Квантовый скачок: space hulk - настольные игры

На планеты Империума из глубин космоса неотвратимо надвигается угроза: коварные генестилеры, одни из множества существ в бесчисленном рое тиранидской расы, дремлют в трюмах огромного "космического скитальца" - неуправляемой межзвездной посудины. Когда дрейф принесет "скитальца" к окраинам освоенного людьми пространства, генестилеры выйдут из спячки и рассеются среди миров, чтобы проникнуть в человеческие общины, слиться с ними и взрастить "пятую колонну" как раз к началу вторжения тиранидов. Но есть люди, которые готовы заступить дорогу этому ужасу, летящему на крыльях космической ночи! Кровавые ангелы - космические десантники, имеющие старые счеты к "Греху проклятия" (как они его называют), - готовят высадку на борт "скитальца". Предыдущее столкновение их ордена с генестилерами закончилось трагедией. Чем закончится десант на "Грех проклятия" в этот раз, ответит игра.

"Space Hulk" - игра-легенда. Первое издание этой тактической настольной игры увидело свет в 1989 году. В этом году Games Workshop отметил двадцатилетие своего шедевра тем, что сделал третье издание еще внушительнее, как по оформлению, так и по геймплею. В комплекте игры две книги (а с русскими переводом правил и миссий - все четыре), три десятка пластиковых фигурок, секции составного поля и жетоны из картона "пуленепробиваемой" толщины (это штука - не пытайтесь стрелять через картон в домашних условиях!). К слову, фигурки собираются без клея, однако склеенные прослужат дольше, а если их еще и раскрасить! На просторах интернета уже полным-полно фотографий, в какую конфетку может превратить терминатора из Space Hulk настоящий мастер. И еще: фигурки игры уникальны, неповторима поза каждого генестилера, не говоря уже о десантнике. Раньше такие шедевры были только в коллекциях у профессионалов конверсии, теперь они доступны большему, хоть и ограниченному числу игроков в Warhammer 40K.

А во что и как играть этими мини-шедеврами? Тут все банально: мы снова играем в войну! Тесные искореженные переходы "космического скитальца" становятся ареной бескомпромиссного сражения Кровавых ангелов и генестилеров. Игра состоит из двенадцати миссий, привязанных к истории штурма "Греха Проклятия" космическими десантниками. Для каждой миссии авторы игры создали свое поле, которое собирается из картонных секций. На поле находятся пятеро (обычная численность отделения) терминаторов и постоянно прибывают подкрепления генестилеров. Миниатюры и жетоны эха, обозначающие движущегося, но не обнаруженного противника на радаре десантника, передвигаются по квадратам поля и, сталкиваясь, вступают в бой. Исход боя зависит от результатов броска кубика: выпадет шестерка - противник убит. У каждой фигурки свое число очков действия, у каждого действия - своя стоимость. Когда очки одной фигурки исчерпаны, игрок начинает действовать другой. Генестилеры быстрее и проворнее десантников, потому игрок-генестилер не ограничен в отпущенном на раунд времени, а игрок-десантник действует, пока сыпется песок в таймере. Зато у генестилеров нет стрелкового оружия, а десантники, помимо всего прочего, обладают рядом действий (дозор и защита), которые позволяют встретить огнем или подготовленным ударом каждый шаг противника. Зависимость людей от техники чревата плачевными последствиями, и в Space Hulk это выразилось возможными процессами заклинивания и взрыве штурмовой пушки. Миссия завершается, когда одна сторона либо полностью уничтожит другую либо выполнит особые условия, поставленные сценарием. Игроки также могут пройти игру в режиме кампании, один за другим разыграв все двенадцать миссий.

Игра предоставляет большой простор вашему творчеству. Помимо раскрашивания фигурок, вы можете испытать себя в качестве дизайнера уровней. Попытайтесь модифицировать сценарии - и составное поле, и большое количество компонентов, и универсальные правила созданы для того, чтобы изменяться. Не стоит, пожалуй, только выводить на карту больше одного отделения десанта: на малых пространствах генестилеры могут просто не преодолеть барьер заградительного огня, а на просторной карте вам может не хватить фигурок генестилеров, чтобы показать всех обнаруженных терминаторами существ.

Космический скиталец» - игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящими ужас пришельцами - генсстилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, известном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.В игре «Космический скиталец» один игрок командует силами космических десантников, могучих воинов, генетически модифицированных сверхлюдей, в то время как другой контролирует силы пришельцев -генеоилеров. Битвы двух игроков разворачиваются в лабиринтах коридоров и комнат гигантского доисторического звездолета. У каждой стороны свои цели и задачи, достичь которых нельзя, не сломив сопротивление врага.Кто же противостоит Космическому Д есанту? Несметное племя ужасающих генестилеров. Чуждые людям, они пришли из глубокого космоса с одной целью: уничтожать. Это дикие четверорукие существа с клыками и копями, способными пробить даже самые крепкую броню. Необычайно сильные и быстрые, словно молния, великолепно приспособленные для убийства, генестилеры практически неостановимы.

Командная фаза

В начале раунда игрок-десантник кладет 6 маркеров командных очков в непрозрачное вместилище (кувшин, мешок и т.п.) и вслепую вынимает оттуда один маркер. На нем будет число, которое не должен увидеть игрок-генестилер. Игрок-десантник кладёт маркер числом вниз на деление 0 шкалы командных очков)

Сержанты Космического Десанта

Сержанты Космического Десанта - ветераны множества битв, опытные стратеги и хорошие тактики. В игре их профессионализм воплощен в следующем правиле: пока на поле есть живой сержант Космического Десанта, игрок-десантник может вскрыть доставшийся маркер командных очков, вернуть его к остальным, перемешать их и повторно вытянуть маркер. Этот маркер придется использовать, даже если число на нем меньше.

Использование командных очков

Затраты командных очков дают десантникам право на дополнительные действия в течение своего раунда или в фазе действий генестилеров. В деталях об этом ниже.

Расход командных очков

Маркер командных очков ставится в начале раунда на нулевое деление соответствующей шкалы на дисплее. Игрок-генестилер следит, чтобы маркер смещался по шкале при каждом использовании командных очков.

Таймер

Игрок-десантник ограничен во времени, отведенном для завершения раунда; время отслеживается по песочным часам, включённым в набор.Игрок-генестилер ставит таймер и следит за течением времени. Часы надо перевернуть, едва игрок-десантник положит маркер командных очков на дисплей. По истечении времени фаза действий и весь раунд игрока-десантника заканчивается. Он вправе лишь завершить начатое действие (бросить кубики и удалить с поля фигурки убитых противников); затем наступает раунд игрока-генестилера.

Очередная компьютерная адаптация популярной настольной игры Space Hulk: более удачная, чем прошлые попытки, но все еще не идеальная

Space Hulk - одна из самых знаменитых настольных игр, события которой происходят во вселенной Warhammer 40 000. Известность она получила в основном потому, что на ее основе создано немало видеоигр: первая адаптация появилась еще в 1993 году. Совсем недавно студия Cyanide очередную игру по этой франшизе - пошаговую стратегию Space Hulk: Tactics .

Главная тема Space Hulk - противостояние элитных космодесантников и опасных пришельцев, генокрадов. В Tactics можно поиграть и за тех, и других, причем не только в мультиплеере - у генокрадов есть собственная кампания, в которой они истребляют космодесантников из орденов Ультрамаринов, Темных Ангелов и Космических Волков. В свою очередь, события кампании за десант разворачиваются спустя сотни лет. Терминаторы, элитные бойцы из ордена Кровавых Ангелов, прибывают к далекой планете, возле которой внезапно появился древний космический корабль: эта колоссальная летающая крепость вот-вот столкнется с густонаселенным миром и уничтожит его, если ничего не предпринять. К сожалению, судно буквально кишит генокрадами, так что героям придется не только найти способ предотвратить катастрофу, но и сразиться чуть ли не с самыми опасными существами во вселенной.

Для тех, кто не знаком с оригинальной настольной игрой, Space Hulk: Tactics можно коротко описать как XCOM в замкнутом пространстве. Сражения происходят на небольшой карте, которая состоит из комнат и коридоров. Чтобы победить, терминаторы должны выполнить определенную задачу (например, добраться до точки эвакуации), а генокрады, напоминающие ксеноморфов из фильма «Чужие», пытаются помешать противникам. Геймплей за две фракции сильно отличается. Терминаторы медленно передвигаются и их немного (в отряде всего 5 человек), зато у них есть дальнобойное оружие. Генокрады молниеносно преодолевают большие расстояния и могут практически бесконечно призывать подкрепление, но сражаются исключительно в ближнем бою. Единственная общая черта людей и пришельцев - одинаковый запас жизней: и те, и другие умирают после первого же попадания.

Пути к победе у них тоже различные. При игре за космодесант критически важно, например, грамотно расходовать очки действия. Важно помнить, что терминаторы - медленные двуногие танки: такой железный великан за свой ход способен пройти максимум пару метров, а потом ему еще может не хватить очков даже на то, чтобы развернуться в другую сторону. Также, чтобы уцелеть, следует с умом использовать специализации десантников и их вооружение. К примеру, апотекарий с некоторой вероятностью может автоматически спасти от неминуемой смерти союзника, в которого попал противник, а терминатор, вооруженный тяжелой штурмовой пушкой, с легкостью зачистит коридор от орд врагов, активировав режим надзора. Этот режим - самая грозная способность всех десантников: во время вражеского хода он позволяет бойцам автоматически стрелять по выскакивающим пришельцам до тех пор, пока оружие не даст осечку. Нечто похожее, кстати, тоже было в XCOM.

Геймплей за генокрадов выглядит иначе. Тут надо беспокоиться о расположении ульев, где появляются подкрепления, а также устраивать врагам засады. В этом генокрадам помогает то, что десантники не знают, сколько именно врагов прячется за углом. Терминаторы видят на радаре лишь особые отметки, «блипы». И только когда «блип» оказывается в поле зрения десантников, те узнают, с чем имеют дело. Кроме того, у генокрадов тоже есть особые бойцы: например, повелитель роя сам плодит подкрепления, а токсический биоморф оставляет после смерти облако газа, замедляющее врагов.

Cyanide добавила в Space Hulk: Tactics и новую важную механику, которой ранее не было в настольной игре и ее адаптациях: специальные карты, которые можно разыгрывать во время боя, чтобы улучшать бойцов. К примеру, можно повысить меткость солдата или улучшить защиту своему генокраду защиту в ближнем бою. Любопытно, что во многих случаях карты выгодно не разыгрывать, а скидывать из колоды: дело в том, что за скинутые карты терминаторы получают дополнительные очки хода, а генокрады - возможность призывать дополнительных бойцов. В целом эта система оказалась отличным нововведением, которое добавило геймплею глубины.

Кроме неплохого геймплея игра может похвастаться достойным визуальным дизайном. Видимо, понимая это, разработчики решили добавить вид от первого лица, чтобы игроки могли как следует все разглядеть. Правда, каких-то тактических преимуществ этот режим не предоставляет (скорее даже наоборот) - это просто приятная косметическая опция. Единственное, что расстраивает - вид от первого лица почему-то доступен только при игре за терминаторов.

Увы, до идеала Space Hulk: Tactics все же далеко. Например, кампания генокрадов в целом получилась довольно скучной, поскольку тут нет колоритных персонажей и интересных диалогов, как в кампании терминаторов. К тому же для космодесантников придумали еще и некоторое подобие стратегического режима, где нужно исследовать космическую крепость, перемещаясь по ее отсекам, и в каждом из них сталкиваться с сюрпризами. В одном можно найти полезную экипировку, в другом - наткнуться на врагов. Генокрады этого, опять-таки, лишены.

Но главная проблема игры в том, что здесь ужасный искусственный интеллект. Местный ИИ категорически отказывается рисковать. Взять, к примеру, геймплей за терминаторов: если занять выгодные позиции и активировать режим надзора, то генокрады просто не сдвинутся с места, не желая лезть под пули. Компьютер напрочь откажется рисковать бойцами и даже не попытается пробить оборону десантников, несмотря на численное превосходство. Нечто подобное можно наблюдать и при игре за генокрадов: если грамотно расставить в коридорах пришельцев, то терминаторы под контролем ИИ не рискнут двигаться вперед и будут бесконечно стоять, как вкопанные. В результате игрок вынужден принимать невыгодные тактические решения, чтобы хоть как-то побыстрее закончить миссию. Или отправляться в мультиплеер - с живыми противниками все, само собой, проходит по-другому.

Если бы не проблемы с ИИ, Space Hulk: Tactics можно было бы назвать чуть ли не лучшей игрой по мотивам Space Hulk. Это бережная адаптация культовой настольной игры с интересной новой механикой и действительно красивой графикой. Если вы покупаете Tactics, планируя играть против живых соперников, мы от всего сердца вам ее рекомендуем. А вот те игроки, которые заинтересованы исключительно в одиночном режиме, увы, останутся разочарованы. Хочется верить, что разработчики как-то поправят этот серьезный недочет при помощи патчей.

Вам нравится фильм «Чужой»?
- Помните легендарный компьютерный «Starcraft»?
- Любите космическую фантастику?
- Ищете шикарный подарок для любого парня?
- Обожаете интересные и качественные тактические настольные игры?

Если хоть один ответ «да» - то игра Space Hulk для вас. Берите на раздумывая: уже этим вечером вы будете вести свой отряд по древнему кораблю «Космический скиталец», отбиваясь от генестилеров.

Парни, которые страшнее любого монстра

Под вашим командованием отлично сработанный отряд Имперского Космического Десанта, состоящий из генетически модифицированных бойцов, всю жизнь тренировавшихся убивать пришельцев и вести бой в сложнейших условиях. Сегодняшнее дельце как раз по ним: безнадёжное, смертельно опасное и практически нереальное. Но у парней есть огнемёты, штурмовые пушки, отличные силовые рукавицы и верные болтеры плюс броня класса «терминатор». Одним словом, потери будут, но при правильном командовании у врага нет шансов.

10 причин купить эту игру

  • Это переиздание знаменитой игры 1989 года: 21 год - это невероятный срок для самой хорошей игры. Чтобы выдержать его, нужно сделать не просто хорошую, а действительно убойную вещь.
  • «Космический скиталец» - весьма атмосферная игра. Просто посмотрите на оформление - и вы сразу поймёте, что бой начнётся сразу после открытия коробки.
  • Здесь используется оригинальное игровое поле, состоящее из фрагментов. В начале игры из них собирается уникальная карта, по которой двигаются войска. Элементы поля имеют выемки, позволяя правильно размещать фигуры в зависимости от типа поля.
  • Можно играть за две стороны: Имперский Космический Десант или ужасных генестилеров. Десант отлично подготовлен и не сдаётся, а генестилеры не кончаются и давят массой.
  • Каждая сторона по-своему интересна: тактика десанта заключается в чёткой поддержке друг друга и удержании врага на расстоянии, а генестилеры стремятся приблизиться и буквально разорвать десантников на части.
  • Весьма оригинальна система скрытия передвижения противника: генестилеры видны на радаре в виде расплывчатых меток, которые могут превратиться в любое количество пришельцев в прямой видимости.
  • В игре масса интересных миссий: в наборе идёт целая книга с их описанием. Фантастические сюжеты, необычайно интересные тактические схемы и потрясающие интересные бои - всё это гарантируется создателями.
  • Правила игры очень интересны и детальны, что открывает огромную тактическую глубину. От каждого вашего выбора зависит успех миссии - и каждое ваше действие напрямую сказывается на жизни вверенных вам людей.
  • Эта игра понравится всем тем, для кого Warhammer - не пустой звук, ведь «Космический скиталец» основывается именно на сюжет 40k.
  • Издание очень качественное: детально проработанные фигурки так и хочется разглядывать, игровое поле - одно из лучших в стратегиях, а правила очень понятны и доступны.
  • Готовы к бою?

    Если вы готовы окунуться в атмосферу «Чужого» и провести напряжённый бой, в котором каждая ошибка - смертельна, если вы верите в свои навыки и способны противостоять любой угрозе - то добро пожаловать на борт «Космического скитальца». Не упустите шанс промчаться по его коридорам как ураган и надрать этих проклятых пришельцев! Несмотря на безумную опасность, это настоящий экстрим и приключение, которое запомнится на всю оставшуюся жизнь.



    В 1987 на свет появился тогда ещё маленький и неокрепший Warhammer 40000 , младший брат фентезийного Warhammer Fantasy Battles, но кто бы мог тогда подумать, что этот малыш станет через несколько лет Титаном миниатюрного варгейма? Проходят два года и на свет появляется настольная игра по Вселенной Молота Войны 40000 - . Вот о ней мы и поговорим…

    В игре принимают участие две расы - Славные Космические Десантники (Space Marines) представленные элитными частями - отрядами Терминаторов (Terminators Squads), а супротив них выступают мерзкие пришельцы из далёких галактик - Генокрады (Genestealer) , которые позже вошли в состав расы - Тиранидов (Tyranids).

    Что такое Space Hulk ? Это гигантские заброшенные или захваченные космические верфи дрейфующие в космосе (иногда это искусственно созданные объекты - остовы космических кораблей, астероиды, космические станции - скреплённые между собой и пронизанные тысячами туннелей и проходов). И всё бы ничего, да вот только они кишмя кишат Генокрадами!

    Настольный Space Hulk

    Настольная (а затем и компьютерная) игра - Space Hulk - позволит разыграть нам «зачистку» такого Халка от Генокрадов, штурмовыми группами Космодесанта. Ну или «зачистят» самих Спейс Маринов - это уже в руках самих игроков! Игроки выкладывают на столе лабиринт Космического Халка - комнаты, коридоры, двери и вентиляционные шахты. В зависимости от миссии у игроков меняются цели игры - это может быть просто зачистка данного уровня Халка, найти какой-либо предмет, сжечь указанную зону, или просто продержаться некоторое количество ходов.

    Игра ведётся миниатюрами от Games Workshop (компания которая и придумала вселенные Молота Войны). Один игрок выступает за Космодесант, другой за Генокрадов. Интрига в игре заключается вот в чём - Космодесантники сразу выставляют свои отряды на поле и они отлично видны противнику, а противник играющий за Генокрадов использует «блипы» (blips - т. е. пятнышки или следы) - которыми условно обозначает своих Генокрадов, т. е. вместо 1 фигурки он выставляет сразу три «пятнышка», что вводить врага в заблуждение. Интересным игру делает и кардинально разная тактика игры за каждую фракцию. Так Генокрады неспособны стрелять, но крайне сильны в ближнем бою и так сказать «просто рвут» спейс маринов, а вот Терминаторы Космодесанта вооружены болтерами, огнемётами, тяжёлыми пулемётами. У каждого вида оружия своя специфика, так например огнемёт не может стрелять в упор, а вот болтер может заклинить да и сами Генокрады очень ловкие и умело избегают болтерного огня. Также Космодесант вооружен и оружием ближнего боя - силовыми перчатками, энергетическими мечами, цепными пилами и энерго когтями, но и это оружие зачастую уступает в ближнем бою клыкам Генокрадов, поэтому игрокам надо умело пользоваться особенностями своей расы. Так Спейс Марины должны правильно строить оборону и прикрывать друг друга огнём, а Генокрады должны концентрировать для атаки большие силы или нападать скрытно, например через вентиляционные шахты.

    В 1990 году вышли расширения и дополнения - Deathwing и Genestealer Rules and Missions - в которых были представлены новые виды оружия для Космодесанта и новые виды существ для Генокрадов.

    Компьютерный Space Hulk

    В 1993 появляется компьютерная игра - Space Hulk для PC и для Amiga - игра была очень качественным переводом настольной игры, плюс имела достаточно оригинальный интерфейс, так игрок на тактической карте передвигал свои юниты, а на экране боя был выведен обзор (вид из глаз) всех бойцов отряда. Игра обклада красивой рисованной графикой и очень качественным звуком для 1993 года. Сам же игрок мог управлять одним из Терминаторов, как в любом шутере от первого лица. Игра велась за Тёмных Ангелов - одного из многих орденов Космических Десантников, которые защищали человечество на дальних рубежах галактики. Генокрады захватывали живые организмы с целью создания гибридов, которые по прошествии 4 поколений превращались в самих Генокрадов!

    В 1995 появилось продолжение игры - Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels - которая вышла сразу на нескольких платформах - PC, PlayStation, Sega Saturn, Panasonic 3DO. Значительно улучшилась графика. Были введены новые правила из дополнений настольной игры. Игрок мог выбрать один из 3 орденов - Кровавых Ангелов, Ультрамаринов и Космических Волков (возможно неточности! Белые Шрамы? Тёмные Ангелы?) - где каждый орден отличался не только цветом брони (=)), но и умением обращаться с разным оружием. Так например Кровавые Ангелы - стали сильнее в рукопашном бою, Космические волки в стрельбе, а Ультрамарины стали золотой серединой.

    С появление стратегии - Warhammer 40000 - Dawn of War - появилось множество неофициальных модов, в том числе и мод Space Hulk .

    А в 2008 году появилась хорошая игрушка - Warhammer 40000 Space Hulk Remake (авторы - Niklas Astrand и Jorgen Nilsson Sweden). Игра приятна глазу и сохранила оригинальный звуковой ряд от игры 1993 года! Игра ведётся по второй редакции правил настольной игры Space Hulk. Игра достаточно сложная, причём сложности начинаются на первой тренировочной миссии где появляются первые враги!

    Кстати, игру более нельзя скачать с сайта разработчиков, так как Геймс Воркшоп их «временно» прикрыли. =(Поэтому игру Warhammer 40000 Space Hulk Remake можно скачать по ссылке http://ifolder.ru/7586075 (внимание игра весит около 20 мб!)

    Ближний бой - это зло! Даже закалённый сержант с энерго когтями имеет шансы погибнуть в сражении с одним Генокрадом! Поэтому мы немного приоткроем механику игры. В ближнем бою обычный Десантник бросает один шестигранный кубик, Генокрад бросает сразу 3 и из них выбирает самое большое выпавшее число, другими словами - у Генокрада шансы на победу 1 к 3! Если пехотинец вооружён когтями, то его шансы сильно возрастают и становятся такими же как у Генокрада, т. е. 1 к 1. Поэтому не рискуйте и не рассчитывайте на рукопашку.

    Подстраховывайте своих солдат, расставляйте их так чтобы они могли прикрывать друг друга и как можно чаще используйте умение - Overwatch (ваш морпех будет стрелять по врагу, во время хода Генокрадов!). Шанс попадания из болтера по врагу 1 к 3 (ваш Марин попадает только при выпавших на кубике значениях 5 и 6) - это значит, что 2 выстрелов может и не хватить. У меня были случае когда по одному Генокраду стреляло 3 Терминатора, было около 7–8 выстрелов и ни одного попадания - Генокрад дошёл и убил с одного удара Космодесантника - пришлось сжигать всю комнату огнемётом! Используйте огнемёты для постановки завес, так как пламя горит и на вражеский ход, т. е. на 1 ход можно закрыть любой подход к вашим войскам.

    Так же помните, что в режиме Overwatch (повышенной бдительности) - болтер игрока может при стрельбе заклинить с вероятностью 1 к 5, что вполне существенно, особенно когда это происходит у 2-3 Десантников одновременно при первом же выстреле! =)

    Ощущения от игры

    Игра интересная, захватывающая. Чем-то напоминает фильм «Чужие» (кстати именно по этому фильму есть настольная игры - копия Space Halk). Игра держит в напряжении и заставляет много думать логически (какие двери открыть, какие закрыть, где расставить солдат, где ставить завесу огнемётами и т. д.). Рекомендую фанатам вселенной Молота Войны, а также всем любителям пошаговых тактических шутеров.


    Искать статьи по словам: настольная игра
    Статьи по теме: