Набор вертушек. Методическая разработка (3 класс) на тему: Игра-вертушка "Полет на Луну"

Познавательная Игра-Вертушка "Агент"
Для среднего и старшего звена средней образовательной школы

основная информация (полная информация в файле):

Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.
Поэтому когда мы решали вопрос о способе донесения очень важной и интересной информации, сразу решили выбрать форму игры-вертушки, потому что, это удобная и увлекательная форма.
Данная игра проводится для учащихся среднего и старшего звена. Среднее время проведения игры 73 минуты. Игра состоит из 7 частей: введение, Станция1: виды оружия, Станция2: яд и его действие, Станция3: реклама и воздействие на человека, Станция4: мифы, созданные вокруг алкогольной продукции, Станция5: создание плана действий, заключение. Необходимый инвентарь: маршрутные листы, карточки с видами и классификациями оружия, карточки с выдуманными но «говорящими» названиями алкогольных напитков, этиловый спирт, стакан (желательно прозрачный), вода, яичный белок, карточки с образцами рекламных листовок, видео файл с рекламой, карточки с перечнем мифов про алкогольную продукцию. Каждая станция длиться 7 минут, последняя станция 10 минут, переход от станции до станции 3 минуты.
Игра:


Станция 1. Виды оружия.
Инвентарь: карточки с классификацией видов оружия и их наименования (собранная картинка рис. 1).
На плоском пространстве выложены критерии классификации оружия: материальное и информационное оружие, а виды оружия и их расшифровки учащиеся должны разложить в соответствии с классификации. А затем ведущий станции выдает карточку со стрелочкой со значением min и max (что означает быстроту уничтожения населения и государства). Учащиеся уже разложенные оружия должны выстроить в порядке возрастания.

Ведущий: Здравствуйте агенты! Ваше спец. обучение начнется с изучения видов оружия, итак вашему вниманию представлена классификация видов оружия и вы должны их должны разложить по 2 критериям: материальное и информационное оружие. Времени вам отведено на это 3 минуты, по окончанию вы должны пояснить свой выбор. Далее вам будет данное новое задание выстроить в порядке увеличения мощности уничтожения.
Итак, время пошло (учащиеся 3 минуты раскладывают карточки).


Станция 2. ЯД! И его влияние.




Инвентарь: стакан (желательно прозрачный, рис. 2), вода, яичный белок (рис.4), (можно животную кровь), этиловый спирт (рис.3).

Ведущий: Еще раз здравствуйте! Вы пришли на станцию где узнаете как этиловый спирт, или как называем его мы – яд!, влияет на кровь (белок, составной элемент крови). Итак, Алкоголь по научному - этанол или этиловый спирт. Этиловый спирт, формула которого С2Н5ОН - наркотическое, протоплазматическое вещество, работать с которым необходимо в резиновых перчатках и маске.
Государственный стандарт (ГОСТ 18300-725) определяет этиловый спирт как - "легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы". Причина сердечно сосудистых заболеваний.

Берем стакан с яичным белком (кровью), добавляем несколько капель воды, растворяем их, затем добавляем несколько капель этилового спирта, и мы можем сразу увидеть как белок (кровь) сворачивается в хлопья, то же самое происходит в нашем организме употребляя даже легкие алкогольные напитки, где есть очень малая доля этилового спирта.


Инвентарь: карточки с образцами рекламы (рис.5), ноутбук (рис.6),
(можно еще и мультимедийный проектор), видео файлы с рекламой.

Ведущий: Здравствуйте, агенты! Вы пришли на обучение по рекламе и
воздействию ее на сознание и подсознание человека.
Начнем с определения что же такое реклама и зачем она нужна?!
Итак, как вы считаете, что это? (Ответы учащихся)
Да, все ваши ответы и мнения правильны (или близки к истине), реклама -
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Станция 4. Мифы созданные вокруг алкогольной продукции.

Инвентарь: белые листы бумаги, ручки.
Ведущий: еще раз здравствуйте наши специальные агенты. еще одна интересная станция вашего обучения, на которой вы узнаете какие в обществе существуют мифы об алкогольной продукции.
* отряд для работы нужно разбить на 2-3 группы, в зависимости от количества.
Итак, ваше задание в группах залючается в следующем: обсудити между сабой какие мифы (оправдания) часто звучат от людей употребляющих алкогольный яд. Вам на задание даеться 3 минуты.

Станция 5. План действий.

«Вертушка: Ударные вертолеты» – новый симулятор воздушных боев и захвата вражеских баз. По геймплею он напоминает Helicopter Battle 3D и CHAOS. Игрок управляет тремя вертолетами, внешне похожими на знаменитые Ми-8, Ка-50 и Ми-24. Получить их сразу нельзя, более мощные машины становятся доступными после прохождения текущего уровня.

Геймплей

Задача игрока – подавление вражеской силы и захват баз. Их в симуляторе четыре. Пусть не смущает небольшое их количество – с каждым уровнем сложность игры возрастает. Если сначала противник будет вооружен всего лишь пулеметом, то на следующей карте вас будут ждать ракетные установки и воздушные силы противника. Игрок же в своем распоряжении сразу имеет пулемет и ракеты.

Для захвата вражеской базы сначала нужно уничтожить его военную силу, а затем приземлиться. После этого база считается захваченной. Для прохождения игры нужно захватить все боевые точки противника.

Управление

Самое сложное в игре – это пилотирование вертолета, наведение и удержание прицела. Управление происходит при помощи двух джойстиков: левый отвечает за подъем воздушной машины и поворот влево и вправо, а правый – за наклоны вертолета. Стрельба осуществляется из области в центре экрана.

Для уверенного попадания по цели нужно будет постараться. Обучающего режима в игре нет, поэтому осваивать управление придется во время боя. Если вертолет упадет в воду или будет подбит, игра начинается с первоначальной точки на взлетной площадке. Несмотря на кажущуюся легкость первого уровня, пройти его сразу довольно трудно.

Графика

Игру можно назвать минималистичной – есть ваша боевая машина, окружающая местность и силы противника. С одной стороны, это даже не плохо – ничто не отвлекает от первоочередной задачи по уничтожению врага. С другой стороны, некий аскетизм в цветовом решении игры может показаться непривычным. Сама графика и детализация на высоком уровне – вертолет и местность вокруг выглядят вполне правдоподобно.

«Вертушка: Ударные вертолеты» – увлекательный симулятор воздушных боев, в котором игрок получает возможность управления тремя знаменитыми боевыми машинами. Игра понравится ценителям реалистичных симуляторов с хорошей графикой и понятным управлением.

Для тех игроков, кто предпочитает играть на большом экране, доступна вебверсия игры на сайте http://vertushka.su/ . Здесь же можно найти новости по игре, гайды по прохождению уровней и другую актуальную информацию.

Данная игра нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора.Предусматривается, чтобы в ходе игры детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – вертушка «Полет на Луну»

3 классы

Цели:

Расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;

Обучать коммуникативным навыкам общения;

Развивать мышление, внимание;

Развивать у учащихся умение работать в команде;

Способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Ход игры

Здравствуйте, ребята!

Кто из вас читал или смотрел о приключениях Незнайки? Кто написал это замечательное произведение?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы полетим на Луну.

Каждый класс получит маршрутный лист, где указана очередность посещения станций.

На каждой станции будет находиться ведущий, и в зависимости от выполнения задания он заполнит маршрутные листы.

На станциях вас ждут задания, которые приготовили друзья Незнайки.

Помните, что полет пройдет успешно, если вы будите дружными, организованными, внимательными, активными.

Желаю всем интересно провести время в полете и благополучно приземлиться на Землю.

Станция «Творческая»

Каждой команде готовится заранее «Звездное небо» (лист ватмана синим цветом с нарисованной ракетой).

Здравствуйте, ребята! Вы приземлились на станцию «Творческая». Вас приветствует творческий человечек Тюбик. Послушайте задание:

Каждый рисует звездочку на цветной бумаге. Затем вырезает ее и пишет свое пожелание. Пожелание может быть адресовано своему классу, своим близким, друзьям, всей планете и т. д.

Готовые «звезды желаний» надо приклеить на ватман.

Станция «Интеллектуальная»

  1. Горький брат лука. (Чеснок)
  2. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
  3. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
  4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
  5. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
  6. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
  7. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
  8. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
  9. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
  10. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
  11. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
  12. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
  13. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  14. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
  15. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)
  16. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
  17. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
  18. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
  19. Как называется суп из рыбы? (Уха)
  20. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
  21. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
  22. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
  23. Каким насекомым хлопают в ладоши. (комарам, моли)
  24. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
  25. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
  26. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  27. У какой птицы язык самый длинный? (у дятла, до 15 см)
  28. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
  29. Корзина из бересты? (короб)
  30. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

Станция «Эрудиты»

– Здравствуйте, ребята! С вами Знайка! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и умных.

Предлагаю ответить на вопросы:

1. Форма Земли. (круглая.)

2. Люди, летающие в космос. (космонавты.)

3. Уменьшенная модель Земли. (глобус.)

4. Что обозначено на глобусе голубым цветом? (вода.)

5. На глобусе существуют западное и восточное… (полушария.)

6. Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси. (24 часа.)

7. Как называется это время? (сутки.)

8. Как вращается Земля? (с запада на восток.)

9. Точки, остающиеся на месте при вращении Земли? (полюса.)

10. Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов. (экватор.)

11. От чего зависит температура воздуха? (от высоты солнца.)

12. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую? (Уральские горы.)

13. Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом. (Северный Ледовитый океан.)

14. Красивое мерцание звезд на Севере. (полярное сияние.)

15. В какое время года у белых медведей рождаются дети? (зимой.)

16. Где в сентябре начинается зима? (в тундре.)

17. В какое время года тундра оживает? (летом.)

18. Самое крупное животное тундры. (северный олень.)

19. Главное занятие населения тундры. (оленеводство.)

20. Густые, труднопроходимые хвойные леса. (тайга.)

21. Большие холмы из мелкого песка. (барханы.)

22. Где расположен известный лагерь «Артек»? (в Крыму, на Черном море.)

23. Участки пустыни, покрытые зеленью полей, садов, виноградников? (оазисы.)

24. Самое неприхотливое и выносливое животное пустыни. (верблюд.)

26. Невысокие деревья пустыни с извилистым стволом и шишкообразными наростами. (саксаул.)

27. Сколько длится зима в пустыне? (2–3 месяца.)

Итак, я поздравляю команду «…», она в этой игре заработала звезду.

Станция «СКАЗОЧНАЯ»

Итак, друзья, начнём сейчас.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1-е задание: Учащимся необходимо узнать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

1)Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула,три кружки,

Три кровати, три подушки…

2) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган…

3)Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

4)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила…

2-е задание: «Сказочная шкатулка»

5)В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу

Под Новый год в лес за подснежниками…(« 12 месяцев»)

6)На чём передвигаются сказочные герои? (Ступа, сапоги-скороходы, Гуси-лебеди..)

7)Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши)

8)Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека.

(Хрустальная туфелька)

9)Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка папы Карло. А. Толстой)

10)Как звали пса, который сторожил дом семи богатырей? (Соколко.)

11)Чем кормил поп Балду?(Варёной полбой.)

3-е задание: «Узнай сказку»

12)Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

13)Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.(«Конёк-горбунок»)

14)Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

15)Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

16)Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам. («Колобок»)

4-е задание: «Сказка стала былью»

Давным –давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя как рыбы… Мечтали о волшебных предметах-помните о горшочке который сам варил кашу? Шло время, и некоторые мечты стали явью.

Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли-самогуды(магнитофон)

Ступа (ракета,самолёт)

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа)

Сани что везут сами (автомобиль)

Клубок ниток,указывающий дорогу (компас)

Подведение итогов .

Всем спасибо за вниманье,

За работу и старанье.

Знай что сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Станция “Лесная аптека”

Внимание! Внимание!

Уважаемые гости!

Последние известия услышать не хотите ли?

Лунный лес аптеку открывает

И всех гостей к себе сзывает.

Друзья! Друзья!

Попрошу всех сюда!

Я друг Незнайки Вы меня узнали? Правильно я доктор Пилюлькин.

Я приветствую Вас всех. У меня к Вам будет несколько вопросов на которые вы должны обязательно ответить.

  1. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, сатанинский гриб)
  2. Листья каких деревьев краснеют? (рябина, осина, клен)
  3. Лист какого растения надо прикладывать при ранах
  4. Почему нельзя гладить не знакомых собак и кошек?
  5. Название каких растений связано с названием зверя и птицы?
  6. Какая ягода может заменить лимон?
  7. Чем опасно курение для человека?
  8. Чем может помочь человеку красавица береза?

А сейчас ребята у меня для вас творческое задание. Нарисуйте пожалуста нашу планету Земля в будущем как бы вы хотели ее видеть.


На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

"Волжский промышленно-технологический техникум"

ИГРА-ВЕРТУШКА

по здоровому образу жизни

«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Разработчики:

Преподаватель-организаторОБЖ

Шушпанова Н.В.

Волжский, 2016

ПОЛОЖЕНИЕ

Игра – вертушка «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цели и задачи:

    ф ормирование у подростков понимания значимости здоровья, здорового образа жизни и осознание важности этих знаний для самореализации в обществе.

    создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни студентов.

Форма мероприятия:

Викторина проводится в форме игры-вертушки по станциям:

1.. «Что такое здоровье?»

2. « В здоровом теле - здоровый дух »

3. «Нарисуй свое здоровье»

4. «Притчи о здоровье»

5. «Отгадай слово»

6. «Конкурс капитанов»

Участники:

Студенты 1 курса с кураторами и мастерами производственного обучения собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы.

Место проведения: кабинеты №41, 42, 44 , библиотека, спорт зал, актовый зал техникума.


1.Станция - «Что такое здоровье?»

1. этап ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1) Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

2) Приведите примеры общих закаливающих процедур(душ, купание, загорание)

3) Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.)

4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано?

(нужно вернуться на шаг назад)

5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома?

(солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно)

7) В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

8) Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого свой ритм и график)

2-этап Пословицы- допиши окончание фразы (правильно составленная фраза -1 балл)

Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье … (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь … (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее … (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век … (пригодится.)

3-этап Загадки

1.Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане (Банный веник.)

2.Зубов много, а ничего не ест (Расчёска.)

3.На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру и колени оттираю - ничего не забываю (Мочалка.)

4.Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ.)

5.Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - и комната чиста

(Пылесос.)

6.Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)

2 Станция «В здоровом теле - здоровый дух»

Конкурс «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

Поменяться местами с соседом,

Хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

Присесть 2 раза,

Сделать 2 наклона, а затем назад.

3 Станция «Притча о здоровье»

Команда получает текст притчи, которую необходимо инсценировать.

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
- Я важнее!
- Почему?
- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
- Каждый также хочет быть здоровым.
- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?
- Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
- Ты счастливый?
- О! Да, я счастливый!
- Вот видишь! - захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее.
- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.
- Да, я здоров!
- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Критерии оценок:

Баллы выставляются по количеству участников в импровизации, за артистизм, слаженность и организованность (от 1 до 5) по каждому из критериев.

Станция 4 Кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»

Вопросы :

1) Что испытывает человек, когда занимается спортом?

2) Основная задача, для чего человек занимается спортом, борется с вредными привычками? По горизонтали

3) После тяжелого дня требуется 8часовой ….?

4) Каждому спортсмену, обучающемуся, просто человеку требуется соблюдение « алгоритма дня» (синоним слова).

5)Здоровье нации зависит от занятий чем?

6) Что содержится в пище или у больного человека не переваривает поджелудочная железа?

7)Вид спорта, оценивающийся по 5- борью (легкая…)

8)Спортсмены стараются из года в год побороть, сделать лучше, завоевать больше баллов. По горизонтали .

9) Для занятий спортом необходима…. или что теряет человек с возрастом, если много ест.

10) Символы Олимпиады.

Критерии оценивания задания:

Кроссворд состоит из 10 вопросов, каждый вопрос - слово в кроссворде. Группа, ответив на 10 вопросов, получает 10 баллов.

Станция 5. «Нарисуй свое здоровье» библиотека

Статьи по теме: