Интеллектуальная игра по пдд что где когда. Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Что? " по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

(для детей старшей группы)

Игра разработана педагогами высшей квалификационной категории

Максименко Ольгой Вячеславовной

Перевертайловой Вероникой Владимировной

г. Пушкин

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ :

Ø Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Ø Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ø Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

Ø Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Ø Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Ø Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Ø Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол , стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», картинки-ребусы, красные и зелёные круги, игра «Четвертый лишний».

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы , сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня четверг, 12 мая 2016 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Правила Дорожного Движения».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - дети старшей группы «Семицветики».

Капитан команды – любознательный и активный – ….

Самая позитивная – …., самый дружелюбный – …, самая приветливая – …, самая подвижная – …, самая спокойная – …., самый внимательный – …, самый разговорчивый –….

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада: заведущий д/с – …, методист – …, воспитатель старшей группы – …, воспитатель старшей группы – …, музыкальный руководитель – … и инструктор по физической культуре – ….

На игровом столе находятся конверты с заданиями для каждого игрока команды. Каждый игрок отвечает на свой вопрос и за правильный ответ получает жетон. Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон отправляется автору вопроса. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!

С ЕКТОР «УГАДАЙ - КА»

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом. Она приготовила для вас загадки про дорожные знаки. Вам надо их отгадать и показать нужный знак:

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

Знак

«Пешеходный переход»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак

«Движение пешеходов запрещено»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Знак

«Дети»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак

«Железнодорожный переезд»

Эй, вниманье, пешеходы!

Здесь вот нет для вас прохода.

Здесь в кружочке синий цвет,

Знак

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Знак

«Движение на велосипедах запрещена»

Ремонтировать шоссе

Нужно обязательно!

Знак вас просит, чтобы все

Ехали внимательно!

Знак

«Дорожные работы»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак

«Подземный пешеходный переход»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

Знак

«Въезд запрещен»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак

«Пункт первой медицинской помощи»

Ведущий : Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

С ЕКТОР «ОТВЕЧАЙ - КА»

Ведущий : Итак, сектор «Вопрос - ответ». Против вас играет ваш воспитатель. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».

Красный знак – это какой знак? Запрещается или разрешается? а зеленый?

Ведущий : Правильно - красный знак вы поднимаете если на вопрос надо ответить «запрещается», а зеленый – если разрешается.

Ø Играть на проезжей части… (запрещается)

Ø Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

Ø Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

Ø Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

Ø Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

Ø Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

Ø Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий : И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

С ЕКТОР «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада …. Она приготовила для вас макет. Давайте к нему подойдем и объясним какие допущены ошибки при составлении этого макета.

Ø Когда можно переходить улицу?

Ø Сколько сигналов у светофора? (Три ).

Ø Где надо переходить через дорогу?

Ø Можно ли играть возле проезжей части?

Ø К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирский )

Ø На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный )

Ø Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (Зебра ).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр группы и давайте отдохнем и поиграем.

Ребята, у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком.

Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

С ЕКТОР «ПОИГРАЙ - КА!»

Против вас играет воспитатель старшей группы «Осьминожки» - …. Ребята перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, к какой группе знаков он относится.

Ведущий : Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

С ЕКТОР «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Против вас играет инструктор по физической культуре – …. Для выполнения этого задания необходимо открыть черный ящик.

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....

2. Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный … .

Теперь вы должны их правильно раскрасить знаки и назвать их.

Ведущий : а пока наши знатоки выполняют это задание, для зрителей мы приготовили ребусы по правилам дорожного движения. Внимание на экран…

С ЕКТОР «РАЗГАДАЙ - КА»

Против вас играет музыкальный руководитель – …. Она приготовила для вас игру по правилам дорожного движения «Найди лишний знак». Перед вами карточки, вы должны найти на каждой карточки лишний знак и объяснить почему вы так считаете.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.

Ведущий : Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем у кого жетонов больше.

Ведущий : у команды знатоков жетонов больше, поэтому они награждаются эмблемами «Лучший знаток правил дорожного движения». На дорогах трудностей так много, без сомнения, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

Список литературы:

1. Данилова "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009г.

2. Вдовиченко на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, 2011г.

3. Гарнышева научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, 2016г.

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; расширять представления детей о работе ГИБДД и ЮИДД; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:

  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
    развивать умственные способности и зрительное восприятие; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарный запас; развивать речевое творчество; учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
    формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где кататься на велосипеде», «Кто такие ЮИДД»;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;
  4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами,
    работой светофора;
  5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на
    тему: «Наши помощники - дорожные знаки», «Добрый путь - улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт - велосипед»;
  6. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», О.Емельянова «Стихи про дорожные знаки», З.Березина «Возле дома светофор», В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и др.;
  7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;
  8. Дидактические игры: (игры на макете дороги), «Как вести себя на проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто больше назовёт автомобилей»;
  9. Организация и участие во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни».

Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.

Материалы: макет перекрестка, дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Ведущий встречает жюри конкурса и гостей в зале. На экране заставка «ДДД», звучит приятная музыка.

Добрый день уважаемые гости, члены жюри муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек-2017».

Внимание на экран!

Видеоролик «Добрая дорога детства» (Девочка Ангелина передает эстафету ).

Ведущий: Милая Ангелина, мы с радостью принимаем от тебя эстафету «Дорога - символ жизни» (В руках появляется ромашка ).

Пойду к детям и предложу им поучаствовать во всероссийской эстафете «Дорога - символ жизни» (Ведущий уходит).

На экране видеоролик, демонстрируем видео с эстафеты записанной ранее.

Эстафета проводится вблизи детского сада, сопровождают сотрудники ДПС и ЮИДД.

Дети задают вопрос: «Что вы можете предложить для безопасности на дорогах города?». Ответы взрослые пишут на лепестках ромашки.

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы передаем вам эстафету «Дорога-символ жизни», продолжайте доброе дело!

Торжественный вход-перестроение детей и отряда ЮИДД под музыку «Добрая дорога детства». (Дети встают полукругом перед зрителями, ведущий собирает букет из ромашек)

Ведущий: Ребята, я обратила внимание на то, что вы очень хорошо знаете ПДД. И именно, поэтому, я приглашаю Вас поучаствовать в познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?».

Вы согласны проверить свои знания? (Ответ детей: Да, согласны! )

Дети читают стихотворение.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ксюша:

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Сегодня понедельник, 14 марта 2017 год, время 15.30. И мы открываем весеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня играют знатоки подготовительных групп. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Илья. Илья, представь, пожалуйста, свою команду.

Артём: дружелюбная Яна. Яна представь соседа и т.д.

  • приветливый – Рома,
  • подвижный – Сергей,
  • спокойный – Никита,
  • дружелюбная – Влада,
  • активный – Матвей,
  • тихая – Маша,
  • отзывчивая – Алина,
  • внимательный – Семён,
  • разговорчивый – Макар.

Ведущий: команда представлена, прошу вас, занимайте места. Выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Мы начинаем!

Звучит музыка «Что, где, когда», дети садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники, воспитанники детского сада, родители и ЮИДД.

Наблюдать за вами будут наши гости и члены жюри конкурса.

Свои задания и вопросы они прислали по электронной почте.

Решение задачи обсуждает вся команда, а полный ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас первый вопрос от заведующего детским садом Ирины Владимировны.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Каждое утро все мальчики и девочки спешат в д/с. Все вы ходите по разным дорогам, у кого-то она длиннее, у кого-то короче. Вы еще маленькие, поэтому вас приводят родители, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам, и быть очень внимательными. По проезжей части движется много машин: легковых и грузовых, автобусов, ходят пешеходы, и никто никому не мешает.

Внимание, вопрос! Как вы думаете почему?

(ответы детей) Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ведущий: Как называются эти правила?

(ответы детей) Правила дорожного движения.

1-й ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2-й ребенок:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.

Ведущий: Молодцы! Вы получаете первый жетон.

Итак, крутим волчок (волчок на экране ) и у нас второй вопрос.

Задает заместитель заведующего по безопасности Людмила Николаевна.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Закон дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть безопасно. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

(Ответы детей: соблюдать ПДД, при движении держать взрослого за руку, не баловаться, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, использовать световозвращающие элементы и т.д.)

Получаете еще один жетон.

Ведущий: Молодцы знатоки!

Музыкальная инсценировка "Подружки"

В зал вбегает мальчик с мячом и играет на дороге.

Ведущий: Молодой человек, остановитесь! Вы откуда к нам и как вас зовут?

Мальчик: Меня зовут Алексей, я гуляю, в мяч играю. Что-то не так?

Ведущий: Конечно, не так. Ребята, можно играть на дороге в мяч?

Дети: нет!

Ведущий: А где можно играть в мяч?

Дети: Играть в мяч можно только на игровых площадках и футбольном поле.

Ведущий: А у нас в городе есть такие площадки? Где они расположены? (Ответы детей: У ФОК, на игровых площадках)

(на экране фотографии детских площадок города: ФОК, придомовые детские площадки )

Ведущий: Молодцы, ребята!

Алексей, а ты, вообще, знаешь ПДД?

Алексей: Я? Да зачем мне это? Хотя, я слышал что-то о дорожных знаках, но уже не помню.

Ведущий:

А давайте-ка, ребята,
В гости к знакам мы пойдем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Ребенок:

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк,
Добрый друг - дорожный знак.

Ребенок:

Знаки все дорожные
Они совсем не сложные
Ты дружок их уважай
Правил ты не нарушай!

Ведущий: Правильно, дорожных знаков очень много, и не только водитель, но и каждый пешеход должны их хорошо знать! Поэтому следующее задание называется «Узнай и назови дорожный знак!»

Наши знатоки все знают о дорожных знаках, присоединяйся к ним и слушай внимательно! Мы тебе напомним! Внимание на экран!

На экране появляются дорожные знаки, дети называют их. Затем знаки группируем и называем одним словом.

  • Информационные:
  • Запрещающие:
  • Предупреждающие:
  • Знаки особых предписаний:

Ведущий: Молодцы и вы получаете еще один жетон.

Ведущий: Запомнил, Алексей? Знать дорожные знаки это еще малое дело, надо уметь ими пользоваться во время передвижения по дороге.

Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки»

Ведущий: ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, умеете ли вы применять эти правила в конкретных ситуациях.

Ведущий : Скажите, пожалуйста, из чего состоит дорога?

Дети: дорога состоит из тротуара, проезжей части, обочины.

Ведущий: как называется этот участок дороги? (ведущий показывает на разметку, которая изображена на полу)

(Дети: перекресток)

Объясните, пожалуйста, что такое «перекресток»?

Дети: (Дорога - это пересечение двух дорог)

Ведущий: Хорошо! Ребята, хочу вас предупредить, что это самый опасный участок дороги, потому что в этом месте автомобили двигаются со всех четырех сторон.

Как вы думаете, все ли сейчас правильно на этом перекрестке?

Можем ли мы сейчас начать здесь движение, например, на автомобиле или пешком?

(ответы детей: нет, так как на перекрестке нет дорожных знаков)

Для того чтобы исправить эту ситуацию вам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

(дети под музыку расставляют дорожные знаки)

Ведущий: Молодцы! Теперь, вам надо внимательно посмотреть на дорогу и выбрать правильный, безопасный путь от детского сада до школы. Юля и Арина, выберите и пройдите по безопасному пути. (девочки проходят по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора) .

Ребята, почему девочки выбрали именно этот путь? (ответы детей: потому что есть пешеходный переход и светофор для пешеходов, а с другой стороны нет дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы! Вот видишь, Алексей, как много интересного знают наши дети.

Внимание на экран! Музыкальная пауза!

Звучит музыка, дети начинают танцевать и Алексей с ними.

Танец «Светофор» музыка Жасмин.

Ведущий: хорошо потанцевали, занимайте места. Алексей, присаживайся к нашим знатокам ПДД.

Крутим волчок и у нас следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, какие светофоры мы с вами знаем? (ответы детей: для пешеходов и для водителей транспортного средства). Внимание на экран, скажите какой светофор для пешеходов, а какой для водителей? Как называется светофор для водителей? (Дети: пешеходный, а для транспорта - транспортный)

Молодцы! И у вас еще один жетон!

Ведущий: Внимание на экран (вопрос от родителей)

Видеозапись родителей.

Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок, а пешеход.

Родитель: У меня для вас задание. Покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Ведущий: Ребята, а какой самый безопасный? (подземный пешеходный переход )

Ведущий: Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах?

1-й ребёнок.

Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.

2-й ребёнок.

Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!

3-й ребёнок .

Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

Ведущий: Ребята, а где у нас в городе есть пешеходные переходы?

Дети: у ГДК, у физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д.

Ведущий: молодцы! (на экране фотографии пешеходных переходов).

В зал под песню "Автобус" «въезжают» дети младшей группы, танцуют.

Дети-малыши: внимание вопрос!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за чудо-этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Ведущий: Молодцы! И вам достается еще один жетон.

Алексей: А можно, я тоже с ребятами поиграю, я знаю одну игру, называется она «Автобус».

Игра-эстафета «Автобус» (Чей автобус быстрее и правильно перевезет пассажиров)

Ведущий:

Занимайте свои места!

Звучит музыка «Черный ящик», в зал ЮИДД вносят черный ящик.

Внимание вопрос от ЮИДД: в «Черном ящике» находится предмет, без которого ребенок не может находиться на дороге в темное время суток?
(Дети: световозвращающий элемент)

Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон!

Ведущий: Знатоки, давайте посчитаем ваши жетоны. Ой, как у вас их много! Вы победили!

Ведущий: Алексей, Ты будешь продолжать играть на проезжей части?

Алексей: Нет, я буду играть только на футбольном поле или на детской площадке. Буду обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать ПДД.

Ведущий: Молодец! Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях ЮИДД, если вы будете соблюдать ПДД, они смогут принять вас в свой отряд.

Внимание! ЮИДД!

Выступают ЮИДД.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ д/с №1 «Березка» и инспектору по пропаганде БДД. (Дарят подарки)

Используемая литература.

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Интернет-ресурсы.

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы

Подготовил и провёл педагог-психолог: Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад № 37 «Колобок»

Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения.

Воспитательные:

  • Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: круглый стол, стулья, конверты с вопросами, дорожные знаки, песочные часы, игровой волчок, чёрный ящик, музыкальное и мультимедийное сопровождение, «дипломы» , медали, ПК.

Вход детей в зал под музыку.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня 30 марта 2018 года, мы начинаем заключительную весеннюю серию игр «Что, где, когда» . По теме: «Правила Дорожного Движения» . За игровым столом сегодня команда ЮПИД - это ребята подготовительной группы «Озорные гномики» .

(представление команды ЮПИД)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Капитан команды:

любознательный, активный, позитивный – Григорьев Егор.
Самая скромная и воспитанная: Захарова Софья,
Дружелюбная и приветливая: Колбасина Влада,
Подвижный, внимательный: Кореньков Богдан,

Разговорчивая и общительная: Сапожкова Анна,
Добросовестная и исполнительная – Дунаева Диана.

Ведущий: Команда представлена, прошу Вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Григорьева Егора сегодня играют:

сотрудники детского сада:

Заведующий детским сада: Шестопалова Татьяна Алексеевна.
Старший воспитатель: Пастухова Наталья Алексеевна.
Старшая медсестра: Моисеева Светлана Геннадьевна.
Музыкальный руководитель: Королёва Анна Викторовна.

Педагог-психолог: Семенцова Ольга Евгеньевна.
Дети группы «Солнышко» и воспитатель Киреева Любовь Павловна.
Родители детей из группы «Дружная семейка» : Бирюкова Людмила Евгеньевна.
Инспектор ГИБДД: Титов Сергей Николаевич.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране видео вопрос родителей)

Внимание вопрос!

Какие виды регулирования дорожного движения на перекрёстках вы знаете?

Первый автоматический- это светофор;

Второй ручной его выполняет - регулировщик.

Фоновая музыка между раундами.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Ведущий: Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Солнышко» со своим воспитателем Киреевой Любовь Павловной, послушаем их задание.

Группа «Солнышко» : (видео-вопрос) . Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный, железнодорожный, гужевой, подводный, спец. транспорт.

Ведущий: Назовите нам воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите нам водный вид транспорта и приведите пример!

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Железнодорожный вид транспорта?

Ответы детей: поезд, электричка.

Ведущий: Гужевой транспорт, приведите пример?

Ответы детей: верблюды, лошади, слоны.

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: на игровом столе выпал сектор №3.

На экране старший воспитатель детского сада – Пастухова Наталья Алексеевна.

Здравствуйте уважаемые знатоки. У меня для вас вопрос-задание. Послушайте его внимательно: на столе перепутались все дорожные знаки, за одну минуту распределите их на группы (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, если таковы имеются.)

а) запрещающие (в красном круге: движение пешеходов запрещено, движение велосипедов запрещено, въезд запрещен, остановка запрещена.) ;

б) информационные знаки (синие квадраты: подземный и надземный пешеходный переход) ;

в) предупреждающие (в красном треугольнике: дорожные работы, дети.) ;

г) знаки сервиса (в синих прямоугольниках: больница, автозаправочная станция, пост дорожно-патрульной службы, пункт питания,) .

д) предписывающие (в синем кругу: движение прямо и направо, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо,)

е) знаки особых предписаний (синие прямоугольники: место остановки автобуса, место стоянки легковых машин, место остановки трамвая) .

Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, разделиться на пары и выполнить это задание:

Предупреждающие

Запрещающие

Информационно-указательные

Знаки сервиса

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкально-спортивная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с педагогом-психологом выполняют движения) .

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

А это видео вопрос от старшей медсестры Светланы Геннадьевны Моисеевой.

Здравствуйте уважаемые знатоки! Знаете ли Вы, кто такой инспектор ГИБДД?

Ответ: Инспектор ГИБДД - управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.

Внимание вопрос:

Как Вы думаете, какими качествами, должен обладать инспектор ГИБДД? Почему?

Ответ: Умным, воспитанным, честным, хорошо знать правила дорожного движения, чтобы разрешить любую спорную ситуацию, возникшую на дороге.

Волчок крутится в 6 раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №6.

Следующий вопрос от музыкального руководителя Королёвой Анны Викторовны.

Внимание на экран. Постарайтесь ответить за одну минуту на три вопроса блиц-турнира.

Блиц – турнир.

  1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку.
  2. Для чего в больших городах строят подземные переходы.
  3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает или его вообще нет.

Как вы поступите?

1. Для перехода проезжей части при не работающем светофоре: нужно посмотреть налево, затем направо, при отсутствии машин начинаем движение по пешеходному переходу.

Ведущий: А если нет светофора?

2. Нужно выбрать хорошо просматриваемое со всех сторон место, где не будет близко растущих деревьев к проезжей части и стоящих автомобилей, закрывающих обзор.

Волчок крутится в 7 раз.

Ведущий: Ну а теперь вопрос от меня.

Вопросы задает психолог Семенцова Ольга Евгеньевна.

Любите ли Вы решать логические задачи? Предлагаю вам ответить на некоторые из них, но они не простые, а дорожные?

«Дорожная математика»

1. задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему?

Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя!)

2. задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно» .

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД Титов Сергей Николаевич.

Внимание на экран. № 8.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос) :

Он предлагает блиц-опрос.

1. На какие части делится дорога?

(Дорога делится на проезжую часть, разделительные полосы, обочины и тротуары) .

2. В каких местах разрешено переходить проезжую часть дороги?

(В местах оборудованными пешеходными переходами.)

3. Как нужно переходить проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу?

(Нужно посмотреть налево, затем направо, убедившись, что нет движущего транспорта, или водитель остановился и вас пропускает: - только тогда нужно начинать движение.)

Волчок крутится в 9раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №9.

Ведущий: А теперь вопрос от заведующего детским сада № 37 «Колобок» Шестопаловой Татьяны Алексеевны.

Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда?» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить - запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей: Да!

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание, что мы всегда будем выполнять правила дорожного движения.

Дети: (хором)

Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Дипломы за знание правил дорожного движения» .

Вручение (под музыку)

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

(по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели:

Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос . Его для вас подготовила заведующая детским садом.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ : Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ .

Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила инструктор по физическому воспитанию.

Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

(Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.

В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124

Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов .

Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.

Статьи по теме: