Почему решение выкинуть Unity погубит Ubuntu. Панель запуска в Unity. Не используй паттерны проектирования, кроме singleton

В следующих разделах рассказано о том, как решать и предотвращать проблемы в редакторе Unity в различных ситуациях. В общем случае, убедитесь, что ваш компьютер соответствует всем системным требованиям , что он не устаревший и в системе у вас имеются все необходимые пользовательские разрешения. Также не забывайте регулярно делать резервные копии ваших проектов, ради их же безопасности.

Версии

Вы можете установить разные версии редактора в разные каталоги. Тем не менее, убедитесь что вы делаете резервные копии проектов, т.к. они могут обновиться до более новых версий, и вы не сможете открыть их в более старых версиях Unity. Для дальнейшей информации см. установка нескольких версий .

Лицензии дополнений подходят только для версий Unity c такой же основной версией, например 3.х и 4.х. Если вы обновите Unity внутри основной версии, например с 4.0 до 4.1, то дополнения останутся.

Активация

Интернет активация - предпочитаемый метод генерирования вашей лицензии Unity. Но если у вас возникают проблемы, следуйте следующим шагам:

  1. Отключите ваш компьютер от сети, иначе у вы можете получить ошибку “tx_id_invalid”.
  2. Выберите пункт Manual Activation.
  3. Нажмите на Save License Request.
  4. Выберите доступную папку для сохранения, например папку Downloads.
  5. Заново подключитесь к сети и откройте https://license.unity3d.com/
  6. В поле файла нажмите Browse и выберите сохранённый licence request file.
  7. Выберите необходимый тип лицензии для Unity и заполните запрашиваемую информацию.
  8. Нажмите Download License и сохраните файл.
  9. Вернитесь в Unity и выберите Manual Activation если придётся.
  10. Кликните на Read License и выберите загруженный файл лицензии.

Если у вас всё ещё есть проблемы с регистрацией или входом в ваш аккаунт пользователя, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

Не удаётся запустить

Если при запуске Unity сразу же падает, то в первую очередь убедитесь, что ваш компьютер соответствует минимальным системным требованиям . И не забудьте обновить аудио драйвера и драйвера видеокарты.

Если вы получаете ошибки, связанные с записью на локальный диск, то проверьте разрешения вашей учётной записи. При использовании MacOS, учтите, что “root user” не рекомендуется и Unity ещё не прошёл тестирование в этом режиме. Unity всегда должен обладать разрешениями на запись файлов в своих папках, но если вы устанавливаете разрешения вручную, то проверьте эти папки:

  • Папку с установленным Unity
  • %AllUsersProfile%\Unity (обычно C:\ProgramData\Unity)
  • C:\Documents and Settings\<имяпользователя>\Local Settings\Application Data\Unity
  • C:\Users\<имяпользователя>\AppData\Local\Unity
  • Содержимое пакета Unity.app
  • /Library/Application Support/Unity
  • ~/Library/Logs/Unity

Некоторые пользователи испытывали затруднения, когда использовали жёсткие диски, форматированные с не нативными разделами и использовали определённые программы для переноса данных между устройствами хранения.

Шрифты

Повреждённые шрифты могут вызвать падение Unity. Вы можете найти повреждённые файлы при помощи следующих шагов:

  1. Откройте каталог с шрифтами на вашем компьютере, расположенный в папке “Windows”.
  2. Выберите “Details” (Таблица) в меню “View” (Вид).
  3. Проверьте пункт “Size (Размер)” на наличие шрифтов с размером “0”, указывающий на проблемный файл.

    Запустите приложение Font Book.

    Выберите все шрифты.

    Откройте меню “File” (Файл) и выберите “Valiadte Fonts” (Проверить шрифты). Проблемные шрифты будут помечены как нерабочие.

    Удалите повреждённые файлы и переустановите их.

    Ресурсы системы могут быть ограничены, например, при работе в виртуальной машине. Используйте Диспетчер задач, чтобы найти процессы потребляющие много памяти.

Испорченный проект или установка Unity

Unity может попытаться открыть повреждённый проект, это также касается и стандартного тестового проекта. В таком случае переименуйте или переместите папку проекта. После того, как Unity нормально запустится, вы можете вернуть папку проекта в исходное состояние, если захотите.

В случае повреждения копии Unity, вам может понадобится переустановить Unity - смотрите инструкции ниже.

В Windows могут возникнуть проблемы, вроде ошибок при установке, повреждения регистра, конфликты и т.д. Например, ошибка 0xC0000005 означает, что программа попыталась получить доступ к той памяти, к которой не должна. Если вы недавно устанавливали новое оборудование или драйвера, то попробуйте извлечь и заменить оборудование, чтобы узнать, не из-за него ли появляется проблема. Используйте программы для диагностики и проверьте информацию в центре помощи операционной системы.

Производительность и падения

Если редактор работает медленно или падает, в частности на стадии сборки, это может происходить из-за того, что все доступные системные ресурсы уже используются. Закройте все другие приложения при сборке проекта. Почистите систему используя специализированные утилиты и сверьтесь с диспетчером задач (Windows) или Activity Monitor (MacOS), чтобы проверить, нет ли в системе процессов, использующих очень много ресурсов, например, памяти. Иногда антивирусы могут замедлять или даже блокировать файловую систему в процессе сканирования.

Утрата проекта

Есть много различных факторов, способных уничтожить проект. Вам следует постоянно делать резервные копии ваших проектов для предотвращения несчастных случаев. В MacOS, активируйте TimeMachine используя внешний жёсткий диск, используемый только для этой цели. После утери вы можете попробовать использовать какую-нибудь утилиту для восстановления файлов, но иногда файлы оказываются невосстановимыми.

Переустановка

Следуйте этим шагам для переустановки редактора:

    Удалите Unity. Если вы используете MacOS, перетащите приложение Unity в корзину.

    Удалите следующие файлы, если они есть:

    • Windows:
  1. %AllUsersProfile%\Unity\ (обычно C:\ProgramData\Unity)

    • MacOS:
      • /Library/Application Support/Unity/
  2. Перезагрузите компьютер.

    Скачайте последнюю версию с нашего сайта, т.к. возможно ваш установщик может быть повреждён: http://unity3d.com/unity/download/archive

    Переустановите Unity.

Вместо Unity будет GNOME Shell. 6 лет Шаттлворт экспериментировал на пользователях и наконец-то оболочка И тут Шаттлворт решает выкинуть Unity на помойку. ¯\_(ツ)_/¯

Эксперты уверены, что сомнительное решение негативно скажется на популярности Ubuntu. А она, если верить Distrowatch, скатывается в никуда уже который месяц. Правда, если взглянуть на другой рейтинг - - то окажется, что дистрибутив Ubuntu как был самым популярным, так и остается и будет оставаться еще долго, ибо достойных конкурентов как не было, так и не предвидится.

Так какие же есть основания у экспертов говорить о том, что Ubuntu ждут тяжелые времена из-за похорон Unity?

Панель запуска в Unity

Она на грани совершенства. Круче только в Mac OS. Панель запуска красивая, аккуратная и гибкая в настройке. Даже без дополнительных инструментов ее легко настроить под себя, а с помощью стороннего инструмента Unity Tweak Tool можно вообще творить чудеса.

Быстрые списки Unity

Другая ултраполезная фича - быстрые списки. Каждая иконка на панели запуска имеет контекст, который можно вызвать правой кнопкой мыши и тем самым сэкономить немало времени. Например, можно в два клика сменить проигрываемый трек или отмонтировать флешку. Освоив быстрые списки юзер сам становится очень быстрым. Любое задание выполняется практические моментально.

Unity HUD (Heads-up Display)

Сомнительная фича, но многим нравилась. Некоторым полюбилась настолько, что расставание будет довольно мучительным. Если кто-то не в курсе, HUD позволял быстро добраться до нужного пункта в меню просто набирая первые буквы его названия. В сложных многоуровневых меню HUD действительно значительно упрощал и ускорял навигацию.

Горячие клавиши

Многие из них использовались для управления Launcher, Dash и HUD, еще более ускоряя работу и повышая производительность труда на компьютере. 6 лет ушло на запоминания хоткеев, а куда теперь деть эти знания?

Выводы

О преимуществах Unity можно говорить бесконечно. Столько лет ушло на привыкание, столько лет потребовалось на освоение хитроумных клавиатурных комбинаций! А как долго мы боролись за то, чтобы из Unity удалили слежку И добились-таки! И вот Шаттлворт встает не с той ноги и одним росчерком пера лишает нас полюбившейся оболочки, которая общими усилиями стала почти идеальной. И ради чего? Что, GNOME Shell - предел мечтаний линуксоидов?

Конечно, Unity - это Open Source. В любом случае, разработка будет продолжена и GNOME Shell можно будет заменить на Unity своими силами. Не исключено, что появятся дистрибутивы, где Unity будет использоваться из коробки по умолчанию. Но сможет ли Unity так же успешно своеобразно развиваться без Шаттлворта? И сможет ли дистрибутив Ubuntu, от которого оторвали кусок, сохранять целостность, высокий уровень usability и

Я видел много истерии вокруг Unity (десктоп окружения, а не графического движка). Многие люди предпочитают Убунте, скажем, Linux Mint, именно потому что там MATE. Или выбирают сборки Ubuntu с GNOME/Xfce, объясняя это только тем, что не хотят использовать Unity. Сам я пользуюсь Unity на протяжении последних пяти месяцев и нахожу ее просто прекрасной DE.

Поначалу, само собой разумеется, было немного непривычно. Кое-какие вещи пришлось донастроить. Например, я сделал так, чтобы боковая панелька скрывалась, убрал отображение заголовков окон из верхней панели, настроил фильтры быстрого поиска, увеличил количество рабочих столов, и вроде еще какие-то мелочи , уже точно не помню. В результате все стало точно так же, как, скажем, в Xfce. Двигаешь окошки мышкой, сворачиваешь, разворачиваешь, между окнами переключаешься по Alt+Tab.

Ну разве что вместо кнопки «Пуск» — панелька с наиболее часто используемыми приложениями. А те приложения, что используются редко, можно быстро найти по имени. На самом деле, это намного удобнее традиционного древовидного меню в стиле Windows XP.

Потом пришло понимание, что в Unity есть много хоткеев. Подсказку по основным хоткеям можно посмотреть, нажав и подержав какое-то время клавишу Win. Перемещение окон, запуск приложений, переключение между приложениями и окнами, изменение размеров окон и так далее — в Unity все это можно сделать при помощи хоткеев. Если учесть наличие хоткеев у Google Chrome, Gnome Terminal, bash и IntelliJ IDEA , то мышки можно вообще не касаться.

Вообще, Unity — это такой хитро замаскированный тайловый оконный менеджер. Если пользователь привык все делать мышкой, он все будет делать мышкой, как и привык. Те же, кто долго пользовался Awesome, или Xmonad , оценят возможность делать все при помощи клавиатуры, а также эффективное использование места на экране.

А еще Unity представляет собой попытку сделать один оконный менеджер для десктопа, планшетов, телевизоров и мобильных телефонов. Попытка эта, как по мне, вполне удачная. На YouTube вы без труда найдете множество роликов, которые наглядно демонстрируют эту идею .

Плюс ко всему этому, поскольку Unity является DE по умолчанию для Ubuntu, с ним все сразу хорошо из коробки, а что не хорошо, можно один раз настроить и забыть. Для сравнения, когда я пользовался i3, мне приходилось руками настраивать переключение раскладки, запуск Dropbox, Network Manager и так далее. Флешки приходилось монтировать либо руками, либо специально запускать pcmanfm. После обновлений постоянно что-то отваливалось. И это я еще не вспоминаю о проблемах с отображением Gimp/Skype или работу с несколькими мониторами. А в Unity все работает, притом предоставляются такие же возможности. Удобно!

Я еще могу понять людей, у которых пятилетнее железо, и поэтому им хочется чего-то легкого, типа того же i3 или Xfce. Ну или людей, которые уже сидят там под Mint, Fedora или SuSe. А так, не вижу причин не любить Unity. Может быть, просто я чего-то упускаю?

Статьи по теме: