Карта для настольной игры в танки. Насколько сложны правила настольной игры World of Warcraft? Основные типы танков

Кажется, что сплошная компьютеризация и все большее количество г аджетов, не оставляют места в повседневной жизни классическим настольным играм. Но на удивление и к большой радости, они популярны и востребованы настольные игры. является очень популярной и современной.

Что дают игры

Ассортимент настольных игр настолько широк и огромен, что даже дать единую классификацию практически невозможно. Они включают в себя классические шашки и шахматы, пазлы и мозаики, дидактический и обучающий материал, сложные стратегии и веселые семейные наборы.

Польза настольных игр для развития детей очевидна:

  • совершенствование речи, социальная адаптация;
  • развитие зрительной памяти, внимания, глазомера;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • улучшение концентрации, приобретение и развитие математических навыков;
  • развивается нестандартное стратегическое мышление;
  • хорошее настроение, общение с родными и друзьями улучшают общее состояние здоровья.

Играя с детьми в настольные игры, родители делают вложение в развитие своего ребенка, физическое, психологическое и психическое.

Настольные игры в жизни взрослых имеют не меньшую роль, чем для детворы. Помимо доброго общения и веселого времяпровождения, они развивают мышление и концентрацию внимания, снимают стресс, добавляют уверенности в себе, для многих становятся спасительным выходом для расширения круга знакомств.

Настольный мир танков

Настольная игра World of Tanks - это аналог компьютерного онлайнового сражения. Все иллюстрации, оформление и терминология создавались теми же авторами, что и в компьютерной игре. Каждый участник на время игры становится командиром танкового отряда, задача которого организовать подразделение из доступных карт и привести его к победе.

Помимо уничтожения техники врага и обороны своих укреплений, участники активно ведут борьбу за получение наград в виде медалей и достижения, которые получают за победы, уничтожение противника, рост собственного парка бронемашин. Все вместе взятое успешнее ведет к победе. Цель - получение наибольшего количества медалей:

  • одна уничтоженная единица техники - одна медаль;
  • уничтоженная база - три медали;
  • выполненное достижение - пять медалей.

Как и компьютерную игру, настольную отличает полный интернационализм. В игре среди 100 танков можно выбрать модели, которые выпускались и производятся в настоящее время в СССР, США, Германии, Франции. Это и "Т-34", и "Тигры", "Рено", "Шерманы".

Что входит в комплектацию

содержит:

  • 100 карт техники (25 карт от каждой из четырёх стран: СССР, США, Германия, Франция);
  • карта первого игрока;
  • карта кладбища;
  • 15 карт баз;
  • 5 карт-памяток двухсторонних;
  • 48 карт с медалями (по 12 от каждой страны);
  • 30 карт казармы;
  • 12 карт достижений.

Подготовка к игре

Каждый участник получает по 3 карты базы, 6 карт казармы (4 инженера, 1техники, 1 добровольца). Колода карт техники из 100 штук тасуется и остается в центре стола, 4 верхних карты снимаются и выкладываются в «открытую» в ряд (это резерв для всех). Там же выкладывается карта кладбища для карт, которые вышли из игры. Карты медалей укладывают в 4 колоды по странам. Карты достижений выкладываются на одну больше, чем участвующих в игре игроков. Остальные карты убираются со стола и в игре не участвуют.

Очень важны для победы достижения, их всего 12:

  • уничтоженные базы;
  • лёгкие танки (нужно собрать наибольшее количество);
  • средние танки (как и с легкими);
  • тяжелые танки;
  • вспомогательные войска;
  • медали СССР;
  • медали Германии;
  • медали США;
  • медали Франции;
  • больше карт с двойными медалями;
  • наибольшее количество всех карт.

Начало игры

Начинает бой участник с картой первого игрока, далее все ходят по очереди по часовой стрелке. На первом круге каждый игрок выкладывает 3 карты перед собой. Все карты разыгрываются с руки, любую из «открытых» можно использовать:

  1. как ресурс;
  2. привести в действие;
  3. защитить ею базу.

После атаки соперников, обновляются резервы, как общий, так и игроков. В игре можно покупать карты. Для этого карту, которую купили, забирают из центра стола и из общей колоды вместо нее открывают новую. Купленная карта и потраченные как ресурсы складываются стопкой отдельно, как резерв игрока. Воспользоваться ими можно позже. Каждая карта обладает свойствами и способностями, которые обозначены значками внизу карты. Их может быть несколько, использовать можно по желанию - одну или несколько.

Конец игры наступает, когда у одного из игроков уничтожены все три базы, когда в одной из колод медалей больше нет одинарных карт (игра заканчивается после завершения круга). После подсчета медалей тот, у кого их будет больше всего, объявляется победителем. В игре приветствуется тактика нападения, поэтому не предусмотрены медали за оборону, только за захват в агрессивной атаке. Это добавляет азарта и остроты ситуации. Все основные правила, нюансы игры четко и подробно описаны в инструкции.

Видео обзор игры World Of Tanks Rush.


Посвященные World of Warcraft статьи вы, вероятно, привыкли встречать, когда Blizzard радует игроков во все мире очередным дополнением. Однако в этот раз наш рассказ об игре, в которой Лордерон развернется на вашем столе.

Вместе весело шагать в Азероте, в Азероте!
Настольная игра, в отличие от компьютерной, - отличный повод собрать у себя друзей. На это и рассчитан World of Warcraft : игроков нужно не меньше четырех. От Альянса и Орды в погоню за славой и личностным ростом выступят по два или три героя. Каждая сторона может выбирать из восьми персонажей - конечно, все возможные сочетания рас и классов оригинальной игры здесь не охватить, но богатства вариантов вполне хватит на много партий. Ставим фигурки наших путешественников на стол - и вперед!

Зеленые и красные монстры - наши цели,
а синие просто нам мешают. Но они же самые сильные.

Наша цель - первыми завалить Главного Злодея, уложившись в тридцать ходов, - ну или победить в бою вторую партию, если с главной задачей никто не справился. Перед нами - все возможности, привычные по RPG. Хилые новички, выполняя задания, набираются опыта, получают золото и снаряжение. Каждый новый уровень (всего их пять) позволяет применять более мощные предметы и навыки - набор свой для каждого персонажа. Отметим хороший баланс: на разных стадиях игры те или иные герои могут получить небольшое преимущество, но однозначного «лучшего выбора» нет. Радует и то, что для любого персонажа существуют разные пути эффективного развития - на «рельсы» единственного оптимального варианта вас никто не ставит. Более того, если вы однажды допустили ошибку при выборе очередной способности, ее почти всегда можно будет исправить. А залог победы - правильный выбор сочетания способностей всех игроков вашей партии, так что нередко вы вместе с союзниками заранее начнете планировать, как развивать ваших героев для финальной битвы.

Каждая позиция на листе персонажа
предназначена для своего типа карт - способностей, навыков, разных видов снаряжения.

Ух ты! В комплект игры входит огромное количество разнообразных карт, фигурок, фишек и прочих милых сердцу настольщика предметов. 120 фигурок монстров, 16 персонажей, 216 карт навыков и способностей (для девяти классов); 80 карт квестов, 47 - случайных событий, 120 предметов - глаза разбегаются. И это не считая «служебных» вещей, вроде 21 восьмигранного кубика и разнообразных жетонов - энергии, жизни, золота, маркеры ударов и состояний игрока. В общем, чтобы хранить это все в относительном порядке, обзаведитесь дюжиной-другой пакетиков и отдельной полкой.

Не так страшен монстр...
Основное ваше занятие - борьба с монстрами различной ужасности, появляющимися на карте, когда вы берете очередное задание. У каждой из сторон своя колода квестов, карты которой разделены по уровням. Начинаете вы, разумеется, с самых простых, серых, а по мере получения опыта, золота и полезных предметов набираетесь храбрости переходить к зеленым, желтым и красным. Чем сложнее задача, тем выше награда: справились с квестом уровнем выше своего - получите премию, решили вернуться в детский сад - не надейтесь сильно подняться в уровнях. Разумеется, если вы выполняли задание вдвоем, то и деньгами, и опытом придется делиться - впрочем, задания рассчитаны именно на партии, а не на одиночек. С другой стороны, можно и рискнуть: убитый персонаж воскреснет на ближайшем кладбище и побежит поднимать упавшую сумку со снаряжением. Нередко это выгоднее, чем тащиться через всю карту за посильной миссией, ведь времени очень мало, и тот, кто не рискует, не успеет достичь наивысшего, пятого, уровня. А слабакам бросать вызов какому-нибудь Кел-Тузеду - затея безнадежная.

Любители компьютерного WoW
легко узнают своих пластиковых противников.

Боевая система весьма любопытна. Снаряжение и способности позволяют вам бросать один или несколько кубиков разных цветов. Синие определяют успех стрельбы, зеленые - защиты, красные - атаки и защиты в ближнем бою. А вот результат определяется нестандартно. У каждого монстра есть параметр угрозы, с которым сравнивается выпавшее на кубике число: каждый кубик, показатель которого не меньше угрозы монстра, дает вам соответствующий жетон - вреда или брони. Максимум вы можете кинуть по семь кубиков каждого цвета - увесистая кучка! Кроме того, есть еще такой параметр, как изнурение, - фиксированный урон, наносимый вами после ответного удара противника. Этого хватает, чтобы разнообразить способности классов.

Базовые способности и снаряжение,
пропечатанные на листе персонажа, можно заменять улучшенными по ходу игры.

За чудовищ кидать кубики не приходится - достаточно посмотреть в графу «Урон» таблицы. Зато у каждого есть свои хитрости - например, способность проклинать игроков или «наказывать» за все кубики, на которых выпала единица. Но и вас специальными возможностями не обделили - одни позволяют перебрасывать кубики, другие дают дополнительные эффекты за особо удачные (а иногда и неудачные!) броски. Разумеется, можно вызвать на бой и героев из противоположной фракции - в таком сражении показатель угрозы зависит от уровня противников.

Финальные боссы настолько сильны,
что победить их надо умудриться хода за два - дольше партия едва ли продержится.

На заметку: бой против других игроков проходит чуть иначе, чем против монстров, - из-за этого в нем практически бесполезно изнурение.

***
Недостатки игры стали продолжением ее достоинств. Масштабность и обилие реквизита привели к тому, что места, чтобы все это разложить, надо много. Партии получаются очень длинными - не меньше четырех часов, особенно если вы решаете играть не до окончания по числу ходов с последующим сражением между сторонами, а до победы над главным монстром. Задания однотипны: «пойди и убей». При этом исход их чаще всего предопределен - поражение в бою обернется потерей времени на «прибежать с кладбища», чем вы задержите всю партию, а даже один ход из отведенных каждой стороне пятнадцати дорогого стоит. Поэтому на практике игроки все же чаще выбирают себе посильные задачи, и вопрос только в том, сколько ран нанесет вам монстр и сколько энергии придется потратить.

Здравствуйте, малыши, мы вас уже заждались!

Ход обычно занимает 5-10 минут, во время которых половина играющих может только строить планы на будущее. Особенно обидно, если им после этого понадобится секунд пять - просто на перемещение по карте, без боев. Соперничество Орды и Альянса носит в основном заочный характер: нечасто можно устроить «междусобойчик», не тратя много драгоценного времени. Да и особых мотивов вызывать на бой игроков нет: опыта за это не дают, а стремление его набирать игра очень поощряет. Исключение - периодические выпадающие в случайных событиях задания типа «Война»: их выполнение засчитывается той стороне, которая быстрее поставит по персонажу в два определенных региона. Однако на практике чаще всего очевидно, кто доберется до места быстрее, и столкновения не получается.

Чем полезней предмет,
тем более высокого уровня надо достичь, чтобы его использовать.

Увлекательность 2 из 3
достоинства: спасать Лордерон от монстров лицом к лицу с друзьями куда интереснее, чем сидя перед монитором
недостатки: задания довольно однообразны
Взаимодействие 2 из 3
достоинства: согласованное развитие всех персонажей вашей партии необходимо для успеха
недостатки: игроки Орды и Альянса все больше живут в параллельных мирах
Проработка 2 из 3
достоинства: у каждого класса свой набор способностей с выверенным балансом, да и монстры все тоже с изюминкой
недостатки: в предлагаемых на том или ином уровне навыках встречаются «дыры» - все выглядят равно бесполезными
Атмосфера 3 из 3
достоинства: любители компьютерной игры с удовольствием встречают старых знакомых
недостатки: нет повода для отыгрыша роли; нехорошо, что нежить-колдун отличается от паладина только набором характеристик
Качество 3 из 3
достоинства: фигурки, карты и поле отлично сделаны, приятно смотреть и держать в руках
недостатки: в одной области карты нелегко уместить больше пары фигурок; иногда монстров приходится выставлять в два этажа

Вердикт : Проработка ролевой модели в World of Warcraft на высоте. Хотелось бы попробовать поиграть всеми классами, да еще и в разных сочетаниях внутри вашей фракции, - но каждая партия требует очень много времени. В сочетании с довольно однообразным процессом нарезания монстров это приводит к тому, что игра может надоесть раньше, чем раскроет все свои секреты.

Для фанатов популярной онлайн игры World of Tanks есть занимательные новости. Если Вам надоел виртуальный мир и есть интерес пройти войну вместе с верными боевыми товарищами, вам подойдёт настольная карточная игра "Мир Танков". Окунитесь в мир военной стратегии вместе с Wargeming.NET!

Если вы далеки от мира интернет-игр, данный игровой набор все равно заслуживает внимания. Для победы в сражениях требуется воля к победе и аналитические способности, а возможность стать главнокомандующим служит дополнительной мотивацией к победе в игре World Of Tanks Rush.

Обзор

Набор выпущен по мотивам одноименной многопользовательской аркады, которая покорила сердца киберспортсменов и даже была включена в чемпионат киберспорта под названием World Cyber Games. Бронированная техника, залпы орудий и дуэли на тяжелых машинах - все это ожидает игроков карточного набора WOT Rush.

Об игре

Стоит начать с основной особенности игры - война идёт не между двумя враждующими странами. Каждый игрок представляет собой мини-государство с небольшой армией, которую и ведёт к "мировому господству". Здесь нет друзей и врагов - есть только воля к победе.

В наборе вы увидите более ста танков, произведенных в разных уголках мира. От знаменитого русского Т-34 до популярного во времена второй мировой войны американского танка Шерман. Именно на разнообразии военной техники и складывается особенность серии игры "Мир Танков", ведь в ней не бывает межнациональных войн. В одной армии Wot Rush могут быть танки разного происхождения. Всего в игре участвуют четыре страны: Франция, Советский Союз, Германия и США.

Цель игры

Настольная игра "World Of Tanks", как и настоящее сражение, награждает победителей каждой танковой дуэли медалями. Стоит пройти её один раз, и ваша грудь будет увешана орденами. Именно они и являются конечной целью карточного сражения.

Награды получают за военные достижения. Именно они определяют, кто окажется Героем, а кто уйдет с поля боя побежденным.

Упаковка, дизайн и локализация

Поскольку набор создан родоначальниками "Мира Танков", выполнен он в фирменной стилистике игры. На красочной коробке нарисован фирменный логотип серии World Of Tanks. Небольшие размеры коробки делают игру удобной для отдыха на природе.

WargemingNET выпускают специальное Коллекционное издание, чтобы фанаты могли получить "Ворлд Оф Танк" в качестве подарка от своих друзей по мотивам любимой игры. В такой набор входят все существующие дополнения настольной игры Мир Танков и другие вкусности.

В коробке вы найдете:

  • Кладбище (специальная карта, обозначающая смерть танка)
  • Карта первого игрока
  • Пять карт с памятками
  • 12 карт с военными достижениями
  • Игровые базы, обозначенные в виде 15 карт
  • 30 доступных казарм для военных баз
  • 48 карт-наград
  • Набор Танков из 100 карт
  • Игровой Промо-код для World Of Tanks онлайн
  • Книжка с правилами игры WOT

Комплектация

Белорусская компания по созданию компьютерных игр про боевую технику любят радовать своих фанатов, выпуская продукцию по мотивам нашумевшей стратегии. Помимо настольных игр, для искушенных пользователей, WargemingNET произвели книгу World Of Tanks, в которой издатели описали технику игры за определенные танки и советы по построению своей армии.

Декбилдинг по-русски

Настольная игра "Ворлд Оф Танк" построена на декбилдинге. Это понятие пришло к нам из английского языка и обозначает стиль построения"военных" карт во время сражения. Относят его к настольным и компьютерным играм, а значит обойти Мир танков это понятие не могло. Различают несколько способов сбора колоды:

  • Агрессивный стиль игры, в котором главным козырем является атака. Такое направление развития игровых войск называют Раш.
  • Если игрок развивает свои силы и делает акцент на нейтрализации боевых сил противника, это называют Контролем.
  • Играя в направлении Комбо, участники собирают карты, которые не дают преимуществ в отдельности, но наносят мощные удары вместе.

Количество игроков

В танковых сражениях могут одновременно участвовать до пяти игроков . Каждый "главнокомандующий" собирает свои танковые дивизии, чтобы доказать превосходство своих сил.

Сколько игроков могут играть в "World Of Tanks" также определяет выбранный набор. В некоторых версиях настольной игры численность играющих в "Ворлд Оф Танк Раш" может доходить до 6 человек .

Как играть

В набор входит книжечка с правилами игры "World Of Tanks", которые со вторым изданием увеличились на двадцать страниц. Такой размер может показаться внушительным, но на самом деле играть в "Ворлд Оф Танк" совсем не сложно. Игра рассчитана на фанатов танковых сражений с десяти лет. Все карты "Ворлд оф Танк" обозначают технику, строения или действия.

Книжка с правилами игры

Правила и механика

В книге "World Of Tanks - правила игры" подробно описано, как играть и что делать, чтобы выйти из сражения победителем. Все действия игры происходит в рамках одного стола, что делает развлечение удобным для перевозки и использования на отдыхе. Развивайте собственные базы, добывайте новую технику и выстраивайте стратегию, чтобы все противники были повержены.

  1. На старте у каждого игрока появляются по 3 карты военных баз. Как и в любой войне, участник выпадает из боя, когда остается разгромлен. Чтобы выбить противника из сражения, нужно уничтожить все его базы.
  2. Для начала военных действий, всем выдаётся комплект молодого бойца, который состоит из: 4 инженерных карты; одной карты военной техники; 1 добровольца .
  3. Разложив казармы, участники смогут увидеть свою армию. Все карты, оставшиеся не открытыми, называют ангаром. Если игрок избавляется от карты и убирает их в сброс, такая колода называется складом.
  4. Для каждого хода участники набирают по три карты, которые не раскрывают, пока не наступит время действовать.
  5. Общий танковый резерв создается из четырех карт, которые вытягивают из основной колоды военной техники и выкладывают в центре. Хранятся они в открытом виде.
  6. С другой стороны от 96 нераскрытых карт танков возводят кладбище. В него отправляют машины, которые были разбиты и больше не способны сражаться.
  7. Все карты медалей раскладываются в четыре стопки. Каждая из них обозначает награды своей страны.
  8. Перемешанные достижения располагаются посреди стола. Из всех возможных карт выбирают количество равное числу игроков в сражении и одна дополнительная.
  9. Для новичков, не знакомых с правилами, выдаются памятки. Так игрок не запутается в происходящем и будем иметь равный со всеми шанс на победу.
  10. Все ненужные карты отправляются обратно в набор и остаются там до конца боевых действий.

Карты

Настольная игра "Танки" включает карты строений, техники или действий. Способности каждой картинки различаются. Некоторые из них служат для обороны, другие рассчитаны на атаку танков противника. Чтобы прийти к победе, игрокам следует изучить как минимум основные, наиболее важные карты и свойства:

  • "Карта штурма" наносит повреждения выбранным базе или танку противника. Если игроку удаётся разбить базу противника, то она отправляется на склад победителя. Разгромленные танки соперника остаются в родном складе.
  • "Разведка" позволяет избавиться от старых карт резерва и выложить туда новые.
  • Если игрок вытягивает активное действие "Подкрепление", то к нему на руки приходит количество новой техники, указанное на рисунке.
  • "Неуязвимость" дарит своему обладателю одну медаль.
  • "Диверсия" заставляет противников избавиться от 1 карты, не позволяя добрать недостающее со склада. Относится к разряду противотанковых сил.
  • Как вернуть танк из резерва "Вот"? Избавьтесь от карты "Исследование" вы получаете возможность вытянуть из резерва танк, который не превышает стоимость, указанную в действии.
  • Карта "Призыв" отправляет вас на "шоппинг". Стоимость приобретённой техники должна превышать или быть равной сумме, которую вы потратили на новенькие танки.
  • "Ремонт" отправляет карты из склада на кладбище. Само действие остается у игрока на руках.
  • Карта "Ресурсы" служит игровой валютой и именно на неё приобретают новую военную технику.
  • Только против базы - пассивное действие, не позволяющее вступать в вооруженный конфликт с танками.
  • Только против техники - имеет обратное действие и делает базу неприкосновенной.

Как правильно танки ездят по полю

Настольный конструктор "World Of Tanks" создан по мотивам одноименной военной стратегии. Именно поэтому первый ход доверяют игроку, который последним воевал в танковой дивизии онлайн. Ему достаётся карта "Первый Игрок", с которой он не расстаётся до конца.

В каждом новом ходе действия делятся на два этапа:

  1. Игроки лечат своих бойцов и чинят сломанные сооружения.
  2. Наступает время атаки и танки отправляются в новый бой.

Основные типы танков

К разработке игры WargemingNET подошли основательно и учли специфику боевых машин. На карточках игроки увидят не только различные картинки и названия. Каждый танк относится к определенной категории и имеет соответствующие показатели.

  • Легкие танки, обладающие слабыми показателями силы и брони.
  • Бронетехника второго уровня (средние танки).
  • Самоходная артиллерийская установка - САУ.
  • Тяжелый танк. Единственный вид бронетехники, способный без посторонней помощи разрушить вражескую базу.
  • Вспомогательные войска. Подобные карты обладают специальными возможностями.

Издатели настольной игры "Ворд Оф Танк" в очередной раз решили порадовать своих фанатов и выпустили целую серию наборов сборных моделей танков: Т 34, Кв 2, Леман Рас. Можно собрать коллекции из техники всех наций.

Вердикт

Компания WargamingNet создала необъятную вселенную "Мира Танков", среди которой фанаты смогут найти не только компьютерные и настольные игры World Of Tanks, но и поиграть в настоящие танчики, собрав их собственноручно. С переносом на карточки стратегия не потеряла смысл и динамику, так что продолжить сражения игроки смогут даже при отключенном интернете, переместившись из-за компьютера на диван.

Эпичные сражения сделают досуг с друзьями приятным, а вечер проведённый с семьёй окажется неожиданно интересным. Родители смогут распознать в своих детях великих стратегов, играя с ними в настольную игру "Танки".

Победителем в великом противостоянии бронетехники становится тот игрок, которому удалось собрать наибольшее количество медалей. В сборе наград участникам способствуют Достижения. Среди них вы можете встретить такие задания, как:

  • Уничтожьте вражеские базы больше всех.
  • Соберите армию легких танков, численностью выше, чем у противников.
  • Самый крупная комплект танков второго класса (средних).
  • Самая большая армия САУ.
  • Численность вспомогательных войск должна превышать вражеские ряды.
  • Медали Ворлд Оф Танк Советский союз.
  • Больше всех медалей Германии.
  • Награды Соединенных Штатов Америки.
  • Ордена Франции.
  • Заберите двойных карт больше, чем противники.
  • Общая численность картинок превышает всех.

Отзывы и впечатления

Среди настольных войнушек "Танки" собрали самые лучшие отзывы. С охотой сражаются не только взрослые, но и дети.

В этой игрушке ты будешь командиром с огромной армией бронированных машин. Каждый будет рад разгромить противников, которых вы сможете победить благодаря успешным операциям по захвату баз.

Чтобы стать победителем в этом нелегком сражении, Вам предстоит завоевать как можно больше наград. Даже взрослые радуются как дети, когда забирают карточки медалей и достижений. А как гордятся игроки своими машинами, сметающими всё на пути, в том числе вражеские танки. Множество эмоций накапливается у игроков к моменту финальной битвы. Один стреляет во врага, другой торопится починить базу и закрыть от наступающего противника. Последняя медаль падает к ногам победителя "Войны Танков".

Халявный танк для онлайн

Специальный бонус для покупателей настольной игры "World Of Tanks Rush" - танк для онлайн, который Вы получаете совершенно бесплатно, просто за любовь к безумным сражениям. В комплекте с игрой идёт карточка-код, введя который на своем аккаунте, вы сможете получить самый настоящий Pz. Kpfw. B2 740 - танк немецкого производства. Отдельно такие карточки не продаются и достаются только военно-игровой элите.

Pz. Kpfw. B2 740 - танк немецкого производства

World of Tanks – это компьютерная онлайновая игра. За сравнительно небольшие сроки игра стала настолько популярной, что в нее уже играют на каждом континенте миллионы людей. WoT – это Counter- Strike на танках. Бои проходят на картах, в каждом бое участвует 30 единиц боевой техники (по 15 на каждую сторону). У каждой стороны есть база. Чужую базу нужно захватить за 15 минут, а свою защитить. За победу дают опыт и местную игровую валюту, за которую можно апгрейдить свой танк (менять пушки, двигатель, броню). Выбор танков огромен – от старых недотанков до прототипов нашего времени.

Я знаю, что в эту игру шпилят как дети, так и взрослые, и пока что не видно предпосылок к тому, чтобы из нее стали уходить игроки.

Видимо из-за огромной популярности своей игры, разработчики Wargaming. net решили расширить линейку своих продуктов, связанных с Танками, а конкретно анонсировали браузерную карточную игру и настольную игру. Вброс информации в сеть был таких малюсеньких размеров, что ничего нельзя было понять о том, что нас ждет. И если компьютерные гики обсуждали перспективы выхода браузерки, то настольщики гадали на кофейной гуще, какой может быть игра про танки на столе.

Я тогда решил не строить воздушные замки, а попробовал связаться с кем-нибудь из Wargaming.net, чтобы взять у него интервью, поговорив о настольной игре. Думал, что для земляка у них найдется немного времени на открытие пары секретов для настольной общественности=) Но из этой затеи ничего толкового не получилось, потому что меня пошпыняли по нескольким менеджерам (хорошо прокачали скилл бюрократии), последний из которых сказал – «Чего вам еще недостаточно знать из того, что написано в пресс-релизе? Там все есть ». Больше мне никто уже не отвечал.

Насколько я знаю, браузерная компьютерная игра так и осталась в планах, а вот настольная игра в начале сентября увидела свет благодаря российскому издательству Hobby World . Хочу акцентировать внимание на том, что HW делало игру как подрядчик, а заказчиком является Wargaming.net.

Игра ко мне попала сразу практически в первый день продаж, поэтому времени у меня было уйма, чтобы разобраться с игрой и вынести ей свой вердикт.

Декбилдинг по-русски

Из-за подписания документа о неразглашении, об игре до выхода было известно ровным счетом почти ничего. Ни артов, ни правил, ничего нельзя было найти. Каким-то образом просочилась инфа (с Кубаны , если не ошибаюсь), что игра колодостроительная. По еще одной информации игра была похожа на Ascension и Bang! И никто не знал чего ждать от этой ядреной смеси.

Я предполагал, что в WoT: R будет в большой коробке с 500 карточками, как в Dominion , и стоить игра будет примерно 40-50 уе. Мои предположения полностью не оправдались, так как коробка была меньших размеров, чем я думал, внутри которой находились правила и 212 карточек. Причем непосредственно основных карт танков только 100 штук. Все остальное — это стартовые колоды и вспомогательные карточки, включающие победные очки, памятки, карта первого игрока и т.д.

В целом, комплектация коробки довольно обычная для декбилдинга. Порадовало то, что коробочка небольшая, воздуха нету (особенно если одеть карты в протекторы).

Арт на картах рисованный. Сами решайте для себя, хорошо это или плохо. Я считаю, что лучше бы картинки были более современные и модные (не знаю, как это объяснить на примере). Но и такая рисовка, которая больше подходит для иллюстраций к военным книгам, тоже неплохая. Единственное отмечу, что у меня не было желания рассмотреть внимательно каждую карту. Танки узнаваемы, поэтому смотришь на карту — «ага, МС-ка, ясно-понятно, узнаю » и играешь ее. Но что там на фоне не интересно. Еще акцентирую внимание на том факте, что картинками к игре занимались Wargaming.net. Это я к тому, чтобы недовольные артом все камни в HW не бросали=)

По поводу информативности карт я лучше расскажу в своих впечатлениях об игре, там есть к чему придраться. Что интересно, даже такие бесполезные карты, как карта первого игрока и кладбище, и те присутствуют. Но вот к качеству карт придраться можно – через 5 партий на некоторых картах начала вытираться краска по краям. Боюсь, что чем больше играть, тем карты больше будут похожи на очень-очень бывшую в употреблении. Я сразу же одел карты в протекторы, так что пошарпанными у меня остались только некоторые стартовые карточки.

Белые пятнышки — это затертости. После нескольких партий

Если кто-то планирует активно играть в настольные Танки, то лучше побеспокоиться о протекторах заранее.

Как правильно танки ездят по полю?

Правила очень просты для тех, кто знаком с колодостроением. Я не буду подробно расписывать, что это за механика такая, буду ориентироваться на то, что все знают, что это такое.

Каждый игрок получает в свое распоряжение 3 базы (специальные карточки) и стартовую колоду. В стартовой колоде 6 карт – 4 приносят ресурс, 2 являются действиями. Ресурсы в игре — это канистры, нарисованные справа внизу.

Все танки, коих в игре 100 штук (и они все разные !!!), складываются в одну колоду, 4 карты с нее снимаются и выкладываются в ряд – эта техника доступна для покупок. Увидев разложенную картину на столе, я понял, что перед нами самый что ни на есть настоящий Ascension .

Карты медалей даются игрокам за сбитые танки противника. Это очки победы, которые мусорят колоду (как провинции в Доминионе), но зато приближают игрока к победе.

А вот карты достижений – что-то новое в колодостроительных играх. В начале игры на стол выкладываются достижения в количестве, высчитываемом по формуле количество игроков+1 . Достижения разыгрываются в самом конце игры. Например, у кого окажется больше советских танков, кто больше снес баз, у кого больше тяжей и т.д. Тот получает карточку достижения, которая приносит аж целых 5 победных очков. И вполне логично строить свою колоду исходя из достижений в игре.

Все уже, наверное, привыкли, что каждый ход игрок набирает в руку 5 или 6 карт. В Танках набирают только 3. С этими картами можно сделать следующее:

— сыграть карты как канистры и купить за них один танк из ряда техники. Покупка только одна, если не сыграть другую специальную карту, позволяющую совершить большее число покупок;

— использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту одной из своих баз. Способность указана внизу карты и обозначена символом. Способности могут быть такими: взять n-карт с колоды, получить возможность купить неограниченное количество техники, заставить сбросить всех соперников с руки по одной карте и т.д.;

— атаковать технику или базу противника.

Игра завершается тогда, когда закончится одна из стопок медалей или у одного из игроков будут уничтожены все базы. После чего наступает раздача карт достижений, и игроки приступают к подсчету победных медалек на картах. У кого их больше, тот и победил.

Бэнга я в правилах не увидел, а вот Ascension чувствуется хорошо.

Достижения

Мои ощущения

Коробку с Танками на недельку поиграть выпросил мой приятель, поэтому не я его учил играть, а он меня, плюс поделился впечатлениями:

«Простая, легкая игра, в которую сразу же въезжаешь, вопросов по геймплею не возникает и мозги отдыхают. В общем, мне очень понравилось, что она именно такая ненапряжная, но при этом интересная », — так сказал приятель.

И действительно так и есть. Пока он раскладывал игру и объяснял правила, я все моментально схватывал и уже сам мог правильно предположить, о чем дальше он будет говорить. Поэтому опытные игроки схватят все налету. Брать 3 карты, доступна одна покупка, один танк убивает другой танк, 2 танка одной нации уничтожают незащищенную базу – все просто.

Есть в игре не совсем логичные моменты, которые нужно просто принять. Например, в стартовой колоде нет техники, а покупаешь ты потом только одну технику.

Следующий момент: атаковать можно танками только одной нации. Почему? Непонятно. Т.е. логики в этом просто не ощущается. Ясно, что разработчик игры (а это небезызвестный Николай Пегасов ) руководствовался идеями сделать игру сбалансированной, ибо кто его знает, что получится, если разрешить атаковать любыми танками. Может быть полный трэш.

Танк, который был сыгран как способность, идет на защиту базы. А танк, отправленный на атаку, уйдет потом в дискард. Почему? Не знаю. И именно эта шероховатость в игре и породила множество споров в интернете на тему сырости правил.

Проблема вот в чем – игрок сыграл способность, танк стал на базу, другой игрок его сбил и за это получил медаль. Медаль приносит одно победное очко и, возможно, приблизит игрока к взятию достижения по виду медали. Все дело в том, что способности кажутся не такими вкусными по сравнению с победными очками. Из 8 способностей я пользуюсь активно только диверсией и штурмом, реже подкреплением, исследованием и, если повезет, то неуязвимостью. При этом мне нравится играть способности, а некоторые игроки не видят в способностях вообще ничего хорошего, поэтому предпочитают только атаковать.

И если играть только применяя атаки, то игра превращается в:

— накупи кипу танков;

— вынеси больше баз соперников.

А ведь некоторые хотят поиграть в настольный симулятор танкового боя, а не издалека постреливать по базам. И тогда каждый недовольный подумал – а что если? — т.е. стали додумывать свои правила, чтобы игра стала по их мнению хорошей.

Кто-то, как и я, подумал о том, чтобы танки после атаки шли не в дискард, а тоже вставали на защиту базы. Была у меня шальная мысль про кубики, которая тоже была высказана пользователем на Тесере. Например, объявил танком атаку, бросил кубики и определил урон. Но кубики дадут игре столько рандома, что, боюсь, игру станут ругать еще больше.

Вынос базы

Все эти разговоры о допиливании правил появились только из-за непринятия гиками базовых правил, которые на самом деле играбельны, несмотря на упреки. Возможно, причина этого в том, что Танки были сделаны для другой ЦА. Все-таки Wargaming.net скорее всего хотел подарить игру своим многомиллионным игрокам. А настольщики уже были скорее дополнительной аудиторией, чем целевой. Но я всего лишь предполагаю. Я не представляю, как ненастольщик, обычный геймер, будет разбираться в более сложной игре, коей являются Танки. С моей точки зрения WoT: R как раз такой, чтобы и нам было интересно, и геймеры не запустили коробкой в стену от злости.

Согласен с тем, что можно было бы кое-чего поменять, чтобы игра стала лучше. Но я не тестировал ни один из предложенных тесеровцами вариантов, пускай лучше за меня это сделают другие, а я воспользуюсь финальной версией=) Я так понимаю, что тем, кто выступает против игры, не понравилась ее простота, ведь они хотели глубокой стратегии. Что же, с глубокой стратегией есть другие игры, а WoT: R, он такой, какой есть.

Но есть один момент, который меня 100% раздражает – это перекладывание колоды. Сначала вы покупаете танк из ряда, сдвигаете карты от колоды техники в сторону и заменяете пустое место новой картой. В конце хода последняя карта ряда сбрасывается, все карты опять сдвигаются, а в конец кладется новая карта техники. Это сделано для того, чтобы колода быстрее прокручивалась и игроки могли купить больше разных танков. А получается, что эта тягомотина с перемещениями так раздражает, что явно просится хоумрул. Я бы предложил ничего не сдвигать, вместо купленного танка класть новую карту с колоды техники. А в конце хода по желанию игрока сбрасывается любая другая карта. Это сделано для того, чтобы как-то насолить следующему игроку – не дам тебе купить этот крутой танк . Появляется конфликт и прокручивается колода – круто же?

И совсем неудивительно, что после постоянных прокруток колоды трутся карты.

Очередной щелчок по носу Танкам – медленно раскручивается игра. В начале игры на руке может быть от 1 до 3 ресурсов. Танки в ряде покупок могут стоить от 0 до 6. Запросто может оказаться, что несколько ходов никто ничего не может купить. Благо, хотя бы один танк в ряде да поменяется, но вот у вас может быть на руке 3 ресурса, а купить нечего. Каких-то дополнительных способностей в этом случае не предусмотрено. Эта же проблема есть в Ascension (но там 6 карт в ряде), просто мне хотелось бы, чтобы этот баг не кочевал из игры в игру. Допустим, в Доминионе выбор покупок огромный, купить можно практически все, другое дело, что иногда мелкие карты совсем не нужны. Я бы хотел, чтобы при невозможности купить что-либо, игрок мог выполнить какое-то действие. Например, сбросить любую карту и заменить ее новой с верха колоды. Эдакий последний шанс на покупку. Либо если ничего не купил, то следующий раз набираешь не 3 карты, а 4.

Игра начинает набирать обороты хорошо если с 5-го хода.

Мне не нравится, где и как размещена информация на картах. Атака и защита танка написаны маленьким шрифтом и размещены в уголке. Это совсем не бросается в глаза. И мне, очкарику, иногда приходится щуриться, чтобы рассмотреть, что там у кого написано. Класс танка — малюпасенький символ, хотя он явно просится быть выделенным. Нация имеет большой значок, а класс маленький… Я бы все-таки дизайн карт переработал.

Но мне нравится думать над действиями: собирать танки одной нации или брать все подряд; собирать танки тяжелые или легкие, чтобы взять достижение; стоит ли сыграть способность карты, ведь потом танк на базе легко снесут и получат за это медаль. Если учесть, что партия длится 30-45 минут, то наскучить игра попросту не успевает. Я обычно играю в Танки за вечер несколько раз. И плохо мне не становится.

Халявный танк для онлайна

Как известно, в коробке с игрой лежит код. Если его ввести в онлайновой компьютерной игре WoT , то получаешь в своем ангаре +1 слот и +1 танк Pz.Kpfw. B2 740 (f).

Почему-то про это никто не пишет в обзорах, видимо, никто в танки на компе не играет. Я немного играл в 2010 году, пока не надоело. Этот код заставил меня снова запустить WoT, обновить игру, удивиться новым танкам других наций и потестировать премиум танк. Практически на любой карте этот танк появляется первым в списке (но он всего лишь4-го уровня). Примерно в половине случаев пробить его довольно сложно, поэтому за матч можно получить до 100 ударов по броне, и при этом выжить. Но танк мелкий, поэтому его ценность невелика. Если кто-то считает, что настольную игру геймеры покупают ради танка, тот ошибается, ибо подарочный танк является просто приятным дополнением к игре, нежели танком, на который стоит потратить такие деньги.

Финальный отчет

При всех недочетах игры она мне нравится. Я не спорю — придраться есть к чему, но в будущем правила немного подкрутят и все будет замечательно. Гикам, т.е. людям, любящим серьезные сложные игры, я бы Танки не посоветовал. Потому что они точно найдут недочеты. Если не требовать от игры нереальной глубины, то играть довольно весело, и я лично получаю удовольствие от игры. Я бы даже поучаствовал в чемпионате по Танкам, если бы его решили провести. Считаю, что игра удачная и на нее можно потратить деньги.

Если же кто-то боится, что игра не понравится, то можно подождать новой версии правил и дополнения, тогда все точно станет ясно.

Моя же копия Танков на полке пылиться точно не будет.

Настольная игра World of Tanks: Rush предоставлена компанией .

Ура, товарищи! Свершилось то, о чем многие из вас, пожалуй, даже и не мечтали: легендарная многопользовательская онлайн-игра World Of Tanks теперь существует и за пределами виртуальной реальности в виде отличной настольной игры! 100 уникальных карт различных единиц техники, 12 карт достижений, 48 карт медалей - теперь у вас есть прекрасная возможность продемонстрировать свое военное мастерство и отменные стратегические навыки, одержав победу в настольной игре World Of Tanks: Rush !

Чуть больше об игре

Раньше эта ситуация пугала вас настолько, что не давала спать по ночам: злобный кот перегрыз интернет-кабель, или же маленький метеорит прицельно уничтожил все важные коммуникации вокруг вашего дома. В общем-то, неважно, как это произошло, но факт есть факт: вы остались без драгоценного интернета, и, о, ужас, в ближайшее время никто не сможет вам помочь.

После того, как молитвы всем знакомым вам божествам, танцы с бубном, трехэтажные ругательства и жертвоприношение кота не помогли восстановить связь с виртуальным миром, вы, наконец, сдаетесь на волю судьбы и медленно погружаетесь в затяжную депрессию. К счастью, теперь у вас появилась прекрасная возможность ни на секунду не расставаться с любимой игрой и перенести военные действия в новую - настольную плоскость.

Бесконечные вопросы о том, «сколько можно в это играть» и «что ты нашел в этой своей стрелялке», наконец-то смогут получить наглядный ответ. Мы уверены, азартная тактическая настольная игра World Of Tanks: Rush придется по вкусу даже тем, кто не имел возможности познакомиться с виртуальным прототипом игры. Ну, а что уж говорить о тех, кто пропахал гусеницами не одну сотню километров вражеской территории!

Настольная игра взяла лучшее от игры компьютерной и крайне успешно перенесла реалии привычного фанатам World Of Tanks мира на картонные карточки. Первое, что определенно придется по вкусу опытным танкистам, так это знакомая графика и высокое качество изображений боевой техники, ведь над ними работали те же художники, что и над онлайн-версией игры. Отдельно стоит отметить тот факт, что ни одна из ста карточек с боевой техникой ни разу не повторяется и обладает своими уникальными отличительными особенностями.

Цель игры и главное условие победы в World Of Tanks: Rush : заработать к концу партии как можно больше медалей, которые с радостью повесятся вам на грудь за устранение вражеской техники, захват базы противника и выполнение достижений, доступных на начало игры. Несмотря на то, что грозные танки и бесстрашные инженеры - всего лишь изображения на картоне (плотном и высококачественном, надо сказать!), страсти на поле боя обещают разворачиваться нешуточные.

Статьи по теме: