The evil within 2 биография персонажей. Искаженный дом с лестницей. Что такое «Мебиус»

The Evil Within - это игра в жанре хоррор-сурвайвала, в которой вам предстоит погружаться в мир ужасов, одновременно пытаясь разгадать загадку того, что происходит вокруг, а также спастись от верной смерти. Данный проект оказался невероятно успешным. Конечно, его критиковали за вторичность по сравнению с классикой жанра, но в целом это был довольно солидный проект, который понравился огромному количеству геймеров. Главным героем здесь является детектив Себастьян Кастелланос, о котором и будет рассказано в подробностях в данной статье. Вы узнаете все детали о крайне необычном и интересном герое, за которого вам предстоит пройти эту увлекательную игру. Себастьян Кастелланос - это тот персонаж, о котором действительно стоит поговорить, потому что у него имеется как богатая история, так и полный набор необычных привычек, черт характера и многих других моментов.

Сюжет игры

Если вас интересует персонаж Себастьян Кастелланос, то вам определенно стоит сначала обратить внимание на саму игру, главным героем которой он является. Это проект, который появился на рынке относительно недавно. Как вы уже поняли, в главной роли здесь выступает детектив, который вместе со своими напарниками прибыл на место совершения зверского преступления. Однако в итоге он оказался замешан в гораздо более страшных вещах, чем простое убийство. Он оказался внутри настоящего кошмара, где невероятные и ужасающие существа прикладывают все усилия, чтобы его убить. В результате вам нужно спасаться от них, уничтожать тех, которых сможете, убегать и прятаться от всех остальных, постепенно распутывая клубок событий, которые привели к этому погружению в кошмар. Здесь замешаны генетические эксперименты, системы принудительного сна, опыты над живыми людьми и многие другие вещи. Далеко не каждый смог бы справиться в подобной ситуации, однако Себастьян Кастелланос оказался именно тем человеком, который лучше всего подходил для подобного задания. Поэтому сейчас вы сможете в деталях узнать, что это за герой, какие у него имеются отличительные черты характера, что случилось с ним в прошлом, какие у него имеются заметные привычки, а также многое другое.

Кто это?

Как вы уже поняли, в игре The Evil Within Себастьян Кастелланос является главным персонажем, который начинает расследовать массовое убийство в психиатрической больнице, но заканчивает в настоящем кошмаре. Но что же известно о нем самом? Кастелланос - 38-летний латиноамериканский страж правопорядка, который живет и работает в городе Кримсон. Его рост составляет 182 сантиметра, а вес - 79 килограммов. В интернете повсеместно можно увидеть, как выглядит Себастьян Кастелланос: арт-проекты различных художников изображают его в самых разнообразных ситуациях и позах. В игре вы не раз сможете взглянуть на то, как он выглядит, так что смело можно сказать, что из его внешности никто не делал большого секрета. Также обязательно стоит отметить, что у него есть жена, которую зовут Майра Хэнсон. С ней у Себастьяна появилась дочь Лили, которая, как предполагалось изначально, погибла, но в действительности была похищена. Однако об этом речь пойдет уже дальше. Что касается других знакомств, то здесь стоит обратить внимание на напарников Себастьяна, Джозефа Оду и Джули Кидман. Они играют очень важную роль как в этой игре, так и в целом в жизни детектива, о котором идет речь в данной статье.

Предыстория

Детектив Себастьян Кастелланос некогда был одним из лучших в городе, справлялся с самыми сложными делами и ловил самых отъявленных преступников. Его карьера шла в гору, он получал одно за другим повышения, и перед ним открывалось великолепное будущее. На работе он познакомился с Майрой Хэнсон, которая также работала детективом, с которой начал встречаться, а затем и женился на ней. Как видите, жизнь Себастьяна складывалась прекрасно, а добавить к этому можно еще и то, что у пары родилась дочь, которую назвали Лили. Пять лет с того момента пролетели счастливо, однако внезапно случился кошмар. В один день Себастьян вернулся домой и увидел, что его жилище сгорело дотла. В результате внутри были обнаружены обгорелые тела маленькой девочки и домработницы, с которой она обычно оставалась.

В семью Себастьяна и Майры пришло горе, но жена детектива не хотела сдаваться, потому что считала, что Лили не умерла, а пропала. Она вела свое собственное расследование, хотя Себастьян отговаривал ее от этого, так как считал, что она просто в депрессии. Закончилось это еще хуже, чем можно было бы предположить, так как Майра в результате пропала без вести. Себастьян не смог справиться с двумя ударами подряд и начал топить горе в бутылке. Его желание работать сошло к нулю, и все грандиозные планы на будущее рассыпались прахом. Один из лучших полицейских в городе и не только внезапно оказался на самом дне, где и мог бы остаться навсегда, если бы не один человек.

Дружба с Одой

В игре вы узнаете, что Джозеф Ода и Себастьян Кастелланос - лучшие друзья, которые знакомы уже очень давно. Однако их дружба могла испариться, и сейчас вы узнаете, почему именно. Дело в том, что Ода не мог смотреть на мучения Себастьяна, поэтому как-то самостоятельно пытался его вытащить из ямы, в которую он постепенно погружался. У него ничего не получилось, и в результате Джозеф решил сообщить о проблеме Кастелланоса в департамент внутренних дел. Естественно, Себастьян не воспринял это хорошо, посчитав, что это было предательством со стороны лучшего друга. Однако, как оказалось, именно это решительное действие со стороны Оды спасло карьеру и, возможно, жизнь Себастьяна. Ему помогли справиться с проблемами и алкогольной зависимостью, он постепенно вернулся к работе, пусть уже и не был такой звездой, как раньше. Себастьян сам пошел навстречу Джозефу и наладил отношения, которые еще сильнее укрепились, так как именно Ода оказался самым близким человеком для Кастелланоса.

Возвращение к работе

Главный герой из The Evil Within Sebastian Castellanos (Себастьян Кастелланос) уже не является тем жизнерадостным полицейским, которым был совсем недавно. Это довольно темный персонаж, который любит держаться в стороне ото всех. Он поборол алкогольную зависимость, но при этом не перестал пить. У него всегда при себе имеется фляжка, к которой он периодически прикладывается. Также он дал себе помочь в психологическом плане, но это не значит, что он справился со своими проблемами. Он по-прежнему винит себя в тех трагедиях, которые случились в его семье. По крайней мере, так обстоит ситуация на тот момент, когда вы начинаете прохождение, то есть в тот момент, когда Себастьян Кастелланос и команда прибывают на место происшествия.

Черты характера

В игре The Evil Within главный герой Себастьян Кастелланос (Sebastian Castellanos) обладает довольно непростым характером. Он является очень хорошим детективом, однако с человеческой точки зрения не всегда может показаться окружающим приятной личностью. Он зачастую бывает груб, порой безосновательно. Поэтому крайне мало людей тянутся к нему самостоятельно, а Кастелланос не ищет новых знакомств. Единственный человек, который может выносить его характер на постоянной основе, - это Джозеф.

Отдельно стоит рассказать также о том, что Себастьян крайне часто принимает необдуманные решения, действуя интуитивно. К сожалению, это далеко не всегда хорошо заканчивается как для него самого, так и для людей, которые его окружают. Но при этом ему все же удается справляться со своей работой на высочайшем уровне.

Реакция на ужасы

Особое внимание стоит уделить тому, как Себастьян реагирует на погружение в мир кошмара. Дело в том, что некоторые из персонажей, оказавшись в этом ужасающем мире, начали паниковать, бояться и проявлять другие слабости своего характера. Кастелланос, в отличие от большинства, сохраняет спокойствие даже перед лицом самых больших ужасов, что позволяет ему более эффективно действовать для достижения своей цели. В большей степени за это можно поблагодарить тот факт, что глубоко в душе он очень сильно заботится о тех людях, которые близки ему, таких как, например, Джозеф. Поэтому он прикладывает все усилия, чтобы защитить таких людей, к которым также можно отнести и его жену с дочерью, которых он во второй половине игры начинает активно искать, потому что узнает, что обе они живы. Более того, его дочь похитили для того, чтобы создать еще более развитый кошмар, но уже в ее сознании (это стало отсылкой к тому, что разработчики планируют выход второй части проекта).

Тренч

Если вы будете внимательно следить за персонажем, то увидите, что он всегда ходит в одном и том же пальто. Это не промашка авторов. Дело в том, что этот тренч был подарен ему женой, которая в итоге пропала. Учитывая тот факт, что их дом сгорел, это единственное, что у него осталось от потерянной возлюбленной. Поэтому он так резко реагирует, когда в ходе игры теряет пальто. Считается, что он ни разу не выходил на улицу без него с того момента, как Майра пропала.

Курение

Проявляя чудеса внимательности, вы также могли заметить в процессе игры, что Себастьян является заядлым курильщиком. Лучше всего это видно в самом начале игры, когда он только первый раз попадает в кошмар и убегает от маньяка с бензопилой. Когда ему удается скрыться, Себастьян достает из кармана пачку сигарет, чтобы закурить, обнаруживает, что она пуста, после чего со злостью выбрасывает ее.

Алкоголь

Как уже было сказано выше, Себастьян постоянно прикладывается к своей фляжке, которую всегда берет с собой. Если вы хотели узнать, что же находится в этой фляжке, то вам стоило бы обратить внимание на дневник, который ведет главный герой по ходу игры. Там в одной из записей он отмечает, что его любимым напитком является виски.

Соблюдение правил

Ну и последний пункт, на который стоит обратить внимание - это то, как Себастьян соблюдает правила. Оказывается, он считает, что правила иногда можно нарушать и обходить, если это позволит добиться цели, то есть раскрыть дело и посадить преступника. Именно поэтому он немало ссорился со своей законопослушной напарницей Джули.

C 13 октября в продаже вторая часть одной из самых интересных хоррор-игр последних лет - The Evil Within. Первая часть вышла в 2014-м и заслужила, наряду с хорошими цифрами продаж, лестные отзывы критики. Отвратительные мужики объясняют, что это вообще такое, и называют пять основных вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как познакомиться с новой игрой от создателя Resident Evil, легендарного С индзи Миками. И будьте осторожны - впереди масса спойлеров!

Для тех, кто все пропустил, стоит вспомнить основные сюжетные линии The Evil Within, благо их там не одна и не две. Детективы Себастьян Кастелланос (главный герой), Джули Кидман и Джозеф Ода прибывают по вызову в психиатрическую лечебницу «Маяк», где обнаруживают следы кровавой бойни. Очень быстро Себастьян отделятся от своих друзей и оказывается где-то в подвалах больницы, окруженный кусками мяса и реками крови, а также нечеловеческого вида громилами с тесаками.

Спустя некоторое время герои оказываются запертыми в реальности, созданной больным воображением маньяка-психопата, из которой им в конце концов удается выбраться (хотя не всем, и, возможно, ненадолго).

Сюжет The Evil Within 2 начинается спустя три года после событий первой части, когда Джули Кидман находит Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключить свой разум к системе STEM, на этот раз - чтобы спасти свою дочку Лили, которая, как считалось, умерла много лет назад. Себастьян, конечно, соглашается - и оказывается погруженным в идиллическую реальность маленького ребенка, превращенную в настоящий ад, к тому же, дополненный своими собственными пост-травматическими переживаниями. Теперь ему предстоит не только выбраться отсюда с дочерью на руках, но и удержать свое сознание в целости и сохранности - что будет очень нелегкой задачей.

Но, как и любая многослойная игра, The Evil Within оставила после себя множество вопросов, ответы на которые хотелось бы узнать из сиквела. Вот они.

Вопрос 1. Что случилось с Рувиком в конце оригинальной игры?

Рубен Викториано (более известный как Рувик) - главный злодей в первой части The Evil Within, и именно он осложняет жизнь детективу Кастелланосу на протяжении большей части игры, равно как и его напарнице Джули Кидман в дополнениях. Но, как становится ясным по мере прохождения, не меньшую (а может быть и большую) опасность представляет «Мебиус» - организация, стоящая за созданием системы STEM и всеми связанными с нею экспериментами.

В финальной сцене первой части Себастьян, вернувшийся в реальный мир, успевает, выйдя на улицу, заметить нечто странное: Лесли, мальчик, страдающий от кататонии, выходит за ворота лечебницы «Маяк» - и никто будто бы не замечает его побега. Впрочем, уже через мгновение образ исчезает, и возникает вопрос: действительно ли Рувику удалось то, к чему он стремился - переместить свое сознание в новое тело, которое позволит ему существовать в физическом мире, или это лишь привиделось Себастьяну, и на самом деле Рувик все еще в STEM?

Этот вопрос, впрочем, вызывает следующий, еще более глобальный - но о нем чуть ниже. Как бы то ни было, судьба Рувика в конце The Evil Within остается неопределенной, и последующие DLC только закрепляют эту неопределенность. Новая часть должна пролить свет на будущее одного из самых зловещих персонажей этой новой франшизы.

Вопрос 2. Что произошло с Джули Кидман?

Детектив Кидман - один из самых загадочных персонажей The Evil Within. Сначала она выглядит просто как рядовой новичок, пугающийся каждого шороха, однако по мере развития событий (и особенно - после выхода двух тематических DLC) становится понятно, что Кидман, во-первых, очень своеобразная «темная лошадка», и, во-вторых, что ее влияние на злоключения Себастьяна в STEM намного больше, чем можно было бы ожидать, судя по основной сюжетной линии.

К тому же, именно Кидман - тот самый человек, который во второй части убеждает Себастьяна, что его дочь все еще жива, и ради нее ему вновь нужно подключиться к STEM, отправившись в кошмар, которого он три года стремился избегать. Скорее всего, Себастьян вновь столкнется с Кидман (или ее проекцией), и не один раз, однако не вполне понятно, на чьей стороне она окажется в итоге.

Вопрос 3. Что такое «Мебиус»?

Один из главных вопросов, который встает перед игроком, когда он заканчивает как оригинальную игру, так и дополнения к ней. Хотя про «Мебиус» в The Evil Within сказано очень много (особенно в DLC, касающихся Джули Кидман), содержательную информацию приходится тщательно фильтровать.

Из более-менее достоверного известно прежде всего то, что эта организация стоит за разработкой проекта STEM, а значит - и за всеми ужасами, которые происходят с главными героями на протяжении игры. Но мотивы действий «Мебиуса» остаются загадкой, даже несмотря на разбросанные тут и там намеки.

Например, пока что открытый вопрос, кто стоит во главе этой структуры. Или, что даже более важно, до конца не проясненной остается конечная цель организации - действительно ли они хотят добиться господства над миром с помощью контроля над сознанием через STEM-технологии? Или, может быть, они стремятся к некоему тайному знанию, которое может храниться в коллективном бессознательном? Или хотят вывести человечество на новый уровень развития, использовав контроль над сознанием как инструмент всеобщего просветления (разумеется, под собственным чутким руководством)?

Вопрос 4. Жив ли Джозеф Ода?

Хотя детектив Ода и не удостоился, в отличие от Джули Кидман, отдельного набора DLC, он остается заметным второстепенным персонажем, присутствующим как в основной игре, так и в упомянутых дополнениях. Было бы странным, что в такой продуманной игре как The Evil Within, с ее детализированными персонажами, основное внимание уделено только двум протагонистам, а третий добавлен для ровного счета.

В The Consequence есть эпизод, в котором дается прозрачный намек на то, что Джозеф еще жив. В определенный момент можно наблюдать сердцебиение трех человек, подключенных к STEM, что указывает на сохранение в них жизни - это Себастьян, Джули, и, собственно, Джозеф. Логично предположить, что в новой игре (или, что более вероятно, в дополнениях к ней) мы узнаем заметно больше о лучшем друге детектива Кастелланоса.

Вопрос 5. Где находится Себастьян?

Одна из самых впечатляющих сюжетных фишек The Evil Within, которую сценарий очень грамотно обыгрывает - это расщепленность реальности, создаваемой с помощью STEM, которая позволяет генерировать все новые и новые слои загадок, ответы на которые порождают все новые вопросы.

Если говорить коротко, то машина, предназначенная для проникновения в человеческое подсознание (и для управления им), устроена таким образом, что даже если два человека, находясь в ней, присутствуют в одном и том же месте - каждый из них находится в своей собственной реальности, не связанной с реальностью другого.

Иными словами, в The Evil Within часто никак нельзя быть однозначно уверенным, что твой друг - это действительно твой друг, подключенный к системе, а не ментальная проекция твоего друга, взятая из твоего же собственного (под)сознания. Эти игры разума, само собой, заставляют задать фундаментальный вопрос: находятся ли Себастьян и Кидман в одной (подлинной) реальности, или же это параллельная вселенная, созданная кем-то (например, Рувиком или «Мебиусом») в качестве отдельного эксперимента (по аналогии с сюжетом DLC The Executioneer, например)?

Здесь же остается пространство для любопытной конспирологической теории - что, если Рувик на самом деле думает , что выбрался, в то время как «Мебиус» перехитрил его, лишь переместив его сознание в конструкцию более высокого порядка? То же самое можно сказать о Себастьяне и Джули - возможно, сама затея с внезапно живой дочерью нашего детектива не что иное, как грандиозный обман, призванный заставить нужного человека пойти в нужном направлении? Может быть, сиквел внесет ясность в этот вопрос, а может, и нет.

Ведь в The Evil Within все может оказаться не тем, чем кажется.

The Evil Within 2 в продаже с 13 октября 2017 года для PlayStation 4, Xbox One и Windows.

Хоррор на выживание в свое время вызвал неоднозначную реакцию у большинства игроков. С одной стороны, игра включала в себя дикую смесь из множества культовых хорроров, с другой, все это было сшито белыми нитками, из-за чего многие элементы геймплея работали неправильно. В случае с все несколько иначе...

Сюжет

Игра с самых первых минут доказывает нам, что разработчики кардинально изменили свое отношение ко многим вещам, в том числе сюжету. Если в оригинальной The Evil Within с самого начала вообще ничего не было понятно, то сиквел уже за первые пятнадцать минут объясняет нам больше, чем первая часть за время всего прохождения.

Сюжет начинается с того, что главный герой по имени Себастьян Кастелланос встречает свою давнюю знакомую по имени Джули Кидман, известную нам по первой части. Между персонажами завязывается беседа, в ходе которой выясняется, что дочь героя, которая все это время считалась погибшей в результате пожара, на самом деле жива и нуждается в помощи.

Себастьян узнает ужасную правду - его дочь Лили использовали в научном эксперименте, который представляет собой изучение возможностей человеческого мозга. Ученые из секретной организации «Мёбиус» поместили девочку в специальную машину под названием STEM, которая является аналогом Матрицы из одноименного фильма.

Лили стала ключевой деталью виртуальной среды, выполняя роль некоего «ядра». Однако что-то пошло не по плану, в результате чего машина дала сбой, а все, кто был к ней подключен, стали заложниками ситуации. Для решения проблемы руководство «Мёбиуса» отправляет в STEM Себастьяна, который когда-то уже был участником данного эксперимента и готов сделать все, чтобы только снова увидеться с дочерью.

Попав в виртуальную среду, Себастьян становится свидетелем настоящего ужаса, который, по масштабам, сравним с тем, что происходило с ним в «Маяке». Практически все граждане Юниона (название вымышленного города) превратились в кровожадных зомби, вокруг ходят ужасные твари, а город, в буквальном смысле, начал трещать по швам.

По мере развития прохождения сюжет преподносит нам большое количество сюрпризов, отвечая на многие вопросы, в том числе на те, которые возникли после первой игры: зачем была создана STEM, кто стоит за творящимся вокруг адом и почему изначально мирное местечко превратилось в безумный кошмар.

Геймплей

Игровой процесс в The Evil Within 2 по сравнению с первой частью претерпел серьезных изменений и доработок. Во-первых, стелс теперь не является чем-то ужасным и неудобным, а напротив, представляет собой чуть ли не самый интересный элемент игры. Во-вторых, разработчики ушли от узких локаций, добавив в игру открытый мир. Впрочем данное решение нельзя назвать полностью оправданным.

Простора для маневров стало гораздо больше, благодаря чему мы можем тщательно планировать убийства противников и способ выполнения той или иной цели. Однако в этом кроется свой недостаток. Из-за больших масштабов локаций в игре теперь почти что отсутствует то чувство безвыходности, которое дарила первая The Evil Within. Игра немного ушла от хоррора на выживание к умеренному стелс-экшену, в котором в конечном итоге жертва становится охотником.

Систему укрытий и ловушек решили полностью убрать, заменив ее вышеупомянутым стелсом. В этом случае разработчики не ошиблись, так как именно эти механики были одной из главных проблем первой части. Сразу стоит заметить, что в The Evil Within 2 наконец-то добавили нормальный крафт. За найденные по мере прохождения ресурсы герой может создавать боеприпасы и аптечки, а также улучшать оружие. Причем происходит это не только в специально отведенных местах, но и в любом угодном месте, правда со штрафом к стоимости создания предмета.

Прокачка способностей Себастьяна Кастелланоса никуда не делась, но теперь она стала более гибкой. Собирая специальные очки, мы можем прокачивать персонажа в пяти различных категориях: бой, здоровье, скрытность, атлетизм и восстановление. В итоге нам дают выбор, кого именно сделать из персонажа и каким способом проходить игру.

Графика и звук

В свое время The Evil Within многие критиковали за плохую картинку. Причем претензии были даже не к качеству текстур или визуальной стилистике, а к неудобной камере и киношным черным полосам снизу и сверху экрана. У The Evil Within 2 с этим все абсолютно иначе - полос нет, а камера стала более приветливой к игроку. С технической стороны игра также сильно шагнула вперед.

В первую очередь стоит выделить качественное освещение, которое позволяет текстурам выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. Если особо не приглядываться, стоя в упор перед каким-нибудь объектом, к картине вообще нет никаких претензий. Однако дизайн локаций в сиквеле уступает тому, что есть в оригинале. В первой части нас в каждом последующем уровне переносили в самые разные места, но в то же время все они представляли собой что-то особенное и крайне жуткое. В The Evil Within 2 такого не наблюдается. Большинство локаций выглядят неплохо, но до уровня оригинала не дотягивают.

Что касается монстров, то с ними все в полном порядке. Игра не стесняется преподносить нам страшных, уникальных и крайне разнообразных врагов. Даже зомби делятся на несколько категорий, серьезно отличаясь по внешнему виду. В случае с боссами все еще на уровень выше. Если первая игра включала в себя чудовищ только из американской и японской школ ужасов, то сиквел способен порадовать еще и некоторыми новыми видами монстров.

Со звуком все тоже получилось довольно неплохо. Бегая по миру игры, мы постоянно можем слышать жуткие стоны чудовищ и крики умирающих людей. Сделано это все таким образом, что в суть происходящего веришь без малейших сомнений. При этом каждый противник имеет свой собственный набор звуков, благодаря чему привыкнуть к происходящему в The Evil Within 2 ужасу очень тяжело. Каждая ситуация, которая призвана заставить нас понервничать, умело обыгрывается внутриигровой музыкой, положительно сказывающейся на общем впечатлении.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 - элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Страшно или нет?

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Есть несколько моментов, которые можно назвать по-настоящему страшными, но их слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить жаление быть напуганным. С другой стороны, игра подкупает совсем другими вещами, такими как гибкий геймплей, позволяющий экспериментировать со способом прохождения, интересный сюжет с ответами на многие вопросы из оригинала, а также разнообразие врагов, стычки с которыми всегда производят бурю эмоций.

Чтобы стать полностью идеальным хоррором на выживание, игре не хватило совсем немного: большего количества интересных головоломок и более разнообразного дизайна локаций. Со всем остальным у The Evil Within 2 все в полном порядке. Игра стала заметно лучше почти во всех планах, нежели оригинал. Почитатели жанра наверняка останутся довольны той работой, которую проделали разработчики из Tango Gameworks.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Весь этот материал – один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2, но хотите, воздержитесь от прочтения статьи.

Первая часть оставляла слишком много вопросов, на которые сценаристы The Evil Within не желали отвечать даже в двух отдельных дополнениях. Что случилось с организацией «Мёбус» после неудачного эксперимента в психлечебнице «Маяк»? Жив ли Джозеф Ода или Кидман всё же убила его? Наконец, выбрался ли Себастьян Кастелланос из «сна разума» Рувика? В финале первой части мы видим выбравшегося из лечебницы героя, который наблюдает, как в толпе полицейских, словно призрак, никем не замеченный, бредёт Лесли – тот самый «счастливый билет» Рувика из собственного мира кошмаров.

ОНА ЖИВА


На то, что мы все ещё во сне, указывала резкая мигрень Кастелланоса в финале. На протяжении игры герой постоянно мучился от резкой головной боли, всё глубже погружаясь в нестабильный мир Рубена Викториано. Последнее было всё же сценарным трюком: герой на самом деле выбирается из кошмара Рувика в мир реальный, где уже ничего его не держит. Лишенный уже не только семьи, но последнего друга – Джозефа Оды, он уходит из полиции и большую часть недели проводит наедине с бутылкой, виня во всех бедах собственную глупость и беспомощность.


В таком состоянии его находит Джули Кидман – агент «Мёбуса», искусно притворявшаяся младшим напарником Кастелланоса в первой части. Оказывается, что всемогущая организация не оставила (ещё бы) своих планов по мировому доминированию при помощи проекта СТЭМ. Как они сами считали, инцидент в «Маяке» позволил «Мёбусу» сделать необходимую работу над ошибками и усовершенствовать систему. Главная проблема, как мы помним, была в том, чтобы не давать властвовать в мире единого коллективного сознания законченным психопатам, а всё остальное приложится…

Теперь сама машина СТЭМ стала намного внушительней и способна вместить в вымышленный мир тысячи людей. Оптимальным форматом новой симуляции стал среднестатистический американский городок Юнион с налетом ностальгии по прекрасным 1950-м. Место, где все беззаботны и счастливы, где нет голода, распрей, политики и социопатов. Последнее – в свете событий «Маяка» – строжайше отслеживалось. Необходимость похищать людей отпала, так как была придумана более изящная схема религиозной пирамиды. Люди сами приходили в так называемые «Мю-центры», отказывались от родных и близких и просто исчезали, на самом деле попадая в Юнион с «перезаписанной» памятью.


Для людей «Мёбиуса» Юнион - это не более чем локальный эксперимент перед настоящим внедрением беспроводного СТЭМа


Город «населяли» сотни работников «Мёбуса», каждому из которых был вживлен чип, позволяющий подавлять волю «ядра» – человека, сознание которого формирует мир СТЭМа. Кандидат на подобную роль должен был обладать «неограниченным» эгоцентризмом, позволяющим объединять в своей личности всех остальных. На такое были способны либо психопаты с обостренным чувством нарциссизма, либо... дети. Таким ребенком для организации стала Лили Кастелланос.

Столько лет Себастьян оплакивал дочь и винил себя в смерти ребёнка, который всё это время был жив и находился в руках культистов. У героя снова появляется шанс увидеть дочь, но ничто не дается Кастелланосу даром. Новый эксперимент «Мёбуса» снова летит в тартарары: «ядро» каким-то образом отсоединилось от симуляции, и весь мир Юниона рушится на глазах, жители по непонятной причине превращаются в монстров. Но на это организации ровным счетом наплевать – важна только сохранность «ядра», именно за ним нас и посылают в новый СТЭМ. Here we go again.

ИХ НРАВЫ



Без «ядра» мир Юниона разваливается на куски


Где-то на половине истории невозможно отделаться от ощущения дежавю, и не только главному герою, но и нам, игрокам. Иногда даже десятки тестов и собеседований не способны выявить хорошо притворяющихся психопатов. Стефано Валентини – это Рувик версии The Evil Within 2. Валентини не столь умен, как подпольный учёный первой части, – это он с лихвой компенсирует снобическим артистизмом. Классический «непонятый художник» с шаблонной ненавистью к миру, не признающему его гения, и откровенными садистскими наклонностями. Это действительно «Рувик» мира Юниона. Только в этот раз он сознательно внедрен в СТЭМ человеком похуже.


В реальном мире Стефано не хватало «палитры» для создания своих полотен. В мире СТЭМ с этим всё в порядке


Группа заговорщиков из «Мёбуса» решает уничтожить организацию изнутри. Костяк составляют Майра Кастелланос, Эсмеральда Торрес, Кидман и Теодор Уоллес. Жена Кастелланоса – Майра, мать Лили; ее мотивы кристально ясны: она всеми возможными способами пытается защитить дочь. Эсмеральда Торрес – эксперт-подрывник, пытается найти путь к искуплению вины за пожар в доме Кастелланосов и похищение Лили. Кидман? С Кидман всё сложнее: невооруженным взглядом видно симпатию, которую питает Джули к своему косвенному «патрону» Себастьяну и его дочери. Она также хочет вырваться из культа, и более подходящего времени на это может уже не найтись. Наконец, чёрный кардинал компании, «преподобный» Теодор Уоллес – харизматичный духовный лидер «Мю-культа», нейролингвист и просто хороший парень, из доброты душевной решающий помочь матери вернуть дитя и уничтожить «корпорацию зла».


За героем непрестанно наблюдает око обскуры


Теодор – еще один не выявленный психопат из «Мёбуса». Пожалуй, самый опасный тип социопата из всех возможных – религиозный фанатик. Если Стефано видит СТЭМ как полотно для своих извращенных шедевров, то отец Теодор идет дальше: мир для него – кровавая паства, для которой он мессия, освободитель от губительной, по его мнению, свободы – свободы быть собой. Уоллес дает «благословение» Стефано, напутствует на кровавые подвиги. Истинным мотивом «отца» становится желание создать панику, усугубить разлад системы.

ДЕВОЧКА В ОГНЕ



У кого-то серьёзные проблемы с пироманией...


Выясняется, что люди превращаются в монстров не только под влиянием больного мозга «ядра» (как было в случае с Рувиком и Стефанио). Стирание памяти, практикуемое на всех жителях Юниона, приводит к деградации личности: люди теряют свой облик, не только личностный, но и физический, притом что никаких вирусов в вымышленном мире существовать просто не может. Жители Юниона постепенно превращаются в контролируемых «зомби» – то, чего хотел от них «Мёбус», но СТЭМ, как хрестоматийный демон из сказок, желания понимает буквально… Проект СТЭМ изначально обречен на провал.


Настоящий «падре» и выглядеть должен соответственно


После смерти Стефанио на сцену выходит настоящий антигерой. Мир СТЭМа меняется под влиянием Теодора. Улицы очищаются праведным огнем «проповедников» – обезличенных солдат Теодора. Огнемётчики в масках, приросших к лицу, рыщут по городу в поисках грешников, ведь истинное очищение, в глазах отца Теодора, возможно лишь в святом пламени. Личность Уоллеса довольно противоречива: он сочетает в себе качества шизофреника и хорошего психолога. Прекрасно понимая, как гложет чувство вины Себастьяна, Теодор взывает к страхам героя: Кастелланос видит дочь в огне, обрывки воспоминаний из «Маяка». Каждый физический монстр в голове героя – это страх, который нужно побороть. Груз, тяготивший протагониста, исчезает, когда он решительно даёт бой каждой из своих фобий. Они, возможно, и принимают вид фантомов Рувика: тот же Сейфоголовый, маньяк с бензопилой, обгоревшая Лаура, но для героя они уже имеют совершенно иное значение, выступают манифестацией внутренних страхов.


Долгожданное воссоединение


В финале Себастьяну приходится сражаться не только со своими монстрами. Материнский инстинкт играет злую шутку с Майрой Кастелланос: желание защитить дочь принимает извращенные формы. Майра этого мира готова убить кого угодно, даже собственного мужа, ради изоляции дочери от любого влияния реального мира.


Слепая материнская любовь порой губительна


Победив манифестации страхов, не только своих, но и жены, Себастьяну удается вернуться в реальный мир с дочерью. «Мёбус» повержен. Мы видим, как Кидман провожает семью Кастелланос в радужное будущее. Но такое ли радужное? Кидман осматривает шрам на руке – метку, оставленную Рувиком. В это время где-то в заброшенных подвалах «Мёбуса» оживает отключенный от питания аппарат СТЭМ...

Вот и всё, что в плане сюжета может предложить The Evil Within 2. Как видно, игра снова оправдывает своё название, ведь всё зло исходит исключительно из героев. Их комплексы, страхи, травмы, обиды находят своё жуткое воплощение как в реальном мире, так и в иллюзорном. Ведь сон разума, как известно, рождает чудовищ.

Новая игра The Evil Within от создателя великолепной серии игр Resident Evil Синдзи Миками является идеальным воплощением жанра Survival Horror в его классическом понимании. Реальность будет вывернута наизнанку и увлечет вас в постоянно меняющуюся череду кошмаров и хитросплетение интриг. Великолепная графика, реалистичная анимация и освещение создают тягучую атмосферу ужаса и заставляют испытывать просто животный ужас.

Отправившийся расследовать жестокое убийство, детектив Себастьян Кастелланос внезапно сталкивается с загадочной и жестокой силой, его товарищи зверски убиты, а сам он оказывается в безумном мире, где уродливые одержимые бродят среди расчлененных трупов. Вам предстоит выяснить, какие силы управляют этой жестокой реальностью и при этом остаться в живых.

Обзор The Evil Within

Сюжет The Evil Within нельзя назвать оригинальным и глубоким. Отказавшись от последних модных тенденций, этот хоррор не заставит вас играть за беспомощного хлюпика. Наоборот, главный герой - тренированный полицейский, детектив Себастьян Кастелланос. Получив запрос по радио, он вместе со своими товарищами отправляется расследовать кровавое преступление, совершенное в местной психиатрической лечебнице. Войдя в больницу, он обнаруживает кровавую бойню, которую устроил странный тип, мистическим способом перебивший весь персонал заведения и теперь открывший сезон охоты на нашего протагониста.

В принципе, это вся информация, которую мы получим о происходящем вокруг за первые несколько часов игры. Декорации и ситуации будут меняться с невероятной быстротой, реальность будет меняться и рваться в клочья - через несколько минут игры вы уже не сможете определить, находитесь вы в реальном мире или в чьем-то воспаленном сознании.

Пытаясь в этом разобраться, быстро понимаешь тщетность таких попыток. Вот вы едете на машине и разбиваетесь, вот вы попадаете в странную деревню. Вокруг бродят одержимые, но это вроде бы реальный мир. А вот появляется загадочный убийца в капюшоне и топит нашего героя в кровавом бассейне, реальность мгновенно меняется, вокруг ужасные монстры, окровавленные стены, пугающие звуки. Возможно, это альтернативная реальность, а может и нет.

Довольно быстро понятие «реальность» теряет всякий смысл и галлюцинации сменяют одна другую без каких-либо причин. Вот вы бредете по небольшой среднеевропейской деревне, в которой находится грязный мясокомбинат, в котором за вами гоняется здоровенный урод с сейфом вместо головы, от которого вы сбегаете на автобусе, несясь сквозь падающие небоскребы к подсолнечному полю с огромным мозгом в центре. При этом какие либо поясняющие комментарии отсутствуют и нам остается только строить какие-то предположения.

В середине игры все происходящее объясняется всего лишь одной строчкой и после этого начинается совсем другая история - начинают раскрывать свои истории персонажи The Evil Within, нам рассказывают личную историю Кастелланоса. Концовка игры не даст ответы на все вопросы, а местами в сюжете можно заметить досадные ляпы. В общем, сюжет не является сильной стороной игры.

Размытая структура повествования очень мешает игре. Различные эпизоды сумбурны и создают калейдоскоп ситуаций в которых у главного героя нет ни характера, ни мотивации. Всеми действиями персонажа движет два основных побуждения: «о, я вижу впереди кого-то из своих» и «о боже, сейчас меня схватит монстр, нужно бежать!».

Геймплей The Evil Within

Главный вдохновитель игры Синдзи Миками в своих играх всегда главный упор делал именно на приставку «survival». Его отношение к жанру Survival Horror полностью отражает Resident Evil 4, которая не была слишком уж страшной игрой, зато постоянно держала игроков в напряжении, ставила их в потенциально проигрышные ситуации, заставляла считать каждый патрон и т.д. В The Evil Within сохранился тот же подход, игра все дальше уходит от линейных шутеров, делая уклон с сторону игр с полноценной внутренней экосистемой, типа BioShock.

Казалось бы, у нашего героя достаточно широкие возможности по уничтожению всяких гадов. С собой вы постоянно таскаете пару пистолетов, арбалет, винтовку и дробовик. У арбалета даже есть несколько разновидностей стрел - электрические, замораживающие, разрывные, ослепляющие. Когда заканчиваются патроны можно взять топорик и порубить врага в капусту. Или вы можете незаметно подобраться к противнику сзади и убить его одним точным ударом. Если незаметно подобраться к одержимым не удается, рядом наверняка можно найти ловушку, в которую тех можно заманить. А если вам удастся завалить вашего врага на землю, достаточно просто чиркнуть спичкой, и тот быстренько превратится в пепел, независимо от того, сколько у него осталось жизни.

С таким раскладом мы попадаем на уровень, где начинается своеобразная песочница с выживанием. Есть небольшая деревушка, состоящая из нескольких домов. Повсюду бродят одержимые, в амбаре находится псих с бензопилой, на балконе расположился снайпер. Везде какие-то лестницы, открытые окна, кровати и шкафы, в которых можно спрятаться. Можно пошуметь и собрать всех одержимых в одной ловушке. Можно отлавливать их по одному. Или просто пристрелить.

Проблема в том, что ни один из этих способов почти не работает. Боеприпасов катастрофически не хватает. Тихо устранить врагов получается далеко не всегда - то в самый ответственный момент вы промахиваетесь, то наступаете на мину, теряете большую часть здоровья и привлекаете толпу непрошеных гостей, вас находят под кроватью, где вы спрятались, чтобы переждать опасность и т.д. Учитывая, что в игре сохранение происходит на чекпоинтах, последствия этого обычно бывают катастрофические.


Все действия требуют полной сосредоточенности и точности, а прежде чем завернуть за угол, обязательно нужно покрутить камеру и проверить обстановку. Чекпоинты расположены довольно далеко друг от друга и неожиданная смерть - это обычно минут двадцать времени, потраченного впустую. В результате у игрока не раз возникнет желание выругаться и грохнуть по клавиатуре кулаком.

Пойдете в полный рост - наткнетесь на скрытую ловушку. Не посмотрите под ноги - зацепите растяжку. Проверить, что находится за дверью, нельзя, поэтому быстро приучаешься перезаряжаться перед каждым открытием двери. Враги загнали вас в угол? - вам конец. На уровне бродит босс? - умрете от одного удара. Забыли проконтролировать полоску бега? - ваш герой посреди боя встанет, чтобы отдышаться. Израсходовали все боеприпасы? - напрасно, сейчас они бы вам больше пригодились.

Это ужасно раздражает, но действует безотказно: The Evil Within действительно является игрой на выживание, где постоянно приходится выкручиваться из сложных ситуаций, где постоянно считаешь патроны и осторожно заглядываешь в каждый уголок, чтобы найти спрятанную аптечку. А таких «уголков» в игре масса - можно случайно свернуть не за тот угол и обнаружить необязательный дом, в котором можно наткнуться на толпу врагов и раскрыть интересные детали сюжета.

Развитие персонажа

Пробравшись через деревню заполненную уродцами, добираемся до чекпоинта, который оформлен в лучших традициях жанра - проход сквозь зеркало, и мы оказываемся в совершенно безопасном больничном отделении, где можно сохранить игру, почитать свежие газеты, открыть ящики с бонусами и «прокачать» персонажа.

В игре есть система прокачки, постепенно наш герой становится сильнее и опаснее. Например, вначале мы можем бежать только четыре секунды, а прокачавшись - все десять. Что немаловажно, геймплей постепенно меняется по мере развития способностей главного героя.


Несомненно, главной и лучшей чертой всех игр от Миками является их разнообразие. Все геймплейные ситуации, в которых очутится главный герой, будут уникальны, они не повторяются. И если вначале игры вы совершенно беспомощный скрываетесь от врагов в деревне, то на следующих уровнях начинается настоящий экшен. А потом вы от кого-то убегаете. А вот вы сражаетесь с невидимыми противниками в закрытом помещении. Вот появляется компьютерный напарник, и вы объединяете с ним силы. Потом вам приходится встать за стационарный пулемет. А еще вам придется столкнуться с боссами - жуткими тварями, об которых вам предстоит неоднократно убиться, прежде чем удастся подобрать индивидуальную стратегию по их устранению.

Благодаря такому подходу игра получилась очень насыщенной, она не утомляет, хотя некоторые эпизоды приходится неоднократно перезапускать. Постоянно нарастающая динамика происходящего отлично сочетается с постоянной сменой картинки. Все время приходится просчитывать, как справиться с очередной группой врагов и с грустью вспоминать о пропущенном несколько уровней назад домике.

Подытожим
Играть в The Evil Within интересно и увлекательно. У игры есть определенные проблемы с сюжетом - часть истории просто пришита белыми нитками к игровому процессу через аудиозаписи и дневники. Иногда доставляет проблемы сложность игры и играть в нее не очень страшно.

Зато в 15-20 часовое прохождение удалось впихнуть столько контента, сколько мы давно отвыкли получать в современных играх. Это увлекательное, разнообразное и богатое на события приключение, во время которого вам ни минуты не придется скучать. Визуальный ряд все время будет меняться, игровые ситуации никогда не повторяются, и игра постоянно требует концентрации внимания игроков, хотя и не ставит нерешаемых задач.

Плюсы игры: разнообразие ситуаций, разнообразие локаций и оформления уровней, возможны различные варианты прохождения, высокая, но не чрезмерная сложность игры, интересная развязка.

Минусы игры: Не очень хорошая оптимизация, в первой половине истории провисает сюжет, игра не пугает, раздражают постоянные перезагрузки после смерти и необходимость начинать заново с последнего чекпоинта.

Статьи по теме: