God of War: восхождение

Назвать старину Кратоса счастливым человеком, прямо скажем, нельзя. В будущем прославленный военачальник еще с ранних лет начал познавать у мужей легендарной Спарты искусство смертоубийств, лишая себя беззаботных детских лет. При осаде родных стен он потерял брата, а вскоре коварный бог Арес обманом принудил беднягу лишить жизни любимую жену и дочь. Как видите, светлого в жизни спартанского воина мало. Кратос поклялся отомстить Аресу, но притворить затеянное в жизнь он не успел. Ответственные за судьбы клятвопреступников сестры фурии пришли и «повязали» его на недолговременный срок, ограничив буяна от общества. Но только временно.

Третья часть печально завершила историю спартанского протагониста, сумевшего-таки переломить хребет олимпийской вседозволенности. И вроде бы давняя мечта Кратоса о свержении богов сбылась, семья отомщена, а сам он обрел спокойствие, но разработчики из Santa Monica не захотели отпускать брутала в заслуженный отпуск, посчитав, что в его прошлом тоже есть, на что посмотреть. Так на прилавках цифровой дистрибуции и обычных полках магазинов появился God of War: Ascension , история которого ютится аккурат первой части.

В идеале, если затевать приквел к чему-либо, то нужно учитывать такие немаловажные факторы, как опыт, сила и психика, которые не могут быть идентичны у одного человека в разных периоды его жизни. Об этом забыли и Crystal Dynamics , заигравшись с навыками по легенде юной Лары Крофт, а по факту - профессиональной убийцы, наигранно истребляющей сотни недругов. А теперь еще и калифорнийцы налажали с Кратосом, допустив те же ошибки. Но если вы не имели дел с прошлыми частями или вы игрок не особо прихотливый, то умерщвление тварей в God of War: Ascension покажется вам лучшим занятием, доступным на консоли PS3.

Серия игр «God of War» получила довольно высокую популярность, и в 2013 году в свет вышла очередная часть этой серии, которая получила название «God of War: Ascension». Новая игра была разработана как предыстория событий, развивающихся в серии. Так, в данной игре раскрываются события, что произошли ещё до того, как Кратос стал Призраком Спарты.

Игра «God of War: Ascension»

В новой игре «God of War: Ascension» главный герой, Кратос, уже убивший свою семью, но ещё не успевший побывать Богом Войны, пытается отомстить за смерть жены и ребёнка. Став клятвопреступником, Кратосу придётся пройти через множество испытаний, чтобы снова стать свободным.

Стоит отметить, что игра «God of War: Ascension» является первой во всей серии игрой, у которой имеется многопользовательский режим, причём в игре имеется несколько таких режимов, каждый из которых обладает собственными задачами и картами.

Напомним, что вся серия игр «God of War» основана на видении разработчиков древнегреческой мифологии, при этом во всех играх главным героем является один и тот же человек, а именно Кратос.

Самая первая игра появилась ещё в 2005 году, после чего было выпущено ещё несколько сиквелов. На данный момент общее число игр в серии составляет 7 штук, если считать вместе с мобильной Betrayal.

Стоит отметить, что последние игры получили довольно много негативных отзывов от самих игроков из-за не лучшего геймлпея. В новой игре, к сожалению, этот недостаток, по крайней мере, в одиночном режиме игры, исправлен не был.

Рецензия на игру «God of War: Ascension»

Как знают все поклонники серии игр «God of War», в этих играх необычайно много кровавых сцен. Впрочем, в самой древнегреческой мифологии, некоторые персонажи которой присутствуют и в играх, тоже очень много жестокости и крови. Все истинные поклонники серии «God of War» смогут насладиться всеми спектрами первобытных эмоций, видом мозгов врагов, оставшихся на арене, и т.д.

Камера в игре «God of War: Ascension» во время боёв стабильно отъезжает как можно дальше от главного героя, благодаря чему геймеры получают возможность намного лучше рассмотреть и саму арену, на которой ведётся сражение, и боссов, с которыми они дерутся. Однако есть у этого и минусы. Так, из-за того, что камера отъезжает слишком далеко создаётся впечатление, что геймер управляет вовсе не героем, а крохотным цветным пятном. Особенно это неудобно в том случае, когда на арене появляется множество рядовых врагов, выглядящих так же, как и главный герой, то есть как цветные пятна. В то же время босс, конечно же, занимает практически половину экрана. В итоге потерять своего персонажа в море цветных пятен очень и очень легко.

Вообще новая игра очень кинематографична. С одной стороны, смотрится это действительно здорово - картинка просто завораживает, к тому же между главами нет никаких разделений, благодаря чему создаётся впечатление цельной истории. Но с другой стороны, некоторые боевые приёмы зачем-то по умолчанию сопровождают замедлением, и происходит это во время боя, что не слишком-то удобно. Если бы подобное замедление происходило из-за выполненного игроком действия, к примеру, идеально проведённой контратаки, то такой эффект были бы даже кстати. Однако, как уже было сказано, в игре «God of War: Ascension» замедление происходит по умолчанию при использовании определённых боевых приёмов.

К сожалению, в игре «God of War: Ascension» не реализована возможность прерывать атаки монстров при помощи обычных ударов, а ведь она очень могла бы пригодиться любому геймеру ближе к концу игре, а именно в 28 главе. Там главного героя ожидает самая настоящая кровавая баня - относительно небольшие арены, на которых ведётся бой с тремя огромными волнами врагов. При этом лечилок в 28 главе практически нет, соответственно, вероятность того, что игрок поправит здоровье своего персонажа, минимальна. Собственно, с прохождением именно этой главы у многих геймеров и могут возникнуть проблемы - на неё может уйти вплоть до 10 часов, хотя сама игра в нормальном режиме сложности проходится примерно за 12-14 часов.

Игра «God of War: Ascension» производит неоднозначное впечатление в одиночном режиме. Так, сначала кажется, что она вполне дружелюбно настроена в отношении геймера - монстры достаточно легко побеждаются в бою, да и в игре имеется множество лечилок, благодаря которым игрок может поправить здоровье своего персонажа. Но неожиданно для пользователя начинается 28 глава, которая выглядит так, словно является врезкой из какой-то другой игры. Игра делает попытки поразить геймеров своим размахом, но все эти попытки убивает слишком далеко отъезжающая камера. Она отличается отличной графикой, однако не даёт возможности посмотреть на декорации под каким-либо иным углом, чем тот, который изначально предлагается.

Тем не менее, стоит отметить, что многопользовательский режим в плане геймплея намного лучше одиночного режима. Так, во время боя в многопользовательском режиме есть возможность варьирования скорости ударов, имеются и цветовые индикаторы, к примеру, красным цветом обозначается неблокируемая атака. Есть, конечно, в многопользовательском режиме и некоторые огрехи, но на них можно закрыть глаза и просто наслаждаться кровавым побоищем.

Поклонникам серии игр «God of War» приквел наверняка понравится, а вот тем, кто уже устал от этой серии, вероятнее всего, игра не приглянётся, так как в ней на самом деле слишком много осталось старых условностей и слишком мало нововведений.

Let’s face it: Кратос уже всем надоел.

Sony Santa Monica создала потрясающую серию. За пять безупречных игр нашими руками была проведена беспрецедентная кампания по истреблению большинства богов Древней Греции. God of War 3 стал кульминацией, поставившей точку в истории борьбы одного против всех, включая богов и самое мироустройство.

С точки зрения разработчика и платформодержателя сделать еще одну игру было просто необходимо: вот она готовая отполированная технология, на которой выпущена всего одна игра, вот он раскрученный франчайз, который “берут”, вот пара лет до выхода следующей консоли, которая потребует уже новой технологии (уж кто-кто, а Santa Monica точно была в курсе раньше нас с вами). С точки зрения игрока: зачем?

Но мы здесь пишем не о том, зачем , а что в итоге получилось у Sony Santa Monica.

По сравнению с другими играми серии назвать историю в основе приквела эпичной язык не повернется. Спартанский генерал Кратос, давший клятву верности богу войны Аресу, решает избавиться от оков собственного слова. Происходит это после того, как Кратос узнает о том, что совершенное им в пылу битвы убийство собственной семьи было подстроено Аресом – через полгода после самого несчастья. Кратос жаждет возмездия. Но забрать слово, данное богу – задача нетривиальная. На страже таких обещаний стоят Фурии – могущественные каратели тех, кто подвел богов. Фурии любят и умеют делать свое дело – но настолько ли хорошо, как они сами считают?

Несмотря на “мелкоту” сюжета (по сравнением со всем, что мы видели в серии прежде), Sony Santa Monica преподносит нам эту милую историю в совершенной с технической и визуальной точек зрения форме. Не случайно игра начинается ближе к концу сюжета, показывая нам Кратоса, закованного фуриями в цепи посреди тюрьмы для изменников, причем тюрьма представляет собой сторукого гиганта, когда-то тоже нарушившего свое слово перед богами и превращенного за это в эпических размеров темницу и стража в одном лице.

Первая сцена удачно задает тон всей игре, и невольно поддаешься первому порыву восторга: вот оно, настоящий God of War, не подкачали и в этот раз! Немного позже игра переключается в режим серии флэшбэков, рассказывая о том, как же всё-таки Кратос позволил себя обуздать, и несколько сбавляет темп. Однако делается это настолько изящно, что в пылу игры можно и не заметить.

Тем более, что геймплей в Ascension, как всегда в серии, на высоте. Отточенная за годы боевая система работает филигранно: ветераны сразу вспомнят любимые комбо и по достоинству оценят новые стихийные модификаторы – огонь, лед, молнию и мертвые души, которые открываются по мере прохождения и могут включаться в любой момент крестовиной – даже посреди уже начатой серии ударов. Новые комбо покупаются за опыт, который выпадает из убитых врагов и сундуков отдельно для каждого модификатора. Кроме того, теперь можно подбирать упавшее с врагов оружие и какое-то время сражаться им, проводя особо брутальные удары. Полезная возможность, учитывая, что в Ascension “Клинки Хаоса” – наш единственный боевой инструмент, выступающий, правда, сразу в четырех стихийных ипостасях, которые прокачиваются отдельно.

Конечно же, не обошлось без полезных артефактов, собираемых по мере прохождения и используемых как в сюжете, так и в головоломках. Амулет Уробороса, который мы получаем от дельфийского Оракула, может заново отстраивать разрушенную архитектуру либо превращать обратно в руины. Клятвенный Камень позволяет Кратосу клонировать себя в нужных местах. Головоломок в игре до обидного немного, ведь большинство из них не для галочки и действительно заставляет подумать.

Вообще, вся Ascension – качественная игра, которой до обидного немного . Не успеешь войти во вкус – а приключение уже закончилось. Да, ее можно потом перепройти с модификаторами – секретами, собранными за первый забег внимательным игроком: отключить ненавистные QTE или активировать постоянную регенерацию здоровья. А можно попытаться продлить удовольствие за счет онлайн-файтинга – второй половины игры, которой разработчики, по-видимому, уделили внимания не меньше, чем синглу. Но кто покупает God of War ради мультиплеера?

В итоге тем, кто любит серию, можно рекомендовать Ascension как-нибудь потом , когда подешевеет. Новичкам же не советую начинать с Ascension знакомство с серией, лучше уж купите God of War 3. Потому что в Ascension вместо обещанного пролога вас ждет фактически эпилог.

Истребив почти весь олимпийский пантеон, создатели God of War еще глубже копают древнегреческую мифологию, предлагая новые жертвы для безумного спартанца.

God of War: Ascension возвращается к истокам серии, предлагая неожиданный взгляд на мотивацию главного героя в его сражении с богом войны. Согласно игровой мифологии, задолго до Зевса и прекрасной Афродиты существовали предтечи богов - фурии. Сестры, чье главное предназначение было следить за порядком в божественной иерархии и наказывать клятвопреступников. После того, как Кратос нарушил свое обещание богу войны Аресу, фурии получили контроль над судьбой легендарного спартанца, мучая и истязая его душу до тех пор, пока он окончательно не забылся в своем безумии. Но по воле судьбы, Кратос находит выход из коварного лабиринта, отправляясь на поиски потерянного разума.

После мрачного, но упрощенного God of War 3 , игра возвращается к головоломкам и исследованиям. Перерабатывая игровую механику, создатели подняли градус насилия на небывалую высоту, а приключению и головоломкам в игре уделяется ничуть не меньше внимания, чем поединкам с различными тварями. Причем, это непросто перетаскивание кубов из стороны в сторону, а именно комбинация специальных способностей, включающие разрушение иллюзий фурий, возможность создавать собственную копию и просто потрясающая сила разрушения и созидания. Например, в одной из глав игры вам придется воссоздать, а затем разрушить гигантскую цепь, чтобы поднять древний механизм на нужную высоту, при этом удерживая рычаг только что созданным доппельгангером. В другом месте пригодится способность рассеивать иллюзии фурий, которая откроет вам ранее невидимые предметы. Кроме мирного применения, все способности могут использоваться непосредственно в бою, погружая противников во временной стазис, призывая двойника для комбинированных ударов или отбрасывая врагов на безопасное расстояние.

Боевая система также претерпела значительные изменения. У Кратоса всего один вид основного оружия - Blades of Chaos . Клинки, выкованные в Тартаре, могут использовать один из четырех видов божественной магии, включая огонь Ареса, лед Посейдона, молнии Зевса и черную магию духов из подземного мира Аида. Магию можно прокачивать, открывая новые приемы и комбинации, а также сверхмощные магические атаки. Кроме базового оружия Кратос может подбирать разбросанные то там то здесь мечи, копья, булавы и щиты. Каждое из этих вооружений можно использовать многократно, нанося легкий урон, или провести специальную атаку, разрушающую врага и само оружие. Новая система карабканья с подсвечиванием выступов и прилипанием пришла к нам прямо из мира Uncharted .

На кнопку R1 теперь подвешены цепи, при помощи которых можно захватывать обычных противников, быстро перемещаться, подтягивать и притягивать предметы и проводить кровавые добивания.

Цепи установили новую планку насилия в видеоиграх. Вряд ли вы еще где-то увидите, как главный герой вспарывает живот циклопу, из которого с анатомическими деталями вываливаются несколько метров кишки, или как выглядит разрубленный мозг гигантского слона. Сам Кратос танцует свой танец смерти с невероятным изяществом, купаясь в реках крови и комбинируя специальные атаки, захваты, способности и магию в десятки разнообразных соединений. Боевая система God of War: Ascension невероятно красочная и довольно быстрая. Безусловно, в God of War: Ascension есть пара моментов, которые могут вызвать отвращение, но вряд ли вы ждали что-то иное от изначально жестокой игры.

Технически God of War: Ascension выжимает последние соки из приставки, предлагая игрокам зеркальные поверхности, масштабные поединки, построенные на использовании физики, а также высоко детализированных противников и просто потрясающих своими размерами боссов. Это определенно одна из самых красивых игр на PS3 .

Тем не менее, у God of War: Ascension есть и свои недостатки, часть которых должны исправить будущие обновления. В некоторых местах звук и музыка серьезно запаздывают. Это касается как скриптованных сцен, так и открывания обычных дверей. Иногда Кратос не может зацепиться за лестницу. Но больше всего проблем вызывает система QTE. Теперь они используются во время сражений, как контратака, и это приносит ряд серьезных проблем. Например, вы проводите серию ударов против кентавра - на экране загорелась кнопка QTE через секунду после того, как вы нажали очередной фрагмент вашей комбинации. Не важно, что вы остановили атаку и нажали нужную кнопку - QTE не будет засчитан, и вы проиграете. В другой момент во время скоростного спуска за три метра до обрыва вы видите, как на экране загорается X, но вы и так планировали прыгнуть, только секундой позднее на краю обрыва. Но QTE не будет засчитано, и вы проиграете. Наконец, в одном месте в игре во время сложной головоломки завис скрипт, так что пришлось все начинать с контрольной точки.

Многопользовательский режим на момент написания данной рецензии не был доступен, но мы обновим обзор после официального запуска. Впрочем, на финальной оценке это никак не скажется, так как онлайн никогда не был сердцем серии.

God of War: Ascension - это куда большее приключение, чем Uncharted и последний Tomb Raider , способное похвастаться не только эпичными битвами и потрясающим дизайном, но и исследованиями с действительно интересными головоломками, которые используют физику, а также манипуляции со временем и другие способности Кратоса. Если вы любите жанр Action-Adventure и скучаете по первым God of War с PlayStation 2 , то Ascension ни в коем случае нельзя пропускать.

Тестировалась версия для PS 3

Статьи по теме: