Подвижные игры 4 5 лет. Подвижная игра - Рыбаки и рыбки. Кружит снежинок хоровод

Подготовила воспитатель: Васильева С.В.

Игры с большим количеством участников

Для активных занятий в количестве 6 человек и более нужно много пространства. Поэтому подвижные игры хорошо проводить на площадке, в большом дворе или на природе. В любом детском саду для этих целей составлена целая картотека игр с целями, к которым нужно стремиться в процессе.

Мышеловка

Всех участников нужно поделить на 2 группы: одна поменьше, другая побольше. Мы советуем участвовать взрослым, будет забавно. Меньшая группа игроков должна изображать мышеловку. Для этого они должны взять друг друга за руки и сделать круг. Другая команда - это мышки, цель которых - увернуться от мышеловки. Дети, держась за руки, начинают движение в одну сторону со словами:

Ох, как мыши надоели,

Всё испортили, всё съели,

Погодите, шалунишки,

Доберёмся и до вас,

Установим мышеловку

И поймаем всех сейчас!

Круг делает остановку, и все его участники должны поднять руки. Мышки вбегают в круг и покидают его через другое отверстие. По сигналу организатора игры - например, по хлопку - участники мышеловки должны опустить руки. Дети, которые остались внутри, - пойманные мышки.

Мышеловка принимает их в свой состав, и они тоже становятся в круг. Оставшимся мышкам уже сложнее увернуться, так как мышеловка увеличилась в размере. Когда большинство мышек поймаются, дети начинают игру снова, и так 4–5 раз. После того, как мышеловка сработала, мышки не имеют права ускользать под опущенными руками или размыкать цепь. Самых ловких мышек стоит отметить и наградить.

Мы - подвижные ребята

Мы считаем, что эта игра действительно принесёт много веселья и потребует ловкости и сноровки от игроков. Для начала нужно начертить 2 линии на расстоянии от 10 до 15 м. Также должны быть ориентиры по бокам, за которые детям забегать нельзя.

Между 2 линиями, на середине площадки, ставим шустрого ловишку, который будет гоняться за участниками игры. Дети дружно говорят простые слова:

Мы - подвижные ребята,

Что нам стоит убежать,

Кто же сможет нас догнать,

Один, два, три - лови!

Как только стишок закончился, игроки стремятся достичь другой линии, при этом они должны увернуться от ловишки. Если он коснулся кого-то до линии, такой игрок выходит за пределы поля.

Широкий шаг

На площадке нужно нарисовать 2 черты на расстоянии 6–8 метров. 2–3 игрока должны стать на 1 линию и переходить либо перебегать на другую сторону максимально широкими шагами.

Для каждого игрока можно назначить наблюдающего, который посчитает его шаги. Кто отделался минимальным количеством шагов, тот и выиграл. После этого можно запустить другую тройку детей и провести с ними такое же соревнование. Некоторые участники так входят в азарт, что способны сделать шаг почти на ширину шпагата.

В последнем туре должны участвовать те игроки, которые победили в своей группе.

Удочка

Малышей нужно расставить по кругу в шаге друг от друга. По центру круга должен находиться взрослый или старший ребёнок. Он будет вращать верёвку с небольшим грузом на конце.

Участники игры должны подпрыгнуть, чтобы мешочек прошёл у них под ногами. Направление верёвки нужно менять, как и центрального игрока, чтобы у него не закружилась голова.

Те дети, чьих ног дотронулся мешочек, выбывают. В начале игры можно пустить груз совсем низко над землей, а если все ловко перепрыгивают, то уровень мешочка можно поднять.

Охотник на зайцев

Мы советуем вам поиграть с малышами в эту игру с прыжками. На одной стороне поля нужно начертить круг для охотника. На другой - кружками обозначить домики для зайчиков. В каждый кружок размещают 2–3 игрока. Охотник бродит по площадке, разыскивая заячьи следы.

Организатор дает сигнал, после которого зайчики выходят на прогулку, делая прыжки на двух ногах. Затем он громко говорит слово «охотник!», после чего зайчики быстро скачут в домики, а охотник пытается попасть в одного из них мячиком. В какого участника попали, тот считается застреленным и попадает в плен к охотнику.

Игру повторяют несколько раз, а затем выбирают нового охотника.

Игры с любым количеством участников

Хотите развлечь как минимум одного, двоих или троих ребят? Покажите пример и играйте вместе с ними.

Ёлочки-пенёчки

Хотите сделать с детьми мини-зарядку с юмором? Найдите в интернете песенку «ёлочки-пенёчки». Смысл простой: на слове «ёлочки» все участники должны поднять руки над головой и сделать «крышу», а на слове «пенёчки» руки должны очутиться на талии, а игрок должен присесть и встать.

Перед началом игры лучше потренироваться. Песенка начинается в размеренном темпе, но с каждым куплетом становится всё быстрее и быстрее. Дойти до финала могут только самые натренированные участники.

Достань яблочко

При помощи ниток развесьте яблочки на ветках дерева или на заборе таким образом, чтобы дети могли их достать при помощи прыжка. Засеките время - например, 2 минуты. Участник, который собрал больше яблок, выиграл.

Кто скорее?

Находясь на прогулке в парке, насобирайте побольше шишек или желудей. Посоревнуйтесь со своим ребёнком или устройте соревнования для нескольких детишек следующим образом: участники находятся на одной стороне игрового поля, возле них стоят пустые вместительные коробки. В руках у игроков должны быть небольшие ведёрки.

На другой стороне установите большую ёмкость с желудями или шишками. 2 или 3 участника с одинаковыми ведёрками бегут на противоположную сторону и наполняют доверху свои ведёрки. Ношу уносят и высыпают в свои коробки, после чего бегут наполнить свои ведёрки снова.

Участник, который быстрее всех наполнит свою коробку, становится победителем.

У кого надёжней шляпа

Ваш ребёнок не хочет выполнять упражнения для осанки? А надо. Тогда не признавайтесь, что сейчас именно это и произойдёт, а поиграйте с ним в игру «У кого надёжней шляпа».

Для этого малышу и себе (или небольшой группе детей) положите на головы одинаковые предметы, весом около 200 грамм. Участники плавно ходят с предметами на голове, стараясь удержать их как можно дольше. Кто проходил дольше всех, получает приз и титул «мисс или мистер Грациозность».

Ловкие обезьяны

Мы советуем вам в игровой форме заниматься полезными упражнениями с детьми. Чтобы у ребёнка не было плоскостопия, мотивируйте его почаще сгибать и разгибать пальцы ног. Рассыпьте на полу мелкие игрушки. Пусть 2 или несколько участников захватывают предметы пальцами ног и складывают возле себя в кучки. Кто насобирает больше, тот стал победителем.

«Узел»

Выбирается ведущий. Он отворачивается. Все остальные дети встают в круг и берут друг друга за руки. Затем дети превращают круг в узел. Для этого надо «запутаться», не разнимая рук. Можно перешагивать через сомкнутые руки, проползать под ними, так чтобы руки переплелись, а из круга получился «клубок». Отпускать руки соседей нельзя. Ведущий пытается развязать узел, говоря при этом какие движения нужно сделать играющим (н., перелезь через руку, пройди под рукой и т.д.)

«Движение по кругу»

Встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель трогает кого-то из детей за плечо. Этот ребенок открывает глаза, подходит к любому ребенку из круга и может показать ему любое движение. Ребенок, до которого дотронулись, запоминает движение. Он открывает глаза и повторяет это действие по отношению к следующему ребенку. Так действие передается по кругу, пока не дойдет до первого ребенка. В конце игры можно уточнить, что за движение это было. Изменилось ли оно? Каким оно было вначале, каким стало в конце? (похожа на игру «Сломанный телефон», но не со словом, а с движением)

«Маша и Миша»

Дети встают в круг, берут в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес. В лес отправляются два ребенка Маша и Миша. Оба получают повязки на глаза. В этом большом лесу они должны найти друг друга. Они не могут разговаривать, только звать друг друга, издавая слегка слышные звуки: жужжать, гудеть и так далее. Когда один ребенок издает звук, другой должен ответить своим звуком. Звуки помогают им найтись. Следить за тем, чтобы звуки были действительно тихими, но все же слышными. Можно сказать, например, что дети потерялись, они боятся воров, разбойников и зверей, поэтому издают совсем тихие звуки, чтобы не привлекать их.

«Лиса и заяц»

Инструкция детям. Я хочу предложить вам игру, которая называется «Лиса и заяц». Станьте все вместе в круг и внимательно меня послушайте, чтобы запомнить правила.

Этот маленький мяч – заяц, большой мяч – лиса. Заяц идет от ребенка к ребенку по кругу, немного позже выбегает лиса. Лиса должна поймать зайца. Когда лиса его поймает, заяц стартует заново – но в этот раз в другом направлении. Вскоре за ним снова начинает охотиться лиса. Давайте сыграем пару раз по этим правилам.

А теперь сыграем с двумя зайцами. Оба зайца должны бежать в одном направлении. И еще одно новое правило. Каждый из вас может поменять направление, в котором бежит лиса, крикнув при этом: «Все наоборот!» Тогда лиса бежит в другом направлении и зайцы тоже. Когда мы играем с двумя зайцами, игра становится сложнее, и мне очень интересно, как часто лиса будет ловить зайца.

Если детей на площадке много, то гораздо интересней провести игру со всеми, чем только со своим ребенком. Это не только весело, но и полезно. Ведь у ребенка развивается умение играть в коллективе.

Веселый бегемот

❀ С помощью считалочки выберите водящего. Он — веселый бегемот. Остальные дети водят хоровод:

Наш веселый бегемот

Ходит задом наперед.

Тот, кого коснется он,

Убегай скорее вон.

❀ Веселый бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится веселым бегемотом.

❀ Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Игрушкины попрыгушки

Вам понадобятся : сетка или большой платок, одна или несколько игрушек.

❀ Дети кладут на середину сетки игрушку. Удерживая сетку за четыре угла, начинают раскачивать, приговаривая:

❀ Игрушек может быть несколько. А ловить можно в растянутую сетку или руками. Те, чьи игрушки упали, выходят из игры.

Попрыгушки, попрыгушки,

Раскачаем мы игрушки.

А теперь подбросим вверх (подбрасывают),

Кто поймает — ждет успех (ловят игрушку)!

Не задень!

Вам понадобятся: ведерки, мячи, игрушки, пластиковые бутылки, кегли, кубики — все, что вы с ребенком вынесли с собой на прогулку.

❀ Дети произвольно расставляют предметы на площадке. По вашей команде они начинают бегать, но так, чтобы не столкнуться друг с другом и не задеть ни один предмет. Ребенок, который задел предмет, выходит из игры. Столкнувшиеся дети также выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он — победитель.

Успей схватить

❀ Предметов, расставленных на площадке, всегда должно быть на 1 меньше, чем играющих детей. По вашей команде дети начинают бегать по площадке. Как только вы скажете: «Стоп!», каждый ребенок должен схватить одну игрушку. Тот, кому не хватит игрушки, выходит из игры. Перед тем как продолжить игру, вы должны убрать 1 предмет. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он — победитель.

Кольцеброс

Вам понадобятся: кольца и конусы, которые легко заменят маленькие бутылочки из-под детских соков или, что еще проще, обычные палочки.

❀ В эту игру могут играть дети и младшего, и старшего возраста.

❀ Расставьте конусы (или воткните палочки) на небольшом расстоянии друг от друга. Для детей старшего возраста рядом с конусами прутиком напишите цифры, которые будут обозначать количество заработанных баллов. Взяв сразу несколько колец, нужно набросить их на конусы.

❀ Для малышей будет большой радостью то, что некоторые из колец наденутся на конусы.

❀ Для старших детей важно, сколько баллов они заработали. Каждому игроку дается по 3 попытки. Баллы суммируются.

Король кольцеброса

❀ Расставьте шесть конусов и пронумеруйте их. Игрокам выдайте кольца (максимально по 5 колец). Игра проходит в несколько этапов:

Этап «Школа»

♦ Бросая кольца поочередно, нужно постараться набросить 3 кольца на конус с цифрой 1. У каждого участника есть 3 попытки. После того как один участник трижды бросил все кольца, ход переходит к следующему, и так до тех пор, пока все не пройдут первый тур. Участник, набросивший 3 кольца на нужный конус, зарабатывает 1 очко. Затем таким же образом нужно набросить 3 кольца на конус с цифрами 2, 3, 4 и 5 (если всего в игре 6 конусов). По окончании «школы» баллы суммируются.

Этап «Пара»

♦ Во втором туре нужно набросить 2 кольца на какой-нибудь один выбранный игроком конус. В этом туре баллы суммируются следующим образом: если участник набросил кольца на конус с цифрой 1, он получает

2 балла (1 + 1); если на конус с цифрой 2, то участник получает 4 балла (2 + 2) и т. д.

Этап «Две пары»

♦ В третьем туре нужно набросить по 2 кольца на 2 выбранных конуса. Баллы суммируются так же, как и во втором туре.

Этап «Треугольник»

♦ В этом туре нужно набросить 3 кольца на 1 конус. И чем больше цифра на конусе, тем больше баллов получит участник. Если он набросил 3 кольца на конус с цифрой 3, то получает 9 баллов (3 + 3 + 3).

Этап «Квадрат»

♦ Как известно, у квадрата четыре стороны, поэтому нужно набросить 4 кольца на какой- то один конус. Баллы подсчитываются так же, как и в четвертом туре.

Этап «Два плюс три»

♦ Этот простой пример становится новым заданием. Нужно набросить на один конус 2 кольца, а на другой — 3. Баллы суммируются.

Этап «1, 2, 3, 4, 5»

♦ Как вы уже, наверное, поняли, нужно набросить по одному кольцу на конусы с цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Участник получает за выполнение этого задания 15 баллов.

Этап «2, 3, 4, 5, 6»

♦ Правила этого тура такие же, как и в предыдущем, только с другими цифрами. Успешно справившийся с заданием участник получает 20 баллов.

Этап «Шанс»

♦ Как известно, шанс бывает только раз. Вот и эта игра предоставляет его участникам только однажды. Если участник не справился с каким-то из заданий, то можно один раз воспользоваться шансом — попытаться его выполнить и сложить выпавшие баллы.

Этап «Король кольцеброса»

♦ Это последний тур игры. Нужно набросить по одному кольцу на каждый конус. Тот, кто справится с этим заданием, получает 21 балл!

❀ Итак, все туры пройдены. Пришла пора подсчитать все заработанные баллы. Набравший большее количество баллов становится королем кольцеброса.

Сороконожка

❀ Для игры пригласите всех желающих: и больших, и маленьких. Спросите, знают ли дети, кто такая сороконожка. Если нет, то объясните.

❀ Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талию. Скажите, что сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки. Объявите, что игра начинается — все дети превращаются в одну длинную сороконожку и им надо повторять за вами все движения. (Дети старшего возраста справятся и без вашего примера, для них только проговаривайте, что делает сороконожка.)

❀ Итак, они изображают сороконожку и должны показать, как она: идет, спит, потягивается, умывается, отряхивается от воды, делает зарядку, находит еду, ест, танцует...

❀ В конце игры пусть сороконожка поиграет со своим хвостиком в догонялки.

Пластилиновые фигуры

❀ Дети выбирают водящего считалкой. Остальные встают в хоровод. Водящий стоит спиной к детям. Дети водят хоровод:

Пластилин, пластилин,

Много нас, а ты один.

Мы считаем: раз, два, три.

Что слепили? Говори.

❀ После этого круг распадается. Каждый замирает в какой-нибудь позе. Водящий поворачивается. Он ходит, рассматривает фигуры и угадывает, кого «слепили» дети. Тот, чью фигуру он угадал, становится водящим. Игра повторяется.

Ри-ко-ко!

❀ Начертите мелом на асфальте (или прутиком на песке) круг. Дети встают в этот круг. Водящий — в центре. Он подбрасывает мяч и произносит слова:

Ри-ко-ко, ри-ко-ко!

Мяч взлетает высоко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Таня будет догонять!

❀ После этого водящий высоко подбрасывает мяч, а дети разбегаются. Тот, чье имя было произнесено, становится водящим. Он должен поймать мяч и громко крикнуть: «Ри-ко-ко!». Это сигнал для всех играющих. Услышав его, они должны тут же остановиться. Водящий выбирает любого игрока. Мысленно просчитывает, сколько до него шагов (шаги могут быть гигантскими и маленькими). Затем громко произносит, сколько и каких шагов до выбранного игрока. Например: «До Иры 5 гигантских и 2 маленьких шага». После этого водящий шагает до игрока и бросает в него мячом.

❀ Если мяч попал в игрока, он становится водящим. Если нет, то игра повторяется с тем же водящим.

Воздушный футбол

Вам понадобятся: воздушный шар и два ориентира (например, два конуса, два деревца, растущих рядом друг с другом, и т. п.).

❀ Не важно, любит ваш малыш играть в футбол или нет, девочка у вас или мальчик, игра понравится всем, в том числе и вам.

❀ Попросите ребенка отойти на какое-то расстояние. Чем дальше, тем дольше будет длиться игра. Положите перед ним воздушный шар. Футболист к игре готов. Но играть он будет не ногами, не руками и даже не головой. Так как у нас футбол не простой, а воздушный, то и шар нужно будет в ворота не забивать, а задувать! Обязательно объясните правила игры. Помогать себе руками и ногами нельзя. Дуя на шар, футболист продвигается к воротам. Победа приходит тогда, когда гол задут в ворота!

❀ Воздушный шар, конечно, вещь капризная. Он то будет стоять на месте, то улетит в другую сторону, тем более что играете вы на улице, где нет-нет да налетит озорник- ветерок. Но от этого игра становится еще интересней. Ведь юному футболисту придется стать ловким игроком и проявить большое терпение.

Брызгалки

Наверняка каждый взрослый в детстве играл в брызгалки. И у вас когда-то была брызгалка, сделанная из использованной пластиковой бутылки, в крышечке которой вы усердно проделывали множество дырочек. Вспомните детство и сделайте такую же своему малышу. Наполните ее водой и возьмите на прогулку в жаркий летний день.

Вариант 1

❀ Правила игры очень просты. Игра похожа на обычные догонялки или салочки, только водящий должен не рукой коснуться того, кого догоняет, а достать его струей воды.

❀ Конечно, ваш малыш вымокнет. Но вы же играете в жаркий день, поэтому никакого вреда от этого не будет.

Вариант 2

❀ Если на улице не очень жарко или вашему малышу надоело носиться по двору облитым водой, поиграйте в другую игру. Она и успокоит расшалившегося ребенка, и разовьет его фантазию. Правил у этой игры нет. Просто каждый играющий рисует на асфальте диковинные узоры водой.

❀ Для самых маленьких рисунки могут быть самыми простыми. Присоединитесь к своему ребенку и проявите фантазию. Уверена, вам понравится.

Верёвочные игры

Для таких игр вам понадобится обычная длинная веревка.

Сказочная паутина

❀ Натяните веревку, зацепив ее за всевозможные предметы — скамейку, дерево, лесенку и т. д. То есть создайте этакую паутину или веревочный лабиринт. Скажите, что эту паутину сплел сказочный паук, и пройти ее можно, перелезая (или подлезая) через веревку. Трудность задания состоит в том, что за нее ни в коем случае нельзя задевать (даже косичками!). Если такое случается, нужно вернуться назад и начать выполнять задание снова.

❀ Задание трудное, но интересное. Поэтому будет здорово, если вы придумаете какой-нибудь приз за прохождение сказочной паутины.

❀ Вам и самим будет интересно поучаствовать в игре. Попробуйте, и вы поймете, что это не так уж и просто. Если ваш ребенок не может справиться с заданием, включитесь в игру и помогите ему, но и он пусть поможет вам, если потребуется помощь.

❀ Можно ввести усложнение, а заодно и продлить время игры. Скажите малышу, что сказочный паук приготовил для него загадки или другие задания. Если ребенок задевает веревку, то должен отгадать загадку, спеть песенку, рассказать стишок и т. д. и только после этого продолжить путь.

Морские узлы

❀ Завяжите на веревке несколько узлов. Пусть некоторые из них будут крепкими, а некоторые не очень. Для чего? Неужели не догадались? Если завязать только тугие узлы, ребенку может быстро разонравиться игра;

❀ Итак, в этой игре вам достается роль боцмана. А ваш ребенок будет юнгой, которому нужно освоить морские премудрости, и теперь пришло время морских узлов.

❀ Скажите, что хотите проверить его, готов ли он стать настоящим морским волком, закаленным суровым характером морей и океанов, или так и останется сухопутной черепахой. Каждый моряк с легкостью справляется с любыми узлами. И вы, конечно, верите в вашего настойчивого и терпеливого юнгу.

❀ Итак, веревка с завязанными на ней узлами готова. Юнга тоже. Для начала предложите ему просто справиться с узлами. А если захотите еще сыграть и немного усложнить задание, засеките время.

❀ Если к вашему ребенку присоединятся друзья, будет просто замечательно. Разбейте их на две команды, придумайте им смешные названия и пусть соревнуются в ловкости. Веревки, как вы понимаете, понадобится две. А количество узлов на них должно быть одинаковым.

Пройди под верёвкой

❀ Игра знакома каждому из нас. Но вряд ли ваш ребенок когда-нибудь в нее играл. А почему бы и нет? Игра музыкальная, поэтому приготовьте не только веревку, но и веселую танцевальную музыку. Наверняка мобильный телефон всегда с вами, и в нем есть веселая музыка.

Вариант 1

❀ Включите музыку и натяните веревку. Один ее конец можно привязать к какому-нибудь предмету, другой будете держать сами. Для начала веревка должна быть натянута достаточно высоко, так, чтобы ребенок, танцуя, свободно прошел под ней. Затем чуть опустите веревку. И теперь просто пройти уже нельзя, нужно немного отклониться назад. Затем опустите веревку еще ниже... и еще ниже. Опускайте до тех пор, пока ребенок сможет проходить. Дети в большинстве своем очень гибки. Если же с этим проблемы, могу предложить вам другие варианты.

Вариант 2

❀ Ребенок проходит под веревкой, не отклоняясь назад, а, наоборот, наклоняясь вперед.

Вариант 3

❀ Проходить под веревкой нужно, каждый раз меняя движения. Веревка при этом остается на одной и той же высоте. Например, в одну сторону нужно идти в полуприседе, в другую — проскакать на одной ножке, в следующий раз — проползти танцующим «крокодильчиком», а в обратную сторону — задом наперед. Вариантов превеликое множество. Пусть ваш ребенок проявит выдумку.

Танцуй-замри

❀ Вы любите слушать музыку? А танцевать любите? Уверена, что да. Тогда и ваш ребенок наверняка любит это веселое занятие. Предлагаю вам соединить полезное с приятным. Вам нужно только захватить с собой на прогулку маленький приемник или придется петь самим. А я дарю вам новую игру, в которую вы сможете играть с вашим ребенком и на прогулке, и дома.

❀ Включите музыку. Предложите вашему ребенку и его друзьям потанцевать под нее. Дети весело танцуют, кривляются, в общем — «ходят на ушах». Но в то же время они должны внимательно следить за вами. В любой момент вы можете остановить музыку. И как только это произойдет, детям нужно замереть в той позе, на которой остановилась музыка. Вы же можете придумать название позе, а еще лучше спросить их самих, как она называется.

❀ Если кто-то из детей так увлекся, что не успел замереть, он выходит из игры. Затем игра продолжается. И длится она до тех пор, пока не останется один участник. Если же вы играете вдвоем с вашим ребенком, то про сто меняйтесь ролями или введите шуточные штрафные очки. Например, проигравший должен выполнить какое-нибудь смешное действие — пропрыгать на одной ножке вокруг песочницы или забраться под стол и трижды мяукнуть.

Светофор

Эта игра заинтересует детей младшего дошкольного возраста, особенно тех, кто вышел на прогулку с велосипедом. Распределите роли: кто-то станет автомобилистом, кто-то пешеходом. Не забудьте, что в игре должны участвовать также светофор и регулировщик.

Вам понадобятся: карточки из картона, на которых нарисованы круги разного цвета — красного, желтого и зеленого.

❀ Если вы хотите основательно выучить правила дорожного движения и поиграть в эту игру не один раз, то нарисуйте на дорожках детской площадки разделительную полосу, такую же, как на настоящей дороге. Также понадобятся стрелки, обозначающие поворот. Не помешает и «зебра», по которой малыши-пешеходы будут переходить дорогу.

❀ Правила игры просты. Автомобилисты движутся по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Доезжая до светофора, смотрят, какой свет он показывает. Если красный — останавливаются, если желтый — едут медленно, зеленый — едут быстро. Перед «зеброй» они останавливаются и пропускают пешеходов. Если автомобилист хочет свернуть, он должен показать левой или правой рукой, куда он будет поворачивать. За соблюдением правил дорожного движения следит регулировщик.

❀ В течение игры роли могут меняться.

Волшебные круги

Круг за кругом

Вам понадобится: мел или обычный прутик, если игра будет проходить на песке.

❀ Для начала нужно начертить мелом на асфальте или прутиком на ровной песчаной площадке от 6 до 10 маленьких кружков (таких, чтобы в них можно было бы встать двумя ногами и еще осталось немного места), расположенных по кругу.

❀ Эта игра, как и многие другие, состоит из нескольких туров. Каждый тур — один круг.

❀ Задания:

♦ Пройти круг, перешагивая из кружка в кружок.

♦ Проскакать круг на двух ногах, перепрыгивая из одного кружка в другой.

♦ Проскакать круг на одной ножке.

♦ Проскакать круг на одной ножке боком.

♦ Проскакать круг, скрестив ноги.

♦ Пробежать круг, наступая каждой ногой только в один кружок, высоко поднимая колени.

♦ Пройти круг, наступая каждой ногой только в один кружок, двигаясь спиной вперед.

❀ За каждый тур участники получают по одному баллу. Каждому дается право только на одну попытку. Наступать на линию кружка нельзя. Если участник все же заступил за линию, то считается, что этот тур он не прошел, поэтому он не получает за него балл. В конце игры баллы подсчитываются.

❀ Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. Если таких счастливчиков несколько, то между ними устраиваются соревнования за первенство. Задания им придумывают проигравшие участники.

Ноги поссорились

❀ Начертите большой круг и разделите его на 8 (или больше) секторов. Пронумеруйте секторы. Считалкой выберите водящего. Он будет давать задания. Водящий называет два любых числа от 0 до 8 (если секторов 8). Например — 3 и 5. Игрок стоит за кругом. Как только прозвучит задание, играющий должен впрыгнуть в круг таким образом, чтобы одна его нога встала в сектор 3, а вторая (одновременно!) — в сектор 5. На линии наступать нельзя.

❀ Если играющих больше двух, то перед началом игры можно установить очередность. Игрок, наступивший на линию, выходит из игры и ждет своей очереди для новой попытки. А в игру вступает следующий игрок.

❀ Если вы играете вдвоем со своим ребенком, то, как только играющий наступит на линию, роли меняются: игрок становится водящим, а водящий — игроком.

❀ Игра повторяется столько раз, сколько этого захотят дети.

Классики

В эту игру умеют играть все. И все же давайте не только вспомним, но и дополним ее.

I тур. Школа

Вам понадобятся: мел и один камешек.

❀ Начертите на асфальте прямоугольник и разделите его на 8-10 частей. Пронумеруйте их. Над верхними двумя окошками прочертите полукруг. Этот сектор будет называться «ОГОНЬ». Играющих может быть двое и больше. Считалкой (либо жребием) определите очередность ходов. Играющие по очереди бросают камешек. Их задача — попасть поочередно в окошки с цифрами от 1 до 8 (если их 8). Тот, кто промахивается, уступает ход следующему игроку. А когда вновь приходит его очередь играть, начинает с броска в то окошко, в которое не попал в прошлый раз.

II тур. Пара

Вам понадобятся : мел и два камешка.

❀ Камешки находятся в обеих руках играющих. Одновременно двумя руками они бросают сразу два камешка. Задача — попасть камешками в любые два окошка. Тот, кто промахивается, уступает ход следующему игроку. Тот, у кого получилось выбросить пару, прошел тур.

III тур. Игра вслепую

Вам понадобятся: мел и камешек.

❀ Играющие с закрытыми глазами по очереди бросают камешек. Задача — попасть в окошко с названием «ОГОНЬ». Тот, кто промахивается, уступает ход следующему игроку. Тур пройден, когда игрок попал в «ОГОНЬ».

IV тур. Игра в парах

Вам понадобятся : мел и камешек.

❀ Разделите игроков на пары. Один игрок дает задание другому, в какое окошко нужно попасть. Затем они меняются местами. Тур пройден, когда игрок попал камнем в нужное окошко.

Передай картошку

Вам понадобится: мяч.

❀ Чем больше будет играющих, тем лучше. Позовите играть всех детей с площадки. Дети встают в круг. Мяч у одного из играющих.

❀ По вашей команде дети начинают передавать мяч по кругу. Передавать нужно быстро, потому что в руках детей не просто мяч, а горячая картошка. А ее, как известно, долго в руках не удержишь. А еще передавать нужно быстро потому, что в любой момент водящий (в данном случае это вы) может сказать: «Стоп!». И как только прозвучит эта команда, игрок, у которого оказывается мяч, выходит из игры.

❀ Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один игрок. Он — победитель.

❀ Внимание! Нельзя передавать мяч после того, как прозвучала команда: «Стоп!». Нельзя перебрасывать мяч друг другу. Как правило, эта ошибка допускается, когда остаются два игрока.

Джунгли зовут!

Вариант 1

❀ Если вы гуляете вдвоем, то предложите вашему ребенку представить, что ваш двор, совсем не двор, а настоящие джунгли, в которых живут разные звери. Тигры идут, мягко ступая, обезьяны скачут, слоны широко шагают своими огромными ногами, а маленькие мышки пробегают малюсенькими шажками. Пусть ребенок назовет, какие звери еще живут в джунглях. Интересно, сколько шагов нужно пробежать мышке, пройти слону, тигру и другим зверям, чтобы пересечь джунгли — дойти от качелей до песочницы, от одного подъезда до другого? Пусть ребенок угадает, сколько раз нужно шагнуть каждому зверю, а затем пошагает так, как бы они шагали, считая шаги. Пусть сравнит, какому зверю нужно сделать больше шагов, а какому меньше. А если ребенок умеет вычислять разницу, то пусть сосчитает, на сколько меньше нужно сделать шагов слону, чем мышке, медведю, чем зайцу и т. д. Заодно потренируется в счете. А зверей в джунглях мно-о-го!

Вариант 2

❀ Если во дворе много детей (хотя бы больше трех), то игра становится еще интересней. Перед началом игры дети вспоминают, каких диких животных, живущих в джунглях, они знают. Каждый выбирает, кем он будет, когда станет водящим. Затем дети придумывают, как ходит каждое животное.

❀ Начертите круг. Дети перед началом игры выбирают считалкой водящего. Он говорит, каким животным будет. К примеру, тигром. Дети встают по кругу. Водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу, но так, чтобы его не смог поймать водящий. Если водящий поймал перебрасываемый мяч, то он встает в круг. Игрок, который бросал мяч, становится водящим. Перебрасывая мяч, дети говорят слова:

Собрались мы поиграть,

Будет тигр нас догонять.

Скажем тигру: «Раз, два, три!

Ну-ка, тигр, нас догони».

❀ После этих слов тот игрок, у которого оказался мяч, бросает его высоко вверх. Все дети разбегаются. Водящий (тигр) ловит мяч и кричит: «Стоп!». Дети должны тут же остановиться. Тигр выбирает, на кого он будет охотиться. Затем считает и говорит, сколько (приблизительно) тигриных шагов до этого игрока, и начинает шагать. Пройдя нужное количество шагов, тигр бросает мячом в игрока. Нужно обязательно попасть. Игрок может увернуться, но не сходит при этом со своего места. Если водящий не попал мячом в выбранного игрока, то должен поймать брошенный им мяч, игрок же может в это время добежать до круга.

❀ Игра повторяется. Перед началом игры новый водящий сообщает, каким животным он будет, и вспоминает, как оно двигается.

Топотундель

❀ Дети строятся друг за другом в круг. Сначала вы, а затем кто-нибудь из детей по очереди показывают движения, проговаривая смешные слова: «Топотундель-топотундель-топотундель-бумц!». На слове «бумц» каждому нужно развернуться прыжком на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота меняется движение:

♦ Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.

♦ То же, но в полуприседе.

♦ В полуприседе, качать головой влево-вправо.

♦ В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунув язык.

♦ В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунув язык и поглаживая живот.

❀ Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Самая толстая компания

Вам понадобятся: две веревки со связанными концами, то есть два веревочных кольца.

❀ Если собралось много детей и они заскучали, предложите им поиграть в эту игру. Разделите их па две команды, и пусть выяснят, какая из команд толще.

❀ Обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает та команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество участников, то есть которые толще (игра-то называется «Самая толстая компания»).

❀ Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.

❀ Если под рукой нет веревки, начертите два небольших круга, чтобы дети с трудом помещались в них.

Школа скакалки

«Пятью пять»

Вам понадобится: скакалка.

❀ Название игры говорит само за себя. Прыгать через скакалку ваш ребенок будет по пять раз. Вот только делать он это будет каждый раз по-разному. В игру можно играть как одному или вдвоем, так и целой компанией, переходя, как в школе, из одного класса в другой. Играющие прыгают по очереди. Очередность устанавливается считалкой.

♦ 1 класс: 5 раз просто попрыгать через скакалку;

♦ 2 класс: 5 раз попрыгать, поставив ноги крестиком;

♦ 3 класс: 5 раз попрыгать «барабанчиком» — подпрыгнув, стукнуть ногу об ногу;

♦ 4 класс: 5 раз попрыгать вприсядку;

♦ 5 класс: 5 раз попрыгать на левой ноге;

♦ 6 класс: 5 раз попрыгать на правой ноге;

♦ 7 класс: 5 раз попрыгать, вращая скакалку задом наперёд;

♦ 8 класс: 5 раз попрыгать с закрытыми глазами;

♦ 9 класс: раскачивая скакалку из стороны в сторону, 5 раз перепрыгнуть через нее («люли»);

♦ 10 класс: 5 раз попрыгать обычным способом в одну сторону, затем повернуться и попрыгать еще 5 раз в другую.

«Часы пробили ровно час»

Вам понадобится : длинная скакалка (либо свяжите две скакалки вместе), которую будут либо крутить два человека, либо один конец ее будете крутить вы, а другой привяжете к чему-нибудь.

❀ Для начала стоит научиться впрыгивать, когда двое детей крутят скакалку. То есть научиться вовремя оказываться ровно посередине между ними. Входить под скакалку нужно тогда, когда она находится наверху. Времени для этого достаточно даже для тех детей, которые боятся не успеть.

❀ Прокручивая скакалку перед входом в игру каждого ребенка, дети проговаривают слова: «Часы пробили ровно...». А пробили часы, как положено, сначала час, затем два, три... и так до двенадцати. А затем, если дети заходят продолжить игру, можно начинать обратный отсчет. Но и крутить скакалку нужно будет в обратную сторону.

❀ В том случае, если прыгающий ребенок застревает, то есть задевает за скакалку, он сменяет одного из крутящих скакалку.

Главный герой всех игр - Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Игра «гости на пороге»

Развиваем актерские способности, воображение, сообразительность;

Учим выполнять ролевые действия

Материал для игры

Домик, сделанный из ячеек для яиц, картинки животных, можно игрушки.

Ход игры

Воевода играет роль хозяйки-кошки и распределяет роли. Он переворачивает стул или приносит игрушечный дом, который можно сделать из яичных коробок и раскрасить их.

Рассадив ребятишек и установив домик, «кошка» говорит:

У меня красивый дом,

Жить приятно в доме том.

Мы живем вдвоем с котом,

К нам приходит агроном,

Астроном, бывает гном.

Гости нас не забывают,

Очень часто здесь бывают!

Будем мы в гостей играть,

В этом доме принимать.

Начинаю называть,

Кого будете играть.

«Кошка» показывает на каждого и называет его роль. Все рассаживаются на стульчики, и она продолжает:

Услыхали? Вот он! Вот

Первый гость наш. Это кот!

«Кот» отвечает:

Я хозяин, я не гость.

Я купил на рынке кость.

«Кошка» откладывает косточку (палочку) в сторону и говорит:

Не для всех кость — угощенье.

Кто-то кушает варенье,

Кто-то — травку, кто-то — мед.

Подожди-ка. Кто идет?

(Прислушивается.)

Вот он, первый посетитель!

Угадать, кто, не хотите?

(Обращается к детям.)

Загадаю вам загадку.

Кто же к нам пришел, ребятки?

Он красивый, с гребешком,

Важно ходит он пешком,

Для семьи своей охрана,

Всех поднимет рано-рано!

Угадали? Скажем вслух:

В гости к нам пришел... петух!

«Петух» кукарекает, все встают, идут цепочкой за петухом вокруг домика и говорят «Ко-ко-ко» — изображают кур.

«Кот» предлагает ему «косточку». «Петух» отказывается:

Вашу кость я не хочу!

Голод червячком лечу.

Все садятся на место, а «кошка» объявляет:

Слышу я за дверью звон.

Новый гость пришел в наш дом!

На пороге появляется «гусь».

Заходи к нам, гость, не трусь!

Видеть рады тебя, гусь!

«Гусь» вперевалочку идет к домику. Он произносит слова:

Я замерз, я плавал в речке.

Лапки буду греть у печки.

«Кот» протягивает ему косточку, но гусь отвечает:

Не нужна мне кость твоя!

У меня еда своя!

«Кошка» обращается к ребятам:

Про еду гусей все знаю!

Вам загадку загадаю:

Осторожно! Щиплют больно!

Ходят важно и довольно.

Клюв раскроют, злыми станут,

Шею вытянут, достанут.

За собой ведут гусят.

Отвечайте, что едят?

«Да, все правильно вы сказали о моем госте, — подтверждает «кошка» ответ. — И все его братья гуси».

Травку свежую найдут,

Хлеб охотно подберут.

Перья на траву роняют,

Иногда они летают.

Шумно, весело топочут,

Очень радостно гогочут.

Ребятишки встают и изображают гусей: важно ходят, вытягивают шеи, шипят, пытаются полетать, машут крыльями и гогочут:

Га-га-га! Га-га-га!

Нам не надо пирога!

Нам бы крошек хлебных

Да травы целебной!

Ножки тонкие согнем,

К телу белому прижмем,

По водице поплывем:

Гусаки, гусыни

И гусята с ними.

Все садятся на свои места, а «кошка» прислушивается снова, говорит: «Кто-то там стучится!», подходит «к двери» и произносит:

Поняла, кто к нам пришел,

Знаю гостя хорошо.

Очень маленькая птица,

Снега птичка не боится,

Скачет, зернышки находит,

Меж столбов над нами ходит.

Песенки пиликает,

Круглый год чирикает.

Вы, конечно, угадали!

Правильный ответ мне дали.

Заходи-ка к нам скорей,

Гость желанный... воробей!

«Воробышек» встает со стула, прыгает, «роется в снегу», чирикает, и остальные играющие присоединяются к нему и изображают воробья. Все рассаживаются по местам, за «дверью» слышится лай.

«Кошка» говорит:

Там за дверью кто-то лает!

«Гав-гав-гав-гав!» повторяет.

Кто ж такое вытворяет?

(Открывает дверь.)

Заходи, кусака!

Ждем тебя, собака!

Появляется «собака», лает, прыгает, хвостом виляет, ласкается к «кошке»:

Я хорошая собачка,

Никого я не кусаю.

Голодна я и замерзла.

Пообедать я желаю!

«Хозяева» радуются:

Хорошо, что ты пришла!

Кость у нас припасена.

«Кот» протягивает «собаке» косточку. Все встают, образуют хоровод вокруг «собаки», поют песню:

Были мы в гостях у кошки,

Не дала она ни крошки

Ни гусю, не петуху.

Воробья не накормила.

Вот как с нами поступила!

А собаку угостила,

Костью гостью накормила.

Была с нею очень милой.

Мы обиды не скрываем,

Все из дома убегаем.

Хоровод распадается, все разбегаются. Воевода объявляет:

Вот и кончилась игра.

По домам гостям пора!

Расставь правильно тарелки.

Нарисуй косточку по точкам:

Игра «Найди гадкого утенка!»

Развиваем гибкость, подвижность, учимся играть и не мешать друг другу, быть внимательными, действовать по сигналу

Материал для игры

Мелкие клочки бумаги или нарезанный пенопласт, большой платок или косынка, мелок.

Ход игры

Начертите на полу мелком (на земле — палкой) большой квадрат — это курятник. Воевода назначает Петуха, Наседку, Цыплят и Гадкого утенка. «Куры» находятся в курятнике — внутри нарисованного квадрата. Они на «насесте» — дети должны присесть.

«Петух» прокукарекал и вышел на поиск червячков, «наседка» вслед за ним. Она идет и квохчет: «Ко-ко-ко-ко». «Цыплята» встают во весь рост, и бегут из «курятника» к «маме-наседке». Они ходят за «мамой» и «папой-петушком», ищут корм — червячков. Но «петух» уже успел «склевать червяков». «Цыплята» жалобно пищат, потому что ничего не находят поклевать. Во двор выходит Хозяйка (наш Воевода).

Она сыплет корм (мелко порванные бумажки). «Цыплята» с писком окружают ее и «клюют» — собирают бумажки с пола.

Хозяйка командует: «Тихо!». Все замолкают, и в тишине с противоположной стороны комнаты или площадки слышится: «Кря-кря!». Крякает тот из детей, кого назначил Воевода и посадил на корточки на расстоянии напротив «курятника», накрыв его платком (спрятал).

«Кто сегодня самый смелый? — спрашивает Хозяйка? — Сейчас мы узнаем!»

Она говорит считал очку:

Сахар белый,

Персик спелый,

А Сережа — самый смелый!

Иди, Сереженька, на разведку! Посмотри, кто там спрятался?»

Сережа идет через площадку, заглядывает под платок, и тут снова раздается кряканье. «Смельчак» пугается и кричит детям:

— Убегайте! Здесь гадкий утенок!

«Утенок» встает во весь рост и с кряканьем бежит за детьми, а они от него в свой «курятник». Кого «утенок» успеет «клюнуть», тот и становится Воеводой для следующей игры или продолжения этой.

Игра «зайчик-непоседа»

Учим слушать текст и выполнять движения по тексту

Материал для игры

Несколько стульев.

Ход игры

Детям надо выполнять следующие действия.

1. Сесть на стул и представить себя зайкой.

2. Слушать команду водилы. Водилу выбирают с помощью считалочки, придуманной Лутонюшкой:

Чижик прыгнул с ветки в круг,

Ты водилой будешь, друг!

3. Выходит маленький водила в круг и становится рядом со взрослым — Воеводой. Тот читает стишок, водила выполняет движения, про которые говорится в тексте. Сидящие на стульях участники игры повторяют их:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Уши — это ладони рук, поднятые на уровень головы, которые надо поворачивать. Можно просто покачивать головой, руки согнуть в локтях.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потирать ладони друг о друга.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть! (Хлопнуть в ладоши, а потом ладонями по коленям.)

4. Воевода дает команду: «Зайчики, гулять!» Все вскакивают с мест, бегут подальше от стульев и становятся в круг. Воевода читает стишок дальше:

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Прыгал, прыгал, сколько мог.

«Зайчики» прыгают на двух ногах на месте. В это время Воевода убирает один стул.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воевода хлопает в ладоши, и по его команде дети бегут на свои места. Кому не достается стула, становится Водилой.

Игра в одуванчики

Развиваем подвижность, даем информацию о свойствах цветов-сорняков, учим полоть огород

Материал для игры

Перчатки, одуванчик или флажок желтого цвета.

Ход игры

Все идут на лужок, где есть одуванчики (в помещении можно показать картинку). Воевода показывает флажок, спрашивает, какого он цвета, и просит отыскать на лужке цветы такого же, желтого цвета. Воевода срывает желтый одуванчик и показывает его детям, читает стихотворение про одуванчик.

Лишь вчера он красовался

В желтой шапке поутру

Средь травы, по переулкам,

В огороде и в бору,

А сегодня растерялся,

Потускнел и поредел,

В белый пух переоделся,

С ветром в поле улетел.

И стоит на хлипкой ножке,

На макушке пуха пук.

Праздник дарит нам все лето

Одуванчик, нежный друг.

Воевода сообщает, что одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Когда они отцветают, то образуют семена — белые пушинки, которые улетают куда-то далеко от цветка, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы-одуванчики цветут все лето.

Воевода дает задание: найти одуванчик с семенами и подуть на него, т. е. посадить одуванчик.

Воевода рассказывает, что одуванчики растут на даче и на огороде. Они отнимают питательные вещества и воду (еду) у огородных растений: моркови, огурцов, гороха, укропа, картошки и т. п. Поэтому их надо пропалывать.

Дети надевают перчатки и «пропалывают огород»: вырывают одуванчики из земли.

Воевода выбирает из детей Лутонюшку, прочитав считалку:

Что не плавает, то тонет,

Кто не утка, тот Лутоня.

Лутоня пришел на луг собирать одуванчики. Одуванчики — другие дети, они «растут, желтеют», потом «покрываются пухом».

Лутонюшка ходит по лугу и дотрагивается до детей: до кого дотронется, тот желтый одуванчик- цветок. Те дети, кого не тронул Лутонюшка, — пушистые семена-одуванчики.

Лутонюшка командует: «Цветы, ко мне!» К нему бегут «желтые одуванчики», собираются в букет: образуют тесный кружок и стоят, подняв руки, изображают одуванчики в вазе.

Лутонюшка дает новую команду: «Семена полетели!» «Одуванчики-семена» разбегаются в разные стороны, падают на землю и встают, замерев: «прорастают и вырастают».

Лутонюшка подходит к «цветам в вазе» и говорит:

Долго в вазе вы стояли

Без водички все завяли.

Я вас вынимаю

И на луг кидаю!

Дети убегают с этого места и подходят к детям-семенам, которые «проросли», дуют на них. «Одуванчики, летите!» — командует Лутоня, и они «улетают» — разбегаются, а остальные дети их ловят.

Зачеркни лишний цветок.

Раскрась одуванчики.

Игра в солнышко

Даем представление о времени суток, о форме земли, об устройстве космоса

Материал для игры

Кружки, мячик, яблоко, помидор, луковица, шарик, глобус, шарфик (платок).

Ход игры

Воевода собирает детей во дворе или на лужайке и задает вопрос:

Посмотрите в небо, дети,

Что вверху так ярко светит?

Получив ответ, читает стихотворение про солнышко:

В синем небе ходит круг,

Солнцем называется.

То нахмурится, как туча,

То заулыбается!

— Солнце круглое. А что еще у нас круглое? — спрашивает Воевода.

Дети называют предметы круглой формы: блюдо, колесо и т. д.

Круглый круг и круглый шар,

Круглые монетки,

Яблочки висят кружками

На зеленых ветках.

И луна бывает круглой,

И арбузик сладкий,

Круглый лук и помидоры

Круглые на грядках, —

перечисляет Воевода и показывает круглые предметы.

Дети изображают Солнышко: встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и повторяют:

Солнце-круг,

Ты наш друг.

Освещаешь

Все вокруг.

Днем ты есть,

Ночью спишь,

Утром в гости

К нам спешишь.

«Солнышко ходит над Землей, а Земля тоже круглая, вот такая, — говорит Воевода и показывает глобус. — И Земля, и Солнце живут во Вселенной, в космосе. Солнце живет в самом центре Вселенной, — продолжает рассказ Воевода, — а Земля и другие планеты кружатся хороводом вокруг него. Вы будете планеты, а кто-то из вас станет Солнышком.

Воевода назначает Солнышко, или дети выбирают того из детей, у кого лицо самое круглое. Дети-планеты водят хоровод вокруг Солнышка. Потом они образуют кружки: маленький, побольше, еще больше. Затем дети водят хороводы: большие кружочки ходят вокруг маленьких. Воевода говорит, что так все планеты кружатся вокруг Солнышка.

Солнышко стоит в самом центре и говорит:

Я Солнышко, несу вам свет.

Без Солнышка и жизни нет!

Воевода накрывает Солнышко платком:

Солнышко пропало,

Ночь на землю пала.

Солнышко не греет,

Холод ночью веет.

Дети начинают дрожать — «озябли». Они расходятся, закрывают глаза и протягивают руки, ищут друг друга: без Солнышка ничего не видно.

Потом они открывают глаза и зовут Солнце:

Выйди, Солнышко, быстрей,

Нас скорее обогрей!

Ты тепло, ты яркий свет,

Лампа ты для всех планет!

Солнышко снимает платок и улыбается, протягивает руки-лучики с растопыренными пальцами и разводит руки в стороны и назад: изображает круг — «светит и греет». Дети греются, положив щечки на сложенные ладошки; нежатся, поднимая лица вверх, к Солнышку.

Где живет солнышко?

Даем понятие вселенной, центра, учим вырезать

Материал для игры

Картон, фломастеры или цветная бумага, циркуль, карандаш, линейка.

Ход игры

1. Нарисуй на картоне круг с помощью циркуля. Если ты пока не умеешь, то попроси взрослого помочь.

2. Раскрась круг фломастерами или оклей цветной бумагой.

3. Попроси взрослого вырезать круг, если не умеешь пользоваться ножницами.

4. Найди центр: обозначь дырочку от циркуля точкой.

5. Проведи через точку с помощью линейки линии сверху вниз и справа налево до краев круга- Солнышка.

Точка пересечения линий — центр, место, где

живет Солнышко во Вселенной.

6. Нарисуй в центре маленький домик, обведи его кругом и нарисуй лучики на круге. Вот где обитает Солнце!

Домик для Солнышка в центре космоса можно нарисовать вот такой:

Игра «Карусельщики»

Развиваем подвижность, координацию движений и ловкость, умение взаимодействовать внутри коллектива

Материал для игры

Игровое поле или достаточно большое помещение.

Вдалеке синели ели,

Сели дети в карусели

И по кругу полетели.

На жирафах, на лошадках

Закружились по площадке.

То быстрее, то потише,

Ахи, охи только слышны.

Все быстрее, все быстрей

Мчит стрелою карусель!

Полосой дома и ели...

Прекратите каруселить!

Ход игры

Воевода выбирает себе помощника с помощью считалки:

Паровоз по рельсам мчался,

Кот с козою повенчался!

Повар им сварил кисель,

Начинаем карусель!

Воевода с помощником — «машинисты», они должны завести карусель. Воевода выбирает из играющих «кота», также с помощью считалки:

Плыл по морю теплоход.

За штурвалом серый кот!

«Кот» присоединяется к «машинистам». Воевода выбирает «козу»:

Подходи, мадмаузель,

Кот вам дарит карусель!

«Коза» подходит к «машинистам» и «коту». Воевода ставит их впереди себя. Все трое берутся за руки и начинают кружиться. Потом останавливаются, и Воевода приглашает остальных играющих присоединяться:

По порядку подходи!

В нашу карусель садись!

«Котик» спрашивает первого присоединившегося к ним:

— Ты на чем поедешь?

— На лошадке, — отвечает подошедший.

— Поехали! — объявляет «коза».

Подождите, подождите,

Вы меня с собой возьмите! —

останавливает следующий из играющих. Карусель останавливается.

— На чем ты поедешь? — спрашивают подошедшего.

— На слоне, — отвечает играющий.

— Поехали! — объявляет «коза», и «карусель» начинает крутиться.

Едем еле, еле, еле,

Потому что мы на мели, —

поют «карусельщики».

Подождите, подождите,

Вы меня с собой возьмите! —

кричит кто-то из оставшихся игроков.

— На ком поедешь? — спрашивают играющего.

— На осле, — отвечает играющий.

— Поехали! — кричат «карусельщики». И «карусель» начинает кружиться снова.

Подождите, подождите, Свинок вы с собой возьмите! —

кричат «свинки» из играющих.

— На чем поедете, свинки? — спрашивают «карусельщики».

— На кабане, — отвечают «свинки», и «карусель» начинает вертеться медленно, потом быстрей, а потом вдруг «коза» кричит:

Там, на том берегу,

Зайцы белые бегут!

«Карусель» быстро поворачивается и бежит в обратном направлении.

Подождите, подождите,

Вы нас, зайчиков, возьмите! —

кричат «зайцы» с «того берега» и присоединяются к «карусельщикам». Бег убыстряется.

Подождите, подождите,

Вы меня с собой возьмите!

— А кто ты такая? — спрашивают «карусельщики».

— Отгадайте! Я вам загадку скажу:

Я по лесу хожу,

Шубу рыжую ношу.

Я живу в норе,

Хочу с вами быть в игре!

«Карусельщики» отзываются:

Ах, лисичка, это ты!

Выходи из темноты!

Покидай свою нору —

Мы берем тебя в игру.

Тише, тише, карусель!

Подходите к нам, мамзель!

В карусель входите,

На волка садитесь!

«Карусель» останавливается, «лиса» садится в «карусель». Игра продолжается, к «карусельщикам» присоединяются новые игроки. Движения то замедляются, то ускоряются, «карусель» крутится то в одну, то в другую сторону.

Вдруг «свинки» начинают визжать:

Закружилось, завертелось!

Нам на землю захотелось!

«Слон» подхватывает:

Закружилась карусель,

Заметалась, как метель.

Все слилось в один клубок,

Даже я, слон, занемог.

И все «карусельщики» кричат:

Хорошо мы прокатились,

А теперь остановились!

Играющие должны вовремя реагировать и совершать требуемые движения.

Поскольку ребенок становится все более активным и выносливым. Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.

Задача родителей в этот период — поддержать стремление ребенка к подвижным играм, общению с другими детьми и обеспечить условия для физического развития ребенка (например,).

Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого, чтобы:

  • накопить опыт конкретных игр,
  • научиться соблюдать правила во время игры,
  • приобрести определенные навыки (ловить мяч, спрыгивать с высоты и т. д.),
  • чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.

Психологи рекомендуют выстраивать режим дня ребенка таким образом, чтобы у него был минимум 1 час неструктурированной физической активности (ребенок самостоятельно бегает, прыгает) и 1 час структурированной физической нагрузки (игры, физкультминутки, различные комплексы упражнений), которую обеспечивает взрослый.

Подвижные игры для детей 3 — 4 лет на улице

«Медведь»

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Полоса препятствий

Ваш ребенок уже уверенно катается на трехколесном велосипеде или самокате? Отлично, пора совершенствовать его навыки управления новым транспортным средством. Соорудите полосу препятствий из пластиковых бутылок, деревянных брусков и игрушек, которые ребенок должен объехать. Рядом с препятствием нарисуйте стрелочку, в какую сторону поворачивать, чтобы малыш тренировался объезжать предметы с разных сторон. вы найдете в этой статье.

После успешного прохождения всех препятствий вручите победителю приз.

Классики

Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3 – 4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

Поиски игрушек

Рисуете на асфальте табличку на 4 – 6 ячеек, в зависимости от количества игрушек, и в каждой ячейке схематично изображаете то, что нужно найти. Малыш закрывает глаза и вы быстро прячете игрушки на площадке. Ребенок ищет предметы и раскладывает их по соответствующим ячейкам. Если детей несколько, то чертим несколько табличек. В конце игры проверяем соответствие рисунка и игрушки.

«Сардины в банке» или прятки наоборот

Предложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к нему и они вдвоем сидят в тайнике. Под конец в тайник набивается столько человек, что они находятся там как «сардины в банке» — отсюда и название. Последний, кто находит тайник, становится ведущим.

«Кот и мыши»

Если на есть лесенки для лазания, то можно поиграть в такую игру. Дети – «мышки» располагаются на 2 – 3-ей ступеньке лесенки – это мышиные домики. Кот (взрослый) дремлет в углу площадки. Мыши спускаются, бегают, кружатся. Взрослый говорит:

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

На слове «хоровод» мыши бегут обратно на лесенку, а кот их ловит. Ловить можно только до черты, которую проводят за 2 шага до лесенки. Тот, кого поймали, становится котом.

Поезд

Дети выстраиваются паровозиком и начинают движение, приговаривая «чух-чух-чух». Взрослый исполняет роль «регулировщика». Он называет загорающиеся цвета семафора, ставит шлагбаум, отдает команды — «поворот направо», «поворот налево», «быстро», «медленно» и т.д. В этой игре нужно периодически менять «паровоз» — первого игрока, который отвечает за правильную трактовку команд регулировщика, чтобы каждый мог потренироваться в и ориентации на местности.

Лягушка и цапля

На асфальте рисуем большое озеро с неровными краями и кочками. Один игрок – лягушка сидит в озере. Он может перемещаться только по воде. Второй игрок – цапля перемещается только по суше (по берегу и кочкам). Задача цапли поймать лягушку, которая скачет по всему озеру. Если лягушку поймали, то она становится цаплей.

Африканская река

На асфальте рисуем реку (2 линии) или кладем 2 шнура. В реке водятся крокодилы, а на берегу может подстерегать опасность – лев. Ребенок – зебра, которая пришла на водопой. Мама говорит, какая опасность её подстерегает: если крокодил, то надо выпрыгнуть от него на берег, если лев – то наоборот, спрятаться от него в воде. Когда малыш усвоит правила, можно пробовать его запутать, говоря подряд одну и ту же команду.

Паук

Чертим круг диаметром 2 метра – это паутина. В середине сидит паук (один игрок), а вокруг паутины летают и бегают мелкие насекомые (от 1 до 5 игроков). Они дразнят паука, близко подходя к кругу, протягивают руки, но стараются увильнуть от паука, который бегает по краю паутины, стараясь поймать жертву. Если паук поймал другого игрока, то они меняются местами.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Цветные «наперегонки»

Рисуем линию старта. Считалкой определяем игрока, который первым загадывает цвет. Этот игрок называет цвет, и оба бегут к любым предметам нужного цвета и возвращаются обратно. Кто прибежал первым на линию старта, тот загадывает следующий цвет.

Не забывайте про такие веселые игры на улице как:

  • догонялки,
  • запуск воздушного змея,

и ваши прогулки будут наполнены физической активностью, положительными эмоциями и радостью от совместного времяпрепровождения.

— это отличная возможность для подвижных игр с детками 3-4 лет, которую вы сможете реализовать в ближайшее время, воспользовавшись идеями игр из статьи.

Подвижные игры с детьми 3 — 4 лет дома

Собери урожай

Ставим 5 кубиков друг за другом на расстоянии 1 метр. Перед кубиками ставим корзину, а за ними кладем овощи и фрукты (игрушечные или настоящие). Задача ребенка собрать урожай, перепрыгивая через кубики с высоко поднятыми коленями. За 1 раз можно принести только 1 продукт.

Времена года

Предварительно обсудите с ребенком, какие времена года он знает и их признаки. Во время игры один игрок называет время года, а второй показывает пантомиму «Что люди делают в это время года». Например, зимой – играют в снежки, катаются на санках, коньках; весной – нюхают цветы, идут на парад, вскапывают огород; летом – плавают в реке, играют в песке, загорают; осенью – выкапывают и срывают урожай, гребут листья граблями и т.д.

Дорожка домой

Рисуем дорожку шириной 40-50 см. (или кладем по бокам 2 веревки). Скажите, что малыш-лошадка, которая ускакала далеко от своей деревни и ей пора домой. Но дорога к дому предстоит трудная, нужно слушать внимательно и правильно выполнять все движения. Мама говорит:

  • Ровная дорожка – идем шагом;
  • Кочки, ухабы – прыгаем на 2 ногах;
  • В ямку «бух» — приседаем на корточки.

Можно говорить команды вразнобой или использовать потешку для игры:

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам.

В ямку «Бух!»

Достань перышко

Натягиваем веревку на 10 см выше поднятых вверх рук ребенка. Привязываем там несколько перышек (настоящих или из бумаги). Просим малыша оттолкнуться 2 ногами и подпрыгнуть так высоко, чтобы 2 руками дотронуться до перышка.

Перышки можно заменить липкими стикерами с веселыми и грустными рожицами. Тогда задача малыша – собрать как можно больше стикеров со смайликами.

Вы можете расширить игру и поиграть в салки с условием. Если игрок дотрагивается до перышка, то его нельзя осалить в течение 3 счетов. Если висят стикеры, то только смайлик дает такое преимущество.

Солнечный зайчик

Подходит для игры дома и на улице, где много разноцветных предметов. Малыш – солнечный зайчик, который может изменять свой цвет. Если он попадает на свой цвет, то становится невидимым. Мама говорит: «Лиса ищет розового зайчика». Малыш должен подбежать к предмету розового цвета и прикоснуться к нему. Если ребенок не находит предмет нужного цвета, то лиса замечает зайчика, старается догнать его и съесть.

Хитрый лис

Охотник хочет поймать лиса, который притаился в своей норе. Игрок – лис отворачивается, чтобы не видеть охотника. Охотник бесшумно подкрадывается к нему сзади, чтобы хлопнуть по спине – это означает, что лис пойман. Лис может в любой момент повернуться и тогда охотнику нужно замереть, чтобы остаться незамеченным. Если охотник пошевелился, то лис его замечает и игра начинается заново. Если лиса поймали, то игроки меняются местами.

И еще несколько простых идей для организации подвижных игр с детьми дома:

  1. Танцы. Для этого достаточно включить любую веселую мелодию и . Не оставайтесь в стороне, показывайте движения, а малыш их будет повторять. Так вы сможете регулировать сложность выполняемых па, да и сами разомнетесь. Добавьте ленты или шарфы, и ваши танцы станут еще интересней.
  2. Полоса препятствий. Устройте дома полосу препятствий из диванных подушек, стульев, массажной дорожки, веревки, натянутой на высоте 30 см над полом и отправляйтесь в увлекательное путешествие
  3. Бой. Устройте бой мягкими кубиками или мягкими игрушками. Задача одного игрока попасть, а другого увернуться. Веселье вам гарантировано.
  4. Фонарик. Поиграйте с фонариком. Направляйте свет от фонаря на стену или пол, а ребенок пусть ловит «солнечного зайчика» руками или ногами.
  5. Шарады. По очереди с ребенком показывайте различных животных: как двигается, какие звуки издает. Кто больше животных отгадает?
  6. Заморозить фигуру. Это вариация известной игры «Море волнуется раз…». Под музыку или песенку ребенок бегает по комнате, а когда музыка замолкает, ребенок должен застыть в фигуре животного, птицы, рыбы, цветка и.т.д. (тема фигуры обсуждается заранее). Ведущий отгадывает, кого же изобразил игрок, а потом меняются местами.

А вот физкультминутка, с помощью которой вы сможете разнообразить деятельность малыша, если он всерьез увлекся малоподвижными играми:

Веселых игр и гармоничного развития вашему малышу!

А в какие подвижные игры играете вы с ребенком дома и на улице? Расскажите в комментариях!

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети - пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Статьи по теме: