Народная игра волк и овцы с описанием. Картотека подвижных народных игр для детского сада. Подвижные игры

«Волк и овцы» – русская народная подвижная игра. В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку». Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы» Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся детские считалки. Все остальные игроки «овцы». У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки. Ребята-«овечки» хором читают стихотворение: Пастушок, пастушок, Заиграй в свой рожок! Гони стадо в поле, Погулять на воле! После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце. «Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо». У этой русской народной подвижной игры есть «теска» – настольная логическая игра «Волк и овцы». Это несложная шашечная игра для детей от 5-6 лет. Развивающая игра «Волк и овцы» - это простой вариант игры в шашки для малышей от 5 лет. Для этой настольной логической игры вам понадобится шахматная доска и шашки. Шашек вам понадобиться всего пять. Четыре белые – это «овцы». И одна черная – это «волк». Можно вместо шашек использовать любые другие фигурки. Например, вырезанных из бумаги овечек и волка или маленькие игрушки, изображающие этих животных. «Волк и овцы» - логическая настольная игра для двух игроков. Один, соответственно играет белыми шашками-овечками, а другой черной шашкой-волком. Если вы играете с ребенком, то пусть он играет белыми. По крайней мере, в начале. У белых больше шансов выиграть. Или, скажем по-другому, при правильной игре овечки обречены на победу. Помочь волку добиться успеха может только невнимательность соперника. Правила логической развивающей игры для детей от 5 лет «Волк и овцы». Перед началом игры шашки расставляются на доске, как показано на рисунке. Начальная позиция шашек для настольной развивающей игры «Волк и овцы» Дальше ходят по очереди. Каждый ход шашку можно передвинуть на одну темную клетку. То есть шашки ходят только по диагонали – как и обычные шашки. Белые шашки-овечки могут ходить только вперед, а черная шашка-волк – и вперед и назад. Шашки не могут «перепрыгивать друг через друга. Не могут они и «есть» шашки соперника. Цель игру для «волка» - добраться до противоположного конца игрового поля. Если ему это удалось – он победил. «Овцам» для победы. Необходимо поставить волка в такое положение, что ему будет некуда ходить. Для чего «волка» надо окружить со всех сторон или «запереть» в углу.

Игра «Волк и овечки»

Цель игры: развитие ловкости, подвижности, гибкости, координации движений, быстроты реакций, физического равновесия, двигательных и коммуникативных способностей, образного мышления; выработка, формирование и дальнейшее закрепление умения контролировать свои движения, чувства и эмоции независимо от сложившейся ситуации.

Оборудование: спортивные обручи в количестве 4 штук, пластмассовые или металлические, принципиальной разницы нет; театральный или карнавальный костюм серого волка (в крайнем случае, за неимением такового, можно обойтись только лишь одной волчьей маской).

Ход игры.

Одновременно в ней может принимать участие 14 человек вместе с ведущим, в роли которого, как обычно, выступает любой из взрослых людей. Предварительно незадолго до начала игры на асфальте детской уличной игровой площадки, на ровной ее территории, раскладываются четыре специальных спортивных обруча на небольшом расстоянии друг от друга, приблизительно на расстоянии двух шагов, причем следующим образом: сначала в центральной части кладется один обруч, затем справа от него - второй, вниз от второго - третий, и, наконец, слева от третьего - четвертый по счету.
Это будут своеобразные домики овечек, в которых они прячутся от волка. Затем при помощи одного любого из всем известных способов (например, русской народной считалки) выбирается «серый волк». Все остальные ребятишки в полном составе автоматически, по условиям игры, превращаются в «овечек», за которыми волк будет впоследствии охотиться. Эти «овечки» подразделяются на четыре одинаковые команды, т. е. по три человека в каждой. Далее ведущий объясняет участникам правила игры, которые довольно просты и состоят в следующем. В самом начале игры все «овечки» занимают свои места внутри обручей, которые лежат на земле, умещаясь по три игрока в каждом. В ходе игрового процесса ведущий имеет право использовать всего лишь две команды, такие как: «Отдых!» и «Охота!» Когда он подает сигнал: «Отдых!», «овечки» выбегают из обручей, начинают бегать, прыгать и резвиться на всем свободном расстоянии игровой площадки, а «серый волк» в это время отдыхает на окраине игрового поля. Однако, как только ведущий скомандует: «Охота!», «овечки» немедленно должны занять свои места в разложенных на асфальте обручах и замереть там именно в такой позе, в которой их застал сигнал ведущего. В это время «серый волк» выходит на охоту. Если вдруг кто-то из «овечек» не успел
занять место внутри «домика», то волк сразу забирает ее к себе в логово, т. е. сажает на скамеечку, расположенную на краю игровой площадки. Среди тех участников, которые замерли в ожидании внутри обручей, он внимательно высматривает таких, которые не выдержат и либо пошевелятся, либо поменяют свое положение таким образом, что волку станет заметно. Здесь следует подчеркнуть, что овечки могут как-либо двигаться и менять положение, однако лишь в то время, когда «волк» не видит этого. В том случае, если он находит такого участника, который нарушил правила игры и пошевелился, то тоже считает его пойманным и уводит к себе в пленники.
Игра продолжается до тех пор, пока на игровой площадке не останется один-единственный участник, самый ловкий, гибкий и смышленый, который и объявляется победителем. Тот ребенок, который выбыл из игры в первую очередь, соответственно, признается проигравшим.
Игра может повторяться и проводиться в несколько туров при том условии, что так называемый серый волк будет заменен, т. е. избран новый водящий из числа оставшихся участников.

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


Описание игры:

Если хочется побегать, поиграть, но с каким-то смыслом, тогда вам подойдёт игра «Волк, пастух и овцы». Минимальное количество игроков - пять человек, между которыми будут распределяться роли. Чем больше и шумнее ваша компания, тем игра получится веселее.

Для начала определяем границы площадки, на которой вы будете играть. Учтите, что для игры вам теперь понадобится разбить площадку на три участка: два домика на противоположных сторонах игровой территории и пастбище между ними. Чтобы было понятней, домики можно очертить мелом или обложить границы скакалками. Домики должны быть маленькими, а вот пастбище между ними большое и широкое, чтобы было, где разбежаться.


Затем среди всех игроков выбираем волка и пастуха, остальные будут овечками. Интересней всего было бы написать эти роли на нескольких маленьких листочках, чтобы каждый игрок смог вытянуть листок и увидеть, какая роль ему досталась. Соответственно количество листочков и игроков должно совпадать. Написать название ролей нужно так, чтобы в процессе вытягивания листа никто не увидел, что же там написано. Ну вот, теперь уже всё стало ясно: кто из вас волк, кто – пастух, и кто – овечки. Переходим к следующему этапу игры.

Что же каждый из вас должен делать? Начнём с волка. Волк сидит в засаде, наблюдает за овечками, гуляющими по пастбищу, и выжидает свободной минутки, чтобы напасть. Во время нападения волк выбегает из засады и должен задеть как можно больше овечек.


Пастух должен крикнуть во всё горло: «Волк!» Его задача защищать стадо от нападения волка. Но трогать волка ему нельзя, можно только вставать на его пути и мешать пройти таким вот пассивным способом.

Овечкам сложнее всего. Они же овечки! Они сидят в своих домиках и зазывают пастушка. Например, таким вот образом:

«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
Гони стадо в поле, погулять на воле!»

Пастух их выпускает, и они разбегаются по пастбищу. Бегают, резвятся, вместе веселятся до тех пор, пока не услышат безумные крики пастуха: «Волк!» Тут задача каждой овечки как можно быстрее запрыгнуть в один из домиков и не попасться в лапы волку. Кого волк поймает, тот выходит из игры.


Как только волк поразбойничает вдоволь, несколько овечек поймает, других не успеет, он возвращается со спокойной душой к себе в логово и готовится к следующему нападению. А игра идёт своим чередом до последней живой овечки!
Не попадайтесь волку в лапы!

В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку».

Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы»

Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся . Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».
У этой русской народной подвижной игры есть «теска» –

Статьи по теме: