Обзор игры ведьмак 2 убийцы королей. Телефон для тех, кто не понял

Еще в далеком 2011 году, компания CD Projekt RED очередной раз порадовало нас продолжением известного проекта по мотивам серии романов «Ведьмак» А. Сапковского. Надо отметить что эта замечательная, на мой взгляд, компания пока что достаточно узко специализировалась на «ведьмачей» тематике, что и принесло ей немалую популярность. В их проектах все досконально проработано, можно сказать, до мельчайших деталей, таким образом, выпуская качественные ролевые и файт игрушки, известные во всем мире. На этот раз речь пойдет о второй части The Witcher 2: Assassins of Kings , что кстати говоря делает эту серию игр интересной не только любителям качественных РПГ, но и фанатам книги. Вся игра, можно сказать, пропитана этим средневековым, именно славянским, фэнтези, что самое по себе нечастое явление в фэнтези как таковом.

Так как для меня, пожалуй, одним из главных критериев интересной и успешной игры является так сказать, ее внешний вид, я руководствуюсь поговоркой «встречают по одежке». И надо отдать должное разработчикам – графика шикарная для игрушки такого уровня. По сравнению с 1й частью игры где графика уступала, на мой взгляд, по всем параметрам, движок во 2-й части поддерживает динамические тени, улучшена детализация текстур, невероятно красивая природа, хорошая прорисовка строений, очень реалистичные смены времени суток во время медитации, или просто по истечению определенного времени.

Анимация боев тоже очень эффектна, блеск оружия, красивые перекаты и пируэты, магия.…Так же была добавлена система Quick Time Events, проще говоря, для успешных атак и уворотов игроку придется вовремя тыкать на высвечивающиеся на экране клавиши (тут, как и во многих других играх это будут в основном всеми любимые A, S, D, W). Однако есть мнение, что Ведьмак 2 уступает своему «предку» системой боя – магия и комбы простенькие, даже такие «чайники» как я могут раскидать толпу врагов, и это при среднем уровне сложности. Хотя атмосфера игры насколько поглотила меня, что я и не заметила таких досадных недоразумений, как нехватка «мастерства» у врагов Геральта. Возможно, на самом высоком уровне сложности бои были бы куда увлекательней, хотя опять-таки важно, хотите ли вы насладиться, так скажем эстетикой и сюжетом игры, либо увлекательными, динамичными боями.

Так же, в игре присутствуют пикантные эротические сцены, что в принципе, вполне уместно, учитывая, что Геральт сам по себе очень даже харизматичный герой.

Но самое занимательное в этой игрушке на мой взгляд, это конечно сюжетная линия, которую, кстати, вы формируете сами. В зависимости от ваших решений, будут умирать, ругаться и примиряться различные герои, вам самим предстоит выбрать себе союзников и врагов, и уже после первого красочного ролика, вы буквально погружаетесь в этот запутанный хитрыми интриганами, сюжет.

В принципе, еще с 1й части игры, Ведьмак – Геральт пытается вернуть себе утерянную память, и впоследствии найти и спасти свою возлюбленную. Но параллельно с этим, вас впутывают в жестокую политическую борьбу, своеобразные «игры престолов», обвиняют в серии убийств и не кого-нибудь, а королей! Геральт как обычно оказывается не в том месте и не в то время, ко всему прочему у настоящего убийцы королей ведьмачьи глаза, и нам, конечно же, придется расхлебывать всю эту кашу на протяжении всей игры. В финале вам будет предложена одна из 16ти концовок, которая формулировалась из принятых вами же решений. У меня допустим, все сложилось вполне радужно и с широкими перспективами на будущие.

Кстати о будущем! Уже в 2014 году планируется релиз 3-ей, и как мне кажется, финальной части игры, The Witcher 3: The Wild Hunt, по масштабам не уступающей нашумевшей Skyrim, с огромным «открытым» миром, невероятной графикой и отличным геймплеем. Кстати компания CD Projekt RED в одном из интервью заявила, что концовка из Ведьмака 2 может пригодиться для 3-ей его части, и будет так же влиять на развитие сюжета и финала. Кстати, в этот раз их обещают аж 36.
Что касается минусов этой игрушки, лично я вижу только два:

Мне игра показалась слишком короткой. Прошла за 2 дня на одном дыхании. Очень разочаровалась, когда сюжет вдруг оборвался и пошли титры.
- Небольшие недоработки в системе боя, однако, это скорее досадная мелочь, чем серьезный минус.
Вот в принципе и всё.

Моя личная оценка игры 7 из 10.

В предвкушении 3-ей части.

«Каждый по способностям, каждому по потребностям» – как показывает практика, людей, отрицающих данный тезис, судьба нередко ставила в не самое завидное положение, останавливая где-нибудь на полпути к намеченной цели. Впрочем, в любом правиле существуют определённые исключения. Кто не рискует, тот не пьёт французского игристого – иногда всё же стоит проверить на прочность границы возможного, очерченные, казалось бы, специально для вас. Вдруг эти барьеры совершенно условны и основаны на непрочном фундаменте из домыслов и предубеждений?

Ребята из CD Projekt RED – большие любители переоценить собственные силы. В их случае границы возможностей были не то чтобы совсем уж непреодолимы, но выстроены из крепких материалов вроде недостатка профессионального опыта и дефицита финансирования. И хотя в итоге поляки свои препятствия всё-таки осилили, без травм и разбитых лбов дело не обошлось.

Оба «Ведьмака» рождались в муках. Нет, не в творческих, как мы могли давно уже привыкнуть, – тут благодаря мощному первоисточнику всё в порядке. Разработчики истязали самих себя в первую очередь из-за собственных непомерных амбиций – на скромный бюджет сделать ААА-проект, который бы на достойном уровне конкурировал с тайтлами более именитых студий. Энтузиазм энтузиазмом, труд трудом, но прыгнуть выше головы ещё никогда не было просто.

От первой части четыре года назад мало кто ждал чего-то хорошего – долгострой разрабатывали на устаревшем движке 2002 года, а искушённые пользователи ещё не отошли от впечатлений после эпичных Neverwinter Nights 2, Oblivion, Gothic 3 и Final Fantasy XII, томясь в ожидании Mass Effect и Fallout 3. Ну чего, казалось бы, можно ожидать от каких-то безызвестных поляков, любителей родного фэнтези?

Но первые приключения Геральта на удивление удались: игра затягивала, содержала длинную историю, занимательные квесты, неплохие диалоги и персонажей. Увы, соседствовали с этими достоинствами и многочисленные баги, и посредственная графика. Несмотря на то, что CD Projekt RED выжали максимум из дряхлого движка от оригинального NWN, крупные планы и детализованный показ убогой CG-анимации изрядно портили впечатление – чувствовалась страсть разработчиков к кинематографичным сценам, которые были абсолютно несовместимы с местным визуальным рядом. Впрочем, через год увидел свет Witcher: Enhanced Edition, где подправили большинство технических проблем, и игра получила более презентабельный внешний вид – «Ведьмак» стал выглядеть почти так, как и должен был выглядеть изначально.

В этом году история с сиквелом, похоже, полностью повторяется. Снова проект с богатейшим потенциалом по факту релиза вызывает несколько смешанные чувства – вроде бы и видно, что перед нами действительно качественный и красивый продукт, но при этом недостатки столь яростно бросаются в глаза, что приходится отмахиваться от них обеими руками.

Естественное развитие

Первое, что бросается в глаза в «Ведьмаке 2», – чудесная графика и великолепная детализация. Тут хочется кричать «Да это же Assassin’s Creed в фэнтезийном сеттинге!», чувствуется мультиплатформенная ориентация игры.

И знаете, «оконсоливание» второй части истории про Белого Волка – лучшее, что могло случиться с серией. Давай взглянем правде в глаза – несмотря на все плюсы «олдскульных» РПГ, сейчас такие игры делать уже нет особого смысла. В какой-то степени первая Dragon Age стала финальным аккордом давно уже ушедшей эпохи игр вроде Baldur’s Gate, Neverwinter Nights или Knights of the Old Republic. Всё давно сказано. Ничего нового в таком жанре и, тем более, в фэнтезийном сеттинге подобного рода уже не появится. Двигаемся вперёд.

Поэтому изменения и вообще обновлённая концепция «Ведьмака 2» не могут не радовать. Теперь можно спокойно играть на телевизоре, не ломая глаза о мелкие элементы интерфейса, да и субтитры легко читаются с трёх метров. Есть, наконец, возможность отложить в сторону мышь с клавиатурой и преспокойно играть на геймпаде (если, конечно, с вашим устройством будет совместима привередливая игра). Ну и камера не парит в двадцати метрах над землёй, а динамично крутится в трёх метрах от протагониста – эффект присутствия стопроцентный.

Совсем на ассасин

На дебютной стычке с неприятелями ассоциации с историями про Альтаира и Эцио многократно усиливаются – совершенно очевидно, что поляки поиграли в Assassin’s Creed, им очень понравилось, и они решили кое-что позаимствовать у своих французских коллег.

Но, к сожалению, именно проведение параллелей с AC резко портит впечатление от игры. Хотя в данном случае печальные результаты даст даже сравнение с последним Prince of Persia – настолько тут плоха боевая система, застрявшая где-то на уровне первой «Готики».

Протагонист обладает парочкой ударов мечом, умеет ставить блок, кататься по земле и немного обучен магии. Самое опасное для Геральта – бой с несколькими соперниками разом: если единственного оппонента он может до смерти закликать одной серией (на любом уровне сложности), то пара-тройка врагов достаточно легко и непринуждённо заваливают нашего героя, особенно при боевом конфликте в узком пространстве. Блок совершенно неэффективен, а Ведьмак как минимум до середины игры абсолютно не способен к групповому бою.

Посему большинство драк будут состоять из трусливых выпадов мечом, плевков магии и длительных перекатов в ожидании восстановления здоровья, ведь идти с боем на группу неприятелей – форменное самоубийство.

После определённой прокачки боевых навыков ситуация несколько нормализуется, но, извините, в мире, где существует Assassin’s Creed, такая боевая система при местном-то визуальном ряде – в любом случае просто стыд и позор. А о магии даже и говорить не хочется – единственным полезным умением Геральта остаётся всё тот же телекинез, остальные волшебные способности протагониста едва ли будут востребованы хоть где-то, кроме как в битвах с боссами.

Успех «Ведьмака » заставил многих игроков задаться вопросом: что же в ней такого, чего нет в других европейских ролевых играх? Оставим в стороне графику, сюжет и насыщенность виртуального мира. Секрет успеха на самом деле крылся в главных действующих лицах, то есть Геральте и, конечно же, Трисс. С такими шикарными персонажами можно создавать конкурентоспособные RPG даже без поддержки крупных западных издателей вроде Electronic Arts или Bethesda Softworks .

Белоголовый ведьмак, созданный польским писателем Анджеем Сапковским — один из самых харизматичных героев литературного фэнтези. Охотник на чудовищ, который сам наполовину чудище, непобедимый боец, любимец женщин, воин, пытающийся сохранять нейтралитет в конфликтах, но слишком остро чувствующий несправедливость — одного такого героя достаточно, чтобы привлечь внимание публики. Немалое значение имеет и его окружение. Личные драмы здесь переплетаются с изощренными дворцовыми интригами, а фэнтезийные шаблоны вроде ушастых эльфов, рыцарей и драконов соседствуют с расовой ненавистью, геноцидом и продажными тварями в людском обличии.


Красть чужое имущество по-прежнему разрешается, но за драку или хождение в городе с обнаженным мечом можно получит штраф и даже расстаться с жизнью
Первая часть «Ведьмака » вышла в 2007 году и великолепно отразила ключевые особенности литературного первоисточника. Не хватало одной важной детали: характерного для книг размаха. К тому же на фоне вышедших следом Dragon Age: Origins и Mass Effect игра смотрелась отнюдь не так эффектно, как хотелось бы разработчикам. Теперь «Ведьмак 2: Убийцы королей » исправит эти недостатки. Хотя Сапковский не принимал участия в ее создании, вторая часть куда ближе к его книгам по духу. Убийство короля Темерии по имени Фольтест, чьим телохранителем был Геральт, — подходящая завязка для истории, в которой непременно найдется место и личной трагедии, и хитроумной политической игре.

Пустившись по следу убийцы королей, ведьмак постепенно восстанавливает утраченную память. Он вспоминает Йеннифэр, собственную смерть во время погромов в Ривии и пытается выяснить, как ему удалось вернуться с того света. Масштабы и динамика сюжета в «Убийцах королей » совсем другого калибра, нежели в первой части. На наших глазах штурмуются замки сепаратистов и начинаются кровопролитные войны. Чтобы передать эпичность истории, авторы игры тасуют эпизоды из прошлого и настоящего, заставляют героев путешествовать по разным странам и показывают события глазами разных персонажей. То мы в роли Геральта предаемся воспоминаниям на допросе, то в обличии правителя королевства Каэдвен участвуем в переговорах. Уровень режиссуры едва ли не лучше, чем в Dragon Age 2 . Видеороликов много и они длинные, а уж какие попадаются мизансцены! Некоторые диалоги проходят прямо рядом с виселицей в то время, когда очередной осужденный повисает в петле.

Можно сказать, что перед нами художественный фильм, в котором мы принимаем непосредственное участие. Во время напряженных сцен игрокам систематически предлагают нажать какую-нибудь клавишу, чтобы принять непростое решение или чтобы Геральт не получил ножом под ребра. Сложный моральный выбор — главный инструмент влияния на виртуальный мир. Геральт решает судьбы отдельных персонажей, целых поселений и даже стран. Как и в первоисточнике, выбирать приходится в основном меньшее из зол. Все потому, что сиквел точнее первой части представляет жестокий мир «Ведьмака». Кабацкий юмор и эротика соседствуют с жесточайшими драмами: посреди всеобщего праздника вешают людей, изнасилованная эльфийка рожает сына-полукровку и кончает жизнь самоубийством. Целый город из-за действий игрока могут захлестнуть резня и погромы.


В игре масса ситуаций, в которых нужно вовремя нажимать на клавиши. Пожалуй, кулачные бои от этого проиграли: победить можно с первой же попытки
Жизнь самого Геральта полна жестокости. Новая боевая система с двумя типами ударов и одним блоком, конечно, не передает всей глубины сражений книжного ведьмака, зато она взвинчивает сложность игры. Даже на среднем уровне придется изрядно попотеть, чтобы завалить очередного босса. Чтобы выжить, приходится использовать весь арсенал доступных средств: зелья, мутагены, ловушки и бомбы, руны и чертежи для улучшения или изготовления экипировки, а также магические знаки — благо теперь они все доступны изначально, кроме одного.

Еще нужно изучать слабые стороны монстров и правильно развивать Геральта. Ролевая система более стандартная, чем в первой части: нет бронзовых и серебряных талантов и прокачиваемых боевых стилей. Несколько школ (магия, алхимия, ближний бой) предлагают отдельные ветки умений: каждое можно улучшать до определенного уровня. Впрочем, это не значит, что игровой процесс примитивен. В него добавились навыки, которые улучшаются не за очки умений, а по мере использования, например, способность убеждать, запугивать или сопротивляться ядам. На определенном уровне открываются уникальные свойства персонажа, вроде способности добивать противников или входить в состояние адреналиновой ярости. Может показаться, что магические средства эффективнее остальных, а некоторые знаки сильнее прочих, например, «Ксен». Но позднее выясняется, что и на магию ведьмака у многих противников есть адекватный ответ, особенно у других ведьмаков.

Игровой процесс достаточно увлекателен, а вот техническая сторона игры может показаться эдакой ложкой дегтя в бочке меда. Выглядит «Ведьмак 2 » отлично: особенно поражает высокий уровень детализации окружающего мира. Увы, за это пришлось заплатить отвратительной оптимизацией, постоянными вылетами игры и необходимостью качать объемные патчи, которые вышли едва ли не раньше самой игры. Что еще хуже, в игре отсутствовали файлы-конфигураторы, которые должны были открывать бонусы вроде комплекта мечника, хотя инструкции по их активации прилагались. Ошибку исправили новым патчем, но сама ситуация напоминает один из анекдотов с черным юмором, которые с удовольствием рассказывают посетители таверн в мрачном мире ведьмака.

Такой игре как «Ведьмак 2: Убийцы королей» можно простить многое — даже неадекватное поведение некоторых монстров, которые, стоит игроку отбежать за невидимую черту, перестают им интересоваться. Увлекательный сюжет, яркие персонажи и по-голливудски качественная режиссура отвлекают внимание от технических огрехов. Однако мы вынуждены констатировать, что игра получилась явно сырой, и это дает The Elder Scrolls V: Skyrim и Deus Ex 3: Human Revolution больше шансов в борьбе за звание лучшей ролевой игры года

“Ведьмак 2: Убийцы королей”, – обзор игры никого не оставит равнодушным. Хотя бы потому, что The Witcher 2 – тот редкий случай, когда вторая часть превосходит первую.

Фактически, превосходит оригинал. Ведьмак из Ривии – главный герой The Witcher 2: Assassins of Kings, – игры с увлекательным и довольно сложным сюжетом. Геральт, воспрепятствовав убийству короля Фольтеста, оказался вовлеченным в непростые политические интриги, хотя основной задачей Белого Волка по-прежнему остаётся защита короля.

Первое, что приходится делать Волку, – попытаться найти того, кто организовал покушение на монарха. Пока известно лишь то, что у убийцы были страшные “ведьмачьи” злые глаза.

Во второй части игры разработчики сохранили всё, что прославило первую часть “Ведьмака”. Даже название игры было подобрано с той же целью, что и всегда: напугать игроков, заставить действовать и победить.

Главный герой остаётся таким же харизматичным, графика – не менее сложной, сюжет – захватывающий и будоражащий воображение.

Теперь – о нововведениях.

Игрок может играть только за ведьмака Геральта, который давно охотится на нечисть.

В игре переплетаются ровно три сюжетные линии. Всё, что произойдёт с игроком в конце, зависит только от его решений в процессе игры. Именно поэтому The Witcher 2: Assassins of Kings никому не надоедает. А вам хотелось бы самому строить сюжет?

Следующая сложность – все герои, не являющиеся главными, имеют свои принципы и убеждения, согласно которым и действуют.

Вы отвечаете за каждый свой поступок и каждое своё действие в игре, где абсолютно все события взаимосвязаны.

Вы создаёте не только героя, а даже себя самого, в некотором смысле. Например, герой прекрасно владеет мечом, а также ему подвластны алхимия и магия. Наделите же своего героя теми чертами, которые хотели бы видеть в себе!

Постигая новые ремёсла в процессе игры, можно создавать до 200 новых предметов, которые вам понадобятся позже, чтобы победить врага.

The Witcher 2 хороша и тем, что вся боевая система, заложенная ещё в первой части, была значительно усовершенствована позже. Высокая динамика и большое количество решений на выбор игрока, – то, чего не хватает многим проектам.

Но только не вам в игре The Witcher 2. Вы не из трусливых? Полностью уверены в себе? Чувствуете себя в любой, даже самой, сложной игре, как рыба в воде? Значит, “Ведьмак 2” – то, чего ждали именно вы.


Некоторые игры бывают настолько хороши, что их шлифовкой можно заниматься практически до бесконечности, дабы сделать, из и без того отличной игры, конфетку. В этом смысле Ведьмак 2: Убийцы королей занимает уникальное отличительное положение в сравнении с другими проектами категории сюжетно ориентированных ролевых игр с открытым миром.

Положение таково, что каждая новая заплатка (патч) привносит что-то по-настоящему стоящее в мир ведьмака. Ещё со времён первой части разработчики из CD Projekt RED сделали традицией с каждым обновлением вносить в игру не только правки технического характера, но и новые приключения белого волка - Геральта из Ривии, профессионального любителя женщин и истребителя чудовищ. Собственно, польские разработчики решили не бросать данную традицию в продолжении похождений ведьмака во 2-й части. На момент написания этой статьи уже вышло обновление версии 2.1. Так по этому поводу хочу сказать следующее: я не зря ждал выхода всех этих заплаток, потому что только теперь Ведьмак 2: Убийцы королей перестал казаться немного сырым и недоработанным проектом. Появились как новые небольшие квесты, так и интересные аркадные режимы (вроде той же арены). Таким нехитрым образом вы должны понимать, что данный обзор написан под впечатлением от совершенно другой и обновлённой версии 2.1, а не той, которая вышла 17-го мая прошлого 2011 года. Впрочем, тогда я поиграл всего 3-ри с половиной часа и остался доволен. Но только сейчас, когда вышли все эти патчи, я решил пройти игру до конца и наконец, осилить обзор.

Всё гениальное просто

Сюжетная линия продолжает повествование ровно с того момента, где закончилась предыдущая часть. Как мы помним, в конце на Фольтеста было совершено покушение убийцей со странными глазами. Геральт чудом спас короля. С того момента прошёл месяц. Белый волк Геральт теперь является личным талисманом и телохранителем короля Темерии Фольтеста. Словом, вроде жизнь удалась, однако всё прекрасно лишь в сказках бывает. В конце концов, Фольтеста убивают... А ведьмак Геральт бросается на поиски убийц королей.

Конечно, скажете, что в сюжетной завязке нет ничего особенного. Отчасти я соглашусь. Но здесь существует особая сценарная подача сюжета, которой нет больше ни в одной ролевой игре. Даже Dragon Age: origin просто меркнет на этом фоне. А о The Elder Scrolls V: Skyrim даже говорить нечего в присутствии ведьмака, потому что там даже сюжета как такового нет - его не замечаешь. Поэтому некоторое сходство второй ведьмак имеет только с играми BioWare. Потому что здесь, как и в том же Mass Effect , имеется сюжетный ориентир - он же является основоположником всего происходящего по ходу прохождения.

Одним из таких особых нововведений подачи сюжета является "книжный" подход написания квестов. Что удивительно, так это то, что ни одно задание вообще никогда не имеет описания следущего типа: создай серебряный меч, найди 10-ть растений, и т.д. Всё это подаётся в виде рассказа, словно книжку читаешь, а не квеста описание. К примеру: "Добыв новый серебряный клинок, Геральт повеселел. Наконец-то у нашего героя было всё, что требуется настоящему ведьмаку! Итак Геральт принялся за решение собственных и чужих проблем с новыми силами." Итак везде, где в другой ролевой игре было бы скучное описание или обычный разговор, то здесь ведьмак включает нам целое кино.

Если и имеет смысл сравнивать Ведьмак 2: Убийцы королей с другими играми, то только с Mass Effect, поскольку в ином случае ведьмак окажется на порядок выше других подобных игр. Только не надо думать, что CD Projekt RED и BioWare создают свои виртуальные миры в совершенно разных жанрах и временных рамках. Всё-таки эти обе игры в первую очередь являются сюжетно ориентированными ролевыми проектами, то есть главным в них является отыгрыш роли, а не прокачка и всё остальное в таком духе, что в вообщем и проявляет тот самый фактор, который их в какой-то степени равнит перед друг другом.

Единственное, в чём уступают начинающие польские разработчики мастерам из BioWare, так это всего лишь в качестве анимаций во время обычных диалогов. Не хватает мимики и большего количества движений персонажей. Но в остальном сюжет прибавил в весе (в сравнении с предыдущей частью) и эпичности происходящего, что также идёт на пользу. К тому же нам дали возможность самим решать, а затем отвечать за свои поступки. История Геральта - это наша история. Она полна неожиданностей и интересных событий, которые зависят напрямую от нашего выбора. Как ни странно, но именно мы вершим историю и судьбу не только Геральта, но и во многом влияем на окружающий мир.

Маниакальная детализация

Что касается локаций, то они являются, чуть ли не самыми красивыми и правдоподобными из всех, что когда-либо видела игровая индустрия в ролевых играх. Картинка на экране не столько графикой поражает, сколько своим маниакальным вниманием к деталям. Хотя то и другое на высшем уровне. Причём количество локаций не очень большое, но зато они сами достаточно велики, чтобы было, где развернуться для прогулок и исследований. Отмечу, что, со временем, отлично запоминается месторасположение ключевых объектов таким образом, что можно даже без маркера на карте найти именно то место, которое вам нужно на данный момент. Дизайн просто потрясающий! За что отдельное спасибо разработчикам.

Боёвка, прокачай героя!

Некоторым образом изменилась боевая система. Не всё гладко и практично, но это куда лучше той, которая была в предыдущей части, хотя и старая боёвка здесь была бы хороша. Однако не будем вспоминать о старом, лучше поговорим о настоящем. Или скорее о том, чем, в конечном счёте, является боевая система второго ведьмака? Сразу обращу ваше внимание, что похвастаться она может многим.

Как ни странно, но боёвка получилась очень красивой, порой интерактивной и умной. Немного напоминает Assassin"s Creed , но только что напоминает - не больше. По сути, вся боевая система завязана на вашей интуиции, а не на правильном нажатии кнопок, хотя порой правильность тоже необходима. Честно говоря, если подумать, то всё сделано на достойном уровне. Особо хочу отметить её удобство. Такой правильности расположения кнопок на клавиатуре я давно не видел. Буквально за доли секунды можно определиться, какой удар использовать следующим и тут же реализовать свой замысел. Левый кнопкой мыши наносим простые быстрые удары, а правой - долгие сильные и тяжёлые. Q - использование знаков, E - ставим блок, R - кидаем, например, бомбу... Довольно всё просто. Радует, что разработчики не стали ничего упрощать. Геральт все свои боевые движения наносит только после нажатия нами определённой кнопки и ничего не делает на автомате, как принято поступать сегодня во многих других играх, когда они почти что самостоятельно сами в себя играют. Правда, у некоторых сложилось мнение, что в это интересно играть только на лёгком уровне сложности. Спешу вас огорчить, ничего подобного! Вполне реально стать мастером и на высоких уровнях, раскидывая врагов направо и налево. Главное - это старание и желание учиться боевым навыкам ведьмака. Ведь здесь играете вы, а не сама игра, как вы привыкли и были избалованы другими проектами.

Боевые навыки имеют сильное влияние от выбранного направления прокачки героя. Всего существует 4-ре пути развития, причём до конца получить всё никак не получится. Поэтому лучше всего сосредоточиться на одном направлении, чем прокачивать всё понемногу. Одна ветка отвечает за основные ведьмачьи навыки, но ничего особенного в себе не имеет. Другая ветка является магическим направлением - путь чародея. Но одна из самых важных веток - это алхимия, поскольку знания изготовления эликсиров и своевременное их принятие зачастую может спасти жизнь Геральту. Однако, в сравнении с предыдущей частью, эликсиры теперь принимать нужно до боя, но не в любой момент, что приближает ведьмака ещё ближе к своему книжному прототипу. Имеется и другая, последняя ветка - путь мечника. Прокачав данное направление, вы увидите настоящего мастера и профессионала боя на мечах. Геральт будет сбивать стрелы на расстоянии, а удары клинков отражать с любого направления.

Кроме того имеются отдельные комбо удары, когда ведьмак особо красочно расправляется с противниками. Здесь ваш путь развития не имеет значения, поскольку в арсенале Геральта есть как приёмы для магических атак, так и для пути мечника. Правда, имеется одна небольшая помарка со стороны разработчиков. Все эффектные приёмы происходят не на том месте, где они были активированы и находится в данный момент герой, а немного рядом в виде видео вставки. После же приёма ведьмак каким-то чудным образом снова оказывается там, где и должен находиться. Подобные перемещения немного портят общее впечатления от боевой системы, но, тем не менее, не стоит обращать своё внимание на такой маленький недочёт со стороны CD Projekt RED.

Мало кто вспоминает, но существует ещё одна ветка боевых навыков - стелс. Никакой прокачки в этом направлении не существует. Однако в некоторых заданиях можно проскальзывать сквозь стражу бесшумно, устраняя всех со спины. Крадучись, Геральт прислоняется к стене, откуда наблюдает за врагами из-за угла. Затем оценивает обстановку, маршруты патрулей - вдруг Геральта замечают и стелсу приходит конец. Тут уж лучше старых добрых клинков ничего нет! Как нет ничего особенного и в бесшумном прохождении. Здесь вопрос лишь в предпочтениях игрока, которому иногда дают выбирать способ прохождения.

Да, чуть не забыли упомянуть о рукопашной. Впрочем, о ней стоит знать только одно - нет равных никого по силе и умению, кто устоит против ведьмака Геральта, поскольку проще и легче развлечения в игре просто не существует. То есть вышел ведьмак на ринг, запустился QTE, победа в кармане. Кстати, кулачные бои являются очень простым способом пополнить карманы золотом.

Путь Ведьмака

Путь ведьмака никогда не был простым. Особенно трудно было на первых порах новичкам, я имею ввиду ту категорию игроков, которые пропустили предыдущую игру, где было всё объяснено об использовании знаков, мутагенов и других эликсиров. CD Projekt RED почему-то посчитали, что второй раз всё разжёвывать не следует. В результате новичкам приходилось играть методом тыка, проб и ошибок. Ведь поначалу во второй части отсутствовал даже простенький обучающий режим, который лишь со временем добавили патчем. Поэтому все тонкости ведьмачей жизни знали только фанаты Анджея Сапковского, либо игроки, знакомые ещё с первой частью игры. Нам нигде не говорилось, что "Ласточка" нужна для регенерации здоровья, а "Кошка" для лучшей видимости в темноте. С одной стороны - это серьёзный просчёт со стороны разработчиков. Но с другой - пора начать шевелить извилинами, а не ждать подсказок от игры в процессе прохождения. Именно так и поступили разработчики, они создали серьёзную игру, где действительно нужно думать и решать, как поступать.

В заключение отмечу, что в игре можно найти огромное количество недостатков практически в каждой её составляющей. Но в итоге положительного находишь намного больше.


Если вы до сих пор не поиграли в эту игру, то представляем вашему вниманию несколько минут геймплейных кадров, которые должны убедить, что игра стоит вашего времени. Кроме того на нашем ресурсе можно найти и другое видео к игре.

Статьи по теме: