Обзор игры человек паук 2. Дружелюбный сосед Человек-паук

Компании Beenox потребовалось целых два года, чтобы в очередной раз переосмыслить графическое наследие популярной вселенной и присоединить его прицепным вагоном к голливудскому локомотиву. Следуя сюжету фильма, игра повторяет основные кульбиты сценаристов, добавляя от себя щедрую горсть узнаваемых боссов и традиционных для серии побочных заданий в концепции открытого города. Питер Паркер, как и прежде, сражается со злом, попутно пытаясь поймать и наказать убийцу любимого дяди, очень похожего на Никиту Джигурду.

Пролеты над городом выглядят все также впечатляюще: быстрые развороты в воздухе и узкие ряды небоскребов, остающиеся позади. Новых ощущений добавляет изменившаяся система управления: теперь паутину можно выпускать как из двух рук одновременно, так и из каждой по отдельности, совершая ранее невозможные маневры. К чести создателей использование паутины стало чуть более реалистичным — Питер Паркер больше не цепляется за облака, выстреливая липкую жидкость исключительно на высоту проносящихся мимо небоскребов. Представленная в прошлой части система быстрых перемещений (скоростных прыжков), позволяет преодолевать гигантские пространства со скоростью мысли под аккомпанемент воздушных трюков, и по ходу собирая страницы разорванных комиксов. Все это сочетается с действительно похорошевшей графикой и детально прорисованным главным героем, который сверкает каждой складкой модного костюма. Последний можно легко сменить, найдя новые разработки в серии стелс-заданий против русской мафии. Русских в игре предостаточно: от регулярных мобов, делящих территорию и похищающих секреты, до харизматического охотника Крэйвена, который прекрасно играет роль как обаятельного наставника, так и жестокого предатора.

Разделенная на четырнадцать глав игра, пытается поддерживать целостность сюжета, но удается ей это не всегда. Нестыковки вылезают наружу, словно швы на китайских кедах, обнажая лоскутное одеяло разрозненных идей. По сути, вы путешествуете между обрывками коротких историй, в конце каждой из которых вас ждет встреча с очередным популярным боссом или длинный диалог, связывающий героев с фильмом. Отсутствие места в сюжете для возлюбленной Питера Паркера вызывает закономерное удивление, также как и однообразные побочные задания, тесно завязанные с кармической системой игры, где Человек-Паук под давлением окружения медленно становится злодеем. Не успели спасти жителей из спонтанно возникшего пожара или не донесли бомбу до бурлящего океана — ваша репутация ушла в минус. Ведь в многомиллионном городе, в котором легализованы легкие наркотики, полиции нет дела до преступлений и граждан: Человек-Паук - это медиафигура и вообще супергерой, обязанный спасти всех. Ну, а если его репутация скатится в низ горного склона, то стоящие на страже правопорядка беспилотники превратят его в мясную пасту.

Впрочем, и в положительной репутации есть свои безусловные плюсы — ваши удары становятся сильнее, а исследование города куда более спокойным. Система, призванная принуждать вас выполнять многочисленные побочные задания (фотографии, бег с бомбой, преследование, спасение из пожара или вытаскивание человека из-под поезда, и борьба с преступностью) в обмен на аудиологи и бонусы вызывает устойчивое раздражение, также как и многочисленные ошибки в движке c застревающими в воздухе врагами и невыполнимыми из-за поломавшегося скрипта заданиями.

Кривая анимация противников и искусственный интеллект на уровне отбойного молотка лишь сгущают и без того грязные краски. И даже позаимствованная из боевая система и стелс-приемы с подвешиванием противника под потолком уже не вызывают прежнего восхищения. Это просто грустно. Но не надо думать, что в нет ничего хорошего. Приятная графика на PS4 , эпичные перелеты над городом и короткие схватки с боссами пребывают на светлой чаше весов вместе с упрощенной ролевой системой, где вы можете прокачать не только отдельные умения, но и любой из боевых костюмов в вашем арсенале.

The Amazing Spider-Man 2 — это казуальное времяпрепровождение на два десятка минут в день, где головокружительные полеты над небоскребами легко сочетать с короткими потасовками или сбором многочисленных страниц и логов на просторах большого города. Как сюжетная кампания и полноценный игровой продукт — это очередное проходное зрелище, где создатели исправили проблемы прошлой части и создали множество новых. По-видимому, чтобы было над чем поработать в будущем.

Игра пройдена на PS4 .

На большие экраны кинотеатров всего мира вышел фильм «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», сиквел свежей экранизации популярного супергеройского комикса от режиссера Марка Уэбба. Для геймеров это значит, что у них появилась очередная возможность почувствовать себя в роли «дружелюбного соседа» в красно-синем трико.

По мнению автора данного обзора, первый фильм был достаточно нудным, именно этот недостаток съемочная команда попыталась исправить во втором. Несмотря на прерывистый темп картина вышла довольно динамичной, интересной и эффектной. Чего стоят только удивительные сцены полетов героя. Разработчики из компании Beenox так же попытались сделать игру по мотивам второго фильма несколько лучше своего предыдущего проекта, совместив сюжет игры с историй фильма, и создав новую систему полетов на паутине: это первый элемент игрового процесса, с которым сталкивается игрок.

А мне летать охота

И тут начинается самое «интересное». Даже самые ярые поклонники Человека-Паука не могут взять героя под свой контроль. Обычный полет превращается в судорожные попытки понять какую именно из кнопок нажимать нужно в этот момент. А все дело в реализме, который совсем не нужен в комиксах. Впервые в истории игр о Пауке, для каждой руки у нас отдельная кнопка, а паутина обязательно должна физически прицепиться к чему-нибудь.

Каждый, кто хоть раз представлял себе подобного супергероя в реальной жизни, понимал, что так полетать не получится даже в городе с огромным количеством небоскребов: то между ними слишком большое пространство, то небоскреба просто нет, то мешают необычные архитектурные решения. И каждый раз, когда паутине не за что прицепиться, Питер Паркер в шутливой форме нам об этом сообщает. Чувство юмора «паучка» весьма посредственное, а вариантов незатейливых реплик всего 4, так что очень скоро герой начинает раздражать. Так же, как и управление. Если на консолях его можно назвать удобным, то на PC приходится нажимать три кнопки на клавиатуре и одну на мышке. Добавьте сюда постоянные чередования левой и правой, «A» и «D», и получите мучения, вместо наслаждения полетом.

Впрочем, после нескольких часов, проведенных в игре, к этому получается привыкнуть. Полеты становятся красивыми, Паук выполняет тот маневр, который захотел сделать игрок, а крутой поворот на перекрестке ощущается всем телом. Но хватит ли терпения дождаться этого момента? Не все поклонники Человека-Паука терпеливы настолько, что бы самозабвенно отдаться постижению управления в The Amazing Spider-Man 2 .

Все мы прекрасно знаем, что помимо фантастического хобби перемещаться по Нью-Йорку, раскачиваясь на большой и липкой паутине, Человек-Паук обладает эффектной способностью «надирать врагам задницы». С удовольствием он делает это и в новой в игре. Рот при этом у Питера Паркера задействован в схватке в той же степени, как и его кулаки. Нет, это не то о чём вы подумали, просто паучок имеет вредную привычку комментировать чуть ли не каждый удар. Правда, в отличие от блистательных боевых навыков, его красноречие осталось на уровне диалогов первого Diablо: шуток мало, шутки скучные и видимо повторение - мать учения.

Безобразная простота

Внимание, любители одной кнопки мыши! Вы будете в восторге! Что бы справиться с толпами опаснейших врагов Человека-Паука, вам понадобится лишь закликать их до смерти. Совершенно непонятно, как команда, которая создала прекрасную боевую систему в игре , попыталась выдать это издевательство над указательным пальцем за качественную механику сражения. Кликать по левой кнопке мыши мы будем долго, нудно, много и всё время, тем более, что разнообразие врагов оставляет желать лучшего. Система улучшений боевых способностей тоже деградировала. Классическое дерево навыков из ролевых игр было представлено несколькими паучьими сетями в той самой Spider-Man: Shattered Dimensions , а здесь мы получаем линейное развитие боевых умений, которое минимально влияет на разнообразие игрового процесса.

Обещанное пересечение сюжета игры с экранизацией тоже вышло боком. И без того скучнейшая история о борьбе с Амбалом и загадочным убийцей преступников выглядит сумбурно из-за абсолютно бессвязных вставок некоторых сцен из фильма. Образы Зеленого Гоблина и Электро остались нераскрытыми, сражения с ними начинаются внезапно, а победная стратегия выглядит нелепо и глупо. Возникает ощущение, будто бы эти моменты вставили в самый последний день разработки игры, а потому боевые сцены с этими двумя боссами выглядят забагованными и недоделанными.

Злодеи, с которыми не хочется сражаться

Остальные злодеи даже в комиксах обычно остаются второстепенными, а потому и здесь ничего интересного от них даже ожидать не хочется. К какому бы из боссов мы не приближались, все равно придется бить одних и тех же головорезов или наемников. Финальные битвы выполнены не так плохо, но банально. К примеру, Амбала нужно заставить протаранить Паука, а в последний момент уклониться от атаки. Пока враг отходит от оглушающего столкновения со стеной, наш супергерой должен успеть нанести серию ударов. Такой способ победы над боссом применяется чуть ли не в каждой второй игре. Классика, выполненная без какого-либо отклонения от стандарта, заставит вас скучать.

Открытый мир ограничили микроскопическим участком Нью-Йорка, наполненным однообразными и унылыми побочными заданиями, которые каким-то образом должны влиять на мнение общества. Но об этом можно забыть - даже будучи угрозой для населения, по мнению прессы, наемники беспокойства Паучку не доставят.

Если на вас никто не обращает внимания в жизни, и поэтому вы решили поиграть в The Amazing Spider-Man 2 , надеясь стать значимой личностью в виртуальном мире, то вас постигнет разочарование. Прохожие вообще не замечают парня в странном костюме, бегающего по проезжей части.

Но не все так плохо. Есть кое-что интересное в этом проекте, но только для настоящих фанатов этой вселенной. Может постеры и фигурки не привлекут ценителей графических новелл, но вот полноценные выпуски комиксов разных годов и серий и целая коллекция костюмов из альтернативных миров придутся по нраву поклонникам. Каждый из образов обладает тремя пассивными бонусами, которые можно «прокачивать», набирая опыт. Особым подарком станет костюм Доктора Октавиуса в теле Питера Паркера - Superior Spider-Man, но открыть его будет нелегко.

Как и следовало ожидать, игра-спутник фильма не смогла даже близко подобраться к высокому уровню качества. Ее даже трудно причислить к разряду середняков. Но экранизация комикса сделала свое дело и проект попал на первую строчку европейских чартов. Всех «счастливых» обладателей The Amazing Spider-Man 2 ждет полное разочарование.

Наступать на грабли — очень нехорошая привычка, особенно если в процессе участвует один и тот же садовый инструмент. Об этом знают все. Ну, или почти все — менеджеров Activision, очевидно, не поставили в известность. Когда Shrek 2 , подгоняемый пинками и улюлюканьем почтенной публики, удалился со сцены, стало ясно: РС — платформа не для детей-имбецилов.

Увы. Какая-то светлая голова в маркетинговом департаменте решила, что зеленый бастард не должен прозябать в одиночестве, и вскоре на свет появился второй кандидат на почетное звание самой тупой аркады года. Забудьте о восторженных отзывах обладателей PlayStation 2: нам досталась специальная версия, которая может понравиться лишь большим оригиналам вроде граждан с Playground.ru. Если бы Питер Паркер был реальным человеком, он бы наверняка не вынес такого позора и застрелился.

Шутки шутками

Героические будни Человека-Паука (далее мы, как старые знакомые, будем называть его просто ЧП) начинаются и заканчиваются демонстрацией пререндеренных заставок. Не тех невероятно качественных роликов, что рождаются в студиях вроде Square Enix и Blizzard, а обычных скриптовых сцен на движке, которые зачем-то перевели в видео довольно низкого разрешения и упаковали в bink-файлы. Смысл этих манипуляций нам неясен, хотя можно предположить, что на мастер-диске ко времени сдачи проекта образовались лишние 200 мегабайт. ЧП эту светлую идею не одобряет, да и мы тоже, поскольку все, кто посмотрел фильм, уже в курсе большей части показываемых событий, а пропустить напичканные графическими артефактами клипы нельзя.

Кроме того, источником сильнейшего раздражения служит местный юмор. Вернее, потуги на него. Закадровый голос, направляющий действия ЧП во время вступления, вообще достоин отдельного абзаца. Звучит не так уж плохо — обычный «среднестатистический Джо», в перерывах между записями гоняющий коров в каком-нибудь Техасе. А вот то, что он говорит… От этих реплик гарантированно свернутся в трубочку уши у любого понимающего английский язык человека. Их автор явно задался целью хотя бы на пару пунктов, но опустить общий IQ игры. Честное слово, после такого пиратские локализации кажутся чуть ли не манной небесной.

К счастью, монстр исчезает примерно через 10 минут после своего появления, и в роли единственного «развлекателя» остается сам ЧП. В отличие от своего предшественника, он лаконичен и предпочитает комментировать происходящее короткими отрывистыми фразами. Получается не очень, но мы его прощаем, ибо качественно шутить ЧП не умел даже во времена своей юности, на страницах комиксов. Хочется, правда, верить, что к выходу на экраны Spiderman 3 он посетит мастер-класс Дюка Нюкема и сможет вызвать у слушателей не только сочувственную улыбку.

Save the day

В остальном все спокойно. Слишком спокойно. Плохие парни пытаются сбежать из тюрьмы, но вовремя получают по морде геройским кулаком. Плохие парни хотят ограбить банк, однако и здесь ЧП восстанавливает справедливость меткими пинками. Добро побеждает зло. Всегда. Иначе и быть не может, поскольку, несмотря на хлипкое телосложение, наш затянутый в трико герой обладает здоровьем железобетонной плиты. Вдобавок ко всему уровни буквально усыпаны бонусами-аптечками, поэтому шансы Носорога, Мистерио и прочих костюмированных злодеев изначально близки к нулю.

Секреты производства

Только снимая маску и оказываясь в плену скриптов, ЧП показывает, что он тоже человек. Питер Паркер деревянным голосом сообщает о похищении любимой тетушки и не в такт звуковой дорожке шамкает беззубым ртом. Нет, дело не в невзрачной работе актеров и аниматоров. Питеру Паркеру плохо, он страдает, и надо постараться его понять. Вы бы тоже чувствовали себя неважно, окажись ваша первая и единственная любовь похожей на такую Мэри Джейн. Мне его искренне жаль.

Винить в трагедии надо, судя по всему, не плохую наследственность и сюжетные рельсы, а китайских уборщиков, подрабатывающих в The Fizz Factor дизайнерами. Виртуозы швабры и тряпки, они совершенно не умеют обращаться с игровыми движками. Понять, что жертвой опытов пал знаменитый Unreal Engine, можно лишь по характерным расширениям файлов, т.к. все остальное потерялось где-то на операционном столе. Более того, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически 90 процентов картинки, включая и самого ЧП, перекочевало сюда из престарелых Spider-Man и Spider-Man: The Movie . Такой вот copy/paste. А мы, признаться, думали, что подобная практика ныне в ходу исключительно у производителей дешевых консольных файтингов. На фоне клонированных городских пейзажей бегают клонированные гопники и время от время стреляют по главному герою клонированным спецэффектом. Уныло.

Но и в этом темном царстве, как ни странно, есть свой луч света. Примерно на середине разработки за компьютер явно сел кто-то посторонний и даже успел изваять пару уровней. Вышедший из-под его пера «летающий Нью-Йорк» радует и внешним видом, и концепцией, которая всего раз за игру заставляет почувствовать, что на экране именно ЧП, а не просто generic superhero #3. К сожалению, хитрые китайцы быстро заподозрили подвох и выгнали неизвестного умельца взашей. Ни повторить, ни превзойти его они, естественно, не смогли, и после прохождения этих трех этапов все возвращается на круги своя.

* * *

За те два вечера, что вы потратите на прохождение Spider-Man 2 , можно прочитать книгу, посмотреть несколько хороших фильмов, выучить целых 20 китайских иероглифов — словом, совершить немало полезных и нужных дел. Поверьте, не стоит отказываться от них ради сомнительной ценности приключений Человека-Паука.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4770, 8,1 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 4830 Дата выхода 2 мая 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4 Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

⇡ Без духа комиксов

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.

И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

⇡ Без духа Бэтмена

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.

Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.

Достоинства:

  • история первое время интригует;
  • много марвеловских персонажей в неплохих образах;
  • сама концепция по своей сути хороша.

Недостатки:

  • скучные драки;
  • сумбурный сюжет;
  • общее однообразие;
  • ужасная для нового поколения графика.
Графика Игра, помимо прочего, вышла на Xbox One и PS4, но визуальный ряд остался на уровне 2006 года. Модели персонажей, штампованные локации — в общем, ужас-ужас. 5
Звук Много диалогов, неприметная музыка, стандартные звуковые эффекты. Ничего особенного. 6
Одиночная игра Пять часов шатаний по непонятным сюжетным дебрям, одинаковых схваток с боссами и плоских шуток. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Посредственная поделка по кинолицензии и ещё одна ненужная игра про Человека-паука. Остановитесь уже! 4

The Amazing Spider-Man 2

Видео:

«С большой силой приходит и большая ответственность» любил повторять дядюшка Бен своему юному племяннику Питеру Паркеру, который во всем мире более известен, под своей супергеройской личной - «Человек-Паук». Жаль только, что разработчики видеоигр и их боссы не придерживаются похожего наставления при выпуске очередной игры о приключениях юнца в обтягивающем сине-красном трико, отчего за последние шесть лет наблюдается неутешительная тенденция ухудшения качества всей продукции, связанной с популярной франшизой. Все началось с того момента, когда студия Treyarch окончательно устала от «вашего дружелюбного соседа» и решила переключиться на более прибыльную и популярную серию Call of Duty. Выпустив последнюю достойную игру в серии - Spider-Man: Web of Shadows, команда передала эстафетную палочку своим коллегам по цеху, канадцам из студии Beenox, ну, а дальше пошли один за другим неплохие, но не блещущие качеством проекты, рассчитанные больше на самых маленьких поклонников популярного героя Marvel. Вот и их очередная игра на заданную тему - The Amazing Spider-Man 2 , приуроченная к премьере одноимённого фильма Марка Уэбба, оказалась ещё одной пустышкой и не самой лучшей копиркой предыдущей игры.


Да-да, перед нам все тот же The Amazing Spider-Man двухлетний давности, но на этот раз с новым сюжетом и небольшими доработками игрового процесса. С самого первого запуска игры вас не будет отпускать стойкое ощущение, что перед вами не полноценная часть серии, а расширение предыдущей. Вроде все тут на месте: открытый мир, бесконечные полёты по «Большому Яблоку», куча колоритных суперзлодеев и огромное количество дополнительных заданий. Да только все эти элементы до банального скучны и однообразны, а некоторые перекочевали прямиком из первой части без каких-либо изменений. Если в оригинале все это выглядело свежо и более или менее сочеталось друг с другом, то в сиквеле сшито белыми нитками и сильно притянуто за уши.

Первый удар наносят сценаристы проекта, принявшее решение отойти от основных событий, происходящих в одноимённом фильме и сесть за написание собственного «оригинального» сценария. Вы спросите у меня, почему слово «оригинальный» стоит в кавычках? Потому что всё, что увидите в последующие пять часов - десятки раз мусолилось в других играх о Человеке-Пауке. Тут вам и знаменитая сценка с убийством дяди Бена, и момент, когда Питер наконец-то становится на путь истинный и ищет таинственного убийцу своего дяди, и вселенских масштабов заговор корпорации «Оскорп» и очередная разборка банд за управление городом. Звучит знакомо, не правда ли? В итоге мы получаем жуткий набор из нескольких сюжетных линий, которые очень неравномерно переходят из одной в другую, каждый раз обрываясь на полуслове, вследствие чего не просто не переживаешь главному герою, а откровенно не веришь ни ему, ни его поступкам до самых финальных титров. Что уж говорить о подаче сюжета: можете смело забыть о качественной режиссуре и запоминающихся диалогах, тут ими даже и не пахнет. Смотреть на дешёвую кукольную постановку с культовыми персонажами комикса уже не хочется через полчаса активной игры. К тому же, сценаристы умудрились полностью вырезать из основного сюжета возлюбленную протагониста - Гвен Стейси, похоронив тем самым саму возможность на появление каких-нибудь интересных сюжетных ходов, которые хоть как-то смогли бы спасти основную кампанию от её провала.


Лёгкой отдушиной можно считать только постоянные шуточки Человека-Паука по поводу окружающей действительности и как бы это странно не звучало, рутинные будни Питера Паркера в его обычной ипостаси. Да, вы все верно прочитали, в сиквеле намного интереснее наблюдать за общением Питера с тётушкой Мэй, чем выслушивать очередной заштампованный бред от Электро. Кроме того, в игре наконец-то можно выбирать понравившиеся вам реплики в диалогах, пускай это никак и не влияет на основной сюжет. Что же касается едких комментариев Паучка, тот тут все спорно: поначалу, кажется, что словарный запас этого неунывающего героя неисчерпаем, но со временем, его реплики начинают повторяться с завидной регулярностью, от чего на втором часу игры вы уже можете заранее предугадать в какой ситуации и когда ваш протагонист отпустит ту или иную колкость в сторону злодеев.

Благо, разработчики не убрали возможность выбора: вы в любой момент может забыть о сюжетных миссиях и спокойно летать себе по Манхэттену в любом понравившемся вам направлении, выполняя побочные задания и собирая странички комиксов. При этом за выстрел паутиной из каждой руки отвечает теперь не одна кнопка, а оба задних триггера. Стоит отметить это небольшое, но всё-таки нововведение, учитывая, сколько лет до этого, Питер сам автоматически цеплялась за все мимо пролетающие небоскрёбы и крыши домов. Дополнительных заданий все ещё много, но основной список не претерпел особых изменений: боремся с уличной преступностью, ловим бандитов, спасаем гражданских из горящих зданий, иногда летаем по городу из одной точки в другую на время.


За успешно выполненные задания получаем бонусы в свою систему прокачки и постепенно Человек-Паук обрастает новыми мускулами, раскрываются ранее закрытые способности и улучшаются старые. У нашего персонажа есть собственное древо развития со своими небольшим ветками умений, но в игре настолько просто получить опыт, что вам не составит лишнего труда заполучить все основные навыки примерно к середине прохождения. То же самое касается и новомодной системы репутации - стать героем или злодеем можно практически сразу, выполнив все несколько нетривиальных действий. Каждый ваш поступок повышает или понижает репутацию героя, делая его тем самым настоящим героем и защитником Нью-Йорка или наоборот, последним подонком, от которого не грех и избавиться на благо города. Вовремя спасаете горожан - получете ненужные прибавки к силам и хвалебные новости о ваших подвигах, проигнорируете их мольбы - пулю в спину от войск специального назначения, которые начнут вести настоящую охоту за вами. Вроде бы идеальная схема становление супергероя, только вот незадача, задания однотипны и регулярно повторяются, а обитатели - плохо смоделированные копии друг друга, умеющие делать всего две вещи: фотографировать вас и кричать о том, какой вы молодец или истошно кричать и разбегаться при первом же вашем появлении. В скором времени от такого частого упоминания вашей личности вы умоляете всех богов только об одном: чтобы этот ад поскорее бы закончился.


Основные же столкновения с противниками превращаются в какой-то детский сад после того, как вы блокируете первый удар. Даже на максимальном уровне сложности неприятели тупы и не могут нанести вам существенного урона. Человек-Паук спокойно летает по маленьким аренам, наносит тумаки злодеям и применяет специальные приёмы. При этом камера крутится вокруг героя как бешеная, от чего не сразу соображаешь, что же именно происходит в кадре в ту или иную секунду. Чуть-чуть труднее становится только с появлением на основной сцене боссов - один неверный шаг и вам уже приходится перезагружать контрольную точку. Но вот сама схема сражений с ними монотонна: минут за десять вы должны повторить ряд решающих приёмов, которые и приведут вас к несложной победе. И, к сожалению, так будет повторяться из раза в раз и никакой стелс не сможет разбавить уныние и скукоту, навеянную игрой.

Графика в игре ужасная и невыразительная: текстуры очень низкого качества, а прорисовка объектов происходит у вас прямо на глазах, например, квадратные плоские машины становятся объёмными только при самом близком подлёте к ним. «Оживлённым» город будет максимум на сто виртуальных метров вперёд от вашего местоположения, дальше перед вами предстанет отдалённая и унылая местность, на фоне которой так и ждёшь, когда на горизонте появится одиноко катящийся «перекати-поле», сопровождающийся звуками степного ветра. Дизайн локаций простенький и не выразительный, некоторые уровни будут частенько повторяться. Местное музыкальное сопровождение совершенно не запоминается, а оригинальная английская озвучка сдаёт позиции после того, как вы впервые слышите актёров, взятых на ключевые роли. То они не доигрывают, то переигрывают, в общем, тут как нельзя кстати подойдёт коронная фраза дедушки Станиславского о такой актёрской игре.

Статьи по теме: