Кто придумал кс 1 6. История Counter-Strike - Блог веб-программиста

Когда Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клифф (Jess Cliffe) объединили свои силы для создания амбициозной модификации к игре Half Life , под названием Counter-Strike , в начале 1999 года, их сотрудничество проходило через сеть Интернет.

Когда позже, в том же году, у их работы появилась небольшая, но уже преданная аудитория, они продолжали общаться лишь онлайн.

Когда компания Valve приобрела права и выпустила на следующий год Counter-Strike, как отдельную игру, они, по-прежнему, не встречались в реальном мире.

Это произошло в 2003 году, за несколько месяцев до запуска Counter-Strike версии 1.6 и цифрового сервиса продаж Steam, компании Valve. Тогда Мин «Gooseman» Ли и Джесс «Cliffe» Клифф, наконец, встретились не виртуально. К тому времени, Counter-Strike стал законодателем мод среди многопользовательских игр от первого лица. Он завоевал множество наград, не говоря уже о сердцах тысяч добровольцев, вступивших в ряды его электронной армии.

«Когда компания Valve, впервые связалась с нами, Клифф и я были вне себя от радости». – Рассказывает Ли. – «Мы были просто счастливы, когда они предложили сотрудничество. А затем, они предложили встретиться!»

Ли родился в 1977 году. Он впервые познакомился с видеоиграми в 80-х. Будучи еще ребенком, освоил Commodore 64. Затем, продолжил изучать компьютерную технику на IBM XT 286, и решил, что его будущее будет связано с работой на персональном компьютере. Ли не обратил особого внимания на появление, и стремительный рост популярности игровых приставок Nintendo и Sega. А вместо этого, с головой ушел в Ultima и Wing Commander, а позже, в Doom.

В 1996 году, Ли разрывался между изучением информатики в университете Simon Fraser и увлечением 3D моделированием, отдавая предпочтение последнему. Во время учебы, большую часть свободного времени, он проводил, оттачивая свое мастерство программирования, изучая Интернет ресурсы, посвященные компьютерным технологиям. В 1997-ом, на базе движка Quake , он сделал свой первый мод Navy Seals. В 1998-ом, помог выпустить другой мод - The A-Team’s Action, на базе Quake 2 .

Примерно в это время, к делу присоединяется Клифф. Он работал специалистом по связям с общественностью, для вебсайта Action Quake 2, и увидел потенциал в проекте Counter-Strike, когда тот был еще на стадии голой идеи. Клифф предложил свою помощь, привлек к проекту единомышленников и стал координировать разработку уровней для игры. В результате, Counter-Strike был готов до начала нового тысячелетия.

В 2000 году, впечатленный работой, проделанной одиночкой, Гэйб Ньюэлл пригласил Le посетить офис компании Valve в Сиэттле. Для Ли, из дома его родителей в Ванкувере, это было относительно короткое путешествие, в то время как Клифф находился на другой стороне Штатов.

«Я помню ту встречу», - говорит Ли. – «Это была неформальная беседа, между мной и Робином Валкером, об истории создания моей игры, и о том, какой я вижу свою будущую карьеру. В тот раз он не спрашивал - хочу ли я работать на Valve, он просто хотел больше узнать обо мне».

«Вскоре после этого, они связались с нами по электронной почте, и предложили продать им права на игру и продолжить работу над Counter-Strike в штате компании. Мы недолго колебались, потому что, понимаете, мы были рады уже тому, что они вообще нас заметили».

Ли признавал, что до Valve, Counter-Strike хоть и имел успех, но впереди было еще много работы по его наполнению. На тот момент, мод включал в себя всего пять видов оружия, два персонажа, и две карты. А в компании Valve, когда они увидели, что у Counter-Strike уже больше игроков, чем у Team Fortress Classic, поняли, что Ли с Клиффом затеяли что-то серьезное.

Клифф договорился с Valve, что после завершения учебы, присоединится к работе в Сиэттле, в то время как Ли будет работать удаленно, на дому. Когда уже началась совместная работа над Counter-Strike, произошел переломный момент. Сообщество игроков заявило о своих правах на игру: что их мнение о том, как менять баланс и правила в игре, должно учитываться в первую очередь. Эта идея стремительно набирала популярность, и разработчики ничего не могли с этим поделать.

Как сказал Ли, начиная с версии 1.3, мнение о том, что игра уже вполне сбалансирована, было таким устойчивым, что даже намек на внесение новых изменений вызывал бурю протеста. Дошло до того, что даже хорошо продуманная новая идея считалась тривиальной. В версии 1.6, к игре были добавлены последние штрихи, и команда решила, что пора отступить.

«Ко времени выпуска версии 1.6 Counter-Strike, я, Valve, все кто был вовлечен в работу над проектом, заметили, что сообщество игроков начинает сопротивляться нововведениям», - говорит Ли. «Стало гораздо тяжелее менять игровой процесс. Думаю, к тому моменту Counter-Strike уже стал идеальной игрой, и дальнейшие изменения сделают его лишь хуже. Тогда мы и поняли, что наша игра стала именно такой, какой и должна быть».

Разработчики завершили свою работу, и лишенные каждодневного надзора и управления с их стороны, Counter-Strike с армией своих поклонников, предоставленные сами себе, отправились в «автономное плавание». При существовавшей внутри-игровой системе повышения в звании, дающей игрокам опыт при ведении боевых действий, игра была уязвимой для разного рода махинаций. В отсутствие системы распознавания игроков, новички и ветераны воспринимались одинаково, что существенно влияло на исход сражений. Читеры могли использовать всевозможные уловки, например подглядывание сквозь стены – это когда мошенник мог видеть других игроков за стеной.

В ответ, в 2002 году, Valve ввела Анти-Читерскую Систему (VAC), для пресечения некорректного поведения в онлайн-матчах Counter-Strike. К настоящему времени, более 300 серверов поддерживают VAC через Steam, и согласно данным с VACBanned.com за прошедший год, 2.4 миллиона игроков получили постоянный бан за нарушение правил. Хотя справедливость некоторых наказаний вызывает сомнения, эти данные показывают, насколько серьезна проблема с читерами.

У такого ажиотажа вокруг игры есть и позитивный момент: новые карты для Counter-Strike – это то, что не позволяет игре застояться, и поддерживает к ней огромный интерес. Многие тысячи карт, созданных самим игровым сообществом, но разного качества, надо сказать, ждут тех, кто посещает игровые сервера сегодня, каждая со своими ловушками, трюками и секретами.

«Любимая карта?» - задумался Ли, - «Хм…» - Он надолго замолчал, словно потерял мысль. Я дважды проверил, - не прервалось ли наше соединение по Skype. «Вообще-то есть несколько. Мне сложно выбрать какую-то одну. Есть одна карта, сделанная на базе уровня Goldeneye 64, которая называется cs_facility, и она определенно одна из моих любимых, мне нравятся карты, в которых тесно и есть много CQC*. Многим она не нравится, а вот мне – наоборот: обожаю сидеть в засаде. Еще одна – это Militia, и конечно Dust. В Dust я готов играть часами, до умопомрачения».

*Close Quarters Combat: внезапная атака на противника в ограниченном пространстве, с соответствующим оружием для боя на малой и средней дистанции.

Карта Dust и ее старшая сестра Dust2, самые популярные в истории игры Counter-Strike. Их автор – Дэйв Джонстон, был еще подростком, когда их делал. Это карты в стилистике ближнего востока, с задачей обезвредить бомбу, представлены во всех версиях Counter-Strike.

Сейчас Джонстон работает на базирующуюся в Лондоне компанию Fireteam, поставщика онлайн услуг. А до 2011, на ее дочернюю компанию Splash Damage, работая в проекте Brink. Благодаря популярности Dust, у Дейва появилась возможность сделать свою карьеру в этом направлении и он ею воспользовался. Сейчас он не представляет, чем бы теперь занимался, если бы не Dust. Строить уровни для видеоигр и получать за это деньги – о таком в свои 16 лет он мог только мечтать.

«Я помню, как получил свой первый чек, и моя мама спросила – сколько там?» - рассказывает Джонстон. – «Она думала, это будет фунтов пять, или около того. А потом стала внимательно изучать чек, проверяя, что он настоящий и это не шутка. Вот так я получил платеж от Valve за карту Dust. Моя мама решила, что это была отличная сделка. Сумма не была огромной, но вполне достаточной для шестнадцатилетнего парня!»

После создания первой карты, названой Retirement Home, для Counter-Strike, с Джонстоном связались Клифф и Ли, предложив ему сделать новую карту для предстоящей четвертой бета-версии мода. Counter-Strike тогда был проектом, только набирающим свою популярность, и не сулил участвовавшим в нем энтузиастам какой-либо выгоды. Но Джонстон не думал об этом и с готовностью взялся за работу.

В это время он как раз был увлечен игрой Team Fortress 2, и ему не нужно было искать вдохновения для работы. Изучая официальные снимки игры, вооружившись CS Urban Texture set (набором городских текстур) и с помощью художника по текстурам Криса Эштона, Джонстон увлеченно собирал новую карту Dust.

До выхода четвертой беты у Джонстона не было возможности оценить качество своей работы. Он с теплотой вспоминает первый положительный отзыв о Dust.

«Думаю, первый намек на то, что карта удалась, появился, когда Cliffe и Gooseman опубликовали в блоге пост с анонсом выхода, через несколько дней, бета-версии», - сказал он. - «К сообщению был добавлен скриншот, показывающий процесс тестирования на другой карте. А в окне чата, кто-то написал: а я хочу еще раз сыграть на карте Dust. И тогда я понял, что все сделал правильно. Это было действительно здорово».

Год спустя Dust оказался на полках магазинов, красуясь на обложке дисков, чтобы все могли его увидеть, и что важнее – купить. Одноклассники Джонстона страшно ему завидовали. Многие талантливые ребята также мечтали принять участие в разработке видеоигр, но Джонстону, одному удалось это сделать.

Почему уровень Dust до сих пор остается визитной карточкой Counter-Strike, Джонстон и сам не знает. Это простая карта, ее легко выучить, как он сам заметил, и возможно, это и есть объяснение ее популярности среди игроков. Можно сказать так: карта создана в правильное время для правильной игры.

«Вообще, это излишне раздутая тема», - сказал он. – «Dust – всего лишь карта. А число новых карт постоянно растет, и однажды появится та, что займет место Dust и отправит ее на свалку».

Такое же впечатление скромного человека вызывает Ли, когда рассказывает о Counter-Strike. Например, когда появился Call of Duty в 2005 году, Ли был уверен, что время Counter-Strike прошло, и теперь все будут играть только в Call of Duty. Последний, конечно, приобрел массу поклонников. Но Counter-Strike, помимо базы из своих преданных фанатов, став дисциплиной в киберспорте, обеспечил к себе интерес на многие годы, и целыми волнами, приток новых игроков.

«Когда мы разрабатывали Counter-Strike, ко мне постоянно обращались киберспортсмены», - признается Ли. – «Они все время просили что-то изменить, что-то добавить, чтобы сделать игру более сбалансированной. И я всегда шел им навстречу».

«Я и не представлял, каких масштабов может достичь киберспорт. Я думал, это будут разовые мероприятия. Так было до того, как мы стали работать вместе с Valve над CS. Тогда Valve всерьез взялся за киберспорт и заявил: ребята, мы приготовили для вас кое-что новое, это сделает киберспорт еще более интересным. Они добавили режим наблюдателя, возможность получения званий и другие вещи, сделав соревнования намного зрелищнее. Думаю, именно тогда киберспорт по-настоящему расцвел».

Сдерживание творчества – вот чем объясняет Ли свой уход из Valve. После проекта CS 2 он работал на себя. В 2013 году, в составе еще меньшей команды, он выпустил Tactical Intervention по мотивам Counter-Strike. Но игра получила нелестные отзывы, и только тогда Ли оценил все значение тесной связи с игровой общественностью. Большинство фанатов Counter-Strike подбадривали Ли, и лишь немногие считали, что он, хоть и является основателем нового жанра, поступает опрометчиво. Сейчас он работает на Facepunch Studios Гарри Ньюмана, над проектом Rust.

Возможно, главный секрет успеха Counter-Strike в том, что его создатели не встречали друг друга напрямую первые четыре года их совместной работы. Их сотрудничество возникло, образно выражаясь, онлайн – в месте, где миллионы людей постоянно конкурируют между собой на протяжении более 30-ти лет.

Как Ли и сотни фанатов, разделяющих его интересы, я потратил уйму времени на Counter-Strike, в период расцвета его популярности, предпочитая игру подготовке к экзаменам для SQA (Квалификационное Ведомство) – Шотландский эквивалент GCSE (Общий Сертификат о Среднем Образовании).

Над компьютерным столом моего отца, много лет, висит открытка с цитатой писателя Льва Толстого. Она гласит: «Терпение и время – вот кто мои солдаты».

Также можно сказать и о Counter-Strike. На его поле боя, это, несомненно, Gooseman и Cliffe.

Краткая история Counter Strike

Спасение заложников )

Целью игры является вывод заложников для CT и их удерживание для Террористов либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники - победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use , находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников - следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use . При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_ . Такие появились в хронологическом порядке первыми - в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison .

Bomb / Defuse (рус. Заминировать/Обезвредить )

На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.

Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте , споте ), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber ), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты - двумя перпендикулярными линиями), а при закладке - мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 6 секунд (без него - 11 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0 - ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

VIP Assassination (рус. Убийство VIP )

Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды Контртеррористов (HK USP). Задача CT - довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_ . Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig .

Escape (рус. Побег )

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity ). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны - спастись. Задача CT - помешать им. Если до escape-зоны до истечение таймера доберутся более половины Террористов - выиграет их команда. Если меньше половины - команда CT.

В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Террористы на картах Bomb/Defuse и Escape, и СТ на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).

В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры, или создаются специально для модификаций Counter-Strike. Часть перечислена ниже.

  • aim - обычно, открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
  • as - карты сценария VIP Assassination .
  • awp - игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
  • bh, bhop - Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга .
  • de - карты сценария Bomb / Defuse .
  • cs - карты сценария Hostage Rescue .
  • deathrun - карты для модификации «Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
  • catch - карты типа «салочки».
  • dm - карты для модификации «Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги . В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других - каждый сам за себя((режим Free For All - FFA)). Характерные особенности игры такого типа: моментальный респаун .
  • es - карты сценария Escape .
  • fy - Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов .
  • gg - карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18 .
  • he - Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия - только гранаты.
  • jail, jb, ba_jail - Карты для модификаций «JailBreak» и «Hosties». Заключенные (террористы) появляются в тюремных камерах, имея из оружия только нож, а тюремщики (спецназ) выбирают любое оружие и посредством голосовой связи в Counter-Strike отдают приказы террористам. Тюремщики имеют право наказывать заключенных, не выполняющих приказы. Террористы, в свою очередь, могут попытаться убить одного из тюремщиков и завладеть оружием. Сервера такого типа обычно имеют большой перечень правил и положений, которые определяют варианты приказов, отдаваемые тюремщиками, и ситуации, когда тюремщик может убить заключенного. Карты для JailBreak содержат тюремные камеры, оружейный склад, секретные проходы и лазы для заключенных и множество помещений с разными играми: футбол, баскетбол, хоккей, крестики-нолики, бассейны и т. д.
  • hns - карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков
  • ka - Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
  • ka_soccer - футбольный мод. Задача - используя только нож забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
  • kz - карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), - некоего аналога мода «DeFRaG » для «Quake III Arena », где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
    • bkz - тип kreedz карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
    • cg - тип kreedz карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
  • pa - Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_ , за исключением выдаваемого оружия - пистолеты.
  • rc - гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить проигравшего(их).
  • sj - карты для модификации «SoccerJam».
  • surf - карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп - расположенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf -картам.
  • wh или spam - WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность - прозрачные стены.
  • zm, ze - карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague». Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача - заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь - выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей - добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.

В общем случае, только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5 ). Существуют и другие типы заданий.

Counter-Strike - первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.

Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту .

Управление и интерфейс

Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия - популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.

Оружие в CS

Оружие в CS 1.6

Оружие в CS 1.6 делится на первичное (primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт; вторичное (secondary), к которому относятся пистолеты; нож (melee); гранаты (grenades) и бомба (C4) для Террористов на картах Bomb/Defuse. Существуют следующие типы оружия:

Холодное оружие

  • Knife - Нож, стандартный вид холодного оружия, доступен всегда, и выкинуть его нельзя. Имеет 2 вида атаки: первый - слабый удар, позволяющий резать быстро и второй - сильный, позволяющий резать медленно. В игре первый вариант практически не используется.
Пистолеты
  • Glock 18 - Первоначальный пистолет в наборе террористов. Очень скорострельный, с режимом Burst-Fire (три выстрела за одно нажатие спускового крючка), с хорошей кучностью, останавливающей способностью пули и малой отдачей, но не самый мощный (второе место с конца).(20 патронов в обойме)
  • USP - Первоначальный пистолет набора контр-террористов. Обладает большой кучностью боя, мощным патроном и глушителем, который снижает урон но повышает точность.(12 патронов в обойме)
  • SIG-Sauer P228 - Возможно, самый сбалансированный пистолет в игре по соотношению цена/мощность/количество патронов. Этот пистолет по своим характеристикам схож с USP, но обладает большей начальной скоростью пули и силой выстрела.(13 патронов в обойме)
  • Desert Eagle - Самый мощный из пистолетов игры, по силе выстрела аналогичен SIG SG 550. Среди недостатков - относительно низкая скорострельность и малая кучность, а также малое количество патронов в магазине (7 штук).
  • FN Five-seven - Дорогой пистолет. Обладает наибольшей скоростью стрельбы среди пистолетов игры, а также магазином на 20 патронов, сила выстрела у него мала(однако пробивная сила лучше). Лучшая тактика использования этого пистолета - стрельба со средних дистанций в голову противника, по 3-4 пули за раз.
  • Dual Berettas - Пара пистолетов со средней кучностью и прицельной дальностью, позволяющих вести долгие перестрелки с противником. Минусы: большое время перезарядки и готовности.(30 патронов на два пистолета)
Дробовики
  • Benelli M3 Super 90 - Дробовое ружьё с помповой системой подачи патрона, мощное, но не скорострельное.(8 патронов в обойме)
  • Benelli M4 Super 90 - Дробовик с полуавтоматической системой подачи патрона. Очень скорострелен в своём классе. Хорош для вылазок в тыл и быстрого уничтожения небольших групп неприятеля с учётом эффекта неожиданности.

Минусы: большое время перезарядки. Однако особенностью дробовиков является тот факт, что для начала стрельбы встроенный магазин не должен быть полным - можно вставить патрон (или несколько) в патронник и тут же выпустить в противника.(7 патронов в обойме)

Пистолеты-пулемёты

  • TMP - Маленький пистолет-пулемёт с маленькой силой выстрела и прицельной дальностью. Очень скорострелен. Оружие для опытного игрока, раскрывающееся в стеснённом пространстве. Оснащен неснимаемым глушителем, что делает его полезным в рейдах по тылам противника. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • MAC-10 - Пистолет-пулемёт у Террористов, годящийся как для засад, так и рейдов в тыл врага. Неплохая кучность.(30 патронов в обойме)
  • HK MP5 - Пистолет-пулемёт с большой скорострельностью, силой выстрела и останавливающей способностью пули. Очень кучен и точен в бою. Может успешно конкурировать со штурмовыми винтовками, особенно на малых дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • UMP45 - Довольно мощная модификация предыдущего пистолета-пулемёта. Кучность и скорострельность несколько снижена, в обойме 25 патронов, но за счет более мощного боеприпаса урон выше.
  • P90 - Мощный и скорострельный пистолет-пулемёт, с большой начальной скоростью пули. Требует, однако, большого мастерства в использовании в связи с малой кучностью и быстрым расходом боезапаса. В игре сила выстрела этой модели снижена по сравнению с настоящим P90.(50 патронов в обойме)
Штурмовые винтовки
  • Colt M4A1 - Самое ходовое оружие игры. Большая сила выстрела, прицельная дальность и кучность, наличие съёмного глушителя и низкая для своего класса цена - тому причиной. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • AK-47 - Главный конкурент М4А1 по популярности. Несколько уступает последней в кучности при стрельбе непрерывными очередями, зато опережает в мощности. Доступен у Террористов.(30 патронов в обойме)
  • Steyr AUG - Очень эргономичная австрийская штурмовая винтовка, снабжённая оптическим прицелом малой мощности (в игре этот эффект достигается зумом изображения). Очень кучный бой, высокая скорость стрельбы и удобное прицеливание делают это оружие любимым среди новичков игры. Недостаток - средняя мощность выстрела, из-за чего лучшей тактикой является стрельба короткой очередью по два патрона со средних и дальних дистанций. Впрочем, за счет аналогичной М4А1 скорострельности и убойности также отлично показывает себя и на ближних дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • SIG SG 552 - Модель, по характеристикам аналогичная Steyr AUG.(30 патронов в обойме)
  • IMI Galil - Израильский вариант штурмовой винтовки на базе АК . По сравнению с последним, может обнаружить меньшую точность, что требует определённых навыков. Доступен для Террористов.(35 патронов в обойме)
  • GIAT FAMAS - Французская штурмовая винтовка с режимом Burst-Fire (по три патрона за одно нажатие) и очень мощным выстрелом. Параметры кучности и скорострельности средние. В режиме автомата высокая отдача, а в режиме стрельбы очередями снижает отдачу и повышается точность выстрела, за счёт потери скорострельности. Доступен у Контр-Террористов.(25 патронов в обойме)
  • Steyr Scout - Лёгкая и короткоствольная снайперская винтовка от австрийского производителя с точным и кучным боем, в том числе - во время движения стрелка.(10 патронов в обойме)
  • AI Arctic Warfare Magnum - Наиболее мощное оружие из представленных в игре. Несколько замедляет передвижение стрелка, но сила выстрела компенсирует этот недостаток. При попадании выше пояса выстрел из неё безусловно смертелен. Из других недостатков: малая скорострельность даже по сравнению с Steyr Scout и плохая точность боя при передвижении.

Стоит отметить массовое заблуждение игроков относительно названия винтовки представленной в игре. Несмотря на то, что игроки называют винтовку AWP (Arctic Warfare Police), описание винтовки в игре соответствует модификации AWM (Arctic Warfare Magnum). (10 патронов в обойме)

  • HK G3SG1 - Автоматическая снайперская винтовка с неплохой начальной скоростью пули и скорострельностью. Очень дорога, что во многом сказалось на её низкой популярности среди игроков. В режиме прицеливания стрельба сильно сбивает прицел, требуется остановка и корректировка. Доступен для Террористов.(20 патронов в обойме)
  • SG 550 Commando - Во многом аналогичная предыдущей модели, является универсальным оружием, пригодным для ведения огня как с дальних дистанций одиночными и короткими очередями, так и длинными очередями в ближнем бою. Среди достоинств - 30 патронов в рожке, хорошая точность и очень большая скорость пули. Доступен для Контр-Террористов.
Пулемёт
  • FN Minimi M249 Para - Пулемёт с очень мощным патроном, но средним параметром кучности и слабой дальности стрельбы. При стрельбе одиночными может давать, особенно на средних дистанциях, результаты, аналогичные штурмовым винтовкам. На дальних расстояниях весьма невыгодное оружие. (100 патронов в обойме)
Гранаты и бомбы
  • High-Explosive Grenade - Стандартная взрывная граната. Можно переносить не более 1 штуки.
  • Flash Bang - Ослепляющая граната, эффект ослепления достигается вспышкой белого света у игроков, видевших гранату в момент взрыва. Проходит эффект в течение нескольких секунд. Если отвернутся от гранаты до её взрыва, то вы ослепните не полностью. С собой можно взять 2 гранаты.
  • Smoke Grenade - Дымовая граната, не взрывается, пока не остановится на земле. Создаёт серое облако, которое затрудняет видимость как внутри него, так и снаружи.
  • C4 Bomb - Взрывчатка С4, доступна только у Террористов на картах «DE_». Появляется у игрока в случайном порядке, купить её нельзя и закладывать можно только в определённых точках карты. Можно переносить не более 1 штуки.

Предметы

  • Shield - Полицейский щит , занимает у игрока место Primary Weapon. Комбинируется с пистолетом, ножом и гранатами, стрелять возможно только когда раскрылся щитом. Прикрываясь, стрелять невозможно. Доступен только контр-террористам (cпецназу) (однако террористы могут поднимать его с земли). Щит не работает в паре с Dual Elites.
  • Armor - Броня, оснащает вас пуленепробиваемым жилетом, повышая вашу стойкость.
  • Armor + Helmet - Броня и Шлем, не только защищая вас от выстрелов, но так же бережёт голову.
  • Night-Vision Goggles - Очки ночного-видения.
  • Defuse Kit - Кусачки. Доступен только у Контр-Террористов. При наличии время обезвреживания бомбы сокращается c 10 до 5 секунд.
  • Flash Light - Доступен всегда, ограничен. Включение фонарика выдаёт игрока в темноте и укрытиях.

В Counter-Strike: Global Offensive также присутствуют PP-Bizon , TEC-9 , MP9 (вместо TMP), MP7 (вместо MP5), P2000 (вместо USP), Negev , Mag-7, Sawed-OFF, Nova (вместо Benelli M3), SSG 08 (вместо Steyr Scout), SCAR-20 с оптическим прицелом (вместо Sig SG 550) и электрошокер Zeus x27

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа - американский Seal Team 6 , немецкий GSG-9 , английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN ; для команды террористов - восточноевропейский Phoenix Faction , ближневосточный Elite Crew , шведские Arctic Avengers , Guerilla Warfare . Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Спецназа и средневосточного Militia .

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи . Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Системные требования

Разработка

Ранний скриншот Counter-Strike , изображающий контртеррориста

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.) , Jess Cliffe (англ.) ). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 - Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life , а в 1999 в свободном доступе появился SDK -набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры - Counter-Strike , - появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament .
Весной 2000 года к проекту подключился Valve , обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0 .

Steam

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы ), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking - возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (auto-aim) и Triggerbot - автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking - возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) - показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert , WireFrame , No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в Сети Интернет содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование античитов. Для этого используются программы типа PunkBuster или Valve Anti-Cheat - античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год). Также существует много других программ для защиты от читеров.

HLTV

HLTV - технология Valve , предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators ). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic , Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike - большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового - с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина) , fnatic (Австралия, Данский состав CS ), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS ), Meet Your Makers (Теперь ESC-gaming) (Дания , Польский состав CS ), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва) , f0rzE (Москва) , Rush3D (Москва) , Moscow Five (Москва) , M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan - и online -турниров, таких как: World Cyber Games , Electronic Sports World Cup , Cyberathlete Professional League , KODE5 (англ.) , ClanBase EuroCup (англ.) , CyberEvolution , Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги . В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне . В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi ).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

См. также

  • Counter-Strike 2D - двумерный римейк игры, разработанный энтузиастами
  • Tactical Intervention - находящаяся в разработке игра под курированием создателя оригинального Counter-Strike - Мина Ли
  • Counter-Strike ProMod - модификация , находящая в стадии бета-тестирования, которая должна собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source.

Примечания

  1. IGN.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте IGN.com
  2. GameSpy.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте GameSpy.com
  3. The Valve Developer Comunity (англ.) Counter-Strike: Condition Zero в The Valve Developer Comunity
  4. Amazon.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте Amazon.com
  5. Buka.ru Антология Counter-Strike - локализация Буки
  6. IGN.com (англ.) Counter-Strike, портированная на Xbox на IGN.com
  7. counter-strike.net (англ.) Копия страницы разработчиков с оф. сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org
  8. CS 1.6 ESRB Rating (англ.)
  9. CS 1.6 PEGI Rating (англ.)
  10. Серверную часть игры возможно запустить под nix или с использованием Wine клиентскую
  11. «Лучшие компьютерные игры» №10(23) октябрь 2003 . // lki.ru. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 14 сентября 2012.
  12. Названа дата релиза нового Counter-Strike: Global Offensive
  13. ProPlay.ru Статья «Source is my future» на сайте ProPlay.ru
  14. CS 1.6 ProPlay.ru Статья «Запрещено к использованию на турнирах» на сайте ProPlay.ru
  15. GotFrag.com (англ.) Статья на GotFrag.com - CS 1.6 турнирная дисциплина CPL
  16. WorldCyberGames.com (англ.) Список официальных дисциплин WCG 2008 на оф. сайте
  17. cs-mapper.by.ru Неофициальные типы карт на cs-mapper.by.ru
  18. cs-files.net «Карты для CS и их типы»
  19. GameSpy.com (англ.) Hit Point - Интервью с Dave Arneson
  20. Health Point Использование HP как Health Point в MMORPG
  21. Team Pandemic - Features - Counter-Strike Money System Overview
  22. При поражении в последующих раундах, получаемая сумма увеличивается на $500, до $3400 после 5-ти раундов.
  23. Террористы, оставшиеся в живых, не получают денег.
  24. Accuracy International L96A1 / Arctic Warfare#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8
  25. Baltgames.lv «Как создать свой CS 1.6 No-Steam сервер под Windows?» - статья на Baltgames.lv
  26. Steam (англ.) CS 1.6 на сайте Steam
  27. Steam (англ.) CS:Sourse на сайте Steam
  28. csnation.net (англ.) История версий на csnation.net
  29. Psychostats.com (англ.) Официальный сайт Psychostats
  30. metamod.org (англ.) Список плагинов для Metamod
  31. metamod.org (англ.) Официальный сайт Metamod
  32. amxmodx.org (англ.) Module Writing для AMX Mod X
  33. amxmodx.org (англ.) Готовые плагины для AMX Mod X
  34. ESWC.com (англ.) Регламент ESWC 2008
  35. WCG.com (англ.) Регламент WCG 2008
  36. bbc.co.uk (англ.) Статья «Online cheaters face games ban» - о внедрение VAC компанией Valve
  37. Reallite Labs
  38. ZoneRank.com (англ.) Рейтинг профессиональных клубов на ZoneRank.com
  39. fnatic.com (англ.) О клубе Fnatic на оф. сайте
  40. SK-gaming.com (англ.) Состав Schroet Kommando на оф. сайте организации SK-gaming
  41. myMyM.com (англ.) Штаб-квартира организации находится в Копенгагене
  42. g7teams.com (англ.) MYM на сайте
  43. myMyM.com (англ.) Состав Meet your Makers на оф. сайте
  44. Официальный сайт WCG (англ.)
  45. Официальный сайт ESWC (англ.)
  46. Официальный сайт CPL (англ.)
  47. Официальный сайт KODE5 (англ.)
  48. Официальный сайт ClanBase (англ.)
  49. Официальный сайт CEVO (англ.)
  50. Официальный сайт ESL (англ.)
  51. Играй в Counter-Strike на деньги. (англ.) «Играй в Counter-Strike на деньги»
  52. Ingame.ru Репортаж в программе «Намедни» на НТВ - скачать видео на сайте Ingame.ru
  53. YouTube.com Репортаж в программе «Намедни» на НТВ - видео YouTube

Ссылки

  • Steam (англ.) - Официальный сайт Steam .
  • Valve (англ.) - Официальный сайт Valve Corporation .
  • GotFrag.com (англ.) - События мировой сцены киберспорта, записи игр. Крупнейший международный портал.
  • (англ.) - Международная ассоциация профессиональных команд G7 Teams .

Counter Strike - легендарный компьютерный шутер от первого лица. В течении 15ти лет держит огромную популярность. Почему? Сегодня мы попытаемся получить ответ на этот вопрос, за счет чего углубимся в историю создания CS и пройдем небольшой пусть начиная с 1998 года по сегодняшний день.

Half-Life

В 1998 году американской компанией Sierra был выпущен популярный одиночный научно-фантастический шутер от первого лица, под названием Half-Life. Шутер очень быстро набрал популярность за счет некоторых факторов. Главным достоинством игры стало то что ее сюжет развивался внутри игрового пространства без использования каких-либо видео подсказок. Так же следует отметить вторую особенность HL - это высокоразвитый искусственный интеллект у противников. Многие отметили что Half Life произвел огромный ажиотаж среди геймер за счет чего и положил новый этап развития шутеров. К Халфе (Half-Life) было выпущено 4 дополнения, а так же множество модификация среди которых находится и Counter Strike, речь о которой и пойдет дальше...

Counter Strike

Сounter Strike это тоже шутер, и тоже от первого лица. От Халфы контра отличается тем, что у КС нет сюжета, который способен как-то развиваться. В КС происходит банальная борьба между двумя командами - Террористами и Контер-Террористами. У каждой команды своя задача. Задача эта зависит от карты на которой происходит борьба, ну и соответственной от модификации. Первым кому в голову пришла идея создания мода Counter Strike был Мин Ле. Изначально КС была придумана как модификация для Халфы. Ле пришла в голову идея создания мода сразу после выхода Халфы и ПО для создания модификаций к ней. Мин Ле мечтал создать собственную Online игру. Когда Ле приступил с разработке КС он был на четвертом курсе в университете. Он работал по 20 часов в неделю. У Ле был помощник Jess Cliffe, который по совместительству занимался раскруткой проекта. Первая бета версия CS 1.0 была выпущена 19 июня 1999 года. В 2000-м году к разработке подключилась американская компания Vavle (компания которой был разработан шутер Half Life), и обещала оказывать всяческую материальную и моральную поддержку проекту, очень скоро Valve выкупила права на Counter Strike, а Мин и Джесс были наняты в штат в качестве разработчиков. В период с 19 июня 1999-го года по 13 сентября 2000-го было выпущено 7 бета-версий. Далее выпускались официальные релизы версий:
  • 1.0 - 8 ноября 2000
  • 1.1 - 10 марта 2001
  • 1.2 - 12 июля 2001
  • 1.3 - 19 сентября 2001
  • 1.4 - 24 апреля 2002
  • 1.5 - 12 июня 2002
  • 1.6 - 15 сентября 2003


Вместе с выходом финальной версии 1.6, Valve запустила сервис по распространению игр и ПО собственной разработки под названием Steam. Изначально КС очень быстро набрала популярность в виду своей бесплатности, но с запуском сервиса Steam она стала платной. Видимо таким образом Валв решили окупить окупить потраченные на разработку силы. Хотя судя по тому что вскоре Валв перестало оказывать КС всяческую помощь в развитии, сумма, которую удалось получить с продажи КС, их не очень устроила. Даже после того как КС перешла на платную основу популярность она не потеряла, так как существовала версия Non Steam. Хотя первое время была проблема с входом на сервера с Нонстим КС, но эта проблема так же постепенно была решена благодаря находчивым геймерам. Глядя на то как развиваются технологии не только в плане разработки игр, но и в плане того с какой скоростью появляются более мощные ПК, многие аналитики сделали вывод что КС стала терять былую популярность. Но пока что кс по прежнему занимает свое почетное место в списке самых популярных игр. Почему же? Да потому что CS лучшая! А

Сегодня Counter Strike: Global Offensive – одна из самых популярных видеоигр в мире. Она занимает первые строчки в Steam, а о ее существовании знает каждый студент и школьник.

Однако 18 лет назад, когда первая версия игры только появилась, никто не мог предсказать такого успеха.

Counter-Strike – онлайн-шутер, суть которого заключается в противостоянии двух команд – террористов и контртеррористов (спецназа). У обеих команд есть цели в раунде, завершив которые, либо полностью уничтожив команду противника, они получают матч-поинт. Выиграв определенное количество раундов, команда выигрывает матч. Самый популярный сценарий – когда террористам нужно заложить бомбу в определенной точке, а спецназу ее обезвредить.

Но с чего же началась история уже ставшей легендарной серии?

Идея видеоигры о противостоянии террористов и спецназовцев возникла в конце 90-х, то есть до теракта 11 сентября и тотальной террористической угрозы. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин «Gooseman» Ли , делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на интересующую его тематику.

До CS мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем весьма успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).

Ранние версии моделей спецназа и террористов

Но все игры меркли по сравнению со свеженькой Half-Life от Valve , идеальной во всех отношениях на тот момент игре. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика – удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.

По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время обучения в университете.

«Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков и будет впоследствии расти».

Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма сподвигли ли продолжать работу.

Ранняя версия мода

Весь фидбек шел с сайта, который администрировал Джес Клиф, второй разработчик CS.

Сам Ли рассказывал, что разработка модификации стала в каком-то смысле общим делом, потому что комьюнити также вкладывало огромное количество усилий в ее создание.

«Признаться, сами мы не сделали ни одной карты для КС. Все уровни были присланы фанатами, и мы просто выбирали, что будем оставлять для релиза. Так что игру делали я, Джесс и наше комьюнити».

Первая бета CS вышла 19 июня 1999-го. Игра постоянно дорабатывалась, появлялось новое оружие и новые карты. Шла борьба с багами и росла популярность. Широкая известность к игре начала приходить между 1999-м и 2000-м во время выпуска пятой беты.

Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.

По сравнению с Quake и UT, у CS был более медленный геймплей и упор на командную работу. 8 ноября 2000 года вышла первая standalone-версия КС (в отдельном клиенте с собственным запуском) под номером 1.0 – версии до нее запускались через клиент Half-Life.

Counter-Strike под началом Valve становится хитом. Простые механики и упор на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, тяжело стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.

Изначально в игре было представлено множество режимов, такие как спасение заложников, экспорт VIP-игрока, побег и даже не очень относящиеся к стрельбе режимы про прыжки и сёрф. Самый популярный, доживший до наших дней без особенных изменений и являющийся киберспортивной дисциплиной – заминировать\ обезвредить, где команде террористов нужно заложить бомбу и дать ей взорваться, а спецназу необходимо убить всех террористов либо обезвредить бомбу. Также у террористов есть возможность просто убить всю команду противника. Важным является и то, что, если вся команда террористов погибнет, но успеет заложить бомбу, то в случае ее взрыва выигрывает команда террористов, независимо от того, какое число спецназовцев осталось в живых. Сколько поражений спецназу принесет взрыв бомбы за две секунды до обезвреживания!

Установка бомбы. Код для старта таймера – 7355608, число, знакомое каждому заядлому КСеру

Настоящая известность к CS в России приходит с победой российской команды М19 на World Cyber Games 2002 в Корее. Тогда киберспорт впервые попал на экраны телевизоров, а «Намедни» сделали целый выпуск, посвященный киберспорту.

Тот самый выпуск программы «Намедни»

11 октября 2003 года выходит CS 1.6, самая популярная и «долгоиграющая» версия игры. Именно в 1.6 рубились школьники, убегавшие с уроков в середине двухтысячных, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом.

Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд со Starcraft, Warcraft и Quake 3.

После 1.6 выходят новые версии: 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, который является практически тем же 1.6, но на другом движке; 7 октября 2004-го – Counter-Strike Source, понравившийся не всем – многие продолжали играть в 1.6.

Иконический АК-47, он же «калаш», в руках террориста, CS 1.6. Считался лучшим оружием в игре

Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсируют Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Спустя год, 21 августа 2012-го, игра выходит в свет.

В этой версии контра становится самым популярным видом киберспорта на планете. Призовые доходящие до миллиона долларов, огромное количество премьер, мажор- и минор-турниров, спонсорские контракты и многое другое. Быть профессиональным CS-ером становится престижно, модно и круто, а самое главное – выгодно.

В России появляется свой турнир глобального масштаба – EPICENTER , с призовыми в 500 тысяч долларов. Последний прошел не так давно – в конце октября.

Будущее CS видится невероятно ярким. С каждым годом растет количество игроков, игра уже стала более популярной, чем DOTA 2, согласно статистике Steam. Overwatch, которому пророчили стать новым CS, не показывает сносшибательных результатов, а его киберспортивная составляющая оставляет желать лучшего.

Тот же самый АК-47, но уже в наше время, в CS: GO

Только за первый квартал 2018 года на премьер-турнирах по CS: GO будет разыграно более трех миллионов долларов, еще около миллиона – на мажор-турнирах, и несколько сотен тысяч – на минорах.

«Если честно, то в 2010 году я думал, что вот-вот все перестанут играть в CS. Этого не случилось, вышел CS: GO и начался новый виток успеха, чему я невероятно рад».

SK Gaming выигрывают EPICENTER 2017, прошедший в Санкт-Петербурге

С каждым годом растет профессионализм игроков, появляются киберспортивные федерации, CS медленно, но верно приходит на телевидение. Несмотря на то, что жанр шутеров, да и видеоигры в целом невероятно сильно поменялся с 2000 года, CS практически не изменился, и все равно в него играют миллионы людей. И будет играть еще больше. Удивительная история: как один вполне обычной мод изменил всю индустрию видеоигр, и вряд ли эта история завершится в ближайшем будущем.

Источники: counterstrike.wikia.com, hltv.org, ign.com, valvesoftware.com, gamespot.com


История CS.

В янва ре 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman) , участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.

Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф) , они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.

Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.

Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.

19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею очень сильно интересоваться.

Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.

Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios , так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism". Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.

В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры "Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет. Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.

В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.


Copyright СS.GameGuru.Ru

Статьи по теме: