Скотланд ярд настольная игра. Описание и сюжет игры. Подготовка и распределение

Скотланд Ярд - один из известнейших полицейских участков в мире, который находится в Англии. Часто он символизирует всю полицию Лондона в целом. А все потому, что в нем работают детективы, способные расследовать самые сложные и опасные преступления. Даже известный литературный персонаж Шерлок Холмс работал с этим отделением.

В игре вам придется почувствовать себя управляющим лондонской штаб-квартиры полиции и поймать опасного нарушителя, который осмелился бросить вызов правосудию. Проявите свои дедуктивные способности в погоне за нарушителем и добейтесь правосудия.

Описание и сюжет игры

Игра для настоящих детективов

Склотланд ярд - игра для настоящих детективов. Все работники полиции в Лондоне гоняются за одним злодеем, которому дано таинственное имя "Мистер Икс". Он уже давно ускользает из рук правосудия, перемещаясь по городу будто тень и творя зло. Поймайте злоумышленника и не позвольте в очередной раз уйти от закона, идя по следу и изучая улики, оставленные им на местах преступлений.

Игра считается кооперативной, ведь весь участок действует как единая команда в борьбе против общего врага. Придется задействовать логику, ведь нанести удар таинственному вору можно не всегда: злодей ненавидит ходить пешком и передвигается исключительно на общественном транспорте. Его навык маскировки высок, поэтому различить его в толпе едущих на работу граждан трудно, единственный шанс поймать Мистера Икс - схватить "тень" на остановке.

Комплектация

Детективная игра требует обдумывания каждого шага. Необходимо выследить врага и попасть к месту его нахождения раньше, чем ему удастся скрыться в очередной раз. Рассчитается свой маршрут так, чтобы можно было перехватить цель на месте пересадки, иначе Вы будете вынуждены снова искать скрывшегося врага.

Что в наборе?

В наборе настольной игры Скотланд Ярд вы найдете:

  1. Карта столицы Англии - Лондона, на которой отображены все маршруты популярного транспорта (такси, автобусы и подземные поезда).
  2. Билеты, которые вам понадобятся для поездок. Кондукторы часто оказываются злее полиции и ловят нарушителей, даже если те преследуют опасного вора.
  3. Жетоны грабителя - позволяют быстро менять локацию, уходя из рук правосудия.
  4. Планшет, на котором ведется учет всех действий в игре. Даже преступник не может ослушаться правил.
  5. Фишки детективов полиции Лондона, которыми игроки будут перемещаться по карте и ловить Мистера Икс.
  6. Правила игры с подробным описаний допустимых действий для полиции и нарушителя, переведенные на русский язык.
  7. Кепка, которая помогает загадочному Мистеру Икс скрываться от взглядов любопытных прохожих и выискивающих его детективов.
  8. Восемнадцать начальных карточек
  9. Сто двадцать пять билетов, из которых: пятьдесят четыре для поездок на такси, сорок три проезда на автобус, двадцать три билета метрополитена, пять темных билетов и 2 с двойным действием.

Правила и цель игры

Правила настольной игры Scotland Yard рассчитаны на игроков от десяти лет. Подробное описание действий для победы описаны в буклете, который Вы найдете в наборе. Минимальное количество участников - три человека, то есть два полицейских и один Мистер Икс.

Задача Мистера Икс

Цель Мистера Икс - спастись от погони и скрываться до тех пор, пока у сотрудников Скотланд Ярда не кончатся билеты для общественного транспорта.

Действия детективов

Главная задача Скотланд Ярда - поимка опасного вора, который умело прячется на улицах Лондона. Чтобы начать исполнение своего предназначения, нужно выполнить подготовительные действия.

Игровой процесс

Правила настольной игры Скотланд Ярд подробно описывают действия красные протекторы и загадочного вор. Не смотря на злодейство, даже Мистер Икс не может ослушаться "законов" игры.

Подготовка и распределение

Чтобы начать игру, участники должны выполнить подготовительные действия. Перед раздачей участникам нужно определить, кто будет исполнять роль загадочного Мистера Икс. Установить это можно методом жеребьевки.

На старте нарушитель закона получает:

  • Одну фишку нейтрального цвета
  • Лист маршрутов
  • Карандаш для записи хода игры
  • Бейсболка, чтобы Мистер Икс мог рассматривать поле незаметно для других игроков
  • Билеты для транспорта (четыре на такси, три на автобус, три на метро и 2 билета двойного действия)
  • Столько черных карточек, сколько детективов участвуют в поимке злодея.

Когда полицейские получили свое задание по поимке Мистера Икс, который уже долгое время умудряется убежать о Скотланд Ярда, они начинают собираться на миссию и собирают необходимый для поимки злодея инвентарь:

  • по одной красочной фишке на каждого детектива, соучаствующий в аресте
  • Десять билетов для поездок на такси
  • Восемь проездных на автобусы Лондона
  • Четыре билета метрополитена

Расположение фишек игроков

Чтобы определить начальную позиции для детективов и нарушителя закона, необходимо каждому игроку получить стартовую карточку. Для этого выложите все имеющиеся листы в закрытом виде и поочередно наугад вытяните по одному на каждого участника. Все читают текст карточки и перемещают свою фишку на указанное место, кроме Мистера Икс. Он оставляет в тайне свое местоположение до последнего момента.

Ход игры и победа

Когда все роли назначены и инвентарь дошел до своих владельцев, можно начинать игру. Весь процесс поимки преступника и его попытки убежать состоят из поездок на транспорте. В каждый свой ход участники перемещаются по карте, используя билеты. Уехать с остановки можно только на том транспорте, который имеет к ней отношение.

Если, к примеру, маршрут автобуса, в котором проходят пути через остановку, а Мистер Икс удаляется именно на нем, вам придется добраться до ближайшей остановки автобусов и пересесть на правильное направление. Выбирать путь нужно вдумчиво, чтобы добраться до нарушителя быстрее, чем тот успеет сбежать.

Как передвигается Мистер Икс

Вся полиция Лондона удивляется умению вор передвигаться незамеченным. Как он это делает? Секрет прост: фишка Мистера Икс не ставится на поле. Все свои действия, перемещения и места остановок злодей записывает на листе. Таким образом участник не нарушает правила игры, но его местоположение всегда остается в тайне от детективов, а бейсболка скрывает от противников даже направление взгляда. При перемещениях злодей так же использует билеты, иначе ход не засчитывается.

За один ход вор может совершить две поездки, использовав двойной билет. В таком случае можно доехать от одной остановки до центра, например, на автобусе и добраться до противоположной стороны карты на метро или такси. Когда Такой билет использован, он откладывается в колоду сыгранных карт, как и остальные проездные.

Черный билет в игре имеет функцию Джокера, а значит заменяет собой билет любого цвета и дает возможность перемещаться на любом транспорте. Используйте его последним, если у вас закончились билеты соответствующих цветов. Иногда он может сыграть решающую роль как в поимке вор, так и помочь ему уйти от погоню, скрывшись в толпе.

У черного билета есть две особенности, которые помогут скрыться Мистеру Икс от погони. Первая - противники не могут определить на каком транспорте злодей уехал, ведь он выкладывает "универсальный" проездной. Вторая - злодей может нанять лодку, чтобы доплыть по Темзе до четырех пунктов. Перемещаться по воде может только он, поэтому черный билет поможет скрыться от погони, даже если она совсем рядом.

Как поймать "тень"

Если Мистер Икс - "невидимка", как же его поймать? Иногда он все же появляется на карте, выставляя свою фишку на остановку. Делается это на определенных ходах: третьем, восьмом, тринадцатом и восемнадцатом. Именно в этот момент его необходимо ловить. Поскольку ходит таинственный злодей раньше детективов, у полиции есть один ход, чтобы поймать и арестовать X прежде, чем он снова скроется.

  • Детективы не могут одновременно стоять толпой на одной остановке
  • Выстраивайте стратегию вместе с другими игроками, а не ориентируйтесь только на свой план
  • Детективы всегда ходят по очереди, поэтому выстраивайте последовательность ходов так, чтобы следующий детектив мог приблизиться к Мистеру Икс
  • Если у одного или нескольких детективов кончаются билеты, другие могут продолжить преследование

Кто победил

В игре побеждает Мистер Икс или полиция. Если большой Скотланд Ярду удалось схватить злодея, они считаются выигрывшими, даже если все детективы, кроме одного, остались без билетов.

Победителем станет Мистер Икс, если у всех, кто несет службу в Скотланд Ярде, закончились билеты и они не могут продолжать преследование.

О чем игра

Нелегкое испытание для Скотланд Ярда — Мистер X в бегах. Пора на свои стартовые позиции. Сыщики реконструируют возможные пути побега и пробуют окружить преступника! Единственный ключ, который есть у детективов, это транспортные билеты. Но злодей уже заработал свой путь побега, меняя транспорт он постоянно ускользает от детективов. Но вот последним улыбнулась удача и он был замечен в Лондоне! Главное сохранить холодной голову, горячим сердце и объединить усилия!

Scotland Yard это детективная настольная игра, в которой необходимо не только выйти на след преступника, но и успеть поймать его. Ее особенностью является то, что ходы детективов видны, а Мистер X показывается всего четыре раза.

Кто захочет купить настольную игру Скотланд Ярд

Скотланд Ярд — это культовая игра для детей и взрослых, в которой возможно участие 6 игроков. Игра веселая и интересная, она развивает стратегическое мышление и хороша во всех направлениях. Эта настолка отлично подойдет для компании, где ценят захватывающие погони и адреналин! У Скотланд Ярда немало наград и положительных отзывовпо всему миру, поэтому эта игра однозначна должны быть оценена вами!

Правила настольной игры Скотланд Ярд / Scotland Yard

Подготовка

Внутри строго оформленной коробки все необходимое для раскрытия детективного дела. Один из игроков становится Мистером X , а все остальные — детективами.

Преступник получает четыре билета на такси, три на автобус, три на метро, два двойных билета и число черных билетов, равное числу детективов. К его услугам особый путевой лист, прозрачная фишка и даже специальный козырек.

Каждый детектив получает цветную фишку , десять билетов на такси , восемь на автобус и четыре на метро .

Все участники вытягивают по одной стартовой карточке в закрытую, а затем детективы расставляют свои фишки на соответствующие позиции на карте.

Начало погони

Каждый ход в игре подразумевает поездку на транспорте. В ней есть три основные транспортные линии. Такси обозначено белым цветом, автобус синим , а метро красным .

Чтобы сделать ход, необходимо потратить соответствующий билет. Но они не уходят в сброс. Каждый потраченный детективами билет отдается зловещему Мистеру X , что только усложняет работу его преследователям.

Ход злодея

В каждом раунде по правилам настольной игры Скотланд Ярд первым ходит Мистер X , а затем уже детективы. Как передвигаются они, стало уже понятно, а вот преступник ходит особым образом. Его фишка по городу не перемещается. Он обозначает число, на которое ходит на своем путевом листе, а затем закрывает его проездным билетом. Таким образом детективы узнают, каким транспортом воспользовался преступник но не узнают где он сейчас находится.

Шанс для детективов

Начиная с третьего, каждые пять игровых раундов злодей будет раскрывать свое местоположение в Scotland Yard . Для этого он ставит свою фишку на тот пункт, куда он прибыл в этом раунде.

Таким образом детективам будет проще выйти на след преступника, тем более, что они будут знать каким транспортом он оттуда уехал.

Специальные карточки

Мистер X в свой ход может использовать карточку двойного хода, чтобы сделать сразу два перемещения вместо одного.

Помимо всего этого он может воспользоваться черным билетом. Он является единым проездным в Скотланд Ярде для
всех видов транспорта, включая лодку, идущую по Темзе.

Разумеется, в настольной игре правила не запрещают ездить туда сюда, чтобы дополнительно запутать полицию.

Окончание

Если любой детектив окажется на одной клетке с Мистером X , в игре побеждают полицейские. А если преступник окажется неуловимым до самого конца игры, или у всех детективов закончатся билеты, победа в Scotland Yard достанется ему.

Фото настольной игры Скотланд Ярд






Любители творчества Агаты Кристи и Артура Конан Дойля будут в восторге! Лучшие детективы лондонской полиции рыщут в поисках неуловимого Мистера Х. Предугадать следующий шаг преступника и остановить его - вот задача команды детективов. Игрок «в бегах» должен перехитрить полицейских и выйти сухим из воды.
«Скотланд-Ярд» немного напоминает «Мафию», когда игроки делают предположения «читая» мимику подозреваемых. Здесь это будет сделать немного сложнее, ведь у Мистера Х есть кепка-невидимка, которая позволяет скрыть движение его глаз по игровому полю.

Особенности игры

Все передвижения ищеек отображаются на игровом поле - карте Лондона и прекрасно видны противнику. А вот его фишка появляется на нем лишь изредка. К тому же, преступник совершенно не стеснен в выборе средств передвижения - у него полные карманы билетов на метро, автобус и даже такси! Да еще и билеты, использованные детективами, тоже переходят к беглецу.
Чтобы за 24 часа, то есть хода, загнать его в угол - нужно очень и очень постараться. Но если действия команды детективов были согласованными и взвешенными, велика вероятность поимки опасного преступника. Мистер Х считается пойманным, если фишка детектива оказалась в той же точке, что и его герой.

Досье на игру:

Время игры: 45 - 60 минут
. Количество игроков: 3 - 6
. Возраст: от 10 лет

В комплект входит:

Игровое поле,
. 6 игровых фишек,
. 18 стартовых карточек,
. 125 билетов на общественный транспорт,
. путевой лист с бумагой для вкладывания,
. «шапка-невидимка».

Дедукция и анализ, логика и интуиция, психология и теория вероятности - все это в одной игре «Скотланд-Ярд»!

В ночном Лондоне мистер Икс пытается скрыться от своих преследователей.Лишь самым лучшим сыщикам Скотланд Ярда удастся окружить мистера Икс так, чтобы онпопался в их сети.

Задача мистера Икс

Задача мистера Икс - на протяжении всей игры не раскрыть свое местонахождение иостаться не пойманным.

Цель детективов

Цель детективов - обнаружить мистера Икс и попасть на ту же самую клетку игровогополя, где он скрывается.

Подготовка

Игроки решают, кто будет мистером Икс. Наш совет: для этой роли - нужныкрепкие нервы! Оставшимся игрокам достаются роли детективов.

Рапределение

Мистер Икс получает:
  • бесцветную фишку;
  • путевой лист (с вложенной бумагой);
  • карандаш;
  • бейсболку (для того, чтобы его глаза могли незаметно следить за игровым полем);
  • 4 билета на такси;
  • 3 билета на автобус;
  • 3 билета на метро;
  • 2 двойных билета;
  • черные карточки по количеству детективов, принимающих участие в игре.
  • Каждый детектив получает:
  • одну цветную фишку;
  • 10 билетов на такси;
  • 8 билетов на автобус;
  • 4 билета на метро.
  • Расположение фишек игроков.

    Для того чтобы определить стартовые пункты игроков,следует перемешать стартовые карточки и положить их на стол текстом вниз. Каждый игроквытягивает себе стартовую карточку. После этого детективы ставят свои фишки надоставшиеся им стартовые пункты.

    Внимание:

    Мистер Икс держит в тайне свой стартовый пункт и не выставляет свою фишку.

    Ход игры.

    Каждый круг игры состоит в том, что сначала мистер Икс, а затем все детективыпо часовой стрелке делают свои ходы. Для того чтобы сделать ход, каждый игрок долженотдать один билет. Мистер Икс записывает свои ходы в путевой лист, детективыпередвигают свои фишки на игровом поле.

    «Зачем нужна бейсболка?» - это первый вопрос, который возникает при открытии коробки со «Скотланд Ярдом». Внутри набора действительно лежит чёрная бейсболка с надписью «Мистер Икс» - и она нужна для того, чтобы этот самый загадочный мистер Икс смог безнаказанно уходить по всему Лондону от полиции, а игроки-сыщики не могли видеть, куда он смотрит на карте.

    Полиция? Сыщики? О чём эта игра?

    «Скотланд Ярд» - это настольная логическая игра от Ravensburger, в которой вам предстоит ловить преступника, свободно передвигающегося по всему городу. Знаменитый мистер Икс - это человек, за которым охотится весь город, но только у вашей команды сыщиков есть шанс поставить ему ловушку. Мистер Икс не ходит пешком: он всегда ездит на различных видах транспорта и поймать его можно только на остановках.

    «Скотланд Ярд» - это кооперативная игра. Сыщики должны согласовывать свои действия, чтобы поймать преступника - и именно от того, насколько удачно получится договориться и скоординироваться, зависит успех. Правила достаточно интересны: игровое поле - это подробная карта Лондона с транспортными маршрутами, каждый игрок представлен фишкой на карте, а в «стартовом капитале» - некоторое количество билетов. Мистер Икс раз в несколько ходов обозначает своё положение - а остальное время угрюмо зыркает из под бейсболки на своих преследователей, не выкладывая фишку на карту. Если сыщики не поймают преступника за 24 хода, игра заканчивается его победой. Интересно, что билеты, потраченные сыщиками, идут в руки именно таинственному мистеру Икс - и потому нужно думать не только о том, как сомкнуть кольцо облавы, но и предугадывать возможные стратегические ходы и ограничивать преступника в передвижениях.

    Для кого эта игра?

    «Скотланд Ярд» - это отличная игра для любых компаний от трёх до шести человек. Её можно использовать для хорошего отдыха, корпоративных тренингов, развития коммуникативных навыков детей и для многого другого. Словом, перед нами одна из наиболее интересных и качественных игр с игровым процессом, необычным даже по меркам Ravensburger. «Скотланд Ярд» стал игрой года сразу после выпуска - в 1983 году - а на сегодняшний день число его продаж ненамного меньше, чем население нашей страны. Так что если вы ищите хорошую кооперативную игру без активной конкуренции и без фактора случайности - обязательно обратите внимание на «Скотланд Ярд».

    Что в наборе?

    • Детальная карта Лондона с маршрутами такси, автобусов и метро (за время игры вы наверняка не только получите массу удовольствия, но и хорошо изучите город);
    • Билеты на все виды транспорта (зайцев здесь ловят куда быстрее, чем грабителей банков);
    • Жетоны для Мистера Икс: с помощью них он может скрытно и быстро передвигаться, ошарашивая своих преследователей.
    • Планшет для записи ходов: в Лондоне даже преступник не должен жульничать;
    • Фишки игроков; - Правила на любых языках кроме русского;
    • Правила на русском языке от нашей компании;
    • Пресловутая кепка, по которой сразу можно узнать Мистера Икс.
    Статьи по теме: