Как выжить на острове, полном зомби? Обзор игры How To Survive

Совсем не давно в стиме вышел выживастик How to surviver. О проекте до выхода было известно очень мало. Всё что разработчики рассказали перед релизом, это то, что игра будет посвящена выживанию на острове полным зомби. Показали нам один трейлер и пару скриншотов. Не знаю как кто, а я ждал с нетерпением. По трейлеру было видно что игра действительно будет выживастиком, да и причём довольно своеобразным. Но думаю пора перейти ближе к теме.

Показать картинку


Как только игра появилась в стиме я сразу же её купил. И честно говоря после прохождения был невероятно доволен. 505 Games сделали качественную выживалку каких в наше время не много. Не смотря на то что в наше время зомби тема довольно популярно, качественных и хардкорных surviver нету. Ну не учитывая DayZ само собой. Первое что бросается в глаза это положение камеры. Что бы камера в зомби выживастике была сверху? По мне это что то новенькое. С одной стороны это упрощает геймплей, ведь мы видим всех зомби, и тех что сзади и тех что спереди и тех что по сторонам. С другой стороны это позволило разработчикам ввести режим игры на двоих. То есть можно играть вместе с другом за одним монитором. И по моему это круто. Лично я при игре вместе с другом проникся ностальгией по старим добрым девяностым. К слову онлайн кооп тоже присутствует. Второе что бросается в глаза это графон. Не сказать что это Crysis но выглядит очень достойно. Тени от зомби и деревьев выглядят довольно гладко. Анимация персонажей тоже на годном уровне. Герой махает палкой довольно реалистично. Играл я на ПК но для интереса подключил геймпад. И управление довольно удобное в обоих случаях. Через несколько минут я заметил ещё одну приятную мелочь. Травы, палки, камни и прочие ресурсы не подсвечиваются. Кому то это в минус ведь десятиминутный поиск стрелы ночью в темноте бесит. С другой стороны это добавляет хардкора и мне это пришлось по вкусу.

Показать картинку


После часа игры моё мнение о игре повысилось до максимума. Хоть игру и не назвать песочницой, так как нам приходиться идти по «сюжету» и выполнять квесты, но по сути нас ни кто не ограничивает. Мы свободно можем перемещаться по острову, собирать припасы, копить exp. Если остров полностью изучен то можно плыть на другой. Всего островов в игре четыре. Все они открываются по ходу прохождения квестов. Квесты же делятся на два вида. Основные и дополнительные. С основными всё понятно. Выполняем квесты, проходим на другой остров, выполняем квесты, возвращаемся на первый остров и так до конца игры. А дополнительные квесты хоть и однотипные но забавные. Если основные квесты нам дают другие выжившие то дополнительные нам дают обезьяны. Мелочь, но забавно. Хотя лично я это не одобрил. Зомби в игре довольно много. И не только по количеству но и по разнообразности. В игре довольно много видов зомби: толстяки взрывающиеся после смерти, крабы которые мелкие и очень меня бесили, олени берущие вас на таран. И это далеко не все. Бои все выглядят довольно динамично, и что самое главное все бои очень хардкорны. Чего стоит один лишь бой с боссом где то в середине игры. Но самой главной частью игры является крафтинг. Он просто бесподобен. По ходу игры на островах мы будем находить разный мусор из которого можно делать различные прикольные штуки. Как пример кость. С помощью мачете можно заточить кость и предать ей форму клыка. Потом можно найти вторую кость, сделать с ней тоже самое после чего сделать из двух заострённых костей бумеранг. Вообщем различных чертежей море. Одних стрел довольно таки до хера много. Кстати в игре ещё и прокачка есть но о ней рассказывать не чего. Не потому что она плохая, просто там всё как всегда. Убиваешь зомбей, получаешь exp, повышаешь lvl, берёшь скилы. Скилы в основном деляться на три типа. Одни позволяют улучшать стрелы, другие дают рецепты зелий, ну а самые основные это пассивные. Они повышают здоровье, понижают скорость понижения шкалы голода, жажды и сна. Кстати о них. По ходу прохождения нам нужно следить за тем что бы наш герой не захотел спать, есть, пить. Если не уследить за желаниями героя то можно получить пассивные минусы. Не поел, наносишь меньше урона. Не поспал, можешь попрощаться со спринтом. Не по пил, моешь даже не пробовать стрелять в зомби. Единственным минусом игры по моему является слишком малая продолжительность кампании и отсутствие бесконечного режима игры. Очень хочется бескрайний остров, бесконечный респаун зомби и никаких ограничений «сюжетом». Ну и конечно минусом можно назвать «сюжет» который я всё время пишу в кавычках. Но кому нужен сюжет в игре про выживание.
Вообщем мне игра просто невероятно понравилось. Давно не было хорошего выживастика. Если бы ещё бесконечный режим то было бы просто идеально! Рекомендую всем!

И при более серьёзном изучении оказалось, что это не просто первое впечатление - в игре есть все и преимущества и недостатки этих игр. Заимствованием идей сейчас никого не удивишь, да и, уже говорилось - "Всё это уже было в Симпсонах!". Придумать что-то новое уже сложно. А вот хорошо объединить - не всегда и не у всех получается. У авторов этой игры - получилось. А добавление здесь хорошей толики юмора приятно дополнило общую задумку и атмосферу.

Трейлер:


Геймплей



Воспринимать игру серьёзно, как D.I. не стоит. Именно лёгкость восприятия даёт игре особую атмосферу. Кстати - ниже приведу в спойлере восприятие с определённым юмором обучалки в игре. (Внимание - возрастное ограничение! )


Кенджи, студент по обмену, китаец с кучей комплексов и русскоязычными корнями отправляется с несколькими другими студентами по морю на небольшую экскурсию. Но капитан был пьян в стельку и ночью корабль разнесло вдребезги о скалы у небольшого архипелага в четыре острова. Выбросило удачно - куча трупов и дядя Андрюша - судовой инженер. Он, правда, сразу показался Кенджи странным. А тут - валяется, всего колотит, аж лужу под собой сделал - бррр! Ну да - деваться некуда, других живых поблизости не видно - надо хоть что то делать, мама учила быть терпеливым к другим людям - не всем же быть умными.

Оказалось, что дядя Андрюша - давно сидит на "травке". И ломает его дико так, что он ничего сказать не может, только вроде место что ему знакомое. Просит лечебной травки принести немного, и даже описал, как выглядит. Да и говорит - тут она точно должна быть... Очень странно... А ещё странно - что травка буквально на соседней полянке нашлась. Не простой тут остров, похоже... Да и странные личности мелькали вдалеке. Вдруг они опасны? Но сначала - помощь ближнему! Травка в момент подняла дядю Андрюшу на ноги. И рассказал он, что этот остров - плантации различных сортов конопли. Тут разные дельцы дело начинали, да почти все забросили. Но живёт здесь его старый друг - Рамон. И рассказал как его найти - мол у барыги есть лодка, чтобы смыться отсюда нафиг. Ну деваться то некуда - приходится топать к Рамону... Вот только - оказалось, что на острове много урок, которые траву вообще в любом виде употребляют и от этого вообще дикие стали. А Кенджи интеллегентного вида такого - урки домогаться его начали, чтоб он им траву банжил похитрее, а то каша - уже не прёт. Тут уж и палкой помахать пришлось - слишком твёрдые принципы, чтобы идти на такое. А превышение мер допустимой самообороны - так хрен его знает, под какой юрисдикцией эти острова...

Вот и Рамона нашли, а он, вот ты ж чёрт, явно не Рамон а Гиви, акцент уж больно своеобразный. Да и требования соответствующие. Говорит, мол, лодкой уплыть не получится, да и его сломалась - зато на другом острове архипелага есть мощный пепелац, на нём точно добраться до родимой хаты получится! Но пока Рамон жалуется, что заезжие барыги его достают - рассаживают свою траву какую то - от неё местные урки и дуреют так. Конкуренция типа. Поэтому даёт он мачете с просьбой вырубать по возможности чужие насаждения. Ну мачете - уже само по себе хорошо, уже более веский аргумент против урок. И, главное, Гиви этот, то бишь Рамон, говорит бензинчику ему принести из цистерны в центре острова - а то "Понимаешь, савсэм старый стал, ходить тяжко, ты маладой, метнись по шустрому, не в службу!". Ох, чувствуется, прошлое весёлое у него... Ну а кто без греха?

Идём за бензином... По дороге книжки встречаются, как специально разбросанные. Хороший студент всегда тянется к знаниям, прочесть не сложно было. Только бред какой то понаписан, прямо авторства Капитана Очевидности. Правда автор подписался как КоВак... Ну да его дела... Пока шли - ночь нагрянула, урки совсем озверели, только мачете и навыки выживания, что ещё в пионерлагере в Одессе получены были, и спасают... Бочка то нашлась, а вот куда её набрать? Не бутылками же таскать? Канистра оказалась в какой то хазе, как открылась дверь - сигнализация врубилась. А хозяин по ходу в уважухе у урок, совсем оборзели туда пробиваясь. А может - там просто заначки какие потарены были. Но кто их знает? Не резон интеллегенту опускаться до их уровня! Внутри хаты канистрочка оказалась уже с бензинчиком. Спасибо владельцу хаты, работы убавил.

Тащимся к Рамону, а он, зараза, грит - запчастей нет, искать надо, чтобы лодку починить. Вот старый... В общем, как ожидалось, у его постоянного клиента есть нужные запчасти. Живёт он на другом острове, но должен вот сегодня за очередной дозой прикандыбать. Идём искать, его то *вц*... Разговор с урками уже привычно решается по принципу "кто не спрятался - я не виноват!". Надоедает... Попутно и коноплю вырубать приходится - так разрослась, что не пройти... Находим клиента этого - да, блин, это и есть КоВак... Явно зря он так упорно со стариком общается... Совсем реально Кэп Очевидность. Зовёт на свой остров, учится выживанию... Его что ли поучить? Но - "Спокойствие, спокойствие и только спокойствие!". Добираемся к нему, а КоВак совсем забыл где что разбросал... А у нас - стресс прошёл и что то дико захотелось кушать... Урки то, особо не интеллегентны, чисто травой и питаются. КоВак же, прочухав природные потребности начинает задания давать - огород ему от урок очистить надо, да урожай собрать. Потом - вокруг колодца расчистить место и водички набрать. А под конец - старую его хазу у урок отбить. Вот, оказывается, чьи это хазы. Вот ясно - заначки там, раз такая драка за них идёт.

Выполнили всё, а КоВак ещё радует - ПТУ оказывается когда-то он заканчивал, и самопалы он навострился мастрячить. И нас подбивает. Даже с острова не отпускает, пока не забацаем свой собственный... Да ещё, говорит, делать ему было нечего - он мартышек дрессировал. Хорошо дрессировал, упорно - а они вдруг почему то от него убежали... Да и каждая что то да хорошее спёрла. Вот если бы найти их и всё это отжать - выпросить... Но сначала - назад к Рамону. Хотя - это уже слишком длинная история...




Сама реализация игры достаточно простая, все необходимые знания сведены в книгу Руководства. И явно прослеживается консольный след - весь интерфейс заточен именно под геймпад. В целом больших неудобств не возникает, но непривычно.
И краткий список приведу моментов, которые лучше сразу для себя понять:
  • Выбрать разрешение и включить оконный режим можно через отдельное приложение в папке с игрой. Обзывается - detect.exe
  • Сразу стоит пройти в опции и включить режим автодобивания (auto kill instant). Иначе будет консольная система нажатия доп. клавиши.
  • Сохранения происходят ТОЛЬКО при сдаче\получении квестов и переходе между островами (старая консольная система).
  • Скиллы, задания, инвентарь - "загнаны" в одну кнопку и переключаются стрелками внизу.
  • Инвентарь ОЧЕНЬ мал, затягивать с крафтом поэтому не стоит особо. Как и таскать мусор. Как финт - можно загружать второго персонажа и использовать его как сундук.
  • Весь дроп на земле помечен маленьким красным пятном под ним.
  • При стрельбе полезно отходить назад. И боеприпасы лучше не экономить - с ними проблем не бывает.
  • То что считается бегом в игре - на самом деле просто уворот.
  • Пустая бутылка - ОЧЕНЬ ценный предмет не только для лиц без особого места жительства.
  • Не кладите лишний раз бензопилу на землю - кто то умудряется каждый раз слить из неё бензин!
И для тех, кому не страшны никакие трудности - перейдём к основе жизни на острове - к выживанию

Основы выживания



Самое необычное в этой игре - это система выживания. Наш персонаж - отнюдь не Рэмбо или Терминатор - он простой человек, которому ОТКРОВЕННО не повезло оказаться живым в рае для живых мертвецов. Почему не повезло? Ну хотя бы потому, что ему надо теперь думать, как из всего этого выбраться. А вот от мыслей нас отвлекают вполне естественные потребности (хорошо хоть справление нужды не требуется!).

Собственно наш "Тамагочи" хочет жрать, спать и пить. Вполне естественные потребности. С учётом ещё и смены дня и ночи и постоянно растущей потребности "жрать" у местной флоры и фауны - ему не грех ещё бы и выжить. Собственно наше выживание и будет заключаться в поддержании на уровнях больше половины соответсвующих шкал.


Если мы вовремя не поедим - наш герой резко теряет силы. В прямом смысле - дамаг оружий ближнего боя снижается. Да и выглядим мы при этом не лучше тех же зомби.


Как все из курса ОБЖ школы знают - без еды можно прожить долго, а без воды - не особо. Разработчики игры, правда, этого не знают - шкалы убывают одинаково. Обезвоживание здесь влияет на точность героя. Странная, конечно, вещь, ну да может там не просто водичку они употребляют...


Утро вечера мудренее, как говорится в старой пословице. А когда дожить до утра - уже праздник - сон становится уже привилегией. У невыспавшегося персонажа падает характеристика Выносливость.


Отдельным пунктом выживания идёт выживание ночью. Когда вокруг сгущаются тени - вылезают более опасные и более голодные неупокоенные. Конечно - упокоить их хорошо бы, но на всех - никакого здоровья не хватит! Факел, костёр и фонарик - наши лучшие друзья. Тем более фонарик "модный" - даже подзарядки не требует. Наверное на атомных батарейках... Но враждебной фауне свет яркий - большой стресс в ночное время. Так что - не стесняемся разжигать костры, таскать палки для факела (который, в отличии от фонарика - вполне кончается, хотя и зомбаков поджечь легко может) или любое огненное оружие.


А чтобы совсем уж наверняка выжить - надо не забывать основные правила пролетариата - как оружие можно использовать что угодно (хотя до камней наш персонаж не додумался) и не забывать подбирать то, что плохо лежит. В хозяйстве - всё пригодится. Отсутствие рецептов ничуть не смущает профессионала выживания, ведь талант не пропьёшь и в диких джунглях - талант. У каждого предмета в инвентаре можно увидеть - можем ли мы его объединить с чем то ещё из нашего же инвентаря - будет активна кнопка Combine. Логика, кстати, у разработчиков не плохая, реализма в крафте побольше, чем в том же D.I. Жаль только инвентарь очень маленький, чтобы таскать с собой всего по немногу... Или это уже клептомания?

Ролевая система



Ролевая система в игре не сильно радует разнообразием. Нам даются 3 персонажа на выбор. Особенность такая, что за скиллы в основном даются те стороны, которые изначально слабее у персонажа. Сама по себе схема развития, несмотря на визуальную простоту, тоже 3-ёх ветковая, как в Д.И. К высокому уровню персонажи просто частично уравниваются. Поэтому пройду чисто очень кратко по ним.

Кенджи - изначально самый меткий персонаж. Его боевая ветка связана с огнём, выживание на снижении всех потребностей в 2 раза (скорости их убавления) а ветка побочных способностей даёт бонусы для карты и крафта. Интересный персонаж, но плохо адаптированный к соло игре. Арбалет же достаточно сложен в использовании.

Абби - её выносливость выше всех, меткость тоже на высоте. Но это - в ущерб силе. Боевая ветка построена на взрывчатке, выживание имеет в ветке бонусы к получаемому опыту даже, а побочные способности имеют бонусы к крафту и месту в инвентаре. Самый быстрый персонаж, но и самый хлипкий - сказывается половая принадлежность, как бы феминистки не возмущались!

Джек - самый сильный из героев и имеет больше всего ХП. Но - достаточно не поворотлив и его анимации убийств - самые долгие. Ветка выживания у него чуть больше, чем у Кенджи, но меньше абби, и без особых предпочтений. Побочные способности - в зачаточном состоянии. НО! Боевая ветка делает из этого здоровяка настоящего снайпера, к тому же с бонусом к дропу. А самое интересное - что у него боевых веток две. И он имеет бонусы так же к взрывам.

С уровнем каждая из характеристик немного растёт, распределять ничего не надо. Для экипировки есть 4 ячейки: Шлем, Наручи, Броня, Поножи. Кстати - некоторые враги тоже экипированы и честно отдают эту экипировку, если любезно попросить.

Разработчикам из 505 Games удалось создать весьма интересный проект. Пусть даже How To Survive не придется по вкусу абсолютному большинству потребителей, но ее разработчикам удалось скомбинировать целый ряд удачных идей и, тем самым, привлечь внимание аудитории.

Что будет, если взять систему создания оружия из Dead Space, усложнить геймплей по примеру Dead Island, добавить камеру с видом от третьего лица и не забыть немного RPG-элементов? Правильно, получится How To Survive и парни из 505 Games наверняка думали об этом, во время процесса разработки.

Как выжить на необитаемом острове полном зомби?

Поиском ответа на этот вопрос игрок будет заниматься большую часть времени. Если говорить в целом, то вашему протеже придется защищаться от всевозможных зомби и делать это придется при помощи любых подручных средств - дубинок, топоров и пистолетов. Общение с другими выжившими тоже таит в себе опасности. По ходу игры вы будете встречать различных персонажей и не факт, что они будут дружелюбны.

Вы сразу можете забыть о сюжете, поскольку How To Survive им явно не блещет. Нельзя сказать, что в игре его вообще нет. Напротив, выжившие подробно расскажут вам о причинах появления зомби и людей на островах. Просто, как и другие игры «про зомби», How To Survive посвящена геймпелю, так что не имеет смысла придумывать накрученный сюжет. Тем более что игра весьма короткая. Вас ждет 4 эпизода, каждому из которых посвящен отдельный, не очень то и большой остров. Вкупе с коридорным дизайном локаций на прохождение How To Survive у игрока не уйдет много времени.

Учитывая вышеизложенное, может возникнуть впечатление, что игре особо нечем гордиться. На самом деле так и есть - трудно ожидать от малоизвестной студии особых достижений в игрострое. Зато How To Survive от других подобных проектов отличается системой создания оружия и предметов, которая понравится любителям ковыряться в железяках, пусть даже они будут виртуальными.

Kovac rules («Руководства по выживанию»)

Увлечь игрока может только игровой процесс и здесь How To Survive компенсирует большинство недостатков. Дорогие и вылощенные до блеска проекты, как правило, не передают ощущение «души», а вот в How To Survive чувствуется желание разработчиков делать увлекательные игры. Пусть игра не очень большая, но зато каждая ее деталь проработана так, как это ожидаешь. Это правило касается как графики, так и геймплея.

Последнего даже больше. Начиная игру с обычной дубинкой, вы со временем получите в свое распоряжение автомат, стреляющий электропатронами или футуристический болтер с обоймой из стальных арматур. Можно обойтись без мощного оружия, достаточно получить рецепт на бумеранг и собрать пару экземпляров. Вариантов ведения боя много, все зависит от вашей фантазии и предпочитаемого стиля игры.

И как же приятно потом крушить зомби только что созданным оружием! Только не забудьте сделать патроны или взять их составные компоненты, поскольку они не продаются в магазине. Учтите, что во время перезарядки оружия из него придется вынуть те детали, которые мешают добраться до обоймы, поменять ее и потом собрать все обратно.

Деталей для создания оружия и предметов разработчики придумали очень много. Простые вещи, например, аптечки, можно собрать своими силами. А для сборки сложного оружия или брони потребуются не только гайки и болты, но и сборочные станки, а также инструменты. Более. В игре так много всего, что в инвентаре постоянно кончается место. Увы, утилизировать все его содержимое не представляется возможным, так как полезные рецепты выпадают редко, так что постоянно придется от чего-то отказываться. Спасти положение в такой ситуации мог сундук, как в Diablo, но так как игрок не имеет какого-то постоянного жилища, то и для сундука не нашлось места.

Особое разнообразие вносит необходимость искать еду и кров. Да-да, вам придется разводить костер, находить продукты, готовить еду и надежно обустраиваться на ночь, чтобы зомби не съели. Даже для такой мелочи разработчики нашли место в своей игре, и оно придает ощущение настоящего выживания.

Что касается системы RPG, то тут все несколько проще. На ваш выбор доступны три персонажа с различными характеристиками. С каждым взятым уровнем эти характеристики растут, делая вашего персонажа более живучим и смертоносным. От вашего уровня также возможность крафта тех или иных предметов.

Железный человек

В дополнение к вышеперечисленному в игре есть сложность «Железный человек», а также игра с другом по сети или в оффлайн режиме. Что касается повышенной сложности, то большинству игроков она покорилась с первого раза, так что этот момент разработчикам еще нужно доработать.

А вот кооперативный режим получился не хуже одиночного. Как и в синглплеере, вы с другом можете мочить зомби при помощи оружия, подходящего под стиль каждого игрока. Опыт считается для каждого игрока отдельно, это же правило касается предметов для крафта, но последними еще можно обмениваться. Что касается кооперативного оффлайн режима, то в таком случае вы просто будете играть с напарником на одном экране, который разделен на две части.

Управление достаточно простое и вы легко запомните, на какие кнопки надо жать. Радует то, как разработчики учли различные варианты оружия. Если у вас дубинка, то вы можете использовать простой удар, сильный удар и критический удар. А если у Вас кончатся патроны, то вы можете использовать оружия в качестве дубинки.

К сожалению, в How To Survive нет и не было русской озвучки. Это делает ее прохождение довольно проблематичным, если вы не знакомы с английским, так что придется подождать выхода нормального неофициального русификатора. Проблема заключается в том, что бывает сложно запомнить названия рецептур и необходимых ингредиентов, а все время смотреть в словарь утомительно.

Заключение

Несмотря на имеющиеся в How to Survive недостатки, 505 Games удалось сделать нечто оригинальное. Очевидно, что игра не соберет огромную аудиторию, поскольку важно понять игровой мир и принцип сборки оружия и коллекционирования предметов. Если вас всегда притягивали игры с возможностью крафтинга предметов, то вы определенно можете попробовать How to Survive.

Видео обзор How To Survive:

Рассказать друзьям:

Разработчикам из 505 Games удалось создать весьма интересный проект. Пусть даже How To Survive не придется по вкусу абсолютному большинству потребителей, но ее разработчикам удалось скомбинировать целый ряд удачных идей и, тем самым, привлечь внимание аудитории.

Что будет, если взять систему создания оружия из Dead Space, усложнить геймплей по примеру Dead Island, добавить камеру с видом от третьего лица и не забыть немного RPG-элементов? Правильно, получится How To Survive и парни из 505 Games наверняка думали об этом, во время процесса разработки.

Как выжить на необитаемом острове полном зомби?

Поиском ответа на этот вопрос игрок будет заниматься большую часть времени. Если говорить в целом, то вашему протеже придется защищаться от всевозможных зомби и делать это придется при помощи любых подручных средств - дубинок, топоров и пистолетов. Общение с другими выжившими тоже таит в себе опасности. По ходу игры вы будете встречать различных персонажей и не факт, что они будут дружелюбны.

Вы сразу можете забыть о сюжете, поскольку How To Survive им явно не блещет. Нельзя сказать, что в игре его вообще нет. Напротив, выжившие подробно расскажут вам о причинах появления зомби и людей на островах. Просто, как и другие игры «про зомби», How To Survive посвящена геймпелю, так что не имеет смысла придумывать накрученный сюжет. Тем более что игра весьма короткая. Вас ждет 4 эпизода, каждому из которых посвящен отдельный, не очень то и большой остров. Вкупе с коридорным дизайном локаций на прохождение How To Survive у игрока не уйдет много времени.

Учитывая вышеизложенное, может возникнуть впечатление, что игре особо нечем гордиться. На самом деле так и есть - трудно ожидать от малоизвестной студии особых достижений в игрострое. Зато How To Survive от других подобных проектов отличается системой создания оружия и предметов, которая понравится любителям ковыряться в железяках, пусть даже они будут виртуальными.

Kovac rules («Руководства по выживанию»)

Увлечь игрока может только игровой процесс и здесь How To Survive компенсирует большинство недостатков. Дорогие и вылощенные до блеска проекты, как правило, не передают ощущение «души», а вот в How To Survive чувствуется желание разработчиков делать увлекательные игры. Пусть игра не очень большая, но зато каждая ее деталь проработана так, как это ожидаешь. Это правило касается как графики, так и геймплея.

Последнего даже больше. Начиная игру с обычной дубинкой, вы со временем получите в свое распоряжение автомат, стреляющий электропатронами или футуристический болтер с обоймой из стальных арматур. Можно обойтись без мощного оружия, достаточно получить рецепт на бумеранг и собрать пару экземпляров. Вариантов ведения боя много, все зависит от вашей фантазии и предпочитаемого стиля игры.

И как же приятно потом крушить зомби только что созданным оружием! Только не забудьте сделать патроны или взять их составные компоненты, поскольку они не продаются в магазине. Учтите, что во время перезарядки оружия из него придется вынуть те детали, которые мешают добраться до обоймы, поменять ее и потом собрать все обратно.

Деталей для создания оружия и предметов разработчики придумали очень много. Простые вещи, например, аптечки, можно собрать своими силами. А для сборки сложного оружия или брони потребуются не только гайки и болты, но и сборочные станки, а также инструменты. Более. В игре так много всего, что в инвентаре постоянно кончается место. Увы, утилизировать все его содержимое не представляется возможным, так как полезные рецепты выпадают редко, так что постоянно придется от чего-то отказываться. Спасти положение в такой ситуации мог сундук, как в Diablo , но так как игрок не имеет какого-то постоянного жилища, то и для сундука не нашлось места.

Особое разнообразие вносит необходимость искать еду и кров. Да-да, вам придется разводить костер, находить продукты, готовить еду и надежно обустраиваться на ночь, чтобы зомби не съели. Даже для такой мелочи разработчики нашли место в своей игре, и оно придает ощущение настоящего выживания.

Что касается системы RPG, то тут все несколько проще. На ваш выбор доступны три персонажа с различными характеристиками. С каждым взятым уровнем эти характеристики растут, делая вашего персонажа более живучим и смертоносным. От вашего уровня также возможность крафта тех или иных предметов.

Железный человек

В дополнение к вышеперечисленному в игре есть сложность «Железный человек», а также игра с другом по сети или в оффлайн режиме. Что касается повышенной сложности, то большинству игроков она покорилась с первого раза, так что этот момент разработчикам еще нужно доработать.

А вот кооперативный режим получился не хуже одиночного. Как и в синглплеере, вы с другом можете мочить зомби при помощи оружия, подходящего под стиль каждого игрока. Опыт считается для каждого игрока отдельно, это же правило касается предметов для крафта, но последними еще можно обмениваться. Что касается кооперативного оффлайн режима, то в таком случае вы просто будете играть с напарником на одном экране, который разделен на две части.

Управление достаточно простое и вы легко запомните, на какие кнопки надо жать. Радует то, как разработчики учли различные варианты оружия. Если у вас дубинка, то вы можете использовать простой удар, сильный удар и критический удар. А если у Вас кончатся патроны, то вы можете использовать оружия в качестве дубинки.

Да, это еще одна игра про зомби. Но How to Survive пытается научить выживать: игрокам нужно спать, есть, и делать собственное оружие. Вопрос только в том, удастся ли в это играть?

Видео:

How to Survive - это игра, являющаяся результатом смешивания в одном флаконе простой РПГ-шной механики, открытого мира, темы выживания и моды на зомби. Конечный результат оказался на удивление приятным, хотя и не следует считать игру уникальной или революционной.

Если в каком-то попкультурном проекте, место действия представляет собой остров (или маленький архипелаг), то стоит ожидать, что авторы используют один из наиболее популярных мотивов, которые так красиво вписывается в открытое, но де-факто ограниченное пространство. Есть ли на острове бункер или древняя сила? А может быть, сумасшедший ученый проводит отвратительные эксперименты? Существует также вероятность того, что тропический рай является домом для динозавров. А вот на острове в How to Survive полно живых мертвецов. Откуда они там взялись - неизвестно. Известно, что они голодные и злые, и задача игрока - выжить в этой негостеприимной среде.

Играть мы будем в качестве одного из трех персонажей: силач Джек, универсальный боец Кенджи или ловкач Эбби. Все квесты появляются линейно, но в игре есть одно маленькое отступление от правила. На островах находится 12 специально тренированных шимпанзе, которые общаются с игроком при помощи говорящих попугаев. Обезьяны имеют странные прихоти, но, если принести им то, о чем они просили, награда не заставит себя ждать.

Звучит это, может быть, не слишком оптимистично, но благодаря нескольким хитрым идеям How to Survive оказывается довольно интересной игрой. Каждый из героев приобретает опыт и может разблокировать определённые способности в дереве умений (урон от разрывных снарядов, быстрое передвижение, и т.д. - некоторые навыки есть только у одного персонажа). Во-вторых - бой. Изначально в бою мало изящества, но с помощью новых инструментов убийства, которые мы сами изготавливаем, уничтожение зомби становится намного интереснее и эффективнее.

А так как я уже упоминал об оружии, рассмотрим теперь эту тему.

Сама система крафта, хотя и проста, также представляет собой приятное разнообразие. Можно создавать оружие, несколько видов брони, а также различного рода продукты потребления (запеченное мясо с грибами или газированный суперлимонад из плодов гуараны, который также лечит и обеспечивает усиленную концентрацию на 15 секунд, и тому подобное). Персонаж игрока, за исключением индикатора здоровья, имеет индикатор голода и жажды (надо есть, если мы не хотим быть лёгкой добычей для зомби), а также индикатор усталости (вы должны очистить окрестности, чтобы спокойно выспаться за закрытыми дверями). Последняя интересная вещь - это суточный цикл - ночью из углов выползают лысые демонические и чувствительные к свету монстры. Они подходят сзади и кусают за шею, но если посветить им в морду фонариком - то они убегут.

Сам режим сюжетной игры (хоть и „сюжет” - это слишком громко сказано - несколько диалогов это очень мало), представляет собой только половину содержимого. Игра предлагает еще режим с восемью миссиями типа: ночная жизнь, поиск самолёта, использование только взрывного оружия, а во все эти режимы вы можете играть в кооперации. Играть можно либо в интернете, либо вдвоём на одном компьютере, что является большой редкостью и приятно. Вдвоем веселей сражаться с ордой трупов, но следует обратить внимание на постоянно включённый „friendly fire” - очень легко случайно задеть компаньона воткнув ему мачете в спину). Мультиплеер, не может как-то очень сильно затянуть, но дает нам возможность растянуть удовольствие от игры на несколько часов.

Мир игры - это четыре маленьких островка, между которыми мы передвигаемся с помощью лодок, а его открытость ограничена размерами карты.

В How to Survive могут возникнуть несколько графических ошибок, которые всегда появляются в одних и тех же местах. Контрольные точки в процессе игры появляются очень часто (и это хорошо), но после выхода, состояние игры записывается только в момент перехода с острова на остров (это плохо, и бессмысленно). Помните об этом, особенно перед финалом, который, оказывается, чертовски трудно пройти (при этом вся игра довольно простая). Кроме того, в нынешнем виде, игра нормально функционирует только на контроллере XBox (но это, видимо, должно измениться).

В целом, однако, How to Survive играется совсем неплохо. Правда, акценты RPG не до конца были использованы, но радость от прохождения через воинство зомбиобразных коренных жителей тропических островов, оказывается на удивление большая. Низкая цена, несколько интересных идей, и приятный сюжет мужественно справляются с недостатками этой игры. Где-то под поверхностью таится потенциал на хорошую игру. И может быть, в будущем мы увидим отличное её продолжение?

Статьи по теме: