Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет. Игры и игровые упражнения для развития речи (Швайко Г.С.). Безопасность Вашей персональной информации

Кто в домике живет?

(Для логопедических групп. )

Цель:

Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Игровой материал:

1. Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с че­тырьмя окошками. Под каждым окошком кармашек, куда вставляется картинка (в том случае, если игра проводится с детьми на занятии). На чердачном окошке - буква.

2. Предметные картинки:

К - кот, коза, кролик, кенгуру, крокодил;

С - слон, собака, сорока, снегирь, лиса;

3 - заяц, зебра, коза, обезьяна;

Ц - цыпленок, цапля, курица, овца;

Ж - жираф, журавль, ежик, жаба;

Л - лось, лошадь, белка, волк, иволга;

Р - рак, рыба, тигр, ворона, воробей, крот;

Ход игры на занятии

Воспитатель помещает на доску 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки (или вешает наборное полотно с картинками). Рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики. Давайте, дети, поможем животным расселиться. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук к, во втором - те, у кого в названии есть звук з. В каждом домике четыре квартиры. Найдите четырех животных и переселите в домик». По вызову воспитателя двое детей отбирают нужные картинки, вставляют их в кармашки, а потом говорят, кого они поселили в домик. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Когда домики будут заселены, воспитатель спрашивает: «Может быть, кто-то из зверей или птиц хочет жить рядом с другими соседями? Могут ли некоторые жильцы поменять домики?» Дети определяют, что курица из домика с буквой ц может переехать в домик с буквой с, а кролик - переехать в дом с буквой л, подальше от зубастого крокодила.

Материал к игре "Кто в домике живет?"

Ход игры вне занятия

Играют трое-четверо детей. Каждый играющий получает домик. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках (например, жираф - в домике ж и домике р ), то картинку получает тот ребёнок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике. Если окажется, что какому-то животному негде жить, потому что полагающийся ему домик уже заселен (например, кот может жить только в домике тс), воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.

Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)

Вид детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Цель : Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.

Планируемый результат : Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.

Материал и оборудование : Стол, домик , деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь) . Для игры-картинки с изображением животных.

Игровая мотивация :

Ой,ребята! Что такое!

Гости к нам идут гурьбою!

Петушок, лисица, муха,

Волк, лиса, медведь, зайчишка-

зверь он смелый, не трусишка!

Они мешок с собой несут,

Скорей посмотрим, что же тут!

(Воспит-ль достает домик ) .

Воспит-ль : "Дом с высокою трубой!

(достает деревья)

-"Куст и ёлочка с сосной!

Ребята, из какой же это сказки?"

Дети : "Теремок!"

Воспит-ль :"Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. " (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик . Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)

Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик .)

Дети :"Теремок. "

Воспитатель : "Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет .

(читает стихотворение)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в тереме живет ?

(достает фигурку зайчика) .

Я зайчишка длинные ушки,

быстрые ножки (подходит к ребенку)

(ребенок называет свое имя)

Давай с тобой дружить

(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)

А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?

(подносит фигурку к другому ребенку)

Давай с тобой дружить!

этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)

Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!

А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!

(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра "Где спрятались".

Воспит-ль :"Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.

Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?"

Дети :"Возле зеленой елочки"!

Воспит-ль :" Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?"

Дети :"В лес!"

Воспит-ль :"А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса" (дети показывают лисичку) .

Воспит-ль :"Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? "

Дети :"Мишка!"

Воспит-ль :"Как храпит мишка, ребята?"

(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам) .

Физминутка.

Целый день тук да тук,

раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)

Молоточки стучат, строим домик для зверят . (стук пальчиком об пальчик)

Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,

Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка) .

Вот какой хороший дом (показывают рукой "класс")

В нем все славно заживем ,

Будем песни распевать

(ручки на пояс, повороты вправо, влево)

Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках .

По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.

Воспит-ль :"Где живет зайка ?"

Дети :"Под кустом"

Воспит-ль :"Где живет лисичка ?

Дети :"В норе"

Воспит-ль : "Где живет волк ?"

Дети :"Тоже в норе"

Воспит-ль :"Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!"

(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)

Воспит-ль :"А где живет и спит мишка ?

Дети :"Мишка живет в лесу и спит в берлоге"

Воспит-ль :"Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики ".

Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.

Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект урока

«Кто в домике живёт»

Подготовила воспитатель

Сазонова Галина Геннадиевна

2014год

Программное содержание : Расширять знание об окружающем. Учить детей

громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно), запоминать имена товарищей, обращая внимание на черты характера, особенности поведения. Воспитывать интерес, воображение.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми домик, какого он цвета, большой или маленький. Отгадывание загадок. Игра в уголке с куклами. Закрепить времена года. Беседа с детьми, о том, что нужно обращаться друг к другу ласково. Называть по именам (Дашенька, Лизонька, Колечка). Строить из набора строительных деталей домик для зайчика, мишки и т.д. Игры в кукольном уголке с мелкими игрушками (зверюшки, домашние животные). Игра « Солнышко и дождик». Песня «Паровозик» Пальчиковая гимнастика. Разминка «Солнышко и дождик»

Заучивание стихов А.Барто.

Материал: Домик, кукла Катя. Музыкальное сопровождение. Игрушки - зайчик, гусь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к зайчику. Встанем паровозиком и поедем (ту-ту-ту).

Под музыку дети едут на паровозике.

Песня «Паровоз».

Воспитатель поет, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Какие ребятишки,

В гости поехали

Мы все к нашему зайчишке.

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите детки, на полянке стоит домик. Давайте посмотрим, что это за домик и кто в нем живет?

Дети проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.

Воспитатель: Детки, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

« Длинные ушки,

Быстрые ножки»

Дети. хором - зайчик.

Воспитатель: Так, в домике сидит зайчик! Здравствуй. Зайчик.

Дети радостно рассматривают зайчика, обнимают, даже целуют его.

Дети. - А знаете, почему зайчик спрятался в домик? Так, как на улице Стало холодно, наступила, что дети, какое время года?

Дети. золотая осень.

Воспитатель : Молодцы ребята. вот и зайчик спрятался в домик. Ой, какой красивый. Какого цвета домик?

Дети. Синий

Воспитатель. Что есть у домика?

Ответы детей дверь, окно.

Зайчик - стучит в домик, тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Очень громко слышится: «Га - га - га».

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Ответы детей это гусь.

Воспитатель: а как он кричит?

Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гусь).

Воспитатель: Какой гусь?

Дети большой, а клюв - красный

Воспитатель: Как он клювик открывает?

Дети показывают пальчиковую гимнастику

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть наверно хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убегайте от гуся, чтобы он нас не щипал.

Дети убегают.

Воспитатель: Молодцы детки. Давайте постучим и скажем:

« Тук-тук-тук». «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

Воспитатель: В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы?

Дети: - Катя.

Воспитатель: Правильно.

Разминка: Игра «Солнышко и дождик». Движения под песню «Солнышко»

Дети сидят на стульчиках.

Смотрит солнышко в окошко, Качают головой вправо, влево.

Смотрит в нашу комнату. « Показывают фонарики»

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

« Ладушки» (А.Барто)

Воспитатель предлагает спрятаться в домике несколько детей, а остальных детей вместе с зайчиком называть по имени и вызывать из домика, называя черты его характера, особенно поведения.

Воспитатель: Не живет ли в домике, Дашенька? Которая умеет одеваться на прогулку быстрее всех, самостоятельно?; Не живет ли в домике, Артурчик, который быстро бегает, тихий, спокойный. (И так далее)

Воспитатель: Спасибо,зайка, за игрушки. Ребята, а кого мы видели в домике?

Ответы детей - зайку, гуся.

Воспитатель- А теперь нам пора, уезжаем детвора!

Дети встают паровозом, машут зайчику:

«До свидания!» Уезжают .

Дети, вместе с воспитателем поют песню:

« Загудел паровоз и вагончики повез

Чух - чух - чух- чух - чух, далеко я укачу.»

Литература.

1.ДыбинаО.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром М.: Москва 2012

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи М.: Москва 2012г;

3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет М.: Москва 2005

4.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 .

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • образовательные: расширять представления детей о членах семьи
  • формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • развивающие: развивать диалогическую речь
  • воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
  • поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок» , аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь» .

Раздаточный материал: блоки Дьенеша

Организация детей: в кругу, за столами;

Словарная работа: теремок, заботливая, ласковая.

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод» , чтение сказки «Теремок» , отгадывание загадок про мам и пап, рассматривание семейных фотографий, беседа «Я и моя семья» , разучивание стихотворения «Мой папа» .

Структура:

  1. Организационный момент. Игра- танец «Веселый хоровод»
  2. Работа по теме занятия:
  • загадка про маму
  • вопросы-ответы
  • конструирование «Мой дом»

3. Итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод»

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"

Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.

Воспитатель:

Давайте также улыбнемся нашим гостям и наше веселое настроение передадим им тоже.

А сейчас садимся на свои стульчики.

Воспитатель обращает внимание на экран с теремком.

Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок)

Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты. Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок)

Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?)

Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос.

Дети хором задают вопрос.
Терем –терем- теремок
Кто в домике живет?
Голос из теремка:

Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания

Воспитатель:

Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания? (Ответы детей)

Первое задание – загадка.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит? (Мама)

Правильно, вот и отгадка.

На экране открывается первое окошко с картинкой мамы.

А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая)

Сейчас ответьте на мои вопросы.

  1. Кто в семье самый главный? (Папа)
  2. Кого хотите видеть рядом с мамой? (папу)
  3. Кто может рассказать стихотворение про папу?

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Голос из теремка:

Молодцы. За это я открою вам второе окошко.

На экране открывается второе окошко с картинкой папы.

Воспитатель:

Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

За ваши старания открываю следующее окошко. На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика.

Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик.

Игра «Построй свой дом?»

(Во время работы детей звучит тихо песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь» .

Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто. На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь)

А все вместе как они называются? (Семья)

Правильно, это семья.

Итог занятия.

Чем занимались?

Что было трудно (легко) ?

Archwood берет на себя обязательства по защите Вашей конфиденциальной информации.

Документ под названием «Политика конфиденциальности Archwood» содержит детальную информацию о сборе, использовании и защите персональных данных. Условия этой политики применяются ко всем персональным данным, собранным на сайте archwood.ru.

Согласие на сбор персональных данных

При посещении этого сайта, некоторые виды не персональных данных, такие как: IP-адрес Вашего компьютера, IP-адрес интернет-провайдера, дата и время обращения к сайту, адрес сайта, с которого произведен переход на наш сайт, тип браузера и язык могут быть собраны автоматически.

Мы также можем собирать навигационную информацию, включая информацию о страницах, которые Вы просматриваете, ссылки, по которым Вы переходите, и другие произведенные Вами действия на сайте.

Демографические данные (например, Ваш род занятий, увлечения, пол или интересы) также могут быть собраны и могут быть связаны с вашими персональными данными.

Находясь на сайте archwood.ru, Вы добровольно принимаете условия Политики конфиденциальности и соглашаетесь на сбор и использование Ваших персональных данных.

Персональные данные включают в себя:

Информацию, которая будет собрана в момент совершения Вами оформления заказа на покупку продукта и включает в себя Ваше имя и фамилию, платежный адрес, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер контактного телефона.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не собираем данные кредитных карт и других платежных инструментов, так как для обработки Вашего заказа будут использованы платежные шлюзы без сохранения информации на нашем сайте.

Вы в любой момент можете отказаться предоставлять нам персональные данные, но в данном случае представляемые Archwood продукты и услуги будут для Вас недоступны.

Использование Ваших персональных данных

Archwood собирает и использует Ваши персональные данные для: - оформления сделок; - осуществления качественного обслуживания; - проведения исследований и анализа, направленных на улучшение наших продуктов, услуг и технологий; - дальнейшего отображения содержимого сайта с учетом Ваших интересов и предпочтений; - запуска конкурсов, приглашения к участию в них и определения победителей; - возможности обращения к Вам с разными информационными целями.

Мы можем отправлять Вам информацию о заключенных сделках, такую как приветственные письма, напоминания об оплате или подтверждения покупок.

Мы также можем отправить Вам результаты исследований или маркетинговые запросы для информирования о новых продуктах или услугах, или другой информации, которая может представлять для Вас интерес.

Раскрытие Вашей персональной информации

За исключением случаев, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности, Archwood не разглашает и не передает Ваши персональные данные третьим сторонам.

Мы можем раскрывать Ваши персональные данные сторонним поставщикам услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени. Например, мы можем нанять другие компании для обработки платежей, обеспечения хранения данных, размещения сайтов, выполнения заказов и поставок, для оказания помощи в области маркетинга, проведения проверок и т.д.

Этим сторонним поставщикам услуг будет разрешено получать персональные данные, необходимые только для предоставления услуг. Сторонние поставщики обязуются защищать персональные данные, в той же степени, как и Archwood. На сторонних поставщиков также распространяется запрет использовать Ваши персональные данные для любых других целей.

Мы оставляем за собой право раскрыть Ваши персональные данные, если это необходимо в соответствии с законом, судебным порядком и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов.

Безопасность Вашей персональной информации

Безопасность Ваших персональных данных крайне важна для нас. Мы следуем общепринятыми стандартами, чтобы защитить Ваши персональные данные, включая:

Ограничение доступа к личной информации для тех сотрудников, которые не имеют прямого отношения к предоставлению услуг; - подписание сотрудниками соглашения о конфиденциальности, чтобы защитить клиента и его персональные данные; - гарантию того, что сторонние поставщики услуг подписывают соглашения о конфиденциальности и поддерживают конфиденциальность персональных данных, и не используют их в любых несанкционированных целях; - хранение персональных данных в безопасных компьютерных системах, которые защищены от несанкционированного доступа или использования.

Ни один метод передачи информации через интернет, или метод электронного хранения не является на 100% безопасным. Поэтому, хотя мы и стремимся защитить Вашу личную информацию, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

Изменения в Политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности может быть изменена в любой момент без предварительного уведомления, и archwood.ru не будет нести никакой ответственности перед Вами или любым другим лицом. Сбор, использование и передача третьим лицам Ваших персональных данных будет регламентироваться редакцией Политики конфиденциальности, действующей на данный момент. Новые редакции этой Политики конфиденциальности будут опубликованы в этом разделе.

Дата последних изменений указывается в верхней части данного документа. Тот факт, что Вы пользуетесь услугами сайта после того, как в Политику конфиденциальности были внесены изменения, будет свидетельствовать о том, что Вы дали свое согласие на сбор, использование и передачу третьим лицам Ваших персональных данных в соответствии с новой редакцией Политики конфиденциальности.

Статьи по теме: