Обзор игры Sleeping Dogs

Истории проекта Sleeping Dogs позавидуют многие голливудские сценарии. Он пережил переименования, отмену, смену издателя и все для того, чтобы доказать скептикам – не GTA единым живут «песочницы» про гангстеров.

Sleeping Dogs

Жанр action/adventure
Разработчики United Front Games, Square Enix Europe
Издатели Square Enix, «Новый Диск»
Сайт www.sleepingdogs.net

Оценка

Отличная атмосфера; захватывающий сюжет; восточный колорит

Проблемы с камерой, перестрелки слабоваты

Один из лучших представителей жанра, и, несомненно, открытие этого года

Sleeping Dogs предлагает игроку примерить на себя шкуру Вей Шеня, полицейского под прикрытием. Перед вернувшимся из Штатов в Гонконг Шенем стоит не самая простая задача – внедриться в Сун-Он-Йи, одну из самых влиятельных Триад, и разрушить организацию изнутри.

Происходящее на экране напоминает ядреный микс из классических фильмов Джона Ву разбавленный «Отступниками» и сдобренный хорошей порцией «На гребне волны». Игра предпочитает особо не церемониться и сразу берет с места в карьер – благодаря старым связям в преступном мире Шень быстро устраивается на место боевика под началом одного из лейтенантов Сун-Он-Йи и тут же отправляется доказывать свою лояльность организации.

Вей Шень человек не простой судьбы – выросший на улицах Гонконга он с местными бандитами знаком не понаслышке. В Сан-Франциско ему с семьей пришлось переехать в тщетной надежде вырвать сестру из лап наркозависимости, в которую она попала из-за связи с одним из китайских гангстеров. Но сестра умерла от передозировки, а мать вскоре покончила с собой. Так что с триадами у Шеня свои счеты. Впрочем, о возможной вендетте больше говорят во время нечастых встреч «крота» с координатором из полиции, сам же Шень перестает о ней вспоминать уже во второй части игры.

Да и когда ему вспоминать-то, когда он стремительно продвигается по карьерной лестнице? Казалось бы, только вчера он выбивал долги из торговцев поддельным адидасом на местном рынке, как уже приходится разруливать вопросы с конкурирующей группировкой или решать проблемы внутри своей организации. Кулаками решать, а как же еще. В Гонконге, кстати, оружие не слишком популярно – можно, конечно, подобрать какой-то тесак, но после пары-тройки ударов Шень его самовольно отбрасывает в сторону. Еще бы, он же знает кунг-фу.

Явно просматривается любовь разработчиков к этому делу – в то время как всяческие удары руками-ногами, захваты, переломы и удушающие приемы проработаны в мельчайших деталях и выполнены настолько реалистично, что диву даешься, анимаций ударов оружием едва пяток наберется. Что касается огнестрельного оружия, то Шеню прямо с порога заявляют – тут его мало, это тебе не Штаты. Я сперва думал что шутят. Ан нет, хотя уже ближе к середине игры перестрелок появится с избытком, но явно чувствуется, что добавили их сюда для галочки. Ну и чтобы эффектно на полном ходу простреливать шины преследующим тебя бандитам/полицейским.

Вообще «преследование» – лейтмотив игры. Сейчас Шень гонится за негодяем, через минуту уже негодяи гонятся за Шенем. Причем не важно как – пешком, на машине, на мотоцикле, на катере. Эй, Вей, поди сюда, дело есть. Это какой-то прохожий с улицы зовет, вроде бы тоже член Сун-Он-Йи. Подошел на свою голову. Жирдяй расстрелял кого-то в магазине напротив, заскочил в тачку и подгоняет – поехали, вон сирены уже воют. Задания побочные тут такие. Еще можно угонять машины на заказ, подставлять наркоторговцев, возвращать краденное, прятать краденное, расследовать похищения людей и вообще с пользой проводить время.

А сюжетные задания это отдельная история. Оторваться практически невозможно. Любовь, дружба, ненависть, предательство, месть – здесь место нашлось всему, а концентрация насилия просто зашкаливает. Кроме рукоприкладства придется и жучки устанавливать, и камеры слежения взламывать, и конкурентов грабить, и серийные убийства расследовать, и вип-гостей развлекать, и невесту босса по магазинам катать. Хотя рукоприкладства не в пример больше, конечно.

К слову, представления о моральных нормах у авторов Sleeping Dogs странное. Показывать как кому-то дрелью сверлят ноги или выпускают кишки можно, а вот даже малейших намеков на секс в United Front Games стараются избегать. Я целый вечер обхаживал девушку в баре, потом бегал за ней по крышам (нормальное первое свидание, да?) чтобы игра после фразы «давай я тебе что-то покажу» стыдливо поспешила перенести меня в завтра? А потом Вей носился по всему Гонконгу выручая ее подругу из рук работорговцев для того, чтобы увидеть как девушки уезжают в закат, бросив на прощанье – ты крутой? Вот спасибо так спасибо. Это, конечно, далеко не самое главное в игре, но атмосферу такая цензура несколько нарушает.

Кстати об атмосфере, Гонконг в игре безумно красив, особенно удалась разработчикам смена времени суток и погодных условий. Ночной центр города в дождь – шикарнейшее зрелище, неоновые огни отражаются в лужах на асфальте и можно просто стоять на улице и наблюдать за проезжающими мимо автомобилями и спешащими по своим делам жителями. Город выглядит по-настоящему живым, а каждый из районов абсолютно уникален.

Люди, даром что такие же безмозглые болванчики как в любой другой песочнице, занимаются каждый своим делом. На рынке торговцы навязчиво предлагают поддельные кроссовки или часы, на пляже кто-то занимается кунг-фу, в центре бизнесмены бегут по своим делам, а на лестничной клетке соседки Шеня перемывают косточки общим подругам. И самое главное – сам не замечаешь как начинаешь привыкать к этому городу. Перед каждым делом я покупаю у лоточника на углу рыбные роллы, а он уважительно обращается ко мне мистер Шень. Когда становится скучно, я еду в Кеннеди Таун спустить пару тысяч на петушиных боях или выгоняю из гаража свою поддельную китайскую Ламборгини и катаюсь по городу в поисках уличных гонок. Физика машин в игре замечательная, они тут не похожи на кусок мыла скользящий по кафелю, так, что ездить действительно интересно.

Нет, игра не идеальна и минусов у нее с избытком. Вещи можно использовать стоя сугубо в определенной позиции, а ее еще нужно найти. Камера порой ведет себя совершенно непредсказуемо, а во время езды упаси вас китайский бог вообще мышку трогать – как пить дать разобьетесь. И квесты порой получается сдать не с первого раза. Я однажды минут пятнадцать убил, пытаясь найти способ открыть ворота в гараж, чтобы загнать туда машину. В итоге пришлось загружаться с контрольной точки.

Да и система прокачки особого восторга не вызвала. Хорошо ведете себя во время выполнения миссий и аккуратно водите – получаете очки полиции, грубите, брутально расправляетесь с врагами – прокачиваете свое положение в триаде. Навыки, приобретаемые за эти очки, уникальны для каждой фракции, но в итоге вы все равно получите почти все доступные в игре умения. Еще можно изучать новые удары, возвращая учителю боевых искусств украденные у того статуэтки, и прокачивать авторитет, выполняя побочные миссии. Без курьезов не обошлось – к примеру за одного сбитого пешехода вы теряете столько же очков уважения полиции, сколько за четыре сбитых забора. А еще вас частенько штрафуют «за грубость» только потому, что вы споткнулись об ограждение во время задания.

Впрочем, обращать внимание на эти недочеты чаще всего просто не получается, на фоне отличного сюжета они просто отходят на второй план. А вот о чем действительно жалеешь, так это о продолжительности игры. Да, с одной стороны, полтора десятка часов (без побочных миссий) сейчас не так уж и мало, но как же не хочется, чтобы все так быстро закончилось.

Интересный факт напоследок – прототипы противоборствующих триад Сун-Он-Йи и 18K действительно существуют. Триада с почти столетней историей носит название Сунъион и по состоянию на 2010 год насчитывала в своих рядах порядка 40 тысяч членов по всему миру. У ее основного конкурента – триады 14K членов ровно в два раза меньше. А в 1986 году бывший офицер полиции, ставший «красным шестом» в Сунъион, Энтони Чунг сдал руководство группировки властям.

Разработка True Crime: Hong Kong в свое время была закрыта Activision , однако игра была воскрешена заинтересовавшейся почти готовым проектом Square Enix, сменила название и все-таки попала на прилавки магазинов назло недоброжелателям. И теперь мы сможем наконец-то насладиться великолепной игрой в стиле GTA и Saints Row , но с восточными антуражем и колоритом — ведь действие игры происходит не где-нибудь, а в Гонконге.

Название: Sleeping Dogs.
Разработчик: United Front Games.
Издатель: Square Enix.
Издатель в России: Новый Диск.
Дата выхода: 14 августа 2012 года.
Дата выхода в России: 17 августа 2012 года.

Сюжет в не назвать особенно сложным. Мы играем за некого Вэй Шена, полицейского под прикрытием, который некоторое время служил в Калифорнии, но теперь вернулся в родной Гонконг с целью внедриться в триаду и разрушить ее. Его сестра погибла из-за мафии, но его не толкает на это лишь жажда мести. Вообще, стоит отметить, что в игре нет очевидного разделения на хороших полицейских и плохих бандитов. Узнав некоторых преступников поближе, понимаешь, что они такие же люди, обладающие и положительными качествами, некоторые из них верные друзья, которых не особенно хочется арестовывать. Если вначале Вэй Шен хочет уничтожить мафию и убить тех, кто каким-то образом повинен в смерти Мими, его сестры, то затем, увидев происходящее изнутри, он проникается уважением к некоторым преступникам, которые сохраняют какое-то понятие о чести, верности, традициях, и начинает тяготиться выбором между полицейскими и друзьями по триаде.

Ночной Гонконг прекрасен

В закусочной нашего нового босса

С другом Джеки, который и привел нас в триаду

Чтобы заслужить доверие мафии, придется участвовать в борьбе с соперничающими группировками, бедокурить в городе, избивать и убивать людей, совершать угон машин и другие преступления. Однако герой выполняет задания как за триаду, так и за полицию, и постепенно повышает свой статус, продвигается по иерархии. Его начинают бояться и уважать простые люди, он приобретает власть и деньги. С ростом уровня авторитета вы получаете доступ к новым костюмам, машинам. Вы можете закупить много различной одежды и самостоятельно выбрать стиль своего героя. Причем многие костюмы влияют не только на внешний вид, но и дают кое-какие бонусы: больше авторитет у мафии или полиции, больший урон в рукопашной схватке и др. По мере выполняния заданий вы также приобретаете опыт и открываете новые приемы, еще более зрелищные и эффективные.

Местный Гонконг был сделан с особым вниманием и точностью, разработчики пытались если и не полностью воссоздать реальный город, то уж точно передать его атмосферу. Город здесь сделан прекрасно, уровень графики, дизайна впечатляет. Вам понадобится хорошая «машина», чтобы поиграть на самом высоком уровне графики (он тут назван экстремальным) — игра достаточно требовательна. Люди в Гонконге живут своими проблемами, реагируют на наши действия, преступления, сопротивляются угону машины, ругаются и напрашиваются на драку. В случае если полиция заметит вас за совершением преступления, придется срочно убегать. Умерев, вы восстанавливаетесь у аптеке, попав же в полицию, начинаете игру с полицейского участка, выплатив штраф. Интересно наблюдать за поведением людей, город наполнен случайными событиями, не связанными с основным сюжетом, есть множество дополнительных заданий, гонки, помощь вашим людям из триады. Правда, дополнительные задания куда менее интересны, чем основной сюжет. По городу можно передвигаться не только на мотоциклах и машинах, но и бегом, перелезая через заграждения, прыгая с крыш. Паркуру здесь отведится не меньше места, чем рукопашным схваткам. И то, и другое удалось на славу. В бою вы используете разнообразные атаки, комбо, захваты. Враги могут быть и вооружены холодным и огнестрельным оружием — на этот случай предусмотрены особые приемы. Можно также использовать окружение. Битвы здесь достаточно реалистичные и кровавые, вплоть до убийства противника. Причем за эффектность и жестокость, разнообразие комбинаций и приемов вы получите больше уважения. Смотреть на такие поединки приятно. Новые же приемы вы сможете изучать у своего старого учителя в тренировочном зале. Часто вы будете участвовать в погонях или наоборот убегать от кого-либо, придется участвовать и перестрелках, правда, оружия здесь не так много.

Нужно оторваться от преследователей

В игре есть достаточно жестокие сцены

В отличие от GTA , где все решают крутые стволы, пользоваться огнестрелом здесь приходится не так часто. Побеждает, как водится, тот, чье кунг-фу сильнее. Постоянно приходится бить морды в стиле боевиков с Джеки Чаном или Брюсом Ли. И эта стилистика очень тщательно проработана и отлично подходит игре. В вообще сложно найти что-то лишнее, каждая мелочь на своем месте. Есть и забавные, шуточные задания или же вполне мирные вещи - отвезти куда-нибудь девушку, сделать фотографию, помочь в подготовке к свадьбе. А безобидные поначалу просьбы о помощи могут обернуться соучастием в ограблении, о чем мы узнаем уже в процессе. И, конечно же, как Китай может обойтись без караоке? Есть даже отдельные миссии с исполнением песен (нужно вовремя нажимать кнопки), а при желании можно возвращаться в бар и перепробовать все композиции.

В всегда найдется занятие, этот виртуальный Гонконг не хочется покидать. Остается только недоумевать, о чем думали в Activision , упустив из рук такой шикарный проект. Но хорошо, что игра все-таки вышла.

С другой стороны, многие элементы могли проработать и получше. Люди на улицах хоть и реагируют на ваше поведение, но запас их фраз очень скудный. Поведение машин откровенно аркадное, особенно вначале, пока вы не откроете более быстрые модели транспорта, которыми сложнее управлять. Да, тут есть задания, связанные с девушками, однако далеко ваши отношения не зайдут — после пары свиданий, вы их больше не увидите. Так что и вообще непонятно, к чему начинать встречаться с кем-либо. Это сделано, скорее, просто для развлечения и для полноты картины.

На свидании

Сюжет, который начинается очень лихо и заставляет с увлечением приникнуть к экрану и играть на протяжении многих часов, в конце концов обрывается как-то неожиданно и быстро, когда ты ожидаешь какого-то мощного финала, эффектно завершающего картину. Это меня несколько разочаровало. Игра так хорошо начиналась, а закончилось все слишком просто, чего-то мне не хватило, ожидал большего. Конечно, с самого начала игра не лишена традиционных ходов, штампов, условностей, но все это вписывается в общую картину и стилистику. Финал же вовсе не назвать неожиданным, о чем-то можно было догадаться сразу.

На смартфоне содержится дополнительная информация о людях, досье. С помощью него можно позвонить или сделать фотографию

Гардероб, где мы можем выбрать одежду

И тем не менее стоит своих денег. Проработанный и красивый мир, харизматичный главный герой, неплохая сюжетная интрига вначале, отличная боевая система и самое главное — настоящий Гонконг, с драконами, факельщиками, морем, уличными бандами и полицией, левосторонним движением, аунтентичной архитектурой, завораживающими пейзажами, храмами и многим другим, что вы просто обязаны увидеть.

Заинтересовала игра? Можете купить ключ активации Sleeping Dogs прямо сейчас! Игра активируется в Steam.

Наконец-то это свершилось. Sleeping Dogs вышла. Все еще думаете - поиграть или нет? Мы уже поиграли.

Отправить

Путь Sleeping Dogs к релизу оказался на диво трудным. Разрабатываемая как третья часть слабенькой серии True Crime, игра должна была выйти еще минимум года два назад. Затем проект постоянно дорабатывали, откладывали, а в итоге TC: Hong Kong, как он тогда назывался, и вовсе исчез из поля зрения.
Возрождение произошло сравнительно недавно, но теперь это был уже Sleeping Dogs, хотя смена названия повлияла совсем не на многое. Вместе с тем в плане качества, по сравнению со своими предшественниками из серии True Crime, игра заметно улучшилась.

Sleeping Dogs повествует о трудовых буднях триад Гонконга с одной стороны и нелегкой работе полиции - с другой. Главный герой, Вэй Шень, внедряется в одну из банд средней паршивости, чтобы пробиться наверх и получить улики для ареста главарей всего преступного мира в мегаполисе. После нескольких проверок на вшивость и риторических вопросов: «А не коп ли ты?» - Вэй входит в расположение очень важных людей и быстро продвигается по карьерной лестнице. Но не стоит забывать, что он все-таки полицейский, поэтому его конечная задача - это арест всех боссов триад.
Гонконг получился на удивление отличным. Жизнь здесь просто-таки кипит и побулькивает. Множество автомобилей, плотное движение, толпы пешеходов, большая территория, разные районы - колесить по мегаполису интересно. Нужно лишь привыкнуть к левостороннему движению - поначалу это очень непривычно и сильно сбивает с толку, но со временем дискомфорт исчезает.
Хоть Вэй в детстве и переехал в США, где был до недавнего времени, воспитывался он, судя по всему, по китайским традициям. То есть махать руками и ногами умеет будь здоров. По этой причине солидную часть геймплея Sleeping Dogs прикидывается файтингом и делает это, надо заметить, достаточно хорошо. Бои напоминают Batman: Arkham Asylum/City.


Четыре-пять противников окружают Шеня и готовятся подправить ему кости. Как только кто-то замахивается, становится доступна контратака. Помимо этого, можно пробивать блоки врагов. Драки выглядят эффектно: реалистичные удары и приемы, соответствующие звуки хрустящих костей, боевые крики - мордобой убедительный. И, конечно, фаталити, без которых сложно представить слэшер или файтинг. Здесь впору вспомнить неплохой The Punisher, где с поверженными врагами герой вытворял совсем уж дикие вещи. Sleeping Dogs в этом плане слегка дружелюбнее, но разбить головой противника кондиционер или засунуть в промышленную печь здесь в порядке приличия. Система прокачки позволяет постоянно изучать новые приемы, причем бесполезных ударов нет - для успешного боя важно использовать все доступные умения.
Во время перестрелок Sleeping Dogs оборачивается обыкновенным экшеном от третьего лица с системой укрытий. Но, надо признать, экшеном весьма качественным. Стрелять интересно, укрытия разрушаются, что вынуждает постоянно находиться в движении, анимация попадания пуль отличная, но вот беда - убитые враги часто замирают в весьма странных позах. Есть и замедление времени, но прикручено оно скорее для крутости, а не практической пользы, как в Max Payne.


Опытом для прокачки служат очки репутации. Так как Вэй работает под прикрытием, баллы пополняются за работу не только на триаду, но и на полицию. Древ развития несколько, и доступные умения напрямую зависят от того, баллы для какой ветки в данный момент доступны. Навыки триады - это боевые приемы, а навыки полиции - облегчающие жизнь в Гонконге мелочи. Одна из них: угон автомобилей при помощи отмычки вместо выбивания ногой стекол в стиле GTA, чтобы не сработала сигнализация. Поскольку город большой, передвигаться на транспорте нужно постоянно, и вопящая сирена привлекает ненужное внимание вездесущей полиции.


Но удовольствия от управления машинами и мотоциклами нет никакого. Автомобили ведут себя отвратительно, поворачивают как на льду, а самый надежный способ остановиться - врезаться во что-нибудь. Зато хватает такси, которые за символическую плату доставят куда нужно. Это намного быстрее и удобнее, чем мучиться с никудышными машинами. Присутствуют и уличные гонки, но езда на быстрых авто с такой системой управления сродни самобичеванию. Нелегальные заезды получились на удивление скучными: противников обходить достаточно легко, они почти не толкаются и плетутся в хвосте, не мешая приходить первым. А вот погони - другое дело. Адреналина хватает, если забыть о том, что автомобили нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики. Какая разница, что при выстреле в колесо машина делает «козла» и взрывается в воздухе? Весело же, а это главное в такой игре. Для вывода вражеского транспорта из строя предусмотрена функция, позволяющая резко смещаться в сторону, тем самым выталкивая противника с дороги.


Миссии в игре разработчики постарались сделать максимально разнообразными, и у них это почти получилось. За полицейских и триаду задания различаются кардинально. Если работа на преступников - это обычно разборки между группировками и постоянная стрельба, то копы предлагают конспирацию: расстановка жучков, слежка и прочее. Со временем Вэя начинают одолевать сомнения, на кого же он в самом деле работает и кому нужнее. Терзания могли бы сделать поубедительнее, но и на том спасибо. Персонажи хоть и шаблонные, но запоминающиеся. Сама история увлекательная и таит несколько сюрпризов: несмотря на довольно большую продолжительность игры, интерес не пропадает до самого конца.


Версия для компьютеров представляет собой порт с консолей. В принципе, ничего плохого в этом нет, только с управлением малость намудрили. Во время драк все интуитивно и просто. Сложности наступают во время погонь на автомобилях. Вэй, помимо остальных своих выкрутасов, может на ходу менять транспортное средство. Необходимо пристроиться за машиной, удерживать клавишу «Q» и ждать нужного момента. Но дело все в том, что поворачивать налево («А» по умолчанию) в таком положении дико неудобно, потому как нажимать кнопку просто нечем. Да и прицеливание на левый «шифт» - довольно странный выбор, требующий привыкания. Проблемы можно решить копанием в настройках и подбором оптимальной раскладки для себя, либо, что гораздо проще и комфортнее, подключением геймпада.

Sleeping Dogs получился хорошим, но мог бы стать еще лучше. Слегка доработать сценарий и героев, сделать вменяемую физику автомобилей, немного подтянуть общий уровень исполнения - и SD засияет. Это очень крепкий боевик, которому просто не хватило бюджета и, возможно, умения разработчиков.

Руководителей издательства Activision редко хвалят за дальновидность, но кое в чем эти хозяева доильной фермы оказались правы. После близкого знакомства со Sleeping Dogs я прекрасно понимаю, почему они перекрыли проекту кислород, когда он назывался True Crime: Hong Kong . Из-под пера студии United Front Games вышла абсолютно блеклая игра — клон Grand Theft Auto с постной рожей и без искры в глазах. Неоновый мегаполис еще никогда не казался более серым.

Некруто сваренный

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.7 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon 3870

15 Гб на винчестере

Windows Vista

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core i7/Phenom X4 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon 6950

15 Гб на винчестере

Windows 7

интернет-соединение

Главная беда, конечно, не в том, что Sleeping Dogs — клон. В конце концов, она не первая и далеко не последняя, кто обязан Rockstar своим появлением. Просто вслед за коллегами из True Crime полицейский Вэй Шэнь, работающий под прикрытием, мечтает усидеть на всех стульях сразу. В итоге в игре нет ни одного элемента, поднимающего ее над остальными «песочницами».

Управление транспортом и физика — на порядок слабее, чем в . Рукопашный бой вчистую уступает саге про Аркхем. Перестрелки с туповатым ИИ — тоскливее, чем в любом из недавних TPS, а «прилипание» к укрытиям столь топорное, что и сравнения не нужны. Паркур источает аромат свежесрубленного дуба и в подметки не годится серии Assassin"s Creed (да что там! глядите, какие чудеса творит настоящий мастер в мегаполисе — неуклюжий Вэй молча кусает локти). Захват техники на ходу — милый трюк, но ЦРУшник Рико из скакал по капотам и бамперам куда красивее. Сценарий, персонажи, диалоги, постановка, мимика, жесты — тут с легкостью бьет гонконгскую карту. Город же по меркам 2012-го вообще мертв: население — зомби, полиция безмозгла, «скорая» с ее глючащими санитарами породила немало веселых роликов на YouTube.

Заурядный геймплей порой можно стерпеть ради выдающегося сюжета, но, увы, Sleeping Dogs неумело подает себя как серьезную драму: ни тени иронии, ни капли юмора, ни щепотки едкой сатиры. Не азиатский боевик, а греческая трагедия, притом усыпляюще скучная. Из лиц, мелькающих на экране, запоминается лишь угрюмая китайская повариха миссис Чу, разделывающая тесаком не только курятину. С другой стороны, разработчики не сползли в фантастический фарс с огнедышащими драконами и живой мертвечиной, как произошло в обеих True Crime .

Князь из грязи

Отчего персонажи смурные, понятно — бедняг научили глазами хлопать да губами шевелить, изображать эмоции им не дано. В руках талантливых сценаристов и треугольное бревно станет яркой, многогранной личностью, а этого здесь очень недостает. Избитая завязка (полицейский внедряется в «триаду»), стандартная моральная дилемма (долг против дружбы), предсказуемое повествование и белые рояли, отсвечивающие в кустах… 1,5-часовому китайскому фильму «про мордобой» такого вторсырья хватило бы, но не 15-часовой игре.

Возможно, поэтому United Front Games рьяно налегала на побочные задания. Шэнь взламывает уличные камеры, отслеживает с их помощью наркодилеров и дает команду на арест. Он перехватывает инкассаторские фургоны, угоняет роскошные автомобили, участвует в нелегальных заездах, делает ставки на петушиных боях, поет в караоке, ходит на свидания с девушками, спускает деньги на покер-маджонг, вскрывает сейфы, скупает в лавках одежду и выполняет мелкие поручения случайных граждан. Все это — в дополнение к 30 основным миссиям и четырем коротким расследованиям. Даже фаст-фуду, которым торгуют в забегаловках и с лотков, нашлось применение: съел похлебку — здоровье регенерирует, выпил травяного чая — считай, надел бронежилет, закинулся «энергетиком» — и удары стали мощнее.

На развитии героя не экономили — в разделе «Upgrades» аж пять закладок. «Полицейским» опытом награждают за аккуратное прохождение миссий — не врезаться почем зря, не сбивать столбы, не давить прохожих. «Бандитский» выдают за удачные «комбо» в драках, меткую стрельбу и кровавые добивания с использованием разных объектов (раскаленные угли, циркулярные пилы, торчащая арматура — Каратель одобрил бы!). Получая по очку за каждый уровень, мы разблокируем полезные трюки или бонусы для оружия и угона машин.

Терпи, тигр, терпи

Мелкие поручения, упомянутые парой абзацев выше, увеличивают репутацию — за нее положены привилегии, например большая скидка в магазинах или курьер, по звонку подгоняющий транспорт. Еще социальный статус нужен для покупки дорогих рубашек, брюк, аксессуаров и техники. А для освоения рукопашных приемов придется поработать ищейкой, собирая 12 статуэток, украденных у местного сенсея. Ну и потом отточить сами удары, практикуясь на его несчастных учениках. «Прокачка» здоровья тоже требует упорства — 10% набрасывают за каждые 5 алтарей, у которых помолился Вэй.

От игрока потребуется не столько длинная полоска жизни, сколько усидчивость и терпение. Большинство заданий — незамысловатые «сэндвичи» из погонь, потасовок и перестрелок. Оступиться вообще непросто — разноцветные стрелочки и всплывающие подсказки тащат нас за руку от старта до финиша. Разработчики явно не верят в наш интеллект и пичкают советами в совсем уж элементарных «стелс»-миссиях. Спасибо, дорогие, а то я бы без значков на мини-карте не догадался, какие вазы надо разбить в особняке суеверного бандита!

Забота о пользователях, увы, избирательная. Человек, придумавший комбинацию «нажми кнопку — будет слабый удар, удерживай ту же кнопку полторы секунды — сильный», заслуживает крепкой, душевной затрещины, поскольку такие действия трудно связывать в цепочки. Система наведения на противников «заточена» под джойстик геймпада, W/A/S/D — очень плохая ему замена. Раздражают и глюки с контрприемами. Вэй Шень, как бы точно вы ни стучали по мыши, нет-нет да пропускает пару пинков. Одно хорошо — дизайнеры щедро расставляли «чекпойнты» в миссиях.

Название Sleeping Dogs отсылает к поговорке «let sleeping dogs lie» — «не буди лихо, пока спит тихо». Авторам следовало прислушаться к древней мудрости и оставить нерожденную True Crime: Hong Kong в покое.

Sleeping Dogs - это небольшой итог для криминального жанра, помещенный в богатую среду виртуального Гонконга.

Главный герой Sleeping Dogs Вей Шен (Wei Shen) - полицейский под прикрытием, разрывающийся между дружбой и долгом. И чем выше он поднимается по криминальной лестнице клана Сан он Йи, тем сложнее сделать выбор в пользу одной из сторон. Преступный мир Гонконга живет по своим правилам, а это значит, что ваше путешествие начинается с самого низа пищевой цепи, где главному герою придется выбивать дань с магазинов и убеждать сменить “крышу” нерадивым владельцам ночных клубов. С каждой новой миссией вы все больше сближайтесь с криминальными авторитетами и уже непонятно, кто хуже - честные преступники или коррумпированные полицейские. Впрочем, у китайско-американского копа есть еще ближний круг друзей, который он пытается защитить любой ценой.

Sleeping Dogs , как и любой клон GTA пытается играть по негласным правилам криминального жанра. Постепенное развитие событий, открытый мир, а также несколько второстепенных заданий должны удерживать внимание игрока на протяжении двадцати часов игрового времени. Но в результате создателям просто не хватает опыта для создания действительно интересного произведения. Следуя клише и правилам коллег, United Front Games не привносят в жанр ничего нового. Буквально каждая сцена, решение или второстепенное задание где-то подсмотрены, позаимствованы или скопированы, иногда на куда более низком уровне, чем в оригинале. Здесь нет ничего похожего по красоте и переживаниям на фильмы Джонна Ву или Джонни То, зато есть фантастический актерский состав из легенд гонконгского кино и несколько сцен из произведений Кронненберга. В сценарном плане цельное произведение трещит по швам от множества несостыковок, глупых сюжетных решений и слишком вычурных персонажей. Вы участвуете в гонках по контрольным точкам, догоняете уличных бандитов, чтобы принять участие в легкой потасовке, доставляете людей и послания из точки А в точку Б, меняете убежища как перчатки и покупаете дорогие шмотки и автомобили, но в этой рутине теряется колорит детально воссозданного специального административного района Гонконг. Игра в маджонг и подпольные петушиные бои явно сложно назвать изюминкой местного колорита. Как и единственный ночной клуб, где главный герой поет с девушкой-хостесс караоке. Иногда разработчики пытаются похвастаться проделанной работой, проведя игрока в очередной миссии через детально воссозданные интерьеры буддистского храма, но этого явно недостаточно, для полного погружения в мир игры.

Выполнение заданий для Триад и расследование полицейских дел вместе с побочными заданиями приносит вам очки бесценного опыта. За каждое из 27 заданий за триады можно получить один из полезных боевых навыков, вроде устойчивости к ударам или особого обращения с холодным оружием. Полицейские миссии повысят ваш уровень вождения и умение обращаться с огнестрельным оружием. Естественно, аккуратное вождение и спасение местного населения дадут вам больше опыта как полицейскому, чем кровавая резня, и беспредел на улицах города, больше присущий местным группировкам. Все ваши достижения, включая выполнение заданий, учитываются в Social Club , где вы можете сравнить их с успехами ваших друзей.

Кроме тематических заданий Вей Шен должен собрать 12-ть нефритовых статуй для своего учителя, получая новые приемы для своего рукопашного арсенала. Так как Sleeping Dogs ориентируется на кунг-фу фильмы, то именно рукопашные схватки составляют живую основу игры. Главный герой в стиле Batman и Assassin’s Creed ловко блокирует и перехватывает удары врага, нанося встречные комбинации и приемы. Иногда в схватке участвуют несколько десятков человек, в том числе с холодным оружием и способных уходить от захватов и быстрых выпадов. Боевая система в лучших традициях Punisher предлагает несколько видов убийства захваченных противников, включая лопасти вентилятора, аквариумы, токарные станки, энергощитки, мусорные баки и контейнеры с мороженой рыбой. На фоне жестоких сцен с элементами каннибализма и заданий, где главный герой вычерчивает разбитым в кровь лицом медсестры круги на белой стене, очень странными кажутся любовные переживания. Главный герой с удовольствием может воспользоваться услугами проституток и массажных салонов, но вместо эротических сцен вы увидите лишь черный экран. Встречи с многочисленными девушками заканчиваются первым свиданием, после которого героиня пропадает навсегда. Но стоит завести роман с новой красоткой, как прошлая подружка напомнит о себе яростной отповедью по телефону и официальным разрывом. Почему в игре со сверхжестокими сценами и каннибализмом нет секса - один из главных вопросов этого года.

Взлом камер, установка жучков и слежка вполне могли бы сойти за интересную полицейскую работу, если бы не многочисленные глюки и наивность заданий. Для того что бы прекратить продажу наркотиков вы должны перебить всех членов банды, взломать камеру безопасности и потом слить пленку с дилером в местное отделение полиции. Если вы пропустите поединок и сразу взломаете камеру - игра посчитает задание проваленным. Подобная линейность и заскриптованность игры с открытым миром выглядит как коричневое пятно на белых брюках прилежного ученика. И это не говоря про конечную экономику - выполнять однотипные миссии по прохождению основной игры просто не хочется, также как тратить полученные миллионы на однотипные игры, шмотки и машины для участия в очередных гонках.

Sleeping Dogs - это хорошая попытка встряхнуть целое направление игр с открытым миром, перенеся жанр в рамки детально воссозданного Гонконга, утонувшая в рутине предсказуемого сюжета, спорных решений, слабой мотивации игрока, лишних возможностях и череде однообразных заданий. Единственное, что запоминается из истории мистера Вэй Шеня - это полицейские погони, местные шлюхи и продавцы всякой еды, вызывающие стойкое уважение за непоколебимое желание продать свой нехитрый товар в любое время суток и при любых погодных условий.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: