Рецензия на игру Medal of Honor: Warfighter. Обзор игры Medal of Honor: Warfighter

Наделав шумихи по поводу Medal of Honor: Warfighter , Danger Close Games, разработчики игры, дали надежду геймерам на действительно хороший и качественный продукт. Тут ко всему прочему и новый движок от самого Battlefeild 3 обещали - не вытянет сюжет, так графон по-любому должен зацепить! Увы и ах, но даже этого не произошло. Игру по праву можно называть провалом года .

Напомню сразу, что это вам не Call of Duty с международными заговорами и третьими-четвёртыми мировыми войнами. В MoH:W сюжет построен на основе реальных событий, за что пока можно поставить плюс (а их у игры не много). Конечно, без бравых американских солдат-патриотов не обойтись, но теперь они в два автомата не спасают миллионы невинных жизней, как это обычно бывает во всех милитари-шутерах.

В роли одного из главных героев нам представлен Причер (Проповедник). Дав насладиться обновлённой графикой и сценой из фильма «Команда А» (думаю, падение контейнеров с судна все узнают/ли), геймерам рассказывают грустную лав-стори о браке Прича, который вот-вот развалится: жену, видите ли, не устраивает растить дочь в одиночку и постоянно переживать за судьбу мужа. Солдат обещает, что всё изменится, что он хочет встретиться со своей супругой и поговорить вживую. Но, когда он становится свидетелем теракта на вокзале, Прич не может поступить иначе, кроме как вернуться на службу, чтобы защитить свой дом и родных от данной угрозы.

Ещё один плюс можно приписать игре за эти самые кинематографические ролики. Мне они действительно понравились. Бывало, я забывал, что играю не на PS3. В общем, кинцо отличное, только слишком короткое - прохождение заняло не более 5 часов.

Теперь вкратце расскажу о геймплее. Практически ничего нового игрокам представлено не будет. Отметить из понравившихся «особенностей» игры можно разве что выглядывание из-за укрытий, используя комбинацию клавиш alt + w/a/s/d - это вносит хоть какое-то разнообразие в перестрелках. Поначалу может быть непривычно и даже неудобно, но ближе к середине игры чувствуется реальная помощь при использовании укрытий.

Ещё одно нововведение - это возможность выбора из нескольких вариантов штурма помещения с террористами: когда отряд собирается у двери, игроку открывается меню с несколькими элементами. Можно, например, просто выбить дверь ногой, можно выломать замок при помощи томагавка, а можно и вовсе взорвать дверь к чёртовой матери с применением взрывчатки. Только после проникновения в комнату и устранения всех врагов, дверь аномальным образом возвращается на своё законное место в целости и сохранности... парадокс. Да, кстати, выламывать двери нам придётся очень много. Даже больше, чем было открыто дверей Прайсом во всех частях Modern Warfiare... но это так, к слову.

Желание покупать или хотя бы скачивать игру у вас уже пропало? А ведь всё самое страшное ещё впереди...

Что касается локаций? Они ужасны. Нет, не в плане реализации (вопли Ваномаса «а текстурки то говно!» вы не услышите). Я, конечно, понимаю, что все спец. операции должны проходить под покровом ночи, чтобы врагу было сложнее обнаружить вас, но не стоило делать все текстуры цвета дерьма. Это какой-то невыносимый кошмар. На фоне «грязных» коричневых зданий и улиц, под покровом ночи и под непрекращающимся ливнем разглядеть противника невозможно. В итоге, ни о какой красоте графики речи идти не может.

Ещё один парадокс: вы не можете разглядеть ни одну фигуру, зато все враги вас видят прекрасно. Причём только вас и никого более - искусственный интеллект совершенно не доработан.

«Эй, Стамп. Если со мной что случится - передай моей бывшей.» - пара шуточек в игре всё-таки присутствует.

Раз уже зашла речь о графике, то давайте вспомним похожий военный шутер на этом же движке - Battlefield 3. Оригинальным или хотя бы интересным сюжетом он не мог похвастаться, но, тем не менее, его хотелось пройти до конца. Вспомните хотя бы миссию на самолёте, или сражения на танках посреди пустыни. Здесь же из «техники» нам дадут лишь робота с пулемётом и две главы на машине - только она и вносит хоть какое-то разнообразие в игру (вот и потребность в покупке нового Most Wanted"а пропала).

За два года создания игры, долгой «работы над ошибками» предыдущей части и тысячами обещаний, мы опять же получаем сырой и недоделанный проект, каким и являлась когда-то Medal of Honor 2010 . В новой части я не раз сталкивался с тем, что НПС застывали за укрытиями, не в состоянии убить всего одного врага, чтобы пройти далее, и приходилось всё делать самому. Графика так же не порадовала, а разрушаемость практически отсутствует - вместо неё разработчики показали красивые дырочки от пуль в стенах и столбы земли от взрывов гранат (они больше ни для чего не пригодны: я несколько раз видел, как граната взрывалась в метре от врагов, а те даже не шевелились).

Про мультиплеер нечего толкового сказать. Клон предыдущих частей Коловздутия, но с другими режимами и более современной графикой. Карты аля «деревушки из трёх домиков посреди джунглей» успели надоесть. Ну, сделали 12 спец. подразделений из разных стран мира, ну и смысл в них? Писькомереньем в батлоге между странами будут людей заставлять задрачивать сутками? В двух словах охарактеризовать новую Медалькую можно, как неудачное скрещивание BF и CoD"a - должна была выйти конфетка, а получился сморщеный уродец, от которого хочется поскорее избавиться. Единственный плюс, который был найден мною в мультиплеере — хоть и временное, но отсутствие читеров.

Я очень рад, что изменил своё решение и не стал тратить 40$ на подобный кал, чего и всем советую.

Окт 27, 2013 Олег Мельник

Оценка

2.5









Есть в мире студии компьютерных игр, которые навсегда стали для геймеров иконой стиля, если можно так выразиться. Electronic Arts - одна из них. Одна из лучших контор. Когда-то ей почти не было равных.

Electronic Arts выпустила супер игры: NFS, NBA, Burnout, Battlefield, Mass Effect, Harry Potter, James Bond, Crysis, Mirror"s Edge, Spore и многие другие.

Эти первоклассные игры в 2000-х годах радовали геймеров всего мира. Medal of Honor также детище EA. И, пожалуй, на заре своего существования Medal of Honor была игрой, которая превосходила Call Of Duty.

Всё меняется и сейчас на первый план, на мой взгляд, в игрострое вышла на первое место другая крутейшая компания - Ubisoft. Эти ребята делают просто обалденные современные игры, превосходящие по интересу киноленты.

Но, о Ubi мы еще поговорим, а сейчас хочется сказать несколько слов об игре 2012-го года от EA Medal of Honor: Warfighter . Действие игры разворачивается в наше время, как и в предыдущей MoH, 2010. Сражаться надо теперь где-то на ближнем востоке, а не с фашистами в прошлом, как в самых ранних играх.

Тут на любителя: серии игр с фашистами многим нравились, а современная тема с исламистами что у MoH, что у CoD нравится не всякому. В любом случае, игра получилась интересной сюжетно, но, на мой взгляд, проигрывает весьма сильно по общему впечатлению другой игре подобного рода - Call Of Duty: Black Ops II, вышедшей, кстати, также в 2012 году. О ней мы поговорим в другой статье.

Medal of Honor: Warfighter слишком прост, слишком невнятен, несмотря на неплохой сюжет. Когда-то сильная серия Medal of Honor не может угнаться за конкурентом Call Of Duty и проигрывает ей явно. Был момент, году в 2008, когда вышла Medal of Honor: Airborne, но следом вышел не очень интересный перезапуск 2010 года и, чуть интересней, продолжение 2012 года.

Единственный сильный момент, который затыкает за пояс похожие сцены в Call Of Duty - это сцены погонь на автомобилях. Их две: это погоня за каким-то кренделем по трущобам и погоня в Дубае. Обалденно сделаны эти погони. Ощущение, что сидишь в настоящем авто. На лобовом стекле частицы пыли, грязь, капли, блики солнца.

Буквально чувствуешь ускорение, когда переключаются передачи и т.п. Высший класс. Сцены погонь вполне конкурируют по уровню реализации с крутыми гоночными продуктами.

Такое ощущение было в этих сценах, словно играешь не в шутер, а в крутой автосимулятор. Ну тут удивляться нечему: EA - известный мастер создания гонок и вообще дока по спорту.

Все, ну или почти все мальчики в детстве любят играть с солдатиками, с военной техникой, инсценировать различные баталии, говоря по-простому, играть в войнушку. Эти мальчики неизбежно вырастают и превращаются во взрослых либо серьезных дядей, либо в жалких неудачников, либо в нечто среднее между настоящими гениями и полными бездарями. Однако у большинства лиц, кем бы они ни становились во взрослой жизни, их увлечения из детства, так или иначе, остаются с ними всю жизнь, вплоть до полного маразма в старости…

Так вот, если вы принадлежите к числу таких людей, то, как минимум, вы должны были знать, что ровно 23 октября 2012 года благодаря трудам разработчиков из компании Danger Close и издательству Electronic Arts в свет вышла Medal of Honor: Warfighter. Я же уполномочен вас проинформировать обо всех деталях операции, по результатам выполнения которой вам «врУчат, а может быть вручАт» очередную Медаль за Отвагу.

1. Вместо брифинга…
Для начала вы спросите, что является основной причиной современных вооруженных столкновений, появления т.н. горячих точек и пр.? Я говорю: наличие врага, причем желательно посильнее и масштабнее (для голливуда он еще обязательно должен быть повержен в конце), т.к. без противника борьба с самими собой есть минимум самопознание или максимум шизофрения. Для второй части Medal of Honor такого врага придумали. Дабы не вступать в конфликты с политиками и общественным мнением разработчики игры создали вымышленную террористическую организацию, и наделили её всеми необходимыми для сегодняшнего противника атрибутами. Во-первых, плохие парни до зубов вооружены и опасны и угрожают всему миру, но в первую очередь, разумеется, угроза направлена на главную обитель демократии на нашей планете. Так же отмечается, что у них в арсенале есть крупнокалиберная взрывчатка под кодовым названием пед… простите, пентрит! При помощи неё-то и собираются распентритить все свои цели вымышленные террористы. Во вторых, по национально-религиозному критерию они Абу-Саяфовцы, то бишь опять исламисты (и снова здрасьте!). И в третьих, у них хорошо налажена логистика чуть ли не по всему миру, а руководят всей этой бригадой тайные и ну совсем опасные лица. В общем, мы с доблестью американоязычных воинов снова идем спасать мир, а получать на орехи в этот раз будут мусульмане (впрочем, это почти как всегда, за исключением ч. 4 и 5-8 военно-мыльной оперы Call of Duty, а также элементов серии Battlefield и др.). Читая конец этого абзаца, вы уже должны понимать, что это и есть весь сюжет Medal of Honor: Warfighter.

2. Описание игрового процесса
Medal of Honor: Warfighter — это шутер (по определению), и если вы не знали этого, то заучите! Однако если вы полагали, что будете только стрелять и метать гранаты, то вы ошиблись, тут в дело замешаны и другие жанры. Условно формула геймплея в игре (в синглплеер компании, разумеется) выглядит следующим образом: 65% стрельбы и беготни по коридорным уровням + 5% однообразных слоу-моушен аттракционов по взлому дверей вроде как разнообразными способами + 30 % экшен аттракционов в виде разного вида погонь с намеками на физику в управлении транспортными средствами. Казалось бы и ничего себе вроде, да? Но! Весь этот контрстрайк просто в усмерть заскриптован, и порой вся игра кажется сплошным днем сурка! Планировка локаций не блещет особой оригинальностью, хотя уровни в целом выглядят вполне неплохо. Враги же всегда действуют строго по прописанным канонам, и вообще не отличаются особым умом и сообразительностью. То же касается и ваших боевых товарищей по отряду. Никакие они вам не товарищи, а свиньи буржуйские! Они то норовят перекрыть вам видимость, то в упор не могут убить противников, никогда по-хорошему, когда это действительно надо, не прикроют вам спину… Единственная польза от них, так это возможность в любое время пополнить себе запас патронов. Можно считать, что на протяжении всей игры за вами будут таскаться мешки с боеприпасами… в общем, на то они и буржуи.

3. Инструктаж водителю
Отдельное слово о погонях… Они в игре есть, и их довольно много (для шутера). В некоторых местах вы будете за рулевого, в других вам нужно будет отстреливаться от неприятеля, защищая конвой и т.п. Местами будут просто таки настоящие гонки, а’ля NFS The Run, а в одном эпизоде так и вовсе будет просто фантастика: преследование с элементами стелса! Из минусов здесь можно отметь некоторую затянутость и низкую реиграбельность ввиду царствования скриптов.

4. Раздел о мультиплеере
Вышедший год назад Battlefield 3 для многих стал почти эталоном многопользовательского военного жанра. На мой взгляд, по качеству ни одна игра его ещё не обошла… Участь плетущегося в хвосте славы постигла и Medal of Honor: Warfighter. Да, тут на выбор вам дают бойцов из реально существующих подразделений из многих стран мира (ликуйте патриоты, есть даже наш родной Спецназ). Есть несколько классов бойцов с уникальными характеристиками, оружием, есть различные гаджеты, беспелотники, поддержка с воздуха и пр., есть различные режимы поединков… бла-бла-бла и бла-бла-бла, короче, все стандартные вкусности для вас уже давно готовы и уже ждут, чтобы их поскорее попробовали. Но вот все равно, не то это всё (((Это же война, детка! Ан не тот размах, не те ощущения и не тот общий уровень исполнения, что в BF3. А жаль…

5. Техническая часть
Тут все коротко и ясно. Frostbite 2.0 – это мотор бьющийся в груди Warfighter’а. Видели BF3, заценили его графику и звук? Значит, понравится и Warfighter с его взрывами, обрушениями, обломками, дождем, фонарями, а также пафосной музыкой и грохотом выстрелов и различных трах-ба-ба-хов в колонках!

Не нравится BF3? Разойдись!..

Вердикт
Medal of Honor: Warfighter образца 2012 года хорошо выглядит и звучит. В плане сюжетной компании это весьма неплохой шутер, достойный обязательного ознакомления, который понравится многим. Для профессиональных же бойцов Warfighter будет игрой на один-два раза, и лишь у фанатов серии он сможет задержаться надолго.

По сравнению с предыдущей частью есть заметный прогресс, но, к сожалению, он не такой большой, чтобы можно было говорить о прорыве в жанре. Сплошная заскриптованность, многочисленные просчеты в геймплее, не очень продолжительная компания и не яркий мультиплеер вряд ли по-настоящему захватят геймеров-профессионалов. Так что, если у MoH’и будет 3-я часть, то это будет последний шанс ворваться в элиту военных шутеров.

Оценки :
Геймплей: 7
Сюжет: 6
Графика/физика: 8,0
Звук (озвучка, музыка): 8,0
Атмосфера, стиль и общее восприятие: 6,5

Итого: 7,1

Medal of Honor: Warfighter – последняя из заявленных частей знаменитого игрового сериала шутеров от первого лица, в котором разработчики решили создать реальную конкуренцию современному лидеру жанра . Если в плане сверх новых идей и концептуально передовой системы ведения боя, производитель не стал заморачиваться, взяв уже готовую, проверенную полуаркадную модель, которая способна привлекать игроков с любыми запросами, то в техническом плане решили двинуть на опережение. Новая часть использовала уже проверенный в другом детище Electronic Arts, графический движок, на фоне которого очередная часть конкурирующей серии выглядит достаточно убого. Авторы сценария не стали отходить от популярных ныне альтернативных исторических моделей в духе Тома Клэнси.

Особенности игры

  • По закону жанра, современные шутеры от первого лица, это уже не одиночная версия, в том виде, в котором они появились несколько лет назад.
  • Основная идея одиночной компании – подготовить игрока, обучить его основным навыкам, а проявить их необходимо будет на полях многопользовательских баталий.
  • Кооперативный режим предусматривает участие в боях на стороне одного из нескольких силовых спецподразделений мира, среди которых и британский SAS, и американский SEAL, и русская группа «Альфа», и даже польский спецназ GROM вместе с австралийским SASR. Всего представлены спецподразделения 10 мировых стран.
  • В разработке стратегий ведения боя, технико-тактических характеристик каждой группы трудились независимые военные специалисты, которые вошли в состав фокус-групп и проводили подробные консультации в ходе альфа-тестирования игры.
  • Многопользовательский режим имеет широкий выбор возможностей, бонусов и заданий, за которые игрок будет получать дополнительные навыки и повышающие бустеры.

Новое время – новый враг

Сюжетный мотив напоминает больше очередную часть похождений Джеймса Бонда, а не привычный нам боевой военный шутер. На протяжении всей игры, доблестных бойцов вверенного вам отряда будут кидать по миру в поисках очередных Бен Ладенов, угрожающих мировому порядку. Попутно будут появляться миссии по спасению заложников от сомалийских пиратов и многие другие насущные американскому солдату мировые проблемы. Основная угроза будет исходить от непримиримых сторонников джихада, в коварные лапы которых попало ужасное, по своей мощности и простоте взрывчатое вещество – ПЭТН. Спасать благополучие среднего класса родных сограждан, нашим героям предстоит на протяжении более чем пяти часов линейных уровней, где шаг право, как и влево, без особого на то указания незримого режиссера. Например, в одной из миссий вы будете находиться под жутким огнем вражьих гранатометчиков с крыши одного их осаждаемых зданий, но до определенного момента, выстрелы вашей снайперской винтовки будут отскакивать от врага, но до тех пор, пока вам не прикажут убить снайперов с гранатометами.

Итоги по игре

Разработчики последней части великой серии военных шутеров не стали мелочиться и решили утереть нос конкурентам уже сейчас. Пусть для этого они не придумали ничего сверхнового в игровом процессе, не сочинили умопомрачительный сюжет, но они сумели использовать то, от чего конкуренты по ошибке решили отказаться полностью, считая, что их первенство и так будет незыблемым. Они решили отказаться развития визуальной привлекательности и небольшой толики реалистичности, которая имеет место быть, хотя бы в многопользовательской компании.

Electronic Arts старается учиться на своих ошибках, но желание сделать убийцу Call of Duty значительно сильнее разумных доводов. Новая часть Medal of Honor буквально пропитана желанием быть не хуже, а то и лучше своего главного соперника. Вставленные то там, то здесь скриптованные сценки должны усиливать игровую атмосферу, но, по факту придают игре оттенок кукольного театра. Неестественные взрывы, случайно, взлетающие в воздух, автомобили и падающие вертолеты, вставленные настолько топорно, что игра приобретает легкий элемент комедийности, усиливаемый пафосной сюжетной линией про воинский долг и любовь к американской Родине.

Как и в прошлой части, большую часть сюжетного повествования специальное подразделение ЦРУ продолжает сражаться с международными террористическими ячейками, перемещаясь из знойного Йемена в уходящие под воду Филиппины, чтобы передохнуть в ОАЭ и выйти на след противника в Боснии. Старые знакомые Voodoo , Preacher , Mother и их коллеги из ЦРУ захватывают точки, штурмуют здания, освобождают корабли и вспоминают о своей гражданской жизни, где их ждут дочери, матери и жены. В историю простых американских спецназовцев усердно вбивается любовная линия, рассуждения о долге и месть за убитых товарищей. Местами это выглядит искусственно, где-то действительно вызывает эмоции, но как связующий элемент истории мешает развитию и так слишком сумбурного сюжета.

Пытаясь выделиться на фоне конкурентов, Danger Close максимально освоили выделенный бюджет. Игрокам предлагают сразиться в снайперских состязаниях, поучаствовать в погонях за преступником, стартовать в опасных заездах в стиле Dirt , сбить вертолет из базуки и подорвать здание авиаударом, прокатится на лодках, пострелять из минигана с вертолета, использовать радиоуправляемую боевую машину и даже выжить во время наводнения на Филиппинах. Последнее можно назвать одним из самых насыщенных уровней этого года, благодаря постоянно возрастающему накалу действа и неминуемо приближающейся водной стихии. Разработчики смогли предложить еще несколько инновационных решений - одно из них стелс уровень на машинах в Дубае. Игрокам предлагается скрываться на своем авто от патрульных автомобилей в специальных локациях, чтобы незаметно выскользнуть из города. В другом месте Danger Close предлагают рассчитать траекторию выстрела, чтобы одной пулей рикошетом убить сразу трех террористов. И это уже не говоря о трибьюте Metal Gear Solid со стелс миссией от первого лица на грузовом корабле. Финальная миссия игры с поголовно бородатыми напарниками напоминает документальный рассказ о закадровой жизни фанатов ZZ TOP .

Боевая система в Medal of Honor: Warfighter также претерпела незначительные изменения. Игроки могут выглядывать и стрелять из-за угла, появилось большее количество штурмовых заданий с замедлением времени на отстрел противников и открытием запертой двери одним из множества вариантов, начиная от фомки и заканчивая взрывной лентой. Кроме того, теперь есть основное (родное оружие) и временное (оружие, которое, вы можете подобрать у противников). Но так, как теперь вы можете бесконечно клянчить патроны и гранаты у своих напарников по отряду, то смысла в использовании оружия врага (кроме, в редких случаях, дробовика) нет никакого. Впрочем, как и игрового баланса. Обычный пистолет работает точнее снайперской винтовки и при этом имеет больше зарядов. Иногда можно снять цель за 500 метров в голову из пистолета и промахнуться из винтовки с прицелом. Враги, как и прежде, спамятся из заранее расставленных точек, зато разработчики научили их одному полезному трюку - они могут перемещаться ползком и использовать укрытия для стрельбы вслепую. Правильное применение нашлось и основной фишке движка Frostbite 2 - фонарям. Они включаются врагами в дыму и тумане, что помогает вам при обороне огневой точки от прибывающих сил противника. Разрушения в игре, хоть и избирательны, но создают правильную атмосферу в определенных точках игрового процесса. Отдельный диск с HD-текстурами, не очень удачное, но все же обязательное решение. Без HD-текстур играть в Medal of Honor: Warfighter можно, но очень грустно.

Многопользовательский режим, как и в прошлой части, достоин особого внимания. Здесь упор сделан на командные действия. Все ваши победы и достижения делятся с другим игроком, с которым вы идете в паре, что создает ощущение братства. Кроме того, такой подход больше концентрирует игрока на слаженных командных действиях, чем на личном героизме. А в конце раунда выделяют не команду, а отдельную пару из отряда «нащелкавшую» больше всех очков. Система классов, предполагает медленную прокачку, получение медалей и модификацию оружия. К сожалению, игроков не так много, как в COD и, видимо, через полгода сервера игры будут закрыты. Тем не менее, играть в мультиплеер Medal Of Honor интересно, и, что самое главное, войти в игру и более менее привыкнуть можно за 3-4 раунда, при этом прокачавшись на пару-тройку уровней и постепенно переставая быть легкой добычей для уже прокачанных игроков. И если в прошлой части MOH праздник первого фрага откладывался до лучших времен, здесь ждать придется недолго. Удачная работа в команде (или вернее сказать в кооперативе), точно брошенная граната или верно занятая позиция принесут желанные очки за смерть врага на блюдечке с голубой каемочкой.

Medal of Honor: Warfighter - это игра, пытающаяся сделать что-то новое в рамках устоявшегося жанра, но упирающаяся в неудачный сценарий, нехватку опыта и сюжета, местами слабую графику и достаточно спорные игровые решения. В этой каше гениальные уровни и невероятные решения, вроде гоночных уровней и наводнения на Филиппинах, и веселого мультиплеера соседствуют с бездарными заданиями, вроде последней миссии. Впрочем, если не обращать внимания на эти недостатки, то можно добавить один балл к финальной оценке.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: