Условия игры умники и умницы. Давайте посмотрим, как это было. Правила игры Умники и умницы

Елена Гаврилова

Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы » .

Игра включала в себя разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают познавательные процессы : логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание, речь.

Цель игры : диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.

Ребята путешествовали по станциям, на которых их ждали сказочные герои – Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочет. На каждой станции необходимо было верно выполнить предложенные задания и получить максимальное количество баллов. На пути ребят было пять станций : «Восприятие» , «Память» , «Мышление и воображение» , «Внимание» , «Речь» . На каждой станции дети с удовольствием включались в работу и демонстрировали свои знания и умения на практике. Ребят встречали сказочные персонажи с массой увлекательных заданий и игр : «Распутай линию» , «Шифровка» , «Найди звуку его дом» , «Заплатки» , «Волшебный мешочек» и многое другое. В конце игры ребята получили подарки, грамоты, а младшие детки для них приготовили небольшой концерт.

Ребята нашей группы со всей серьезностью подошли к проведению игры. Мы очень долго готовились : выполняли задания на внимание, память, мышление, прочли немало познавательных книг, разгадывали кроссворды, ребусы,лабиринты,загадки. И вот игра началась ! Наша команда из шести человек называлась Конус – колкими остротами нос утрем сопернику. И им это удалось! Ребята достойно прошли все испытания на сказочных станциях и продемонстрировали свою готовность к школе. Я горжусь своими воспитанниками и их успехами. В такие минуты каждый воспитатель понимает, что его нелегкий труд все же прекрасен!











Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были.

Интеллектуальная мини-олимпиада «Умники и Умницы» с презентацией Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников «Умники и Умницы». Составила: Миронова Ольга Николаевна. Ведущий: Сегодня.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Алена Фирсова (Сычевник)

Интеллектуальная игра «Умники и умницы »

для детей 6-7 лет

Сычевник Алена Владимировна

Воспитатель, 2015 год

Цель – стимулирование познавательной активности детей , обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Задачи :

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники » ! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.

Приветствие команд

Команда "Почемучки"

"Все хотим на свете знать,

И все выучим на «пять» !"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался… нам!

Желаем вам место занять призовое…

Но не первое, а второе.

Ведущий : В каждой игре есть правила и в нашей тоже :

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.

Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.

Наша викторина состоит из 5-ти туров.

Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)

Сколько этажей в пятиэтажном доме?

Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пятачков у трёх поросят?

Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?

На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

«Конкурс капитанов» . «Сложи квадрат» .

Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.

Подводятся итоги конкурса.


В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды :

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

4. В какое время года появляются подснежники? (весной)

5. Какой первый день недели? (понедельник)

6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

7. Колобок, обросший иглами? (еж)

8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Вопросы для 2 команды :

1. Первый месяц года? (январь)

2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

3. Сколько дней в недели? (7)

4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

5. Курица в детстве? (цыпленок)

6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Веселая математика»

Задачки в стихах для 1 команды :

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задачки в стихах для 2 команды :

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи :

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)

Физминутка «Запретное число»

Ведущий : Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши . Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается .

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри


3 тур «Четвертый лишний»

Ведущий : Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.

1 команда :

Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) ;

Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) ;

Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) .

2 команда :

Медведь, комар, заяц, лиса (комар) ;

Земляника, клубника, береза, малина (береза) ;

Молоток, топор, стул, лопата (стул) .

Подводятся итоги 3 тура.

4 тур «Послушай и заполни»

Ведущий : Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик» . И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее , менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы 1 команде :

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы 2 команде :

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

5 тур «Расположи по порядку»

Задание № 9 (Приложение 2)

Подводятся итоги 5 тура и всей игры.

Ведущий : Подошла к концу наша игра , но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Ведущий : Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.


Государcтвенное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Интеллектуально – познавательная игра

«Умники и умницы»

С использованием ИКТ

Воспитатель: Червинская Т. И.

2014г.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».

Цель:

раскрытие интеллектуальных способностей детей,

Задачи:

формировать умения работать в команде.

расширить представления детей о загадках и ребусах,

развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.

расширять кругозор.

воспитание культуры взаимоотношений.

Ход занятия:

У нас в школе проходит конкурс «Умники и умницы». В нём участвуют ученики,которые старше нас на год. В следующем учебном году мы с вами тоже будем конкурсанты. Я хочу предложить вам сейчас провести «свою» игру в «умников» и «умниц». Согласны?

У нас с вами будут свои эмблемы и девиз. «Бороться, искать, найти и не сдаваться».

I. Начнём с «мозгового штурма».

Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».

Итак, ответьте: что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?

Книжки и тетрадки? (Да)

Самодельные закладки?(Да)

Любимые игрушки?(Нет).

Мягкую подушку? (Нет).

Коробку пластилина? (Да).

Пакетик ванилина? (Нет).

Альбом для рисования? (Да).

Отвар для полоскания? (Нет).

Ручку запасную? (Да).

Пасту зубную? (Нет).

Очки солнцезащитные? (Нет).

Плюшки аппетитные? (Да).

Набор карандашей? (Да).

Добротную рогатку? (Нет).

Детскую лопатку? (Нет).

Линейку ученическую? (Да).

Кастрюльку металлическую? (Нет).

Одеяло шерстяное? (Нет).

Яблоко наливное? (Да).

С рыбками аквариум? (Нет).

Матрац надувной? (Нет).

Паровозик надувной?(Нет).

Для отметок дневник? (Да).

А крутой боевик?(Нет).

II.РЕБУС -это спрятанное в картинках и рисунках слово.

Будем выполнять .

III. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «У кого какой домик?»

СОБАКА КОНЮШНЯ

РЫБКИ ХЛЕВ

ЛОШАДЬ КЛЕТКА

КОРОВА АКВАРИУМ

ПЕТУХ КОНУРА

ПОПУГАЙ КУРЯТНИК

ЯЩЕРИЦА ГОЛУБЯТНЯ

ГОЛУБИ ТЕРРАРИУМ

IV. Продолжи пословицы:

Каков мастер,

Один раз отрежь.

Любишь кататься, то и пожнёшь.

V.Отдохнём!

Антонимы – слова с противоположным значением или слова-«наоборот».

Жара-холод, Да-нет, День-ночь, Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ.

VI. Задачи – шутки.

По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (девять)

Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает).

Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? (из трёх, слива – это фрукт).

Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.).

На берёзе выросло 10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).

VII.Вставь названия животных.

Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают с животными.

Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .

VIII. Назови пару животного. Будь внимателен!

Тигр - тигрица.
Лев - львица.
Кот - … .
Петух - ….
Заяц - … .

IХ. Овощи и фрукты.

Практическое задание.

Х. Загадки о временах года.

1.Наступает за весной

Мир становится цветной.

Море солнечного света.

Ну,конечно, это –лето.

2.К нам придёт после зимы,

Очень-очень рады мы.

Говорят,она «красна»,

Называется весна.

3.К нам приходит после лета,

И её дождливей нету.

Мало солнца, хоть и просим,

Ну конечно,это –осень.

4.После осени приходит,

Песню снежную заводит,

Вся земля белым-бела,

Называется зима

ХII. А теперь ещё одно задание:

На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1.Снежная принцесса.(Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).

3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон).

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).

10.Луковый мальчик. (Чипполино).

11.Свёколка. (Репка).

ХIII. Вручение медалей. ИТОГ.


Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи конкурса-игры

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Конкурс-игра «Умники и умницы» направлен на развитие следующих умений двадцать первого века:

  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.
  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей.
  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества.

Планируемые результаты :

Личностные:

  • осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле);
  • объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);

Метапредметные:

  • самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.

Предметные :

  • усваивать первоначальные представления об особенностях различных профессий;
  • объяснять мир животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов, растений.
  • определять своё отношение к миру: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознавать себя носителями родного языка;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Этапы конкурса-игры

Конкурса-игра «Умники и умницы» проводится в пять этапов.

  • Первый этап «Разминка» (область общих знаний ).
  • Второй этап «Грамотей» (филология) .
  • Третий этап «Одень капитана» (профориентация ).
  • Четвёртый этап «Меткий стрелок» (математика ).
  • Пятый этап «Путешествия по планете» (окружающий мир ).

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 45-50 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Филология (Русский язык)», «Математика и ИКТ».

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения конкурса-игры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, программное обеспечение, доступ в Интернет, Wi-Fi, персональные Maсbookи для каждой группы участников, лотерейный барабан, коробки, в которые сложены предметы, необходимые людям различных профессий.

Дидактические и раздаточные материалы: карточки с заданиями для лотерейного барабана.

Участники конкурса-игры: В конкурсе-игре принимают участие учащиеся 1–2 классов. Участники каждого учебного учреждения представляют команду из пяти человек (капитан и четыре члена команды).

Жюри конкурса-игры: Жюри формируется из учителей (воспитателей) участников игры-конкурса.

Задачи жюри :

  • оценивать деятельность команд по специально разработанным критериям;
  • оповещать участников о принятых решениях;
  • принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.

По итогам пяти этапов жюри определяет победителей и награждает команды.

Комментарий для учителя. Презентация , сопровождающая ход конкурса-игры, состоит из 17 слайдов.

  • 1 слайд. Титульный
  • 2 слайд. Карта игры. По гиперссылкам можно переходить к выбранному слайду.
  • 3 слайд. Разминка. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 4 слайд. Грамотей. По гиперссылке открывается игра в Leaningapps. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 5 слайд. Меткий стрелок. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 6 слайд. Конкурс капитанов. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 7 слайд. Путешествие по планете. По гиперссылке можно перейти к нужному слайду. 1 – Лес. 2 – Пустыня. 3 –Океан. 4 – Луг . Переход на заключительный слайд осуществляется по стрелке.
  • 8 -11 слайды. Настроена система триггеров. Если кликнуть по картинке с изображением лишнего животного, то картинка исчезает. Если ответ неверный – картинка станет качаться.
  • 8 слайд. Лес . Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 9 слайд. Пустыня. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 10 слайд. Океан. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 11 слайд. Луг. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 12. слайд. Заставка (титульный слайд).
  • 13 слайд. Поздравляем победителей.
  • 14-16 слайды. Источники (не демонстрируются)

Ход мероприятия

I. Организационный момент .

Слайд 1

Ведущий 1: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Ведущий 2:

Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши наставники.

Жюри занимает свои места и получает протоколы. Приложение 1

Ведущий 2: В нашей игре принимают участие…

Ведущий перечисляет названия образовательных учреждений, принимающих участие в игре.

Ведущий 2:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Слайд 2

Ведущий 2: Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов. Первый этап «Разминка» поможет вам показать ваши общие знания, кругозор, начитанность. Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов. Третий этап «Одень капитана» посвящен разным профессиям. Возможно, он послужит для кого-то из вас ориентиром при выборе будущей профессии. Четвёртый этап «Меткий стрелок» перенесет вас в область математики. На пятом этапе вы отправитесь в «Путешествие по планете».

Ведущий 1:

Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

II. Первый этап

Слайд 3

Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «Разминка». Приложение 2

В лотерейный барабан вложены карточки с заданием. Представители каждой команды по очереди достают карточку с заданием. Команда совещается и дает ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценивания первого этапа

III. Второй этап .

Слайд 4

Ведущий 1: Девочки и мальчики! Перед вами задание второго этапа «Грамотей». Это грамматический паззл. Он составлен из словарных слов. Выше и ниже игрового поля расположены буквы. Вам нужно выбрать букву и слово, в котором эта буква есть. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

(У каждой команды Maсbook LearningApps.org/watch?v=gtd2m7ik)

Критерии оценивания второго этапа

IV. Третий этап .

Слайд 5

Ведущий 2: Наш третий этап – «Одень капитана». Приложение 3

У нас в гостях побывали люди пяти разных профессий. Их спецодежду и инструменты мы разложили в разные коробки. Похоже, мы что-то перепутали. Предлагаем вам внимательно рассмотреть содержимое ваших коробок и коробок ваших соперников. Найдите униформу для своего капитана и объясните, какую профессию он представляет. Будьте внимательны!

(В специальных коробках в хаотичном порядке разложены инструменты, униформа врача, повара, спортсмена, моряка, строителя. Есть предметы, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше профессий).

Критерии оценивания третьего этапа

V. Четвертый этап. Часть первая .

Слайд 6

Четвертый этап состоит из двух частей.

Ведущий 1: Четвёртый этап – «Меткий стрелок». (Детям раздаются листы с заданиями. Приложение 4)

Ведущий 1: Предлагаем вам рассмотреть первую круглую мишень. Сделайте восемь выстрелов, заполните пропуски и впишите недостающие числа. В этом вам поможет таблица умножения. На выполнение задания даётся три минуты.

(После завершения работы бланки с выполненным заданием отдаются жюри.)

Критерии оценивания четвёртого этапа (1)

VI. Четвертый этап. Часть вторая .

Слайд 7

Ведущий 2: Предлагаем вам проверить меткость, использовав вторую мишень. Выпустите по четыре стрелы (выберите четыре числа) и наберите в сумме ровно 100 очков. Победит тот, кто сумеет найти больше вариантов.

Критерии оценивания четвёртого этапа (2)

VII. Пятый этап .

Слайд 8

Ведущий:

Карту мира мы возьмём,
Путешествие начнём
По морям, по океанам,
Странам и материкам.
(Автор стихотворения Елена Кныш)

Ведущий: Девочки и мальчики. Начинаем путешествие по планете. Будьте внимательны, потому что некоторые животные заблудились. Ваша задача определить, кто из животных попал в чужую среду обитания. Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы попали.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!

Дети (первая команда) отвечают хором: Лес.

Слайд 9

Ведущий . Определите, кто из животных не должен жить в лесу. Если вы дадите правильный ответ, то лишнее животное отправляется в свою среду обитания. Если ответ неверный – картинка станет покачиваться.

На слайде изображён лес, в котором обитают павлин , белка, сорока, заяц, кенгуру , лось.

Слайд 10

Ведущий : Продолжаем наше путешествие.

В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.

Дети (вторая команда) отвечают хором: Пустыня.

На слайде на фоне пустыни изображены верблюд, волк , змея, тушканчик, енот , ящерица.

Слайд 11

Ведущий:

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звёзд морских, медуз, кораллов.

Дети (третья команда) отвечают хором: Океан.

На фоне океана изображены: щука , кит, акула, рак , морская звезда, кораллы .

Слайд 12

Ведущий:

Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!

Дети (четвертая команда) отвечают хором: Луг.

На фоне луга изображены: мышь, олень , шмель, бабочка, перепелка, глухарь.

Критерии оценивания пятого этапа

VIII. Итог конкурса-игры «Умники и умницы» .

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

Вручение кубков и грамот.

Цель : умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наукОборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.Участники: учащиеся 8-11 классов

Поэтапное описание.

Подготовительный этап.

    Составление заданий для каждого тура. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”. Формирование списка участников Выбор членов ареопага.

Ход игры

Организационный момент.

Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.

Правила игры:

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

    В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками). Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

    Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

    Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки. Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

Отбор агонистов:

    Димократия - демократия
    Иппадром - ипподром
    Стратек - стратег
    Амфара - амфора
    Аратор - оратор
    пратекционизм - протекционизм
    талерантность - толерантность
    Калонии - колония Вопросы для 1 агона:

    3. Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

(большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).

    9.В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?

(Лодыри)

    Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.

(Чингисхан)

    В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?

(Чёрное море)

Вопросы для 2 агона - право :

1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.

(нет)

2.Российская Федерация – это светское государство. (да)

3.О каком термине идёт речь

Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и самоуправления.

(избирательное право)

4.Конституция РФ определяет Россию как:

А) федеративное государство

Б) унитарное государство

В) светское государство

Г) клерикальное государство

Д) социальное государство

(а, в, д)

5.Республика может быть:

А) симметричной

Б) асимметричной

В) президентской

Г) аристократической

Д) парламентской

(в, д)

6.У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?

(круг)

7. У.Черчилль назвал её «худшей формой правления», не считая, разумеется, всех остальных. О чём он говорил?

(О демократии)

Вопросы для 3 агона- числительный :

    Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

(Это названия одного города)

    Поэт Симонов писал в стихотворении, что битва произошла

«на голубом и мокроватом

Чудском потрескивавшем льду

В шесть тыщ семьсот пятидесятом

от сотворения году»

О какой битве он писал? Почему лёд был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату?

(Речь идёт о Ледовом побоище, которое произошло на Чудском озере. Лёд был немного подтаявшим, так как была весна. 5 апреля 1242г. Дата указана по старому летосчислению 6750-1242=5508 5508+2014= 7522г от Сотворения мира).

Вопросы для 4 агона- заморский:

1.Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)

2.Где заседает английский парламент? (Вестминстерском аббатстве)

4.Какой французский король сказал «Государство это я?» (Людовик 14)

5.Что означает английская пословица «Тайм из мани» (время –деньги)

6.Что означают английское слово: прайс лист(прескурант или список цен)

Имидж(образ)

Чизбургер(бутерброд с сыром)

    Что означает по французски «бутик» (маленький магазинчик)

«кашне»(прячь нос)

«Пенсне»(защимить нос)

    Что означает английская пословица «Тайм из мани»? (время – деньги)

На закуску.

Жители Москвы – москвичи, москвички

Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска, Перми?

(петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)

Принято считать, что веселый праздник Новый год пришел к нам из Византии вместе с христианской религией. Однако в народных традициях празднования Нового года явно прослеживаются языческие корни, а это значит, что зародились они задолго до Крещения Руси. К сожалению, у нас не сохранилось никаких сведений о том, как славяне встречали дохристианский новый год.

Когда наши предки приняли европейский Юлианский календарь, новый год для них стал наступать 1 марта. Но это был лишь официальный праздник, не особо почитавшийся народом. Если в средиземноморских странах начало марта совпадало с началом сельскохозяйственных работ, то на Руси, а особенно на севере Руси, в это время на полях еще лежал снег. Поэтому гораздо большей популярностью в народе пользовались праздничные обряды, приуроченные ко дню зимнего солнцестояния, когда «умирает старое и рождается новое солнце».

В 1492 году (а по другим источникам − в 1348 году) православная церковь, согласно решению Никейского собора, перенесла наступление нового года с 1 марта на 1 сентября. С тех самых пор на Руси новолетие стали встречать осенью. Этот праздник тоже не смог стать всенародным. Начало сентября совпадало у крестьян с разгаром сбора урожая, когда об отдыхе не могло быть и речи. Однако к новолетию было приурочено множество официальных торжественных обрядов. В канун наступления нового года по всей Москве били в колокола, а на следующий день на Красной площади собиралась большая толпа народа, которую поздравлял сам государь.

Но и эта традиция просуществовала сравнительно недолго. Желая идти в ногу с западными странами, Петр Великий запретил россиянам праздновать новый год в сентябре. Специальными указами от 15 и 19 декабря 1699 года праздник был перенесен на 1 января, а летоисчисление теперь велось не от сотворения мира, а от Рождества Христова. И если раньше у простых людей не было принято поздравлять друг друга с Новым годом, то отныне это стало обязанностью каждого.

Первый Новый год отмечали очень шумно: в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года народ развлекали праздничным фейерверком и парадом на Красной площади. А уже через 4 года все новогодние торжества были перенесены в Петербург. При Петре I особую популярность приобрели массовые гуляния и маскарады у Петропавловской крепости. На этих маскарадах веселились как простолюдины, так и дворяне во главе с самим Императором.

Как и следовало ожидать, «зимний» Новый год прижился в России не сразу. Еще долгое время наши предки пытались тайно отмечать сентябрьское новолетие, однако Петр довольно жестоко боролся с такими попытками. Он строго следил за тем, чтобы к 1 января все дома были украшены еловыми, можжевельниковыми или сосновыми ветками, которые в то время полагалось наряжать орехами, фруктами и даже яйцами. Постепенно россияне начали привыкать к новому празднику, в народе сложились новые традиции и поверья. Например, обильный праздничный стол стал считаться залогом богатства семьи на весь предстоящий год. В начале XIX века в России появилось шампанское. Вскоре этот напиток стал неотъемлемой частью каждого новогоднего стола, каким он и остается до сих пор. Во время царствования императора Николая I на смену украшениям из хвойных веток постепенно приходят целые елки. Традиция наряжать ели на Новый год и Рождество закрепилась где-то к середине XIX века. Примерно в то же время на новогоднем столе появился знаменитый гусь в яблоках.

Советская эпоха стала для праздников Нового года и Рождества своеобразным испытанием. Конечно, теперь мы встречаем Новый год не совсем так, как встречали его наши предки, и все же настроение веселого зимнего праздника, традиции которого складывались веками, живет в нас и по сей день.

Статьи по теме: