Игры на 9 мая. Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе

Развлекательная программа поможет отметить День Победы весело и интересно. Тематические творческие конкурсы на 9 Мая, викторины, соревнования на ловкость, быстроту и стратегическое мышление порадуют всех присутствующих на празднике. Шуточные игры и оригинальные задания оставят хорошие впечатления и дадут заряд положительных эмоций.

    Игра «Азбука Морзе»

    Игра для детей и взрослых. Участвуют все желающие. Игроки замыкаются в круг. Они должны стоять, плотно прижавшись друг к другу, отведя руки за спину и взявшись за руки. Один доброволец занимает место в середине круга.

    Ведущий подходит к любому из игроков и говорит ему на ухо, сколько пожатий руки нужно сделать. По сигнальному знаку тот выполняет пожатие, затем - второй участник и так далее по цепи. Человек в центре пытается угадать, в какую сторону пошла волна. После того как ведущий останавливает игру, ему нужно вычислить, на ком остановилась цепь. Если он угадывает, человек из круга занимает место в середине, и игра продолжается с прерванного места. Участники могут делать паузу между пожатиями, чтобы запутать водящего.

    Игра продолжается, пока не пропадает интерес.

    Творческий конкурс. Проводится в классе. Участвуют все дети.

    Задача учеников - написать сочинение о том, как они видят войну и что думают о ней. Дети могут излагать свои мысли о прошедшей войне или войне в принципе.

    После проверки учитель выделяет особенно глубокие и интересные творения и зачитывает их классу. Дополнительно можно провести дискуссии на эту тему или попросить детей подготовить небольшое повествование о героях военного времени, представить интересные факты.

    По итогам конкурса определяется лучший сочинитель в классе.

    Игра «Оружейники»

    Играют все желающие дети. Можно разбить их на группы. Для проведения игры понадобится пластилин и набор для работы с ним, стеки и дощечка.

    Задача участников - слепить из пластилина какое-то орудие или военную технику. По завершении игры дети оценивают работы своих товарищей, проставляя баллы каждой поделке.

    Побеждает участник (или команда), который набирает больше всех баллов.

    В конкурсе участвуют несколько команд школьников. Также понадобятся добровольцы, которые будут изображать героев. Перед каждой группой участников на столе необходимо положить цветную бумагу, картон, клей или цветное папье-маше, ножницы, несколько лент, нитки и иголку.

    Задача учеников - изготовить медали, ордена и звезды для героев. Медали должны быть на лентах, а ордена и звезды нужно пришить к одежде героев. На конкурс отводится 10 минут.

    Побеждает команда, которая создает большее количество наград за 10 минут.

    В конкурсе участвуют 2 бригады санитаров по 2 человека в каждой. Также понадобятся 2 или 4 добровольца, которые будут изображать раненых. В этом конкурсе ученики демонстрируют свои знания в оказании первой помощи.

    Ведущий выдает санитарам марлевые бинты, эластичные бинты, линейки и оглашает типы травм - ранение в руку и перелом костей голени. Задача санитаров - перенести пострадавших в безопасное место (определенное условно) и оказать им помощь: перевязать руку марлевым бинтом и наложить шину на ногу при помощи эластичного бинта и линейки.

    Побеждает группа санитаров, которая выполняет все действия более оперативно и правильно.

    В конкурсе участвуют несколько команд школьников: по 2 девочки и 2 мальчика в каждой. Перед каждой группой участников на столе необходимо выложить длинные деревянные шпажки или палочки, ножницы, клей и ткань красного цвета.

    Задача девочек - вырезать заготовки из ткани (форма полотна знамени может быть разной), а мальчиков - приклеивать ткань к древку.

    Побеждает команда, которая создает большее количество флажков за 5 минут.

Эти конкурсы можно использовать при составлении внеклассных мероприятий, посвящённых праздникам 9 мая или 23 февраля.

Конкурс «Запевай!»

Вариант 1. Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки» и должны исполнить эту песню-диалог по-молодецки, маршируя на месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая - завершает куплет.

Солдатушки, бравы ребятушки

(народная песня)

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши деды?

Наши деды - славные победы, Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши матки?

Наши матки - белые палатки, Вот где наши матки!

Солдатушки, бравы ребятушки, А где же ваши жены?

Наши жены - пушки заряжены, Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сестры?

Наши сестры - штыки, сабли остры, Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши детки?

Наши детки - пули наши метки, Вот где наши детки!

Вариант 2 . Командам предлагается исполнить военно-патриотическую песню на выбор.

В землянке

(музыка К.Я. Листова, стихи А.А. Суркова)

Бьется в тесной печурке огонь.

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твои и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Мы за ценой не постоим

(музыка и слова Б.Ш. Окуджавы)

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы плечом к плечу

Врастаем в землю тут.

Горит и рушится планета.

Над нашей Родиною дым.

Припев:

Нас ждет огонь смертельный,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь:

Уходит в ночь

Отдельный

Десятый наш

Десятый батальон.

Лишь только бой угас,

Звучит другой приказ.

И почтальон сойдет с ума,

Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,

Бьет пулемет, неутомим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех.

Мы за ценой не постоим! Припев.

Припев

От Курска и Орла

Война нас довела

До самых вражеских ворот.

Такие, брат, дела...

Когда-нибудь мы вспомним это...

И не поверится самим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Припев.

Конкурс «Физподготовка»

«Змея»

В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

«Минное поле»

Ребята должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

«Тоннель»

Необходимо проползти между стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

«Богатырская наша сила!»

Ребята из соревнующихся команд на вытянутых руках держат гантели. Побеждает сильнейший.

«Спаси товарища!»

Раненного в ногу товарища нужно перенести в безопасное место (на стул, который стоит в другом конце кабинета)

Эрудит-лото «Великие даты великой войны»

Соотнесите даты и события Великой Отечественной войны.

8.19 ноября 1942 года - 2 февраля 1943 года. (Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.)

Конкурс разведчиков

Ведущий. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

Карточка для первой команды

25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка для второй команды

15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра

А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ш Щ Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 25 26 27 30 31

Валентина Колесник

Актуальность проекта :

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы , уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат :

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мероприятия по реализации проекта :

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Художественно – эстетическая деятельность.

Выполнение проекта .

Чтение художественной литературы :

Е. Благина «Шинель» ;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» ;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» ;

А. Митяев «Мешок овсянки» ; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники» .

Загадывание загадок на военную тематику.

Дидактические игры :

«Подбери картинку» , «Воину солдату своё оружие» , «Колесо истории» , «Чья форма» , «Что изменилось» , "Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций :

«Знакомство с праздником» ;

«Что такое героизм?» ;

«О городах героях» - презентация;

«Москва – город герой» НОД

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Сюжетно – ролевые игры :

«На границе» ;

«Мы военные» ;

«Моряки» ;

«Летчики» .

Подвижные игры :

«Разведка» , «Встречные перебежки» , «Попади в цель» .

Рисование

Тема : «Они сражались за Родину» . (Выставка рисунков детей)

Конструирование из бумаги

Тема : «Изготовление подарков ветеранам» , «Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы », «Изготовление георгиевской ленточки» .

Словесные игры :

«Кому что нужно для работы?» (Танкисту – танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т. д.);

«Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик) .

Музыка :

1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2. Разучивание песен к празднику Победы :

3. Проведение музыкально - тематического развлечения «Мы будущие защитники Родины» .

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему : «Знакомьте детей с героическим прошлым России» ;

3. Привлечение родителей к проведению конкурса группе ) рисунков, тема : «День победы ;

4. Торжественная посадка дерева на территории детского сада в честь 72 годовщины Победы .



Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Интеллектуальный тир

В игре принимают участие команды по 3-5 человек. Возможен вариант участия в некоторых турах отдельных игроков. Необходимо изготовить (или нарисовать на доске) мишень из пяти окружностей (см. рис.). Каждая команда имеет свой опознавательный знак — «пулю» (цвет, форма и др.).

Ведущий предлагает вопросы разной сложности (первый тур -— разминка), игроки отвечают сразу, без остановки. Количество ответов соответствует размещению «пули» и количеству заработанных очков. «Стрельба» производится с разного расстояния: чем оно короче, тем легче вопросы.

I тур (расстояние 5 метров)

1. Назовите первые блюда русской кухни. (Щи, борщ, рассольник, уха, солянка)

2. Какие продукты можно изготовить из молока? (Кефир, сметана, творог, масло, сыр)

3. Какая мебель предназначена для сидения одного человека? (Стул, кресло, табурет, пуф)

4. Как могут называться письменные послания, с помощью которых люди общаются? (Записка, письмо, телеграмма, открытка, депеша, факс)

5. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол)

6. Назовите различные виды обуви. (Сандалии, шлепанцы, туфли, сапоги)

7. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (Картофель, морковь, репа, редис)

8. Какие инструменты можно увидеть в слесарной мастерской? (Молоток, дрель, зубило)

9. Врачи каких специальностей работают в поликлинике? (Стоматолог, лор, педиатр)

10. Какую верхнюю одежду люди надевают зимой? (Тулуп, фуфайка, шуба)

11. Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? (Булка, батон, каравай, крендель)

12. Что готовят из мясного фарша? (Шницель, пельмени, голубцы, манты)

13. Какими инструментами пользуется столяр во время работы? (Рубанок, долото, стамеска, пила)

14. Что используют граждане, чтобы переносить в руках вещи и продукты? (Сумка, чемодан, пакет)

15. Как называются фигуры в шахматах? (Пешка, ладья, слон, конь, король, ферзь)

II тур (расстояние 25 метров)

1. Какое холодное оружие было на вооружении в армиях прошлого? (Меч, сабля, шпага, рапира)

2. Какие виды ручного огнестрельного оружия существуют? (Винтовка, карабин, пистолет)

3. Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Василий Буслаев, Микула Селянинович)

4. Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Зеленый, красный, черный, синий, желтый)

5. Какие виды артиллерийских орудий существуют? (Миномет, пушка, мортира, гаубица, зенитка)

6. Какие существуют виды восточных единоборств? (Каратэ, дзюдо, у-шу, айкидо, тхеквондо)

7. За оборону каких городов в годы Великой Отечественной войны были учреждены медали? (Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград)

8. Какие названия имеют морские парусные суда? (Фрегат, бригантина, каравелла, шхуна, барк)

9. На каких снарядах упражняются и соревнуются гимнасты? (Конь, бревно, брусья, кольца)

10. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты? {Граната, диск, ядро, молот, копье)

11. Какие маршалы возглавляли советские войска в годы Ве- лщсой Отечественной войны? (Г. К. Жуков, А. М. Василевский, Р. Я. Малиновский, К. К. Рокоссовский, Я. С. Конев, Л. А. Говоров)

12. На какие рода войск подразделяются сухопутные войска Российской армии? (Ракетные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные)

13. Какие войска, входящие в Вооруженные Силы России, называют специальными? {Разведывательные, связи, химические, инженерные, автомобильные)

14. О каких авиаконструкторах обычно вспоминают пассажиры? {Туполев, Илюшин, Яковлев, Антонов)

15. Назовите города-герои. {Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест)

Марш-бросок «Мужество. Смелость. Слава»

В игре принимают участие 11 человек или команды по 3-5 человек. Необходимо преодолеть три этапа пути.

1. Каждый игрок отвечает на вопрос первого этапа (можно взять любую карточку на выбор «вслепую»). Если играют команды, можно предложить все вопросы, но в этом случае ответы каждая команда пишет на своем листе.

2. На второй этап проходят победители первого, затем по аналогии проводится второй и третий этапы.

Победители встречаются в суперигре, где всем участникам вручается набор карточек с литерами «а», «б», «в», «г». По команде ведущего участники поднимают свои ответы-карточки.

По итогам суперигры победители награждаются памятными призами: книги, видеофильмы, диски, аудиокассеты военной тематики.

I тур

1. Как называется знак отличия на форменной фуражке?

а) нашивка б) значок в) пряжка г) кокарда

2. Как называется наградное оружие морского офицера?

а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки

3. Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

а) «Караул!» б) «Ура!» в) «Вперед!» г) «Салют!»

4. Как называется устройство, с помощью которого подводники обозревают поверхность моря?

а) стереотруба б) перископ в) микроскоп г)калейдоскоп

5. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка

6. Как называется поворотная опора артиллерийского орудия?

а) лафет б) ось в) трак г) башмак

7. Какое название носит рабочее время на корабле?

а) смена б) вахта в) срок г) рейс

8. Как называется корпус самолета?

а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт

9. Как называется матрос, передающий информацию с помощью флажков с корабля на корабль?

а) сигнальщик в) впередсмотрящий

б) фейерверкер г) горнист

10. Как называют старого опытного моряка?

а) морской дьявол в) морской змей

б) морской волк г) морской конек

11. Где выращивают служебных собак?

а) в зоопарке б) в оврагах в) в питомниках г) в катакомбах

II тур

1. Как моряки называют отверстие, через которое движется якорная цепь?

а) клюз б) шпигат в) кингстон г) иллюминатор

2. Что производит в воздухе экипаж самолета во время дальних перелетов?

а) примерку б) дозаправку в) кодировку г) закрутку

3. Какая из этих линий отмечает осадку судна?

а) ватерлиния в) спектральная

б) демаркационная г) центральная

4. Как называется верхняя часть шлема, опускающаяся на лицо?

а) забрало б) кидала в) бангало г) твердыня

5. Как называется свод армейских правил?

а) вердикт б) устав в) закон г) инструкция

6. Как зовется на флоте моряк с дудкой?

а) штурман б) боцман в) юнга г) рулевой

7. Как называется подвижная часть огнестрельного оружия?

а) приклад б) ствол в) затвор г) скоба

8. Как называется чехол для ношения холодного оружия?

а) кобура б) ножны в) колчан г) бурдюк

9. Как называется грузовой отсек на судне?

а) трюм б) камбуз в) палуба г) рубка

10. Как называется широкоствольное артиллерийское орудие?

а) мортира б) пищаль в) гаубица г) зенигка

11. Как называется полет на очень низкой высоте?

а) стригущий в) поверхностный

б) касательный г) бреющий

III тур

1. Как называлась вооруженная конная повозка в гражданскую войну?

а) тачанка б) бричка в) плетенка г) арба

2. Как называется отрезок железнодорожного пути между двумя станциями?

а) квартал б) перегон в) трасса г) пролет

3. Как звался отважный и доблестный воин в Древней Руси?

а) батыр б) берсеркер в) богатырь г) джигит

4. Как называется руководство по плаванию в водном районе?

а) моцион б) лоция в) кодекс г) инструкция

5. Какое название носит легкий ручной гранатомет?

а) «Катюша» б) базука в) фаустпатрон г) «Град»

6. Как называется длинное бревно на носу парусного судна?

а) букса б) буфер в) бушприт г) кнехт

7. Как называется старинное приспособление для зарядки и чистки ружей?

а) купол б) шомпол в) рог г) целик

8. Как называется военно-наблюдательное поселение на границе?

а) форт б) крепость в) кордон г) блокпост

9. Какой приказ отдает командир подводной лодки, когда необходимо срочное всплытие?

а) сбросить балласт в) поднять якорь

б) продуть цистерны г) на погружение

10. Как называется металлическая лестница на корабле?

а) сходни б) трап в) ванты г) пандус

11. Как называется переход боевого формирования из одной точки местности в другую?

а) рейс б) заезд в) марш-бросок г) экспедиция

Суперигра

1. Кем, по мнению А. В. Суворова, всегда хочет стать хороший солдат?

а) героем б) легендой в) генералом г) кандидатом

2. Как называлось небольшое войско на Руси?

а) дружина б) эскадрон в) когорта г) легион

3. Как называется военный специалист по разминированию?

а) каскадер б) сапер в) стрелец г) минер

4. Как называется пулемет гражданской войны?

а) Максим б) УЗИ в) ППШ г) пулемет Калашникова

5. Что входит в обязанности штурмана?

а) прокладывание курса

б) наблюдение за погодой

в) обучение молодых матросов

г) командование во время шторма

6. Как называется поселение казаков?

а) лагерь б) станица в) острог г) заимка

ТУРНИР «ВНИМАНИЕ. СМЕКАЛКА. ВРЕМЯ»

В турнире можно участвовать командами и индивидуально. Возможно и сочетание: одни задания — для групп, другие — для их представителей (капитанов, знатоков и т. п.).

Варианты проведения турнира:

1. Каждый игрок команды получает карточку. За отведенное время — 3-5 минут в зависимости от возраста игроков — команда должна заполнить листок с ответами (в этом случае карточки дублируются для каждой команды). Жюри фиксирует правильные ответы и предлагает набор карточек 2-го тура.

2. Карточку увеличивают и вывешивают на 3-5 минут для всех участников. Команда переписывает ее и выполняет задания. Затем появляется новая карточка и т. д.

3. Карточки передаются по сигналу от команды к команде (своеобразная эстафета). Команда получает карточку, фиксирует у себя в табличке буквы и выполняет задание.

Турнир можно дополнить другими заданиями, например: придумайте ребусы с названиями городов-героев; расшифруйте названия или строчки из песен о Великой Отечественной войне, используя различные приемы: «зеркало», «лесенка», «цифры» и др.; разгадайте кроссворд, кресс-кросс и т. д.

Победителей и участников турнира награждают специальными дипломами, значками, книгами, блокнотами, аудиокассетами, сувенирами.

I тур: «Поэты Великой Отечественной войны»

Задание: вычеркните буквы, которые встречаются в табличке (см. игровые карточки) 4 раза. Прочитайте фамилии поэтов.

Ответы: 1. Николай Майоров. 2. Иосиф Уткин. 3. Семен Гудзенко. 4. Елена Ширман. 5 Борис Богатков. 6. Павел Коган,

II тур: «Пословицы Великой Отечественной войны»

Задание: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны.

I тур

II тур

Ответы:

1. Смелость города берет (вычеркнуть: навага, ласточка, апельсин, гвоздика).

2. Береги землю родимую, как мать любимую (вычеркнуть: судак, дрозд, гранат, жасмин).

3. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).

4. Слава к тому приходит, кто впереди ходит (вычеркнуть: сельдь, дятел, груша, георгин).

5. Хорош грибок белый, а солдат умелый (вычеркнуть: лосось, соловей, слива, лилия).

6. У фашистов шинели не по русской метели (вычеркнуть: чебак, орел, виноград, ноготки).

Статьи по теме: