Сюжет игры dungeon siege 3. Dungeon Siege III - обзор игры. Кривыми добрыми руками

В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» - простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.


Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.

Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.


Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.

Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.


Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.

Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.


Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.


Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.

Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.


Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.


В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.

Вывод


Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.

Вам понравится:
✓ разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет

Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…

Полезная информация : гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.

Студия «Gas Powered Games», появившаяся в 1998 году, создала немало популярных игр. Но самую настоящую известность ей принесла серия «Dungeon Siege». Первый «Dungeon Siege», вышедший в далёком 2002 году, полюбился многим за достойный, хоть и довольно банальный сюжет, хорошую графику, отличный саундтрек, автором которого был известнейший композитор Джереми Соул, а также довольно интересную систему боя и прокачки персонажей.

В 2005 году на свет появился «Dungeon Siege II». Игра могла похвастаться достаточно хорошим и интересным сюжетом, на порядок улучшившейся графикой, а также улучшенным по сравнению с приквелом игровым процессом. Помимо этого у игры присутствовали и другие плюсы: отличное управление сопартийцами, удобный интерфейс и многие другие.

Со времени выхода второй части прошло, не много ни мало, 6 лет. Разработкой третьей части игры всё это время занималась не родоначальница серии, а «Obsidian Entertainment», известное такими играми как «Neverwinter Nights 2», «Fallout: New Vegas» и прочими. Но получилось ли у этой компании создать достойное продолжение? Проверим. Итак, встречайте – «Dungeon Siege 3»!..

«Восстание Орлеанской девы или Трагедия сынов полка»

Всё сюжетное действие «Dungeon Siege 3» происходит через 150 лет после событий второй части в королевстве Эб, что было основано членами могучего 10-того Легиона, помогавшего монархии и на протяжении многих лет обеспечивавшего королевству стабильность, защиту и правосудие.

Но после смерти последнего монарха разгорелась гражданская война между Легионом и некоей Джейн Кассиндер, привлекшей под свои знамёна не только простой люд, но и Церковь под предлогом того что именно Легион убил короля. В результате затяжной 30-летней войны Легион был практически стёрт с лица земли, а сама Кассиндер и контролируемая ею Церковь захватила восточную часть королевства Эб, распавшегося в ходе конфликта на территории поменьше. От могучего Легиона, уничтоженного неизвестным и могучим заклятием, осталась лишь жалкая горстка, ведомая Досточтимым Одо – последним легионером старой закалки. Решив, во что бы то ни стало, отвоевать королевство у мятежницы, Одо решил собрать всех наследников Легиона и восстановить его…

Сюжет достаточно логичен и в меру эпичен, хотя, если присмотреться, он представляет из себя не самую оригинальную историю про то, как плохие парни с хорошими боролись. По игровому миру раскидано много книг, записок и разговоров, из которых можно почерпнуть немало интересной информации о королевстве Эб, о его прошлом и о его обитателях. Помимо этого, в игре содержится отсылки к предшествовавшим событиям.

В «Dungeon Siege 3» присутствует, помимо основной сюжетной линии, и множество побочных заданий. И хотя значительная их часть, увы и ах, выполнена в стиле «пойди-принеси», «пойди-убей-принеси доказательства» и тому подобных, в игре встречаются и более интересные задания, сюжет которых переплетён с заданиями основного сюжета.

Подчас квесты довольно запутаны и бывает трудно определить кто прав, а кто виноват. Наши поступки и выбор фраз в диалогах – выполненных, к слову, в стиле «Dragon Age 2» – помогают нам завоевать доверие соратников и окружающих и повлиять на ход событий. К сожалению, подобные развилки занимают от силы одну пятую долю геймплея, так что подобных ситуаций, где придётся сталкиваться с моральными дилеммами, тут слишком мало.

Графическое исполнение «Dungeon Siege 3» хоть и не является верхом современных технологий, но находится на вполне достойном уровне. Игра может похвастаться практически бесшовным миром и очень редкими загрузками, длящимися не более минуты. Сами локации тщательно детализированы и довольно красиво декорированы, этого у игры не отнять.

Также в игре есть частично разрушаемое окружение, но в основном оно ограничивается скриптовыми сценками, преградами, которые необходимо разрушить на пути, да бочками и ящиками, в которых может быть скрыто что-нибудь, чем можно поживиться. Помимо этого в игре присутствуют довольно неплохие спецэффекты – световые эффекты, применение магических способностей, горение, взрывы и прочие элементы выполнены довольно красиво и способны порадовать глаза.

К сожалению, открытого мира в игре нет. На протяжении всей игры нам придётся передвигаться по локациям исключительно «коридорного» типа. Необходимая свобода передвижения и действия у нас есть, но подобные ограничения подчас вызывают нешуточное раздражение.

Камера в игре, как и ранее, расположена сверху, позволяя нам окидывать всё орлиным взором и подмечать как врагов, так и беспризорный скарб. Подчас она выбирает далеко не самые удачные ракурсы, но в целом она вполне терпима.

В отличие от предыдущих частей серии, Джереми Соул не участвовал в написании саундтрека. Его место заняли такие композиторы как Джейсон Грейвс и Тим Винн, написавшие чуть более 90 композиций для игры. Среди дорожек, где преимущественно встречаются хоровые и инструментальные композиции, встречаются и динамичная будоражащая музыка, превосходно и органично вписывающиеся в игровую стилистику.

Увы, того же нельзя сказать об озвучке… Да, голоса актёров подходят персонажам, но в них почти отсутствует актёрская игра: нет ни намёка на искренность, экспрессию и энтузиазм. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что актёры просто зачитывают текст с бумажки.

«С благими намерениями, но с корявыми руками»

А что же геймплей? Чем отличается он предыдущих частей, и в какую же сторону ушли изменения?

В предыдущей части, мы могли выбрать пол, внешность, умения и прочие элементы, позволяющие нам создание, к примеру, воина из хрупкой и грациозной дриады, взмахом меча разметающего ошмётки противников, или развить у полугиганта способности боевого мага и вручить ему лук в руки. В «Dungeon Siege 3» ничего подобного нет. Игра позволяет нам выбрать одного из четырёх персонажей, чьи умения, профессии, расы и биографии являются строго определёнными.

Радует, пожалуй, только интересная подборка персонажей – помимо мага и воина в список доступных персонажей попала девушка-архон, меняющая обличья с человеческого на элементально-огненное и ведьма, мастерски владеющая не только всеми видами огнестрельного оружия, но и проклятиями.

Каждый персонаж имеет два боевых стиля, и каждый из них включает в себя по три активных умения. Также есть у них ещё три слота, отвечающих за ауры, вспомогательные заклинания и/или дополнительные умения.

В процессе увеличения уровня и использования умений нам выдаются очки, которые можно выделить на прокачку навыков, в процессе которой возможно будет добавить к ним те или иные эффекты – увеличение, урона, дальности поражения, эффекты оглушения/ослабления и прочие. Также очки можно потратить на повышение пассивных талантов, получающие после этого перманентное увеличение.

Поначалу применение этого арсенала в бою способно развлечь, но, по мере прохождения, всё время повторяющиеся стычки наскучивают до одури. Исключение составляют разве что редкие «боссы», бой с которыми бывает занятием не самым лёгким.

Тактика в «Dungeon Siege 3» не блещет особенным разнообразием. Преимущественно бои выглядят следующим образом: пока герой сражается против подавляющего количества соперников, он бешеным ёжиком кувыркается по полю боя, изредка блокирует вражеские зуботычины, да и сам атакует противников время от времени, вынося слабых и ослабляя сильных. Единственным «тактическим манёвром» в подобных ситуациях является своевременное применение спецприёмов, энергия для которых собирается во время удачных попаданий по врагам. Они, как правило, помогают резко исправить ситуацию на поле боя.

К слову: знакомых восстанавливающих здоровье и ману бутылочек в игре уже нет. На смену им пришли зелёные сферы, выпадающие из поверженных врагов. С одной стороны это нововведение полезно, но с другой стороны, когда на тебя со всех сторон наседают враги, а здоровье находится на критическом уровне, это не только раздражает, но и вынуждает запускать рестарт с последней контрольной точки, которые раскиданы по локациям не самым грамотным способом.

Возможность нарядить своего персонажа в любое приглянувшееся снаряжение была урезана разработчиками. Отныне надевать и использовать разрешается снаряжение, которое содержит на своём фоне мордочку главного героя – то бишь обозначение того, что эта вещь вам подойдёт. Смена снаряжения почти никак не отображается на персонаже – разве что в тех редких случаях, когда удаётся найти уникальное снаряжение. Остальные же вещички выглядят одинаково и отличаются разве что предлагающимися к ним баффами. Те вещи, что не подходят главному герою, могут быть либо благополучно проданы, либо подарены тем персонажам, с которыми вы будете ходить в те или иные моменты.

К слову об этих самых спутниках… В отличие от предыдущей части, где герой мог водить с собой маленькую банду из персонажей и различного рода животных, тут мы сможем брать с собой только одного спутника за один раз. Ко всему прочему мы не сможем его контролировать, как то было ранее – всеми действиями спутника управляет исключительно Искусственный Интеллект. Периодически в бою спутники дохнут, и вам приходится их оживлять. Если же померли вы, то это же самое действие совершит и персонаж, если, конечно, успеет. Если же нет, то начинать придётся с последней контрольной точки.

В «Dungeon Siege 3» присутствует возможность совместного прохождения одновременно четырёх человек – то есть вас и ваших друзей, которым достанутся шкурки остальных персонажей. В такие моменты и появляются в игре тактические приёмы – прикрытие, отвлечение на себя сильных противников, зажимание врагов в кольцо и прочие затрудняющие жизнь врагам манёвры. В подобных условиях интерес к игре возрастает на порядок. Минусом этого мультиплейера является, пожалуй, то, что вы будете вольны выбрать только из тех героев, которыми не играет ваш сотоварищ.

Подведём итоги. Увы, но, как и «Alpha Protocol» – предыдущий самостоятельный проект этой студии – «Dungeon Siege 3» получился не самой удачной игрой. Да, работники из «Obsidian», создали такие проекты как «Fallout: New Vegas» и «Neverwinter Nights 2», а мэтры этой студии приложили руки к созданию такого шедевра как «Fallout 2», но продолжить именитую серию в том же духе и вдохнуть в неё новую жизнь у них не вышло. «Dungeon Siege 3» смотрится довольно бледно на фоне современных RPG. Игра сможет понравиться тем людям, которые хотят сыграть во что-то незамысловатое и красивое, не заставляющее ежесекундно напрягать мозги, а также ярым поклонникам серии «Dungeon Siege».

Геймплей – 6 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.

Общий балл – 7.2 балла

Немного общих мыслей

Игры серии Dungeon Siege никогда не были чем-то новым в игровой индустрии. Вы бегали, как в тысяче других игр, убивали монстров, учили заклинания, одевали свою команду... Все было немного изменено, была попытка придать индивидуальность и найти свою фишку в мире РПГ. Но попытка осталась попыткой, а мы видели всего лишь новый клон старого доброго Дьябло, с новой графикой, новой озвучкой... В общем, в новой обертке. И первая, и вторая части игры отличались по сути только той самой оберткой. Да, фанаты назовут кучу отличий, но в самом главном - в сути игры - ничего не менялось. Хотя, если смотреть на это с другой стороны, серия Dungeon Siege - не худшая рпг, которая увидела свет. Потому эта серия вполне могла занять место среди уверенной середины списка лидеров. Впрочем, так и случилось. Устоявшаяся аудитория фанатов, парочка критиков, много равнодушных... Так было и так бы оставалось, если бы не одно маленькое чудо.

Разработка игры Dungeon Siege 3 была поручена Obsidian. И на этом все геймеры затаили дыхание. Фанаты - в предвкушении, критики - в ожидании новой почвы для негатива. Равнодушные же решили посмотреть и определиться наконец со своей стороной. Может, пора уже перейти в одну из двух категорий? Впрочем, не так и принципиально это было. Главное, что за игру взялась сама Obsidian. Учитывая ряд последних удачных проектов этой компании, можно было надеяться на удачное возрождение серии. А то, что получилось, вышло весьма интересным, но это уже не Dungeon Siege. Это нечто новое, просто по недоразумению носящее такое название. Почти ничего общего между первыми двумя и третьей частями нет. Кроме сюжета. Но чего еще можно было ожидать от Obsidian?

Немного данных из истории мира

Если вы - фанат серии Dungeon Siege, то должны помнить, сколько мы наворотили по сюжетам предыдущих двух частей. Правда, теперь нам предстоит играть хоть и в том же мире, но в несколько иной демографической обстановке. Страна, в которой пройдут приключения Dungeon Siege 3, погрязла в гражданской войне. От и до. Королева Розлин воюет с интересной дамой Кассиндер, которая тоже хочет стать королевой. Такая вот своеобразная Жанна Д Арк, которую союзники так же почитают за святую. Правда, нам предстоит доказать обратное. Почему воевать именно за эту сторону? Ответ, как и мотивация, весьма прост. Ваш отец служил в 10-м легионе, а Джейн Кассиндер решила полностью истребить эту армию. Потому к вам тоже регулярно захаживают убийцы.

Конечно, за наемных убийц следует отомстить, но еще одной мотивацией для этого является то, что наемники трогают мирных жителей. Весьма и весьма сомнительная мотивация, если честно. Но других вариантов у нас нету, потому придется двигаться по этому пути. Впрочем, в Dungeon Siege 3 важен сам путь, а не конечная цель. К сожалению, варианта поражения рак же не предусмотрено разработчиками, потому вся армия Кассиндер заранее не имеет шансов на победу. Этого следовало ожидать. Но хотелось бы и разных путей прихода к цели. Да и цель хотелось бы не одну. Ну да ничего уже не исправить. Придется наслаждаться тем, что имеем в игре Dungeon Siege 3.

Правда, вы сможете играть не только обычным рубакой, который проламывает строй врага своей широкой, закованной в металл, грудью, а и магом, и стрелком, и кем-то, похожим на священника. Хотя если у вас есть парочка друзей, то вы сможете не делать такого выбора, а проходить игру вчетвером. Но, что логично, и противники будут усилены. Хотя кого и когда это пугало? Но если вы проходите игру сами, не отчаивайтесь. Поиграть можно будет каждым классом. Достаточно пройти определенный участок территорий и вы окажетесь не только не одни, но еще и получите замечательную огневую мощь. При этом опыт за выполнение заданий будут получать все четверо. Хотя взять себе в помощники вы сможете только одного. Но ничего, досадно только одно - во время боя вы не сможете поменять союзника. Ну да ладно, простим Dungeon Siege 3 и это...

Интересные особенности - конек Obsidian

Учитывая, что все те особенности, которые внес в этот жанр родоначальник, не изменились до сих пор, мы можем смело сказать, что Dungeon Siege 3 не только соблюла все постулаты, но и дописала парочку новых, на которые придется равняться всем последователям. Впрочем, не забывайте и о том, что для Obsidian это в порядке вещей. Даже кирпичи у них обладают сложными характерами. Что уже говорить о героях? Так и получилось. Но на этом особенности Dungeon Siege 3 не кончаются.

Возможно, со мной кто-то не согласится, но разработчики Dungeon Siege 3 - профессионалы в своем жанре. И тут они построили мир, полностью взаимосвязанный с первыми двумя частями. В игре присутствует сюжет. Нет, не так. Сюжет с большой буквы. Иначе это нельзя охарактеризовать. А все перипетии не просто заставляют нас жить текущим моментом и планировать будущие свершения, а отправляют в путешествие из нашего мира. И хорошо, нечего тут делать. Правда, для многих сюжет может показаться слишком сложным. Но настоящие ценители жанра с удовольствием будут копаться в грядущих интересностях, осваивая любые мелочи. Именно в мелочах, в такой огромной проработке сюжета и есть фишка разработчиков. Правда, иногда мало внимания уделяются остальным аспектам игры...

Досадная мелочь, или страшное управление Dungeon Siege 3

Учитывая, что игра Dungeon Siege 3 разрабатывалась для нескольких платформ, было ясно, что управление получится не на высшем уровне. Но то, что получилось, заставляет ужаснуться любого казуального геймера. А игроки со стажем сразу же схватывают то, как пользоваться приглянувшейся игрой с удобством. Потому пока игра сопротивляется новичкам, старички уже вовсю отстаивают честь своего отца в Dungeon Siege 3. Для того, чтобы повернуть камеру, нужно либо сделать это с помощью клавиатуры, либо зажать правую кнопку, либо комбинировать клик колеса и шаг в нужную сторону. Очень похоже на камеры в некоторых онлайн играх. Но в стандартных компьютерных играх уже все привыкли поворачиваться с помощью мышки. Хотя и это утверждение спорно, учитывая широчайший контингент пользователей.

Хотя, если учитывать необходимость кликомании для убийства противника, получается не очень удобно обозревать все поле боя сразу. Вообще странно, что разработчики не пошли по проторенному пути, на котором достаточно нажать один раз по противнику и наш персонаж будет до смерти дубасить его. На консолях это интересно. С помощью клавиатуры это несколько неудобно. Но, опять-таки, не такая и большая проблема это управление.

Еще интересный момент - до выхода последнего патча разработчики Dungeon Siege 3 не вложили в игру возможности переназначить клавиши по собственному вкусу. Нам было бы и не плохо, но сам факт такого ограничения воли весьма напрягал. Хорошо, что все изменилось.

Играть после всего?

Управление оказывает негативное влияние на весь игровой процесс. Сюжет - позитивное. Что для вас перевесит? Не ясно. В любом случае фанатов у игры Dungeon Siege 3 прибавилось. Недоброжелателей, кстати, тоже. Следует еще отметить, что хоть Dungeon Siege 3 и называется ролевой игрой, но все особенности игры упущены. Вы одеваетесь только так, как необходимо. Иначе не сможете делать интересующие вас вещи. Это говорит о том, что класс регулируется исключительно экипировкой. Не торт, однако. Правда, если вы хотите еще и получить пользу от вашей экипировки, придется вкладываться во что-то одно.

Экипировка, как и раньше, добывается в сундуках, а доспехи Dungeon Siege 3 придется продавать тоннами. Ну и сильные противники тоже отдадут вам часть своих сокровищ. Впрочем, не забывайте про качество экипировки - четыре цвета замечательно показывают, что и как у нас сейчас происходит. Если же вы не разобрались с цветовой индикацией качества предметов - просто присмотритесь к характеристикам. Все сразу станет ясно. Плюс сюда же визуальные эффекты от отравления оружия, заряда огнем или льдом. Все то замечательно отображается и видно даже на персонаже.

За убийство противников и выполнение заданий вы получаете опыт Dungeon Siege 3, который можно расходовать на таланты, навыки и профессии. Хотя это и красиво звучит, на деле у вас есть доступ к девяти новым атакам, паре улучшений за счет профессий и пассивным бонусам, не приносящим никакой конструктивной пользы. Впрочем, так это или нет - решать вам. Ведь играть будете лично вы, не смотря ни на какие обзоры Dungeon Siege 3. Попробуйте найти в игре что-то свое. Что-то весьма и весьма новое, интересное. Что-то, чего нельзя найти в других играх. Попробуйте, и вы не оторветесь, пока не пройдете всю Dungeon Siege 3.


Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege , к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol , Fallout: New Vegas ).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege - это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей - многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что - совсем не такая игра.

Они убили ослика!

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно - чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз - склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу - и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили - здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами - вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно - в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее - всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно - достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

* * *

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3 все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2 , превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда мир увидел второго «Ведьмака» , все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:

Жанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS , спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2 , все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3 – 17 июня 2011.

Статьи по теме: