Детские программы по правилам дорожного движения. Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения. А зеленый свет – кати

Ирина Валерьевна Кашина
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Дорожные приключения»

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.

Задачи: 1. Активизировать и закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, правилах дорожного движения;

2. Совершенствовать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать чувство товарищества и желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор, костюмы для грузовичка и светофора, круги-красный, желтый, зелёный, рули по количеству детей, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Жил на свете грузовик

Он ни мал, и ни велик.

В школу не хотел ходить

И правила дорожного движения учить.

Всем и всюду говорил: Не стану я учиться! Мне весело и так!

На воле, воле, воле мне веселей, чем в школе!

Звучит музыка «выезжает» грузовичок.

Грузовичок: Все улицы дорожки пройду за полчаса.

Мои четыре ножки-четыре колеса.

Наезжает на ведущего.

Ведущий: Ай, яй, яй…Осторожней! Грузовичок, нужно смотреть куда едешь! Ты ведь меня чуть не задавил…

Грузовичок: Это Вам нужно смотреть где стоите! Стоите прямо на дороге! Вот поэтому так и получилось, что я чуть вас не задавил…

Ведущий: Верно, я стою на дороге, но эта часть дороги называется «пешеходный островок». Вот если бы ты ходил в школу, то знал бы, что эта часть дороги как раз для пешеходов, а машинам тут нет места.

Грузовичок : Опять школа…. Не хочу я учиться!

Ведущий: Грузовичок, учиться всё-таки нужно, ведь знания ещё пока никому не навредили. А мы с ребятами готовы тебе помочь выучить правила дорожного движения. Правда, ребята.

Дети: Правда.

Грузовичок: Ладно, уговорили. Давайте учите меня.

Ведущий: Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

И тебе, Грузовичок, светофор поможет передвигаться по дороге, но сначала нужно выучить его сигналы.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет, -

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Конкурс «Собери светофор»

На столах лежат заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор). Под музыку дети должны собрать и приклеить светофор на лист бумаги.

Грузовичок: Какие вы молодцы!

Ведущий: Вот теперь давай посмотрим, как ты усвоил и поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Ребёнок в костюме светофора под музыку показывает по очереди сигналы светофора. Дети выполняют соответствующие движения. Красный-стоят на месте, желтый-шагают на месте, зеленый-«катаются» по залу.

Ведущий: Молодец, Грузовичок, вижу запомнил ты, все сигналы светофора.

Грузовичок: И правда, учиться нужно. Учиться оказывается ещё и весело!

Ведущий: Весело, весело. Но тогда, как говорится «едем дальше»?

Грузовичок: Да, да, едем!

Ведущий: На дороге кроме светофора есть ещё помощники.

Грузовичок: Да? И кто же это?

Ведущий: Это-дорожные знаки. Сейчас мы с ребятами тебя и познакомим с ними.

Конкурс «Дорожные знаки»

На мольбертах висят различные дорожные знаки. Ведущий читает загадки про дорожные знаки, а дети, отгадывая их находят отгадку-на мольберте.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг… (Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут… (Подземный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки транспорта)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге… (Дети)

Ведущий: Запомнил, Грузовичок, дорожные знаки?

Грузовичок: Запомнил, запомнил. Теперь. Когда буду разъезжать по дорогам города, обязательно буду обращать внимание на дорожные знаки.

Ведущий: Молодец, Грузовичок. Тогда, давай ещё поиграем.

Грузовичок: Конечно давайте, играть то я люблю.

«Собери дорожный знак»

На столах у детей разрезные дорожные знаки. Под музыку дети должны собрать дорожные знаки и назвать их.

Ведущий: Молодцы! А, тебе Грузовичок, понравилось?

Грузовичок: Конечно! Это так весело, а ещё я знаю теперь дорожные знаки.

Ведущий: Вы все молодцы!

Грузовичок: Пока я учился, время быстро пролетело и мне пора домой.

Ведущий: Конечно, конечно, но прежде, чем ты отправишься домой, ребята хотят поиграть с тобой.

Грузовичок: Хорошо, давайте поиграем.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие, флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Грузовичок: Ух, как весело!

Ведущий: Но теперь пора тебе, Грузовичок, домой езжать. Папа Грузовик тебя уже ждёт в гараже.

Грузовичок : спасибо вам, ребята! Теперь я буду в школу ходить и правила дорожного движения учить. До свидания!

Ведущий: До свидания, Грузовичок! Помни правила движенья как таблицу умножения!

Публикации по теме:

Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества «По морям, по волнам» Подготовил воспитатель Калина С. В. Музыкальный.

Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.

Накануне празднования 23 февраля в нашем детском саду прошла развлекательно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Начали.

Цель: сформировать у детей опыт безопасного поведения в различных ситуациях на природе Задачи: познакомить детей.

Анастасия Дубинина
Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать»

Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД

«Надо правила нам знать и всегда их соблюдать » .

Цели :

1. Формировать и развивать у детей навыки безопасности поведения на дороге.

2. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД .

3. Закрепить знание дорожных знаков и осознание того, что безопасность превыше всего .

Действующие лица : Светофор (может быть одет в соответствие цветам светофора, а может быть поролоновый костюм, ведущий.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» , из-за кулис выходит ведущий.

В.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуйте!

В.: Дети, скажите, вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались?

Дети : нет!

В.: А собрались мы для того, чтобы закрепить, а кому то только познакомиться с Правилами Дорожного Движения .

Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей» . Из-за кулис выходит светофор. В его руке лист бумаги и карандаш, он задумчиво прогуливается по залу как будто что сочиняет. Заметил детей .

В.: Ой, дети, посмотрите, кто это?

Д.: Светофор!

С.: Здравствуйте, дети и взрослые.

Я тут письмо пишу всем детям Земли и даже не заметил, как к вам попал! А что вы тут делаете?

В.: А мы, светофор, вспоминаем правила дорожного движения и очень кстати, что ты к нам заглянул.

С.: Дети, а вы знаете стихи про ПДД?

Выходят дети старшей группы и читают стихи :

1 ребенок :

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

С.: Спасибо дети, хорошо. А давайте теперь я вам загадки буду загадывать!.

1. Тихо ехать не обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в путь….(Дорожный знак)

2. Здесь не катиться автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и тдля трамвая путь – дорога есть другая (Тротуар)

3. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный …. (Переход)

4. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, ночами горят. (Машины) .

С.: Отлично, вы просто молодцы. Ну что ж, пришло время поиграть. Игра вам знакома, называется «Автомобиль» . Но правила немного изменены . Мы делимся на две команды. 1 команда «Автомобили» , 2 команда «Пешеходы» . На полу раскладывается «Зебра» . Пока звучит музыка Раухвергера «Автомобиль» , команда шоферов двигается как по дороге, в две полосы. Когда музыка заканчивается, автомобили останавливаются перед «Зеброй» и «Пешеходы» переходят дорогу. Если кто - то нарушит правила , выбывает из игры и по окончании должен будет ответить, по какой причине его исключили из игры. Игру проводит ведущий, и пока музыка звучит дети «Едут на автомобилях» , Светофор уходит за кулисы и меняет на себе цвета местами.

В.: Молодцы! А где же наш светофор?

Выходит Светофор, цвета на нем расположены неправильно .

С.: Дети, посмотрите, на мне все цвета перемешались. Надо это исправить . Давайте поиграем в игру «Собери светофор» .

Две команды. Два стола. На них лежать разноцветные квадратики бумаги, каждого цвета на столе по два. Первый бежит и берет красный квадратик, второй желтый, третий зеленый и т. д. Чья команда пришла первой и правильно собрала два светофора, победила.

С.: Вот спасибо, вам, ребята. Все исправили . Я вижу на нашем празднике совсем маленьких гостей. И сейчас я расскажу вам основные правила дорожного движения :

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны .

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь .

8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку .

Вы только подрастаете и многого не знаете, слушайте взрослых, слушайте старших и быть на улице вам будет не страшно.

Я светофор трехцветный,

На дороге всем заметный.

На меня посмотри,

Подскажу, когда идти.

Если красный огонек,

Очень многим невдомек,

Пешеход, остановись,

Ход закрыт, поберегись.

Если желтый замигал,

Приготовься, не зевай.

Транспорт весь на тормоз жмет ,

Пешеходу путь дает.

А зеленый цвет сазал,

Чтоб ты смело зашагал.

Бодрым шагом вместе в ногу,

По пешеходному переходу.

В.: Дети, а теперь я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете говорить о чем каждый знак нас предупреждает.

С.: какие же вы молодцы! С вами так весело, но мне пора. Без меня на дороге нельзя. До свидания!

Д.: До свидания!

Светофор уходит.

В.: Очень важно детям знать ,

Правила дорожного движения уважать.

Дорожными знаками не пренебрегать.

Дорогу в не положенном месте не перебегать.

Ну вот наша встреча подошла к концу. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. До скорых встреч.

Звучит песня «Про правила дорожного движения » и все уходят.

Используемая литература :

1. Стихи о ПДД для детей (№2, Иркутск)

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сеть интернет.

4. «Буратино за фортепиано» , издательство «Композитор · С. -Петербург» 2014 г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Конкурсно-игровая программа по ПДД «Автоледи» Сценарий праздника: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Действующие лица: Маша, светофорчик, лиса, 4 команды (мама и дочка) Ход развлечения:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.


Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».


Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
- На красный свет светофора движутся машины?(нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».


Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?

Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Статьи по теме: