Герои меча и магии 7 рецензии. Might & Magic: Heroes VII – рецензия

Сегодня мы поговорим об игре «Герои-7», обзор которой будет приведен далее. Начнем с того, что первая часть серии появилась практически 20 лет назад. В общей сложности создано более двадцати проектов, связанных с этой виртуальной вселенной.

Производитель

Компания Ubisoft подготовила для всех поклонников серии игру «Герои-7 (бета)». Обзор отдельно для тестовой версии мы делать не будем, так как очень скоро после ее появления вышла и полная.

Разработка

Мы уже знаем, кем был создан проект «Герои-7». Обзор игры стоит начать именно с описания процесса ее разработки. Над седьмой частью серии трудились сотрудники студии из Германии - Limbic Entertainment. До этого указанная команда работала над официальными дополнениями. На сей раз разработчики тщательно изучили множество критических замечаний поклонников и попытались исправить недочеты. На официальном форуме игры перед ее запуском был создан особый раздел, где каждый мог высказать свой взгляд на будущее знаменитой серии. Также компания провела ряд важных опросов, переработав некоторые направления в процессе создания. Именно благодаря поклонникам серии шестой фракцией в сюжете стали темные эльфы, хотя изначально это место должны были занять Инферно. Дьяволы также вернулись во вселенную "Героев". Однако позже - в специальном дополнении для игры «Герои меча и магии-7». Обзор сюжета можно свести к тому, что в нем охвачен временной промежуток между частями 4 и 5. Подробнее о развитии событий поговорим далее.

Сюжет

Императрица Мив погибла. Империя Сокола сильно ослабела, она буквально рассыпается на части. Вокруг юного Ивана построена основная сюжетная линия игры «Герои-7». Обзор продолжим краткой информацией о нем. Речь идет о герцоге рода Грифона. Он еще не уверен, нужно ли принимать участие в борьбе за престол. Однако Теневой совет при участии всех союзнических фракций принимает решение о поддержке Ивана. Таким образом он становится новым главой Альянса Света. С этого момента начинается борьба, на протяжении которой герцогу предстоит стать настоящим сильным и мудрым правителем. Сюжет делится на 7 кампаний. Каждая повествует о лучшем герое одной из фракций. В качестве основного персонажа седьмой истории выступает сам Иван.

«Герои-7»: обзор игрового процесса

Нас ждет несколько фракций. Каждая имеет собственные навыки, способности и возможности. Изначально их шесть. Альянс Света представляют люди, лидером которых стал Иван. Могучие чародеи заправляют всем в Академии волшебства. Непокорные племена появляются в образе бесстрашных орков. Что касается древней расы нежити, она здесь названа Некрополис. В Лесной союз входят эльфы. Темные эльфы создали Лигу теней. По ходу развития сюжета в игру вступают новые фракции. У каждой расы будут свои герои, а также уникальные отряды. Скажем пару слов об их составе. Отряды каждой из фракций включают 3 базовых персонажа, 3 элитных бойца, а также два чемпиона. Снова появятся различные боевые машины, известные нам по третьей, а также пятой частям игры.

Неожиданности

При путешествиях по карте можно настраивать интерфейс, исходя из собственных предпочтений. Появилась возможность перемещать пункты меню, чтобы максимально персонализировать игровое окно. Существа в каждом из городов будут прибавляться локально. Их можно передавать через караваны, однако процесс затребует определенного числа ресурсов. Всего нас ждет 12 школ умений и навыков для героев. Также предусмотрены уровни. Три школы позволяют достичь звания «мастер».

В проекте появились ограничения, касающиеся строительства в рамках одного города. Нельзя организовать в замке пару структур для привлечения чемпионов. Это же относится и к некоторым иным зданиям, которые обеспечивают значительные преимущества. Работает игра на основе Unreal 3. Игрок получил возможность назначить наиболее востребованные заклинания и навыки в ячейки, тем самым обеспечив быстрый доступ к ним.

Количество персонажей строго зависит от города их найма. Колесо способностей и навыков героя было переработано. Герой получает очки, которые он способен потратить на выбор навыка или способности либо на получение доступа к уровням или школам.

Анонс игры прошел в августе 2014 года во время международной выставки электронных развлечений. Официальный сайт был отрыт сразу после описанного события.

Фракция эльфов была добавлена в игру по результатам пользовательского голосования, в котором она одержала верх над Северными кланами. Был проведен еще один опрос, в котором темные эльфы одолели демонов.

Официальный релиз назначили на сентябрь 2015 года. Предварительный заказ игры можно было совершить за десять дней до ее официального представления. В свою очередь, ключ продукта Ubisoft раздала в назначенный день презентации. Вскоре новинка появилась в Steam. Теперь вы знаете все об игре «Герои-7», обзор которой был представлен нами сегодня.

  • Обзор игры

    Игра Меч и Меч и Магия® Герои VII – это триумфальное возвращение знаменитой серии пошаговых стратегий. Отправляйтесь в незабываемое путешествие, и погрузитесь в фэнтезийный мир с потрясающим сюжетом и прекрасной ролевой системой!

    • Исследуйте и покорите чарующий мир;
    • Мудро используйте свои ресурсы;
    • Ведите в бой армию легендарных существ;
    • Взрастите своего героя с невероятными способностями и наделите его мощнейшими артефактами.

    Сюжет Герои VII повествует о гражданской войне, которая привела к смене правящей династии Священной Империи. После смерти императрицы страна полыхает в пламени раздора: многочисленные противники сражаются за пустующий трон. В это время герцог Иван созывает шесть доверенных советников. Этот совет призван помочь ему выбрать правильный путь, чтобы положить конец войне за престолонаследие.

  • Ключевые особенности

    Лучшая игра в серии Герои

    Насладитесь одной из лучших пошаговых стратегий. Заново откройте для себя уникальность серии Меч и Магия Герои, дополненной современной графикой и новыми игровыми механиками.

    Сыграйте за каждую из шести фракций

    Опробуйте в деле все шесть уникальных фракций, обладающих своим набором существ, харизматичных героев и собственным графическим стилем. Используйте особенные стратегические возможности каждой из армий, чтобы проложить себе дорогу к трону!

    Исследуйте чарующий мир

    Теперь, с новым графическим движком Unreal 3.0, Герои VII может похвастаться потрясающей детализацией. Мир игры оживает благодаря изменяемым погодным условиям и динамическому освещению.

    Мы не закончим, пока я не скажу!

    Более 60 часов игрового процесса в огромной кампании для одиночного прохождения и практически безграничные возможности для игры в режимах "Схватка" и "Дуэль", а также для сетевых сражений и игры в традиционном режиме для нескольких человек за одним компьютером.

    Пусть ваш голос будет услышан!

    Таких возможностей у вас еще не было! Войдите на сайт Совета Теней и примите участие в разработке игры. Выберите две фракции из шести, которые будут представлены в Герои VII и голосуйте за функции, которые вы хотели бы видеть в игре. Общайтесь с разработчиками, оставляйте комментарии, делитесь мнениями и убеждайте других в своей правоте! Каждый шаг принесет вам вознаграждение. Сделайте Герои VII игрой, которую вы заслуживаете!

Might and Magic Heroes 7 - седьмая часть игры в серии популярнейших пошаговых стратегий. Причем, разработчики добавили в неё элемент РПГ, чтобы играть было ещё интереснее – теперь развитие героя стало ещё более важным, чем раньше. В свет версия для ПК вышла в 2015 году. Стоит отметить, что новинка значительно превзошла предыдущую. Ведь многие геймеры были расстроены шестой частью. Новая игра вполне реабилитировала серию, хотя, разумеется, популярности Третьих Героев ей добиться не удалось – такие стратегии создают в лучшем случае раз в десятилетие.

Особенности игры

  • Шесть фракций, которые уже были представлены в предыдущей версии игры. Выберите именно ту, которую вам хотелось бы привести к победе. Конечно, каждая фракция имеет уникальную архитектуру, город, войска, а также определенные бонусы, правильное использование которых делает прохождение более легким;
  • Каждая фракция имеет по шесть героев – половина из них является воинами, а половина – магами. Используйте достоинства каждого персонажа, чтобы одолеть армию врага;
  • Все фракции могут похвастать солидным выбором войск: по три базовых юнита, три элитных и два чемпиона. Однако, не все они могут быть наняты в одном замке – строительство зданий, необходимых для одних, исключают возможность постройки зданий, в которых нанимаются другие.

Сюжет игры

Действие "Герои Меча и Магии 7" переносит геймера в промежуток времени между шестой и пятой частями игры. Это были крайне сложные и смутные времена, когда пролилось много лишней крови. С момента гибели императрицы Мив минуло семь лет. Теперь герцог Иван, происходящий из рода Грифонов, должен сделать непростой выбор. Ведь он имеет право занять престол могущественной империи Сокола. Но в то же время, страну может погубить не только внешний враг, но и внутренние раздоры. Поэтому Иван и не знает, что ему предпринять – продолжать ли войну, надеясь на престол, или же тихо довольствоваться скромным титулом герцога, лишний раз не рискуя своей жизнью.

Измученный постоянными терзаниями, Иван принимает решение собрать Теневой Совет. В него входят представители всех фракций. Сама игра состоит из семи кампаний, шесть из которых являются рассказом, поведанным одним советником. Выслушав шесть историй (пройдя шесть кампаний), Иван сможет извлечь ценные уроки из прошлого, что позволит ему принять верное решение. Главным героем седьмой компании станет сам Иван, который сделает свой выбор.

Итоги по игре

Конечно, игра практически не имеет никакого отношения к прославившим серию Третьим Героям (как и предыдущие части). Но она открывает геймеру совершенно новый мир, с собственной историей, проблемами и войнами. Новинка может похвастать просто великолепной графикой, тщательно проработанными спецэффектами, сбалансированными войсками и экономикой. Так что, игра обязательно впечатлит не только каждого поклонника серии, но и многих любителей пошаговых стратегий.

вышла откровенно неудачной игрой , поэтому седьмая часть должна была либо вытащить серию из забвения, либо похоронить ее окончательно. Пока все свидетельствует о том, что триумфального возвращения не будет. Тем не менее, не все так плохо.

В империи людей настали не лучшие времена. Трон опустел, а претендентов на него слишком много. Один из сильнейших кандидатов, герцог Иван, стоит перед выбором: попытаться сохранить династию или самому стать во главе огромного государства? Для принятия максимально взвешенного решения герцог созвал шесть доверенных советников из всех существующих фракций.

Собственно говоря, с этого момента и начинается довольно нестандартная кампания Might & Magic Heroes 7. Практически все миссии в ней - это рассказанные советниками сюжеты из истории их народов. Лишь две из них будут происходить от лица герцога Ивана. К примеру, ангел Эльрата расскажет о героическом приключении молодого рыцаря из герцогства Волка, упоминания о котором почему-то затерялись. Волшебница, в свою очередь, вспомнит о древней истории любви и о временах, когда орки восстали и устроили кровопролитную войну, уничтожая всех, кто стоял у них на пути. Советников, как и фракций за которые можно сыграть, шесть. Это Лесной союз, Академия, Некрополис, Племена орков, Альянс Света и Лига Теней. У каждой найдется свой рассказ, на основе которого придется принять решение о дальнейшей участи империи.

Впрочем, это все лишь выглядит интригующе. Истории оказались очень простыми и полными клише. Небольшие сценки между миссиями банальны, а диалоги скудны и патетичны. Даже сцены предательства не удивляют.

Перед тем, как перейти к игровым механикам, стоит немного успокоить тех, кто уже успел разочароваться. Might & Magic Heroes 7 все же лучше своей предшественницы. Не в последнюю очередь благодаря некоторым новинкам и возврату механизмов из предыдущих частей. Так, на поле боя теперь появился модификатор атаки в зависимости от угла нападения на ваших солдат. Теперь играет роль фланговые обходы и удары в тыл. Если атаковать в спину, то урон может усилиться до полутора раз, а это уже весомое прибавление. Впрочем, есть и обратная сторона медали: фронтальные удары против большинства существ теперь совершенно неэффективны, поэтому приходится разрушать строй и уменьшать количество защитников ваших стрелков.

Составы армий тоже обновились. Лига Теней получила троглодитов и странных магических големов под названием «Неприкаянные». Частью войска магов стали огнедышащие кабиры и огромные магические орлы. Интересны и ламассу у Некрополиса - не живые и не мертвые сфинксы. В целом, бестиарий игры обновился где-то на четверть, но Ubisoft обещает добавлять новых существ в дополнениях.

Делятся ваши воины на три типа: основные, элитные и легендарные. Разница между ними весьма ощутима. Основные - это обычное мясо, которое способно давить количеством и никак иначе. Элитные в основном дополняют и развивают успех своей основы. А легендарные существа носят свое имя не зря: здоровья у них несколько раз больше, чем у элиты. Они способны изменить исход любого боя, но стоят ужасающе дорого. Тратить на них придется не только золото, но и редкие ресурсы.

Выглядят армии вполне неплохо. Проблемы есть лишь с анимацией существ: некоторые из них выглядят как деревянные болванки.

Появилась система территориального контроля. Город теперь не просто служит единственным спокойным местом на карте, но и распространяет вокруг свое влияние. Если назначить в любую вашу цитадель наместника, то на все подконтрольные земли распространятся определенные бонусы, которые игрок выберет в процессе развития героев. Например, боевой дух всех персонажей будет увеличен в каждом бою или банально будет ускорен рост их опыта.

Городское планирование сильно не изменилось. Сами города представляют собой рисунок с небольшим количеством активных элементов. Такое скорее подходит для какой-нибудь браузерной игры, а не для крупного проекта.

Развитие героев осуществляется при помощи специального диска умений, в каждом из сегментов которого находится три уровня. Прокачивая какую-то ветку, можно открыть способности посильнее. У каждого героя есть специализация, поэтому у некоторых веток будет доступно лишь два уровня развития. Так, из воина больше не получится развить всесильного мага. Впрочем, как и из мага не сделать воина, представляющего серьезную угрозу.

И все это было бы, даже неплохо, будь игра хоть немного стабильнее. Через ошибки приходится буквально продираться. Игра может вылететь сразу после какого-то важного боя. А учитывая, что в некоторых из них нельзя использовать автоматический результат, это ужасно раздражает. Хорошо хоть автосохранение срабатывает каждый ход. Кроме того, игра нередко вылетает при попытке запуска миссии. Что побудило Ubisoft выпустить ее такой сырой - большой вопрос. Игроки в Steam жалуются на огромное количество багов, вплоть до невозможности запуска. В Uplay Might & Magic Heroes 7 ведет себя стабильнее.

В сюжете Heroes VII легко увидеть аллегорию на саму игру. Герцог Иван — прямо как разработчики — стоит перед трудным выбором. Он — прямо как разработчики — не рискует принимать решение сам и потому — прямо как разработчики — окружает себя мудрыми советчиками, которые лучше него знают, как правильно.

Но есть одна оговорка: герцог Иван, согласно легендариуму Асхана, в итоге стал императором, а разработчики Limbic просто во всем запутались. Они устраивали дискуссии на форумах, делали публичные опросы на разные важные темы (включая безусловно главную: какую позу должна принять фигурка из коллекционного издания), демонстративно заявляли, что стремятся устроить все так, как хотят истинные ценители.

Но практика в очередной раз показала, что мнения мифического множества «истинных ценителей» недостаточно, чтобы сделать полноценную игру. Во-первых, это множество само не знает, чего хочет. Во-вторых, нужно кое-что еще.

Шесть сказок, один Иван

Формат истории об Иване — самое интересное в кампании Heroes VII . Чтобы помочь герцогу, каждый из шести советников рассказывает свою быль с какой-то высокой моралью, и каждая быль все сильнее углубляется в прошлое Асхана. Но сами по себе эти истории предельно просты. Они всего лишь заполняют собой пространство и дают повод сыграть за каждую из шести фракций.

В конце концов, играть в «Героев» ради сюжета многие перестали еще со второй части. Эту серию любят за стратегические маневры на глобальной карте, за интересное развитие городов, за размеренные пошаговые стычки и странные, ни на что не похожие ощущения: когда собираешь одну кучку ресурсов за другой и радуешься, что они больше никому никогда не достанутся.

Так вот, сорокачасовая кампания — наверное, худший способ со всем этим познакомиться. Ценность планирования в сюжетных миссиях от раза к разу сводится на нет притянутыми за уши условиями победы наподобие «Найди n маленьких конкретных отрядов посреди огромных и совершенно не читающихся невооруженным глазом карт». Сюжетные миссии полны ограничений, включая все старые условности вроде запрета на поражения в схватках. Это удивляет еще со времен New World Computing: с какой стати я должен всегда жонглировать своими полководцами и оберегать их от рискованных сражений, хотя у меня остаются хорошо защищенные города и тонны ресурсов? В «Героях» есть — с самого начала была — механика побега. Так почему в сюжетных миссиях она работает только в четвертой части? Сам по себе запрет на побег не дает игре ничего, кроме вызывающих досаду ситуаций с мгновенным поражением просто ради лишнего повода загрузить автосохранение.

Иногда карты выглядят прилично, но совершенно не считываются без подсветки активных предметов.

Зато ИИ-противники славно проводят время: скачут кругами, игнорируя ресурсы и артефакты, и атакуют, когда в голову взбредет такая идея или, изредка, скрипт. Они здесь для мебели, они часть какой-то дьявольской постановки. Игра уныло наматывает на кулак геймплейную драму, вынуждая, например, участвовать в сражениях, в которых вы, согласно сценарию, победить все равно не можете, — как в первой миссии за Некрополь. Автобоем их не пропустить, терпите. Иначе не получится нужного надрыва, понимаете?

Что-то хорошее

Когда Heroes VII освобождается от сюжета и ничто не препятствует геймплею, начинаешь замечать: основу Limbic в общем-то сделала хорошо. Например, привела в порядок ролевую систему, которую в шестой части сильно скрючило. Среди навыков много старых, но они уложены в более стройную форму: деревья развития уместили в наглядное колесо, а заклинания отделили от умений, и теперь они снова учатся прежде всего в городах с гильдией магов.

Тему небоевых героев-хозяйственников, увеличивающих эффективность экономики, постарались развить и вынесли многие сопутствующие умения в отдельную систему наместничества: если прописать нужного героя в городе, он, скажем, увеличит прирост вампиров или позволит строить здания дважды за ход.

Сами города не дотягивают до того, что было в HoMM V после дополнений, но они все-таки снова хорошо нарисованы, в них снова много зданий, и за прогрессом попросту приятно наблюдать. На картах стало больше активных объектов, пусть даже они до сих пор плоховато считываются без подсветки контуров (не забывайте всегда зажимать клавишу Alt).

В тактических сражениях к месту пришлась идея с повышенным уроном при атаке с фланга, хотя ее не помешало бы довести до ума: любая стычка в ближнем бою из-за нее превращается в эротическую чехарду, в которой бойцы по очереди обходят друг друга со спины, чтобы нанести удар. Но в связке, например, с расовыми умениями темных эльфов это создает любопытные комбинации.

После уродливых псевдотрехмерных замков исходной версии Heroes VI рисованные города седьмой части все-таки радуют.

На верху колеса умений всегда расовые умения. Вокруг — набор дисциплин, зависящий от героя. Все выучить точно не получится.

Limbic отказались от системы репутации из шестой части (все равно многие в итоге выбирали не по совести, а по призам, дающимся за приверженность «крови» или «слезам»), от принудительного онлайна (поделом) и династического оружия, которое улучшалось вместе с вами (все равно оно не делало игру шибко умнее).

Ресурсов снова семь, а не четыре, так что гипотетически можно попытаться отрезать противника от какого-нибудь специфического элемента, необходимого ему для роста. Вернулись караваны, которые возят войска из одного города в другой, — не критично, но уместно и помогает избавиться от части «почтовых» героев.

В механике многие вещи встали на свои места. И хотя к балансу по-прежнему много вопросов (если хорошо поискать, найти читерские комбинации совсем не трудно), эти «Герои» играются как «Герои» — с поправкой на то, что вы знаете, как в них играть, поскольку ничего похожего на обучение тут нет. Одни военачальники ведут с собой войска, другие проводят разведку, третьи собирают ресурсы и приводят подкрепления из замков, чтобы передовым ничто не мешало двигаться вперед. Заново усвоив все правила и наладив логистику, начинаешь ощущать себя как надо .

Пока все не накроет очередной поганый баг.

Знаменательные недели снова на месте, но они тут чаще для красоты и дурацких пасхалок — геймплейные эффекты вроде дополнительного прироста условных троглодитов активируются достаточно редко.

Но не работает

В несюжетных режимах есть одна большая проблема — противники. ИИ не умеет обращаться с войсками, не умеет соизмерять свои силы, не умеет играть. Иногда он пропускает ресурсы, иногда вообще забывает сделать ход. Он любит потратить раунд на добивание двух скелетов, когда можно было одним ударом уполовинить отряд вампиров. Если вы доверяете компьютеру вести скучные сражения и пользуетесь быстрым боем, он будет допускать те же ошибки.

Конечно, всегда можно возразить, что в такие игры против компьютера не играют, — но даже после патчей сетевой мультиплеер продолжает портить партии ошибками с рассинхронизацией. Остается только hotseat, который, к счастью, есть.

На боевом экране проблем с читаемостью нет. Там другая неприятность: вблизи и в движении бойцы выглядят совсем печально.

В техническом отношении старт Heroes VII — полнейшая катастрофа, и речь не только о мелких ошибках. Однажды я выполнил поставленные в миссии задачи, видимо, не в том порядке (хотя как порядок может быть «не тот», если перед тобой просто беспорядочный перечень задач?), необходимый для сюжета предмет сломался, и миссия стала непроходимой. В другой раз похожее случилось на первой карте кампании за Академию: алтарь, который должен был снять мешающее продвижению поле, просто не работал.

Не раз игра зависала в сражении после атаки одного из моих отрядов: ни я ничего не могу сделать, ни противник. Бывало, счетчик золота уходил в минус. В третьей миссии за некромантов я завел своего героя в убежище, и после загрузки сохранения он попросту исчез с карты. После всего этого я отложил игру до патча.

Выкачав патч 1.1, игра перестала загружать сохранения и загружаться в принципе.

Одна из немногих механик шестой части, которую все-таки сохранили, — это зоны влияния. Нельзя просто так отобрать у противника шахту, сперва нужно присвоить ближайший к ней форт.

Limbic с переменным успехом приводит игру в порядок. С патчем 1.3 та уже вылетает чуть реже, противники стали ходить почти мгновенно (раньше ход ИИ длился минуты даже на небольших картах), мультиплеер все еще проблемный, но некоторые партии уже удается довести до конца. Далеко не все работает как надо, но наконец-то можно играть.

Только вот стоило ли вообще выпускать игру в таком виде?

* * *

Главная проблема всех последних «Героев» не в том, что они отказываются следовать канонам (к черту каноны, раз уж на то пошло), а в том, что на них потратили куда меньше времени, чем следовало бы. Может быть, шестую часть полюбили бы, если б она работала не через пень-колоду. Может быть, седьмая не казалась бы монстром из окурков и палок, если б у Limbic было свое четкое видение и возможность с толком распределить ограниченные ресурсы.

Зачем в игре такая длинная кампания, если она до самого конца страдает от одних и тех же проблем? Зачем совершенно не приспособленный для глобальных стратегий Unreal Engine 3, если в сюжетных сценах играют неподвижные модели с открытыми ртами, а карты выглядят хуже, чем в шестой части, хотя используют половину тех же самых материалов? Судя по оформлению городов и промо-изображениям, у Limbic есть хорошие художники, так почему бы не сделать небольших, но концентрированных и стильных двумерных «Героев» в духе игр на UbiArt?

Статьи по теме: