Игры для начальной школы. Игры школа

Не важно, были ли вы лучшим учеником класса или отчаянным хулиганом, игры школа в любом случае придутся вам по душе. Они подарят вам массу новых положительных эмоций, чувство легкой ностальгии и позволят по-другому взглянуть на суровый и беспощадный дом знаний. Ведь иногда так хочется снова стать ребенком, забыть о проблемах и делах, и поменять скучную и невыразительную офисную работу на лихие и беззаботные школьные времена. Именно этим мы с вами сейчас и займемся – будем играть в игры школа и сделаем несколько шагов навстречу собственному детству.

Чему учат в школе

Если вы считаете, что в школе нас учат только письму и счету, то вы глубоко заблуждаетесь. Вместе с основами школьных знаний, которые мы черпаем из книг и учебников, школа учит нас мыслить. Мы читаем литературу и размышляем о судьбах главных героев, пишем сочинения и придумываем интересные эпиграфы, излагаем пройденный материал и высказываем свою точку зрения на происходящее.

Другим необходимым школьным навыком является поиск информации. Как говорится: «Невозможно знать абсолютно все, но всегда нужно знать, где посмотреть». Справочники и энциклопедии, базы данных и библиотеки, учебники и словари – все они развивают наш интеллектуальный потенциал и помогают вовремя сориентироваться в бесконечном потоке информации.

Но не стоит думать, что школа – это только обучение. Игры со сверстниками, спортивные соревнования, уроки труда и кулинарии, все это доступно самому обыкновенному ученику. И если ваша душа просит хоть на мгновение вернуться в это беззаботное время, смело выбирайте игры школа на нашем сайте, и доставьте себе удовольствие вновь погрузиться в увлекательный процесс обучения и активной школьной жизни.

Классификация игр школа

В зависимости от игрового процесса и финального задания, игры школа можно условно разделить на несколько категорий.

  • Аркады
    Как правило, эти игры предусматривают сбор различных предметов и бонусов. Вы можете упаковывать школьный портфель, выбирать предметы школьного гардероба или устроить настоящий кастинг учителей. И чем быстрее вы справитесь с задачей, тем больше призовых баллов получите.
  • Лабиринты
    Подобные игры предусматривают прохождение несложных лабиринтов. Вы должны будете отыскать выход из школы, который находится в каком-то труднодоступном месте, а компанию вам составят самые разнообразные персонажи, от друзей-одноклассников до инопланетян или привидений.
  • Социализация
    Такие игры направлены в первую очередь на развитие социальных связей у игрока. Вам придется усмирять разбушевавшихся первоклашек, выбирать себе одноклассников или даже поучаствовать в школьной драке. Главное, относитесь ко всему с юмором и позитивом.

Григоращенко Вера

Представленная работа - игра по учебным предметам уровня 5-7 классов. Можно использовать во внеклассной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История 50 100 200 500 1000 Русский язык 50 100 200 500 1000 Музыка 50 100 200 500 1000 Литерату-ра 50 100 200 500 1000 Окружаю-щий мир 50 100 200 500 1000 Секрет 50 100 200 500 1000

Он был царем Потом завоевал Египет И стал хозяином корон, Повелевать стал всеми.......... 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Это чудное создание Сделано нам в назиданье Славится века оно Пирамиду охраняет, Видом своим всех пленяет. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Царь Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защищал Законы он учредил 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Хаммураппи

На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков Было очень древнее. И чтоб им торговать, Просто стали все писать. Кто же знал-их алфавит Все народы покорит. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Государство в античном мире, состоящие из города и прилегающей к нему территории 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и тоже. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Синонимы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сколько инструментов участвует в квартете?

Из каких инструментов состоит квартет в басне? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

"Достали нот, баса, альта, 2 скрипки."

Из чего сделаны скрипка, контробас, виолончель. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Какое оканчание имеет имя прилагательное в словосочетании "летн... жара"? 10 9 8 7 6 5 4 3 1 2

Что не является частью науки о языке? а) геометрия б) орфография в)пунктуация 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Геометрия

Поставь глагол "прячут" в неопределённую форму 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Самое распрастроненное имя в русских сказках 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Князь, сын Царя Салтана 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Имя няни А.С.Пушкина 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К какому жанру относится произведение "Илья Муромец и Святогор" 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дерево-символ России 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Объясни значение слов. Кататься- Любоваться- 10 9 8 7 5 6 4 3 2 1

Кататься- ездить Любоваться- рассматривать с удовольствием.

С помощью чего извлекают звук из СКРИПКИ??? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Грустное настроение в музыке. 10 9 8 7 6 4 5 2 3 1

Назовите Древнерусские сооружения: Собор, Мечеть, Кремль. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Собор, Кремль.

Жилой дом Русского народа: хата, изба, юрта. 10 9 8 7 6 4 5 3 2 1

Трава, которую знают слепые.......... 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Из какого дерева делают СПИЧКИ??? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Кот в мешке

Герой из какого мультфильма изображен на картинке

Ежик в тумане

Кто был основоположником науки систематики???

Карл Линней

В честь кого был воздгвигнут этот памятник?

В честь Петра 1

Родина этого персонажа???

Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе

Незатейливые игры

Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.

Русская народная игра «Мышка»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».

Игра «На опушке леса»

Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Птицелов»

В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!»

«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.

Игра «Цветы»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.

Команда детей: здравствуйте, «цветы»!

Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.

Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.

Игра «Окончи предложение»

Дети по очереди продолжают предложения.

Стоит Антошка на одной...

У Вани две..., а у гриба....

У стола и у стула четыре...

У стола ножки длинные, у дивана...

У гриба шляпка большая, у гвоздя...

Под соснами, под елками ползет клубок с...

У ежа иголки ежовые, у сосны...

У сосны и елки иголки круглый год-

Иголкой можно уколоться, она...

Таня гладит утюгом...

Таня погладила рукой...

У меня большая рука, а у Лены маленькая...

Таня пишет в тетради...

У стакана нет..., а у чашки есть...

У кастрюли две...

За ручку можно чашку...

Ручка есть у утюга, холодильника...

Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.

Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?

Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?

Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?

Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?

Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...

«Восстанови слова»

В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.

**но** **туш** **ри** **ат** **х** **леч**

(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)

«Собери слова»

Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.

«Впиши гласные»

Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:

м — к — (мука)

л — т — (лето или лото)

м — — к (маяк)

л — м — н (лимон)

д — р — г — (дорога)

— к н — (окно)

ст — к — н (стакан)

с — р — к — (сорока)

д — б (дуб)

з — г — дк — (загадки)

ч — д — с — (чудеса)

б — м — г — (бумага)

Игра «Путаница»

И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.

рти дямевед («Тримедведя».)

кто в похсага («Кот в сапогах».)

дорток боайлит («Доктор Айболит».)

тир понросека («Три поросенка».)

хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)

феноридо реог («Федорино горе».)

Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»

Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»

л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на... (дубе).

Яблоки растут на... (яблоне).

Шишки растут на... (ели и сосне).

Грозди рябины растут на... (рябине).

Игра «Замени словосочетание словом-признаком»

Какой лист? Какие плоды?

Лист березы — березовый",

Лист дуба —

Лист липы —

Лист осины —

Лист клена —

Лист ивы —

Лист тополя —

Шишка сосны —

Шишка ели —

Ягоды рябины —

Игра «Четвертый лишний» (растения)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

Клен, рябина, ель, тюльпан;

береза, дуб, шиповник, тополь;

яблоня, смородина, черемуха, рябина;

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, яблоня.

Игра в слова (деревья)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина... яблоня). Объясните выбор каждого слова.

Словарь : желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.

Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.

Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины... яблони), вы слышали.

«Голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки.

Кар-кар! (Ворона.)

Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)

Ча-ча-ча! (Сорока.)

Курлы-курлы! (Журавль.)

Свири-свир! (Свиристель.)

Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)

Ку-ку! (Кукушка.)

Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)

Синь-синь-синь! (Синица.)

Игра «Закончи предложения»

Воробей маленький, а журавль...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится...

У синицы хвост короткий, а у трясогузки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

Утка серая, а лебедь...

Игра в слова (птицы)

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица... утка). Объясните выбор каждого слова.

Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.

Описание материала : предлагаю вам конспект метапредметного познавательного внеурочного мероприятия для учащихся 8 классов. Данный материал будет полезен учителям предметникам естественнонаучного цикла при составлении плана проведения предметной недели естествознания.

Конспект интеллектуальной игры по предметам естественнонаучного цикла для учащихся 8 классов «Что? Где? Когда?» - Наша Игра

Цели и задачи мероприятия : обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся;

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде;

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность,

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся;

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

3. Развивать память, внимание

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Ход игры:

Ведущий приглашает команды “знатоков” занять места за столом. В команде принимают участие 6 человек. Команда садится за игровой стол и выбирает капитана команды.

Оглашаются правила игры. На экране появляется презентация. Капитан выбирает категорию и «цену» вопроса (со сложностью вопроса увеличивается и его «цена»). На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания. На обсуждение даётся две минуты. Время фиксируется с помощью секундомера.

Правила игры:

1. Команды играют по очереди;

3. На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания.

4. На обдумывание вопроса даётся две минуты (время фиксируется с помощью секундомера);

5. После того как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам;

6. Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий;

7. За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде;

8. Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные минуты для обсужде6ния, которые можно использовать в следующих раундах.

9. Если команда не дает правильного ответа, то право ответа предоставляется другой команде без потери своего хода.

Можно ли переносить воду в сите с мелкими ячейками?

Ответ: Можно носить воду в сите, если она находится в твердом состоянии.

Вопрос №2. (200 баллов)

Чем севернее живет шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет - перегреваются! Как шмель спасается от замерзания?

Ответ: Шубка шмеля плохо проводит тепло, так как между ворсинками находится воздух, у которого теплопроводность мала.

Вопрос №3. (300 баллов)

Однажды великого ученого спросили: "Какая разница между временем и бесконечностью? "Он ответил: "У меня нет времени, чтобы объяснить это вам, а у вас не хватит бесконечности, чтобы это понять!«

Ответ: Альберт Эйнштейн!

Вопрос №4. (400 баллов)

Первый автомобиль в 1769 году весил 3 тонны и ездил... на дровах. Паровую телегу приводила в движение огромная топка. Именно поэтому французское слово "шофер" в переводе на русский называет эту профессию.

Ответ: В переводе с французского на русский "шофер" - кочегар.

Вопрос №5. (черный ящик)

В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.

Что в черном ящике? (сотовый телефон)

Категория «Физика»

Вопрос №1. (100 баллов)

Говорят: «Дым столбом - к морозу!»

А почему дым столбом?

Ответ: В безветренную погоду легкий теплый воздух устремляется вверх, не испытывая воздействия атмосферного воздуха.

Вопрос №2. (200 баллов)

Гроза застала в поле - ложись на землю! Почему?

Ответ: Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в возвышенные одиноко стоящие предметы.

Вопрос №3. (300 баллов)

Если нас спросят, какова высота Эйфелевой башни, то прежде чем ответить: “300 метров”, мы уточним: — В какую погоду — холодную или теплую? Почему?

Ответ: Высота столь огромного железного сооружения не может быть одинакова при всякой температуре. В теплую погоду железный материал башни может нагреться в Париже до +40 и расшириться, а зимою до — 10° и сжаться. Разница высот башни летом и зимой составляет 12 см.

Вопрос №4. (400 баллов)

В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?

Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.

Назовите самый большой магнит. Что в черном ящике? (Земля, Глобус)

Вопрос №1. (100 баллов)

Где живут мальгаши или малагасийцы?

Ответ: Остров Мадагаскар.

Вопрос №2. (200 баллов)

По запасам какого природного ресурса Россия занимает первое место в мире?

Ответ: Природный газ

Вопрос №3. (300 баллов)

Кто ввел в науку термин биосфера?

Ответ: Вернадский В.И.

Вопрос №4. (400 баллов)

Каким одним географическим понятием можно объединить слова: сарма, баргузин, верховик, култук.

Ответ: Байкальские ветры.

Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)

От греч. маляхэ- мальва. В разрезе дает сложный рисунок, образованный чередованием зеленых зон разной интенсивности. Ценный поделочный камень.

Если долго жевать корочку черного хлеба, то его кисловатый вкус меняется на сладкий. Почему?

Ответ: Это происходит потому что в черном хлебе содержится крахмал и он расщепляется ферментами слюны до сахара (глюкозы).

Вопрос №2. (200 баллов)

Почему у людей пожилого возраста переломы костей бывают чаще, чем у молодых?

Ответ: Потому что у пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ и они становятся более ломкими.

Вопрос №3. (300 баллов)

Почему нужно дышать через нос? Привести минимум 3 доказательства.

Ответ: Воздух увлажняется

Воздух согревается

Воздух обеззараживается

Воздух очищается

Вопрос №4. (400 баллов)

В Арктике и Антарктике не смотря на холод люди редко болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата часто. Почему?

Ответ: В Арктике и Антарктике воздух практически стерильный из=за низких температур, поэтому в нем почти нет болезнетворных бактерий и вирусов.

Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)

Какие растения являются первопроходцами и участвуют в образовании почвы?

Что в черном ящике? (Лишайники и мхи)

Категория «Химия»

Вопрос №1. (100 баллов)

Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе.

Ответ: Водород.

Вопрос №2. (200 баллов)

О каком металле идет речь: «Трудно по всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества»?

Ответ: Железо.

Вопрос №3. (300 баллов)

Какому учёному принадлежат слова: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»?

Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев

Вопрос №4. (400 баллов)

Вблизи города Ипр немцы предприняли газовую атаку в направлении окопов, занимаемых французскими и английскими войсками. Армия Антанты за несколько минут потеряла 5 тысяч солдат. О каком газе идёт речь?

Ответ: Хлор.

Вопрос №5. (черный ящик) (500 баллов)

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.

Что в черном ящике? (соль)

В конце игры подсчитываются баллы, оглашаются результаты и награждаются победители.

Нашим ученикам очень нравятся эти игры, которые проводятся целым циклом в январе в рамках недели естествознания. Ребята с удовольствием принимают участие в играх, приходят как болельщики и просто зрители.

Надеюсь, что и вы, учителя, найдете применение этой разработке.

Статьи по теме: