребята слышите кто- то плачет!

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги….

Ну – ка быстро отгадай - ка,

Как зверек зовется….(Зайка) .

Только он почему то грустный. Почему ты зайка плачешь?

Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста (на фланелеграфе фигурка зайца без хвоста) .

Не переживай Зайка, сейчас в лесу как раз ярмарка хвостов, ребята помогут подобрать тебе нужный хвост. (на макете появляются хвосты животных) .

Ребята, а вы знаете для чего нужны хвосты? А хотите узнать для чего животным нужны хвосты?

-Ребенок :- У каждого зверя свой хвост

У лисицы – рыжий и пушистый,

А у волка – серая метелка

У зайчонка – белый колобок,

У медведя бурый бугорок

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Воспитатель :- Лиса хвостом след заметает,

Волка хвост в стужу согревает,

Зайке хвост прыгать помогает,

Мишке хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

Как вы думаете нужны животным хвосты? Давайте поможем им найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Найди где, чей хвост?» . (на фланелеграфе картинки с изображением животных : волк, медведь, заяц, белка, лиса (без хвостов)

предлагаю детям найти где, чей хвост. (дети берут картинку с изображением хвоста, называют, чей это хвост и прикрепляют к соответствующему животному).

Настя, скажи чей же это хвост? (заячий) правильно, молодец прикрепляем его к зайке . ---А теперь давайте рассмотрим зайку. Егор, какой зайка? Какие у него ушки, хвостик? А вспомните какую шубку носит заяц зимой? А какую носит весной? Денис, а это чей хвостик? (беличий) . Правильно.

Посмотрите, какой у белки хвост большой, пушистый.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это….(белка) .

Никита, а это чей хвост? (медвежий) .Молодец. Давайте рассмотрим медведя, какой он? Медведь большой, сильный, косолапый а хвостик у него маленький.

Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…. (медведь) .

Ребята, а это что за зверь?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный, серый…. (волк) .

Расскажите какой он? (злой, серый смелый, сильный, ходит в серой шубе.)

А это Даша кто? Правильно лисичка. Какая она? (рыжая, красивая, хитрая у не пушистый длинный хвост) .А зачем лисоньки такой пушистый хвост? (следы заметать) . Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (дети имитируют походку лисы) .

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса)

А это что за зверь лесной?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

Правильно ежик. Молодцы.

Молодцы ребята. А посмотрите – ка, как зайка обрадовался своему хвосту,и хочет зайти в гости к белке и медведю, похвалиться своим новым хвостом. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе. Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? (дети определяют кто из животных в каком домике живет :

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?- Нора.

А где живет белка? Как называется ее домик? – Дупло.

А как называется дом медведя? – Берлога.

А где же зайка живет? Какой у него домик? – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Молодцы ребята, теперь все звери очень рады что у них появились хвосты.

Ребята, а вы любите играть ? А хотите поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение» ?

Готовы? А теперь произносим волшебные слова : раз, два, три повернись, в дикое животное превратись.

По лесу шагал косолапый медведь (изображают походку медведя)

На встречу шел волк на овец посмотреть (изображают походку волка)

Увидел их заяц косой из – под елки (прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки (приседают, изображая дрожь) .

Ребята вам понравилось играть ? А давайте еще поиграем . (игра проводится 2 – 3 раза) .

Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Пойдем, высоко поднимая ноги, в лесу много снега . А теперь поехали на лыжах (имитация под музыку ходьбы на лыжах. Ну вот мы с вами и в лесу побывали ,тех кто в лесу живет повидали .

Итог : Где мы были с вами?

К кому мы ходили в гости?

Кто живет в лесу ?

Что вы можете сказать о животных?

Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Интерактивная игра-занятие для развития речи "Приключения в волшебном лесу или Звери ищут дом".Представляемый материал можно использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия, взаимопонимания, вербализация своих чувств и эмоций.

Задачи:

· повышение самооценки;

· развитие эмпатии, групповой сплоченности;

· развитие творческого мышления;

Материалы: таблички с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Злого Волшебника», гелиевый шарик, письмо, аудиозапись «шум ветра», «веселая мелодия», картинки с изображением злых сказочных персонажей, цветные маркеры, плакат ковер - самолет, магнитная доска, обруч, скамейка, стулья.

Ход занятия

(Дети входят в зал и встают с педагогом - психологом в круг)

Организационный момент.

Педагог - психолог:Ребята, здравствуйте. Давайте вначале поприветствуем друг друга. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, все ребята!

Доброе утро, воспитатели!

Основное содержания занятия.

Педагог - психолог:Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но попасть туда не так - то просто. Нам нужно настроиться и мы это сделаем с помощью Йоговского дыхания . Д ыхание йогов поможет нам успокоиться и сосредоточиться. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки - руки через стороны вверх, ладони сомкните перед грудью - выдох. Молодцы!

Посмотрите ребята, здесь лежит что-то необычное? (вылетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо).

Ой, ребята, что это? Посмотрите к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.

Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня заколдовал злой волшебник. Он увез меня далеко-далеко, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать таким же злым, как и он сам. Помогите! Спасите меня!»

Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) Тогда отправляемся на поиски Буратино. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам нужно пройти длинный путь. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда в путь.

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Дети «летят» на воздушном шаре - идут по залу, подходят к табличке

«Сиамские близнецы».

Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание (к картинке прикреплено послание). Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Игра «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Дети делятся по парам. Далее педагог - психолог говорит: «Представьте, что вы и ваш друг - одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друга за талию одной рукой и в таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям друг друга!»

В качестве препятствий служат скамейка (по ней надо пройти) и обруч (через него следует перепрыгнуть).

Посмотрите, какой узкий мостик (на полу стоит скамейка в виде мостика). Представьте, что под этим мостиком бежит вода. Давайте крепко возьмём, друг друга за пояс и перейдём воду (музыкальное сопровождение).

Теперь перед нами - кочки (обруч). Нам нужно их перепрыгнуть.

Перед нами - заколдованная тропинка, которую нужно пройти с закрытыми глазами. Разрешается только первому участнику проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные дети должны взяться за плечи и просто довериться водящему, который проведет детей через препятствие. Выбирайте, кто у вас будет водящим.

Вот мы с вами и вышли с острова «Сиамские близнецы», можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось.

(звучит аудиозапись «шум ветра»).

Дети «подлетают» к Заколдованному острову

«Заколдованный остров»

Цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные маркеры.

Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица).

Педагог - психолог помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго человека? И т.п. (музыкальное сопровождение).

Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу и гостям нарисованные лица на шариках.) Молодцы, и с эти заданием вы справились!

Дети «летят» к острову Великанов.

«Остров Великанов»

Цель: коррекция импульсивности, развитие сосредоточенности внимания;

Ребята, мы с вами попали на острове Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите, здесь лежит карточка с заданием - загадки.

Инструкция детям загадываются загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку. Когда все дети поднимут руки, педагог - психолог считает до трех, и на счет «три» дети должны будут все вместе прошептать ответ на загадку (дети отгадывают загадки о героях сказок).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино нам нужно лететь на другой остров. Но сначала немного передохнем.

Упражнение на релаксацию «Водопад»

Цель: снятие напряжения, развитие воображения.

Педагог - психолог говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло - голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она легко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас (упражнение проводится стоя, под музыку - звуки водопада). Открываем глаза.

Дети «летят» к острову Злого Волшебника.

Остров «Злого Волшебника»

Педагог - психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров-это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино. Нам надо его спасти. Вначале нужно ответить на некоторые вопросы.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

Кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?

Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по - злому; по- доброму.

Ребята, Буратино не может выбраться отсюда, потому, что Злой Волшебник заколдовал ковер-самолет и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру- самолету яркие краски.

На доске прикреплен ковер - самолет. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками украсить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

Рефлекция «Ковер- самолет»

Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер- самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника (звучит песенка Буратино) Ребята вы угадали, чей это голос? Буратино очень радуется, что мы спасли его.

Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал вам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в свою группу и будем все вместе пускать мыльные пузыри.

Подошло к концу наше приключение.

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Скажем До свидания!

В путь!

(звучит «шум ветра». Дети прощаются с гостями и «летят» на воздушном шаре к выходу).

Список использованной литературы

1. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010г.

2. Хэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб., 2000 г .

3. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/д: Феникс, 2006г.

Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями , которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана , матроса, корабельного доктора.

2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий ;

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие ?

Дети : На машине! На самолёте! На поезде!

Воспитатель : Конечно, можно путешествовать на самолёте , на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём мы сегодня отправимся в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку :

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети : Корабль!

Воспитатель : Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?

Дети : Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)

Воспитатель : Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый» , «Мирный» , «Радужный»

Дети : «Смелый» !

Воспитатель : Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!

А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?

Дети : Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.

Воспитатель : Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие ! (распределяют роли)

Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом

Печкин : Вам письмо! Возьмите!

Воспитатель : Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)

Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!

Дети : Да!

Воспитатель : У нас все готово для путешествия . Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)

Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Матросы выполняют команду)

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!

(Аудиозапись «Шум моря» )

Воспитатель : Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.

(Аудиозапись «Шум моря» .)

Какое море?

Море всегда бывает одинаковым?

Может ли у моря меняться настроение?

Когда море спящее, спокойное?

Когда оно может быть испуганным, взволнованным?

А когда море страшное?

Давайте покажем, что море может быть разным.

Динамическая пауза «Разное море» .

На море – штиль

–легкий ветер

–сильный ветер

(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!

Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!

1. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог.)

2. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

(Кит)

3. Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. (Краб)

Воспитатель : Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)

Но нам нужно торопиться в Африку!

Пассажиры : Скоро ли Африка?

Капитан : Штурман, правильный ли держим курс?

Штурман : На горизонте Африка!

Капитан : Причалить к берегу, бросить якорь!

Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!

(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.

Врач : Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр) .Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)

Воспитатель : А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга» ! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных) .

Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)

Капитан : Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!

Помощник капитана : Отдать швартовые! Поднять якорь!

Воспитатель : Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.

Кто знает почему? (ответы детей )

Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.

Капитан : Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!

Воспитатель : А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!

(Дети поют песню на морскую тематику)

Капитан : Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!

Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.

5. Воспитатель : Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!

6. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при проведении занятий по дорожной безопасности. Предназначен материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Общая педагогическая цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

Совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Светофор, Навигашка.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Появляется Навигашка.

Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

Красный?

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

· Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……Внимание.

· На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

· Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

· Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

· Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не... Играют!

· Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... Постовой.

· Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

· Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

· Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


Садик веселых затей

В садике веселых затей ребятам предлагают поиграть в различные подвижные и забавные игры:

«Кошки-мышки».

«Салки».

«Скакалочки».

«Вышибалы».

«Чехарду».

Фонтан занимательных загадок

Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их словом одним, всем известно оно,

Имя этих друзей... (игрушки).

Живые цветочки над лугом летали,

Радовались солнышку, крыльями порхали.

Какой же волшебник цветы оживил?

Напомни названье их, а то я позабыл. (Бабочки.)

В сказках они, друзья, живут,

Чудеса творят и добро несут!

Удивительные люди

Их... (волшебники) зовут!

Эти комочки - друзья детей,

Погладь их поскорей!

Пушистые ребятки,

А называют их... (котятки).

Он родился в апельсине,

Солнышко ему дружок!

Носит рыжий он костюмчик,

Любит сладкий творожок!

Как его, друзья, зовут?

Отвечайте дружно тут! (Рыжий Aп.)

На небе после дождичка

Раскинулась дуга,

Красивая, цветная,

Названье ее... (радуга).

Звенит он погремушками,

Танцует лихо он.

На колпачке бубенчиков

Мы слышим славный звон!

На площади, на ярмарках

Народ он зазывал,

Из старины глубокой

В наш мир герой попал! (Петрушка.)

Они друзья людей,

Особенно детей!

От болезней ограждают,

Ребятишкам помогают.

Они милы, вкусны, полезны и невинны,

Скажите дружно, как зовут их? (Витамины).

Занимательная полянка

На этой полянке детям предлагаются игры с паз лам и. На больших пазлах детям демонстрируются детали общей картины на тему «Сказочный мир»: это различные сказочные персонажи - Буратино, принцесса, гномы, Незнайка, Винни-Пух, кот Матроскин, Мальвина, Чипполино, Пятачок, Спящая Красавица, ослик Иа, Шарик, барон Мюнхгаузен, Мэри Поппинс и т. д. Художник захотел собрать их всех в одну картинку. Дети должны помочь ему - сложить пазлы в целое панно.

Логический мостик

На этом мостике ребятишкам можно предложить решить ряд логических головоломок:

Кубик Рубика;

Змейку;

Шарик-лабиринт;

Пирамидка и т. д.

Площадь мягких игрушек

Здесь детей встречают мягкие, пушистые игрушки-любимцы: медведи, кошки, собачки, дракончики, зайцы, обезьяны, лошадки и другие игрушки. Дети должны придумать необычную историю и разыграть ее при помощи этих игрушек. Чья история окажется лучше, те дети получат призы.

Автодром «Супердрайв»

На этой игровой площадке дети забавляются с разного рода машинками. Это и легковые автомобили, и грузовики, и служебные машины. Здесь же автогонки с автоматизированным устройством управления.

Кафе исполнения желаний

Малышей встречает здесь факир, предлагает им отведать сладкого чайку с разными вкусностями. И пока дети пьют чай, факир подходит к ним с волшебным цилиндром. Из цилиндра дети вынимают свернутые в трубочку листочки с написанными желаниями. Фокусник делает магические пассы и исполняет незатейливые желания детей.

Цирк «Ха-ха»

Площадка оформлена под цирковую арену.

Дети встречаются со смешными клоунами, которые показывают различные веселые трюки, чем очень забавляют ребятишек.

Данс-шоу

Праздник в стране Игралии заканчивается на центральной площади веселой дискотекой, конкурсами на лучшего танцора и вручением призов.

Составила воспитатель:Кейль С, Н.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Статьи по теме: