Игра пятерки шестерки на скакалке. Игры во дворе. Со скакалкой. Предлагаю Вашему вниманию интересные игры со скакалкой

Игры со подвижные игры со скакалкой были невероятно популярны у детей в середине прошлого века. Сегодня, к сожалению, это прекрасное времяпрепровождение почти забыто. Скакалка сменила место жительства. Сегодня вместо дворов и скверов она поселилась в физкультурных залах. Попробуйте предложить ребятам забытые игры с прыгалками. Ведь это не только очень полезное, но и веселое занятие.

Здесь мы собрали подвижные игры с короткой скакалкой. То есть, это скакалка, которую сам крутишь и сам прыгаешь. Таким образом, почти во все игры можно играть даже в одиночку. Правда, без соревновательного эффекта. Но лучше всего играть небольшими группами от двух до семи человек. Если детей много, то обратите внимание на . Большинство из подвижных игр как с короткой так и длинной скакалкой стоит проводить на улице.

«Путешественники» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 3 лет

Такая игра подходит для малышей, которым еще не под силу прыгать через скакалку. Прыгать здесь и не надо. Это подвижная игра на развитие ловкости, координации движения и равновесие. На землю произвольно бросают скакалку (или любую веревку). Естественно, она ляжет не прямо, а с изгибами и даже петлями. Это маршрут путешествия. «Прокладывать маршрут» лучше всего взрослому. При этом учитывайте, что чем младше дети, тем прямее должна получиться «дорожка». Задача малышей – пройти от начала до конца веревочки не оступившись.

«Танец канатоходцев» – подвижная игра со скакалкой для детей от 3 лет

Эта подвижная игра может проходить не только на улице, но и в помещении. Прыгать здесь тоже не надо. Для игры нужно много скакалок – для каждого ребенка своя. Дети берут скакалку в руки и наступают на нее ногами. Затем поднимают руки, чтобы скакалка натянулась. Затем включают музыку и ребята танцуют. Но, естественно, есть одно условие. Танцевать надо не сходя со скакалки.

«Кто больше?» – подвижная игра со скакалкой для детей от 5 лет

Это даже и не игра, скорее, соревнование. Ребята по очереди прыгают через скакалку, а остальные вслух считают прыжки. Как только он ошибается, прыгать выходит следующий. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.

«Я знаю пять…» – подвижная игра со скакалкой для детей от 5 лет

В этой подвижной игре прыгают обычно самым простым способом. Поэтому она подойдет для детей только что освоившим скакалку. Играю небольшим составом – от двух до пяти человек. Договаривают об очередности – кто за кем прыгает. Можно определить порядок детской считалкой.

Первый участник берет скакалку и начинает прыгать. При этом он говорит следующие слова: «Я знаю пять имен девочек: Маша, Катя, Юля, Аня, Лена (имена любые)». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает тоже самое. Если все удалось сделать без ошибок, то игроки переходят в следующий «класс» и в следующий раз, когда до него дойдет очередь, будет называть пять имен мальчиков. Тот, кто совершил ошибку, остается «на второй год». В следующей раз, когда до него дойдет очередь он будет опять называть имена девочек. Всего «классов» десять: имена девочек, имена мальчиков, животные, птицы, цветы, фрукты, овощи, реки, города, страны. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Игру можно усложнить, договорившись о том, что каждому «классу» соответствую более сложные прыжки.

«Алфавит» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Для участия в этой игре дети не только должны уже уметь прыгать через скакалку достаточно уверенно, но и знать русский алфавит. Поэтому подходит она для младших школьников. Обычно в игре участвуют от двух до пяти человек.

Прыгают по очереди. Способ перепрыгивания через скакалку можно выбрать любой. О нем договариваются перед началом игры. Это могут быть простые прыжки двумя ногами, прыжки на одной ноге, перекрещивая руки и т.д. Все зависит от уровня мастерства участников. На каждый прыжок называют по порядку буквы алфавита. Тот, кто ошибся, передает скакалку следующему по очереди. Побеждает тот, кто первым сможет «пройти» по всему алфавиту. То есть совершить подряд 33 прыжка без ошибок. Причем ошибками считают не только неудачный прыжок, но и путаницу в порядке букв.

Вариант игры – ошибившись, можно «исправиться». Для этого нужно назвать город (животное, растение, имя – о чем договоритесь), название которого начинается с той буквы, в которой ошиблись. Но надо делать это очень быстро, пока никто из окружающих не успел вслух сосчитать до трех. Если это удалось, то ошибка считается исправленной и игрок может продолжать прыгать. Правда начинать ему придется сначала, с буквы «А».

«Букварь» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Как и в предыдущей игре, здесь пользуются буквами русского алфавита. Но правила совершенно разные. Эта игра тренирует не только ловкость, но и память. Лучше (но не обязательно), чтобы у каждого ребенка была своя скакалка. Первый участник называет букву «А» и прыгает любым способом. Желательно прыгнуть как-нибудь позаковыристей, чтоб остальным было сложно повторить. Второй участник повторяет прыжок и называет букву «А», а затем делает свой прыжок, произнося букву «Б». Третий повторят уже два первых прыжка, и совершает свой с буквой «В». Таким образом, игроки двигаются дальше по алфавиту. Тот, кто ошибется – выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

«Десяточка» – подвижная игра со скакалкой для детей от 8 лет

Эта подвижная игра представляет собой постепенно усложняющиеся гимнастические упражнения со скакалкой. Но, если сами элементы усложняются, то количество их уменьшается. Первый игрок начинает последовательно выполнять прыжки-упражнения, пока где-нибудь не ошибется. Тогда ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым доберется до последнего упражнения и выполнит его. Есть два варианта правил этой подвижной игры. Когда после совершенной ошибки опять приходит очередь игрока прыгать, то он может начинать либо с того упражнения в котором ошибся, либо все с самого начала. Об этом стоит договориться до начала игры.

Упражнения-этапы для подвижной игры с короткой скакалкой «Десяточка»:

10 раз прыгнуть через скакалку двумя ногами – обычный прыжок

9 раз «пробежать» через скакалку, т.е. прыгать на одной ноге, меняя ноги – то правая, то левая.

8 раз прыгнуть на правой ноге

7 раз прыгнуть на левой ноге

6 раз прыгнуть через скакалку двумя ногами, но крутя ее прыгалки назад

5 раз «пробежать» через скакалку, крутя ее назад.

4 раза прыгать через скакалку вперед один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.

3 раза прыгнуть через скакалку вперед, сложив ноги крестиком

2 раза прыгнуть на правой ноге, скакалку крутить назад

1 раз подпрыгнуть и успеть прокрутить скакалку два раза.

Зеркало – подвижная игра со скакалкой для детей от 7 лет

Игра для большого количества детей. Выбирают одного водящего. Остальные дети размещаются вокруг него так, чтоб хорошо видеть. Но достаточно свободно, чтобы не задеть друг друга скакалками. Водящий показывает разные прыжки, меняя их через каждые пять. Все остальные должны их повторять. Кто не успел перестроиться или не смог делать нужный прыжок – выбывает из игры.

Парные прыжки – подвижная игра со скакалкой для детей от 9 лет

Пружки вдвоем с одной скакалкой – одно из самых непростых упражнений. Для этого требуется не только хорошая подготовка каждого из партнеров, но и сработанность пары. Прыгать парой можно различными способами.

Способ первый – двое детей встают рядом, берутся за руки. В свободную руку берут концы прыгалок. Раскручивают скакалку и прыгают.

Способ второй – встают в затылок друг другу. Скакалку при этом крутит только один из участников пары.

Способ третий – пара встают спина к спине, скакалку крутит один из партнеров.

В этой игре-упражнении нет ни четких правил, ни победителей. Лидер определяется «на глаз». У какой пары лучше всех получилось те и молодцы.

Три прыжка – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Это не совсем игра, скорее эстафета. Ребята делятся на две (или более) команды. В 10-12 метрах от старта на землю кладут скакалки – по одной для каждой команды. Задача игроков – добежать до скакалки, сделать три прыжка и вернуться обратно. Если игрок совершил ошибку при прыгании, то должен начать прыжки сначала.

Можно усложнить или разнообразить эстафету. Например, нужно совершить не простые, а «художественные» прыжки. Почерпнуть идеи таких прыжков можно в игре «Десяточка» (см. выше). Еще вариант – положить не только скакалку, но и обруч. Все четные участники эстафеты должны прыгать через скакалку, а нечетные – через обруч. Судья внимательно следит, чтобы порядок не нарушался. Тот, кто перепутал снаряд должен задержаться и прыгнуть через нужный.

оксана матвеева
Подвижные игры со скакалкой

Подвижные игры со скакалкой.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;

Упражнять в подлезании под шнур предложенным способом;

Создание хорошего позитивного настроения

Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры.

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Усложнение:

1) скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.);

2) волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.

Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

«Разноцветные узоры».

Создание хорошего позитивного настроения.

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом).

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп!» дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать какой – нибудь узор.

Перед игрой объяснить детям, как из скакалок можно выложить узор.

«Пауки и мухи».

Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами;

Развивать творческое воображение;

Создание хорошего позитивного настроения.

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук!» мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (по – рачьи) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли!», мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Заранее показать детям способы «плетения паутины».

«Игры со скакалкой»

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

игра «Волк и семеро козлят».

Задачи: упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;- упражнять в подлезании под шнур предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения

Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры. На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять, С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк! ».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется. Усложнение:

1) скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;

2) волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой. Рекомендации. Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

игра «Лягушки и цапля »

Задачи:

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

игра «Разноцветные узоры».

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом) .

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп! » дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать какой–нибудь узор.

игра «Пауки и мухи».

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (по – рачьи) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

игра «Десятки»

Для игры в «десятки» нужна одна скакалка и несколько человек. Смысл игры заключается в необходимости последовательно выполнить ряд упражнений со скакалкой. Каждое из упражнений выполняется несколько раз (от 1 до 10 раз) в зависимости от сложности. Игра начинается с самого простого упражнения, которое нужно выполнить 10 раз, следующее упражнение сложнее и его нужно сделать 9 раз и т.д. до самого последнего победного упражнения, которое выполняется один раз.

Первый игрок начинает выполнять первое упражнение, если он сбивается или ошибается – ход переходит к следующему участнику и так по кругу. Победителем игры считается тот игрок, который первым выполнит все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку, тренируясь прыгать со скакалкой.

Предлагаем следующий набор упражнений, но Вы также можете использовать и собственные:

    10 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, одновременно двумя ногами, скакалку прокручиваем вперед.

    9 раз – через скакалку прыгаем на одной ноге, со сменой ног (то правая, то левая), т.е. получается «бег» через скакалку

    8 раз - через скакалку прыгаем на левой ноге

    7 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге

    6 раз - прыгаем через скакалку как обычно двумя ногами, но скакалку нужно крутить назад

    5 раз - через скакалку как в 9-ке («бегом»), но скакалку крутим в обратную сторону

    4 раза - скакалку крутим вперед, прыгать нужно чередуя обычные прыжки и со скрещиванием рук

    3 раза – прыгаем через скакалку вперед, но ноги необходимо сложить крестиком

    2 раза – скакалку крутим назад, прыгая на одной ноге

    1 раз – самое сложное упражнение, верх мастерства прыжков через скакалку, когда нужно было подпрыгнуть и при этом успеть прокрутить скакалку вперед два раза.

игра «Часы»

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:

«Тик-так, тик-так».

Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

игра «Подсечки»

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, держа еѐ за один конец, другой конец описывает круг над полом. Играющие должны своевременно подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку. Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится 3-4 мин. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно поднимая еѐ вверх. Игру можно проводить и на 8 выбывание, игрок, задевший скакалку выбывает. В этом случае побеждает та команда, у которой по истечении времени остаѐться больше игроков.

игра «Самый гибкий»

Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Описание игры:

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неѐ, выгибаясь назад, не задевая верѐвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верѐвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры:1. Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков. 2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев еѐ. 3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. 4. Задевший веревку выбывает из игры. 5. Выигрывает тот, кто остался последним.

На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2-4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1-1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2-4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.

игра «Имена»

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений. Вариант игры: число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры

игра «Выручалочки»

Для этой игры понадобится длинная скакалка. Можно связать вместе несколько коротких, но чтобы посередине не было пластиковых ручек. Двое детей крутят скакалку, а остальные должны через нее прыгать. Для этого дети по очереди подходят к крутящейся скакалке и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и т.д. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

Один из самых доступных спортивных снарядов. Действительно, кто не знаком со скакалками! Короткая скакалка - это шнур длиной 2-3 метра с пластмассовыми ручками на концах. Длинная скакалка - веревка или шнур длиной до 5 метров.

В своем увлечении скакалкой дети проявляют какую-то особую проницательность. Ведь не знакомы они с рекомендациями специалистов, а сами увидели в играх со скакалками замечательное средство укрепить свою выносливость, приобрести ловкость.

Правда, если быть точными, то придется признать, что особое пристрастие к скакалке испытывают девочки. Что касается мальчиков, то они нередко остаются в стороне. Конечно, когда они начнут всерьез заниматься спортом, они обязательно подружатся с этим универсальным тренировочным средством. Но, быть может, вы посоветуете им освоить скакалку в своем дворе: пусть участвуют в играх, которые затевают девочки. А еще лучше, если вы сами подадите им пример: прыгай с нами, прыгай, как мы, прыгай лучше нас!

Прыгалки подбираются по росту. Если они длинны, можно несколько раз обмотать веревку вокруг кистей рук. Определяют нужную длину скакалки так: нужно встать на ее середину, расставив ноги на ширину плеч, и натянуть скакалку вдоль тела. Концы должны быть на уровне пояса. Если нет специальной скакалки, можно приспособить обычную веревку, но не слишком легкую.

Специалисты советуют: прыгать следует невысоко, на носках, в ритме движения скакалки (по возможности без остановок). Приземляться легко, сгибая ноги в коленях.

Вначале прыжки выполняются в медленном темпе, а затем темп возрастает. Прыгать можно на обеих ногах, на одной ноге, с чередованием ног, немного сгибая при этом колено, свободно или высоко поднимая его или «откидывая» свободную ногу вперед или назад.

Можно прыжки чередовать - два прыжка на двух ногах, затем два на одной и т. д. Можно выполнять прыжки бегом и имитировать бег на месте... Эти упражнения самые простые. Тот, кто овладеет ими, может сам составлять комбинации.

Приглядимся к тому, как скачут наши дети. Возможно, нам удастся внести разнообразие в их забаву, если мы подскажем им, что прыгать можно: на одной ноге; то на одной ноге, то на другой; «и двумя ногами вместе»; вдвоем через одну прыгалку, вращая ее вместе (можно при этом держаться друг за друга свободными руками, можно прыгать лицом друг к другу, можно спиной); вдвоем через одну прыгалку, но так, чтобы вращал ее один; целой компанией: двое вращают длинную прыгалку, а остальные или поодиночке, или парами прыгают.

Каким играм можно обучить детей?

Выручалочки

Для этой игры понадобиться длинная скакалка. Можно связать вместе несколько коротких, но чтобы посередине не было пластиковых ручек. Двое детей крутят скакалку, а остальные должны через нее прыгать. Для этого дети по очереди подходят к крутящейся скакалке и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» – он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

Зеркало

Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки. Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).

Прыжки на скакалке вдвоем

Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.

Прыжки через обруч

Вместо скакалки можно прыгать через пластмассовый обруч, вращая его как скакалку.

Как подобрать скакалку?

В наше время выбор скакалок весьма разнообразен, есть даже со счетчиком прыжков. Вы можете выбирать любую приглянувшуюся Вашему взгляду. Главное - правильно подобрать длину!

Для этого:

  • встаньте и возьмите скакалку в руки;
  • выпрямите и вытяните руки перед собой на уровни груди;
  • при этом нижний конец скакалки должен касаться пола;

Подобранная длина будет оптимальна для Вашего роста. Если же скакалка слишком длинная, то ее можно укоротить, например, накрутив на руки. Скакалка короче оптимальной длины может создавать неудобства во время занятий, а так же может привести к травмам.

Как можно прыгать?

Можно прыгать, вращая скакалку вперед и назад, скрещивая руки или ноги, прыгая то на одной, то на другой ноге, или же за один прыжок сделать два оборота скакалкой. Экспериментируйте! Способов весьма и весьма много!

С чего начать тренировку?

Для разминки можно попрыгать в медленном темпе минуты 2-3, а затем наращивая темп и меняя способы вращения и прыжков прыгать до тех пор, пока Вам не надоест. Уже после первых прыжков Вы почувствуете, как Ваши проблемные зоны (ягодицы, бедра и т.д.) пробуждаются и приходят в тонус. Даже прыжки по 10 минут в день уже скоро покажут Вам весьма хорошие результаты.

Упражнения со скакалкой:

  1. Подпрыгивайте достаточно высоко, чтобы пропустить скакалку под вами. Приземляйтесь на подушечки пальцев. Скакалка вращается вперед.
  2. Все то же самое, но скакалка вращается в обратном направлении.
  3. Прыгайте на одной ноге. С каждым оборотом скакалки меняйте в прыжке ногу.
  4. Теперь то же, что и в пункте 3, но старайтесь при смене как можно ближе приближать колени к груди.
  5. Поставьте ноги вместе и представьте себе линию, параллельную направлению вашего взгляда и проходящую через ваши ноги, начинайте прыгать так, чтобы каждый раз приземляться по разные стороны от воображаемой линии. Со временем старайтесь увеличивать амплитуду.
  6. Поставьте одну ногу немного впереди другой, смысл упражнения заключается в выпрыгивании из такого положения и смене положения ног в прыжке, при этом вы еще пропускаете под собой скакалку, приземляетесь в такое же положение, но ноги уже поменялись местами, теперь впереди должна находиться нога, находившаяся сзади. При желании можете менять ноги раз в 2 или 3 подскока.
  7. Исходное положение – ноги вместе, из этого положения выпрыгиваем и пропускаем под собой скакалку, во время прыжка немного поворачиваем только нижнюю часть тела вправо и возвращаем в исходное положение, таким образом, вы приземляетесь в то же положение, из которого вы выпрыгивали. Во время следующего прыжка поворачиваем нижнюю часть тела налево и снова возвращаемся в исходное положение, и т.д.
  8. Упражнение выполняется, как и предыдущее, но теперь вы поворачиваете не нижнюю половину туловища, а все тело.
  9. Прыгаете на двух ногах, потом скрещиваете руки на уровне талии, получается, что вы перекрещиваете скакалку, на следующем подскоке возвращаете руки в исходное положение, и т.д.
  10. Выполняется, как и пункт 5, но на этот раз вы выполняете упражнение не на двух, а на одной ноге.
  11. Меняем ноги, скрещивая скакалку. Стараемся как можно меньше времени проводить в контакте с поверхностью.
  12. Выполняется, как и пункт 3, но в каждом прыжке вы выбрасываете ногу, на которой только что стояли, как можно дальше вперед, стараясь при этом не потерять равновесие.
  13. Вы прыгаете на двух ногах, но не строго вертикально, а чередуя поочередные прыжки вперед и назад. Вы должны прыгать как можно дальше, при этом, не теряя равновесия и темпа.
  14. Во время одного подскока старайтесь пропустить под собой скакалку два или даже три раза.
  15. В исходном положении вы стоите, скрестив ноги (одна впереди другой), из этого положения вы выпрыгиваете, и во время прыжка меняете ноги, приземляетесь в аналогичное положение, но та нога, которая до этого была впереди, теперь находится сзади.

Тренировка со скакалкой

Скакалка - любимый снаряд боксеров. Вот шесть поводов полюбить ее лыжникам, теннисистам, футболистам-баскетболистам и прочим толстякам.

1) КРЕСТ Прыгай, перекрещивая руки, когда веревка будет на уровне твоих глаз. Когда веревка снова пройдет мимо глаз, верни руки в исходное положение.

Идеально для мышц спины, плеч и рук. Отличный способ улучшить координацию теннисистам.

2) ПРОСТО ПРЫЖКИ Разверни локти внутрь, почти прижав их к туловищу, кисти рук отведи на 25-30 см от тела. Ноги вместе, колени слегка согнуты. Прыгай, приземляясь на подушечки пальцев.

Идеально для сжигания жира. Особенно не разгоняйся, чем больше прыжков ты сделаешь, тем лучше.

3) ПРЫЖКИ ЛЫЖНИКА Прыгай так же, как в предыдущем упражнении, корпус держи прямо. Приземляясь, ставь сведенные вместе ноги то правее, то левее, как на рисунке.

Идеально для тренировки мышц ног, упражнение полезно лыжникам.

4) НОГИ ВВЕРХ Начни с обычного прыжка, затем каждый раз, как скакалка проходит внизу, прыгай, высоко подняв то одну, то другую ногу.

Идеально для тренировки равновесия и проработки мышц пресса. Поможет при занятии энергичными видами спорта вроде футбола.

5) СУПЕРПРЫЖКИ Сделай три обычных прыжка, а на четвертый подними колени так высоко, как только сможешь.

Идеально для проработки мышц пресса и коленей. Особенно рекомендуем его волейболистам и баскетболистам. ==

Игры со скакалкой

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть с ней в разные игры. Предлагаем различные варианты игр со скакалкой во дворе.

Повтори движения
Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся - он выходит из игры.

Шел крокодил
Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача - не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.

Проигравших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Правила игры со скакалкой:
. Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
. Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
. Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

Алфавит
Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений - например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет - то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

Рыбак и рыбки
В эту игру можно играть и вдвоем - втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько раз - это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручки скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку - леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.
Задача рыбок — продержаться в игре как можно дольше (чтобы рыбак их не поймал).

Статьи по теме: