Музыкально-дидактическая игра "теремок". вариант « Изучаем фигуры». Рисование карандашами «Обед для волка»

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


Методическое руководство к дидактической игре

«Теремок»

Для чего нужна игра:

На занятиях;

Для индивидуальной деятельности;

Для театрализованной деятельности.

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

Развивать воображение;

Формировать умение различать цвета и находить в окружающих его предметах;

Развивать образное представление, внимание, память;

Учить детей определять форму предмета;

Познакомить детей с противоположными признаками предметов;

Подготовка к усвоению темы «Антонимы»;

Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, объёму, весу, количеству;

Развивать речь детей;

Познакомить с цифрами;

Познакомить со счётом в пределах десяти;

Познакомить с геометрическими фигурами;

Учить сравнивать числа;

Познакомить с простыми видами задач: задачами раскрывающими смысл сложения и вычитания, с задачами на разностное сравнение, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Оборудование : теремок с двумя окошками-карманами; набор развивающих карточек с цветами для запоминания; карточки с изображением предметов того или иного цвета; карточки с вопросами; карточки с изображением противоположных признаков предметов; карточки с числами от 1 до 10; карточки с фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); карточки с изображениями предметов для счёта, для узнавания фигур.

1 вариант «Что бывает такого цвета?»

Воспитатель вставляет в окошко карточку с изображением какого либо цвета и предлагает детям вспомнить, что бывает например красного цвета. Дети называют предметы и находят карточку с изображением предмета данного цвета и вставляют её во второе окошко.

2 вариант «Выгляни в окошко»

В одно окошко теремка воспитатель вставляет карточку с изображением какого либо цвета. Далее воспитатель предлагает детям « выглянуть в окошко» - пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». (Обычно за белым листом дети видят зимний пейзаж, каток, больницу; за жёлтым – пустыню, осеннюю полянку и т.д.)

3 вариант «Собери по цвету»

В оспитатель предлагает собрать предметы в группы по цветам. Например в первом окошке «живут» все зелёные, а во втором все синие. Вовремя игры следить за речью ребёнка. Попросить назвать свою картинку. Например: «Это зелёное яблоко», « Это красная клубника».

4 вариант «Учим цифры»

Воспитатель показывает карточку с цифрой 1 и вставляет её в первое окошко, при этом чётко проговаривает название: «Один». Затем воспитатель берёт карточку, на которой изображён один предмет. Нужно сказать «Здесь одна игрушка. Один». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён один предмет, и вставить её во второе окошко теремка. Когда ребёнок запомнит цифры, приступайте к составлению пар. Разложите на столе карточки с цифрами и карточки с изображением предметов для счёта. Попросите ребёнка посчитать предметы на каждой карточке и положить к ней карточку с нужным числом, составив пару, вставляя их при этом в окошки теремка.

5 вариант « Изучаем фигуры»

Воспитатель показывает карточку с фигурой и чётко проговаривает название: «Круг» и вставляет её в первое окошко теремка. Затем нужно взять карточку, на которой изображён круглый предмет. Сказать: «Здесь круглая пуговица». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён круглый предмет, и вставить во второе окошко теремка.

Затем предложите составить пары самостоятельно. Следите за речью ребёнка, просите его назвать, что он положил. Например: «Это – овал, а это – овальный шарик».

6 вариант «Подбери пару»

Воспитатель ставит в окошко теремка карточку с одним предметом. Нужно спросить, что ребёнок видит на ней. Попросите подобрать пару по противоположному признаку, рассматривая карточки с обеих сторон и вставить во второе окошко. Обращайте внимание на речь ребёнка. В случае затруднения помогайте собственными формулировками: «Это большой мяч, а это маленький мяч», « Здесь тонкая кисточка, а тут – толстая». На следующем этапе предложите ребёнку самому составлять пары и называть противоположные признаки.

7 вариант « Простые задачи»

Воспитатель берёт карточки с текстами задач и читает. Можно читать медленно, выделяя голосом данные в задаче и неизвестное. Хорошо, если, прочитав или прослушав текст, ребёнок повторит, что известно в задаче, что нужно найти. После этого предложите найти подходящую по сюжету карточку с картинкой, описать решение и подобрать соответствующую этому решению карточку с примером и вставить в окошко теремка.

Федина Мария Стефановна
Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавалась данная игра для детей младшей группы :

Цель :

1. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .

2. Закрепить умение различать сказочных героев , развивать связную речь детей.

3. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Методические приемы : Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

Ход непосредственной образовательной деятельности : Сказка «Теремок » в презентации .

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.

Дидактическая игра-презентация «Квадрат-загадка. Насекомые» Дидактическая игра-презентация: "Квадрат-загадка" по лексической теме: "Насекомые". Игра создана с помощью программы для презентаций Microsoft.

Презентация «Дидактическая игра «Развивай-ка» Дети в моей группе "Жемчужинка" очень любят играть в разные игры, развивающие мышление, мелкую моторику, цветовое восприятие, познавательные.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Детский сад № 22 «Аленушка» (структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский,.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Презентация «Дидактическая игра «Волшебные рисунки» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мою авторскую д/игру "Волшебные рисунки"по ознакомлению детей с техниками нетрадиционного.

Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.

Статьи по теме: