Игры воскобовича геоконт своими руками. Игровой метод воскобовича. Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик. Желание разнообразить игровой ассортимент собственных детей и дефицит в эпоху перестройки послужили поводом для изобретения игр. Так в начале 90-х годов появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Самые известные из них - «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Эти игры направлены на развитие пространственного мышления, внимание, памяти, творческого воображения, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Широкий возрастной диапазон: в одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность: занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Самые популярные игры Воскобовича

«Геоконт»

Её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки". Представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

Начинается игра со сказки, в которой нужно помочь героям, прокладывая лучи и отрезки. Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей).


«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой - синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат- трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

"Кораблик «Брызг - брызг" представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.


«Математические корзинки» - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.

По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя - Орлекин, У - представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.

Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.


«Теремки Воскобовича» - это пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков-теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков-сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На втором этапе учимся составлять слоги.

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучения чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.


«Складушки».

Игра-пособие "Складушки" предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками.

Важно!

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

В основном дети работают руками и мало говорят. Поэтому во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать переключать их на другой вид деятельности от слишком долгого сидения.

Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не заинтересовался предлагаемой игрой. Отлижите на некоторое время и вернитесь к этой игре чуть позже.

Добавлю из своего личного опыта - такие игры, как "Квадрат Воскобовича", "Геоконт" очень удобно брать в дорогу или места, где предполагается ожидание вместе с ребенком. Именно в подобных ситуациях можно привлечь внимание ребенка, а в дальнейшем развивать варианты использования и применения той или иной игры!

Играйте с удовольствием!)

Игры Воскобовича Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.


Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.


Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.




Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветными паутинками". Это, действительно, игровое пособие, приложение к сказке. "Пособие" Геоконта представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги -- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".



К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Малыш Гео Ворон Метр и Я,дядя Слава


А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес». Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.


Описание игры. Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). «Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры. В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы. Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.


Игра развивает: - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.


Методические рекомендации. Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает». Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант. Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.


Задания. 1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4- Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится Паучку Плюсику нравятся геометрические фигуры. Он построил из Паутинки в центре Поляны сначала маленький квадрат, потом несколько квадратов побольше. Сколько всего квадратов можно построить в центре Поляны? Нарисуй и сосчитай их 3. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4. Обведи три фигуры разноцветными резинками и найди закономерность. Какая фигу­ра будет следующей? 4. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение уме­лых лапок, и вазочка превратилась... в табуретку. Как это получилось?


Кораблик «Плюх-Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет


Обучающая сказка «Кораблик Плюх-Плюх»: игры для детей 2-4 лет Каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история. Какой же захватывающий сюжет автор сочинил на этот раз? Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия:


Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика) Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов) Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера) И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров) Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)


Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика) Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество) «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять?(логика, повторение счета и размеров) Пусть предложенная сказка будет для вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.


Игры с «Корабликом Плюх-Плюх» для детей старше 4 лет Ребятам старше 4 лет это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например, такие: - Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п. - Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п. - Обучение счету свыше 5: сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.


Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка. Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика Плюх-Плюх»!


Кораблик «Брызг-Брызг» - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико- математические задачи.


Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте - семь фиолетовых. Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый). Логико-математические задачи рекомендуется решать со взрослыми или не касаться их вовсе.


Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета. Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.



Развивающие игры Вячеслава Воскобовича очень популярны среди педагогов и родителей. Одной из таких игр является «разноцветные паутинки» или «дощечка с гвоздиками», как называют конструктор «Геоконт» в народе. Однако далеко не сразу родители могут разобраться с тем, как играть в «Геоконт» В. Воскобовича и правильно преподнести его своим детям.

Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Это свойство помогает не только познакомить детей с основными цветами, но и упрощает знакомство детей с координатной системой. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.

Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

Играем со сказкой

В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка, в пособии к конструктору предоставлены.

В пособии предлагаются задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и постарше. Даже взрослые с удовольствием совершат путешествие вместе со своим ребенком.

Также вы можете придумать свои сказочные сюжеты и схемы для конструирования из резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще привлекательнее для него. Вы можете предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Сконструируйте различные геометрические фигуры разного размера, постройте домики.

Предложите малышу придумать свой собственный узор, попросите назвать, какие фигуры он для него использовал. Можно даже попробовать изобразить с помощью резиночек сказочного героя.

Чем полезны игры с «Геоконтом»

Конструктор «Геоконт» принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста «Геоконт поможет:

  • познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
  • выучить основные цвета, формы и величины;
  • будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;
  • придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.

Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут:

  • познавать азы моделирования;
  • понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться;
  • развивать мышление, в том числе и нестандартное;
  • развивать внимание и память;
  • уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;
  • знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
  • развивать мыслительные процессы;
  • находить и устанавливать закономерности.

Конструктор «Геоконт» окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии для детей всех возрастов.

Пример занятия с Геоконтом смотрите в следующем видео.

Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

Из этой статьи вы узнаете

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Использование игры-конструктора

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

  • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
  • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
  • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
  • ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.

Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

  • навыков нестандартного мышления;
  • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
  • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
  • становлению психологических аспектов развития.

За и против такого развития

Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:

  • они хорошо ориентировались в плоскости;
  • навыки чтения, счета давались намного легче, и учились этому дети раньше своих сверстников;
  • умение быстро различать геометрические фигуры;
  • учились ориентироваться в названиях цветов.

Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.

Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.

Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.

Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.

« Геоконт » или «дощечка с гвоздиками» . На фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта » , в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Играя с «Геоконтом » у детей развивается сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины, креативное мышление.

Работая по методике Воскобовича, хотелось, что бы у каждого ребенка был такой квадрат. Решила показать, как сделать упрощенную версию "Геоконта " своими руками. Делюсь с вами, может кому пригодится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Биография.

Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в армии, вернулся в родной город. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге.

В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.

В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» - единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Не зря говорят, талантливый человек - талантлив во всем.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Творческий потенциал

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

4. Конструктивные элементы

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно.

К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры» (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.), которая направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет. Рецензентами технологии стали д.п.н., профессор кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им. А.И. Герцена Крулехт М.В. и к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им.А.И.Герцена Полякова М.Н. Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы. В дошкольных учреждениях, работающих по данной технологии, ребенок окружается непринужденной, веселой, не вызывающей негативных эмоций интеллектуально-творческой атмосферой. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Основные принципы технологии

  • Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

  • Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

  • Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

  • Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи.

Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:

  • Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.
  • Игра «Геовизор» - Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.
  • Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.
  • Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.
  • Игра «Прозрачный квадрат» - Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь.
  • Игра «Прозрачная цифра» - Цифроцирк, персонажи – Магнолик.
  • Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» - Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка.
  • Комплект «Игровизор» - Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик.
  • Комплект «Ларчик» - Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.
  • Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» - Чудо-острова, персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч.
  • Игра «Чудо-цветик» - Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька.
  • Игра «Теремки Воскобовича» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин.
  • Игры «Конструктор цифр» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник.
  • Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник» - Цифроцирк, пероснажи – Филимон Коттерфильд.
  • Игры «Логоформочки» - персонажи – Восклицатик.

С этими персонажами Вы встретитесь в сказках-методиках к каждой игре.

Примеры игр

1.«Теремки Воскобовича» - базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция.

В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках – синем и зеленом, так называемых кубиках первого этапа обучения чтению. Цвета «синий» и «зеленый» – символы мягкости и твердости согласного звука - впоследствии для детей станут подсказкой. Что расположено на пяти гранях этих кубиков? Пары: буква и ее образ. Вот шут показывает букву А, зовут его Арлекин. Если шут представляет букву О, то его имя - Орлекин. А если У – догадались? – Урлекин. На шестой грани – подсказка, где какая буква находится. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д. – сказочные персонажи, с которыми ребенку интересней до поры до времени, чем со знаком.

Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это игровые моменты, изначально заложенные в «Теремках».

Игровое пособие «Теремки» можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками.

2. «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

3. Читайки 1 и 2 . Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.

4. Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.

5. ГЕОКОНТ в народе называется просто - дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

Маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

Дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.

6. Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

Во многих дошкольных учреждениях создается «вертикальная» развивающая среда в виде Фиолетового Леса. По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:

Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Мастер-класс по изготовлению игры «Геоконт»

« Геоконт » или «дощечка с гвоздиками» . На фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле « Геоконта » , в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Играя с « Геоконтом » у детей развивается сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины, креативное мышление.

Работая по методике Воскобовича, хотелось, что бы у каждого ребенка был такой квадрат. Решила показать, как сделать упрощенную версию " Геоконта " своими руками. Делюсь с вами, может кому пригодится.

Это всё, что мне понадобилось. Квадрат можно сделать любого размера. У меня 21х21.

Закращиваем квадрат полностью жёлтым цветом.

Проводим линии по двум диагоналям черным цветом.

Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр черным цветом.

Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям.

Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1-4) .

Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок - белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр - черный.

" Геоконт " своими руками готов. Играйте и развивайтесь.


Статьи по теме: