Как создать игру вконтакте. Вы решили делать игру ВКонтакте: с чего начать? — Сибирикс

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

Многие люди уверены, что создание игры для "Вконтакте" под силу только опытному и знающему программисту, который хорошо владеет всеми языками программирования. Раньше - может быть. Но, сегодня, с развитием всевозможных технологий, написание простенькой игры для Вконтакте может осилить практически каждый. Необходимо только уяснить азы программирования и можно всецело окунаться в увлекательный процесс создания игр для "Вконтакте".

Процесс написания игры

Шаг первый - создание концепта. Концепт является важным элементом при работе на заказчика, однако, и не теряет своей важности при самостоятельной работе. Концепт строго очерчивает рамки для Вашего проекта и предотвращает "размазывание" представлений о Вашей игре у целевой аудитории, а также играет довольно определяющую роль в процессе создания особо важного элемента, геймплея. Этот шаг важен даже для маленьких и самых простых игр, хотя бы потому, что именно на этом несложном этапе определяется жанр игры (стратегия, шутер или RPG).

Также здесь уделяется внимание игровой механике. Здесь высчитываются все процессы математического характера, задействованные в будущей игрушке. К примеру, механические детали стрельбы оружия. Важно с помощью математики соблюсти баланс урона, производимого каждым из множества орудий, чтобы не позволить пользователям уйти из игры.

Второй шаг - разработка прототипа игры. Здесь с использованием знаний программирования разрабатывается прототип "движка" Вашей игры и карта локаций.

Третий шаг - Альфа-версия. Он включает:

  1. Разработку концепции каждого из персонажей. Важно привлечь опытных художника, дизайнера, модельера, исходя из предполагаемого уровня сложности игры. Возможно использование минимальной или примитивной графики.
  2. Нужно подготовить всю игру с возможным на этом этапе отсутствием диалогов между персонажами и контентов локаций.
  3. Процесс одобрения игры заказчиком или Вами лично, а также вносятся все основные изменения.

Четвертый шаг - процесс моделирования бета-версии.

На четвертом этапе у Вас имеется уже 70% готовой игры. Публично или закрыто набирается команда тестеров. Осуществляются изменения в сфере механики. В этом же шаге осуществляются все рекламные компании.

Шаг пятый - релиз .

Представляется для целевой публики, затем вносится еще ряд изменений и доработок.

Важно осознать, что все игры в "Вконтакте" работают на основе технологии flash. Это значит, главное условие создания игры - навыки работы с редакторами flash и умение рисовать с их помощью.

Также Вам пригодится полная справка API для "Вконтакте", которая для удобства предоставляется самим сайтом. Умение пользоваться языком Action Script, желательно, версии 2.0. также является основополагающим в процессе написания таких приложений.

Большая часть приложений в "Вконтакте" добавляется с целью, чтобы игроки вкладывали в нее деньги для приобретения различных опций или вещей, благодаря чему разработчик получает прибыль. Однако, прибыль маловероятна на начальных стадиях процесса создания Вашей игры.

Стоит отменить, что большинство приложений создается при использовании специализированных программ, разработанных специалистами высокого класса.

Функциональность и интерфейс этих программ позволяет создать простое приложение для "Вконтакте" даже человеку, плохо освоенному в программировании. Это простой способ создания игры для сайта.

Самым элементарным языком программирования, используемым для таких игр, признан Basic. При помощи использования его заранее заготовленных команд Вы получите возможность создавать объект и придавать ему движение в процессе игры.

Также Вам придется скачать из интернета или обзавестись в специальном магазине специальную среду реализации игры в "Вконтакте".

Важно и изучение и освоение языка с объектной ориентацией для программирования создания интерактивной игры.

При соблюдении перечисленных важных условий Вы создадите годное игровое приложение.

Однако расслабляться не стоит. Программирование - подчас вещь упрямая и сложная.

Выбранный Вами художник создаст необходимую визуальную оболочку Вашей игры. Не надо забывать, что игрок уделяет внимание не только положительным эмоциям от процесса игры, но ее визуализации в том числе.

Социальная сеть "Вконтакте" уже давно завоевала бешеную популярность среди самых разных представителей нашего общества. "Вконтакте" сегодня - это социальная сеть с широчайшими возможностями не только для общения, но и для заработка. Именно эту цель и преследуют многие разработчики игр в контакте. Сегодня мы попытаемся дать полный ответ на вопрос о том, как создать игру в контакте.

Создание игры в контакте

Процесс создания игры имеет следующие этапы:

Этап I

  1. Создание концепта. Он особенно пригодится для демонстрации заказчику. Но даже если вы работаете без него, концепт все равно должен быть. Это рамки вашего проекта, которые не позволят "размазать" позиционирование игры для своей целевой аудитории;
  2. Создание геймплея. Этот пункт важен и для совсем маленьких игр. Так как геймплей включает, например, вопрос, к какому жанру будет относиться игра. Будет ли это стратегия, action, RPG, шутер, либо вы создадите свой жанр;
  3. Игровая механика. Это просчет всех математических процессов, которые будут задействованы в игре. Например, механика стрельбы из оружия. Если баланс от урона какого-то отдельного вида оружия не будет соблюден, это либо приведет к уходу пользователей из проекта, либо станет стимулом для применения читов.

Этап II

Разработка прототипа игры. Программистами должен быть разработан прототип "движка" игры + создана карта локаций.

Этап III Альфа-версия

Разработка концепций персонажей. Необходимо привлечение моделлеров, концепт-художников, дизайнеров, в зависимости от уровня игры. Возможно, графика будет минимальна или выполнена в примитивно.

На этом этапе должна быть готова вся игра без контента локаций, диалогов персонажей.

После этого она одобряется заказчиком или собственно вами. Вносится, как правило, большое количество изменений.

Этап IV Разработка бета-версии

Это уже почти полноценная игра с 70% всего контента. Обычно на этом этапе игра открывается публично для пользователей. Производится открытый или закрытый набор тестеров. Производятся правки по механике. Одновременно запускается пиар-компания.

Этап V Релиз

Выход игры для широкой публики. После этого появится также большое количество правок.

Необходимо понимать, что игры в контакте работают на flash-технологии. Таким образом, первое условие для создания игры - это умение работать с flash-редакторами и рисовать с помощью них. Также вам понадобится полная справка API "Вконтакте", которую, к счастью, вы можете почерпнуть прямо на сайте. Определяющим в деле создания игровых приложений является знание языка Action Script 2.0.

Каким образом разработчик игры получает выгоду из своих проектов? Зачем некоторые хотят создать игру в контакте? Как известно, большинство игр на этом сайте созданы так, чтобы пользователи пополняли счет или покупали какие-то атрибуты. Способов монетизации продукта можно придумать массу. Благодаря этому процессу разработчик и получает свои деньги. Однако нельзя забывать о том, что достаточно большой процент, а именно 50%, имеет компания-учредитель социальной сети. На первых этапах создания игры не стоит задумываться о прибыли, так как она совершенно не гарантирована.

Хочется отметить, что многие игры создаются с помощью специальных программ, которые разрабатываются программистами высокого класса. Интерфейс таких программ и их функциональность позволяют даже человеку, мало понимающему в программировании, создать простенькое приложение для контакта. Этот способ создания игр подойдет любому человеку. Вот как можно создать игру в контакте.

Наиболее простым языком для программирования игр в контакте является Basic. С помощью его заранее готовых команд вы получаете возможность создать объект и заставить его двигаться.

Также для того, чтобы игра работала, вам понадобится специальная среда ее реализации для сайта "Вконтакте". Ее можно скачать в Интернете или купить в магазине.

Необходимо также изучить и освоить любой объектно-ориентированный язык программирования для того, чтобы игра была интерактивной.

При соблюдении всех этих условий, может быть, у вас получится создать хорошее игровое приложение. Однако не стоит обольщаться. Как известно, программирование - это упрямая и подчас очень сложная штука. Вряд ли на первых порах вы сможете разработать действительно хорошую игру, даже при условии того, что вы являетесь умелым и сильным программистом. Очень важна для любой игры ее визуальная оболочка. Тут вам поможет художник. Для создания качественного игрового продукта требуется целая команда специалистов. Помните о том, что пользователь получает удовольствие не только от самой сути игры, но и от ее визуального воплощения.

Игра добавляется в контакте просто: приложения - добавить приложения. Главное, следите за политикой ресурса по отношению к спамовой рассылке для друзей.

Таким образом, вам понадобится целый ряд факторов, которые могут привести ваш проект к успеху. Помните о том, что сайт "Вконтакте" вряд ли будет поощрять игровые приложения сомнительного характера и некачественной выделки. Тем более, такие игры не будут поощрять пользователи, а ведь они - ваши главные клиенты и потенциальные источники заработка.

Социальная сеть активно развивается, сейчас в ней зарегистрировано больше 300 миллионов аккаунтов. Сотни тысяч пользователей активно проходят игры, разработанные специально для Контакта, вкладывают реальные деньги в развитие персонажа и своей учетной записи. Создатели популярных приложений (симуляторов, стратегий, головоломок, 3D-шутеров, гонок, аркад) получают миллионы рублей дохода. Вот поэтому многих пользователей интересует, как создать свою игру в Контакте, сделать ее качественной и востребованной, чтобы она приносила доход.

Какие программы используются для создания интересных приложений?

В первую очередь необходимо выбрать жанр, придумать сюжет, персонажей и простой виртуальный мир, который будут проходить и познавать пользователи. Перед тем как сделать игру Вконтакте, нужно ознакомиться с популярными гонками, стратегиями, симуляторами, шутерами, которые востребованы у миллионов посетителей социальной сети.

Из этих приложений можно почерпнуть механику, геймплей, героев, элементы сюжета:

    Для разработки игр для социальной сети используется различное профессиональное ПО, в том числе применяют Construct 2, Unity, Stencyl, 3D Rad. Тебе нужно будет скачать несколько программ и разобраться с их возможностями. Поверь в свои силы. Мы уверены, ты сможешь придумать оригинальную и захватывающую гонку или стратегию 

    Перед тем как создать игру в Контакте бесплатно, тебе также необходимо почитать форумы и специальные сайты, посвященные разработке приложений для социальной сети, посмотреть обучающие видеоролики.

Придумав шутер или симулятор, ты должен будешь загрузить его в социальную сеть. Для этого заходишь в «Мои Настройки» и внизу страницы находишь пункт «Разработчикам». В этом разделе добавляешь гонку или стратегию, отправляешь ее на одобрение администрации. Если специалистам социальной сети понравится твое приложение, оно будет нормально функционировать, то они его выставят в общий доступ.

Вот мы тебе кратко рассказали, как сделать игру в Контакте без серьезных финансовых вложений  Главное в этом деле – вера в собственные силы.

Если же у тебя есть лишние средства, ты готов вкладывать их в свое будущее, то можешь обратиться в компанию, которая специализируется на разработке шутеров, гонок, стратегий, симуляторов для социальной сети. Перед тем как создать игру Вконтакте, ты придумываешь план, общаешься со специалистами, рассказываешь им свои оригинальные идеи. Помни, что стоимость приложения напрямую зависит от сложности проекта.

Не для кого не секрет, что социальная сеть «Вконтакте» имеет большую популярность, как среди простых пользователей, так и среди тех кто пытается с ее помощью заработать деньги (компании, программисты, дизайнеры, разработчики игр и прочее). Сегодня мы рассмотрим как создать игру вконтакте.

Как создать игру вконтакте: Поэтапное руководство

I Этап

Создание концепта

Этот этап нужен нужен для того что бы наглядно видеть целевую аудиторию и позиционирование игры.

Создание геймплея

Данный пункт в больше части относится, когда создаются небольшие игры, ведь становится вопрос о том к какому жанру будет относится игра.

Игровая механика

II Этап

Разработка прототипа игры

Программисты должны разработать прототип «движка».

III Этап

Альфа-версия

На данном этапе разрабатывается концепция персонажей и графика в целом.

IV Этап

Разработка бета-версии

На этом этапе должно быть готова почти вся игра и 70% контента, в этот момент игра становится доступной для пользователей. В команду набирают тестеров. И время для запуска пиара.

V Этап

Релиз

Вот теперь игру можно открывать широкой публике, и конечно же тут возникнут многие проблемы, появится много правок.

Итак, мы рассмотрели этапы создания игры, но прежде чем перейти к этим этап вы должны понимать, что все игры работают на flash, а значит вам либо самому нужно знать программу либо нанимать специалиста. Так же прежде чем создавать игру необходимо изучить справку API «Вконтакте», которую можно найти прямо в соцсети.

Кроме того, для создания приложений вконтакте необходимо знать язык программирования Action Script.

Зачем нужна игра Вконтакте?

Все очень просто, многие люди зарабатывают на таких играх, ведь большинство игр вынуждают своих пользователей пополнять счет, покупать атрибуты. Так создатели и получают свои деньги, но важно помнить, что 50% от полученных денег забирает себе социальная сеть Вконтакте. Следовательно на первых этапах, можно даже не задумываться о прибыли, ведь она будет минимальна.

Если вам помогла или понравилась данная статья, не забудьте поставить свой лайк , это поможет другим пользователям найти её быстрей. А я смогу узнать, что интересует вас больше всего, чтобы подготовить и написать еще больше интересных и полезных статей! С уважением, Вячеслав.

Статьи по теме: