World of warships лучшие. Какие корабли самые лучшие в World of Warships? Лучшие крейсеры Германии в World of Warships

Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон . А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и . Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда , позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик . В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного . Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

Для того, чтобы узнать о всех тонкостях такого судоходства мы потратили сотни часов. А сегодня мы поведаем вам о том как качаться на ветру, поможем с выбором корабля, вы также узнаете о том, чего лучше посторониться в этой игре и как получить в ней преимущество не нарушая при этом правил.

Игра в «Корабли» — не простая игра. Если посмотреть со стороны, то она кажется неторопливой, однако по тактике игра довольно динамична. Когда только начинаешь играть в «Коробли» понять все детали этой игры не так легко. Но сегодня мы постараемся сделать обзор наиболее часто возникающих вопросов у начинающих игроков в начале игры, и дать на них ответы, мы расскажем о самых интересных на наш взгляд тактиках, знания о которых в начале игры помогут вам добиться успеха. В общем, мы поговорим о том, о чем самим игрокам узнать будет сложно, а узнать об этом сами мы смогли играя в World of Warchip, проведя несколько сотен часов в игре. Мы подробно расскажем о World of Warships и как играть на крейсерах.

Обзор игры world of warships и геймплей

Прочитав эту инструкцию вы сможете стать сильнее, более эффективно вести бой, получите лучшую подготовку, так, зная все ее секреты, вы сможете в полной мере насладиться этой игрой. Ну что, матросы, давайте на борт, мы уже отплываем! Многие считают, что в world of warships рулят авианосцы, но в нашем обзоре мы покажем наш опыт.

«Какие, черт побери тут у вас морские снаряды?»

Прежде всего в этой игре необходимо понять какие типы снарядов существуют. На одном корабле всего лишь два вида — это бронебойные снаряды и фугасные. Тот, кто впервые начинает играть в эту игру задаются вопросом о том, какие снаряды лучше. Дело в том, что любой выбор будет хорош, а игроку нужно в первую очередь понять, какой снаряд лучше подойдет для конкретного случая. Ну что же, попробуем с этим разобраться.

Все корабли имеют свою броню. А от того какой толщины эта броня и будет зависеть то, какой снаряд нужно для него использовать. Корабли одного типа как правило легко справляются с броней им подобного, используя для этого бронебойный снаряд, но снаряд при этом нужно пускать под прямым углом. А значит бронебойный снаряд в такой ситуации следует применять если судно обращено к вам своим бортом. В качестве цели используем цитадель, которая расположена почти на уровне воды под трубой (она легко определяется по исходящему из нее дыму). Если ваш бронебойный снаряд попадет в цитадель (пробивает ее), то корабль получит огромный ущерб. Кроме того бронебойные снаряды часто пускают в борта кораблей и линкоров другие корабли. Этот снаряд является главным для военного корабля, так как не армированное судно, как к примеру, японское, его калибр может иногда пробить даже в нос или корму.

Для прочих ситуаций подойдут фугасные снаряды. Они не могут пробить броню, но зато производят взрыв на корабле, нанося ущерб его модулям, корпус корабля может возгореться. А огонь часто бывает еще более разрушителен, чем пробивка цитадели. Фугасы для обстрела используют судна, у которых «неудобный» курс, и те, что другим способом пробить нельзя. Например, корабль в обычной ситуации, бросать в линкор бронебойные снаряды не будет, ему ведь намного удобнее поджечь его фугасными. Их также используют для обстрела авианосцев и эсминцев, так как тонкая обшивка бронебойные снаряд как правило пропускает насквозь, а фугас, взрываясь внутри корабля, способен наделать немало дел.

Для прохождения world of warships очень важна тактика и прокачка.

Если вы сможете разобраться в механике снарядов, вы уже станете сильнее других игроков, которые проходят 1-6 уровни этой игры.

Три стадии игры или world of warships какие корабли лучше качать

Прокачка в игре World of Warships условно имеет три этапа. И это относится ко всем основным веткам и нациям.
Первый этап продолжается с 1-ого по 6-ой уровни, включая последний. На прокачку тут уходит не так уж и много времени, а игра, в целом, представляется легкой и приятной. Конечно вы понимаете, что самые видные корабли находятся на шестом уровне. Там и враги не слишком «озлобленные», и деньги можно копить довольно быстро, и при этом не требуется неких особых знаний для прохождения уровня. В конце данной стадии вы должны для себя определить, получаете ли вы удовольствие от игры с выбранной вами веткой судов. После этого, обычно, никаких особых изменений в геймплее вы не обнаружите, а познакомиться с основными характеристиками кораблей вы сможете и во время прохождения 6-ого уровня, при этом вам не нужно будет нести какие-либо денежные траты, ни терять свое время. К примеру американский крейсер Cleveland, уже окрестили демо-версией Des Moines - монстра-пулемета с 10-ой ступени. Если что-то не задалось на 6-ом уровне дальше ситуация может лишь ухудшиться, лучше переключитесь.

Стадия номер два является наиболее сложной. Ее продолжительность может зависеть от ветки с седьмого по восьмой и с девятого по десятый уровни. Тут происходит качественное изменение игры. И это можно объяснить следующим. Прежде всего, здесь больше всего «кактусов», это имя было дано суднам WoWs игроками, которые не так хороши, как другие, качаться на которых не легко, затратно и не слишком комфортно.

Кроме этого, до 7-ого уровня происходит отбор игроков, и продолжают сражение только те, кто настроен решительно и намерен познать все премудрости игры, поэтому и навыки игроков этого уровня должны быть выше. К тому же и судна уже не так снисходительно относятся к косякам игроков. Например, на 8-ом уровне японский крейсер Могами пекрасно вооружен, в распоряжении игроков дальнобойные торпеды, правда его толщине бортов не позавидуешь, поэтому если он хоть раз поворачивается боком к своему врагу (для запуска торпеды, например), то противник сразу же отправит командира такого корабля на тот свет вместе со всеми потрохами его морского детеныша спустив на него пару бронебойных снарядов. Это, кстати, не позволяет некоторым уверенным хозяевам японских судов перейти на новый уровень, а те, которым удается сыграть на 9-ом, бортами уже не красуются. Никогда.

Также, вместо хороших судов, что были на шестом уровне, игрок часто получает жалкую посудину переходя на 8-ой и 9-ый уровень (починка покорителя морей на некоторых более высоких уровнях игры может быть довольно дорогой). Для того чтобы не остаться в минусе по серебру на корабле 9-ого уровня Ibuki, вы должны потопить не менее двух-трех кораблей противника за один бой. Тут уже не так комфортно если сравнивать с более низкими уровнями. Но если вам удалось дойти до 2-ого этапа, то отказываться от выбранной вами ветки не нужно. Так как далее вас ждет третий этап.
На 3-ем этапе (девятый и десятый уровни) игра становится совершенно другой. У вас уже имеется достаточно много навыков этой игры, вы владеете лучшими суднами в классе, выше вашего уровня в одном бою не будет никого, к тому же «кактусы» на 10-ом уровне просто отсутствуют. Конечно следить за состоянием таких махин обходится не дешево, но и играть намного более приятно, чем раньше. Но уж если вы до сюда добрались, то в вашем распоряжении будут, к примеру, лучшие торпеды (как крейсер Zao), огромные пушки (как линкор Yamato) и вы сможете сносить буквально все (авианосец Midway). Мы на собственном опыт убедились в этом, проходя уровень за уровнем много раз.

Модификации — о легальных читах для World of Warships…

Модификации являются индивидуальным предпочтением. Каждая из них, по существу, лишь изменяет интерфейс или визуальное восприятие игры. Есть такие, которые просто делают некоторые настройки в игре, к примеру, в качестве оформления вы можете выбрать стиль «Звезднык Войны», а есть и те, что позволяют изменять внешний вид игры, при этом она будет выглядеть несколько проще. Бывают моды, которые могут расширять угол обзора или позволяют отмечать на карте место последнего положения эсминцев, которые были лишь раз засвечены, но пропали в дыму. Кроме того есть возможность настройки прицела, можно также избавиться от тумана или увидеть все находящиеся в порту судна.

Мы посчитали интересными вот какие модификации – ту, что позволяет изменить изображение наградной ленты, при этом, например, пробитые цитадели будут помечены иконкой черного цвета, другая модификация позволяет изменить цвет фугасных снарядов, окрашивая их в оранжевый, а бронебойные снаряды при этом можно окрасить в синий (это не так бесполезно, как может показаться, ведь по цвету вы можете определить какой объект используется против вас в данный момент), еще одна модификация позволяет сделать больше значок засвета, а есть и такая, при помощи которой вы можете украсить свой прицел диагональными полосами для уничножения судов, которые идут под углом, последняя исследованная нами модификация позволяет увеличить объем брызг от торпед, чтобы их было заметно с расстояния. Да, ну как же мы забыли еще об одной, которая предоставляет возможность смены флага. Теперь вы сами сможете определить национальность своего авианосца.

Вас никто не заставляет использовать все модификации. Авторы игры заранее позаботились о ее настройках и функциях, и делали они это для того, чтобы проходить уровни игры было интересно. Например, если вы уберете туман, то игра будет смотреться не так хорошо, а излишек данных на карте возможно только запутает вас. Но есть и полезные модификации, как пометка цвета снарядов, с их помощью вы сможете абсолютно законно увеличивать свою силу. Недостаток тут тоже есть – после установки нового релиза игры вы будете вынуждены обновлять и ее модификацию. За модификациями заходите на официальный форум игры.

Как быстро и правильно прокачаться

Да, игра это еще не все. Сначала стоит установить на судно флажные сигналы, сделать это можно в меню визуальных настроек. Эти значки можно получить за какие-то заслуги. Мы сейчас рассмотрим значок, который называется Equal Speed Charlie London. Такой значок на 1 бой позволяет увеличить объем приобретаемого опыта на половину. Десять значков можно получить, если ущерб вражеских кораблей составит 20 процентов их прочности. На судне имеющем достаточно пушек и снарядов добиться поставленной цели будет легко.

Использовать такие значки можно одновременно усиляя дневной опыт, который влияет на первый успех в бою. Как правило это х1.5, хотя время от времени в выходные в WoWs часто бывают x2 и х3. «Всего лишь один бой за 24 часа?», скажите вы. Быстрая прокачка отличается тем, что, если вы весь вечер управляете лишь одним кораблем, то повысить свои навыки вам удастся не на много. Намного более выгодным представляется сражаться по нескольку раз в день, на разных кораблях, и по мере надобности использовать флажки и усилители опыта.

Вот теперь и пришло время рассмотреть еще одну особенность эффективной прокачки. Раскачивать лучше одновременно две-три ветки. Так и опыт будет накапливаться в большем количестве, и если ваше судно ожидает неминуемый конец в самом начале сражения, вы, не дожидаясь завершения боя, сможете перейти к новому.

Кроме того лучше чтобы в игре участвовало вдвое или трое игроков. Возможно у вас есть друзья? Прекрасно! Ну а если их нет, то вы можете воспользоваться автоматическим подбором отряда. Главное, чтобы все участники играли на постоянной основе, и их время игры совпадало бы с вашим. Также потребуется подобрать нужную связку. Например 2 крейсера будут лишь воровать друг у друга «фраги», а вот если вы выберете линкор с крейсером, то они составят отличную команду и возможности каждого дополнят недостатки соратника. Все эти премудрости позволят прокачать игру более удобно и быстро.

Персонажи и объекты

После того, как мы рассказали об основных моментах этой игры, мы познакомим вас с видами судов, и расскажем о том чем одна ветка отличается от другой. Так вы сможете правильно определить какой именно корабль вы будете использовать.

Японские крейсеры.

Это основной вид участников морского сражения World of Warships. Они имеют дальнобойные торпеды,отличные пушки, они хорошо маневрируются. Японский крейсер подойдет для защиты любого фронта. Они также хорошо атакуют противника. Но и у них есть минус – не достаточно защищенные борта. Они представляют собой лучшую мишень для любого корабля и линкора, а это значит, что играть на них нужно уметь. Хотя, самое важное что стоит запомнить управляя японским крейсером это то, что не нужно выставлять под удар борт, и все тогда будет так как надо.

Лучшие из лучших:
Aoba (VI) : у него мощные пушки, находятся которые в основном на носу, поэтому прицеливаться очень удобно, равно как и вести обстрел, а вот борт такого судна лучше держать под присмотром.
Myoko (VII): в нем все сбалансировано, этот корабль довольно мощный и им легко маневрировать. Его можно назвать одним из лучших представителей морских боев.
Zao (X): также престижен в игре. Его торпеды быстроходны, так что враг вряд ли сможет остаться невредимым. Кроме того на этом корабле имеется прекрасная артиллерия и все, что нужно для ремонта. Да и борта у него более защищены, чем у других кораблей такого плана.

Японские эсминцы

Эти покорители морской волны сильны своими торпедами. Их артиллерия не слишком хороша, пушки тоже не очень быстро реагируют на смену положения. Однако заметить эсминцев не так просто, а торпеды они пускают на такие расстояния, что и увидеть их враг вряд ли сможет. Они очень опасны, а встреча с ними предвещает грустный конец. Лучшие из них — это Shimakaze (X) и Minekaze (V). Первый из них пускает торпеды на расстояние до 20 км.
Японские линкоры

Их главный козырь — дальнобойность, их орудия имеют огромную мощь, а их быстроте хода может позавидовать любой линкор. В самом начале предлагается использовать два корабля из этой серии: Kawachi (III) и Myogi (IV), причем они не самые лучшие представители этой расы, но в последствии все встает на свои места. Наиболее высокая дальность Kongo (V), завидный баланс Fuso (VI) и Nagato (VII) – все они вызывают восхищение.

Тут же вы сможете найти и самого лучшего из лучших — это корабль Yamato (X). Как мы полагаем он действительно заслуживает это звание. У него очень мощные пушки (хотя скорость их стрельбы от этого не зависит), он может затопить кого угодно, у него просто отличное ПВО, а его броня настолько толста, что возможность разлома его цитадели является просто ничтожной. Это непревзойденный лидер.

Японские авианосцы

Если сравнивать американские модели с японскими, то можно сказать, что у вторых имеется большее число звеньев самолетов, что превращает их в настоящих истребителей. Уйти от построения авиации «торпедных клешней» не удастся даже эсминцу. На американских моделях большее количество самолетов в каждой эскадрилье. Эти японские творения бегают быстро и это позволяет им в нужный момент уйти подальше от опасной зоны. Важно, что вначале японские авианосцы представляются немного более сильными, чем американские (Ryujo (VI) и Hiryu (VII) весьма неплохи), а вот более современные модели такой мощи уже не имеют.

Американские крейсеры

От их японских собратьев эти судна отличают две вещи. До 4-ого и с 6-ого уровня они не имеют в своем распоряжении торпед, а вот броня у них довольно неплохая. Лидер американцев Cleveland (VI) оснащен столь толстой броней, что пробить ее сможет не каждый линкор, а St. Louis (III) просто может считаться царем своего уровня. Кроме того часто тут бывает достаточно много орудий, которые легко уничтожают водных противников. Отсутствие торпед, как оказалось, не пошло американским кораблям на пользу, у них снизилась мощь и гибкость, по сравнению с японскими моделями. Кроме того на 8-ом и 9-ом уровнях находятся «кактусы».

Американские эсминцы

Не в пример японцам, торпеды тут не всегда так актуальны. Эсминцы американского происхождения запросто расправляются даже с крейсерами, отступая от летящих в ответ снарядов, активно маневрируя на большой скорости. Очень хорош к примеру Mahan (VII). Однако, на более высоких уровнях количество торпед значительно увеличивается, поэтому проходя мимо сложно уйти от такой атаки. Хотя стоит сказать, что их дальность увеличивается лишь под конец.

Эсминцу очень важно не позволить себя обнаружить. Неприятности появляются в момент, когда эсминец из дыма производит стрельбу по самолету, который находится поблизости. Здесь стоит запомнить одну вещь, если вы нажмете на кнопку «Р», выключится ПВО.

Американские линкоры

Как и всегда это было, они похожи на бронированные махины, разгромить которые очень и очень не просто. Да, стреляют они не особенно на большие расстояния, не в пример японским моделям, пушки их имеют несколько меньший размер, да и быстрота хода у них тоже не на высоте. А вот броня их вполне надежна, с ней вы можете быть совершенно спокойны в любом положении. К примеру, у вас имеется возможность подойти на более близкое расстояние и разгромить врага. Отдельно стоит только прекрасная Iowa (IX), которая имеет все достоинства японских кораблей и во многих вещах стоит на более высокой планке, чем ее японские соратники.

Лучшие из этой группы:
Wyoming (IV) – лидер среди линкоров своего уровня. Его точность попадания на цели, способность к выживанию, вызывают восхищение.
New Mexico (VI) – прекрасное судно, также отличающееся особой живучестью и меткой стрельбой, оно также прекрасно разбивает цитадель любого корабля его уровня.
Iowa (IX) - небезызвестный USS MIssouri входил как раз в серию Iowa. Лучшее судно на девятом уровне, которое отличается меткостью и дальностью стрельбы. Оно показывает прекрасные результаты при пробитии цитадели. Это просто убойная сила.

Американские авианосцы

Эти судна не слишком хороши для начальных уровней игры. Для прохождения начального Langley (X) потребуется не мало сил. Правда при продвижении вперед ситуация исправляется. У американских авианосцев огромное число истребителей, которые позволяют сражаться с вражескими авиагруппами, но у них не так много торпедоносцев. А вот самолеты в каждом звене представлены в большем количестве, что позволяет разгромить вражеское судно при помощи всего лишь одного звена.

Самым достойным из американских авианосцев является Midway (X). Сразиться с такой махиной отважится не каждый. Если им руководит грамотный капитан, то он один может потопить 50 процентов кораблей противника. Он по истине страшен. Кроме того, если смотреть на доходы по графику, то это судно позволяет своему хозяину просто купаться в серебре.

Корабли класса Premium

Эти судна от фирмы Wargaming можно приобрести за настоящие деньги. В целом они и не требуются, такие корабли конечно хороши, но они требуют определенных навыков в игре. Для сражения в морской среде игрок должен не только иметь хорошее судно, но и быть подколот сам, поэтому тут помогут только тренировки. Такое судно можно купить после того, как вы сами смогли пройти несколько уровней и попробовать себя в качестве капитана корабля этого класса. Только тогда вы сможете увидеть и оценить их качество.

Как и любое судно, корабли класса Premium могут иметь отличия. Их цена является оправданной, а вот стоит ли покупать другие судна однозначно сказать сложно. Важно то, что такие корабли приносят большой доход. Если принять описанную выше схему с флажками, то серебра может начать не доставать. Тогда вы можете заработать серебро на суднах, которые сами по себе являются доходными, как Midway, Cleveland, Iowa, либо используя для этого один из кораблей Premium класса. Мы поговорим о двух таких судах — это Tirpitz (VIII) и «Мурманск» (V). Эти корабли представляют нации, которых еще не было в игре, что несомненно делает их еще более привлекательными.

Советский крейсер «Мурманск» по дальнобойности опережает все корабли на своем уровне, на его борту присутствует самолет-корректировщик, с помощью которого можно поджигать вражеские судна с очень больших расстояний. Благодаря своей быстроте и удобству маневрирования он легко справляется с любого рода техникой на своем уровне также и при близком проходе.

Tirpitz – линкор немецкого производства, в котором присутствуют скорострельные для его уровня линкоров пушки, для него также характерна быстроходность, он имеет надежную броню и эксклюзивную для данного класса вещь — торпеды. Он уверенно ведет себя на любом расстоянии от противника, так как с торпедами вынуждены считаться даже эсминцы. Кроме того заработать денег на нем можно довольно быстро – за одно сражение можно получить около 550,000. Все это превращает его в любимца покупателей судов класса Premium. Правда купить его удается не всегда, так как по видимому это редкий товар, но есть надежды на то, что вскоре положение дел изменится.

Ну вот наверное и все, ведь это огромный поток информации и его еще нужно усвоить, на что потребуется время. Мы уверены, что руководство сделанное нами принесет вам пользу и вы отправитесь покорять виртуальные моря, а, после крушения очередного вражеского судна, вы возможно, вспомните о нас.
Теперь вы знаете чего следует добиваться настоящему моряку в виртуальном мире World of Warships. Теперь вы не ошибетесь с выбором корабля, вы уже знаете как быстро сделать прокачку, какие снаряды использовать, какие существуют модификации этой игры, а значит вы готовы. Удачного плавания!

Продолжаем цикл статей про 10-ые уровни. Эсминцы я разбирал, у авиков было сравнение веток, теперь пришла очередь крейсеров.

Напоминаю, что рассматриваются преимущественно 10-ые уровни. Почему? Потому что 7-8 уровень вкачать достаточно просто, даже без према, в то время как 10-ый требует усилий и/или доната/флажков/камуфляжей/всего вместе. А 9-ый почти всегда катает с десятками, рангов под него нет, и пока не предвидится, поэтому в порту их оставлять смысла мало, если это, конечно, не имба которая играется лучше 10-ки (Флетчер или Тайхо, например).

Рассматриваются корабли по нагибучести и по тому, могут ли они принести новые впечатления в игре.

Des Moines

Дакка-Дакка-Дакка-Дакка

Плюсы:

  • Огромная скорострельность 203-мм орудиями - 10,9 выстрелов в минуту
  • Отличное ПВО из 3-дюймовых автоматов
  • Сверхтяжёлые бб, которые меньше рикошетят чем стандартные бб других наций и имеют неплохое пробитие
  • Долгий американский радар - 40 секунд на 10 км
  • 28-мм оконечность, позволяющая танковать 380-мм носом (впрочем на 10-ых уровнях не так актуально)
  • Неплохая маскировка - 13,9 км в базе

Минусы:

  • Всем этим добром очень сложно попасть на дистанциях выше 10 км - у бронебойных отвратительная баллистика, да они ещё и отличаются с фугасами как по начальной скорости, так и по массе - поэтому у снарядов довольно отличные траектории
  • Худшая дальность стрельбы из тяжёлых крейсеров своего уровня - 15,9 км. Даже некоторые 5ки имеют дальность выше
  • Автоматы ПВО быстро выбиваются
  • Нет торпед.

Самый похожий корабль - Кливленд/Минотавр

Казалось бы, куча плюсов и немного минусов. Но на самом деле баллистика практически перечёркивает всё это - уверенно попадать на 10+км довольно трудно, да ещё и у противника куча времени чтобы повернуть не подставлять борт. Да и в эсминца попасть не очень легко, хоть и есть радар. Поэтому Де Мойны как правило играются от инвиза и сидят в засаде, ждут крейсера который подставит им в борт (а в бою одни линкоры, грустьтоска) или пытаются из-за острова накидать - хоть тут навесная траектория помогает.

Надо ли говорить о том что это не очень эффективно?

В-общем, в крейсерской мете был бы лучше, а в мире линкоров, который на 10х таки наблюдается ему бывает довольно грустно. Особенно без торпед - линкоры тупо его не боятся.

Я бы не советовал его качать. Возможно, Де Мойну помогла бы возможность выбирать из трёх типов снарядов - Сверхтяжёлый ББ, Фугас и Обычный ББ (с баллистикой как у фугаса, всё реалистично) - больше гибкости, больше возможности поразить дальнюю цель.

Hindenburg

Дакка по-немецки, и с торпедами

Плюсы:

  • Много орудий - 12
  • Мощные бронебойные - почти на 1/5 сильнее по урону чем у Де Мойна (хоть и с меньшим пробитием)
  • Особые фугасы, с пониженным уроном, но встроенным инерционником - фугасы немецких крейсеров и линкоров пробивают броню толщиной в четверть калибра, что позволяет 203-мм ОФ пробивать 50-мм палубы немцелинкоров, Москвы и Яматы
  • Отличное ПВО (55ки неисторично круты, хотя полуавтоматы, но вот так их настроили)
  • Торпеды, много торпед, с хорошими углами наводки
  • Броня по карапасной(tutleback) схеме - в ближнем бою против крейсеров поможет
  • Немецкий ГАП

Минусы:

  • Здоровый - легко попасть
  • Медленный - 31,5 узел
  • Заметный - 16км

Самый похожий корабль - Чапаев с инерционкой/Хиппер

В целом, Гинденбург вполне ок крейсер. Низкая скорость и хорошая началка (925 м/с) диктуют стиль боя - накидывать издали. Теперь фугасы для этого хороши.

Но и в ближнем и среднем бою он может и бб накидать и торпедами отполировать.

В-принципе, неплохой вариант для новичка - достаточно комфортный, особого скилла для приличных результатов не требует.

Minotaur

дакка-дакка-дакка-дакка-дакка-дакка

Плюсы:

  • Огромный ДПМ
  • Отличный инвиз - 11,5 км в базе
  • Великолепное ПВО с самой большой дальностью
  • Специальные бронебойные снаряды с пониженной задержкой детонатора
  • Особая, британская хилка с наномашинами
  • Подвижность - бриты быстро набирают максималку.
  • Также в наличии хорошая маневренность
  • Дымы/радар - выбери одно
  • Много хороших торпед

Минусы:

  • Большая надводная слабозащищённая цитадель - прилетать урона будет много, с небольших дистанций цитаделить могут любые эсминцы
  • Нет фугасов, что очень уменьшает область применения - достаточно подставить нос к минотавру чтобы не почти получать урон
  • Плохая баллистика и низкая дальность - даже хуже чем у Де Мойна
  • Дымы небольшого размера
  • Недостаточная максималка для комфортной смены позиций - 33,5 узла (а менять позиции с его стилем ему надо быстро)
  • Чтобы стрелять из дыма вам должен кто-то светить
  • ПВО тоже могут выбить если будут по вам стрелять фугасами (но обычно стреляют бб)
  • Нет заградки
  • Анри-4 может цитадельнуть в нос

Самый похожий корабль - Флинт/Де Мойн(если Корова в бездымовом варианте)/Вся бритоветка/Гиринг

Минотавр, наверно, самый скиллозависимый из КР-10. Из-за отсутствия фугасов он плохо убивает линкоры и вообще хоть что-то прилично бронированное и приемлемый дамаг наносит только к тем кто повернулся к нему бортом. Стабильно он убивает только эсминцы.

Что же на нём можно делать? Он отлично убивает самолёты - зонтик минотавра может почти соло прикрыть весь фланг за счёт дальности. Но от массированного налёта ему не так просто отбиться как Де Мойну/Гинденбургу - заградки-то нет. Если же авика нет или он где-то в другом месте работает остаётся дамажить. Так как подставленных носом крейсеров или линкоров дамажить на нём трудно, как правило на нём стоит быть слегка в стороне от команды чтобы накидывать в борт противнику. Либо из дыма, либо из-за острова - навесная траектория, аналогично Де Мойну, позволяет это делать.

При этом надо помнить что Минотавр очень хрупкий и может схлопнуться от одного залпа. А на 10м уровне высветить в дымах его могут многие крейсера. Ещё можно играть в поддержку эсминцев - инвиз позволяет помочь своему идущему на точку. В-общем, можно много чего делать, но он ситуативен и требует хорошего контроля карты и быстрых реакций. Новичку я бы не рекомендовал браться за него, а вот остальным - советую, если другие КР-10 есть.

Когда запускаешь World of Warships в первый раз, сразу встает вопрос о том, что начать качать в первую очередь? Ранее можно было отыскать множество различных видео по этому вопросу, но теперь настали совсем другие времена, так как в игру поступили советские и немецкие корабли.

Поэтому, чтобы разобраться, в чем именно различия и почему стоит качать ту или иную ветку развития, мы предлагаем вам ознакомиться с данной статьей, где собрана вся необходимая информация.

Чтобы ни говорили, но советская ветка с реально существующими или существовавшими кораблями является самой приоритетной и интересной для первого выкачивания. И дело здесь совсем не в характеристиках, а в патриотизме. Ведь приятно прокатиться по отрытому морю на кораблях, которые в свое время вселяли страх в другие государства.

Хотя с другой стороны, корабли у советской ветки развития получились вполне интересными и внушительными. Мощные орудия, посредственная маневренность и приемлемое бронирование, все это снова навязывает на ветку ярлык универсальности и позволяет и вызывает интерес со стороны пользователей. Поэтому СССР должна стать первой веткой, которую лучше всего начать вкачивать.

Немецкая ветка развития

После выхода немцев все были приятно удивлены тем, что немцы получились вполне себе серьезными противниками. Их повышенная маневренность, скорость и скорострельность позволяли вносить собственные коррективы в бой. Но есть у этих кораблей и негативный момент, они предназначены строго на любителя, то есть на тех игроков, которые отлично разбираются в ситуации на после сражения, прекрасно понимают, что делать и как поступать.

Поэтому немцев лучше отложить до лучших времен. Мы согласимся, что они выглядят просто превосходно, но не страдать же из-за этого? Поэтому идем дальше и выбираем другую ветку развития.

Американская ветка развития

Американцы - это первые корабли, которые появились в игре, соответственно на них разработчики и ориентируются при создании других кораблей. Американские корабли - самые сбалансированные из всех существующих наций в игре, а это означает, что ни тоже могут быть интересны в плане первого прокачивания.

Правда, стоит отметить, что на высоких уровнях развития эти корабли не очень хорошо себя показывают в отличие от СССР , поэтому сразу стоит задуматься, а стоит ли браться за эту ветку развития, которая поначалу делает все, чтобы вам понравиться, а потом начинает требовать все больше и больше усилий, опыта и прочих моментов.

Японская ветка развития

Японская ветка развития является самой сложно в освоении, так как ее корабли требуют особого подхода и разбирательств. Все дело в том, что каждый японский корабль специально создавался для определенного вида тактики: поддержка, штурм, оборона, активная атака и т.д.

Поэтому, чтобы успешно играть на этих кораблях, необходимо максимально разбираться в каждом из данных кораблей, а для этого необходим опыт, поэтому японцев ни в коем случае нельзя качать первыми, так как вы в течение прокачивания можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Вот собственно мы и разобрали кратко информацию о том, что именно стоит в первую очередь качать. На нашем сайте вы можете отыскать более подробную информацию о каждом из кораблей, а пока мы рекомендуем ориентироваться в мире игры с помощью нашей данной информации. Всего вам хорошего и побольше побед!

Стараниями компании Wargaming нешуточные страсти кипят на суше, в воздухе и теперь вот добрались до морей, где яростно и громко выясняют отношения линкоры, эсминцы, крейсеры и авианосцы. Мы пообщались с представителями Wargaming и выяснили, какие корабли пользуются наибольшей популярностью у игроков в World of Warships .

«Могами»

Пятнадцать 155-мм орудий в начальной конфигурации обеспечивают «Могами» просто шквал огня. В топовой комплектации можно вооружиться более серьезным калибром, потеряв при этом в скорострельности. Плюс к этому, как и любой японский крейсер, «Могами» несет торпеды, которые могут сильно сократить жизнь любителям поклинчевать. Впечатление не портят даже «хрустальные», по меркам американских кораблей, башни главного калибра. Добавим к вариативности в вооружении высокую скорость хода и получим универсального бойца, которого можно настроить под различные стили игры. Эти качества «Могами» позволили ему завоевать любовь многих игроков.

«Сент-Луис»

Фаворит как опытных, так и начинающих игроков, самый доступный корабль из всех представленных. У американского крейсера «Сент-Луис» большое количество орудий, позволяющее вести почти непрерывную стрельбу, солидный запас очков боеспособности, хорошая маневренность и средняя скорость. Благодаря всем этим достоинствам корабль стал одним из самых комфортных для игры среди низкоуровневой техники. Из минусов стоит отметить практически полное отсутствие ПВО, достаточную уязвимость перед осколочно-фугасными снарядами линкоров, а также дистанцию боя немного ниже среднего, что делает его беззащитным против дальнобойных кораблей на чистой воде.

«Сёкаку»

Японский авианосец «Сёкаку» несет шесть авиагрупп, обладает высокой скоростью, и может не только легко поменять фланг, но и убежать от некоторых особенно назойливых противников. Никакое ПВО одинокого корабля не справится с ударной волной «Сёкаку», а достаточное количество бомбардировщиков заставляет призадуматься о своей безопасности и эсминцы, так как не от всех бомб можно увернуться.

«Кливленд»

Сочетание качеств американского крейсера «Кливленд»: отличная для его уровня скорострельность, хорошие ходовые характеристики, прекрасное ПВО, низко расположенное машинное отделение и артиллерийские погреба. Этот корабль — настоящая гроза эсминцев и авианосцев противника, а вот с тяжелыми крейсерами ему придется изрядно попотеть, так как главный калибр «Кливленда» довольно небольшой и имеет все шансы не пробить тяжелый крейсер на средних дистанциях или под углом. И еще он заставляет мечтать. Например, о том, чтобы продырявить бронепояс линкора.

«Минекадзе»

Один из самых быстрых эсминцев в игре, обладающий хорошей маскировкой и далеко идущими торпедами. В умелых руках «Минекадзе» может весь бой оставаться незамеченным, появившись в «засвете» только для того, чтоб подразнить противника. Этому кораблю стоит избегать только легких крейсеров и американских одноклассников, которые могут запросто перестрелять коллегу, сведя на нет все преимущество в торпедном вооружении и скрытности.

«Северная Каролина»

Достойные ходовые характеристики, мощное вооружение, сильное ПВО — в умелых руках этот корабль «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он может эффективно уничтожать крейсеры и линкоры противника, не забывая «закусить» авиацией. И при всем этом «Северная Каролина» — достаточно живучий корабль. Однако, не стоит думать, что он неуязвим, одиночка легко становится жертвой скоординированной атаки или авианалета.

«Фаррагут»

Американский эсминец «Фаррагут» демонстрирует прекрасные ходовые характеристики, отличное артиллерийское вооружение, но подкачала дистанция хода торпед. На нем можно смело идти в прямое столкновение с легкими силами неприятеля, где пушки эсминца будут стабильно наносить урон, а вот с более тяжелыми противниками потребуется проявить смекалку, чтобы реализовать «короткие» торпеды. Однако, не стоит забывать, что его ПВО неплохо сбивает вражеские самолеты.

«Фусо»

Большие пушки в большом количестве: двенадцать орудий калибра 356мм, расположенных в шести башнях. Кроме того, обладает довольно комфортной дистанцией стрельбы и неплохими ходовыми характеристиками. Почти идеальный солдат, если бы для полного залпа не надо было подставлять противнику весь борт, да и ПВО оставляет желать лучшего. (Ниже — кадр, достойный пера Айвазовского! — прим.)

«Индепенденс»

«Индепенденс» — американский авианосец. После достаточно сложных по геймплею предшественников в классе, он подобен глотку свежего воздуха. Заметно возросшие ходовые характеристики и качественно улучшившиеся самолеты позволяют игроку полностью раскрыть возможности этого класса кораблей. При игре на «Индепенденсе» возникает только одна мысль: «Еще бы одну эскадрилью и было бы совсем хорошо».

«Кума»

Легкий японский крейсер «Кума» — один из самых противоречивых кораблей. Он обладает отличными ходовыми характеристиками и достаточным количеством орудий, но дальнобойности орудий едва хватает, чтобы конкурировать на своем уровне. Урона от торпед может не хватить, чтобы потопить противника, силы ПВО порой недостаточно, чтобы сбить целиком хотя бы одну авиагруппу. Но при всем при этом, на «Куме» можно играть довольно эффективно, если осознавать его слабые стороны и использовать сильные.

Статьи по теме: