Как создавать игры с помощью. Проект на тему "компьютерные игры". Что нужно, чтобы начать создавать игры

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

    3. Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    4. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

Разумеется, современные крупные игровые проекты вроде WoW или StarCraft - это результат многолетнего труда опытных программистов, требующий к тому же весомых финансовых вложений. Чтобы взяться за такой проект, нужно как минимум иметь диплом , определенный опыт и организаторские таланты. Однако сложность проекта - не всегда мера его успеха и не гарантия интереса игроков. А попробовать свои силы в создании игр, пусть менее сложных технически, но зато способных вызвать интерес и пользователей, и, возможно, крупных компаний-производителей игр, может каждый. Для этого даже не обязательно владеть знаниями языков программирования.

Во-первых, большинство современных игр оснащены инструментами, позволяющими изменять игровой мир до : рисовать новые и лабиринты, трансформировать облик персонажей и игровых объектов, даже конструировать новые миссии и задания. Это позволяет на базе того же StarCraft или 3D-шутера компьютерную игру собственной разработки, в которой будет крайне сложно оригинальную игру. Существуют игровые движки, специально предназначенные для создания игр.

3D Game Maker – один из наиболее популярных движков, позволяющих создать собственную трехмерную игру. Благодаря необыкновенной простоте интерфейса, полноценная трехмерная игра с его помощью может быть создана всего за 10 минут. Выбираем жанр создаваемой игры, определяем количество необходимых уровней (система позволяет сконструировать до 20 различных уровней), среди готовых моделей подбираем главного персонажа. Игру уже можно запустить и опробовать, хотя работа над ней, конечно же, только начата. Ведь игра пока что лишена самого главного, того, что удерживает внимание и интерес пользователя - сюжета. Поэтому необходимо также подобрать противников, продумать прочие необходимые детали. Стоимость этой разработки игр составляет $35 - вполне посильная создателей игр сумма.

3D Game Studio – мощнейший инструмент создания как 3D-, так и 2D игр, а программирования как такового при этом практически не требуется. Набор всевозможных шаблонных ситуаций, примеров и эффектов дает конструктору игры достаточно широкую палитру инструментов для воплощения своих фантазий. Природные эффекты, зеркальные поверхности, тени, прозрачные поверхности - все эти атрибуты можно в полной мере использовать при разработке игровых интерьеров. Готовые элементы игрового интерфейса также предоставляются разработчику, позволяя стильно и удобно оформить общение пользователя с игрой. Профессиональная этого движка обойдется в $900, однако версия для начинающих намного дешевле - всего $70.

Если же трехмерные миры вас не привлекают, обратите внимание на Game Maker – эта дает необозримый простор для фантазии, позволяя создать компьютерную игру в формате 2D. Выбираем объекты, продумываем их взаимодействие. Изображения можно нарисовать в любом графическом редакторе и импортировать в систему. Игру можно снабдить звуковыми эффектами и сигналами. Интерфейс предельно прост и логичен, идеально подходит для начинающих.

Видео по теме

Источники:

  • как создать свою онлайн игру на компьютер

Если оглянуться на 20 лет назад, то можно вспомнить, как компьютерные казались каким-то необъяснимым чудом, а их создатели считались чуть ли не богами новых технологий. Сегодня же новым шутером или симулятором уже вряд ли кого удивишь - побеждает величина бюджета, вложенного в новый физический или графический движок, а технологии создания игр доступны любому интересующемуся ими пользователю компьютера, даже самому «чайнику ».

Вам понадобится

  • Компьютер, доступ в интернет, программа Game Editor, компилятор подходящего языка программирования, Adobe Photoshop.

Инструкция

Любая игра начинается с идеи. Как известно, самая популярная игра в мире – тетрис, который отличается именно идеей, а не , сюжетом и спецэффектами. Оглянитесь вокруг себя, быть может, какую-нибудь забаву еще не додумались воплотить в пиксельной форме и у вас есть все шансы стать знаменитым. Определите жанр, проработайте идею и четко решите, что вы хотите получить в конечном результате.

Если ваша идея не требует 3D-графики, внедрения физических характеристик и других «сложностей», присущих большим коммерческим проектам, то обратите внимание на программу для создания двухмерных игр Game Editor. В ней можно смастерить любую мини-игру с собственным сюжетом и графикой, которую нужно будет заранее подготовить в графическом редакторе, например, в Photoshop. Интерфейс Game Editor’а полностью языке, но это не помешает освоить ее даже «чайнику», ведь в сети есть масса форумов и инструкций к этой программе. Создание своих игр в Game Editor лучше всего начинать с изучения и переработки готовых образцов игр, идущих в комплекте с программой.

Для начала, мы предлагаем ознакомится с несколькими программами, которые помогут ответить на этот вопрос.

В данный момент в сети интернет есть множество программ платных и бесплатных, при помощи которых можно создать игру любого жанра и любой сложности. В данной статье описываются наиболее распространенные бесплатные программы для создания игр и их возможности, которые вы можете скачать и начать создавать игры. Предлагаю с ними ознакомиться.

————————————-

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса - Defold Game Engine . Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold - представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua - это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

————————————-

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

————————————-

CryEngine 5

CryEngine - игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry . В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine . Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor ) и закрытые (англ. indoor ) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll ), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

————————————-

Construct Classic

Construct Classic - небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще - добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

  • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
  • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
  • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.

————————————-

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio - бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

————————————-

Game Editor

Game Editor - бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

Основные возможности Game Editor:

  • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
  • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
  • Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
  • Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
  • Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.

————————————-

3D Rad

3D Rad - бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

————————————-

Unreal Development Kit

Unreal Development Kit (UDK) - мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

Основные возможности Unreal Development Kit:

  • Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Android.
  • Простой и удобный высокоуровневый язык программирования UnrealScript.
  • Реалистический свет, тени и эффекты.
  • Продвинутая физика поведения и взаимодействия предметов.
  • Поддержка LAN и прямого подключения к IP.
  • Возможность тестирования создаваемого приложения на любом этапе его проектирования.
  • Многопоточный рендеринг создаваемых игр.
  • Готовые шаблоны игр.

————————————-

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK - бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений - конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно - все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

————————————-

Game Maker Lite

Game Maker - один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Внимание:

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

————————————-

Unity 3D

Unity 3D - мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

Основные возможности Unity 3D:

  • Широкие возможности настройки.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
  • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
  • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
  • Поддержка импорта большого количества форматов.
  • Встроенная поддержка сети.
  • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
  • Возможность дополнения функционала.
  • Инструменты для совместной разработки.
  • Blender - бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

    В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов - как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

    Основные возможности Blender:

    • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
    • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
    • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
    • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
    • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
    • Game Blender - подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

    ————————————-

    Stencyl

    Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

    Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

    ————————————-

    CraftStudio

    Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Лифсон Сергей

Проект посвящен созданию анимаций в среде ЛогоМиры. Приведен доклад и презентация, в которых учащийся рассматривает процесс создания компьютерной анимационной игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561

Калининского района Санкт-Петербурга

Лифсон

Сергей Дмитриевич

Проект на тему:

Создание простых компьютерных игр

В среде ЛогоМиры

Руководитель

к.т.н., учитель

информатики и ИКТ

Мазурек

Вера Владимировна

Санкт-Петербург

2015 г.

  1. Ведение……………………………………………………………………………………3
  2. Глава 1.Основные понятия и приемы программирования ………..…………….4
  3. Глава 2. Составление процедур для игровой программы…………………..……..5
  4. Глава 3. Выбор дизайна и описание игры………………………………………..….6
  5. Выводы …………………………………………………………………….…………….6
  6. Список литературы …………………………………………………………...………..6

Введение

В жизни современного школьника компьютерные игры занимают важное место. О влиянии компьютерных игр на развитие детей существует много исследований, известны их положительные и отрицательные стороны, но понятно одно: интерес к играм большой, ребенок тратит на это развлечение много времени. Желательно направить этот интерес в другое русло, чтобы учащийся использовал компьютерную игру не только как развлечение, но и приобщался к программированию посредством написания собственных игр. Такие возможности предоставляет среда программирования «ЛогоМиры».

Актуальность темы: перед учителями информатики в 2014 году была поставлена задача показать привлекательность и значимость профессии программиста; данное исследование позволяет найти пути для привлечения учащихся к занятию программированием.

Проблема исследования : каким образом средства среды ЛогоМиры можно использовать при написании игровых программ.

Объект исследования : игровые программы.

Предмет исследования: среда программирования ЛогоМиры.

Цель исследования : обосновать возможность составления простейших игр в среде ЛогоМиры.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Найти и разобрать анимации в среде ЛогоМиры.
  3. Выбрать приемы программирования для составления игровых программ.
  4. Составить игру-анимацию.

Гипотеза: Средства программирования среды ЛогоМиры достаточны для написание простейших игр.

Методы исследования:

  1. Изучение приемов программирования в среде ЛогоМиры.
  2. Составление и отладка игровой программы.

Глава 1 . Основные понятия и приемы программирования.

Глава 2 . Составление процедур для игровой программы.

Глава 3.

Заключение.

Список литературы

Приложение . Презентация «Составление игровой программы».

Глава 1. Основные понятия и приемы программирования .

Среда «ЛогоМиры-3.0» используется для обучения детей, т.к. позволяет в наглядной форме познакомиться с приемами программирования. В среде существует система команд и датчиков для выполнения условных операторов.

Все действия в этой среде производятся с использованием черепашек. Можно рисовать с их помощью, применять их в качестве кнопок, делать из них анимационных героев. У каждой черепашки множество характеристик: свое имя, местоположение, направление, размер пера, цвет пера, форма, различные инструкции, которые она умеет выполнять. С ведения, которые относятся к конкретной черепашке содержатся в ее рюкзаке.

Черепашки выполняют программы, которые можно записать в виде процедур, для них в рюкзаке существует специальная вкладка-страница. После составления процедуры ее имя указывается на странице «Правила». Размещение черепашки на странице определяется координатами, которые можно задать командой «новое место».

Форма черепашки – это картинка, которая «надевается» на черепашку и заменяет ее поле. Черепашка может изменять форму. Формы хранятся в рюкзаке и изменяются по команде. В среде ЛогоМиры существует стандартный набор картинок-форм, но можно создавать и новые формы с помощью графического редактора или редактировать готовые.

В среде ЛогоМиры существует также набор картинок фонов. В качестве фона можно использовать любую фотографию или картинку, предварительно подобрав нужный размер. Фоны и формы можно отредактировать с помощью встроенного графического редактора.

Для управления действиями на поле используются кнопки. Каждой кнопке соответствуют команды или процедуры.

При создании игр применяются следующие команды:

сч

Спрячь черепашку

В начале проекта все объекты (черепашки) на поле присутствуют, но по сценарию они могут действовать не одновременно. Эта команда делает объект невидимым

пч

Покажи черепашку

Объект появляется на поле, когда это требуется по сценарию.

нм x y

Новое место

Устанавливает объект на место с заданными координатами х и у .

жди n

Пауза в n секунд

«Тормозит» движение, чтобы объект не двигался слишком быстро.

нк n

Новый курс

Задает направление движения объекта

нф n

Новая форма с номером n

Изменяет форму объекта. Можно задавать «превращения» объекта. Значение n определяется положением в рюкзаке.

вп n

Вперёд на n шагов

Задание движения объекта

повтори

n […]

Повторение n раз команд, заключенных в скобки

Повторение фрагмента программы, заключенного в скобки.

вкл, выкл

Включение и выключение заданных объектов анимации

Перечисленные команды (кроме повтори ) используются для составления программы по линейному алгоритму. Но для составления программ для сюжетных анимаций часто требуется изменение хода выполнения программы в зависимости от выполнения условий. Для этого служат команды ветвления если и если_иначе .

В командах ветвления для проверки выполнения условий используются датчики, например:

  • х_коор, у_коор – значения координат Х и У объекта
  • коснулись ч1 ч2 – фиксируют касание объектов ч1 и ч2 .

Глава 2. Составление процедур для игровой программы

Смысл игры «Блокада» состоит в том, чтобы играющий добился столкновения черепашки, моделирующей зенитную ракету, с черепашками, моделирующими самолеты противника.

Самолеты моделируют черепашки ч1, ч2, ч3 . Процедура «Самолет» содержит проверку выполнения условия – значения датчика коснулись . Если касания не происходит, самолет продолжает полет курсом 90 °. Если черепашка-самолет коснулась черепашки-ракеты, то самолет меняет курс на 150°, форму на «повернутый горящий самолет», движется с большей скоростью, пока не снизится до уровня земли, после чего по команде сч черепашка становится невидимой и останавливается по команде выкл.

Процедура Самолет

это самолет

если_иначе коснулись? "ч1 "ч4 [нк 150 нф 2 повтори 15 [вп 30 жди 1] сч выкл] [нф 1 нк 90 вп 15 жди 1]

конец

Модель зенитной ракеты реализует процедура Стрельба , которая выполняется при нажатии кнопки Огонь. Черепашка ч4 движется вертикально вверх до координаты у = 200 , после чего становится невидимой по команде сч.

Процедура Стрельба

это стрельба

если_иначе у_коор

конец

Вторая часть игры состоит в имитации салюта. Модель одного фейерверка состоит из трех форм, сменяющих одна другую, а затем исчезающих. Для салюта выбраны две точки, в которые помещаются черепашки.

Процедура Салют

Это салют

нм

нф 1 пч повтори 10[жди 1 нф 2 жди 1 нф 3 жди 1]сч

конец

Для того, чтобы установить в исходное положение черепашки-самолеты и начать их движение, с помощью кнопки запускается процедура Тревога.

Процедура Тревога

Это тревога

ч1, нм[-300 180] пч вкл

ч2, жди 20 нм[-300 180] пч вкл

ч3, жди 20 нм[-300 180] пч вкл

конец

Глава 3. Выбор дизайна и описание игры.

В качестве фона игры был выбран вид блокадного Ленинграда, скомпонованный из двух фотографий: зданий города и зенитного орудия.

Формы самолетов были взяты из стандартного набора картинок-форм в ЛогоМирах, а формы ракеты и горящего падающего самолета получены редактированием форм в графическом редакторе среды ЛогоМиры. Три формы для салюта были составлены в том же редакторе.

Перед началом игры и при повторном запуске следует нажать кнопку Начало , которая прячет все черепашки. Кнопка Тревога с помощью соответствующей процедуры приводит в движение самолеты. Кнопка Огонь служит для запуска ракеты процедурой Стрельба . После того, как играющий сбил все 3 самолета, можно нажать кнопку Салют , которая запускает фейерверк. Для повторного запуска игры надо обязательно нажать на кнопку Начало.

Выводы

Изучение среды ЛогоМиры на уроках информатики, разбор примеров, приведенных на уроках, в литературе и в самой среде программирования привели к выводу, что эта среда программирования может быть использована для составления и написания игровых программ. Представленная работа является примером такой простейшей игры.

Список литературы

  1. Яковлев И.Н., Яковлева Е.И. ЛогоМиры 3.0: Сборник методических материалов.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум.8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender



Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете .

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D


Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке .

Construct Classic

Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть .

Game Maker Lite



Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте .

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad



Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Статьи по теме: