Набор вертушек. Методическая разработка игры-вертушки "территория здоровья"

Данная игра нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора.Предусматривается, чтобы в ходе игры детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – вертушка «Полет на Луну»

3 классы

Цели:

Расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;

Обучать коммуникативным навыкам общения;

Развивать мышление, внимание;

Развивать у учащихся умение работать в команде;

Способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Ход игры

Здравствуйте, ребята!

Кто из вас читал или смотрел о приключениях Незнайки? Кто написал это замечательное произведение?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы полетим на Луну.

Каждый класс получит маршрутный лист, где указана очередность посещения станций.

На каждой станции будет находиться ведущий, и в зависимости от выполнения задания он заполнит маршрутные листы.

На станциях вас ждут задания, которые приготовили друзья Незнайки.

Помните, что полет пройдет успешно, если вы будите дружными, организованными, внимательными, активными.

Желаю всем интересно провести время в полете и благополучно приземлиться на Землю.

Станция «Творческая»

Каждой команде готовится заранее «Звездное небо» (лист ватмана синим цветом с нарисованной ракетой).

Здравствуйте, ребята! Вы приземлились на станцию «Творческая». Вас приветствует творческий человечек Тюбик. Послушайте задание:

Каждый рисует звездочку на цветной бумаге. Затем вырезает ее и пишет свое пожелание. Пожелание может быть адресовано своему классу, своим близким, друзьям, всей планете и т. д.

Готовые «звезды желаний» надо приклеить на ватман.

Станция «Интеллектуальная»

  1. Горький брат лука. (Чеснок)
  2. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
  3. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
  4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
  5. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
  6. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
  7. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
  8. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
  9. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
  10. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
  11. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
  12. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
  13. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  14. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
  15. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)
  16. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
  17. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
  18. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
  19. Как называется суп из рыбы? (Уха)
  20. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
  21. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
  22. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
  23. Каким насекомым хлопают в ладоши. (комарам, моли)
  24. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
  25. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
  26. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  27. У какой птицы язык самый длинный? (у дятла, до 15 см)
  28. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
  29. Корзина из бересты? (короб)
  30. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

Станция «Эрудиты»

– Здравствуйте, ребята! С вами Знайка! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и умных.

Предлагаю ответить на вопросы:

1. Форма Земли. (круглая.)

2. Люди, летающие в космос. (космонавты.)

3. Уменьшенная модель Земли. (глобус.)

4. Что обозначено на глобусе голубым цветом? (вода.)

5. На глобусе существуют западное и восточное… (полушария.)

6. Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси. (24 часа.)

7. Как называется это время? (сутки.)

8. Как вращается Земля? (с запада на восток.)

9. Точки, остающиеся на месте при вращении Земли? (полюса.)

10. Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов. (экватор.)

11. От чего зависит температура воздуха? (от высоты солнца.)

12. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую? (Уральские горы.)

13. Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом. (Северный Ледовитый океан.)

14. Красивое мерцание звезд на Севере. (полярное сияние.)

15. В какое время года у белых медведей рождаются дети? (зимой.)

16. Где в сентябре начинается зима? (в тундре.)

17. В какое время года тундра оживает? (летом.)

18. Самое крупное животное тундры. (северный олень.)

19. Главное занятие населения тундры. (оленеводство.)

20. Густые, труднопроходимые хвойные леса. (тайга.)

21. Большие холмы из мелкого песка. (барханы.)

22. Где расположен известный лагерь «Артек»? (в Крыму, на Черном море.)

23. Участки пустыни, покрытые зеленью полей, садов, виноградников? (оазисы.)

24. Самое неприхотливое и выносливое животное пустыни. (верблюд.)

26. Невысокие деревья пустыни с извилистым стволом и шишкообразными наростами. (саксаул.)

27. Сколько длится зима в пустыне? (2–3 месяца.)

Итак, я поздравляю команду «…», она в этой игре заработала звезду.

Станция «СКАЗОЧНАЯ»

Итак, друзья, начнём сейчас.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1-е задание: Учащимся необходимо узнать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

1)Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула,три кружки,

Три кровати, три подушки…

2) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган…

3)Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

4)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила…

2-е задание: «Сказочная шкатулка»

5)В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу

Под Новый год в лес за подснежниками…(« 12 месяцев»)

6)На чём передвигаются сказочные герои? (Ступа, сапоги-скороходы, Гуси-лебеди..)

7)Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши)

8)Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека.

(Хрустальная туфелька)

9)Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка папы Карло. А. Толстой)

10)Как звали пса, который сторожил дом семи богатырей? (Соколко.)

11)Чем кормил поп Балду?(Варёной полбой.)

3-е задание: «Узнай сказку»

12)Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

13)Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.(«Конёк-горбунок»)

14)Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

15)Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

16)Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам. («Колобок»)

4-е задание: «Сказка стала былью»

Давным –давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя как рыбы… Мечтали о волшебных предметах-помните о горшочке который сам варил кашу? Шло время, и некоторые мечты стали явью.

Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли-самогуды(магнитофон)

Ступа (ракета,самолёт)

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа)

Сани что везут сами (автомобиль)

Клубок ниток,указывающий дорогу (компас)

Подведение итогов .

Всем спасибо за вниманье,

За работу и старанье.

Знай что сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Станция “Лесная аптека”

Внимание! Внимание!

Уважаемые гости!

Последние известия услышать не хотите ли?

Лунный лес аптеку открывает

И всех гостей к себе сзывает.

Друзья! Друзья!

Попрошу всех сюда!

Я друг Незнайки Вы меня узнали? Правильно я доктор Пилюлькин.

Я приветствую Вас всех. У меня к Вам будет несколько вопросов на которые вы должны обязательно ответить.

  1. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, сатанинский гриб)
  2. Листья каких деревьев краснеют? (рябина, осина, клен)
  3. Лист какого растения надо прикладывать при ранах
  4. Почему нельзя гладить не знакомых собак и кошек?
  5. Название каких растений связано с названием зверя и птицы?
  6. Какая ягода может заменить лимон?
  7. Чем опасно курение для человека?
  8. Чем может помочь человеку красавица береза?

А сейчас ребята у меня для вас творческое задание. Нарисуйте пожалуста нашу планету Земля в будущем как бы вы хотели ее видеть.


Познавательная Игра-Вертушка "Агент"
Для среднего и старшего звена средней образовательной школы

основная информация (полная информация в файле):

Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.
Поэтому когда мы решали вопрос о способе донесения очень важной и интересной информации, сразу решили выбрать форму игры-вертушки, потому что, это удобная и увлекательная форма.
Данная игра проводится для учащихся среднего и старшего звена. Среднее время проведения игры 73 минуты. Игра состоит из 7 частей: введение, Станция1: виды оружия, Станция2: яд и его действие, Станция3: реклама и воздействие на человека, Станция4: мифы, созданные вокруг алкогольной продукции, Станция5: создание плана действий, заключение. Необходимый инвентарь: маршрутные листы, карточки с видами и классификациями оружия, карточки с выдуманными но «говорящими» названиями алкогольных напитков, этиловый спирт, стакан (желательно прозрачный), вода, яичный белок, карточки с образцами рекламных листовок, видео файл с рекламой, карточки с перечнем мифов про алкогольную продукцию. Каждая станция длиться 7 минут, последняя станция 10 минут, переход от станции до станции 3 минуты.
Игра:


Станция 1. Виды оружия.
Инвентарь: карточки с классификацией видов оружия и их наименования (собранная картинка рис. 1).
На плоском пространстве выложены критерии классификации оружия: материальное и информационное оружие, а виды оружия и их расшифровки учащиеся должны разложить в соответствии с классификации. А затем ведущий станции выдает карточку со стрелочкой со значением min и max (что означает быстроту уничтожения населения и государства). Учащиеся уже разложенные оружия должны выстроить в порядке возрастания.

Ведущий: Здравствуйте агенты! Ваше спец. обучение начнется с изучения видов оружия, итак вашему вниманию представлена классификация видов оружия и вы должны их должны разложить по 2 критериям: материальное и информационное оружие. Времени вам отведено на это 3 минуты, по окончанию вы должны пояснить свой выбор. Далее вам будет данное новое задание выстроить в порядке увеличения мощности уничтожения.
Итак, время пошло (учащиеся 3 минуты раскладывают карточки).


Станция 2. ЯД! И его влияние.




Инвентарь: стакан (желательно прозрачный, рис. 2), вода, яичный белок (рис.4), (можно животную кровь), этиловый спирт (рис.3).

Ведущий: Еще раз здравствуйте! Вы пришли на станцию где узнаете как этиловый спирт, или как называем его мы – яд!, влияет на кровь (белок, составной элемент крови). Итак, Алкоголь по научному - этанол или этиловый спирт. Этиловый спирт, формула которого С2Н5ОН - наркотическое, протоплазматическое вещество, работать с которым необходимо в резиновых перчатках и маске.
Государственный стандарт (ГОСТ 18300-725) определяет этиловый спирт как - "легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы". Причина сердечно сосудистых заболеваний.

Берем стакан с яичным белком (кровью), добавляем несколько капель воды, растворяем их, затем добавляем несколько капель этилового спирта, и мы можем сразу увидеть как белок (кровь) сворачивается в хлопья, то же самое происходит в нашем организме употребляя даже легкие алкогольные напитки, где есть очень малая доля этилового спирта.


Инвентарь: карточки с образцами рекламы (рис.5), ноутбук (рис.6),
(можно еще и мультимедийный проектор), видео файлы с рекламой.

Ведущий: Здравствуйте, агенты! Вы пришли на обучение по рекламе и
воздействию ее на сознание и подсознание человека.
Начнем с определения что же такое реклама и зачем она нужна?!
Итак, как вы считаете, что это? (Ответы учащихся)
Да, все ваши ответы и мнения правильны (или близки к истине), реклама -
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Станция 4. Мифы созданные вокруг алкогольной продукции.

Инвентарь: белые листы бумаги, ручки.
Ведущий: еще раз здравствуйте наши специальные агенты. еще одна интересная станция вашего обучения, на которой вы узнаете какие в обществе существуют мифы об алкогольной продукции.
* отряд для работы нужно разбить на 2-3 группы, в зависимости от количества.
Итак, ваше задание в группах залючается в следующем: обсудити между сабой какие мифы (оправдания) часто звучат от людей употребляющих алкогольный яд. Вам на задание даеться 3 минуты.

Станция 5. План действий.

Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность учащихся, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. При подвижных играх используются прикладные упражнения - ходьба, бег, равновесие, метание, прыжки, лазание и др. Положительная сторона игр заключается в том, что в них нет беспрерывности усилия. Периоды относительного напряжения чередуются с паузами отдыха, вследствие чего продолжительность подвижных игр может быть удлинена без ущерба для здоровья занимающегося. Радостные и положительные эмоции, возникающие в процессе игры, возбуждают функциональную деятельность организма и создают благоприятные условия для отдыха нервной системы. Систематическое проведение подвижных игр развивает у школьников умение управлять своими движениями. Благодаря игре дети учатся действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество. Внеклассное мероприятие «Игровая вертушка» позволяет решать много важнейших задач физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;
  2. популяризация подвижных игр;
  3. развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Мероприятие проводится на открытом воздухе (на спортивных площадках и спортивном поле).

Для проведения спортивного мероприятия необходимы аудиоаппаратура, аудиозаписи: с песнями о спорте и марши.

Инвентарь:

  • 2 верёвки длиной 8-12м., концы крепко связываются;
  • 4 кегли;
  • теннисный мяч;
  • 30 «рыбок»;
  • косынка;
  • футбольный мяч;
  • мешочек весом 200гр;
  • 4волейбольных мяча;
  • футбольный мяч спущенный;

Домашнее задание:

  • название команды
  • ритмическая гимнастика (или спортивный танец);
  • спортивная «кричалка»

Ход мероприятия

I. Линейка.

Участники под звуки музыки выходят на построение.

Ведущий: команды равняйсь, смирно. Здравствуйте юные спортсмены!

Все: здраст!

Ведущий: сегодня я приглашаю вас поучаствовать в «Игровой вертушке». Где вы сможете показать свою ловкость, силу, быстроту и смекалку. На соревнования к нам пришли гости, которые будут судьями наших состязаний. Бурными аплодисментами встречайте их.

На сцену выходят «гости» фестиваля: Здоровейка, Секундомер и Свисток.

Здоровейка:

Я – физкультурник Здоровейка.
Движенье – это жизнь моя!
Спортсмен по духу я рождения,
Со мной всегда мои друзья!

Свисток:

Ах, прекрасна! Как прекрасна
Ты спортивная пора!
Когда трелью моей ясной
Открывается игра.
Ах, прелестно! Как прелестно,
Двух команд – «Физкульт-Привет!»
После них игре чудесной
Я даю зелёный свет!
Ах, приятно! Как приятно,
Когда честная игра.
После матча так отрадно
Слышать мне «Физкульт-Ура!»

Секундомер:

Я – хладнокровный, беспристрастный.
Секундомер зовут меня.
Секунд хозяин полновластный,
И в спорте роль важна моя.
От старта к финишу стремятся
Меня быстрей остановить.
Ах, как секунды быстро мчатся!
Их бег нельзя затормозить.

II. "Кричалки"

Ведущий: и так настал первый вид наших соревнований - это «кричалки», которые вы приготовили дома.

Каждая команда говорит - название и «кричалку». (Приложение 1 )

III. Путешествие по подвижным играм.

Ведущий: а теперь вам пора отправиться в путешествие по подвижным играм.

Каждой команде выдается “путевой лист”, в котором отмечается прохождение по играм. (Приложение 2 )

Под музыку все отправляются по заданному маршруту.

Каждая игра идет 10–12 минут (если команда не вся участвует в играх, она получает штрафное очко), во время перехода от одной игры к другой звучит марш, а во время игр звучат песни о споре.

Описание подвижных игр.

1. Подвижный ринг.

Два игрока берутся за верёвку. На расстоянии 2-3 м от игроков ставится по кегле. По сигналу игроки начинают тянуть верёвку, каждый в свою сторону, стараясь дотянуться до кегли и взять её.

  1. кегли должны находиться обязательно на равном расстоянии от каждого игрока.
  2. Если кто-нибудь из игроков отпустит веревку, он выходит из игры и на его место становится новый игрок.

2. Посол прибывает.

Две команды игроков (две деревни), выстраиваются друг перед другом, вперемешку мальчики и девочки. Одна «деревня» отправляет посла в другую. Посол несёт подарок, небольшой ценный предмет. Подарок отдаётся одному из игроков другой «деревни» и тот час же убегает. Игрок получивший «подарок» старается догнать убегающего игрока. Если его поймают, прежде чем он доберётся до дома, его уводят как пленника. Если ему удаётся убежать, преследователи отдают своего игрока.

3. Рыбки.

Игроки получают бумажную рыбку (длина 22-25см). Она привязана на нитке (длина 1-1,2м) хвостом вниз. Закрепляется сзади так, что бы хвост касался земли. В процессе игры каждый пытается наловить наибольшее количество «рыбы», а для этого нужно на бегу прижать ногой «рыбку» другого игрока. Ниточка оборвется, игроку останется только подобрать «рыбку» с земли. Тот, кого лишили его «рыбки», покидает игровое поле. Касаться «рыбок» и ниток руками не разрешается. Побеждают те, у кого больше «рыбок».

4. Удар вслепую.

Играющий стоит в 3 метрах от мяча. Ему завязывают глаза, он выполняет 2 круга вокруг себя и двигается к мячу стараясь ударить по нему.

5. Лови мешок.

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т.д.

6. Сторож.

Играющие встают по кругу, в кругу 2 водящих, которые охраняют мяч. Задача игроков попасть в мяч, лежащий в середине. Тот, кто попадает, меняется с водящим местами.

7. 3-й лишний.

Участники выбирают себе партнёров и парами встают в круг. Расстояние между парами должно быть одинаковым. Одна пара начинает игру. Участник, стоящий впереди, становится водящим, а другой бежит от него по кругу за спинами стоящих пар. Убегающий имеет право в любой момент встать перед другой парой, теперь он – в безопасности, а последний в паре игрок оказывается «лишним». Его и преследует водящий. Игрок, который встал вперед, должен крикнуть: «Беги!» – и тем самым давая знак «третьему лишнему», что ему следует спасаться. Если водящий осалит бегущего игрока, они меняются ролями. Убегающий пробегает не больше 2 кругов и должен поменяться. Так же меняться может и догоняющий.

8. Быстрая верёвочка.

По сигналу дети бегут к своим стульям, садятся на них и стараются первыми выдернуть скакалку.

После всех испытаний команды возвращаются на площадку.

IV. Домашнее задание.

Ведущий: все молодцы, а сейчас команды покажут следующие своё домашнее задание – ритмическую гимнастику. Каждая команда выполняет комплекс ритмической гимнастики (длительность не более 2 мин).

V. Подведение итогов. Награждение команд.

Каждая команда награждается грамотой и сладким призом. Номинации: дружная команда, лучшие танцоры, самые громкие, за стремление к успеху, самая весёлая команда, успешный старт.

Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь:

Гости (соревнований говорят вместе):

– Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!

"Волжский промышленно-технологический техникум"

ИГРА-ВЕРТУШКА

по здоровому образу жизни

«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Разработчики:

Преподаватель-организаторОБЖ

Шушпанова Н.В.

Волжский, 2016

ПОЛОЖЕНИЕ

Игра – вертушка «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цели и задачи:

    ф ормирование у подростков понимания значимости здоровья, здорового образа жизни и осознание важности этих знаний для самореализации в обществе.

    создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни студентов.

Форма мероприятия:

Викторина проводится в форме игры-вертушки по станциям:

1.. «Что такое здоровье?»

2. « В здоровом теле - здоровый дух »

3. «Нарисуй свое здоровье»

4. «Притчи о здоровье»

5. «Отгадай слово»

6. «Конкурс капитанов»

Участники:

Студенты 1 курса с кураторами и мастерами производственного обучения собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы.

Место проведения: кабинеты №41, 42, 44 , библиотека, спорт зал, актовый зал техникума.


1.Станция - «Что такое здоровье?»

1. этап ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1) Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

2) Приведите примеры общих закаливающих процедур(душ, купание, загорание)

3) Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.)

4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано?

(нужно вернуться на шаг назад)

5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома?

(солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно)

7) В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

8) Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого свой ритм и график)

2-этап Пословицы- допиши окончание фразы (правильно составленная фраза -1 балл)

Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье … (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь … (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее … (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век … (пригодится.)

3-этап Загадки

1.Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане (Банный веник.)

2.Зубов много, а ничего не ест (Расчёска.)

3.На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру и колени оттираю - ничего не забываю (Мочалка.)

4.Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ.)

5.Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье - и комната чиста

(Пылесос.)

6.Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)

2 Станция «В здоровом теле - здоровый дух»

Конкурс «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

Поменяться местами с соседом,

Хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

Присесть 2 раза,

Сделать 2 наклона, а затем назад.

3 Станция «Притча о здоровье»

Команда получает текст притчи, которую необходимо инсценировать.

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
- Я важнее!
- Почему?
- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
- Каждый также хочет быть здоровым.
- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?
- Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
- Ты счастливый?
- О! Да, я счастливый!
- Вот видишь! - захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее.
- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.
- Да, я здоров!
- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Критерии оценок:

Баллы выставляются по количеству участников в импровизации, за артистизм, слаженность и организованность (от 1 до 5) по каждому из критериев.

Станция 4 Кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»

Вопросы :

1) Что испытывает человек, когда занимается спортом?

2) Основная задача, для чего человек занимается спортом, борется с вредными привычками? По горизонтали

3) После тяжелого дня требуется 8часовой ….?

4) Каждому спортсмену, обучающемуся, просто человеку требуется соблюдение « алгоритма дня» (синоним слова).

5)Здоровье нации зависит от занятий чем?

6) Что содержится в пище или у больного человека не переваривает поджелудочная железа?

7)Вид спорта, оценивающийся по 5- борью (легкая…)

8)Спортсмены стараются из года в год побороть, сделать лучше, завоевать больше баллов. По горизонтали .

9) Для занятий спортом необходима…. или что теряет человек с возрастом, если много ест.

10) Символы Олимпиады.

Критерии оценивания задания:

Кроссворд состоит из 10 вопросов, каждый вопрос - слово в кроссворде. Группа, ответив на 10 вопросов, получает 10 баллов.

Станция 5. «Нарисуй свое здоровье» библиотека


МКОУ «Бобровская СОШ»

Педагог-организатор Брылева Наталья Сергеевна

«Секреты здоровья»

(игра- «вертушка», посвящённая Всемирному дню здоровья

Для 2-4 классов)

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Оборудование: маршрутные листы, призы, карточки со словами пословиц; для станции «Природная аптека» - картинки лекарственных растений, лук, мята, клюква, алоэ.

Ход игры.

Ведущая: 7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря. Ведь апрель – середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать всё сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого. Именно благодаря этой положительной весенней ноте была создана Всемирная организация здравоохранения или сокращённо ВОЗ. Несколько лет спустя к дню её создания было решено учредить международный праздник – Всемирный день здоровья. Сегодня в нашей школе, как и во всём мире, проходят мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни. А у нас с вами, ребята, пройдёт игра – «вертушка» под названием «Секреты здоровья».

Ведущая: Послушайте, как будет проходить наша игра. Сейчас каждый класс получит маршрутный лист, где указано, по какому маршруту вам двигаться. На каждой станции, вы будете выполнять задание, и получать баллы. После прохождения всех станций классы возвращаются в зал, где подводятся итоги игры и проходит награждение.

Каждому классу раздаются маршрутные листы, где указаны станции.

Станции:


  • «Первая помощь»

  • «Спортивная»

  • «Устами младенца»

  • «Витаминная»

  • «Природная аптека».

Станция «Первая помощь»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как оказать первую помощь при ушибах ?

(Наложить давящую повязку, применить холод, создать человеку покой.)

- Что в первую очередь должен сделать человек после укуса собаки?

(Промыть рану водой и тщательно обработать её хозяйственным мылом, а потом обязательно обратиться к врачу,)

А знаете ли вы как оказать первую помощь при ожоге?

(При ожогах нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать жиром. На ожоговую поверхность следует наложить стерильную повязку. При обработке раны использовать специальные противоожоговые препараты. При оказании первой помощи сильно обожжённым сразу же даётся питьё. В воду нужно добавить соль.)

Как оказать первую помощь при обморожении?

(При обморожениях любой степени не рекомендуется растирать повреждённые участки снегом. Его кристаллики могут порезать и без того больную кожу. Кроме того, можно занести инфекцию. При обморожении следует протереть обмороженные участки спиртом или одеколоном, нежно массируя кожу ватным тампоном до покраснения кожи.)

Какова первая медицинская помощь при тепловом ударе?

(Больного надо вынести из зоны перегрева, снять стесняющую одежду, уложить, приподняв голову. Положить холод на голову и на область сердца. Дать понюхать нашатырный спирт. Необходимо обильное питьё).

^ Станция «Спортивная»

Ведущая: Класс, внимание! В одну шеренгу стройся!

На 1 и 2 рассчитайся! В 2 шеренги становись!

Мы выходим на площадку

Начинаем мы зарядку!

Ребята, а кто из вас по утрам делает зарядку?

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи

Ничто не даётся легко без труда!

Нам лениться не годиться, помните, ребята.

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

^ Проводится игра «У всех своя зарядка». Одна ведущая читает, а другая показывает.


  1. Раз – присядка, два – прыжок
И опять присядка.

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка.


  1. Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки.

Это Птичкина зарядка.


  1. А щенята, как проснутся
Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.


  1. А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.

Перед тем как прогуляться

Начинают умываться.


  1. Белки скачут очень быстро
Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это беличья зарядка.


  1. Ну, а теперь Ребячья зарядка. Делаем все вместе!
Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке отдохните!

Вверх вы руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Молодцы! Наша зарядка окончена! Не забывайте каждый день делать утреннюю зарядку!

^ Станция «Устами младенца»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр?

Педиатр – это детский врач. Врачам этой специальности приходится не только лечить детей, но и переводить с детского языка на взрослый, множество фраз. Я вам буду говорить фразу о том, что есть у человека. А вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь. Ведущая произносит детские определения самых разных понятий в области анатомии. А участники конкурса пробуют догадаться, что имел в виду ребёнок, когда говорил это.


  1. Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ, и среди этого, где-то ещё, и сердце помещается. (Живот)

  2. Ну, по виду они такие резиновые. Ну, вроде такой резиновой жидкости. Когда ребёнок маленький, они тоже маленькие. А когда он увеличивается, они увеличиваются вместе с ним. (Мозги).

  3. Слон таскает тяжёлые брёвна, поэтому они у него в хоботе. У кенгуру – в ногах, чтобы прыгать. У обезьян – в руках, ногах и хвосте, чтобы по деревьям лазить. У коровы - в челюстях, чтобы жевать без остановки. А человек всем этим занимается, потому они у него везде. (Мышцы)

  4. Он похож на ёлку. Такой прямой, а в стороны как бы иголки торчат. И он гнётся. Обычно хорошо. А если очень много съесть, то уже не так хорошо гнётся. (Позвоночник)

  5. Она такой полукруг. Когда она затекает, ей стучат об пол, и она совсем лысая. (Пятка)

  6. Оно человеку всегда подсказывает: в кого влюбиться, на кого обидеться… что съесть. (Сердце)

  7. Она очень крепкая у боксёра. Ему по ней бьют, а ему не больно. Потому что он тренируется. Он, наверное, ею любой орех расколоть может. (Челюсть)
Вывод: Трудно вам было понять, что хотели сказать дети врачу?

Поэтому когда приходите врачу, объясняйте ясно и понятно, что у вас болит и тогда педиатру легче будет вам поставить правильный диагноз.

^ Станция «Витаминная»

Ведущая: О том, что витамины полезны, знает каждый современный человек. А вот, какой витамин за что «отвечает», знаете?

Чтобы узнать в каких продуктах есть витамин А, вы должны отгадать загадки.


  • Белое, а не вода,
Сладкое, да не мёд,

От рогатого берут

И деточкам дают. (Молоко)


  • Стоит бочка – без замочка
И без зарубинки. (Яйцо)

Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. Этим витамином богаты жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.

А сейчас снова загадки о продуктах, где есть витамин С.


  • Стоит девица на грядке,
Вся в заплатках,

Кто взглянет,

Всяк заплачет. (Лукавица).


  • Сидит на палочке
В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)

Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Источниками витамина С являются лук, капуста, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.

Загадки о продуктах с витамином Д.


  • Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)

  • Не огонь, а жжётся. (Крапива)
Витамин Д необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Наличие витамина Д способствует усвоению организмом кальция и фосфора которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих костях. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом, проявляющееся в размягчении и искривлении костей, плохих зубах, ослабленных мускулах и связках. Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина Д в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.

Витамин Е повышает устойчивость к заболеваниям у людей всех возрастов и является антиоксидантом – средством, выводящим из организма вредные вещества. Он содержится в свежей растительной пище и применяется для лечения и профилактики различных заболеваний.

Витамины группы В играют для организма человека важную роль. Они стимулируют работу защитной системы во время стрессов, различных заболеваний и травм. Их нехватка может негативно сказаться на здоровье.

^ Станция «Природная аптека»

Ведущая: Люди издавна пользовались дарами природы для предупреждения и лечения различных заболеваний. Из известных на Земле более 500 тысяч видов растений около 12 тысяч – лекарственные, целебные свойства которых используются в современной медицине. Из лекарственных трав обычно готовят настои. Отвары, настойки, мази и другое. (Задаются вопросы и показываются лекарственные растения)


  1. Назовите растение, которое даёт «сердечное лекарство»? (Ландыш)

  2. Назовите растение от 90 болезней (Зверобой)

  3. Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки. (Валериана лекарственная)

  4. Листья какого растения могут остановить кровь? (Подорожник)

  5. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле. (Мать -и- мачеха)
Некоторые лечебные растения растут на наших подоконниках и в огородах.

Например, всем известное алоэ (показывается цветок) издавна используется для лечения болезней полости рта и дёсен, желудочно-кишечных заболеваний, истощения организма, насморка, плохого пищеварения, а также туберкулёза и других лёгочных заболеваний.

Всем известный лук (показывается лук) буквально переполнен целебными свойствами. Препараты из него помогают при сахарном диабете, гнойниках, являются обще - укрепляющим средством. Лук едят при кашле, ангине, расстройствах кишечника. Кашицу из свежих луковиц прикладывают к ранам, язвам, ожогам, обморожениям, травмам, ушибам.

Очень полезна чёрная смородина . Её листья и плоды обладают жаропонижающим, противовоспалительным действием. Отвары из листьев применяют при ревматизме, заболеваниях почек, а также наружно при кожных заболеваниях.

Мята (даётся понюхать) незаменима при бессоннице, повышенной возбудимости. Настой из мяты рекомендуют при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, для улучшения пищеварения, уменьшения тошноты и рвоты. Мятный настой применяют при полоскании рта при воспалительных процессах, зубной боли и для устранения неприятного запаха.

Клюква (угощение ягодами) богатая витамином С, снимает усталость, головные боли, восстанавливает сон, повышает тонус всего организма. Напитки из клюквы обладают жаропонижающим действием и хорошо утоляют жажду, поэтому их рекомендуют при гриппе и высокой температуре.

^ В конце игры:

После того как команды прошли все станции, они собираются в спортзале школы.

Пока жюри подводит итоги, каждая команда собирает из слов – пословицу.

Проходит награждение команд.

Ведущая: Ребята, подходит к концу наша игра. Проходя станции, вы узнали секреты здоровья. А сейчас каждая команда скажет пословицу о здоровье.


  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

  • Если хочешь быть здоров – закаляйся.

  • Курить да пить – здоровью вредить.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Где здоровье, там и красота.
Статьи по теме: