Игры с сильным сюжетом пк. Онлайн-игры с хорошим сюжетом

Игры на ПК с глубоким сюжетом – это наша новая подборка за 2018 год. Список из лучших представителей жанра, классические игры старой школы, фантастические миры, блуждание по звездолету с элементами хоррора, RPG, крутые слэшеры, темное фэнтези. Первые 8 из них на русском языке.

1. Divinity: Original Sin 2 – продолжение RPG хита

Знаменитая ролевая, кооперативная игра в жанре фэнтези с открытым миром отправляет игрока в сказочную вселенную. Новые приключения, отличный саундтрек, атмосфера, пошаговые сражения и тактика. Исследуйте обширный мир, станьте богом, путешествуйте с друзьями или в одиночку.

Видео игры Divinity: Original Sin 2

  • Выбор расы и биографии – 6 уникальный персонажей со своей историей.
  • Свободные путешествия – общайтесь, сражайтесь, ограничений нет.
  • Необычные пошаговые бои , 200 навыков, хитрый и коварный ИИ.

2. Dark Souls 3 – сложный, но интересный экшен в темном фэнтези

Еще одна знаменитая серия игр. РПГ для одного или нескольких игроков, приключенчения в открытом мире с глубоким сюжетом. Вас ждет быстрая боевая система, роскошные локации и жуткие противники.

Видео игры Dark Souls 3

  • Классный ролевой экшен в проработанной вселенной.
  • Традиционная мрачная атмосфера и захватывающие битвы.
  • Лучшая РПГ по версии GamesCom.

3. Dragon Ball Xenoverse 2 – аниме файтинг с глубоким сюжетом

Проект разработан для фанатов файтингов и аниме «Dragon ball». Затягивающая система создания и прокачки персонажа, боевка основана на скорости реакции, мультяшная графика и гармонично вписывающаяся музыка.

Видео игры Dragon Ball Xenoverse 2

  • Увлекательный геймплей с большой библиотекой навыков.
  • Интересные экспертные миссии , рейды, ивенты.
  • Плюс – наличие активного русскоязычного сообщества.

4. GOD EATER 2 Rage Burst – кооперативный аниме слэшер

Японская ролевая игра с открытым миром. Отличный сюжет, который удерживает на протяжении всего приключения. Слабая графика и однообразный геймплей компенсируются кучей катсцен и удобным управлением.

Видео игры GOD EATER 2 Rage Burst

  • Сюжет, персонажи, музыка и крафт пуль – несомненные плюсы.
  • Однообразие и проблемы с коннектом в кооперативе.
  • Только для фанатов жанра – японская тематика вытягивает проект.

5. Moon Hunters – приключенческий 2D рогалик

Кооператив до четырех человек в изменяющемся древнем мире. 4 деревни и 6 классов на старте со своими навыками и случайными наборами улучшений. Станьте живой легендой, создавая собственный миф!

Видео игры Moon Hunters

  • Приятная графика , неожиданная концовка, созвездие персонажей.
  • Атмосфера истории и мистики , каждый выбор зависит от игрока.
  • Сюжет всегда разный – нельзя угадать как повернется история.

6. Icewind Dale – годная РПГ по D&D

Сразу скажем, что «Icewind Dale» – это далеко не новинка, изометрическая партийная игра с глубоким сюжетом сделана в 2014 году, однако, смотрится она на удивление интересно. Сказочная зимняя атмосфера, ламповые снежные локации, красивые декорации.

Видео игры Icewind Dale

  • Долгое и нудное развитие , скучные бои. Упор на выращивание суперкоманды.
  • Гриндилка в стиле Diablo со скудным лутом.
  • Легендарная классика , не нуждающаяся в особом представлении.

7. Baldur"s Gate – классические кооперативные фэнтези приключения

«Baldur"s Gate» – это изометрическая ролевая игра с тщательно проработанным сюжетом, полной русификацией и сносной озвучкой. Вас ждет обширный для изучения мир с сюжетным и вариативным режимом прохождения.

Видео игры Baldur"s Gate

  • Легенда жанра – каждое подземелье суицидальная миссия.
  • Эта РПГ съест колоссальное количество вашего времени.
  • Только для любителей ну очень старой школы!

8. Two Worlds II – открытый мир, исследование, магия и насилие

«Two Worlds II» – это экшен слэшер в темном фэнтези, большой мир с богатым количеством квестов, умений и заклинаний. Несмотря на то, что отзывы по игре смешанные, стоит учесть – игра 2011 года, ей нужно дать шанс, особенно если вы любитель готики, юмора, хардкора и приключений.

Видео игры Two Worlds II

  • Великолепный сюжет затягивает , съедая десятки часов вашей жизни.
  • Бесшовный мир и непохожие друг на друга локации. Скрытые пещеры, тайники.
  • Симулятор городской жизни – в городах полно народа.

9. Ring Runner: Flight of the Sages – космический экшен, РПГ шутер

Хардкорный проект для лиц, имеющих прямые руки. Затягивающий сюжет, присутствует юмор, имеется кастомизация кораблей - есть куча опций, также можно отметить достойную графику.

Видео игры Ring Runner

  • Глубокая игра , как минус - нет руссификации, без знаний языка будет тяжело.
  • Очень реалистичное , но сложное для многих управление.
  • Игра для слабого ПК с множеством режимов: МОБА, Тимдедматч, survival и т.д.

10. System Shock 2 – киберпанк, хоррор и классика

«System Shock 2» – это динозавр, родом из далекого аж 1999 года! FPS-RPG с интересным сюжетом в атмосфере киберпанка, прокачкой персонажа и различными способностями, а также разнообразными противниками. Многие назовут ее сложной.

Видео игры System Shock 2

  • Скитание по мрачным лабиринтам звездолета, поиск предметов.
  • Напряженный игровой процесс , развитие героя, уничтожение мутантов.
  • Сложная, страшная и интересная игра от создателей Биошока.

А какие игры для ПК с интересным и глубоким сюжетом знаете вы?

Сюжет, это главная составляющая в играх (в которых есть хоть какой-то сюжет). Всем игрокам, которые полюбили игровые миры за их продуманный сюжет, уже давно хотелось повлиять хоть как-нибудь, сделать то, что они хотят, повернуть туда, куда они хотят, убить того, кого они хотят. Именно о таких играх мы сегодня с вами и поговорим. Влиять на сюжет можно по разному, можно просто изменить косметическую часть сюжета, изменить некоторые моменты, ну и конечно же можно создать другой, абсолютно новый финал игры. Все игры в нашем списке будут обладать этими качествами, или некоторыми из них. (Этот топ создан на основе моего личного мнения, и может расходиться с вашим мнением.)

Пятое место: Fable Anniversary

Утро в деревне, рядом папа, мама и младшая сестра, казалось что может быть лучше?! Но в какой то момент на вашу деревню совершают нападение полчища бандитов-разбойников. Вы умело прячетесь за оградой и в момент замечаете, что ваша деревня вспыхнула как "Новогодняя ёлка", первое о чём подумал главный герой, была конечно же его семья. В стремительном порыве наш паренёк бежит к своему дому и находит отца мёртвым. Оплакав его смерть замечает, что на него стремительно мчится бандит, и, прижав голову, ожидает смерти. Но о чудо, его спасает местный мастер герой, и забирает в школу героев, где нашему персонажу предстоит пройти перерождение в настоящего героя Альбиона. Игра удивляет своей нелинейностью, во время её выхода, на полках магазинов был очень скудный выбор игр с нелинейным сюжетом. И тут появляется игра, в которой вы не просто сможете менять элементы сюжета, вы еще сможете изменять облик героя в зависимости от ваших действий (добрые и злые поступки), также от выбора класса героя будет меняться ваше телосложение и борода. От той или иной миссии к вам будет меняться общественное мнение (люди будут почитать или бояться). И в итоге перед последним заданием ваш облик изменится до неузнаваемости (рога, красная аура, мухи, светящееся глаза или белые волосы, нимб над головой и голубые глаза). По меркам периода времени в который она вышла, игра очень нелинейная и поэтому занимает почетное пятое место.

Четвертое место: Dishonored

Страна пораженная чумой, и вы в ней выступаете как главный советник и телохранитель королевы и её дочки. Отправив вас за помощью к другим странам, королева ожидала более приятного исхода событий, но всё же вам отказали в помощи, и с этим вы вернулись обратно в родной город. После захода в гавань вас встречает дочь королевы по имени Эмили которая рада новой встречи с вами и предлагает поиграть. Вскоре вы встречаете несколько представителей официальной власти и после, саму королеву. Отдав ей письмо вы замечаете, что ближайшей стражи нет, и на крышах соседних домов виднеются бегущие люди. Достав свой меч и пистолет вы пытаетесь защитить королеву, но увы это не получается, королеву убивают, а юную принцессу похищают. Вскоре к вам прибегает стража с влиятельными чиновниками, и обвиняет вас в убийстве и похищении королевских особ. В тюрьме вас пытают, а вскоре вы получаете письмо и ключ от камеры, и пытаетесь вырваться на свободу, дабы найти принцессу и помочь повстанцам вернуть её к власти. Игра выполнена в жанре стелс-экшен от первого лица. У вас есть невероятное количество возможностей пройти игру, почти у каждого задания будет два или больше вариантов решения проблемы. Так же есть возможность пройти игру не убив никого, что отразиться на внешности города, и жителей в целом. За свою нелинейность и возможность пройти игру без убийств Dishonored получает четвертое место.

Третье место: The Walking Dead

Следующее место в топе-5 нелинейных игр отведено The Walking Dead. Весь мир погружен в хаос, в связи с внезапно появившимся зомби вирусом. И вы в нем играете роль обычного выжившего парня по имени Ли, так же рядом с вами находится спасенная вами девочка по имени Клементина. Главной вашей задачей станет дойти до безопасного места и, возможно, найти родителей маленькой девочки. По ходу игры к вашей группе будут присоединяться другие персонажи (Кенни, Катя, Дак, Карли и т.п). Каждый из персонажей вносит в игру свой отдельный характер, заставляет нас переживать за него или наоборот ненавидеть его. Выбор в игре предстоит делать практически каждую минуту, выбирая нужные варианты диалогов или совершая нужные поступки. к большому сожалению весь выбор поставленный перед игроками будет влиять лишь на отдельные катсцены и на отношение других персонажей к вам. Финал может закончиться тремя возможными развязками, которые будут выражены только в виде катсцены. Невероятно сложные решения придется принимать вам по ходу игры, убить или спасти, помочь или навредить, защитить или оскорбить, все это делает ту нелинейность о которой мы говорили ранее интереснее и веселее. Из-за своей общей нелинейности и интересного изменяемого сюжета игра заслуживает третье место нашего топа.

Второе место: The Witcher 3: Wild Hunt

Огромный мир королевств Севера, наполненный чудищами, да и просто плохими людьми. В этом мире есть небольшая группа людей, измененных мутациями, которые называют себя ведьмаками, и созданы для того чтоб бороться с невероятными полчищами монстров. Вы выступаете в роли Геральта из Ривии, ведьмака школы "Волка", одного из последних ведьмаков на земле. Главным задание третьей части игры будет найти вашу приемную дочь Цири, и спасти её от лап Дикой Охоты. В этом вам будут помогать ваши друзья, и прочие добрые люди. Невероятное количество занимательных квестов, и такое же невероятное разнообразие методов прохождения этих заданий. К примеру посмотрим на один из моментов игры, когда вы прибываете в Велен, для того чтоб разузнать у местных о Цири, в одной корчме вы встречаете группу грязных бандитов, которые зайдя в таверну сразу же обратили свой взор против вас, тут у вас появляется выбор, убить, проигнорировать или подружится с ними. В зависимости от вашего решения поменяется и возможность доступа к барону тех мест, и мнение людей в Велене о вас. Так же после принятия решения в этом задании в пользу игнорирования, вы можете услышать разговоры этих бандитов на тему грабежей и насилия, и уже тогда изменить свое решение и убить их. За невероятную нелинейность как основного сюжета, так и дополнительных миссий игра Ведьмак 3: Дикая Охота заслужено ложиться на второе место нашего топа.

Первое место: The Stanley Parable

Офис где-то в центре города, а возможно и нет. Крупная компания, а возможно и нет. И офисный сотрудник Stanley, который всю жизнь занимался тем, что нажимал на кнопки, которые всплывали на его мониторе. Но вот в один прекрасный момент, команды перестали приходить на его монитор, и главный герой решил узнать в чем же дело на самом деле. Выйдя из своего кабинета, он заметил, что куда-то подевались все сотрудники его компании, и он остался один. Далее он решается отправиться на поиски ответов на свои вопросы, руководствуясь или не руководствуясь закадровым голосом, который говорил ему куда идти и что делать. Ценность данной игры заключается в её уникальной нелинейности, у вас в распоряжении есть огромный выбор того, что вы хотите сделать. Вы можете послушать диктора и пойти туда, куда он скажет, можете его ослушаться и пойти в другую сторону, можете слушать его через раз, можете вообще не слушать, можете стоять, можете повернуть назад. И всё это приведет вас к одному из нескольких десятков финалов игры, которые не будут похожи, и даже чем то смогут вас удивить. Из-за такой свободы выбора и нелинейности сюжета игра The Stanley Parable занимает почетное первое место нашего топа. Или не занимает? Решать вам!

Ну вот и всё, надеюсь вы согласны со мной по поводу игр в этом топе. Удачи вам на полях сражений!!!

Нельзя сказать, что игры с линейным сюжетом – это плохо. Конечно, в мире существует куча отличных игр, которым сюжет не нужен вообще, а если он и есть, то является глубоко коридорным. Однако, как большой бутерброд с колбасой лучше маленького, так и нелинейный сюжет лучше линейного, особенно, когда дело заходит, о каком-нибудь ролевом проекте. Если вы тоже так думаете, тогда вам небезынтересно будет узнать о десяти играх, в которых, на мой взгляд, был самый нелинейный сюжет.

Многие не считают Ходячих Мертвецов полноценной игрой. Дескать, мультик, какой-то, где игроку нужно иногда нажимать одну кнопку. Безусловно, такая точка зрения также имеет право на жизнь, но, что касается сюжета, то с ним тут полный порядок. От игрока будут требовать сделать выбор довольно часто. Иногда раз десять в минут, а иногда и раз в минуту. И, если сначала всё идёт более или менее линейно, то затем, когда в историю добавятся новые персонажи, принятые игроком решения будут сказываться на сюжете всё сильнее и сильнее, и моральные муки выбора будут преследовать геймера постоянно. Причем, сценаристы используют довольно знакомый, но всё равно действующий приём, в соответствии с которым сначала привязывают к какому-нибудь второстепенному герою, или даже нескольким, а затем предлагают пожертвовать одним, чтобы спасти другого. Всего, если мне не изменяет мой маразм, в игре имеется 3 концовки, среди которых абсолютно хороших не будет вообще.

Если вам показалось, что 3 концовки – это достойно, то здесь их 18, причём некоторых достичь очень и очень непросто, и многие, отчаявшись, просто берут, и смотрят их в интернете. Это тоже не игра в буквальном понимании рядового геймера, а кино, но кино атмосферное, необычное, и, нужно сказать, невесёлое. Сюжет крутится вокруг серийного убийцы, именующего себя Мастер Оригами, которого главные герои ловят, ловят, да никак не могут поймать, а в некоторых концовках убийца так и остаётся на свободе, а играбельные персонажи завершают свои жизни очень нехорошо. Сделать выбор здесь требуют гораздо чаще, чем в Ходячих Мертвецах, и если вам нравится такое, обязательно дождитесь игру под названием Detroit: Become Human. Её делают те же ребята, что и Heavy Rain, которые обещают ещё больше концовок и ещё больше разветвлённостей.

Fallout 2 и 3.

Если честно, то мне сюжет третьей части не показался, чем-то из ряда вон, поэтому сразу было желание поставить только часть №2, но, зная, что у молодёжи Fallout ассоциируется не с изометрикой, а видом от первого лица, то третью часть в лице того же New Vegas-а я оставил – пусть будет. Однако всё же в Fallout 2 – сюжет круче. Здесь практически каждое задание можно выполнить минимум двумя способами. Чаще способов бывает больше. Можно долго прокачиваться, а затем отправиться к финальному боссу, а можно сделать это сразу, не нарушив вообще ничего, и там убить его без единого выстрела. Правда, если сделать так, то в финальном рассказе о судьбе городов, в которых должен был побывать Избранный, их – города – не ждёт ничего хорошего. Любое ваше действие может сказаться на судьбе целых поселений, и герой сможет с одинаковой степенью вероятности остаться в памяти людей и добрым героем и злым негодяем. Тут уже всё зависит от личных предпочтений.

Из этой игры лично мне удалось выжать три концовки, хотя, говорят, что есть ещё минимум одна. Концовки эти диаметрально противоположны, начиная от победы над злом и заканчивая самоличным превращением в злого полубога, который, пока вы будете смотреть титры, начнёт уничтожать человечество. Игру делали те же граждане, которые трудились над первыми двумя частями Fallout, что является само по себе знаком качества. Как и в Fallout, основные разветвления здесь будут откалываться в ходе диалогов: ответил не так и не тому – пожалуйте по другой сюжетной колее. Кстати, именно из-за диалогов в данное RPG не захотели играть многие из числа тех, кто с удовольствием играли в Фоллаут, поскольку этих самых диалогов было слишком много, а сражений слишком мало, в итоге и получилось, что-то похожее на текстовую новеллу.

Наверное, по количеству концовок, данная игра – рекордсмен на сегодняшний день. Более того, часть финалов находилась много месяцев спустя после релиза, и нельзя исключать, что, когда-нибудь разработчики покажут нам ещё одну-две скрытые, и никем не достигнутые концовки. И всё в игре было бы совсем хорошо, если бы не её абсурдный сюжет и сюрреалистичная атмосфера. Главный герой бродит по офису, пытаясь понять, что, собственно, происходит, а закадровый голос общается с ним, рассказывая, что делать и куда идти. Нюанс в том, что порядок действий, равно как и сам их выбор – личное дело каждого, и следовать указаниям не обязательно. Но можно и следовать. Например, в одной миссии голос будет предлагать по очереди нажимать три кнопки в течение двух часов. И те, кто не ослушается, кому не покажется, что игра зациклилась, получат один из самых редких финалов в истории видеоигр вообще.

Альтернативные концовки и возможность пройти по-другому есть и в первых двух частях, но третья всё равно круче. Если не брать дополнения в лице Каменных Сердец и Крови и Вина, то всего в игре есть 3 полноценных финала, а также 36 состояний игрового мира во всех краях, где побывал Геральт. Ну, а по ходу прохождения игроков ждёт больше 300 различных основных и второстепенных сценариев тех или иных событий, начиная с мощнейшего квеста с Кровавым Бароном, и заканчивая, правильным выполнением, какой-нибудь мелкой миссии, где нужно не просто сообщить, что краснолюда-аптекаря съели волки, что тоже будет считаться выполнением, а найти его тело, и выяснить, что съели его не волки, а местные пенсионеры. Я не буду спойлерить, потому, что игра это относительно новая и большая, поэтому многие проходят её и сейчас, скажу лишь, что, несмотря на, в общем, позитивную атмосферу этого экшена, здесь есть не просто плохие концовки, но и очень плохие.

Не берусь судить, но, по идее, наибольшая нелинейность прослеживалась именно в первой части. Тогда игра ещё не была похожа на коридорный шутер, и разработчики ещё пытались поместить в неё действительно необычную историю, которую можно переигрывать снова и снова, пробуя разные варианты решения. Точно количество концовок установить не удалось. В основном все приходят к первой – зелёной концовке, в конце которой Шепард остаётся живым. Но на самом деле есть ещё 3, которые отличаются, но не очень сильно. Можно уничтожить Совет, или оставить, спасти флот или уничтожить. Также финал зависит от того, кого решено будет назначить консулом. В общем, нормальная такая, игра с добротным сюжетом, делаемая во времена, когда разработчики ещё не совсем обленились, и за полных баранов геймеров не считали.

Arcanum.

Здесь с нелинейностью также полный порядок. Как и в Fallout 2, практически каждое задание можно пройти разными способами. Например, на мосту вас не пускают бандиты, и требуют деньги за проход. Их можно убить, на них можно пожаловаться констеблю, который, правда, сделает только хуже, им можно заплатить, или запугать их, уговорив пропустить даром. И так везде. После прохождения каждая местность, по которой вам довелось прогуляться, обретёт свою судьбу – хорошую или плохую. Для каждого из вариантов будет по 2-3 исхода. Ну, а что до героя, то он также может закончить по-разному. Может погибнуть, а может стать богом, если у него будет достаточно развит навык общения. В общем, в плане нелинейности, разработчики Арканума вытянули практически всё, что можно было вытянуть на тот момент, и на ограничение выбора действий здесь пожаловаться невозможно.

Да, именно Сталкер. Многие тогда могут сказать, ну, раз Сталкер, тогда пусть будет и GTA 5, и Borderlands, но мы же говорим о нелинейных играх, а поспорить с тем, что Тень Чернобыля нелинейная – сложно. Игра нелинейна, хотя бы потому, что имеет открытый мир, и взаимодействие с различными персонажами действительно может быть диаметрально противоположно. Ну, и альтернативные концовки, конечно же, также присутствуют. Они делятся на два типа: Истинные и Ложные. Первые – положительные, их всего две. Вторые – отрицательные, всего их пять, и, нужно сказать, закончить жизнь главного героя печально, гораздо проще. Например, если у него в карманах будет много денег, Монолит накажет его за жадность, если герой захочет уничтожить Зону или человечество, Монолит накажет его за жестокость, и так далее. В общем, в итоге получился один из самых, если вообще не самый нелинейный шутер от первого лица.

Baldur"s Gate и Dragon Age.

Ну, и, конечно, классика. В конце решено было поставить сразу две игры, потому, что решить, какая из них более заслуженная – невозможно. Лично мне больше нравятся Врата Балдура, но если говорить только о ней, то тогда могут спросить – а где Icewind Dale? Тогда вообще придётся вспомнить всё классическое, изометрическое фэнтези 20-летней давности, которое было гораздо круче современных Pillars of Eternity или раскрученной, но убогой Torment: Tides of Numenera. В обеих этих играх мы управляли боевым отрядом, решали задачи, думали, как поступить, чтобы все было хорошо, выбирали меньшее из зол, и жертвовали, каким-то союзником ради достижения цели. В общем, как раз то, что любят многие, кто желает проводить время за видеоиграми максимально интересно и разнообразно.

Подборка лучших атмосферных игры для компьютера. Если у Вас есть предложения добавить какую-то игру в этот топ пишите название игры и почему вы считаете, что в ней крутая атмосфера.

Blade Runner

Дата выхода: 1997 г.

Трехмерная аденчура с элементами экшена от третьего лица, повествующая о противостоянии людей с репликантами (клонированные полу-адроиды, предназначенные для работы там, где не будет работать ни один человек) и базирующаяся на одноименном фильме 1982 года. В процессе игры нам придется искать улики, общаться с различными персонажами и сражаться против репликантов.

Интересной особенностью проекта является то, что, во-первых, перед началом игры случайным образом генерируется, кто из встречающихся персонажей окажется репликантом, а во-вторых, наш герой может выбирать темы для разговоров и варианты ответов в диалогах. Вообще, проект получился невероятно реиграбельным (чего только стоят 16 вариантов концовки) и атмосферным. В плане геймплея он намного опередил свое время, поэтому если вас не отпугнет устаревшая по современным меркам графика, то ознакомиться с игрой крайне рекомендуется.

Silent Hill

Дата выхода: 1999-2012 г.

Серия невероятно атмосферных игр в жанре survival horror, различных по сюжету, однако зачастую объединенных местом действия. Сюжет большинства игр в серии развивается в несуществующем городке Сайлент Хилл, связанным с неким мистическим культом.

К особенностям серии следует отнести мрачные многоплановые сюжеты и невероятно пугающую атмосферу, не последнюю роль в создании которой играет окружающий мир, находящийся в постоянном тумане, а также разнообразные монстры, нарисованные подсознанием персонажей игр. Также традиционно для серии в играх присутствуют различные головоломки, завязанные не только на поиске и использовании квестовых предметов, но и на разгадке различных загадок и нахождении нестандартных способов их решения.

Gothic 1 и 2

Дата выхода: Первая - 2001 г, вторая - 2002 г.

Две части отличной атмосферной фэнтезийной РПГ от третьего лица, действие которых разворачивается в королевстве Миртана, где идет кровопролитная война с орками. В свое время эти две игры были самыми популярными в жанре, и многие разработчики равнялись (а иной раз старались и откровенно скопировать) на некоторые игровые механики. На нашем сайте готика входит в .

К особенностям дилогии стоит отнести большой по тем временам игровой мир, отличный сюжет, удобную систему боя и магии. Также одной из «фишек» этих двух игр является то, что главный герой прокачивается у учителей, которых необходимо искать в игровом мире. Первая часть «Готики» получила в основном положительные отзывы, а вторая многими игровыми изданиями была признана лучшей РПГ 2003 года.

Max Payne

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Шутер от третьего лица,

Шутер от третьего лица, пропитанный нуаром и атмосферой безысходности. В игре мы управляем Максом Пэйном – агентом управления по борьбе с наркотиками, который потерял семью, после чего был жестоко подставлен. К игровым особенностям проекта следует отнести изрядную кинематографичность происходящего, а также наличие режима bullet time, позволяющего замедлять время настолько, что можно заметить летящие в главного героя пули.

Вообще, при игре в Макса Пэйна чувствуется, что разработчики вдохновлялись фильмами в жанре «гонконгский боевик». К настоящему моменту вышло еще две части знаменитой игры, которые также держат высокую планку, заданную еще первой частью, и даже вносят некоторые собственные геймплейные элементы.

Mafia 1 и 2

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, открытый мир,

Две части отличного приключенческого боевика от третьего лица с открытым миром и элементами автосимулятора. Традиционно для обеих частей мы в лице главного героя игры путешествуем по огромной бесшовной локации, общаемся с персонами, выполняем задание, участвуем в перестрелках и периодически гоняем на автомобилях. Несмотря на открытый мир, большой упор в играх сделан на сюжет, который повествует истории становления мафиози. При этом первая и вторая часть, хоть и находятся в одной вселенной, но не связаны друг с другом (за исключением нескольких отсылок).

Обе части игры получили преимущественно положительные отзывы игроков во многом благодаря невероятно атмосферному и увлекательному сюжету. В настоящий же момент к вышеописанным двум частям добавилась третья, которая, однако, получила смешанные оценки.

Серия S.T.A.L.K.E.R.

Дата выхода: 2007-2009 г.

Отличный survival horror с видом от первого лица, сюжет которого основан на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Не удивительно, что игра получилась очень атмосферная и весьма интересная в плане сюжета. Что же касается геймплея, то и здесь все в целом отлично – проект является бодрым постапокалиптическим шутером, который явно черпал вдохновение не только в книжном первоисточнике, но и в играх серии S.T.A.L.K.E.R..

Действие игры происходит в московском метро, куда люди перебрались после тотального апокалипсиса. Локации в игре в основном коридорные, но весьма зловещие и нередко имеют множество ответвлений. Часто игроку приходится двигаться в кромешной тьме, где нередко скрываются опасные чудовища. Выход на поверхность также чреват опасностями, однако, иного характера (радиационное излучение, отравленный воздух и пр.).

Alan Wake

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Экшен, мистика, хоррор

Атмосферный психоделический экшен-триллер от третьего лица с элементами хоррора, в котором мы играем за писателя Алана Уэйка, пытающегося найти свою жену и столкнувшегося с паранормальной сущностью. Несмотря на то, что в основе игровой механики лежит шутерная составляющая, проект отличается весьма оригинальными решениями в плане боевки. Так, например, противники часто уязвимы для света (а некоторых вообще можно убить только предварительно «подсветив» их).

Сюжет в игре интересен, при этом он затрагивает почти всех людей, встречающихся походу игры. Одной из особенностей геймплея является разделение на эпизоды (словно вы не в игру играете, а смотрите мистический телесериал), при этом в начале нового эпизода вам обязательно напомнят о событиях прошлой «серии». Проект получил восторженные отзывы, а журнал «Игромания» назвал консольную версию игры «главной игрой-произведением в 2010 году».

LIMBO

Дата выхода: 2010 г.

Монохромный платформер, повествующий нам историю мальчика, пытающегося в крайне недружелюбном мире найти свою сестру. На пути к своей цели герой часто будет сталкиваться с мрачными существами и всевозможными ловушками, а малейшая ошибка непременно будет влечь за собой смерть персонажа.

Мрачная и атмосферная игра, геймплейный стиль которой сами разработчики называют методом «проб и смертей». И действительно, умирать здесь придется часто, очень часто, даже как-то невероятно часто. И все дело здесь в том, что наш герой не обладает какими-то сверх-способностями, а мир вокруг него слишком уж агрессивен. Как бы то ни было, довольно быстро сложные места в игре станут для вас проходимыми, после чего они уже не будут доставлять вам столько проблем.

L.A. Noire

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, приключения, полиция,

Экшен от третьего лица с элементами адвенчуры, представляющий собой самый настоящий симулятор детектива. В игре нам в роли детектива полиции Лос-Анджелеса придется распутать ряд преступлений, для чего придется осматривать места преступлений, находить и сопоставлять улики и всевозможные зацепки, и в конечном итоге обнаруживать преступников. Помимо сюжетных заданий в игре немало дополнительных миссий, которые можно получить по полицейской рации.

Игра обладает отличным и невероятно атмосферным сюжетом, а также увлекательным геймплеем, который действительно дает почувствовать себя в роли настоящего детектива. Не удивительно, что геймеры высоко оценили данный проект, да и игровые издания дали ему довольно-таки положительные оценки.

Dear Esther

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Игра-эксперимент от независимого разработчика, в которой мы бродим по необитаемому острову, слушаем закадровый голос рассказчика, читаем тут и там встречающиеся письма и двигаемся вперед. Основная цель игры – добраться до радио-вышки, изучая параллельно с этим остров и пытаясь понять, что же здесь происходит, кто такая Эстер, и о чем говорит рассказчик. На нашем сайте игра входит в .

Странная, ни на что не похожая, и невероятно атмосферная игра, которая сродни медитации. Конечно, она не каждому может понравиться, т.к. здесь нет ни противников, ни даже загадок, но если она вам «зайдет», то возвращаться в нее время от времени вы наверняка будете. Зачем? Да хотя бы за тем, что бы в который раз прочитать «Дорогая Эстер…».

Journey

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Непохожая ни на что игра, лишенная каких бы то ни было слов, однако наполненная музыкой, непередаваемой атмосферой и эмоциями. В роли странного существа нам предстоит совершить путешествие к далекой-далекой горе, при этом мы можем повстречать и других игроков, однако общаться с ними нельзя, да и узнать, кто это перед вами, можно будет только в конце игры (имена встреченных игроков будут указаны в финальных титрах).

В процессе путешествия игроки будут встречать кусочки ткани, которые впоследствии дадут возможность пролететь небольшой отрезок пути. Также в процессе прохождения игрок встретит различные магические предметы и руины, являющиеся следами древней цивилизации. Такие находки помогут понять историю игрового мира.

Серия Dark Souls

Дата выхода: 2011-2016 г.

Серия игр в жанре экшен-РПГ, каждая из которых буквально заставит вас плакать. И это не преувеличение! Игровой процесс всех частей строится вокруг сражений со всевозможными монстрами (в том числе и предельно гигантских размеров) с использованием холодного оружия. Также в игре есть элемент исследования мира, состоящего из нескольких связанных друг с другом уровней. Чем же эта серия так знаменита и почему вы будете плакать? Дело в том, что игры серии souls отличаются предельно высокой сложностью прохождения и не менее высоким порогом вхождения в игру для новичков.

Несмотря на предельную сложность, игры серии стали невероятно популярными в геймерской среде. И действительно, что может лучше потешить собственное эго, как не убийство какого-нибудь невероятно сложного босса в такой же невероятно сложной игре? Добавьте сюда невероятную атмосферность и получите то, за что игроки так любят эту серию!

Kentucky Route Zero

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди-приключение

Атмосферный инди-проект – один из тех, кто при внешней простоте скрывает в себе мощнейшую атмосферу и глубину. На первый взгляд игра представляет собой мало чем примечательный квест с векторной графикой, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что проект явно вдохновлялся фильмами Дэвида Линча. Здесь нет головоломок и инвентаря с предметами, а основной упор делается на кликах по нужным точкам экрана и выборе реплик в диалогах.

Отличная игра, в которой основной упор сделан на историю и антураж. Проект, который для некоторых может стать маленьким откровением. Сюжет интригует с самого начала и нередко преподносит игрокам немало сюрпризов.

Brothers – A Tale of Two Sons

Дата выхода: 2013 г.

Достойный survival horror от первого лица по вселенной Чужих, в котором нам в роли Аманды Рипли (да-да, это дочь Эллен Рипли из киновселенной) на космической станции придется спасаться от ксеноморфов. Большую часть времени нам предстоит бродить по локациям, исследуя их и находя необходимые для дальнейшего сюжетного продвижения предметы. При этом, чужие будут постоянно усложнять нам жизнь. «Фишка» в том, что ксеноморфы здесь живут по своим законам и обладают искусственным интеллектом, поэтому долгое время прятаться от них у вас вряд ли получится.

Игра получилась очень атмосферной, во многом благодаря беззащитности главной героини. Т.е. мы, конечно, можем отпугнуть тварь при помощи горелки, однако убить чужого у вас не получится, поэтому выход один – прятаться!

This War of Mine


Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Симулятор, стелс

Сайдскроллерный симулятор выживания, повествующий о том, как группа мирных граждан пытается выжить в городе во время гражданской войны. Проект обладает непередаваемой гнетущей атмосферой и в полной мере показывает реальную картину войны.

В This War of Mine игрок управляет сразу несколькими выжившими, которые пытаются пережить войну. Условно игровой процесс можно разделить на две фазы – дневную и ночную. В дневное время игроку нужно обустраивать убежище и взаимодействовать с персонажами, а в ночное – делать вылазки в город в поисках продовольствия, медикаментов и пр. К главным проблемам игрока здесь можно отнести нехватку провизии и медикаментов, холод и вооруженных мародеров. События в игре генерируются случайным образом, что делает каждое ее прохождение уникальным.

Ori and the Blind Forest

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Платформер, фэнтези

Увлекательный и очень атмосферный 2Д-платформер. Мы управляем персонажем по имени Ори, а также защищающим его духом Сейн. Сейн может атаковать врагов и делать выброс энергии. В свою очередь Ори способен прыгать, карабкаться по стенам, левитировать в воздухе, плавать под водой и пр. Локация большая и открыта вся сразу, однако без некоторых способностей Ори (а их большая часть открывается в процессе прохождения) мы не сможем продвинуться в определенные ее части.

Игроки всего мира высоко оценили визуальный стиль проекта, а также его историю и музыкальное сопровождение. Кроме того игра заняла второе место в категории «Лучший платформер», отстав от победителя всего на 1%.

SOMA

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Survival horror

Действие этого хоррора разворачивается на подводной станции, где машины обретают человеческие черты. Игровой процесс здесь традиционен для прошлых игр разработчика (Penumbra и Amnesia), а значит, основной упор здесь делается на передвижение по локациям, поиск квестовых предметов и решение головоломок. Однако не менее важной частью игры является сюжет и постоянная гнетущая атмосфера, которая вселяет беспокойство уже с первых минут игры.

SOMA получила положительные оценки игроков и критиков, которые в первую очередь высоко отметили именно сюжет, а также постоянное чувство беспричинного страха, возникающего в процессе прохождения игры. Всем любителям ужастиков с элементами квеста рекомендуется!

P athologic Classic HD

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Симулятор, RPG, артхаус

HD-переиздание «симулятора поведения человека в условиях эпидемии» под названием «МорЖ Утопия». Многие критики называли игру самым нестандартный проектом, и это неудивительно, ведь «загнать» ее в рамки какого-либо жанра очень и очень сложно. Здесь есть элементы РПГ, но весьма нестандартные. Есть здесь и элементы адвенчуры, но также со своими «странностями». Имеется в игре и боевой элемент, но и он далек от традиционных «боевок».

В игре показана судьба трех человек, которые оказались в городе во время ужасной эпидемии. Каждый из персонажей имеет свои цели, свои мотивы и отношение к происходящему. Для каждого имеется собственный принцип эффективного выживания. Игра получилась очень атмосферной и гротескной, а HD-переиздание позволило хоть немного скрасить убогости старого движка. Самое время познакомиться с данным проектом, если вы его в свое время пропустили.

Ghost of a Tale


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен, RPG

Атмосферная игра в жанре action-rpg с элементами адвенчуры и стелса, повествующая историю отважного мышонка Тило, оказавшегося в плену у крыс-имперцев. В процессе своего приключения мышонку придется преодолевать различные препятствия, прятаться от стражников, искать ключи от многочисленных дверей и даже переодеваться, выдавая себя за имперца.

Каждая составляющая игры проработана отлично, но отдельного внимания заслуживает стелс. Наш мышонок может производить шум, на силу которого влияет сам персонаж, его скорость, поверхность по которой он движется и пр. По уровням разбросаны бочки и сундуки, в которых можно прятаться. Противников можно отвлекать или оглушать. РПГ-элемент здесь также достаточно силен. Мышонок может находить различные наряды, влияющие на его параметры, выполнять квесты, повышать свой уровень и даже учиться новым умениям.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, инди, фэнтези, рогалик

Оригинальная ролевая игра с примесью жанра roguelike, в которой мы в компании нескольких авантюристов отправляемся исследовать катакомбы под старинным поместьем. Перед каждым походом мы можем экипировать своих «приключенцев», а после похода – отправить их восстанавливать свое физическое и психическое здоровье. На последнем хотелось бы сделать акцент – дело в том, что игра довольно атмосферная и мрачная, не удивительно, что на моральном состоянии персонажей делается такой акцент. Наши герои по мере возникновения противников или непредвиденных ситуаций могут испугаться, в результате чего они выйдут из-под контроля игрока, либо обзаведуться какими-нибудь малоприятными перками.

Проект явно вдохновлялся произведениями таких писателей, как Говард Лавкрафт. Не удивительно, что игра до отказа наполнена такими темами, как страх перед неизведанным, потеря рассудка, ничтожность человека перед неведомыми силами.

Layers of Fear

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Survival horror, мистика

Атмосферный триллер, в котором вы в роли безумного художника должны закончить дело всей своей жизни и создать Шедевр. Найдете ли вы корни собственного безумия и сможете ли избавиться от них? Или может быть, вы с головой завязните в трясине страха и ужаса? Решать вам!

Игровой процесс здесь весьма «рельсовый». Шаг в лево, шаг в право в рамках данной игры не то, что карается, он здесь в принципе невозможен. При этом проект берет сюжетом и атмосферой, которые здесь весьма неплохи. При этом история подается не только через ролики и игровой процесс, но даже через декорации, в частности через картины. В конечном итоге, приходит понимание всей истории, и того, к чему мы в лице протагониста стремимся на протяжении игры, и вот тогда становится по-настоящему страшно.

INSIDE

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, квест, survival horror

Атмосферный платформер с элементами головоломки, созданный разработчиком другой подобной игры под названием Limbo. В принципе, эти две игры похожи, как братья, поэтому и игровой процесс здесь выполнен с оглядкой на прошлый проект компании – мы в лице мальчика бежим преимущественно в одну сторону и стараемся всячески избегать ловушек, а также противников. Наш герой обладает крайне низкой живучестью, в результате чего умирать он будет часто и со вкусом. Однако когда приходит понимание действий в особо сложном моменте, он начинает проходиться довольно просто.

Проект берет не столько геймплеем, сколько своей графической составляющей и атмосферой. Какой-либо подачи сюжета здесь тоже нет, поэтому игрокам приходится ориентироваться «по ходу дела», впрочем, это не мешает наслаждаться проектом в процессе игры.

ABZU

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор аквалангиста

Красочный симулятор аквалангиста, с минимумом требуемых от игрока действий, но при этом с максимумом положительных впечатлений. Весь геймплей здесь сводится к освобождению рыб из ловушек, поиску ракушек и активации разнообразных механизмов, но при этом непередаваемая атмосфера подводного мира заставляет играть в данный проект еще и еще.

Одно из основных достоинств игры – способность постоянно восхищать игрока. И действительно, по мере продвижения дальше и открытия новых локаций начинает буквально захватывать дух. Подводный мир очень разнообразен и им действительно восхищаешься, тем более, что свою лепту в него одинаково хорошо вносит, как флора, так и фауна. Отличная игра-медитация с потрясающей атмосферой и приятной музыкой.

Beholder

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Приключение

Увлекательная игра с видом «сбоку», повествующая о жизни в крайне тоталитарном государстве. Мы работаем на правительство и наша задача следить за жильцами, собирая информацию о них, составляя досье и докладывая начальству обо всех нарушениях. У нас также имеется семья, поэтому игра грамотно подталкивает нас к реализации собственных интересов. В конце концов, нам приходится откровенно делать выбор, соблюдать указания начальства, либо нарушить их ради своих выгод. При этом нарушение вполне может остаться незамеченным.

Игра интересна своей атмосферностью. Здесь очень хорошо передана идея тотальной слежки всех и за всеми, а любое ваше действие будет вести к определенным последствиям (и далеко не всегда к хорошим). В любом случае, всегда интересно наблюдать, к чему же приведет то или иное решение.

Detention

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Головоломка, horror

Неплохой хоррор о двух студентах, застрявших в средней школе во время непогоды где-то в горах. Нечто зловещее начало на нас охоту и теперь нашим героям предстоит разгадывать загадки и пытаться выживать среди приведений. Добавьте сюда и то, что события игры разворачиваются в Тайване в 60-х годах, когда страна была в тяжелом положении, и получите по-настоящему интересную, сложную и невероятно атмосферную историю.

В игре довольно специфичный визуальный ряд и саундтрек, которые поначалу могут оттолкнуть игроков, однако дайте проекту шанс. Если вы втянетесь, то отличное времяпровождение вам гарантировано! Эффектная и очень трогательная игра, с которой как минимум стоит ознакомиться.

Little Nightmares

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Квест, головоломка

Адвенчура с элементами квеста и аркады, в которой мы играем за девочку по имени Шестая. Наша героиня, постоянно испытывающая чувство голода, оказалась в странном месте, именуемом Чрево, и теперь нам предстоит оттуда выбраться, используя всю свою ловкость и смекалку.

Несмотря на то, что игра трехмерная, бегаем мы все-таки в двухмерной плоскости. Наша героиня может выполнять различные действия – бегать, прыгать, лазить, хватать, применять предметы, питаться, обнимать гномов. С таким скудным арсеналом умений нам и предстоит преодолевать различные препятствия, возникающие на пути у Шестой, а также разнообразных чудищ, которые в большом количестве обитают в Чреве. Отличный проект, который в довольно своеобразной стилистике несет очень глубокие мысли.

The First Tree


Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Квест от третьего лица

Атмосферный «симулятор ходьбы» с видом от третьего лица, с большим упором на историю, повествующую двух судьбах – лиса, пытающегося найти свою семью и мальчика, ищущего своего отца. На протяжении всей игры мы будем пребывать в двух реальностях – просторных лесных локациях в форме лисы и в темной спальне в лице ребенка.

Игровой процесс сводится в основном к постоянному перемещению по красивым локациям и платформингу, а основной движущей силой здесь является история, подаваемая закадровым голосом. Активировать сюжетный диалог можно только в специальных местах, до которых мы и будем добираться. Отдельного упоминания заслуживает финал игры, который оправдывает местами скучный геймплей и удачно «бьет» по чувствам игрока.

FAR: Lone Sails


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Приключенческая инди-игра с непередаваемой атмосферой и медитативным геймплеем, в которой мы на уникальном сухопутном корабле должны путешествовать по высохшему морскому дну в поисках остатков умирающей цивилизации. По мере прохождения нашем корабль столкнется с различными препятствиями, среди которых опасные погодные условия станут меньшим злом.

К игровым особенностям проекта следует отнести интересный сеттинг, возможность модернизации корабля (улучшения реально помогают в прохождении) и невероятно атмосферный окружающий мир – пустынное высохшее морское дно, наполненное всевозможными реликвиями, рассказывающими о том, что же здесь произошло.

CONCLUSE

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Horror от первого лица, инди

Бесплатный инди-хоррор от первого лица в духе «старой школы» с примесью артхауса и психоделики, а также отлично переданной атмосферой страха и пустоты. По сюжету главный герой 3 года безуспешно ищет свою пропавшую жену, но внезапно он получает совет искать ее в городе с говорящим названием «Ад» (Hell). С попадания в этот город и начинаются злоключения нашего протагониста.

В данном проекте игрокам предстоит исследовать жуткий пустой город, искать ключи для дальнейшего продвижения и решать головоломки различной степени сложности. Графика в игре довольно темная, монохромная с постоянным эффектом белого шума. Часто по мере прохождения игрок будет встречать всевозможные письма и газетные вырезки, проливающие свет на происходящее.

Ни для кого не секрет, что успех хорошей компьютерной игры заключается в нескольких критериях. Графическая часть, управление, физика, реалистичность, система прокачки и, конечно же, сюжетная линия.

В этом ТОПе речь пойдет именно о тех играх, которые входят в десятку лучших по последнему критерию.

10. Alan Wake

Почетное десятое место получает игра Alan Wake , в которой рассказывается о приключениях одного известного писателя. Неплохая сюжетная линия с нетривиальными персонажами.

В данном случае, в качестве главного героя выступает писатель Алан Уэйк, решивший разыскать некогда пропавшую жену. Сделать это не так-то просто, потому что на пути начинается настоящий кошмар, так как реальность постепенно смешивается с воображением самого персонажа. Такая задумка действительно довольно интересна и в свое время геймеры по-достоинсту оценили эту новинку.

9. Fahrenheit

Девятую строчку нашего ТОПа лучших сюжетов в играх занимает игра Fahrenheit , ставшая настоящим прорывом с момента своего выхода в игровую индустрию.

Главный герой – это простой парень, которого обвиняют в убийстве, которого он, конечно же, не совершал. Само прохождение представляет собой интерактивную драму, где для геймеров приготовлена особая роль. Игрокам необходимо принимать решения в разных ситуациях, чтобы дойти до конца. К слову сказать, конец истории зависит от тех вариантов решений, что выберит сам геймер.

8. Fallout

Восьмое место занимает не менее известная серия игр под названием Fallout , считающаяся первым проектом, в котором геймерам предлагают нырнуть в головокружительный и опасный мир, находящийся на грани гибели.

Особенностью этой игры были альтернативные решения в сюжетной линии, что приводило к довольно интересным и неожиданным событиям. Со временем вышла целая серия игр по этому проекту, которые с каждым разом становились только лучше и интереснее. Третья часть игры уже давным-давно добилась высоких оценок по всем критериям и по праву считается лучшей в серии.

7. Ведьмак

Продолжает наш рейтинг игр с лучшим сюжетом небезызвестная серия «Ведьмак» , созданная на основе творчества Анджея Сапковского. На долю главного героя выпадет немалое количество приключений, и чтобы пройти их до конца, Ведьмаку придется встать на защиту не только дорогих ему людей, но и всего королевства.

Самое необычное для такого яркого жанра – это любовная линия, насыщенная постоянными интригами, предательствами и заговорами. На протяжении всех серий, игроки смогут лично наблюдать, как постепенно стареет Ведьмак, и чем закончится его путь.

6. Мафия

Конечно же, нельзя обойти стороной и две известные части шутера от третьего лица, под названием «Мафия» . Для персональных компьютеров найти проект, в котором бы была хорошая сюжетная линия не так уж и сложно, особенно если сравнивать с играми для консолей или мобильных устройств. Так что обладатели ПК могут не беспокоиться по поводу «интересного сюжета».

Что же касается Мафии, то в ней повествуется о тридцатых годах, когда криминальные происшествия находились в самом центре всех событий. Эту игру сложно описать словами, ведь со времён первой части вышло много других проектов с улучшенной графикой, новыми возможностями и совершенными движками. Но именно эта сюжетная линия никогда не устареет и останется актуальной в любое время.

5. Dragon Age

Dragon Age – это проект, о котором вы наверняка слышали, даже если не играли. Конечно, чтобы понять всю суть истории, насладиться качественно проработанным и цепляющим сюжетом, нужно сыграть во все серии игры. Никто не знает, как начнут развиваться события в следующую минуту. Кому из героев суждено умереть в самом начале, а кто останется на протяжении всей серии. Пожалуй, это единственная игра, которая может послужить примером для других разработчиков, желающих создать проект с альтернативной историей.

Сюжетная линия позволяет в полной мере раскрыть все возможности главного героя, причем не только в базовых характеристиках и умениях, но и как личность в целом. Присутствует и любовная линия, которая в будущем может доставить немало проблем. Но это все зависит уже от действий самих игроков.

4. Grand Theft Auto

GTA - это целая серия игр, но в этом ТОПе стоит сделать упор именно на последние выпуски этого проекта, так как первые части особой сюжетной линией не отличились. Сам жанр игры во многом напоминает направление «песочница». Чуть позже, разработчики решили более детально обрисовать сюжетные линии, добавив им четкости и смысла.

Начиная с третьей части, выросла свобода действий, и без того обширный мир стал еще интереснее. Для каждого героя была приготовлена своя история, в развитие которой игроки принимают непосредственное участие. Здесь геймеру можно наблюдать, как персонажи поднимаются из самых низов темного мира, становясь настоящими криминальными авторитетами в своем деле.

3. Half-Life

Итак, наконец-то добрались и до первой тройки лидеров. Почетную бронзу получает проект под названием Half-Life , поразивший своей историей о молчаливом докторе Гордоне Фримене, который увлекается физическими явлениями. Он – единственный ключ к спасению целой вселенной. В качестве оружия для спасения мира от внеземного мирового правительства, он использует монтировку, а так же любые другие предметы, попадающиеся под руку.

Первая часть игры повествует о том, как доктор расследует суть исследований «Черной Мезы» , после чего пытается спасти свою жизнь. Продолжение проекта рассказывает о захвате мира странными властями, которые слишком активно влезают во все сферы жизни общества. Оба проекта считаются легендарными, и заслуженно получают третье место в нашем списке лучших сюжетных игр.

2. Mass Effect

Серебро достается трилогии Mass Effect за очень запоминающуюся историю об одном капитане и его команде, которые на космическом корабле бороздили вселенную, пытаясь спасти ее от нашествия инопланетных существ.

В игре вас ожидает большое количество разнообразных миссий, объединенных единой целью. Геймер рискует с невероятной быстротой погрузиться в головокружительный калейдоскоп истории, несмотря на тот факт, что она состоит из целых трех частей.

1. Assassin’s Creed

По мнению многих фанатов, почетное первое место стоит отдать именно серии игр про орден Ассасинов. Разработчики очень умело переплели современный мир с исторической эпохой. Сюжетная линия перемещает одного главного героя в образы различных ассасинов, и игроки до конца всех серий смогут наблюдать, как складывается судьба каждого из них.

За свою насыщенную драматическую историю и неповторимый культовый стиль эта игра по праву получает золото в нашем ТОПе.

Статьи по теме: