Spore описание. Spore: история одного вида - тактика игры и советы мастеров

Spore – последняя игра от разработчика Уилла Райта (Will Wright). Игра симулирует становление видов существ. Игрок начинает игру в форме микроскопического организма, который прибывает на планету посредством экзогенеза панспермии, в первобытный океан. С этого момента игрок получает способность изменять физическую форму создания, придавая ему различные эволюционные черты в зависимости от того, в какую сторону будет вестись развитие. Со временем существа эволюционируют до появления чувств, и создают собственную цивилизацию. Создаются технологии и города, а в конце концов существа получают возможность летать в космос. Игрок может исследовать и колонизировать солнечную систему, и, затем, целую галактику. Окончательная цель игры – добраться до центра галактики.

Spore Creature – версия игры под Nintendo DS, с другим геймплеем и большим акцентом на сюжете и приключениях. Также данная версия обладает уникальным мультяшным стилем.

Геймплей

Игра генерирует большую часть предметов сама, остальные создаются с помощью игрока. Spore описывается как «массово-одиночная игра», в которой процедурно генерируемый контент (животные, разумные существа, планеты, транспортные средства, цивилизации и так далее) из каждой игры распространяется в другие копии игры, при условии подключения к интернету. Геймплей состоит из 5 индивидуальных фаз, отсылающих к определенным играм. Первая, клеточная фаза основана на смеси игр Pac-Man и Flow, фаза животного основана на World of Warcraft, племенная фаза – на Populous, фаза цивилизации – на SimCity или Civilization, космическая фаза – на Master of Orion.

Редакторы

Всего в игре 8 редакторов, управляющих созданием транспортных средств, зданий и созданий. В каждом редакторе есть лимит комплексности, призванный предотвратить создание чересчур мощных транспортных средств или созданий. Однако, это лимит легко устраняется консольной командой.

Игровые уровни

В игре есть 5 уровней, в которых вы играете, чередуя различные стили и следуя циклу развития вашего создания и галактики.

  • Клеточный уровень (Cellular)

После кинематографичного открытия с падением метеорита на планету, игрок начинает приключения своего создания в качестве микроскопичной клетки, или микроба. Вы должны пожирать более мелких микробов и избегать встреч с крупными, примерно как в играх Pac-Man или Flow. Сытый микроб откладывает яйцо, позволяя вам войти в первый редактор, предназначенный для настройки оружия, глаз, придатков и тому подобных элементов.

  • Стадия животного (Creature)

Перед началом уровня вы создаете свое животное в соответствующем редакторе. В ходе уровня нужно выполнять такие задания, как добыча еды, коммуникация и спаривание. Вы встречаете многих животных, как охотников, так и жертв. Режим игры – свободное странствование с видом от третьего лица.

  • Племенной уровень (Tribal)

Теперь интеллект существа достаточен, чтобы устанавливать и поддерживать связи с другими порождениями. Стиль геймплея походит на нечто типа стратегии реального времени. Вы управляете множеством созданий одного и того же вида. Цель уровня – вырастить племя из 15 членов или покорить/вступить в союз с 5 другими племенами планеты, посредством насилия, дипломатии или религии. У каждого племени есть хижина, служащая базой для операций.

  • Цивилизация (Civilization)

Ваши создания начинают строить города. Геймплей по-прежнему придерживается подхода RTS, но добавляет необходимость поддерживать собственный город, как в Sim City. Цель – взять под контроль остальные города планеты. Города можно приобрести 3 способами: военным, религиозной экспансией или мирным экономическим способом.

  • Космос (Space)

На этом уровне вы можете сконструировать космический корабль, дающий возможность исследовать галактику и, возможно, завоевать ее. Можно исследовать сотни звездных систем, а инструменты позволяют сканировать планеты на предмет разумной жизни, скрещивать живых существ и уничтожать всю планету. Опять же, есть выбор мирного взаимодействия с разумными существами, или старта межгалактической войны.

Споропедия

Spore обладает особенностью, названной «Sporepedia». Споропедия позволяет вам просматривать и загружать любые существа, транспортные средства и здания от других игроков. В Споропедии есть система друзей.

Графические проблемы

Spore не поддерживает сглаживание и ограничивается 30 кадрами в секунду. Также, поскольку игра не отображается на стандартной частоте обновления (60 fps) LCD-мониторов, изображение на таких мониторах может сильно рябить.


1С-СофтКлаб Дата выпуска 22 июня 2009 года
23 июня 2009 года
26 июня 2009 года
Жанр Симулятор жизни , Стратегия в реальном времени Возрастные
рейтинги

ESRB: с 10 лет


PEGI: 12+ Создатели Геймдизайнер Уилл Райт Технические данные Платформы Microsoft Windows , Mac OS X Режимы игры однопользовательский Носитель DVD и Steam

"Spore" : Галактические приключения или Spore: Космические приключения (англ. Spore: Galactic Adventures ) - многожанровая однопользовательская игра, созданная компанией Maxis и изданная Electronic Arts . В Северной Америке вышла 23 июня 2009 года, европейская версия была выпущена 26 июня 2009 года.

Геймплей

Spore: Галактические приключения является дополнением оригинальной игры Spore . В этой игре исследование большого космоса становится гораздо интереснее. Сделайте вашего капитана настоящим героем. В игре Spore: Галактические приключения появляется новый редактор - Редактор приключений, который делится на «Создание приключений» и «Изменение приключений», и это главная особенность дополнения. А в редакторах снаряжения появляется редактор по снаряжению капитана. В вашем распоряжении 30 пустых планет, которые можно перевоплотить в сюжетную игру. В игре присутствуют 8 видов сюжетных линий для вашего приключения. В галактических приключениях можно создавать собственные формы рельефа, ставить объекты в любое место, увеличивать их и уменьшать, а также поднимать вверх или вниз, просто взяв объект из споропедии. Также можно высадить на планету с приключением свою команду. Игроки со всего мира могут опубликовывать свои приключения на официальном сайте игры.

Видео по теме

Редактор приключений

Как говорит Maxis, редактор приключений они сделали максимально простым и удобным. В редакторе приключений есть две группы для создания приключения: Конструктор с различными объектами из игры, и режим терраформирования , для изменения рельефа, температуры, цвета, атмосферы планеты и многого другого. В конструкторе есть несколько опций объектов: Существа - в которой будут находиться все живые организмы, из самых разных этапов игры. Техника - в которой будут различные виды техники: военное дело, экономика, религия и колония. И разные типы техники: Наземная, воздушная, морская и космическая. Постройки - в ней будут разные здания: Ратуши, жилые дома, заводы и развлекательные центры. Также существуют объекты , которые встречались на разных этапах игры, например: маленький самолёт, с этапа «Цивилизация» перед покорением воздуха и строительством воздушной техники, источник пряности с этапов «Цивилизация» и «Космос», контейнеры с пряностями, скелеты с этапа «Существо», и так далее. Также в объектах есть и различные каменные породы, и различные растения. Опция с игровыми объектами включает в себя, скажем: Увеличитель здоровья, телепортёр, гранату и ещё 21 объект. Звук представляет собой звучание окружающей среды. Также можно подобрать музыку к той или иной сюжетной развязки. Есть также опция эффектов - предметов до которых нельзя дотронуться, например: Бабочки, радуга, огни города и так далее. В режиме терраформирования есть всё чтобы изменить ландшафт планеты.

Виды экипировки

Экипировка воина

  • Ножевой кастет - Функция: Энергетический удар (наносит урон всему, находящемуся вокруг атакующего существа)
  • Плазмапульс - Функция: Пульсация
  • Молниеносец - Функция: Удар молнией (наносит урон и оглушает, если это существо)
  • Ракетница - Функция: Ракетный залп (наносит урон по площади при попадании)

Всю экипировку можно увеличить до 3-го уровня.

Урон, наносимый снаряжением воина

Экипировка шамана

  • Ядовитый кристалл - Функция: Отравленный клинок (наносит сначала сразу 10 ед. урона, затем 40 - постепенно; наносит 5 ед. урона технике и постройкам)
  • Инсектатор - Функция: Призыв насекомых (наносит сначала сразу 10 ед. урона, затем 40 - постепенно, при этом враг начинает паниковать и убегать от насекомых; наносит 25 ед. урона технике и постройкам)
  • Ледяная повязка - Функция: Атака льдом (Замораживает на 7 секунд, не используется против построек и техники)
  • Гипнокристалл - Функция: Гипноз (Делает врага союзником на 15 секунд, не используется против построек, техники и существ-монстров)

Вся экипировка 1-го уровня

Замена базовых навыков существа при использовании снаряжения шамана

Экипировка учёного

  • Карманный генератор - Функция: Восстановление энергии 1-го уровня (15 ед. энергии в секунду)
  • Карманная батарея - Функция: Накопитель энергии 1-го уровня (запас энергии 1500 ед.)
  • Электрогенератор - Функция: Восстановление энергии 2-го уровня (20 ед. энергии в секунду)
  • Электробатарея - Функция: Накопитель энергии 2-го уровня (запас энергии 2000 ед.)

Экипировка эколога

  • Энергетик - Функция: Восстановление здоровья 1-го уровня (1 ед. здоровья в секунду)
  • Усилитель - Функция: Укрепитель здоровья 1-го уровня (+100 ед. здоровья)
  • Суперэнергетик - Функция: Восстановитель здоровья 2-го уровня (2 ед. здоровья в секунду)
  • Мегаусилитель - Функция: Укрепитель здоровья 2-го уровня (+200 ед. здоровья)

Экипировка дипломата

  • Плащ герцога - Функция: Песнь гармонии
  • Щит принца - Функция: Грациозный вальс
  • Кольцо короля - Функция: Королевское обаяние
  • Мантия императора - Функция: Неотразимая поза

Вся экипировка 1-го уровня

Экипировка барда

  • Арфонатор - Функция: Вдохновляющая песнь
  • Заводилусы - Функция: 22 танец
  • Синергизатор - Функция: Голограммер
  • Конфеттитор - Функция: Позирование с конфетти

Всю экипировку можно увеличить до 3-го уровня

Экипировка торговца

  • Ускоритель - Функция: Рывок (бег)
  • Антиграв - Функция: Прыжок и парение
  • Маскировочный шлем - Функция: Невидимость
  • Пусковик - Функция: Мегапрыжок (полёт)

Вся экипировка 1-го уровня

Экипировка фанатика

  • Сохранитель - Функция: Боевой доспех (снимает 25 % наносимого урона, без использования энергии)
  • Оградитель - Функция: Генератор ауры (снимает 50 % наносимого урона, если имеется достаточно энергии)
  • Силовой щит - Функция: Силовая броня (снимает весь наносимый урон, если имеется достаточно энергии)
  • Отражатель - Функция: Поглощение энергии (снимает 10 % наносимого урона, которые преобразуются в энергию)

Вся экипировка 1-го уровня

Бонус на этапе «Космос»

Если на этапе «Космос» собрать все 4 вида экипировки одной конкретной философии, то будет доступен особый навык этой философии

Философия

Spore (на ранней стадии разработки проект назывался SimEverything ) - компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis, и изданная компанией Electronic Arts в 2008 году . Игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором.

Сюжет

Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к её нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой космической цивилизации - величайшая тайна, покров которой приоткрывает Spore. Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие микроорганизмы, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это - быть творцом разумной жизни?

Игровой процесс

По словам Уилла Райта, Spore - игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой Вселенной. По словам автора, эта игра - буквально «симулятор всего» .

Этапы игры

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 8 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение сирены/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра - типичная аркада, похожая на игру Pacman или flOw, а также Tasty Planet. Чтобы выжить, микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), далее происходит совокупление клеток и откладывание личинки, затем камера входит в личинку, показывая, что игрок будет редактировать зародыша, находящегося в икринке, и открывается редактор. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела и изменять форму и размеры тела и расположение на теле его отдельных частей, менять окраску. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми Вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах - возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше - то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Существо

В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги (их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (для удобства их нахождения они подсвечиваются). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов, или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых, и, как правило, агрессивных существ, например около гнезда животного-гиганта. Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нём. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное - только мясом, всеядное - и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать и в общении и в бою. В стаю можно взять не больше 3-х существ (при переходе на уровень «племя» существа из стаи, принадлежащие другим видам, становятся домашними животными). После того как индикатор развития заполнится, мозг существа станет окончательно большим, вожак стаи начнет задумываться о жилище, в котором он сможет обогреться после дождя, и «поиграть» вместе со своей семьей. Начинается этап племя!

Племя

Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Под вашим руководством окажется племя. Племя живёт в деревне. Опять-таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ - изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Вашим оружием будут: копья, топоры и факелы, которые в зависимости какие рты установлены на вашем существе(Даже если ваше существо травоядное и Вы не убирали плотоядный рот и ещё приделали травоядный рот, то оружие будет как у всеядного существа). Игровой процесс меняется кардинально - перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда - она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс - еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, преподнесение даров соседям и рождение детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Только вместо деревни вы будете управлять городом. Ваше оружие: танки, самолёты и корабли. Как и в племени, вначале ваш город - единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале ваши существа не могут делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города (или завоюете весь материк). Танки и корабли доступны с начала игры, но корабли лишь при наличии выхода к морю. Также вы можете одновременно управлять городами с различной специализацией - военной, торговой или религиозной (при захвате нового города предлагают изменить специализацию на вашу или оставить прежнюю).

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания (включая приключения) других рас.

Редакторы

Редактор существ

1. Редактор простейших позволяет создавать существ, полностью подготовленных для жизни на суше.
2. Редактор существ позволяет создать разумных существ для этапа племя.
3. Редактор снаряжения племени позволяет добавлять одежду существу для этапа «Племя».
4. Редактор снаряжения цивилизации позволяет добавлять одежду существу для этапа «Цивилизация».
5. Редактор космического снаряжения позволяет добавлять одежду для этапа «Космос».
6. Редактор капитана. Он есть только в Spore: Космические приключения. Позволяет изменять снаряжение вашего капитана. По прохождении приключений добавляются все новые и новые фрагменты.
7. Редактор Приключений. Он есть только в Spore: Космические приключения. Позволяет создавать, изменять и публиковать собственное приключение

Редактор флоры

1. Скрытый редактор, позволяет создавать растения для игры
2. Открыть его можно, создав ярлык
3. Инструкция по запуску редактора флоры: найдите в папке с игрой файл SporeApp.exe, затем откройте "Свойства ярлыка", и введите -state:FloraEditor. Должно получится примерно так: "E:\Games\EA GAMES\SPORE\Sporebin\SporeApp.exe" -state:FloraEditor
4. P.S. Редактор очень не доработан

Редактор построек

1. Редактор ратуши позволяет создавать ратушу для этапов «Цивилизация» и «Космос». Ратуша - первое здание в городе.
2. Редактор жилых домов позволяет создать жилой дом для этапов «Цивилизация» и «Космос». Жилой дом - здание, повышающее производительность любого завода и количество доступной техники.
3. Редактор заводов позволяет создавать завод для этапов «Цивилизация» и «Космос». Завод - ключевое здание для города или колонии. Повышает доход, но снижает благополучие граждан.
4. Редактор развлекательных центров позволяет создать развлекательный центр для этапов «Цивилизация» и «Космос». Развлекательный центр - здание, повышающее благополучие граждан

Дополнения

Жуткие и Милые. (Creepy & Cute)

14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore - Spore: Жуткие и милые (Spore: Creepy & Cute. Parts Pack). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Новые части можно использовать начиная с этапа «Существо», а созданных существ можно загружать в Споропедию и показывать игрокам, также установившим набор элементов «Жуткие и милые». Набор вышел 21 ноября 2008 года.
Он включает в себя:
60 новых фрагментов
2 новых фона для редактора существ - 1 жуткий и 1 милый
48 новых вариантов окраски существа
24 новых движения для режима проверки - 12 жутких и 12 милых

Космические Приключения (Galactic Adventures)

Это дополнение позволяет капитану вашего корабля стать настоящим героем. Спрашивая другие империи о заданиях для вас, вы можете получить задание высадиться на специальную планету-приключение. Приключение - это режим игры, когда ваш капитан высаживается на планету созданную кем-то из игроков и выполняет особые задания по определенному сценарию. Задание может быть, к примеру, таким: убить пять монстров или найти меч. Также с дополнением вы получаете редактор приключений, в котором вы можете создать свою неповторимую планету, заселить её жителями и дать задания, которые будут выполнять другие капитаны, управляемые другими игроками, и доступ к редактору снаряжения капитанов с новыми 32 инструментами, причем они разделены на группы по 4 элемента для каждой из 8-ми философий (воин, шаман, ученый, эколог, дипломат, бард, торговец, фанатик).
Состав:

Снаряжение Воина:
Снаряжение Воина по сути является оружием, которое наносит значительный урон противнику с затратой энергии. Среди него можно найти: «Ножевой кастет», который добавляет навык «Энергетический удар» (атака нескольких целей в ближнем бою) вместо «Укуса», «Ракетницу», добавляющую навык «Ракетный залп» (наносит урон по площади) вместо «Удара с разбега», «Молниеносец», добавляющий навык «Удар молнии» (оглушает противника и наносит значительный урон) вместо «Удара» и «Плазмапульс», добавляющий навык «Пульсация» (выпускает заряд концентрированной энергии) вместо навыка «Плевок». При этом все снаряжение воина можно модифицировать, задавая ему уровень от 1 до 3; чем выше уровень снаряжения, тем больше повреждений оно наносит, и тем больше затрачивается энергии на использование данного навыка.

Снаряжение Шамана
Снаряжение Шамана, как и Воина, тоже является оружием. Это снаряжение не сразу понижает здоровье противника, а постепенно, к тому же оно неэффективно против построек и техники, но это компенсируется тем, что на него не затрачивается энергия. Также есть несколько новых интересных навыков. Среди снаряжения Шамана можно найти: «Ядовитый кристалл», добавляющий навык «Отравленный клинок» (отравляет противника небольшим количеством медленно действующего яда) вместо «Укуса», «Гипнокристалл», добавляющий навык «Гипноз» (делает противников на некоторое время дружелюбными, не используется против построек, техники и существ-монстров) вместо «Удара с разбега», «Ледяную повязку», добавляющую навык «Атака льдом» (ненадолго замораживает противников, не используется против построек и техники) вместо «Удара» и «Инсектатор», добавляющий навык «Призыв насекомых» (призывает рой назойливых мошек, которое досаждают противнику) вместо «Плевка».

Снаряжение Ученого
Снаряжение Ученого представляет из себя батареи и генераторы, увеличивающие запас энергии и ускоряющие её восстановление. Среди этого снаряжения можно найти «Карманный генератор», ускоряющий восстановление энергии до 15 ед. в секунду, «Карманную батарею», увеличивающую запас энергии до 1500 ед., «Электрогенератор», ускоряющий восстановление энергии до 20 ед. в секунду, и «Электробатарею», увеличивающую запас энергии до 2000 ед.

Снаряжение Эколога
Снаряжение Эколога укрепляет и восстанавливает здоровье вашего капитана. Среди снаряжения эколога можно найти: «Энергетик», восстанавливающий здоровье капитана по 1 ед. в секунду, «Усилитель», укрепляющий здоровье капитана до 200 ед., «Суперэнергетик», восстанавливающий здоровье капитана по 2 ед. в секунду, и «Мегаусилитель», укрепляющий здоровье капитана до 300 ед.

Снаряжение Дипломата
Снаряжение Дипломата помогает подружиться с другими существами, повышая основные навыки общения до 6 уровня без затраты энергии. Среди снаряжения дипломата можно найти: «Плащ Герцога», добавляющий навык «Песнь гармонии» вместо обычного пения, «Щит Принца», добавляющий навык «Грациозный вальс» вместо навыка «Танец», «Королевское кольцо», добавляющее навык «Королевское обаяние» вместо навыка «Кокетство» и «Мантию Императора», добавляющий навык «Неотразимая поза» вместо обычного «Позирования».

Снаряжение Барда
Снаряжение Барда так же, как и Дипломата помогает подружиться, но при этом затрачивается энергия. Это сполна компенсируется модифицированием снаряжения, как воинского, от 1 до 3 уровня. Снаряжение Барда 1-го уровня фактически повышает основные навыки общения до 6-го уровня, снаряжение 2-го уровня до 10-го, снаряжение 3-го уровня до 15-го. Среди снаряжения Барда можно найти: «Арфонатор», заменяющий обычное пение на «Вдохновляющую песнь», «Заводилусы», заменяющие обычный танец на «Зажигательный танец», «Синергизатор», заменяющие обычное кокетство на «Голограммер» и Конфеттитор, заменяющий обычное позирование на «Позирование с Конфетти».

Снаряжение Торговца
Снаряжение Торговца улучшает навыки перемещения и маскировки капитана с затратой энергии. Среди снаряжения Торговца можно найти: «Ускоритель», добавляющий навык «Рывок», ненадолго повышающий скорость перемещения капитана с затратой энергии, вместо обычного бега, «Антигравитация», добавляющий навык «Парение», позволяющее задержаться в воздухе с минимальной затратой энергии, вместо обычного полета, «Маскировочный шлем», добавляющий навык «Невидимость» вместо обычной маскировки и «Пусковик», добавляющий навык «Мегапрыжок», позволяющий очень высоко подпрыгивать со средней затратой энергии, вместо обычного прыжка.

Снаряжение Фанатика
Снаряжение Фанатика по сути является защитой и доспехами, снижающие урон, наносимый противником. Среди снаряжения Фанатика можно найти: «Сохранитель», незначительно снижающий урон без затрат энергии, «Оградитель», значительно снижающий урон с минимальной затратой энергии, «Силовой щит», полностью блокирующий урон, наносимый противником, с большой затратой энергии и «Отражатель», незначительно снижающий урон с поглощением энергии.

Бонус: если открыть все 4 инструмента какой-то одной философии на этапе «Космос», то к вашему кораблю добавляется сверхприем этой философии.

Герои (Hero)

Любимая игра Spore доступна пользователям Wii. Создайте своего героя и спасите планету от гибели.
В начале истории вы - космический путешественник - терпите крушение на незнакомой планете, где что-то явно идет не так.

Арена Героев (Hero Arena)

Создайте своего героя Spore - покорите галактику!
Силы зла опутывают галактику своей сетью, и только вы можете это остановить! Впервые в истории Spore: все существа в формате 3D для системы Nintendo DS. Исследуйте новые планеты, находите уникальные фрагменты, сражайтесь и развивайтесь вместе со своим героем. От вас зависит жизнь целой галактики!

Версии игры

Игра вышла в двух версиях:

Обычное издание

DVD-бокс
Диск с игрой
Вкладыш для бесплатного скачивание игры «Spore Origins»
Код активации
Код техноподдержки

Галактическое издание

DVD-бокс
Диск с игрой
Код активации
Код техноподдержки
Руководство пользователя

DVD-фильм от National Geographic «Как создать превосходное существо»
DVD-фильм «Со Спора в Спор»
Артбук «Спорискусство"»

Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданные другими игроками, а также показывать свои творения другим пользователям. Зарегистрироваться можно только в лицензионной версии игры.

Пасхальные яйца

Игра изобилует пасхалками: планеты, похожие на существующие планеты солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к литературным произведениям и др.
Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лицаУилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков. Если прямо во время их появления нажать Ctrl+Shift, то фотографии вылетят все и будут сменяться.
Галактика на которой находится игра - Млечный путь
В каждом приключении от Maxis есть Пуффиты.

Остальные

Любое творение в Spore сохраняется как изображение с разрешением 128×128 пикселей. В последнем бите каждого канала каждого пикселя этого изображения зашифрована вся информация о творении. Подобный метод стеганографии называется методом наименьшего значащего бита.
Используя дополнение «Космические Приключения», можно найти статую Стива в Городе Приключений. Она прямо напротив входа в местный музей. Такие же статуи стоят в приключениях «Гонка Ни бе ни ме 500» и «Концерт в городе». В Споропедии соответствующее творение называется Статуя маасари.
Гроксы очень похожи на боргов (Star Trek).
За первые две недели продаж игры Spore было куплено один миллион копий.
Идея монолита взята из фильма «Космическая Одиссея».
По версии многих изданий, таких как GamesPaper , игру ожидает большое количество дополнений, которые разбавят в целом не слишком разнообразный игровой процесс.
Если в конце этапа «Существо» у игрока в стае есть представители другого вида, то на этапе «Племя» эти представители станут домашними питомцами.
С Гроксами можно наладить отношения, либо заключить союз, если нарушать Галактический Кодекс рядом с ними или выполнять их задания. За союз с гроксами можно получить награду и их корабль с большим запасом здоровья, но тогда практически все империи галактики объявят вам войну (отношение снизится на 200).
Если на планете с Гроксами довести терраиндекс до Т1, то они попросту вымрут. Дело в том, что они являются живыми существами лишь наполовину, в остальном они - машины. Их колонии располагаются только на планетах с нулевым терраиндексом, причём они не окружены защитным полем, как у любой другой цивилизации.
Гимн у гроксов - механический скрежет и на его фоне поэзия вогонов из фильма «Автостопом по Галактике».
В игре можно встретить ранее сохраненных существ в тех звездных системах, в которых они эволюционировали.
Если на этапах «Цивилизация» или «Космос» пролететь над одним из городов соперника, можно услышать мелодию из игры SimCity 4.
При приближении к ядру галактики существенно падает скорость и дальность перемещения космического корабля, и меняются некоторые другие игровые характеристики, что соответствует концепции «зон» Галактики Вернора Винджа. После посещения центра Галактики и разговора со Стивом вышеуказанные изменения пропадают.
Во время игры вы можете встретить свои собственные творения (животные, транспорт и т. д.), за что получаете награду «Дежа Вю»
Если вы союзник гроксов, и вы приняли задание (меняющейся философию) у другой империи, Гроксы также будут иметь специальную кнопку на получение их философии в меню задании. Однако они автоматически забудут это, сказав лишь, «***».
Гроксы предлагают высокую плату за их миссии. Например, обычные империи будут предлагать только 75000 спорлингов для прохождении миссии. Гроксы будут предлагать 150000 спорлингов. А за уничтожения городов в системах других империй, они будут предлагать огромную сумму в 1 000 000 спорлингов. Ведь мало кто, кроме вас, помогает им, так что они хорошо платят наемникам.
У каждой планеты, с которой начинается игра, есть спутник - небольшая планета, летящая рядом с вашей по близкой орбите, а ещё в звёздной системе есть Газовый гигант, одна планета с терраиндексом 1 и одна с терраиндексом 0.
Иногда, на этапе «Космос», в окне торговли можно услышать MIDI-трек из игры M.U.L.E.
Отношения с Гроксами не ухудшатся, если вы используете супероружие ученых "Гравитационная волна"

Однажды на никому не известную планету упал астероид. Он не взорвался, не сгорел, а просто погрузился под в воду. Но был это не обычный кусок космического камня, а «хранилище» живых организмов. Именно в этом астероиде находились представители нового неизвестного вида. Как назывался вид, никто не знал, да и некому было его классифицировать. Но именно этим малюткам суждено было «прогреметь» в «далекой-далекой галактике»...

  • Как все начиналось
  • Хорошо поем — слабо бьем
  • Идеализируем племенной устав
  • Раз взрыв, два взрыв...
  • Космос на нашей ладони

Как все начиналось...

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь.

К. Прутков

«Клетка находилась в каком-то странном веществе: вязком, иногда густом, но довольно прозрачном. Осматриваясь по сторонам, наш герой что-то судорожно высматривал. Что именно? Он сам не имел об этом ни малейшего понятия. Внезапно мимо него проплыло маленькое существо. Меньше самого героя. У него возникли странные ощущения, и если бы он умел думать, слово «голод» подошло бы лучше всего. Но помимо «потенциального обеда» рядом находилась странное вещество салатового цвета, к которому тянуло не меньше, чем к «мясу». Клетка судорожно металась из стороны в сторону, не зная, что же съесть...»

Не дождавшись решения нашего героя, мы продолжим историю за него. Вы не потеряете ничего при выборе диеты существа.

На этапе клетки, в самом начале, рядом с вами всегда будет драгоценные кусочки пищи (зелень или мясо), но ближе к переходу в следующий этап развития любая пища начнет попадаться как можно реже.

Это важно: какую бы конкретную диету вы ни выбрали, вашего типа пищи будет всегда меньше, чем противоположной. Поэтому стоит подумать над всеядностью.

«Путешествуя в этом странном мире, новый вид развивался и рос. Собирать траву ему понравилось больше, чем убивать. Как-то раз один из представителей вида увидел нечто действительно жуткое. Огромное чудище съело ни в чем не повинную клетку. Съело и уплыло. Но в останках бедняги наша клетка нашла странную жидкость с одурманивающим запахом. Без промедления она погрузилась в это вещество, и через несколько поколений примитивные жгутики заменились странным хоботком. А вместе с этим хоботком появилось страсть к мясу».

Хоботок — хорошее решение в выборе диеты, но вместе с этим он еще и обладает защитным свойством.

Кажется, этому «микробику» пора проверить зрение... я уже тут, а не там!

Яд для одного, но лекарство для другого.

Это интересно: хоботок, как ни странно, опаснее любых клыков и шипов. А все потому, что... он длиннее. Ваша клетка успевает впиться в жертву до того, как противник проткнет вас своим защитным механизмом.

«Клетки росли и росли. Они почти вышли на сушу, их защита стала такой мощной, что даже гигантские противники сперва думали, а лишь потом нападали...»

Представьте себе ситуацию, когда на вас несется огромная, клыкастая и голодная бактерия (наверняка такие ситуации у вас были). В 90% случаев вы будете съедены. Но поставьте полезное улучшение по бокам вашей клетки и любуйтесь на происходящее: монстр уже схватил вас, его челюсти сжимаются, но, коснувшись ядовитых органелл, чудище останавливается! И просто держит вас в пасти!

Если вы собрали все фрагменты, почему бы не ускорить процесс выхода ее на поверхность?

На заметку: при максимуме ДНК ваша клетка перестает расти. Бесполезно накачивать бедное «предпростейшее» уже ненужной для нее пищей.

Хорошо поем — слабо бьем

Эти ребята явно нецивилизованные.

Победа будет за мной!

«Проведя миллиарды лет под водой, они наконец-то вышли на сушу, чтобы покорить новые территории и земли. Их приключения продолжились уже на земле. Исследуя окрестности, они часто натыкались на останки непонятной формы».

Некоторые элементы — например, челюсти — могут быть выбраны исключительно по результатам клеточного уровня.

Но выбор на этом не заканчивается, поэтому перейдем к вооружению.

«Внешность бывает обманчива. Это не раз доказывали представители стаи. Кем они были, никто не знал. Лишь через десятки миллионов лет эксперты дадут им имя «Vividus». Но пока что для всех это был лишь еще один вид на густонаселенной планете...»

Сила всегда хорошо сочетается со всем остальным. Но пора вручную «проэволюционировать» наш вид. Дабы не перебирать варианты возможных улучшений вашего питомца, рассмотрим их в таблице.

Фрагмент Тип Характеристики Стоимость
Укус Удар с разбега Удар Дополнительно
Рыба-медведь Челюсть +5 +3 +1 Пение 250
Жуткопал Кисти +5 250
Многоног Ступни +4 Бег
+5 Танцы
+5 Скорость
250
Шпорень Прочее +5 250
Бум-бум-барабах Прочее +4 +4 Здоровье 250

На заметку: от плевка мало урона, поэтому необходимость в нем отпадает. А вот рога и клешни — другое дело.

Вот такие товарищи обеспечивают уют и покой нашему гнезду.

Лучше ставить детали, когда вы соберете достаточно ДНК. Как это сделать быстро? Подружитесь с отшельником-бензопильцем или с другим представителем силачей-отшельников (но чаще всего первым попадается именно бензопилец). 250 очков здоровья плюс недюжинная сила — что еще нужно для счастья? Рецепт получения этой «несокрушимой махины»: 1-й уровень пения, 2-ой уровень танцев и 1-й уровень кокетства.

«Однажды, повстречав одинокую фигуру, три представителя «Vividus» решили не нападать, а установить дружеский контакт. Результат был интересным. Отшельник согласился присоединиться к стае, хотя они особо на это и не рассчитывали. Теперь благодаря новому союзнику существа начали резко подниматься по эволюционному древу. Вскоре они предпочли насилию переговоры и вошли в хорошие отношения почти со всеми обитателями планеты...»

А теперь представим другую картину: вам надоело воевать и уничтожать, вы хотите мирно подружиться с понравившимся вам видом. Конечно же, клыки и рога вам уже не понадобятся. Теперь акцент идет на ваши руки, ноги и дополнительные аксессуары. Вот наиболее полезные из них:

На заметку: фрагменты находятся вблизи гнезд других существ, но это не главное. Шанса, что вы что-то пропустите, просто не существует. Вы всегда можете отыскать все фрагменты, подружившись с кем-то, либо найти их на земле.

Идеализируем племенной устав

Всякое племя считает себя выше других. В этом причина патриотизма и войн.

«Теперь стая носила гордое название — племя. У них появились свои обычаи, традиции, стала развиваться культура. Они научились собирать пищу. Ловить рыбу. Но проснулись инстинкты, некогда дремавшие глубоко внутри. Они решили пойти войной на другие племена...»

Именно они смотрели жадными глазами на честно украденную нами еду.

Независимо от того, как вы закончили предыдущие этапы, вы можете не петь и не танцевать, а пробежать с топором войны в руках. Способ этот проще и надежней. Но и здесь есть свои маленькие недостатки.

«Захватывая племена одно за другим, наши герои едва не совершили роковую ошибку. Они оставили свой дом пустым. И скорее всего он был бы потерян, если бы не тот отшельник, который когда-то повстречался на пути...»

Вернемся ненадолго к этапу существа. Помните союзника-отшельника, который увязался за вами в начале вашего триумфального шествия? Теперь он занимает почетное место вашего питомца. Тапочки с газетой приносить он вам не будет, но окажет хорошую поддержку в качестве оборонительного отряда во время атаки на вашу деревню. Только следите за тем, чтобы на него не накинулись все разом.

«Поняв свою ошибку, племя «Vividus» разделило обязанности. Теперь кто-то добывал пропитание, кто-то воевал...»

Возможно, вам пригодится следующая тактика (однако учтите, что это сработает в случае, когда у вас не меньше девяти существ, а чтобы получить такое количество народа, покорите одного соседа). Итак, отправьте на добычу еды трех-четырех соплеменников (поровну разделите их между ловлей рыбы и охотой), остальных обучите военному делу и дайте в руки копья, топоры и факелы.

На заметку: факелы можно отбросить. Против существ они малоэффективны, а сомнительный плюс от урона постройкам меркнет по сравнению со спецдействиями вождя.

Удивительно, что делает с «людьми» простая диета!

Грифозавр

«Племя вступило на новую стадию развития. Существа научились обманывать своего врага, отчего все племена поблизости были просто в ужасе...»

Полезна в применении следующая тактика — подойти племенем к врагу и приманить одним вашим союзником враждебное существо (одно!) подальше от его родной деревни. За «разведчиком» увяжется небольшой отряд соплеменников (не больше половины). Этот отряд быстро уничтожается, а ваши подчиненные уже мчатся добивать ничего не понимающих детенышей. Сурово, но — се ля ви.

«Но не только маскировкой добились успеха юные покорители мира. Они смогли обмануть даже друзей, не сомневаясь, что это в первую очередь будет выгодно только им самим...»

Можно, конечно, и похитрить. Входите в дружественные отношения с нужным вам племенем, после уничтожайте другое племя, а затем добивайте ваших «союзников» (если, конечно, они уже не стали вашими подданными).

«Захватив всех и вся, племя постепенно расселилось по свободной планете. Теперь войны можно было прекратить. Племя разделилось сначала на города, потом на страны. Впереди их ждало долгое и спокойное сосуществование...»

Раз взрыв, два взрыв...

Истинная слава нации состоит не в обширности ее владений, плодородности почвы, прелести природы, а в высоте нравственного и умственного уровня народа.

Дж. Леббок

«Но мир продлился недолго. Некоторые страны посчитали, что они намного мудрее и сильнее, чем основатели. Они встали войной против остальных. И планету вновь охватил пожар войны...»

Здесь игровой процесс объединяет «Племя» и «Существо». От первого нам достается цель господства, но теперь уже мирового, а от второго — возможность экспериментировать над вооружением.

Счет идет не на жизни... а на машины.

Вот такой должна быть истинная вера.

«Некоторые страны вступили в союз, пришли друг другу на помощь, оказали взаимовыручку. Планета разделилась на два фронта. Никто не предполагал, когда закончится это безобразие...»

Война — дело дорогое, и в одиночку тут не справиться. Поэтому нужно заключать союзы. Это может вас обезопасить от ненужного конфликта.

Случай из практики: перейти в космос мне помогла следующая тактика. С одним государством я заключил мирный договор, потом наладил с ними торговлю. Параллельно с этим я воевал с остальными странами. Но мой союзник оказывал мне поддержку, воюя с некоторыми из них. В конце этапа осталось два государства. В итоге я просто купил его территорию, то есть с одной сделки заполучил половину планеты.


«Война шла с переменным успехом, пока союзные ученые не открыли секрет непобедимой техники. С этой минуты наступил переломный момент в истории. По завершении войны этот секрет был раскрыт и отдан на всеобщее обозрение. Просто. Как музейный экспонат...»

Секретная разработка союзников

«Ученые рассматривали варианты для трех видов техники: военная, экономическая и религиозная. Экспериментируя над вооружением, они добились наилучшего сочетания в каждой области. Начали они с сухопутной техники...»

Рассмотрим пример военной техники. На сборку влияет три параметра: «Здоровье», «Сила», «Скорость». В нашем случае оптимальным будет соотношение 30%/40%/30%. Пример установки деталей показан в таблице.

На заметку: характеристики предметов из таблицы совпадают с характеристиками вооружения религиозной армии.

Кораблям подойдет оптимальное соотношение 30%/30%/40%. Все-таки они чаще захватывают источники пряности, чем устраивают «разборки на речке». Ну а с самолетами ситуация почти та же, что и с танками. Здесь уже можно выбирать из преобладания «Силы» или «Здоровья». Скорость им только навредит (а зачем нам быстрые, но слабые штурмовики?).

«Выбрав оптимальное решение для военной техники, они сразу же нашли образцы для создания экономического оборудования...»

Соотношение будет таким же, как при создании военной техники: 10% здоровья, 40% или 60% экономики и 50% или 40% экономики.

Лучше для экономики использовать самолеты, поскольку нужный вам город может находиться на другом острове, но не у берега, а тут ни машины, ни лодки не помогут.

«А над религиозными они работали меньше, чем над всеми остальными...»

Теперь религиозные. Здесь внимание уделяется все тем же «ударным предметам», но специфика у них другая. Хотя, должен заметить, что сборка «религиозного монстра» ничем не отличается от сборки танка. Вот оптимальное соотношение: 28% «Здоровья», 44% «Религии», 28% «Скорости». Здесь скорость уступает силе, к чему мы в принципе и стремимся.

«Победа была очевидна. Теперь государство стало единым и продолжило прерванные научные исследования. Через несколько десятков лет они полетели в космос».

Космос на нашей ладони

Не плывите по течению. Не плывите против течения. Плывите туда, куда вам надо.

М. Гаспаров

Страшила

«И вот первый космический корабль был построен, запущен и выведен на орбиту. Ему предстояло покорить соседние миры, найти новые расы, чтобы либо завоевать их, либо подружиться. Но, помня, сколько было потерь из-за войн, они решили исследовать космос мирным путем...»

В космосе ключевую роль играет торговля. Именно с ней проще (и, может быть, даже интереснее) покорять неизведанные глубины. Вся торговля строится на продаже пряности.

Близлежащим населенным планетам вы продаете пряность по дешевке: всего по 200 спорлингов. Средний вывоз пряности из родной планеты: 17-20. А чтобы, допустим, приобрести планету, понадобится не менее 500 000. В такой ситуации вам помогут отдаленные планеты. Они скупают пряность (и продают по такой же цене) по 2000, по 3000 и даже по 20000 спорлингов! Сделайте небольшое вычисление в уме и предвкушайте владение новыми землями.

Но пряность не единственный ценный товар. В цене есть еще и разнообразные артефакты, в среднем продающиеся за 10000-20000 спорлингов. Однако, продавая их, вы теряете какой-либо плюс, которым этот артефакт обладает.

Создавайте колонии на планетах с пряностью, которой у вас нет. К примеру, голубая пряность продается намного дороже, чем красная, но найдутся аналоги, которые будут стоить дороже голубой пряности!

Но довольно теории, пора переходить к практике. В начале этапа вам пригодятся несколько советов:

    Выполняйте все задания, которые вам могут предложить. Другими словами, заложите фундамент для будущих экономических переворотов. Во-первых, задания чаще всего легкие и их выполнение не займет много времени (тем более, если включить маршрут задания), а во-вторых, ваши отношения с работодателем улучшаются, вы можете покупать новые улучшения, заключать сделки, в общем, делать все, что вашей душе угодно.

    Не ставьте подряд все улучшения. Стоят они довольно дорого (150 000 спорлингов, шутка ли?), а в вашем кошельке лишних миллионов для забавы, скорее всего не водится.

    «Кажется, это Солнечная система? Вот только что-то Юпитер подозрительно фиолетовый...»

    Получив доступ к инструментам терраформирования, не торопитесь. Бывают случаи, когда планета, к которой вы хотели применить тот или иной инструмент, попросту меняет название и климат! Или это баг, или задумка разработчиков, но внимательность тут приветствуется. Температуру планеты можно определить, просто посмотрев на нее, а вот атмосферу придется узнавать при более близком знакомстве.

    Не лезьте на рожон и не делайте опрометчивых объявлений о войне. Это может сильно вам навредить.

«Но недолго они жили в мире, вражеские расы принудили ученых заняться разработкой новых видов вооружения...»

В какой-то момент у вас появится выбор между улучшениями. Безусловно, стоит продолжить традицию непобедимой машины! Копите деньги на все, что относится к числу «урононаносителей». Следите только, чтобы это улучшение было постоянным.

«Показав себя в космосе, « Vividus » прочно занял высшую ступень в эволюции. С этого момента пошло воссоздание истории вида и его дальнейшее шествие по галактике... которое идет до сих пор и даже в тот момент, когда вы читаете эти строки...»

Статьи по теме: