Обзор игры южный парк палка истины. Обзор игры South Park: The Stick of Truth

South Park — культовый провокационный мультфильм для взрослых, который всегда охотно и задорно говорил про игры, игроков и все с этим связанное, — просто не мог довольствоваться мелкотравчатыми поделками, гоночными аркадами и пинболами по мотивам. Многомиллионный бюджет, легендарные Obsidian Entertainment в роли разработчиков и активное участие отцов франшизы Трея Паркера и Мэтта Стоуна — вот это, черт возьми, по-нашему! За три с лишним года на таком фундаменте выросла ролевая игра, о тематике которой можно было догадаться заранее: естественно, она пародирует и высмеивает ролевые игры!

Южный Скайрим

Вся The Stick of Truth — это одна большая пародия на ролевое фэнтези. Сюжет закручен вокруг того, что детки Южного парка, включая старых знакомых Баттерса, Кенни, Стэна и Картмана, играют в полевую ролевку . Они разделились на два лагеря — эльфов и людей, — назвались великими магами и бардами десятого уровня (естественно, бардом стал заика Джимми), нарядили Кенни принцессой и устроили войну за легендарный артефакт, дарующий власть над миром, — Палку Истины. Надо ли пояснять, что последняя — это действительно обычная деревянная палка?

В это время в город приезжает новенький — наш герой. Очень вовремя: на людей, возглавляемых королем-чародеем Картманом, как раз нападают эльфы, мечтающие захватить Палку. Картман, почувствовав в новичке избранного из пророчеств, обучает его азам сражений и бросает в бой.

Ну а дальше нас ждет типичный геройский труд: выполнять поручения короля, вербовать или спасать из заточения союзников, сражаться с боссами и, конечно же, убивать крыс в подвале. Модных нынче моральных дилемм, правда, почти нет, но в итоге у насбудет возможность переметнуться на сторону врагов — ролевка тут или не ролевка? И все это завернуто в фирменное мракобесие «Южного парка»: в процессе борьбы за Палку нам предстоит подраться с местными наркоманами, превратиться в гота-неформала, перебить школьных дежурных (рыжие всех до единого!) и даже пережить очень болезненное знакомство с инопланетянами-проктологами.

Песнь зада и пламени

Сюжетом южнопарковский угар, конечно, не ограничивается. После выбора имени героя, что бы вы ни предложили, засранец Картман все равно будет величать вас Чмо (это как Шепард, только Douchebag), а за заслуги перед отечеством к обращению добавят почтительное «сэр». Среди классов помимо вора, воина и мага есть еще еврей, и тот впоследствии овладеет секретным еврейским единоборством жидо-джитсу и уникальной атакой «Праща Давида».

Другим классам грех жаловаться: например, вор («Впервые вижу белого вора», — замечает Картман) может забрасывать врагов тухлыми яйцами, грабить их прямо во время атаки и призывать на помощь сразу всю воровскую гильдию. Кроме того, каждый класс может пользоваться «магией», в которой заключена вся соль и душа «Южного Парка»: каждое из четырех убойных заклинаний — это могущественная и доступная только истинным Драконорожденным техника газопускания. Фус!

Сражения тут напоминают пошаговые схватки из JRPG. Герой с напарниками стоит слева, враги — справа. Каждый в свой ход может атаковать, применить особое умение (или «заклятие») или выпить зелье. При этом во время атаки и защиты включаются QTE-мини-игры: чтобы ваша атака «прошла», а вражеская нанесла минимум урона, нужно вовремя щелкать мышью, а также быстро и в правильном порядке зажимать указанные клавиши. И это, как ни странно, к месту — добавляет неторопливой и вдумчивой боевке динамичности.

Вместе с нами в сражениях участвует один из напарников на выбор. Их умения едва ли не колоритнее наших собственных: так, паладин Баттерс может превращаться в своего любимого Профессора Хаоса, а принцесса Кенни страстно целует врагов и показывает им свои прелестные прелести, вызывая у тех приступы тошноты и отравления. Еще можно, как в классических JRPG, призвать на поле боя какого-нибудь духа (демона, персону...): например, владельца местного суши-бара, освобожденного из-под монгольского ига.



Кенни тут все-таки убивают — это побочный эффект одного из его устрашающих умений. Но потом он по традиции быстро возрождается. Один из самых ярких моментов — сражение с целой монгольской ордой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после боя помимо нормальной экипировки остаются просто горы ненужного хлама. Мы забираем с врагов какие-то компакт-диски с порнофильмами, игрушки, «наборы выживания Бреда Питта», куски стекла и прочий мусор. Из ящика комода в спальне первого попавшегося дома можно вытащить использованный презерватив или фиолетовое дилдо «Молот» и потом все это богатство продать местным торговцам. Таким образом авторы докопались до еще одного клише: маниакального собирательства всего и вся, поощряемого в ролевых играх.

К слову, о «нормальной» экипировке — понятие «нормальная» в The Stick of Truth, сами понимаете, весьма относительное. Герой, начавший путь в типичных ролевых одеяниях, спустя некоторое время может бегать в еврейской кипе и избивать врагов инопланетным фаллосом. Помимо привычного оружия и брони на «куклу» можно нацепить разные виды очков, можно делать прически и изменять макияж — это не дает никаких бонусов, но это просто забавно.

Большой и длинный потенциал

За всем этим сумасбродством скрывается вполне работоспособная и разнообразная игра. У этих деток все по-взрослому: мы исследуем город, общаемся, сражаемся, выполняем квесты и развиваем героя. Умения каждого класса можно улучшать с получением нового уровня, а экипировку — с помощью разных нашивок. В боях поначалу приходится учитывать положительные и отрицательные эффекты, наложенные на вас или противника (например, кровотечение или горение), уровень защиты оппонента, его готовность провести контратаку, чередовать в разных ситуациях простые и мощные удары.

Иногда врагов можно устранять даже без драки: выборочная интерактивность окружения позволяет в некоторых случаях точным выстрелом опрокинуть на них какую-нибудь полку или взорвать газовый баллон направленным пусканием ветров. Где-то The Stick of Truth вообще проявляет себя как квест, где-то приходится использовать умения напарников — чтобы, например, Кенни приманил своей неземной красотой носителя важного ключика.

Ну что тут скажешь... Клянемся!

Заданий много — не только сюжетных, но и побочных. При этом игра делает особую ставку на коллекционирование: всю дорогу мы собираем фигурки чинпокомонов, охотимся на причудливых животных, срываем какие-то плакаты, расставляем в нужных местах датчики по приказу Эла Гора. И постоянно облизываемся на сундуки с запретными сокровищами, которые зачастую очень хитро запрятаны. Тут снова всплывает квест.

Наконец, The Stick of Truthпожалуй, первая игра, где в механику органично вплетена типичная современная социальная сеть. Тутошний аналог «фейсбука» — это внутриигровое меню, в котором помимо характеристик, инвентаря и карты отображаются сообщения друзей, зачастую подсказывающие, что делать дальше. И, кстати, искать и заводить новых друзей по всему городу — это один из главных квестов. Чем больше у вас френдов, тем больше доступно перков, увеличивающих уровень здоровья, повышающих урон от дальнобойного оружия и так далее.

Там перелет, тут недолет

С помощью подавленного волей избранного анального зонда мы сможем перемещаться между особыми порталами и попадать в ранее недоступные места.

Все это веселит и увлекает, тем более что The Stick of Truth выглядит и звучит точь-в-точь как исходный сериал и время от времени бомбардирует вас фирменной социальной сатирой и издевками в адрес конкретных социальных групп. В конце концов, в какой еще игре вам позволят найти Иисуса между скамейками в церкви?

Сценарий писали сами Трей Паркер и Мэтт Стоун — трудно представить, чтобы подобное могло выйти из-под пера сотрудников Obsidian Entertainment, писавших когда-то тексты для Planescape: Torment . Наверное, Паркер и Стоун хотели поставить новый рекорд в пошлости и задрать собственную антиханжескую планку еще выше, потому что местами The Stick of Truth позволяет себе даже больше, чем сериал. Хотелось бы к такому еще и более изощренной сатиры, но весь сатирически-пародийный потенциал сценария, по большому счету, не выходит за рамки насмешек над ролевиками и вышеупомянутых шуток про Иисуса и монгольскую орду. Потому иссякает этот потенциал чуть быстрее, чем хотелось бы.

Как только получите хорошее оружие, про уловки врагов можно будет забыть до конца игры.

К тому же игровая механика порой болезненно сбоит. Если поначалу выживать тут действительно непросто, то где-то часа через два-три деньги становится просто некуда девать, инвентарь ломится от ненужной экипировки, а использование магии и спецумений отходит на второй план: куда проще всех быстро перестрелять из лука! Добавьте сюда не самое удобное управление (герой постоянно застревает в окружающих предметах), кривую навигацию по карте (зачастую ваше положение на ней отображается неверно)... в общем, Южный Парк — место далеко не райское.

Многострадальная игра от Obsidian Entertainment после закрытия THQ , массовых увольнений и года ожидания вышла из-под крыла Ubisoft . И хотя первоначальная концепция была заметно порезана (или расчленена на будущие DLC ), игровая версия вселенной Трея Паркера и Мэтта Стоуна ничем не уступает оригинальному мультсериалу.

Согласно сюжетной завязке, вы вынужденный переселенец в городок на границе с Канадой. Семья, стараясь скрыть ваш великий дар, вынуждена прятаться от секретных служб и военных, а главного героя накрыла пелена амнезии. А в это время в South Park начался период великой войны эльфов и людей за могучий артефакт Палку Истины , разделивший всех детей города на несколько фракций, во главе которых стали знакомые вам персонажи, включая Картмана, Стена, Баттерса и Кенни в роли принцессы Кенни.

В отличие от вечно приговоренного малыша, вам не позволят выбрать половую принадлежность, зато внутренний редактор с большим удовольствием предложит создать мультипликационную копию самого себя. Вариантов настроек героя предостаточно. Они подкрепляются выбором класса, среди которых, кроме классических Мага, Воина и Вора присутствует могущественный Еврей со всеми внешними атрибутами и спец ударами вроде Пращи Давида, волн Моисея и прочего. Каждый из классов предлагает не только набор специальных способностей, но и уникальную амуницию, диалоги (вроде встречи Иисуса с Евреем), и базовые навыки.

Ролевая система игры пародирует классические RPG. Герои могут использовать оружие ближнего боя и дистанционные, метательные вооружения, специальные способности и призывы. Последние подразумевают выполнение небольшого задания, по результатам которого вы получаете нового друга, который всегда придет на помощь. Среди помощников вам встретятся мистер Рождественская Какашка (a.k.a. Mr Hankey) с говноштормом, Мистер Слейв с плотоядной задницей, Иисус и Вонг. Призывы мгновенно уничтожают всех врагов на экране, но их нельзя использовать против боссов. Впрочем, учитывая хлипкое разделение врагов на боссов и не боссов, никогда не знаешь, где пригодится Иисус с автоматом.

Отдельно стоит упомянуть о системе модификаций и перков. Перки действуют постоянно и увеличивают одну из вторичных способностей, появляясь по мере присоединения новых друзей в местной версии Facebook . Модификации позволяют вам навешивать дополнительные возможности на броню и оружие, превращая слабого персонажа в жестокую машину для убийства. Именно система модификаций позволит вам одолеть одних из самых сильных противников в игре, особенно, если навесить на оружие +400 к пробиванию брони, огонь и кровотечение. Но именно в волшебной системе модификаций и кроется главная слабость South Park - если в первой половине повествования вы могли выносить всех при помощи монгольского лука даже на высокой сложности, то во второй половине игры модификации позволяют выкашивать врагов за несколько секунд, не пользуясь даже специальными умениями или призывами. Обычный меч с модификациями в десять раз сильнее самого мощного героического специального приема, говорит если не об отсутствии баланса, то об очень тонком троллинге со стороны авторов проекта. Возможно, этим можно объяснить лесную локацию с одержимыми сексом волками, которые бесконечно призывают новых сородичей и нападают на каждом шагу местного бурелома.

Сражения в похожи на . Все бои проходят в пошаговом режиме. Вы выбираете способность и потом, следуя за визуальными маркерами, нажимаете серию кнопок для получения совершенных ударов. Нападение противника можно отразить, вовремя нажимая правильные кнопки. Персонажи могут использовать часть хода на лечение, оживление друг друга или смену бойцов в отряде. Последняя способность полностью восстанавливает здоровье и магию замененного бойца и полезна при сражениях с боссами, если вы забыли модифицировать броню и оружие своего героя.

Сюжет, хоть и был заметно порезан, не считая выброшенных мини-игр в версии для Европы, остается верен духу оригинала. Вы не только встретите знакомых персонажей в самых необычных ситуациях, но и почувствуете себя полноценным участником этого странного действия. Конечно, обидно, что вы не сможете пообщаться с Полотенчиком или призвать мистера Дьявола, но посещение комнаты Картмана или его мамы вернет вас в ностальгические воспоминания о лучших сезонах эпопеи. Миссия в Канаде, госпитале, на инопланетной базе или финальное путешествие в поисках ядерного заряда поддерживают высокий темп игры. Система мгновенных перемещений между открытыми точками позволяют наслаждаться беспрерывностью истории без нудного шатания между локациями.

Музыкальное сопровождение South Park: The Stick of Truth , с оркестровыми темами в стиле Skyrim , подпевками Картмана и финальная тема Кенни, вызовут у вас не меньше эмоций, чем очередной сюжетный твист.

Есть в игре и специальные умения - четыре разновидности пердежа для выполнения которых необходимо последовательно зажимать стики на джойстике. Газовая атака позволяет подрывать врагов, сносить преграды, расположенные около огня, и даже разрушать стены, используя силу вибрации. В остальном она бесполезна даже, как огненное сопровождение дистанционных ударов, ведь модификации дают куда больше урона. Впрочем, именно с пердежом связан один из отрицательных моментов игры - последовательное зажатие стиков не всегда работает как надо, а использование газовых заклинаний иногда не очевидно.

Вторая значительная проблема проекта - это чудовищная система навигации в меню: оно не просто выглядят ужасно, но и совершенно неудобно, не говоря уже о проблемах, возникающих при смене вооружений, использовании модификаций и карты. Прибавьте к этому не всегда логичный, а иногда и откровенно кривой поиск сюжетных предметов, запутанные маршруты передвижения и не всегда соответствующие заданию маркеры квеста.

South Park: The Stick of Truth - это одна из самых удачных игровых адаптаций анимационного произведения, которая могла бы стать одной из лучших игр этого года, если бы не проблемы с балансом, разнообразием побочных заданий, кривым интерфейсом и элементами управления. Впрочем, об этих недостатках можно временно забыть и просто получать наслаждение от полноценного сезона популярной вселенной, шуточек героев мультсериала и вашего в нем непосредственного участия. Главное, никогда не пердите на чьи-либо яйца!

Игра пройдена на Xbox 360 .

Игры, созданные по сюжету «Южного парка» выпускали и раньше, но вот The Stick of Truth - единственная, в которой принимали участие в разработке сами создатели сериала, такие как Трэй Паркер и Мэтт Стоун! Вот и получилось, что любые признаки мультсериала, вызвали самую большую неприязнь у всех критиков. Если вы тот человек, который считает себя явным «послушником» религии, верите в возвышенные идеалы мира, не знаете или не ругаетесь матом, и вообще считает сортирные шутки совсем неправильным, ну что ж, тогда - новенькая «Палка Истины» точно не для вас.

Я - новенький

В Южный парк приезжает ничем не уникальная семейка. Обычная семья - мать, отец и их сынок. Мы играем именно этим, новеньким мальчиком, ему придётся себе найти друзей в незнакомом городке, но вот проблема, дети Южного парка делятся теперь на два лагеря, которые идут к общей цели - завладеть некой «Палкой Истины», которая даст возможность установить свой контроль над всем миром. В общем, говоря простым и обычным языком, дети играют в «войнушки», у которой большой уклон в фантастический стиль.


И как всегда бывает в американских городках, детские шалости приводят к достаточно большим и непредсказуемым последствиям. Не стоит думать, что эта игра будет исключением из этих правил. В игре вас будут ждать большие эпические бои с использованием магии и конечно, как же тут без инопланетян и их тарелок обойтись? В общем, куча безумного бреда для сюжетной линии игры South Park.

Творение компании Obsidian Entertainment , достаточно тяжело понимать как игру, в игре настолько проработано всё, что порой кажется, будто сидишь за просмотром очередной серии Южного парка.

Всеми запомнившиеся герои сериал импортированы качественно в игру. А вместе с ними, те же места и актёры, которые озвучивали героев, та же жёсткая сатира сериала, у которой, нет предела и конечно границ, разработчики нам напрямую показали, как нужно отнестись к первоисточнику игры. А события, которые встречаются везде в «Палке Истины», относятся напрямую к некоторым отсылкам сериала и непременно порадуют всех ярых поклонников.

За игрой

В игре создан совершенно новый сюжет и никакого «копирования» из самого сериала нет, и это послужило правильным решением для создания игры. Решение, которое сделало некий интерактивный мультсериал, было абсолютно правильным, поэтому в игре даже не самое главное механика, есть кое-что более важное - это сюжет игры.


Вообще придираться к игре невозможно - это самый настоящий, типичный JRPG. Тут есть выбор классов, весьма странный, но с юмором. Классы, в общем, разделяются на вора, мага, воина ну и…еврея. Естественно каждому классу предоставлены уникальные вещи, виды приёмов и заклинаний, а в бою с врагом можно будет применять как оружие дальнего, так и ближнего боя. Вещи тоже имеются, есть как костюмы с разными свойствами, так и простые украшения для героев.

Ну а если убрать фундамент, тогда антураж, как и сюжет не сможет выдержать никаких критиков. Оружия в игре очень мало, как и снаряжения впрочем, бои как для какого-то младенца - примитивные и просто унылые, ну а квесты как качественная ксерокопия. Всё это компенсирует атмосфера, тут она настолько хорошо изображена, что заменит любой минус. Сражаться в игре надо будет постоянно, бои настолько сложные, что иногда начинают раздражать и решить какую-либо проблему мирным путем не подходит для стиля Южного Парка.


Кроме основной линейки заданий, будут присутствовать и дополнительные, так же тут очень увлекательно исследовать окружающую среду. В городке есть больше количество секретов, но чтобы до них дойти потребуется не раз поломать себе голову.

Итоги

Нет сомнений, что игра The Stick of Truth нацелена только на целевую аудиторию, а именно фанаты сериала. Поэтому остальная аудитория не оценит такую извращённую логику, которая будет, проходит по всей игре, как было в мультсериале, поэтому даже мотивов школьников Южного парка никак не понять. Если хотите познакомиться с игрой, тогда лучше просмотреть несколько серий этой жёсткой сатиры, как раз узнаете по вкусу ли вам эта игра, где сценаристы игры нарушают любое «табу» ради классной шутки.

Плюсы: Как и у сериала, хороший юмор и никак не предсказуемый сюжет, прекрасная музыка и озвучка персонажей.

Минусы: Очень тяжело воспринять «это» как полноценную игру, где гемплей игры был принесён в жертвоприношение сюжету.

Оценка игре 8.5 баллов. Весьма похвальная игра, как для продолжения серии Южный парк.

Впрочем, сперва предстоит изучить боевые единоборства. Пошаговые сражения - как в классических JRPG, хотя здесь надо быстро и по-всякому жать на кнопки, чтобы отбить или нанести удар. QTE порой очень злые, и поначалу будет тяжко, ведь вариантов - безумное множество: помимо холодного и стрелкового оружия у каждого из четырёх классов (воин, волшебник, вор и, кхм, еврей) есть по 5 умений, плюс 4 способа громко пук… в смысле, заколдовать врага. В бою нас поддерживает один из приятелей, которым нарисовали потрясающе классные ролики для спецатак. Особенно хороши Доктор Хаос и волна крыс, смывающая всё живое по велению Кенни.

Пусть битвы оформлены эффектно и не надоедают, многих сюжетных стычек можно избежать. Саус-Парк нашпигован интерактивными объектами, а герой умеет стрелять, пускать легковоспламеняющиеся газы, телепортироваться (не спрашивайте, каким образом) и отдавать команды товарищам. Это без пяти минут адвенчура, правда, бегаем мы с помощью WASD, а не тычем курсором. Догадались, скажем, сбить балку и придавить гадов или пукнуть рядом с открытым пламенем - досрочная победа! И опыт дадут.

Если же кому охота подраться и набрать «экспы» (зачем? чего-чего, а этого в избытке) - сходите в окрестный дремучий лес, где постоянно нарождаются волки и чудища пострашнее. Или займитесь «зачисткой» города от бомжей, дабы те своей вонючестью не портили имидж мэру.

Come on down to South Park, and meet some friends of mine

Спешить к финалу вообще незачем. Гуляйте, наслаждайтесь отличной картинкой, слушайте приятную музыку. Многие локации (например, огромная канализация) в сюжете никак не задействованы, однако ж, там есть на что посмотреть. Побочных заданий хватает, хотя все они - принести, подать да убить. Некоторые, вроде спасения семьи говорящих какашек, поставлены с должным старанием и наградят за труды - если не ценным снаряжением, то уморительным роликом.

К слову, начиная работу над сериалом, Паркер и Стоун понятия не имели о географии придуманного ими города. Теперь у Саус-Парка появилась полноценная карта с 12-ю точками для мгновенного перемещения. Ещё есть десятки «секреток», толпа потенциальных друзей для френд-ленты в Facebook (коллекционерам положены полезные «перки»), 30 чинпокемонов и один челомедвесвин.

Статьи по теме: