Banner saga 2 прохождение. Из чего состоит игра. Каких новых игр ждать от студии Stoic

Перед началом игры, вам дается выбор персонажей, за которых вы можете играть. Всего их два:

Rook – опытный охотник, который потерял свою дочь, но все еще продолжающий идти. Отличный боец на ближней и дальней дистанции.
Alette – молодая охотница, которая многому научилась у покойного отца и теперь она продолжит его путь. Она ловкая и маневренная, способна поражать несколько противников.

Относительно первой части The Banner Saga 2 имеет небольшие отличия: улучшенные игровые механики, больше вариативности в боях, новые персонажи, враги и классы. Новая игра начинается с обучающего боя, где вас знакомят с уже знакомой механикой боя, но изменение в ней все же присутствуют (например, появление преград). Учебный бой достаточно легкий, у вас под контролем будет двое варлов и выбранный ранее персонаж.

После победы последует диалог с бардом, которого вы спасли. В диалоге вам будет предложены варианты ответов, они несут лишь информативный характер и возможность формирования характера главного героя. После заставки вы перейдете в режим каравана, откроется диалог с Ubin . Он предложит вам купить еды, это и следует сделать. После закрытия диалога, нажмите на рынок и купите припасы, цена на них вполне хорошая, 5 пайков за единицу славы. Также, на рынке можно приобрести различные предметы, но они сейчас вам не понадобятся. Не забывайте и о том, что предмет может использовать только герой соответствующего уровня. После покупки пайков, вам станут доступны разговоры с Oddleif , Bolverk и другими. Не ленитесь и поговорите со всеми, это поможет лучше узнать всех героев. Не забывайте отдыхать, отдыхая вы восстанавливаете раненых бойцов, повышаете боевой дух и мораль. Закончив с разговорами нажмите на причал в нижнем правом углу, здесь вам предстоит поговорить с Hakon , а после ваш караван отправится в путь.

Глава девятая

Bolverk и его воины покинули Boersgard вместе с караваном Rook , но следовать вместе с ним до Arberrang , он не собирался. В Ормсдалре он решил отделиться, прихватив часть припасов, и впал в ярость берсерка, когда Hakon начал угрожать ему. Yrsa успокоила разъяренного берсерка при помощи огня.
В девятой главе Bolverk все равно увел свой караван – с этого и начинается глава. В этот раз вы будете управлять Bolverk. Он направился со своими бойцами в сторону Bindal , рассчитывая найти там дело для своих людей, к тому же Juno дала ему заказ на утопление в реке огромной закрытой повозки, содержимое которой неизвестно.

Поговорив со всеми членами каравана и пройдя обучения боя, можете отправляться в путь.
Отряд:

  • Bolverk – берсеркер, очень сильный воин который может ударить дважды, но контролировать второй удар нельзя и вы можете попасть по своим.
  • Folka воительница, хороша в обороне и в наступлении.
  • Sparr – странник, может контролировать инициативу в бою.
  • Также у вас могут быть некоторые персонажи из , но это зависит от ваших сохранений.

Случайные события


Случай 1: отсутствие поставок продовольствия

  • Идти на охоту – 3 пайка
  • Bolverk лучший следопыт – 4 славы, 10 пайков и повышение морали
  • Прекратить жаловаться – ничего не произойдет

Случай 2: разведчики обнаружили лагерь

  • Взять припасы и убить, если будут сопротивляется – 5 славы и 10 пайков
  • Убить всех и взять все – 12 пайков
  • Пройти мимо – ничего не произойдет

Случай 3: Oli нашел грибы

  • Они не ядовиты – все равно нужно выбрать
  • Взять грибы – 8 пайков
  • Бросить грибы – снизится мораль

Немного пройдя путь в низ, Mogun спросит о телеге, которую нужно утопить. Если выбирать дерзкие ответы можно нарваться на бой (группа бойцов не слишком сильная, но лучше избежать лишней битвы), поэтому выбирайте нейтральные ответы. Далее по маршруту Oli попросит у вас помощи в битве драгами. Если вы согласитесь помочь, Oli будет у вас как дополнительный персонаж, вместе одолеть врагов будет легче, а после присоединится к каравану. Если вы отклоните просьбу, Oli будет ранен, а вам все равно придется драться с драгами. Продолжай свой путь вы обнаружите деревню. Вы можете продолжать двигаться – начнете терять мораль и боевой дух своего отряда. Или же вы можете атаковать деревню – нужно будет сражаться с лучниками, которые прячутся за баррикадами. Так бой не самый легкий, чтобы победить расположите своих бойцов так, чтобы они могли обойти баррикады. Выиграв бой вы можете завербовать к себе новый бойцов, 10 пайков и улучшенную мораль. Продолжай свой путь вы наткнетесь на Godstone . Sparr начнет рассказывать легенды, что повысит мораль, а далее вам нужно выбрать:

  • Осмотреть место – вы найдете Pipe Plant
  • Осмотреть полученные раны - вы найдете Pipe Plant
  • Заткнуть Sparr – мораль сильно понизится

После этого последует вынужденный лагерь. Через какое-то время вы услышите странные звуки, оказывается рядом ведут пленников. Вы можете выручить пленников, а после дать им еды, или вы можете просто пройти мимо. Далее в своем путешествии вы встретите Bak , у него небольшой отряд который вы можете принять к себе. Или вы можете отказать им, после чего вам придется убить Bak и его отряд, за это вы получите 10 славы. Вскоре после этого вам нужно будет остановиться на ночлег. Ранним утром на ваш лагерь нападут.

Вы потеряете часть людей и придется сражаться с пониженной моралью. Если вы приняли Bak к себе он поможет разобраться с атакующими. Бой представляет собой сражение с отрядом лучников, корорые стоят за бочками. Старайтесь как можно быстрее дойди к лучникам и убить их. Чтобы они нанесли как можно меньше вреда вам. Победив вы получите 15 пайков и 10 славы. В конце вашего пути вы прибудете в Bindal . Здесь вам нужно переговорить с местными и принять несколько не столь важный решения, а после глава завершится.

Глава десятая

В этой главе вы вернетесь к Rook или Alette . Возможно в прошлой главе ваш караван изрядно поредел, не упускайте возможность и займитесь своими войсками. Если в вашем отряде есть Ludin , вы можете поговорить с ним о его отце. Также вы можете поговорить с Eyvind , а если вы играйте за Alette то получите возможность стать Mender (Ткачи или Мастера). Переговорив со всеми отправляйтесь в путь, только не забудьте купить припасы.


Случайные события

Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: группа крестьян и маленькая девочка

  • Дать еды – потеряете 15 пайков, но получите усиление морального духа
  • Спросить почему они здесь – все равно нужно будет выбрать
  • Попросить присоединиться к вам – вы получите в отряд 24 человека
  • Проигнорировать – придется отдать 3 пайка, если спрашивали у них

Случай 2: если вы взяли крестьян к себе, девочка начинает воровать

  • Спросить почему она это делает – потеряете присоединившихся крестьян
  • Выгнать ее – караван покинет она и ее семья
  • Отдать девочку родителям, для наказания– ничего не произойдет

Случай 3: охотники обнаружили следы

  • Пусть охотники идут по следу – ничего не найдут
  • Отправиться на охоту самим – идите на право (последний вариант), получите 5 славы и 25 пайков
  • Не останавливать и идти дальше – ничего не произойдет

Случай 4: игра

  • Продолжать смотреть – мораль улучшится и вы получите 10 славы
  • Сделать ставку на Aleo – настроение улучшится и вы получите 2 славы, если решили уехать

Случай 5 : ведьма

  • Спросить у стражников про ведьму – ведьма докажет, что ее не зря так называют
  • Взять ведьму к себе в караван – это приведет к событию в следующей главе
  • Освободить ведьму, но не брать к себе – позже она вернется и вы потеряете 25 пайков
  • Уйти – мораль снижается

Случай 6 : ваши разведчики чуют слежку

  • Сказать им, чтобы предупредили если что-то увидят – ничего не произойдет
  • Посмотреть самим – ничего не произойдет

Через какое-то время начнется ливень и местность изменилась на скалистые пригорки. Ludin прокомментирует событие, а после чего разведчики найдут какие-то отметены. Вы можете:

  • Отправить разведчиков по отмеченному пути – упадет настроение (там будут могилы)
  • Спросить о другом пути – все равно придется решить
  • Пройти мимо отмеченного пути – мораль снизится

После этого вы встретите Kragsmen . Варианты диалога:

  • Приготовится к бою – бой
  • Пытаться поговорить – это не сработает, но мораль улучшится
  • Отправить Tryggvi – его убьют

Итак, все приводит к бою. Вам предстоит сражаться с небольшим отрядом людей и медведем. Возьмите в бой сильных воинов и первым делом разберитесь с копейщиком, после с щитоносцами и уже в конце с медведем. Бой не слишком сложный, но все же будьте внимательны, не получите много ранений. Закончив сражение, вы отправитесь дальше. На пути у вас станет человек, который потерял сына. Чтобы помочь ему отправляетесь на поиски вместе Iver , таким образом вы спасете мальчика и увеличите боевой дух. Рано или поздно вы разобьете лагерь, чтоб передохнуть. В этот момент, если у вас есть Hogun , вам нужно помочь ему решить: оставаться в караване или уйти. Он послушает вас в любом случае, так что решайте для себе, что с ним делать.

Передохнув, продолжайте свой путь. Совсем скоро вы прийдете к Godstone , Varl ненадолго покинет вас. Здесь вы можете расспросить Aleo о боге, которого он представляет (возможен бой). Здесь вы можете попытаться найти что-нибудь полезное, но эта затея не будет успешной. А если решить отдохнуть здесь, то попадете в засаду и придется отбивать от атакующих. Вашими противниками будут снова отряд людей с медведем, но на этот раз бой будет сложнее. Если вы пренебрегите безопасностью своих людей, вы можете позже об этом сильно пожалеть. После битвы вы встретите кентавров .

Оказавшись в Grundar , у вас будет исследовать эту общину. Здесь вы можете пойти к торговцу и пополнить там припасы, а также обратившись к Scathach вы сможете взять к себе в караван его и двух его собратьев - Ro"Ech и Derdriu . Вскоре вы прибудете в Lundar , сейчас его осаждают кентавры, а с другой стороны нападают драги. Вам нужно решить, что делать первым или разделиться и решить все сразу.

Остановить кентавров сейчас
В этом случае вы можете отправить Oddleif и кентавров на стену, они выживут, но могут быть ранены – так вы минимизируете потере. Бой будет происходить на открытой местности с кентаврами. Они имеют большую мобильность, но все же они не очень сильны в бою. Имеют раздражающую способность – атаковать, убежать. После того, как кентавры будут вынуждены отступить, вы войдете в город, который захвачен драгами. Вам придется сражаться с ними в большом зале. На поле боя будет огонь из которого можно брать угли и кидать их в драгов. Победив вы получите пополнение в свой караван.

Первым делом расправится с драгами
В этом сценарии вы можете отправить Ludin в тыл, но он может погибнуть. Лучше не разделятся и просто принять бой драгов. Это стандартный бой с драгами – стойте свой отряд плотно и используйте дальнобойный персонажей. После вашей победы в город ворвутся кентавры и ваша задача прогнать их. При выборе разделиться или держатся вместе, лучше оставаться вместе. Таким образом вы сохраните важные места города и вам не придется драться.

Вне зависимости от того, кокой путь вы избрали это приведет к концу главы, а в награду вы получите 120 пайков и людей в караван.

Глава одиннадцатая

Вы вернетесь к клану воронов и их предводителю – Bolverk. Если в конце девятой главы вы решили спать на улице, то в это глава начнется с боя проти драг. Он ничем не отличается от предыдущих, но расслабляется не стоит. А если вы оставили Bolverk в городе, то в начале главы вы потеряете девятерых бойцов. Победив вам нужно будет переговорить с ключевыми персонажами вашего отряда. После этого осмотрите дома и сходите на рынок, чтобы пополнить припасы продовольствия. Затем вы отправитесь в шахту. Сразу после входа в пещеру, вам предстоит принять решение:

  • Вернуться назад и посмотреть, что случилось – это привидет к бою с драгами, он будет сложный из-за наличия двух Stonesingers (певцы камня).
  • Вороны наемники, а не добровольцы – все равно придется выбирать
  • Отказаться от возвращения на верх – Gudmundr погибнет

Продолжая свой путь, произойдет вынужденная остановка. Поговорите с Zefr и можете отправляется дальше

Случайные события

Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: разведчик находит золото

  • Угрожать ему – потеряете бойцов в поисках золота
  • Повесить долг на него – мораль снижается
  • Отправить поисковый отряд – потеряете 9 пайков и мораль снизится
  • Двигается дальше – потеряете 3 соплеменников

Случай 2: люди услышали звук воды и хотят найти ее

  • Остановить толпу и отправить разведчиков посмотреть – потеряете 8 людей
  • Пойти впереди всех – потеряете 4 людей и мораль снизится
  • Пусть ищут сами– потеряете 8 людей и мораль снизится
  • Угрожать тем, кто хочет сойти с намеченного пути – боевой дух падает

Случай 3: люди начинаю пропадать и Zefr желает их найти

  • Караван не должен останавливаться – вы никого не найдете
  • Крикнуть в темноту – вы вызовите противников на бой
  • Отправить Zefr на поиски – найдется часть пропавших
  • Согласится помочь – идите в низ по дороге и налево, вы найдете всех

Чтобы успокоится Bolverk решает уснуть, но вскоре просыпается. Разведчики отправляются за водой, и вы теряете 6 людей. Если поручить Folka найти воду, вы получите славу и повысите мораль. Дальше по дороге караван вынужден переходить шаткий мост, которые не предназначен для телег. Если просто попытаться пройти вы потеряете много продовольствия и людей. Но попросив магов укрепить мост все останется целым. Также вы можете решить осторожно переправлять по одной тележке, таким способом вы благополучно перейдете мост и при этом повысите мораль. Через какое-то время вы окажетесь в Godstone. Здесь вы обнаружили какой-то драгоценный камень, можете сказать людям не трогать его и тогда ничего не произойдет. Если вы вырвите камень себе, вы снизите мораль. Просто промолчав в этой ситуации вы получите драгоценный камень Vez"Nan . После этого караван останавливается на привал, а вам же нужно переговорить с Bak, Nikels и Sparr. Отдохнув отправляйтесь в дорогу. Не успев отойти от лагеря, ваши люди обнаружат странные ягоды. Они безвредны, поэтому не выбрасывайте их. В любом случае вы получите 15 пайков и увеличите мораль.

После этого вас ждут сложные битве с драгами. В первой старайтесь первым делом убить одержимых. После этой битвы ваши несколько людей потеряются, не вызывайте панику. И обратитесь Zefr за помощью, к сожалению, она приведет вас с бой, но потери будут минимальными. Независимо от вашего выбора вы столкнетесь с Warped Stoneguards . Они невероятно живучи в бою, используйте трещины на земле. Победив вы наконец выйдите из пещеры и на этом глава закончится.

Глава двенадцатая

В этой главе скажутся события десятой главы. В зависимости от того, что вы решили спасти: рынок, дома, зал – вы получите пайки, бойцов, людей. Оказавшись в Lundar осмотрите город, а после этого отправляйтесь в путь.

Вперди вас ждут случайные события и некоторые могут повторятся из десятой главы.

Случайные события

Случай 1: красивый цветок

  • Осмотреть его – потеряете 20 пайков и мораль снизится
  • Двигаться дальше – потеряете 6 людей

Случай 2: вы заблудили и люди начинают волноваться

  • Пойти налево – потеряете 26 людей из своего отряда
  • Настоять на том, что вы не заблудились – вы потеряете 8 людей и понизите моральный дух.

Случай 3: голубое пламя

  • Присоединится к тем, кто пошел к нему – вы найдете Hunnfang
  • Вернуть ушедших – снизится мораль
  • Продолжать идти – потеряете 23 человека и снизите моральный дух

При достижении Ettingbekr , окажется разграбленная деревня. Вы можете просто пройти мимо или попытаться помочь. Во втором варианте вас ждет битва с кентаврами, и она будет существенно сложнее чем предыдущее. Держите своих бойцов позади, а после попытайтесь задавить Trigecannthae . Победив вы получите 8 славы, а также доступ к городу. Если же вы решили не помогать, то наткнетесь на лесной пожар и вам придется справится с бедствием. Лучше всего сказать всем следовать за вами, в это случае вы поднимите настроение отряду и выберитесь без потерь. Продолжая свой путь вы найдете деревню и вас поприветствует странный человек. Здесь лучше не отдыхать, а приготовится к бою. На вас нападет отряд разбойников с медведем. Во время боя старайтесь держаться подальше от зверя, расправьтесь с ним в конце.

Добравшись к Godstone Ahoy , вы можете осмотреть местность (найдете Brenna"s Lock ), обсудить разломы с Eyvind и Juno или сразу поставить лагерь. После ролика, поговорите с Eyvind и Juno и отправляетесь в путь. Вскоре вы прибудете Fiskivik и глава завершиться. Вас собираются покинуть Iver и Eyvind, вам стоит решить забрать или оставить из предметы.

Глава тринадцатая

Вернувшись к Bolverk вы вступите в бой вместе с Folka. Пусть у вас под контролем очень сильные бойцы, это не повод атаковать не обдуманно. Победив вы вернетесь в лагерь, здесь вам нужно поговорить с Zefr.

А на пути из лагеря Sparr предложит нанять дровосеков, взяв их к себе вы получите 35 бойцов.

Случайные события

Случай 1: странный ребенок

  • Пусть убьют его – потеряете 3 соплеменника
  • Осмотреть ребенка – все равно нужно выбрать
  • Запретить убивать ребенка – настроение улучшится

Случай 2: густой подлесок

  • Прорубить себе путь – вы потеряете пайки и боевой дух
  • Поискать обходной путь – потеряете день, но мораль повысится

Случай 3: разведчики обнаружили яму

  • Осмотреть яму – получите Clasp of Kyn
  • Сказать держаться всем подальше от этого места – ничего не произойдет

Оказавшись в Godstone, передохните и отправляйтесь дальше. Вам сообщат что в Einartoft нужна помощь, согласившись вам придется победить драгов. Бой не будет сложный, за победу вы получите 25 пайков. Через какое-то время в пути, становиться очевидным, что вам нужно избавиться от слабых. Не настаивайте на том, чтобы слабые покинули караван, в противном случае вас покинет Gudmundr. Лучше выбрать другой вариант, в этом случае вы не потеряете важных членов отряда. Вскоре на ваш караван нападут драги, старайтесь сплотить караван и отбить их атаку, так вы получите славу. Последний бой будет немного отличаться, вам нужно расчистить лед.

По прибытию в Old Ford , последую несколько ролик. Здесь к вам могут вернуться ваши товарищи, но это зависит от ваших решений, принятый ранее. Переговорив со своими товарищами, отсмотрите город и приступайте к последней битве в этой главе. Она не слишком сложная, но довольно долгая, будьте осторожны в своей тактике боя.

Глава четырнадцатая

Вернувшись к Rook или Alette, вы начинаете разговор с Hakon, а после переходите в лагерь. Здесь произойдут события, связанные с Rugga, они будет зависеть от принятых ранее ваших решений.

Случайные события

Случай 1: грязная вода, Varl это не нравится

  • Пусть пьют – настроение улучшается
  • Попробовать первым – получите 15 славы и улучшите мораль
  • Прокипятить – ничего не произойдет
  • Пройти мимо – потеряете людей и снизите мораль

Случай 2: день рождение у Varl

  • Отпраздновать – настроение улучшиться, но вы потеряете день
  • Поднять тост – получите 10 славы и улучшите мораль
  • Поздравить, но не останавливаться – мораль снизится

Вскоре после праздника, вам придется сражаться с кентаврами. Это будет сложный бой, берегите тыл, они могут зайти к вам за спину и разбить ваш отряд. После, вы придете в Godstone, здесь могут быть небольшие различия игра за Rook или Alette, но они не существенны. Достигнув Arberrang , ваши люди захотят уйти от вас – попросите их довести караван, так вы получите людей и славу. После этого вам нужно будет попасть внутрь города, все ваши решения в этом диалоге приведут к потере людей. Но если вы поможете Oddleif / Yrsa, начнется бой, после которого вы получите славу. После этого вам нужно будет участвовать в собрании. Переговоры пойдут не слишком гладко и все приведет к тому, что вам нужно будет сражаться с Rugga или королем. Пойдя против короля, вы потеряете большинство союзников и бои будет очень сложными. Так что хорошо обдумайте свое решение и внимательно слушайте своих товарищей. На этом четырнадцатая глава закончится.

Banner Saga 2 продолжает историю тактической ролевой игры, выпущенной студией Stoic. Практически все ее разработчики имеют опыт работы в BioWare. Рекомендуется почитателям скандинавских мифов и саг, любителям игр с нордическим характером и суровыми погодными условиями.

Продолжение или новая история?

Герои, пожертвовав одним из них (в зависимости от выбора геймера в предыдущей части, если тот импортировал старые сохранения), уничтожают предводителя вражеских войск. Увы, но посеять панику в рядах противника этим не удалось. Драги и далее идут вперед, сметая все на пути. Пока все внимание приковано к остановке противника, в мире происходит апокалипсис:

  • боги погибли;
  • солнце постоянно стоит в зените;
  • под мировой горой поселился ужасный змей;
  • войска бегут к королю в столицу в надежде найти спасение у правителя.

Игровой процесс

От выбора героя сильно зависят диалоги, и принимаемые решения будут совершенно по-разному трактоваться окружением. Этим сценаристы дарят геймеру свободу в создании собственного сюжета саги. С каравана исчезли животные или пару воинов получили ранения - лидер принимает решение о дальнейшем развитии ситуации. Фактически в каждой ситуации герою предстоит выбирать. Если в большинстве игр этот выбор стоит между добрыми и злыми поступками, эгоистическими и для большинства, опасный и безопасный путь, то в Banner Saga 2 никаких категорий нет, и последствия решений непредсказуемы.

От геймера, помимо решения мирских дел, требуется грамотная организация боев и управление доступными ресурсами. В боях главное - их тактическая составляющая. Имея команду из шести бойцов, их необходимо всегда посылать вперед, а остальные войска будут на заднем плане подчищать выживших да защищать караван.

Полученная за убийства валюта - средство для приобретения артефактов, припасов и развития всех шести героев. Каждый из них отличается деревом умений и характером. Достигнув передела в развитии навыка, откроем связанное с ним дополнительное умение (прокачав владение мечом на максимум, появится возможность наносить глубокие кровоточащие раны и повышать вероятность критического удара).

Графика

Выполнена игра в стиле интерактивного кино. Порой даже 2,5D картинка обретает реальную глубину, особенно в сценах с пожарами и местной природой. Анимация мультяшных персонажей прекрасна (создана посредством ротоскопирования), хоть многообразием движений они и не отличаются.

Если бы Kickstarter не было, его стоило бы придумать хотя бы для того, чтобы свет увидела The Banner Saga, одна из самых неординарных тактических RPG последнего времени. В игре было прекрасно все — визуальный стиль, нарратив, звуковое сопровождение, и лишь некоторое однообразие сражений немного портило общую картину. Что ж, Stoic явно выучили свой урок — продолжение вышло просто отличным.

The Banner Saga 2, как никакая другая игра, умеет вызывать ощущение мгновенного сожаления. Зачастую последствия ваших решений становятся видны сразу же, вызывая желание загрузиться с контрольной точки, хотя не факт, что получится добиться лучшего результата, ведь предсказать, чем обернется другое решение, не возьмется никто. Урок о том, что невозможно спасти всех, усваивается с большим трудом: слишком уж мы привыкли к ванильным ролевым играм последнего времени.





Суровая правда The Banner Saga 2 заключается в том, что мир стоит на краю гибели. Буквально. Солнце остановилось, боги отвернулись от своих созданий или умерли, а гигантский змей, который поглотит все живое, не грозит откуда-то издалека, он уже здесь — пожирает землю под ногами, и с каждым днем его пасть все шире. С востока надвигается тьма, и каменные дрэджи, главная страшилка первой части, на деле оказываются таким же спасающимся от гибели народом, как люди и варлы.





Окружающие воспринимают ситуацию по-разному. Одни пытаются скрыться от апокалипсиса за высокими стенами, ожидая, что он обойдет их стороной, другие, как и ваш караван, бегут на запад, надеясь на то, что кто-то каким-то образом сможет положить конец происходящему. Люди помогают другим или грабят встреченных на пути, пытаясь продлить собственное существование, сражаются за власть и ищут лидера, который сможет придать какой-то смысл последним дням жизни на этой земле, действуют или пассивно ждут своей участи.









Причем караванов в игре два — клан беженцев, с которым нас познакомили в оригинальной The Banner Saga, и группа наемников Воронов, отколовшаяся от него практически в самом начале сиквела. Лидеры групп кардинально отличаются друг от друга – там, где предводитель людей проявляет выдержку и сострадание, могучий варл Болверк с легкостью впадает в состояние берсерка и калечит не только врагов, но и попавших под горячую руку союзников. Прописаны персонажи на этот раз не в пример глубже, и тем удивительней наблюдать за тем, как наивная Алетт (у меня именно она переняла знамя из рук погибшего отца) превращается в закаленного боями предводителя клана, способного принимать жесткие решения, а кровожадный главарь наемников, изготовивший рукоятки своих топоров из собственных рогов, начинает проявлять милосердие. Разумеется, происходящие с персонажами трансформации напрямую зависят от решений, принятых игроком, и никто не мешает вам превратить Воронов в грозное войско, силой присваивающее все, что плохо лежит, а клан беженцев — в раздираемое противоречиями сборище, возглавляемое деревенской простушкой. Или наоборот.





Геймплейно The Banner Saga 2 во всем повторяет первую часть. Здесь все тот же разделенный на три составляющие игровой процесс — режим путешествия, текстовая адвенчура, выполненная в виде визуальной новеллы, и пошаговые бои. Что характерно, по каждому из этих пунктов Stoic превзошли сами себя. Локации невероятно красивы, а меланхоличные композиции Остина Уинтори надолго пропишутся в вашем плейлисте; на фоне лихих поворотов сюжета прямолинейная история предыдущей игры смотрится уж слишком незатейливой, а сражения стали не в пример разнообразней.





Во-первых, в The Banner Saga 2 стало больше героев, а сами они получили возможность изучать особые таланты, прокачав до максимума ту или иную характеристику. Во-вторых, добавились новые классы вроде скальда, способного деморализовать противника и восстановить силу воли союзникам, или следопыта, исчезающего из поля зрения врага только для того, чтобы на следующем ходу ликвидировать противника одним точным ударом. Новая раса кентавров добавляет в игру чрезвычайно мощных, при грамотном использовании, воинов, специализирующихся на быстрых атаках ближнего боя с последующим отступлением на безопасное расстояние или метании отравленных дротиков.





Знакомиться с возможностями новых бойцов теперь можно не только на поле боя, но и во время тренировочных миссий, доступных во время привала, причем они часто бывают сложнее обычных боев, поскольку для победы требуют выполнения целого ряда условий. Награда, впрочем, стоит затраченного времени — очков славы, полученных за прохождение такой миссии, хватит для того, чтобы поднять лишний уровень персонажу или запастись едой на несколько дней.





Кстати, несмотря на то что The Banner Saga 2 стала намного мрачнее и трагичней предшественницы, проблем с пропитанием больше нет. Члены клана активней занимаются охотой, собирательством и фуражированием, очки славы выдаются чаще, так что шансы потерять кого-то из-за голода во время длительных переходов между поселениями не так велики.

Первый запуск сопровождается легким конфузом: ничто, кроме двойки в названии, не намекает на тот факт, что с момента выхода первой части прошло больше двух лет. Ни на йоту не изменившийся визуальный стиль, идентичная пошаговая боевка, все те же караванные дилеммы и диалоги. Напрашивается разумный вопрос: почему не перешли на эпизодическую систему, как поступили с ? В конце концов, сюжетная динамика первой части сильно проседала – попкорн остывал еще до завершения экспозиции.

Ответ прост: вторая часть Саги себе такого не позволяет. Если у вас были сомнения на этот счет, то не бойтесь: люди в белых халатах поговаривают, что алхимикам из Stoic удалось сделать невозможное – открыть формулу идеального сиквела.

Не размениваясь на предисловие.

Повествование обеих частей неразрывно связано. The Banner Saga 2 открывается сразу восьмой главой: Громобой повержен, корабли достроены, и герои берут курс на людскую столицу Арберранг, надеясь найти там спасение от наступающей по их пятам Тьмы. Ознакомление с первой частью Саги категорически рекомендуется – полторы минуты ролика, резюмирующего события , явно не хватает.

Предисловие в триквеле, скорее всего, не будет столь же лаконичным: повествование в The Banner Saga 2 стало значительно плотнее и насыщеннее на события, а продолжительность игры не изменилась. Тьма уже не просто мелькает где-то на горизонте – она близко и грозится настигнуть вас в любой момент. Напряжение нарастает, а вместе с ним накапливаются проблемы. Расовые противоречия не утихают, случайный попутчик может в любой момент вас обокрасть, а промедление в пути – обернуться жертвами. Эпоха изобилия уже в прошлом – если не пренебрегать прокачкой бойцов, рискуете остаться без провианта. Впрочем, всегда есть другой выход: поставить ваши личные интересы выше интересов общества, не принимать в караван голодные рты и резать глотки всем, кто отказывается выдать свою пожитки добровольно. И разработчики подталкивают вас к этому.

Суровый и жестокий варл на сантименты размениваться не привык. Фокус повествования по-прежнему перемещается между двумя караванами, и будет спойлером сказать, при каких обстоятельствах появляется второй. Важно другое: лидером этого каравана становится наемник Больверк, суровый и жестокий варл, которому предстоит стать вашим альтер-эго. Больверк на сантименты размениваться не привык, и если вы не будете отыгрывать персонажа, то другие герои непременно отметят странности в вашем поведении. Даже в бою этот безумец всегда наносит два последовательных удара: один по цели, другой – по тому, кто под руку попадется.


Индивидуальная боевая фишка свойственна не ему одному: количество классов существенно выросло, а с ним и вариация тактик. Выстроить непробиваемую стену из варлов и пожинать плоды собственной гениальности теперь не выйдет – на аренах появилось множество (иногда разрушаемых) препятствий, вынуждающих вас экспериментировать с составом бойцов. Да и разнообразие недоброжелателей прибавилось: бесконечные волны драгов часто сменяются стычками с разбойниками, особыми противниками и представителями расы horseborn, название которой Google Translate перевел бы как конерожденные, если б умел это делать. В грядущей локализации, скорее всего, стоит ждать «кентавров», но такой перевод без злого умысла отсылает к древнегреческой мифологии, когда Сага вдохновлена скандинавской.

Математичность сражений разбавили корейскими сюрпризами. Кровью и потом заработанные в предыдущей части предметы выдаются в полном комплекте, вместе с уровнями персонажей и прокачанными навыками. При отсутствии сохранений игра позволит вам выбрать сюжетный рут. Если какого-то персонажа вы намеренно игнорировали, его уровень все равно поднимется хотя бы до троечки. Математичность сражений разбавили корейскими сюрпризами: так, максимально вкачанный параметр силы можно дополнить модификатором, повышающим вероятность критического попадания. Слава Матери-ткачихе, элемент неожиданности скорее дополняет тактику, нежели вредит ей.


Отныне сражения переплетены с сюжетом, который наконец-то выбрался за пределы диалогов и текстовых квестов. Многие значимые события происходят прямо во время боя и ставят перед игроком вшитые в контекст задачи: в безвыходной ситуации вам предложат не биться с драгами до потери пульса, а расчистить путь к отступлению. Иногда принятое в диалоговом окне решение влияет на условия боя: два раза подумайте, прежде чем заткнуть горло Певцу камня.

«Беда всего мира происходит из мелочи»

Возможно, это нововведение не кажется весомым, но с его помощью Stoic на шаг ближе подобрались к решению серьезной проблемы первой части: разрозненности всех элементов игры. Пошаговые сражения в ней жили своей жизнью, и чаще всего начинались одинаковой диалоговой вставкой, которая осведомляла вас о состоянии собственного войска и предоставляла выбрать стратегию. Она вроде как должна была побуждать собирать армию и поддерживать ее настрой, но на деле нападения драгов быстро становились рутиной. События в текстовых квестах создавали заветное ощущение живости окружающего мира, но многие моральные дилеммы имели предсказуемое решение, влияющее только на число ресурсов в верхней части экрана. Даже визуальный стиль никак не реагировал на происходящее в диалогах: в тексте герои то рыдали в три ручья, то криками выпускали свой гнев, но их анимированное изображение всегда оставалось эмоционально статичным. Да и важные моменты порою освещались лишь в тексте: одно дело описать детей драгов, другое – дать игроку их увидеть.



Будь у Алетты Инстаграм, подписчикам пришлось бы ежедневно наблюдать
это волшебное выражение лица.

Вторая часть в этом плане существенно усовершенствовалась: текстовые квесты еще не проникли в сражения, но сильнее зависят от происходящего вокруг и на это происходящее влияют. Дилеммы стали сложнее – те же попутчики охотнее вас предают и обкрадывают, а невмешательство в чужие дела часто позволяет избежать очередного побоища. Диссонанса между текстом и рисунком Stoic постоянно пытаются избежать, а если совсем не получается – добавляют полноценную анимированную вставку. Художники не подвели: задники в The Banner Saga 2 запоминаются гораздо лучше – в этот раз караванам прописали довольно экзотический маршрут.

The Banner Saga 2 дает понять, что мужи из Stoic не только свои сильные стороны показать могут, но и ошибки исправить, аудиторию выслушав. Взирая на финальные титры, по виду и не скажешь, что студия-разработчик насчитывает (за вычетом сотрудников «со стороны») всего трех человек, которые когда-то в над корпели. И диво смотреть, как они прежней своей матери-кормилице вызов бросают, да на ее же поприще сюжетно-ориентированных игр. И даже, прости Андрасте, уделывают ее!

На ваше прохождение Banner Saga 2 будет ощутимо влиять выбор, сделанный в самом начале игры: вам предложат два персонажа, у каждого из которых имеются свои индивидуальные особенности. Так, Rook очень хорош в бою как на ближней, так и на дальней дистанции, в то время как Alette берет не боевой мощью, а высокой скоростью, маневренностью и способностью наносить ущерб сразу нескольким врагам. То есть стиль вашей игры предопределит этот выбор, а вот остальное все развитие сюжета будет одинаковы.

Сделав выбор, начинаем уже непосредственно прохождение Баннер Сага 2, которые буквально стартует с места в карьер: вас сходу бросают в бой, пусть и обучающий. Он в целом достаточно простой и призван прежде всего позволить вам освоить здешнюю игровую механику, где вы управляете выбранным персонажем и двумя варлами. Когда сражение завершится вашей победой, общаемся со спасенным бардом, где вам хоть и дадут выбирать между разными репликами, но при этом эти самые реплики имеют чисто информативный характер, а также сформирует характер протагониста.

Далее мы окажемся в режиме каравана и последующего диалога с Ubin, вам предложат приобрести провизию, что таки стоит сделать, после чего по желанию купите на рынке всяческие другие полезные предметы, но пока что они не нужны, да и со средствами у вас вряд ли на старте игры все так радужно. Ключевой момент, который стоит учитывать перед покупкой вещи - это факт, что не любым купленным предметом вы сможете воспользоваться, этот предмет доступен только персонажу соответствующему ему уровня.

Ну а далее прохождение Баннер Сага 2 продолжится тем, что вы сможете поговорить с другими персонажами, что мы и советуем сделать, изучая тем самым других героев. Отметим также важность отдыха, что позволит восстановить здоровье пострадавших в ходе сражений воинов, а еще повышает их боевой дух и мораль, что также немаловажно. Когда закончите со всеми своими делами здесь, нажимайте на причал в правом углу снизу экрана, там пообщайтесь с Hakon, вслед за чем наш караван отправится в непростую дорогу.

Побеседовав со всеми участниками своего каравана, пройдите чуток вниз, где Mogun спросит о телеге, которую необходимо утопить. Отвечая слишком резко, вы рискуете нарваться на агрессию по отношению к себе, что хоть и не большая проблема, но лишняя. Лучше отвечать нейтрально. Пройдя еще дальше, к вам обратится Oli с просьбой посодействовать в сражении драгами. Приняв эту просьбу, вы в перспективе сможете обзавестись помощью Oli как дополнительным персонажем, что в целом упростит прохождение Banner Saga 2, так как вдвоем разделываться со врагами будет проще.

Статьи по теме: