Советы по созданию супергероя (без читов). Скайрим: Зарабатываем деньги Как лучше всего пройти скайрим

Необходимые пояснения

Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть , Вором или . Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Кому же подойдёт Вор? Если вам нравится подкрадываться к врагам, чтобы разведать обстановку и тщательно спланировать свою атаку, получив при этом максимальное количество бонусов от скрытых атак, Вор – ваш выбор.

Гайды по и при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim . Если кратко, могу порекомендовать Каджита (из-за приятной способности Ночное зрение и бонусов к воровским навыкам) или Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии и отсутствию бонусов к воровским навыкам).

Фирменная способность Каджита – Ночное зрение (можно активировать и деактивировать в любой момент)

В качестве созвездия в начале игры отлично подойдёт Воин (для быстрой раскачки Стрельбы и Кузнечного дела) или Вор (для раскачки многочисленных воровских навыков). Далее вы сможете сменить созвездие, попросив благословения у камня Атронаха или Лорда. В качестве базы для операций имеет смысл вначале остановиться в Вайтране (куда вас занесёт один из первых квестов), а затем отправиться в город воров Рифтен.

В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.

PS: Ваше представление об «идеальном Воре» может в корне отличаться от моего.

Skyrim: Путь Вора

Чем хорош Вор? Разумеется, использованием навыков Скрытности и всеми теми плюсами, которые они приносят. Понятное дело, Вор умеет брать всё, что плохо лежит, но для меня это не главное. Мне интересно уничтожать врагов с использованием бонусов за скрытность, причём делать это с безопасного расстояния. Основное и, пожалуй, единственное оружие Вора в моём понимании этого персонажа – Лук. Нужно ли Вору-лучнику раскачивать какое-нибудь оружие ближнего боя? На мой взгляд, нет.

Да, в ветки Скрытности есть отдельные навыки под кинжалы, дающие немалый 15-кратный бонус к урону в случае проведения скрытой атаки с каждого кинжала (всё-таки в Skyrim можно держать по кинжалу в каждой руке). Но как показала практика, особого смысла в таком чудовищном уроне нет.

Во-первых, такой урон нужен разве что для боссов и Драконов, которые вас прекрасно видят. Т.е. реализовать его малореально.

Во-вторых, за то время, пока вы подкрадываетесь к врагу, его легче и быстрее расстрелять из Лука с почтительного расстояния. Т.е. кинжалы невыгодны уже с точки зрения затрачиваемого на убийство времени (плюс для успешного использования кинжалов придётся очень плотно прокачивать ветку Скрытности). Так что делать ставку на кинжалы имеет смысл разве что если вы упёртый ролевик, и хотите отыграть Вора, убивающего своих жертв именно кинжалами.

Основная слабость Вора-лучника – ближний бой. Т.е. нечастые встречи на поверхности со случайными монстрами. Если вы случайно наскочите на какого-нибудь медведя или саблезубого тигра, у Вора-лучника будут большие проблемы. Конечно, можно ходить со щитом (а в самом начале игры ходить со щитом и мечом придётся в любом случае), ставить блок, уходя полностью в защиту, и надеясь на компаньона. Или же можно попытаться прокачать ветку магии Разрушения, отвечающую за урон холодом (что очень и очень накладно с точки зрения распределения перков).

Прокачанный мороз позволит выкашивать в ближнем бою всякую мелочь вроде волков и тормозить крупную «дичь», которую затем можно добивать из лука, или ждать, пока за вас это сделает ваш компаньон. Кстати, в ветке магии Разрушения можно прокачать умение ставить магические ловушки. На мой взгляд, очень полезное и естественное умение для Вора. Но повторюсь, даже минимальная прокачка отдельных веток магии Разрушения отнимает много перков.

Кстати, о компаньоне. Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает Вору-лучнику, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.

Эффективный Вор в Skyrim - это умелый Лучник, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.

Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж.

Теперь давайте разберём эти навыки более подробно.

Навыки, необходимые Вору в Skyrim

  • Навыки Стрельбы

Стрельба – очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть Вором-лучником, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.

Навык «Стрельба»

Стрельба из лука позволяет наносить огромный урон с бонусом за скрытность. Плюс вы будете получать бонус не только за первый выстрел – дело в том, что каждая атака будет делать вас лишь немногим более заметным для врагов. К тому же, вы всегда можете спрятаться и дождаться, пока уляжется шум и затем продолжить отстрел врагов. На мой взгляд, Стрельбу можно смело брать любому персонажу, настолько этот навык хорош. Однако со Стрельбой надо быть аккуратным – с ней любой персонаж быстро превращается в Лучника, а прокачка навыков обращения с оружием ближнего боя, школы Разрушения и ношения брони резко замедляется.

  • Навыки Скрытности

Ветка Скрытности имеет 13 навыков. Вор-лучник очень эффективен и может атаковать с большой дистанции, так что прокачивать всю ветку Скрытности особого смысла не имеет (вас на большом расстоянии итак будет очень плохо видно). Представленные в этой ветке навыки (Клинок Ассасина , Тишина , Воин Тени ) нужны, по большей части, при отыгрывании Вора-убийцы с кинжалами.

Навык «Скрытность»

Так что если вы решили сосредоточиться на Стрельбе, вполне достаточно потратить на прокачку навыков 9 перков: качнуть до конца собственно Скрытность, правую ветку до навыка Верный прицел и левую ветку до Приглушённых шагов .

  • Навыки Взлома

Как это ни парадоксально, в Skyrim настолько мало замков, что взлом большинству классов персонажей можно вообще не качать (чтобы попрактиковаться во взломе замков можно ночью в городе ходить от дома к дому). К тому же взлом зависит больше от умения орудовать мышкой, чем от прокачки самого навыка.

Навык «Взлом»

Всего в этой ветке доступно 11 навыков. В конечном итоге имеет смысл прокачать основную ветку (4 навыка) плюс навыки Золотоискатель и Охотник за сокровищами . Чисто из жадности.

  • Навыки Кузнечного дела

В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков. Однако следует отметить, что самое мощное оружие в Skyrim – даэдрическое. Впрочем, уже существуют моды для создания оружия из костей драконов.

Навык «Кузнечное дело»

Чтобы быстро прокачать Кузнечное дело покупайте у кузнецов кожу и полоски кожи (а также собирайте и выделывайте шкуры зверей) и железо, и производите кожаные наручи и железные кинжалы. Это позволит очень быстро прокачать ветку Кузнечное дело. Так, уже к 10-15 уровню можно щеголять в полном эльфийском доспехе. И не забывайте улучшать оружие и броню. Для Вора эта ветка очень важна в том плане, что прокачать Лёгкую броню ему толком не удастся. Чтобы повысить класс защиты придётся улучшать доспехи на верстаках. А для этого вам понадобится высокий навык Кузнечного дела.

  • Навыки Зачаровывания

Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню – придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться – так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами , отнимающими Магию.

Навык «Зачаровывание»

Чтобы быстро прокачать Зачаровывание больше зачаровывайте! А также пользуйтесь зачарованным оружием – умение зачаровывать будет быстро прокачиваться при перезарядке зачарованного оружия камнями душ.

  • Навыки Лёгкой брони

В ветке Лёгкой брони всего 9 навыков, причём один из них (Крылья ветра ) практически бесполезен для Вора-лучника (который не столь активно расходует Запас сил, как Воин). В целом мне слабо верится, что хороший Лучник сможет полностью прокачать Лёгкую броню. Чтобы Лёгкая броня хорошо прокачивалась, в Skyrim нужно пропускать много ударов.

Навык «Лёгкая броня»

Идея игры Вором вообще и Лучником в частности как раз и состоит в том, чтобы избегать ударов. Так что морально готовьтесь к тому, что Лёгкая броня будет прокачиваться плохо, и что для повышения класса защиты в любом случае придётся активно качать Кузнечное дело.

  • Навыки школы Разрушения

Единственное, зачем Вору-лучнику может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.

Навык «Разрушение»

На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна ), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта ) школы Разрушения, а также Мастера Рун . Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение – кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.

Итого по прокачке Вора в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Итого на прокачку Вора в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.

Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина , но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.

Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.

Вор-убийца с кинжалом

Любите осторожный подход, но не знаете, как применить его в игре The Elder Scrolls 5: Skyrim? Хотите прокачать Вора, но не знаете какие ветви навыков развивать? В гайде Путь Вора я раскрою секреты правильной прокачки навыков и распределению перков.
3. Подбор топовой экипировки - Древние Сапоги Теней, Древние Перчатки Теней, Броня Линви, Капюшон Линви.
4. Подбор топового оружия - Кинжал из Драконьей Кости, Лук "Зефир"
5. Подбор бижутерии - Амулет Артикуляции, Золотое Кольцо
6. Чары - Любые, Те что дают бары к хар-кам.
7. Зелья - Эликсир Легких Ног, Эликсир Зачарователя, Эликсир Бодрости
8. Яды - Яд Паралича (любой) - Полезен Против Толстых Врагов, Яд Антимагии - Думаю понятно для чего, и кого бить. Пагубный Яд Усталости - Режет Реген Энергии, т.е враг быстро выдохнется.
9. Крики - Стремительный Рывок - Легко догнать кого угодно, Драконобой - Садим дракона и пичкаем его тумаками в рожу, FUS-RO-D4 - Отталкиваем все и вся.
10. Магия школы Иллюзия - Невидимость
11. Важное - Помните, Ассасин не Танк, впитывать урон он не может.
Конец.
P.S.

Вместо брони Линви, можно экипировать Соловья или Теней, а если вы мажор то Броня из Костей Дракона будет идеальным вариантом.
Кинжал можно взять из Даэдрических Артефактов
Ещё обращайте внимание на знаки Гильдии Воров
Вступите в Гильдию Воров
Зачарование на оружие "Паралич" тоже вишенка на торте.

Кое-чем Skyrim похож на Diablo, если ты не можешь что-то пройти на сложном уровне сложности, поставь легкий и не парься 😀 Так же и в Skyrim. Адепт – средний уровень сложности. На ней очень легко играть, поэтому лучше переключится на Эксперт. Но многие из вас начнут троллить, типа, что на мастере играют только настоящие профессионалы. На мастере и вправду сложно играть, но легко играть за определенные билды. Поэтому если вы не задрот, ставьте Адепт или Эксперт. Разницы между Экспертом и Мастером почти нет. Разница в количестве времени, за которое вы убьете моба, драйва больше не становится.

Левелинг

У вас в игре есть общий уровень и уровень умений. Общий уровень (левел) качается, когда вы качаете уровни умений. Мобы подстраиваются под вам общий левел. Кто играл в Морровинд (Morrovind) уже знают что это. Если вы вкачали себе немалый левел акробатики, прыгая по местности, то ваш прыгающий маг когда встретит серьёзного противника в пещере, сможет лишь попрыгать перед ним и через несколько секунд лечь и грызть асфальт. Так что, играя за воина или мага, не спешите качать красноречие или скрытность до 100.

Как проще качнуть некоторые скилы

Скрытность . Легко качать, установив своего персонажа в стену за одним из стражников возле ворот Вайтрана. Жмем Ctrl, затем CapsLock, и оставляете его до утра. Утром у вас скрытность должна быть 100.

Красноречие . Легко прокачать простой болтовней с барменом в Рифтенской таверне. Попросите его рассказать о «Черный Вереск», все время кликаем «Убеждение». Также можно дать монету бедняку на улице или посетить храм Дибеллы с благословлением.

Карманные кражи . Легко качать в любом городе через F5-F9. Чем дороже вещь которую вы хотите украсть, тем больше опыта вы получите. Сначала лучше использовать перчатки или амулеты для ловкости рук.

Кузнечное дело . Очень выгодное дело по деньгам, нужно качать после прокачки красноречия, так будут выгоднее цены. Все нужные вам ингредиенты можно купить у кузнецов. Есть слухи о том, что лучше всего качаться через сыромятные наручи, но выгоднее, получается, через железные кинжалы. Также можно будет получать небольшой профит с продаж зачарованного оружия, если будете одновременно прокачивать навык зачарования.

Зачарование . Для прокачки этого навыка вам потребуются сотни заполненных камней душ. Можно сделать специальный кинжал с захватом душ, сделаем на 1 секунду – это даст вам 1000 использований (поверьте этого вполне хватит, большинство врагов падает с одного удара). Просто бегаем и добиваем полумертвых мобов зачарованным оружием, заполняем камни душ. Если вы играете за мага, есть специальное заклинание для захвата душ. Дальше зачаровываем ране кинжалы на Изгнание (если у вас оно есть). Тогда из продаж каждого кинжала вы будете получать огромную прибыль. Будут лишь проблемы с поиском продавцов, которым можно продать зачарованный лут.

Алхимия . Я считаю что её нужно качать в последнюю очередь, после зачарования и кузнечного ремесла. Для прокачки этого скила вам потребуются тонны растений, так что собираем все, что попадается на своем пути. Лучше всего качаться крафтом зелий невидимости и ядом паралича с уроном здоровью.

Навык владения оружием . Можно качать этот скил на Вилкасе, он присоединится к вам по одном из квестов по сюжетной линии Соратников. Убить его нельзя, но придется подождать пока он очухается, когда вы снимете ему все ХП, но это очень долго…

Просто фишки

  • Даэдра – самая лучшая броня в игре. Но в начале игры можно достичь «кепа армора» практически в любой броне. Но для этого нужно будет развить навык Алхимии, Зачорования и кузнечного дела до 100 очков.
  • У пиктограммы душ вы можете зачаровать какой-либо предмет. Но если у графе Зачарование у вас пусто, вам нужно сначала снять зачарованние с зачарованного предмета и тогда вы сможете выучить зачарованные.
  • Если у зачарованного оружия закончился заряд, то заряжаем его с помощью камней душ. Выбираем в инвентаре оружие и нажимаем клавишу T.
  • Чтобы выучить Крик, вам нужно иметь прочтенное слово со стены и поглощенную душу дракона. Кликаем на нужный вам крик и нажимаем R.
  • Одеться в броню Даедра можно уже к 20 уровню. Но вам нужно будет обчистить много различных рудников, чтобы найти эбонитовую руду и найти сердца Даэдра.
  • Ваш наемник может одеваться в броню, которую вы ему даете. Можно ему дать 1 стрелу и лук, он будет стрелять этой стрелой направо и налево, а вы можете подбирать за ним стрелы, так из 1 эбонитовой стрелы получится 100 штук.
  • Не выбрасывайте посохи Атронахов – это отличный щит против магов и разных других мобов.
  • Если вас посылают в горы, можно украсть лошадь и скоротать себе путь, лошадь может двигаться даже по очень крутым подъемам.
  • Если дракон летает и не хочет садиться – значит, ему негде сесть. Бегите и ищите равнину.
  • Черные камни душ заполняются душами людей, обычные – остальными мобами. Самими полезными камнями душ являются великие камни, все остальные можно спускать на прокачку навыка Зачарования.
  • В гильдии воров в Рифтене в канализации, есть женщина которая скупает все.
  • Нельзя оставлять, где попало свои вещи, а то пропадут. Лучше купите себе дом в Вайтране, там будет сундук для вещей.

Вопрос "что делать в Skyrim?" имеет насколько обширные варианты ответов, что все их перечислить едва ли вообще возможно. Игра отличается внушительной глубиной проработки и огромным игровым миром, в котором всегда можно найти, чем занять себя.

Мы предложим лишь то, что нам кажется наиболее интересным и увлекательным.

Итак, прежде всего стоит пройти одну из основных сюжетных линий. Кому-то это покажется нелогичным, ведь в Скайрим можно играть чуть ли не бесконечно. Но уверяем вас - сюжетная линия является тем элементом игры, на который делался упор при разработке, так что проработка ее будет выше, чем каких-либо посторонних квестов.

Кроме того, так вы сможете ознакомиться с тонкостями здешнего сюжета, что также не будет пустой тратой времени.

Мы бы рекомендовали две истории. Первая из них - возвращение драконов в Скайрим. Последние очень длительный отрезок времени считались вымершими, потому возвращение древних созданий с их многовековым пророчеством может оказаться предвестником конца времен.

Но вот позже вы сможете понять, что происходит и почему, а также почему именно ваш герой является единственным, кто вообще в силах что-то изменить, так как связан с драконами. Узнавать эти все детали и посещать места, куда забросит судьба главного героя - без преувеличения очень интересно.

Что касается второй истории - то это гражданская война, которая охватила весь Скайрим. За трон сражаются генерал Туллий, возглавляющий имперские силы, а также Ульфрик Буревестник, который стоит во главе восстания, призванного разорвать многолетнюю связь Скайрима и империи.

Выбрав одну из противоборствующих сторон, вы должны будете прекратить эту вражду решительно и окончательно. Но помните, что любое ваше решение может иметь далеко идущие последствия, потому будьте внимательными.

Для тех, кому выбрать сторону конфликта затруднительно, можно посоветовать пройти обе мини-кампании, увидите, как грамотно разработчики сумели переплести две такие разные, но тесно связанные друг с другом истории.

Еще что можно посоветовать делать в Skyrim, так это забраться на каждую гору. Чем выше вы заберетесь, тем эффектнее становится вид заснеженных пиков и равнин, правда, путь наверх едва ли будет простым - его преграждают многочисленные монстры, которых отнюдь не порадует ваше появление.

Для тех, кто заинтересуется мистическими таинствами, можно предложить пройти путь Семи Тысяч Ступеней на вершину Хротгара, добравшись на нее и узнав много удивительной информации, вы сможете понять древний порядок Себобородых, которые как никто другой хорошо осведомлены о том, что же тут все-таки происходит.

Также стоит посетить Глотку Мира - самую высокую гору в Скайриме, забраться на вершину которую если не сродни подвигу, то очень непросто, особенно для не особо прокачанного персонажа.

Вообще, мир Скайрима захватывает и манит - поражает работа дизайнеров, как и глубина проработки всего и вся.

Еще одно предложение, касающееся вопроса "что делать в Скайрим?" - найти все тринадцать сторожевых камней. В первые минуты вы сможете отыскать сразу три огромных сторожевых камня, и эти древние артефакты смогут усилить ваши способности, что даст возможность изучить те или иные умения.

По всему миру Скайрима разбросано ни много ни мало еще десять таких камней - каждый из них одарит вас все большей силой, можно будет улучшить скорость главного героя, а также время восстановления.

Правда, за один раз активировать можно лишь один камень, но зная, где они все находятся, вы без проблем сможете добраться до наиболее актуального на данный момент заклинания, потому поиск камней того стоит и полностью себя оправдывает.

Еще что стоит попробовать в Скайрим, так это присоединиться к какому-либо союзу. Оставаясь "котом, который гуляет сам по себе", вы рискуете оставить заодно огромную часть игры, которая раскроет для вас Skyrim в совершенно ином свете.

Более того - разработчики предусмотрели огромное количество вариантов развития событий, что обеспечивает игре колоссальную реиграбельность, всегда интересно узнать, а что бы было, если бы вон там поступил так, а не иначе.

Каких гильдий в Скайриме только нет - каждый найдет себе союзников по вкусу, от Соратников, сражающихся в Вайтране, до магов в Винтерхолде, от гильдии Воров в Рифтене до клинков в Ривервуде. У всех их свои методы ведения борьбы и своя мотивация для этой самой борьбы, что лишь добавляет игры колорита и неповторимости.

Можно еще попробовать обзавестись семьей - найдя амулет Мары, покровительницы любви, вы сможете открыть новые линии в диалогах с отдельными NPC, в перспективе отношения с таковыми можно развивать, доводя до брака.

Последний имеет ряд своих достоинств, которые делают игру еще более разнообразной и разносторонней.

Кроме всего прочего, в Скайриме много всяких прочих развлечений. Можете развивать кулинарные навыки, можете принять участие по распитию алкоголя, в общем, подобных фишек великое множество.

Ну и напоследок главная, наряду с предложением пройти одну из сюжетных линий, рекомендация. Исследуйте огромный мир Скайрима, путешествуйте в нем, открывайте множество новых мест, которые наверняка вызовут интерес у пытливого исследователя.

Куда бы вы ни пошли, всегда есть высокая вероятность наткнуться на что-то интересное. От селения, высеченного прямо в скале, до логова вампиров. Везде кипит жизнь, везде колоритные и запоминающиеся персонажи, везде обилие побочных квестов, так что скучать гарантированно не придется.

Есть множество способов организовать виртуальный бизнес и заработать много денег в игре Skyrim. Информация для начинающих игроков находится здесь. Цель данного руководства - описать способы зарабатывания денег, которые не сразу можно обнаружить в игре.

Основные принципы

  • Используйте Fortify Barter снаряжение и зелья, чтобы установить наилучшие цены для ваших товаров.
  • Fortify Speechcraft снаряжение также улучшает цены, и к тому же оно дешевле.
  • Ветка навыков Красноречие (Speech) имеет несколько перков, которые помогут увеличить вашу прибыль.
    • Навык Торговля (Haggling) улучшает цену
    • Навык Торговец (Merchant) позволяет продавать любые товары любому торговцу
    • Навык Вкладчик и Мастер Торговли увеличивает количество золота у торговцев

Методы без использования крафтовых навыков

Повторяемые квесты

Гильдия Воров

Краткое содержание: Возьмитесь за веселую и постоянную работу для хороших воров Гильдии
Детали:
  • Вступите в Гильдию Воров в Рифтене.
  • Поговорите с Делвином Малроем и/или с Векс и выберете себе задание.
  • Быстро найдите цель.
  • Завершите задание.
  • Быстро вернитесь в гильдию за наградой в 500 золотых.
За:
  • Весело, относительно много вариантов
  • Обеспечивает связи в доме гильдии
  • Не зависит от торговцев; нет повторяющихся быстрых сохранений/загрузок
  • Может повышать уровень умений
  • Определенное количество повторений сделает вас Мастером Гильдии
Против:
  • Не такое быстрое зарабатывание денег, как при использовании Алхимии или Зачарования
  • Каждое повторение квеста отображается в журнале завершенных квестов, засоряя его

Темное Братство

Краткое содержание: Убейте по заказу небольшую группу постоянно возрождающихся (респаунящихся:)) NPC за кучу денег.
  • Вступите в Темное Братство
  • Завершите главные квесты братства и станьте новопосвященным Слушателем и вождем
  • Поговорите с Матерью Ночи, чтобы начать случайное задание (?) (radiant quest)
  • Поговорите с заказчиком (?). чтобы получить залог и найдите цель
  • Убейте цель для завершения квеста
За:
  • Получение больших денег при затрате незначительного количества сил и времени
  • Возможно улучшение умений, особенно умения Красться (Sneak)
  • Может быть легко завершен и заново начат за примерно одинаковое количество денег, пр этом большее, чем за случайные квесты Гильдии Воров (?)
  • Заметьте, что даже если игрок по какой-то причине не хочет завершать квест, то он все равно получит залог в начале квеста. Формально, игрок может просто получить награду и никого не убивать, однако, квест не может быть сброшен или удален без завершения.
Против:
  • Увеличивает количество записей в квестовом журнале
  • Будет сложновато с низким уровнем умения красться (Sneak)
  • Требует наличия завершенных Главных Квестов Братства, которые могут показаться долгими и скучными, хотя и приносят выгоду.

Свадьба

Краткое содержание: Когда вы женитесь и въедете в дом, ваш супруг(а) откроет магазин. Магазин будет приносить 100 септимов в день.

Детали: Ваши деньги будут накапливаться в магазине, так что вам не нужно будет забирать их каждый день.

  • Найдите потенциального супруга
  • Сделайте для него квест или окажите услугу, чтобы заслужить его любовь
  • Наденьте Амулет Мары и сделайте предложение
  • Идите в Храм Мары и поженитесь
  • Поселитесь в доме
За
  • Немного или совсем не стоит денег
  • Вы можете забирать ваши деньги когда захотите
  • Не требует активных действий, то есть вы можете зарабатывать деньги, занимаясь другими делами
  • Все преимущества брака
Против
  • Вы не можете развестись
  • Вы не можете жениться заново

Методы с использованием крафтовых навыков

Когда вы готовите зелья, зачаровываете или улучшаете предметы, уровень вашего навыка влияет на "силу", которой будет обладать создаваемый предмет и таким образом и на его стоимость, поэтому используйте зелья и предметы одежды, которые повышают крафтовый навык на максимальную величину.
Вам не нужно иметь все навыки крафта величиной 100, чтобы зарабатывать деньги в Skyrim. Просто используйте лучшие зелья и зачарования, какие можете, чтобы увеличить выгоду настолько, насколько это возможно.
Однако, игрок, у которого крафтовые умения достигают 100 и имеются все связанные с ними перки, может увеличить уровень своих навыков до максимального предела так:

Советы по увеличению крафтовых скилов выше 100 для максимальной выгоды:

1. Приготовьте несколько Fortify Enchanting Potions (Зелье повышения навыка Зачарования)
2. Выпейте Fortify Enchanting Potions, чтобы создать более крепкую Fortify Alchemy clothes (одежда, повышающая навык Алхимии)
3. Наденьте более крепкую Fortify Alchemy clothes, чтобы создать сильнейшие Fortify Enchanting potions
4. Повторите предыдущие пункты (более сильные зелья, чтобы создать более крепкую одежду, чтобы создать более сильные зелья и т. д.) до тех пор пока все части Fortify Alchemy clothes (голова, шея, кольцо, руки) не станут крепче на 29% каждая.
5. Наденьте максимизированную Fortify Alchemy clothes, чтобы создать самые сильные Fortify Enchantment potions. С этого момента, Алхимия и Зачарование не могут стать больше.
6. Наконец, для Кузнечного дела, используйте ваши только что созданные сильнейшие
Enchanting potions и Alchemy clothes, чтобы сделать Fortify Smithing clothes и Fortify Smithing potions. Примечание: не существует зелий для укрепления Алхимии и не существует зачарований для укрепления Зачарования, но Кузнечное дело может увеличиться при использовании и того и другого.

Когда вы закончите, то сможете получить Fortify Alchemy и Fortify Smithing зачарованную одежду (на 29% каждый предмет), Fortify Enchanting potions = 32% и Fortify Smithing potions = 130%.

Алхимия

Краткое содержание: купите ингридиенты, приготовьте зелья и продайте их.
Детали:
  • Посетите торговца-алхимика (в каждом городе и орочьем укреплении имеется по крайней мере один) и купите ингридиенты
  • Используйте стол для алхимии, который обычно находится в магазине, чтобы приготовить самые дорогие зелья, которые вы только можете сделать
  • Затем продайте зелья прямо на месте, покрыв расходы на ингридиенты.
  • The Ragged Flagon - идеальное место для этого, если вы прокачаны. Здесь находится торговец, который продаст вам ингридиенты, лаборатория и скупщик, у которого в наличии 4000 золотых.
За
  • Алхимия - самый эффективный способ разбогатеть в игре Skyrim.
  • Ингредиенты стоят дешево, в то время как для других способов требуется покупка дорогостоящих материалов.
  • Закупочные цены очень высоки. В зависимости от имеющихся перков и инструментов, цена зелий может достигать 5000 золотых за штуку.
  • Столы для алхимии расположены прямо в алхимических магазинах.
  • Зелья очень легкие (0,5), поэтому игрок способен переносить большое их количество.Таким образом,не нужно тратить время на то, чтобы класть зелья в хранилище и потом забирать их.
Против
  • Приготовление зелий на сумму 200 000 золотых на самом деле очень скучное занятие.
  • Чтобы начать получать прибыль, требуется некоторое количество золота и начальные алхимические навыки.
  • Существует более 20 000 комбинаций ингредиентов. Для того, чтобы эффективно их использовать, требуется опыт.
Подсказки

По покупке ингредиентов

  • Не тратьте время на поиски и сбор ингредиентов. За это время вы заработаете больше денег, поэтому просто купите ингредиенты.
  • Не покупайте Daedra Hearts, Void Salts и Frost Salts - они намного дороже остальных ингредиентов, поэтому не стоит их покупать.
  • Откройте перк Merchant (Торговец) (требуется Speech 50). После этого вы получите у торговца-алхимика доступ ко многим ингредиентам. Например, вы не сможете купить Bear Claws (Медвежьи Клыки) до тех пор, пока не получите этот перк. То есть, вы получите возможность покупать большее количество ингридиентов у любого торговца.
  • На достаточно высоком уровне навыка, имея инструменты с бонусом к алхимии, игроку следует покупать весь запас ингредиентов у торговца. Потом вы сможете скупить все его золото всего за 2-3 зелья.
  • Зелье сделки (barter), выпитое перед покупкой/продажей, позволяет получить больше денег, чем цена самого зелья. Также, существуют инструменты, способные повысить выгоду от сделки.
  • Если вы сохраните игру, приведете торговца в режим боя (атакуете его), а затем загрузите сохраненную игру, то инвентарь торговца обновится.
По приготовлению зелий
  • Стоимость зелья зависит от четырех факторов:
  • от его эффекта. Самые дорогие - с эффектами Paralysis, Damage Magicka Regen, Invisibility, Slow, Fortify Carry Weight.
  • от количества эффектов. Зелья с 3-4 эффектами стоят дороже, чем с 1.
  • от силы эффекта. Используйте Алхимические перки и зачарования, чтобы увеличить силу (и стоимость) зелий.
  • от типа используемых ингредиентов. Определенные ингредиенты влияют на конечную стоимость зелья, в особенности Giant"s Toe (палец великана), который используется при приготовлении зелья Fortify Health, значительно увеличивая его стоимость. Поэтому покупайте Giant"s Toe при первой же возможности.
  • Покупка ивещей из категории Fortify Alchemy может значительно увеличить стоимость зелий.
По неизрасходованым ингредиентам
  • Если вам неважно сколько вы на них заработаете, но для вас достаточно просто получить некоторое количество денег, то учтите четыре вышеупомянутых фактора и постарайтесь приготовить наиболее дорогие зелья. К тому же, в игре всегда указана стоимость зелья еще до того, как вы его сделаете.
  • Если у вас очень высокие навыки алхимии и торговли, то намного быстрее просто сделать большое количество двухкомпонентных зелий, чем тратить время на подбор идеальных рецептов.
  • С другой стороны, чтобы выжать все до последнего септима из оставшихся ингредиентов, используйте приложение для подбора рецептов из этого списка приложений (ссылка). Если у вас на компьютере невозможно свернуть окно игры при помощи кнопок alt-tab или вы играете на консоли, то используйте приложения для телефона.

Улучшение лута

Краткое содержание: после завершения квеста используйте Smithing, Workbench или Grindstone, чтобы улучшить собранную броню и оружие перед продажей.

Подробности: Если, собрав различные части оружия и брони, вы не собираетесь их использовать и хотите продать, купите у кузнеца металлические слитки или кожу, которые требуются для улучшения лута (собранных вещей). Их стоимость станет больше той суммы, которую вы потратили на дополнительные материалы.

Материалы для улучшения лута можно купить у тех же кузнецов, которым вы потом продадите вещи.У кузнецов больше денег (1000), чем у обычных торговцев (750), а также кузнецы более распространены в игровом мире: только в одном Вайтране их трое.

Требуется определенный уровень Smithing, иначе конечная стоимость вещей не превысит той суммы, которую вы потратили на дополнительные материалы.

Подсказка

Повышение стоимости вещи после ее улучшения пропорционально начальной ее стоимости. Поэтому, если у вас несколько вещей, требующих один и тот же материал, улучшение самых дорогих из них даст вам наибольшую прибыль.

Зачарование

Краткое содержание: используйте Soul Gems, чтобы зачаровать оружие, и продайте его.

Подробности:

  • Чтобы узнать, какое зачарование вам нужно, снимите чары с предмета, который обладает нужным эффектом. Три самых дорогих зачарования оружия: Banish (доступно с 22 уровня), Paralyze и Absorb Health. Поэтому постарайтесь найти оружие с перечисленными эффектами. Turn Undead - хороший выбор для начала, если лучшие зачаровния еще не доступны.
  • Соберите некоторое количество незачарованного оружия и столько же заполненных Soul Gems (камней души - духа).
  • Так как начальная цена оружия не влияет на стоимость зачарования, а также учитывая систему торговли в игре, лучше всего приобретать самое дешевое незачарованное оружие. Используя навык Smithing, легко сделать большое количество Железных Кинжалов (Iron Daggers) для зачарования, так как исходные материалы недороги и доступны у любого Кузнеца или Торговца в игре.
  • Зачаруйте оружие у любого Arcane Enchanter. Используйте самые выгодные зачарования.
  • Продайте получившиеся предметы торговцам.
За
  • Хорошо комбинируется с крафтом и улучшением (Smithing and Tempering), повышая максимальную стоимость предмета.
  • Повышает возможности использования собранного незачарованного оружия.
  • Навыки зачарования повышаются относительно быстро.
  • Вам в любом случае необходимо будет повышать навыки зачарования.
Против
  • Soul gems имеются в огрниченном количестве у торговцев и достаточно дороги для начинающих.
  • Магическое оружие очень разнообразно, поэтому может быть тяжело найти оружие с желаемыми зачарованиями для изучения.
  • Стоимость зачарвоаний понижается с увеличением навыка Зачарования, то есть прибыль со временем уменьшается.
  • Все-таки, не такое быстрое получение прибыли, как при использовании навыка Алхимии.
Подсказки
  • Дополнительное повышение стоимости предмета зависит только от факторов, связанных с Зачарованием, таких как тип Soul Gem и Enchantment и от уровня навыка Зачарования, поэтому не имеет значения, используете ли вы Iron Dagger или Daedric Warhammer.
  • Если у вас недостаточно оружия, купите самое дешевое у торговца (обычно это Iron Dagger) или материалы для его изготовления. У большинства Кузнецов достаточно материалов для изготовления нескольких десятков такого оружия.
  • Если вы сами делаете оружие на продажу, то при зачаровании его стоимость увеличится еще больше.
  • Зачарование сразу больших количество требует соотвественно множество наполненных камней души. Более выгодно покупать камни пустыми и наполнять их самостоятельно.
  • Для зачарования оружия существует установленная градация увеличения стоимости. Зачарование, сделанное при помощи Grand или Black Soul Gem стоит на 330 золотых дороже, чем сделанное при помощи Petty Soul Gem. Так как это меньше, чем разница в цене между наполненными камнями, использование более слабого камня в большинстве случаев намного эффективнее.
  • Зачарование оружия не изменяет его статус. Поэтому, если вы зачаровываете украденное оружие, то оно может быть продано только скупщику.

Превращение

Краткое содержание: Купите Железную Руду, превратите ее в серебро, затем в золото, выплавьте золотые слитки и выкуйте Золотые Кольца. Вы можете также зачаровать их, а затем продайте.

Подробности

  • Купите или добудьте Железную Руду.
  • Превратите руду, используя заклинание Превращение.
  • Чтение заклинания превращает одну часть неочищенной Железной Руды в Серебряную Руду или Серебряную Руду в Золотую руду.
  • После превращения, игрок выплавить из Золотой Руды Золотые Слитки.
  • В любой Кузнице выкуйте из Золотых Слитков Золотые кольца.
  • К примеру: 2 Железных Руды (4 золотых) превращаются в 2 Золотых Руды (100 золотых), которые затем превращаются в 1 Золотой Слиток (также 100 золотых), из которых получается 2 Золотых Кольца (150 золотых).
  • Можно получить большую прибыль, продавая Золотые Кольца сразу, или получить еще большее количество денег, зачаровав кольца.
За
  • Железная Руда - один из самых дешевых материалов в игре, ковка Ювелирных Украшений не требует каких-либо перков, а единственная трудность - открыть книгу заклинаний.
Против
  • Не всегда возможно добыть большое количество Железной Руды для превращения. У торговцев обычно есть только по несколько штук. В рудниках может быть много Железной Руды, но ее восстановление занимает много времени.
  • Руда и Украшения могут быть полезны для игрока, даже если он не собирается их продавать.
  • Требуются довольно редкое заклинание.

Двемерский мусор

Краткое содержание: Исследуйте Руины Двемеров, чтобы найти Металл Двемеров (dwemer Metal pieces), который можно переплавить в Dwarven Metal Ingots (слитки гномьего металла), а затем использованы при изготовлении Гномьего оружия и брони на продажу.

Подробности

  • Обыщите руины Двемеров, чтолбы найти металл. руины Двемеров обознчены на карте символом: (символ)
  • Не весь двемерский металл может быть переплавлен. Собирайте только:
  • Bent Dwemer Scrap Metal
  • Large Decorative Dwemer Strut
  • Large Dwemer Plate Metal
  • Large Dwemer Strut
  • Small Dwemer Plate Metal
  • Solid Dwemer Metal
  • После приобретения двемерского металла, игрок должен переплавить его в слитки двемерского металла.
  • Изготовление Гномьего оружия и брони (доспехов) из слитков может принести огромную прибыль, но требует множества перков, которые, в отличие от золота, невосполнимая потеря, если, конечно, вы не планируете приобретать их в любом случае.
За
  • Камни души, найденные в руинах параллельно с двемерским металлом, намного дороже и весят меньше.
  • Более прибыльное использование двемерского металла.
  • Повышает навык кузнечного дела (blacksmith).
Против
  • Требуется два перка, для того чтобы сковать гномьи доспехи и оружие.
  • Поиск руин и обломков металла может оказаться долговременным.
  • Двемерский металл несравним с рудой, в особенности Solid Dwemer Metal, который весит 25 единиц и дает 5 слитков гномьего металла при плавке. таким образом, количество двемерского металла, которое вы можете взять с собой, очень ограничено.
Подсказка
  • Выбирая, какой из обломков взять, чтобы получить больше слитков, берите Bent Dwemer Scrap Metal, Large Dwemer Plate Metal и Small Dwemer Plate Metal. Из 2 фунтов этих обломков получится 3 слитка, в то время как для остальных: из 20 - 3 слитка, из 15 - 2 и из 25 - 5.

Доспехи дракона

Краткое содержание: убейте дракона, соберите лут, возьмите найденные материалы в кузницу, сделайте и улучшите доспехи и продайте их.

Подробности

  • Найдите дракона (лучшее место для поиска - снаружи Word Walls).
  • Убейте его и соберите лут с трупа.
  • Идите в кузницу, взяв с собой чешую дракона, кости дракона, кожу и железо.
  • Сделайте драконьи доспехи.
  • Улучшите доспехи
  • Продайте их.
За
  • Может принести много денег, особенно при совместном использовании с Enchanting и Foritfy Barter.
  • Убийство дракона прибавляет дух (souls) и опыт.
  • Если вы убили дракона в процессе квеста, то можете заработать дополнительно на награде за квест.
Против
  • Драконов трудно убить, особенно если вы сражаетесь с новым видом дракона, находясь на минимальном уровне, достаточном для того, чтобы его убить.
  • Драконов трудно найти.
  • Обычно, нужно убить несколько драконов для того, чтобы собрать материалы для создания брони за 5000 золотых.
  • Вам придется выбрать множество перков и потратить много усилий, чтобы получить возможность делать драконьи доспехи.
  • Торговцы не смогут купить у вас зачарованную драконью броню или (dragon armour or dragonplate chest armour), пока вы не приобретете что-то у них.
Подсказки
  • Если вы зачаровываете броню, используйте самые дорогие зачарования.
  • Если ваша броня хуже, чем та, что вы сделали, оставьте новую себе, а старую продайте, чтобы быстрее убивать драконов.
  • Алхимия будет полезна, так как зелья помогут вам сражаться с драконами.
  • Старайтесь каждый раз приходить к новой Word Wall, так как это позволит вам собрать больше душ и выучить новые крики.
  • Шлемы наиболее выгодны в соотношении деньги/материал.
  • Обратите внимание: если вы не можете или не хотите делать броню, вы можете просто продать драконьи кости и шкуру (чешую) за минимально выгодную цену.

Рубка дров

Есть и более простой, но при этом очень монотонный способ: рубите дрова.

Найдите любую деревню с лесопилкой.
- Если у вас нет колуна, вы найдете его неподалеку от рубочной колоды.
- Подойдите к рубочной колоде с колуном в инвентаре.
- Начинаем невероятно увлекательный процесс нажатия одной клавиши.
- Когда нарубите столько дров, сколько запланировали, идем к NPC, что купит у нас дрова.

Примечания

Если вы закончили работу в ночь, подождите утра, так как если вы взломаете замок лесопилки, персонажи откажутся с вами торговать.

За одно полено нам заплатят пять золотых, а за одно использование рубочной колоды нам дают два полена, значит, можно составить уравнение, по которому расчитывать план работы:

(5 2) означает, сколько монет мы получим за одно использование рубочной колоды. Технически, его можно заменить на 10.
x означает количество повторений.
y означает, сколько мы получим монет, повторив одно и то же действие определенное количество раз.

Так, если вместо "x" мы поставим, ну например, "100", то "y" будет равен "1000".
Значит, чтобы купить дом в Солитьюде с полным пакетом комнат, вам нужно сделать примерно 4000 повторений, или 8000 дров.
На это у вас уйдет примерно 50-70 минут.

Заключение

Лучше всего ознакомиться с каждым вышеупомянутым способом. Тогда вы будете знать, что собирать во время игры. Чтобы заработать деньги быстрее, используйте Алхимию и Кузнечное дело/Зачарование. Для использования Алхимии нужно посетить торговца, купить доступные ингредиенты, сразу же приготовить зелье и продать его, чтобы получить быструю прибыль. Кузнечное дело/Зачарование при использовании наиболее подходящего оружия и зачарований обладает обширными границами получения выгоды.
Статьи по теме: