Игры на знание окружающего мира. Игра «Снежный ком». «Птицы наших лесов»

Ирина Евгеньевна Свистушкина
Урок-игра по окружающему миру во 2 классе «Знатоки природы»

«Знатоки природы »

(урок –игра окружающий мир 2 класс )

Цель : 1. Вовлечь детей в процесс деятельности на уроке ; развить интерес к предмету;

2. Расширить знания учащихся о значении растений в природе ;

3. Воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю;

4. Воспитывать бережное отношение к природе , экологическую грамотность школьника;

5. Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья и т. п.);

6. Воспитание чувства товарищества и коллективизма, умение работать в команде.

Ход урока:

Сегодня наш урок будет не совсем обычным :

3 команды знатоков природы встретятся на КВНе , посвящённом охране природы . Они покажут свои знания, а в конце урока мы подведём итог : какая из команд окажется победительницей в конкурсе знатоков природы . Оценивать правильность ответов будет жюри :

(представление) .

А теперь представляются наши команды :

1 : «Колокольчик»

2 : «Пчёлка»

3 : «Дубок» .

Всем командам было дано задание нарисовать свою эмблему. Высшая оценка – 5 баллов.

Разминка :

У каждой команды на столах лежат карточки с частями предложений. Ваше задание : попытаться составить из них эпиграф к нашему уроку .

Я СОРВАЛ ЦВЕТОК

И ТОГДА Я ПОНЯЛ

И ОН ЗАВЯЛ

Я ПОЙМАЛ ЖУКА

ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ

И ОН УМЕР У МЕНЯ В ЛАДОНЯХ

Ещё раз объясняю, что вам нужно расположить эти части предложений в такой последовательности, чтобы всё предложение имело законченный смысл.

Давайте начнём вместе.

Я читаю первую часть предложения : «Я СОРВАЛ ЦВЕТОК…» , а вы ищите её окончание.

(звучит тихая музыка)

Проверяем, что у вас получилось.

Каждая команда читает свой вариант.

А почему же именно эти слова я выбрала эпиграфом к нашему уроку ? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

(На экране выставляется количество баллов каждой команды)

А сейчас конкурс «Угадай, кто я?» .

Давайте пройдёмся медленно по лугу

И «Здравствуй!» , скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ребята, мы оказались с вами в лесу. Красив лес в любое время года, но особенно весной. Есть у меня знакомая лесная полянка. Но полянка эта не простая, а волшебная. И растут на этой полянке удивительные цветы. Я никогда не рву цветы, не уношу их домой - ведь цветы должны расти, цвести и приносить плоды, чтобы на этом месте выросли новые, такие же красивые растения.

Увидев, что нас так много, растения спрятались. Однако, если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как каждый цветок рассказывает о себе. Вы должны узнать , что это за растение и ответить на вопрос, почему оно спряталось.

Каждая команда должна назвать по 2 растения. А жюри оценивает этот конкурс. Высшая оценка - 4 балла.

На доске – «Лесная полянка» . Изображения цветов закрыты. Их открывают по мере названия цветов.

Этот цветок одним из первых извещает о приходе весны. Изящные, похожие на небольшие колокольчики, белоснежные цветы украшают ещё почти зимний лес. Называют меня так потому, что начинаю я расти в феврале под снежным одеялом. А в марте, на только что проснувшейся от зимнего сна земле, раскачиваются на ветру снежно- белые цветки.

Что же это за цветок?

Подснежник.

Давайте проверим, действительно ли подснежник спрятался здесь.

Немного в лесах осталось подснежников, поэтому их нужно охранять.

А что это за растение?

2. Расту я в лесу под деревьями и кустами. Особенно красив в мае, когда среди пышных зелёных листьев поднимаются цветочные стрелки и на них, как фарфоровые колокольчики, висят душистые цветы. Кажется, стоит только прикоснуться к ним, и зазвенят они нежным волшебным звоном. Придёт лето, и над листьями загорятся ярким огнём оранжевые ягоды. Своим ярким цветом они как будто подают сигнал : не трогайте нас - мы ядовиты!

А вот врачам они нужны : из растения делают капли, которые помогают при болезнях сердца.

У каждого цветущего растения обычно по два листа. Листья длинные, заострённые, как заячьи уши. Вот и зовут растение иногда – «заячьи уши» .

Что же это за цветок?

Проверяем. Что нового вы узнали о цветке?

Из ландыша изготавливают лекарство : ландышевые капли, ягоды ландыша ядовиты. Его называют «заячьи уши» .

Послушаем, о чём говорит нам следующий цветок.

3. Расцветают мои цветки ранней весной на склонах, у лесных ручьёв, хорошо прогретых солнцем. Кажется, что загораются маленькие золотистые огоньки. Они поднимаются на тоненьких ножках навстречу солнцу всё выше и выше. Только в ясный солнечный день мои цветки раскрыты. А в пасмурную погоду цветки закрываются, поникают, словно печалятся, что не светит солнце. Приходит весна, и цветы отцветают. Потом вырастают листья, покрытые снизу нежным белым пухом. Притронешься к листьям, а они тёплые, как мамины руки. А сверху литья гладкие, холодные – это мачеха. Цветами и листьями этого растения лечатся от кашля.

Что это за цветок?

Мать - и- мачеха.

Заглянем под листики. (Показ растения)

Что же узнали нового о цветке?

Эти цветки очень любят солнышко. Если его нет, они грустят. Мать – и – мачеха лечит от кашля.

А кто спрятался здесь в траве?

4. Мои нежные фиолетовые цветы поднимаются на тонких стебельках и будто прислушиваются к весенним звукам леса. Серединка цветочка, как крошечный глазок, всматривается в лесную красоту. Листья похожи на маленькие раскрытые ладошки. За нежную красоту цветов, чудесный аромат люди очень любят этот цветок.

Вы догадались, о каком цветке идёт речь?

(Показ растения)

Меня легко узнать : на высоком стебле раскачиваются фиолетово - голубые цветы. Кажется, повеет ветер, и зазвенят они нежным звоном. И зовут меня поэтому….

Колокольчиком.

А ещё один цветок очень надёжно спрятался. Цветок, цветок, где твой дом?

Мой дом - вода и тихое озеро.

Лежит цветочек на листе,

Как на плоту упругом.

И он поплыл бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда : привязан плот,

И никуда он не плывёт.

Что это за цветок?

Кувшинка.

Выходи, водная красавица!

(показ)

Мы услышали рассказы цветов и узнали их. Давайте ответим на вопрос : почему же эти растения спрятались?

Отвечает каждая команда.

Люди губят красоту, рвут, вытаптывают цветы, поэтому они прячутся от людей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Этих цветов на Земле осталось очень мало. Их надо беречь. Все они занесены в Красную книгу.

А что же это за Красная книга? Почему она так называется?

В Красную книгу занесён список охраняемых растений и животных, которых осталось мало в стране или вообще на Земле.

Много страниц в Красной книге. Много на этих страницах записано растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда. Но сейчас, пока ещё не поздно, люди должны протянуть им руку помощи, люди обязаны их спасти.

А почему мы должны беречь эти растения?

Какую пользу приносят растения?

Растения – это источник кислорода, это лекарства, ценные материалы, это красота.

Жюри подвело итоги нашего 1 конкурса «Угадай, кто я?» . И сейчас мы узнаем, сколько баллов получила каждая команда.

(выставляются баллы на экране соревнования)

Продолжаем наш КВН.

Второй конкурс - песенный. Задание : вспомните песни о природе .

По моему сигналу начинает петь 1 команда. Поём только один куплет. Команда заканчивает петь, и по моему сигналу начинает петь вторая команда, а затем свою песню поёт третья команда.

Песни повторять нельзя. Команда, которая не знает больше песен, выбывает из игры. Побеждает команда, которая знает больше песен. За каждую песню команда получает 2 балла. Оценивается и качество исполнения. Всем удачи! Начали!

Итоги конкурса.

(на экране баллы)

По предварительным итогам впереди команда ….

Пока все пели, на доске появился кроссворд.

-Посмотрите внимательно : кроссворд состоит из 7 слов. Это названия птиц, животных, насекомых.

Первое слово по вертикали – 5 букв. Вы узнаете это слово, разгадав шараду.

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся,

И обойти его стремятся.

А целое – весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

(шмель)

Что вы знаете о шмелях? Какую пользу они приносят?

Шмель занесён в Красную книгу.

Второе слово по вертикали. Это слово состоит из 7 букв.

Парусник, парусник

Сел на боярышник.

Расправил он полчаса

Крылья, словно паруса.

(Бабочка)

(показ)

Красивы бабочки, похожи на летающие цветы.

А как называется эта бабочка?

(показ)

Павлиний глаз.

А дневной павлиний глаз

Нарядился напоказ.

Посмотри, как он одет :

Красный бархатный жилет,

Синие разводы….

Чудеса природы .

Третье слово нашего кроссворда тоже спряталось в загадке. В слове 7 букв.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

(показ)

Что вы знаете о медведе?

Медведь питается мёдом, ягодами. Зимой впадает в спячку.

В Красную книгу занесён белый медведь.

(показ)

Теперь отгадаем слова про горизонтали. Слово под номером 4 .В нём 5 букв.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

О ком говорится в этой загадке?

(о белке)

О каких приметах белки говорится в этой загадке?

А следующее слово, точнее название птицы, вы узнаете, если угадаете голос птицы, который сейчас услышите.

Что это за птица? Проверим.

Следующее слово – название животного. Слово под номером 6. В нём 4 буквы.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Все догадались, что это …лиса.

Что вы знаете о лисе?

И последнее слово, под номером 7. В слове 5 букв.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(олень)

Расскажите об олене.

Итоги конкурса….

Следующий конкурс подготовили ребята. Сейчас каждая команда по очереди покажет сценки, которые они подготовили. А вы должны сказать, правильно ли поступили ребята, как вы бы поступили на их месте.

КАК ПОСТУПИТЬ?

1 команда.

«Вера с Людой сгребали осенью листья и вдруг увидели под ними божью коровку. Дети подняли жучка, положили его на ладонь, но он не шевелился.

Наверно, божья коровка погибла от холода. Выбрось её,- сказала Люда.

Нет, выбрасывать её не нужно,- ответила Вера.»

Что рассказала Вера Люде, и как девочки поступили с божьей коровкой?

Слушаем ответы команд.

Правильно. Осенью божьи коровки прячутся под опавшие листья и засыпают. Вера и рассказала об этом Люде. Девочки осторожно положили божью коровку под забор и прикрыли листьями. Весной она проснётся, отложит яйца, из них выведутся личинки, а потом и молодые жучки, которые будут уничтожать вредных насекомых.

2 команда.

Ребята пошли гулять в лес. Вдруг они увидели муравейник, схватили палки и стали стучать по нему палкой. «Стойте! Остановитесь!» ,– закричал Вова.

Почему он так поступил?

3 команда.

В теплый весенний день ребята пошли гулять в ближайший лесок. На лесной полянке они увидели множество белых цветов.

Скоро праздник! – сказала Лена и стала рвать цветы.

Остановись! Подумай, что ты делаешь! Ведь это подснежники!- закричал Дима.

Почему Дима так повёл себя?












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Обобщать и проверить природоведческие знания учащихся.
  • Воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относится к ней.
  • Углублять знания детей в области окружающего мира.
  • Развивать речь учащихся, познавательную активность.

Оборудование:

  • ИКТ. Маршрут путешествия.
  • Плакаты с высказываниями о природе.
  • “Ромашка” на доске, на лепестках загадки.
  • Карточки с вопросами.
  • Жетоны для болельщиков.
  • Плакат с кроссвордом. “Загадка-плетёнка”.
  • Иллюстрации и книги о природе (выставка).

Ход занятия

Организационный момент:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок в нашем классе стало уютнее и светлее (СЛАЙД 1)

Постановка цели урока:

Сегодня у нас необычный классный час, который называется “Путешествие по экологической тропе” (СЛАЙД 2).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Ответы учащихся)

Итак, наша цель:

Расширить и углубить знания о природе, о значении природы в жизни человека;

Оказавшись в роли лесных Робинзонов, проверить себя на стойкость и подготовленность.

И самое главное “сдать экзамен” на степень знания природы.

У нас две команды “Букет” и “Венок”. А также болельщики команд.

Нам предстоит путешествие по станциям. Посмотрите на карту нашего путешествия (СЛАЙД 3). Оно начинается от школы и заканчивается школой. (Перечисление станций). Остановки оцениваются по балльной системе от 1 балла до 10.

Вы, ребята, болельщики, будете помогать своим командам, и приносить им дополнительные баллы. За правильный ответ будет даваться жетоны. В конце урока подсчитаем их и выявим лучших знатоков природы.

Наше жюри.... (Представление).

Обратите внимание на оформление доски (иллюстрации). Какая представлена здесь природа? (Ответы детей).

Для начала, ребята, давайте выясним, что такое природа.

(Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы – всё это природа).

На какие две группы можно разделить природу?

(Живая и неживая природа).

Молодцы! Итак, мы выяснили, что такое природа и можем отправляться в путь.

Конкурсы:

Первая наша остановка на цветочной поляне (СЛАЙД 4).

На доске ромашка. На лепестках ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её (приложение 1) . Правильный ответ – 1 балл (возврат домой).

Вам, ребята, надо определить по описанию, ветка какого растения в сундучке (СЛАЙД 5). За правильный ответ команда получает 3 балла.

Для 1 команды:

Это ветка многолетнего дикорастущего древесного растения. Из древесины получают лыжи, мебель, фанеру, из листьев – краску, из веток – веники и мётлы, из почек – лекарство. (Берёза).

(Если вдруг затрудняются ответить, загадка:

Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова).

Для 2 команды:

Это ветка многолетнего дикорастущего растения. Возраст молодого дерева определить легко, а взрослого – трудно. Древесина идёт на изготовление телеграфных столбов, мачт кораблей. Богата смолой, листья – витаминами С. (Сосна).

(Если не могут ответить, загадка:

Этой бабке 100 лет,
Горба у неё нет,
Высоконько торчит,
Далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет избушкой.)

По щелчку из сундучка появляется изображение листика березы и ветки сосны (возврат домой).

Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу (СЛАЙД 6). Выбраться сможет та команда, которая правильно и подробно объяснит свой ответ на вопрос.

(За правильный ответ – 4 балла, за правильный ответ и подробное объяснение – 5 баллов).

Вопросы для 1 команды:

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?

(Потому что запах человека отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет).

Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

(На молодых деревьях ещё недостаточно семян для восстановления новых растений).

Вопросы для 2 команды:

Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

(Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугать-ся шума и уйти).

Почему дятла называют “помощником” других птиц?

(Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи) (приложение 2)

Пока команды думают над заданиями, конкурс для болельщиков. (приложение 3.)

Справились с трудной задачей, нашли выход из лесной чащи (возврат домой). Стоим на тропинке, по которой предстоит пройти.

4 станция “Лесная тропинка” (шифровальная) (гиперссылка):

Кто правильно пройдёт по “тропинке” (СЛАЙД 7), узнает, какое предложение зашифровано (приложение 7). В каждом “островке”: вопрос и два предполагаемых ответа. Выберите нужный ответ, обратите внимание на выделенную в нём букву, и стрелочка с этой буквой поведёт тебе в нужном направлении. За правильный ответ 10 баллов.

(Зашифрованное предложение: “Берегите лес от пожара”).

Пока команды пытаются расшифровать предложение. Игра с болельщиками.

Два болельщика от каждой команды выходят и стараются как можно быстрее собрать картинки (изображение животного или растений).

Другие два болельщика отвечают на вопросы. Должно получится слово “ДРУГ” (приложение 4).

(Воробей, скворец, кукушка, снегирь, глухарь, соловей, пеликан).

А какие птицы есть у нас в округе? (Ответы детей).

Ну вот, наконец, команды справились с заданием. Получилось предложение “Берегите лес от пожара”.

Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения, от бездумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета. Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов “Красной книги”, куда были занесены эти растения и животные.

Существует целая наука, ЭКОЛОГИЯ (в переводе с греческого “учение о доме”), занимающаяся проблемами сохранения природы (возврат домой).

Вот мы и добрались до последней станции (СЛАЙД 8).

(Капитаны выбирают себе задания).

1 задание: Используя условные знаки, расскажите о влиянии человека на природу (приложение 8).

2 задание: Используя условные знаки, составьте цепь питания (приложение 9).

Пока команды готовятся, болельщики помогают своим командам. Вам было задано домашнее задание подготовить материал о животных, занесённых в Красную книгу. Выслушаем сообщения болельщиков команд.

Выходят капитаны и отвечают на задания.

За подробный полный ответ – 10 баллов.

Молодцы, ребята! (СЛАЙД 9) – возврат домой.

Подведение итогов:

Ну вот подошло к концу наше путешествие (СЛАЙД 2 – карта путешествия).

Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие.

Что наиболее вам показалось интересным?

Что нового вы узнали?

Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания. Поднимите руки, у кого жетончики. (Подсчёт баллов).

Наконец, жюри подвело итоги. Победила команда “...”. Ну а мы с вами возвращаемся в нашу школу (гиперссылка - школа).

Награждение команд и болельщиков грамотами, призами.

Использованная литература.

  1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Лёвина С.А. Начальная школа. Математика, чтение, природоведение. – Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) / Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  4. Юдина И.Г. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. – Волгоград, 2002.

МБОУ «СОШ №8»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Интеллектуальная игра
по окружающему миру
для 2 класса
(УМК «Школа России»)


Учитель начальных классов
Ефимова Ирина Николаевна


Г. Нижнекамск
2012г.

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса.

1 слайд
Цели: Обобщить знания о животных и явлениях природы.
Развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, умение работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, карточки с ребусами, карточки с задания-ми, карточка для пятого испытания.

2 слайд
« …С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь»
Человек-часть природы. Он не может жить без природы. Но часто человек и уничтожает своим отношением и действиями природу. К сожалению, то что бездумно было потеряно, часто восстановить бывает невозможно. К тому что нас окружат, приносит пользу и умиротворение, нужно относится бережно и постараться сохранить для будущих поколений.

3 слайд
Сегодня, во время интеллектуальной игры, проверим какая команда луч-ший знаток природы.
Все команды пройдут 6 испытаний:
1. Загадки
2. Самый читающий
3. Прятки
4. Вопросы для любознательных
5. Самый смекалистый
6. Ребусы

4 слайд
Первое испытание –загадки.
1.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
воздух

5 слайд
2.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
сосулька

6 слайд
3.Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет.
град

7 слайд
4.Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло сдул.
Солнце припекло, одеяло потекло.
снег

8 слайд
Второе испытание – определяем самую читающую команду. Все вы любите читать? И наверное прочитали много интересных книг. В книгах часто героями бывают животные. Вот о них и пойдёт речь.
Вспомните и назовите сказку и её автора, где один из главных героев – птица.

9 слайд
1. сова
А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»

10 слайд
2 ласточка
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

11 слайд
3. лебедь
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди».

12 слайд
4.галчонок
Эдуард Успенский «Дядя Фёдр, пёс и кот»

13; 14; 15 слайд
Третье испытание- прятки. Ребята вы любите играть в прятки? В этом ис-пытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и наде-ются что вы их быстро найдёте.
Давайте попробуем найти два хитрых слова.
шутка
укротитель
А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

16; 17 слайд
МУЖЧИНЫ
ГОЛОСОВАНИЕ
ДОСАДА
ПОСЁЛОК
СЕРЁЖКА
ЗАСЛОНКА
КОНЬКИ
СКИТАЛЕЦ
СОЛЕНЬЕ
ПОБЕЛКА

Пока команды ищут спрятавшиеся слова, проверим, как знает природу зал.

18 слайд
Четвёртое испытание – самый любознательный.
Проверим, какая команда самая любознательная.
1.Какой снег быстрее тает, чистый или грязный?
Ответ: грязный снег тает быстрее.

19 слайд
2.Сколько крыльев у жука?
Ответ: 2 пары, то есть 4 крыла.

20 слайд
3.У кого глаза на рогах, дом на спине?
Ответ: улитка

21 слайд
4. На следу, каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему?
Ответ: кошек. Они умеют втягивать когти.

22 слайд
Пятое испытание – самый смекалистый.
Всем командам задаём один вопрос. В чём ошибка?
Пока они думают, поработаем с залом.

23 слайд
Ответ: моржи распространены в водах Северного полушария Земли.
Пингвины обитают в южном полушарии.

24 слайд
Шестое испытание – ребусы.
Каждая команда получает по ребусу.

25 слайд
ответ: кабан

26 слайд
ответ: хомяк

27 слайд
ответ: крот

28 слайд
ответ: тигр

29 слайд
Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Вопросы для работы с залом.
1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь.
2. Кто из этих животных не живёт в тайге: волк, жираф, лиса.
3. Хлеб всему голова. Что это? Загадка, пословица, колыбельная, сказка.
4. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива, колокольчик, василёк.
5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.
6. Какой из грибов ядовитый: белый гриб, дождевик, белый навозник.
7. Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк.
8. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.
9. Кого называют глазастым охотником: варан, стрекоза, лягушка.
10. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка, одуванчик, роза.
11. Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель, муха.
12. Как называется наша планета? Меркурий, Земля, Венера, Россия.
13. Какие из этих птиц занесены в красную книгу: утка-мандаринка, сокол, воробей.
14. Какие из перечисленных змей ядовитые: гадюка, уж, кобра.
15. Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука, нога, глаз, живот.
16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб.
17. Назовите перелётных птиц: кукушка, ласточка, стриж.
18. Эта птица не умеет летать, относиться к семейству страусиных, довольно большого размера. Эму, фламинго, павлин, курица.
19. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.
20. Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд, тигр, волк.

Дидактические игры по окружающему миру с использованием шаблона DragAndDrop для учащихся 1,2 класса

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 1, 2 класса. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, во внеклассной работе по предмету. Возможно использование интерактивных игр с детьми дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы
Задачи: развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление, память, способность к творческому поиску, умение находить способы решения поставленной задачи.

Работа с шаблоном DragAndDrop.
После того, как вы откроете программу, нажмите Показ слайдов , выберите С начала или С текущего слайда .
Затем в появившемся окне Оповещение системы безопасности выберите Включить это содержимое , нажмите ОК .
По окончании работы и выхода их программы изменения сохранять не нужно.
«Кто где живет»

В данной игре нужно правильно соотнести птиц и их жилье.
Для этого кликните по любой картинке левой кнопкой мыши один раз, и переместите ее. Затем снова сделайте щелчок левой кнопкой мыши. Переместить можно как иллюстрацию с изображением птицы, так и ее жилье.
Ответы: дятел – в дупле; сорока – в гнезде на дереве, ее гнездо имеет шарообразную форму; ласточка – в гнезде под крышей дома, сарая; жаворонок – в гнезде, которое свил на земле, среди травы; утка свое гнездо свила в зарослях у воды.


«Кто чем питается»


В игре нужно правильно соотнести иллюстрацию зверя с тем, чем он питается (для каждого животного выбрать только одну иллюстрацию с предметом питания). Перемещать можно как картинку с изображением животного, так и предмет питания.
Ответы: заяц – травой, медведь – рыбой, еж – яйцами птиц, лиса – мышами, белка – грибами.
Вариант расположения иллюстраций:


«Где какая ягода растет?»


Соедините правильно ягоды и местность, в которой они растут.
Так же как и в предыдущих заданиях, перемещать можно любую картинку.
Ответы: малина, земляника, ежевика - в лесу, морошка, клюква, голубика - на болоте.
Вариант расположения иллюстраций:


«Какой гриб?»


В игре нужно выбрать иллюстрацию съедобного или несъедобного гриба и переместить их правильно, расположив в два столбика.
Грибы съедобные: волнушка, белый гриб, лисичка, опята, шампиньон, сыроежка, подберезовик.
Грибы несъедобные: ложные опята, мухомор пантерный, мухомор красный, сатанинский гриб, бледная поганка.
Вариант расположения иллюстраций:


«Собери картинку»


Нужно собрать из частей иллюстрацию с изображением. Если ребенок затрудняется с выполнением задания, он может воспользоваться подсказкой, которая находится справа, в верхнем углу слайда. Нажав на слово подсказка, откроется иллюстрация. При дальнейшей работе по созданию целостной картинки иллюстрация вновь закрывается.
Ответ:


«Живое - неживое»


В данной игре нужно определить объекты живой и неживой природы и разместить их в два столбика: слева – то, что относится к живой природе, справа – то, что относится к неживой природе.
Ответы:
Объекты живой природы: человек, насекомое (кузнечик), цветок, трава, гриб
Объекты неживой природы: солнце, вода, камни, град, радуга.
Вариант расположения иллюстраций:

Презентация на тему: Интерактивные игры по окружающему миру

Статьи по теме: