Игра день и ночь для детей. Дидактическая игра для формирования элементарных представлений о смене дня и ночи «День, ночь — сутки прочь

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

Развитие ловкости;

Развитие координации движений;

Развитие внимательности;

Закрепление знаний о повадках животных;

Закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «День, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

Развитие ловкости;

Развитие координации движений;

Развитие внимательности;

Закрепление знаний о повадках животных;

Закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Описание игры:

Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Кукла день ночь"

Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.Создание образа оберега для своего дома....

«Подвижные игры. День рождения Мишутки».

Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.Материалы к ра...

Любовь Толстолуцкая

Игра предназначена для старшего дошкольного возраста.

Цель игры : - формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи .

Задачи :

Обучающая :

– Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Наступает ночь ;

- Ночью видны звезды и Луна . Луна находится в разных фазах : Молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна;

Вместе день и ночь называют сутками ;

Воспитывающая :

Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Формировать познавательно – исследовательский интерес и расширять кругозор;

Побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры :

Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма :

1. СЛУХОВЫЕ – слушает и запоминает задание педагога;

2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ – находит зрительно «Восход Солнца» , «Небосклон» , «Закат Солнца» ;

3. ТАКТИЛЬНЫЕ – ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца» , («Луны» , передвигает его по дуге.

Игра имеет определенную направленность : ознакомление детей с сутками (день , ночь ) .

ИГРА ИЗГОТОВЛЕНА РУКАМИ ПЕДАГОГА.

Оборудование : в игре 10 комплектов состоящих из двух карточек обозначающих «день » и «ночь » , макеты «солнца» , «луны» , «месяца» (по 10 штук, демонстрационная карта.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА :

ВАРИАНТ № 1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линии горизонта, внимательно слушая инструкции педагога.

ВАРИАНТ № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь , на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. Вместе день и ночь называют сутками . День и ночи – сутки прочь !

Ночью видны звезды и Луна ; Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной луны, убывающей луны.

Дети могут играть в игру как с педагогом, так и самостоятельно.








Место. Площадка, зал..

Подготовка. Посередине площадки чертятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой, а по обе стороны от них, в 10-20 м параллельно им,-линии “домов”. Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у своих средних линий и поворачиваются лицом к своим домам. Таким образом, они стоят спиной друг к другу. Играющих могут построить и боком друг кдругу (лицом к руководителю).

По жребию одна команда “День”, другая - “Ночь”.

Описание игры. Руководитель становится сбоку площадки у средних линий и неожиданно произносит: “День!” Игроки команды “Ночь” убегают в дом, а команда “День” их догоняет и пятнает. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются к своим. Затем команды опять становятся у средних линий спиной к ним. Руководитель возгласом подает сигнал, стараясь, чтобы он был неожиданным для игроков (строгое чередование нежелательно). Можно в игре использовать кружок-дощечку, с, одной стороны белый, с другой - черный. В этом случае руководитель подбрасывает кружок и в зависимости от того, какой стороной он упадет (черной или белой), командует: “Ночь!” или “День!” Такой вариант удобен для проведения игры самими детьми.

Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им делать различные упражнения (например, поднять руки вперед, вверх, опустить вниз, присесть, встать, подняться на носки и т. п.). В неожиданный момент руководитель произносит: “День!” или “Ночь!” Упражнения можно проводить с музыкальным сопровождением. Каждый раз пойманные подсчитываются и отпускаются.

Игра проводится несколько раз, после чего подсчитываются пойманные в каждой команде за одинаковое количество раз ловли. Допустим, “День” вызывали 4 раза, а “Ночь” - 3 раза. Пойманные подсчитываются за 3 первых раза игры. Побеждает команда, поймавшая больше игроков.

Правила. 1. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель крикнет: “День!” или “Ночь!” 2. Ловить или осаливать можно только до черты дома. 3. Пойманные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими.

“Охотники и утки”

Место, инвентарь. Площадка, зал. Волейбольный или баскетбольный мяч.

Подготовка. На полу (земле) чертится возможно больший круг. Если игра проводится в узком зале, то рекомендуется нарисовать посередине две черты поперек зала на расстоянии 7-10 м одна от дру­гой. Таким образом получится прямоугольник, две стороны которого - стены зала и две - начерченные линии.

Играющие делятся на две команды - “охотников” и “уток”. Охотники становятся по кругу за чертой его или за начерченными линиями, разделившись пополам. Утки произвольно становятся в середине круга или в середине прямоугольника. У одного из охотников в руках мяч.

Описание игры. По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник), стараются осалить им (“подстрелить”) уток. Утка, осаленная мячом (подстреленная), выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Каждая подстреленная утка выходит из игры. Когда все утки будут подстрелены, руководитель отмечает, в течение ка­кого времени охотники убили всех уток. Играющие меняются ролями (охотники становятся утками, а утки - охотниками), и игра продолжается.

После двух игр отмечается, какая команда охотников быстрее перестреляла всех уток.

Можно игру проводить на время: например, 3 мин. стреляют одни охотники, затем 3 мин. - другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время.

Правила. 1. Бросая мяч в уток, охотники не должны переступать линию круга. Игрокам, переступившим линию, попадание не засчитывается. 2. Осаленными считаются утки, которых мяч коснулся в любую часть тела за исключением головы. 3. Если в утку попал мяч, отскочивший от земли или другого игрока, то осаленной она не считается. 4. Если утка, увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной. 5. Подстреленные утки в игре не участвуют до смены команд.

Статьи по теме: