Обзор игры risen 2 dark waters

Студия Piranha Bytes известна многим в первую очередь популярной серией Gothic. Именно за возрождение и развитие традиций мира Gothic , духа классической RPG игроки полюбили Risen .

Сюжет Risen 2 начинается через несколько лет после истории прошлой части. Империя была уничтожена. Прошлая победа героя ничего не изменила. Пробудились подводные Титаны и начали войну между собой. Все моря кишат ужасными кракенами и монстрами, которые топят проплывающие корабли и не позволяют путешествовать и торговать.

Главный герой изменился внешне, заскучал от безделья и однообразия и начал пить, поселившись на острове. Там его и находит новый глава Инквизиции. Это Карлос, которого мы помним по прошлой части. Инквизиция в игровом мире воплощает собой порядок и дисциплину в противовес бесшабашным и непредсказуемым пиратам. На одном из кораблей прибывает на остров и красавица Пэтти, дочь пирата Стальной Бороды. Пэтти утверждает, что ее отец знает об оружии, которым можно одолеть Титанов. Вот только пирата нужно будет еще найти и добыть нужную информацию. В компании с Пэтти мы отправляемся в путешествие на первом же корабле.

Вместе с главным персонажем поменялся и весь мир. Неузнаваемо изменился визуальный стиль. Морские пейзажи и островная архитектура выглядят очень красочно и живописно. Risen 2, как ни странно, внешне мало чем похож на Gothic. Создана великолепная атмосфера пиратского мира. Она присутствует буквально в каждой детали. Даже шкала здоровья сделана в виде колбочек с кровью. Пополняется здоровье с помощью спиртного. Особенной популярностью среди корсаров пользуется, как известно, ром.

Для исследования и путешествий доступны огромные территории, но каждая новая локация представляет собой замкнутый мир со своими заданиями, противниками, особенностями рельефа и персонажами. В нашем распоряжении есть личный корабль, на котором можно быстро доплыть до другой локации. «Порулить» кораблем, к сожалению, не получится. Но прогуляться по кораблю можно.

Большую часть времени игроки проведут на природе, под открытым небом. Островное деление территории позволило разнообразить природный мир. Разработчикам удалось избежать однотипных подземелий, распространенных в стандартных RPG. Доступно быстрое перемещение в разные части уровня, спасающие от бессмысленной беготни.

Сражаться бок о бок с игроком будет напарник, которого он наймет в порту. После оплаты новые члены команды сразу появятся на борту судна. В бою они погибнуть не могут, самое большое - потеряют сознание до конца схватки, а вот главный герой совсем не бессмертен. Наемники почти никак не контролируются игроком. Им можно дать бутылку спиртного, немного повлиять на их тактику в бою, но не больше.


Сильно изменились боевая система и развитие героя. Революционное решение - отменить любое использование маны. Нет никаких классов персонажа. С самого начала мы играем прирожденным воином. Зато в бою можно применять пистолеты и ружья. Заряжаются они долго, но при соответствующем развитии героя становятся грозной силой. Придется пострелять и из пушек. В бою можно пользоваться хитрыми и нечестными приемами. Хорошими метательными снарядами послужат кокосы, собранные по дороге. В лицо противнику можно швырять также песок. Но магия не исчезла полностью Она трансформировалась в распространенное на островах вуду.

Для прокачивания предусмотрено несколько характеристик. Сюда входят фехтование, огнестрельное оружие, защита и хитрость, отвечающая за воровское мастерство и навыки красноречия. С каждым их этих параметров связаны три таланта. Повышаются они как автоматически, с ростом характеристики, так и у наставников за отдельную плату. Развитие параметра «черная магия» позволит делать куколки вуду и создавать зелья.

А вот умения, которых здесь представлено множество, берутся только у «учителей». В роли них выступят самые неожиданные личности. Даже портовая проститутка может научить, к примеру, красноречию. Развивать персонажа придется с умом, т.к. умения получить не так-то просто и стоят они дорого.

Приятное разнообразие внесут и второстепенные задания. Многие из них довольно интересны и необычны. Нам придется не только убивать монстров, но и следить за кем-нибудь, искать предметы, разведывать местность. Тут не все вертится вокруг кровожадных NPC, из которых каждый второй требует кого-нибудь жестоко убить, как это в последнее время было в данном жанре. Это существенное достоинство новой части.

Выполнять побочные квесты нужно еще и для получения золота, которое здесь по-настоящему необходимо. Полезных вещей выпадает немного, деньги не сыплются здесь с неба, и каждую монету придется усердно зарабатывать. Второстепенные задания косвенно влияют и на основную часть. Благодаря ним у членов команды появляются впоследствии новые реплики.

На первый взгляд, сюжет Risen 2 слишком линеен. Нас посылают от одного пункта к другому, не позволяя погулять на свободе и заняться чем-то своим. Однако в истории постепенно появляются разветвления. Игрок сможет выбрать, чью сторону занять, Инквизиции или местных аборигенов.


Интересно придуманы диалоги с окружающими людьми. Из них можно узнать местные легенды, историю игрового мира, полезную информацию о прохождении сюжета и одновременно открыть новые квесты. Если история самого капитана нам неподвластна, то в диалогах предоставлен большой выбор разных по характеру ответов, которые действительно влияют на игровой процесс. Для чтения доступны также книги, сообщающие новые сведения о мире, и свитки из бутылок, открывающие доступ к другим заданиям.

Приключения развиваются неторопливо. И чем дальше проходишь, тем глубже и атмосфернее становится игровой мир. Не каждое задание можно пройти «наскоком». Не раз придется продумывать план действий и неспешно пробираться через опасности.

В целом Risen 2 - очень многообещающая игра, унаследовавшая положительные особенности канонических RPG и серии Gothic, но в то же время внесшая в жанр много своих интересных черт. Piranha создала увлекательный, одухотворенный пиратский мир, соперничающий с другими образцами пиратской тематики, с неплохой прорисовкой и нетривиальными приключениями.

24 мая 2011 в штаб-квартире Кох Медиа в Мюнхене перед началом выставки Е3 прошла закрытая презентация игры Ризен 2: Темные Воды, организованная эксклюзивно для прессы. У World of Risen была возможность принять участие в этом мероприятии. Сегодня на сайте www.worldofrisen.de появился отчет этой презентации, из которого становятся известны несколько новых фактов игры Risen 2: Dark Waters. Перепубликация полной версии этой статьи запрещена, поэтому были выбраны только самые интересные моменты.

Начнем с даты релиза:
Дип Сильвер не расчитывает выпустить игру в 2011-м году. Релиз запланирован на данный момент на первую половину 2012-го года. И у меня (в неформальных беседах) сложилось такое впечатление, что этот срок не является крайним. Если Пираньям понадобится дополнительное время, то они его получат. Приоритет отдается релизу полноценной и технически готовой игры.

Все мы знаем что вторая часть Risen заведет нас в мир Пиратов, а какой же пират без пиратского корабля?:
Центральную роль в Ризен 2 будет играть корабль. Весь мир разделен на разные участки, как, например, побережья материка и (местами маленькие живописные) острова. И корабль является единственной возможностью туда добраться. Пэтти будет своего рода навигатором для героя, который по ходу истории сам станет пиратским капитаном и сможет сам назначать следующую точку своего путешествия. Во время своих приключений он, конечно, же познакомится с разными персонажами, которых он сможет набрать в свою команду. Корабль, получается, является своего рода лагерем для героя и его спутников

Помимо кораблей, в игре будут еще и лодки, которые будут использоваться как телепорты:
Мир состоит из нескольких участков, которыми могут являться как и острова, так и побережья. В качестве телепортера в одном регионе используются лодки. Для этого надо найти и „активировать“ такие лодки, с помощью которых можно будет перемещаться в одном участке. Путешествия между разными участками осуществляются с помощью корабля.

Игрок при этом выбирает определенную точку на карте и попадает туда. Каким образом это именно происходит, Бьёрн решил не уточнять, но самому управлять кораблем не будет являться возможным, так же, как и вести бои при путешествии с одного острова на другой.

Эту информацию сегодня подтвердил журнал gamestar.de

Пираты являются основной фракцией :

В игре как минимум будет три фракции: пираты, Инквизиция и эквивалент для магов. Пираты являются основной фракцией, в которую по ходу сюжета в любом случае надо будет вступить. Возможность, вступить в ряды Инквизиции или „фракции Магов“ (назовем их пока так) будет, но это решение будет опциональным (если я правильно понял). Но у каждой фракции свои особенности и свои преимущества. И в каждой фракции есть учителя, которые могут повышать навыки героя. Так, например, Инквизиция специализировалась на огнестрельном оружие. Мы можем, конечно, и не являясь членом Инквизиции носить и использовать пистолеты и небольшие мушкеты, но по настоящему крутые и серьезные „пушки“ (и соответствующие навыки) можно освоить только состоя в рядах Инквизиции. К тому же в каждой фракции можно найти новых спутников, которые согласятся сопровождать героя, если он окажет помощь их единомышленникам.

Корабли на абордаж с щитом не берут :

Даниель также объяснил решение отказаться от использования щитов, что в основном связано со сменой сеттинга и соответственно с измененной боевой системой. „Корабли на абордаж с щитом не берут“, прокомментировал Даниель это решение. Но так как у игрока в таком случае освобождается левая рука, разработчики решили заменить щиты на пистолеты, на песок, который можно врагам бросить в глаза, на метательные кинжалы, на попугая, который может атаковать противника. Арбалетов и луков больше не будет, вместо этого большую роль играют дымный порох и огнестрельное оружие. В Ризен 2 будет одноствольное и двуствольное оружие, различные боеприпасы, можно наносить удар штыком или бить прикладом.

Друзья :

В Ризен 2 друзья будут играть весомую роль. Мы также увидим знакомых из первой части персонажей, хотя эксплицитно назывались только Пэтти, комендант Карлос и Стальная Борода. Герой может выполнять квесты для разных фракций и таким образом рекрутировать в свою команду людей. Спутники героя помогают ему как активно в бою, так и пассивно в качестве целителя. Корабль является лагерем для Безымянного и его друзей. Пэтти, кроме свой роли навигатора, сможет нам и активно помочь в бою. Однако это еще не было встроено в игру. Вместо Пэтти мы увидели в действии Стальную Бороду, который помогал герою рубить орду обезьян. В качестве оружия старый пират использует оружие ближнего боя, тогда как, например, Вентуро как член Инквизиции предпочитает мушкет и помогает игроку уже с дальней дистанции.

"В поход" можно взять лишь одного персонажа. Но если игрок, например, уже далеко продвинулся в глубь острова и вдруг замечает, что сейчас бы ему понадобился другой персонаж с другими навыками, то ему не нужно будет всю дорогу назад к кораблю проделывать пешком. Нет, вместо этого игрок на карте выбирает корабль, попадает на него, выбирает нужного ему персонажа, и возвращается на то же место, где принял решение, сменить своего спутника.

Полностью читаем здесь :


И ещё кое-что: Обзор первых впечатлений и фактов немецкой прессы

Подробнее

Бороздить моря на собственном фрегате – в Ризен 2 это будет возможно. Новое приключение от Pyranha Bytes погружает игрока в блестяще инсценированный мир пиратов. В отличие от предшественника, помимо всего прочего, будут новшества в боевой системе и ощутимая оптимизация графики.

Наш корабль, это подвид передвижного лагеря, на котором мы собираем команду и выбираем цель следования. Само по себе путешествие происходит автоматически, нужно только кликнуть на морскую карту и вам тут же покажут краткий видео эпизод. На самих островах повсюду имеются лодки для передвижений на короткие расстояния. Они заменят телепорты из Ризен.

Что касается боевки, то здесь, помимо метания ножей и всяческих "грязных приёмчиков", можно будет засветить в противника мелким бочонком пороха и выстрелить в него. Получится эффектно и эффективно!

Существует лишь тонкая грань между уверенностью в себе и высокомерием. Piranha Bytes в любом случае очень гордятся тем, что будучи относительно небольшой командой разработчиков, они привлекают к себе такое внимание. Однако геймдизайнер Бьерн Панкратц выглядел все же несколько заносчивым, когда он рассуждал о Ризен 2.

Gamersglobal.de

Немного скептично мы относимся к нашим будущим сопровождающим. Мы не уверены, будет ли интересно исследовать мир настолько, насколько это было в Готике и первой части Ризен, если постоянно за спиной у нас будет болтаться кто-то.

Конечно, мы всегда сможем оставить его или ее на корабле, но будет ли у нас достаточно сил, чтобы пуститься в путешествие в гордом одиночестве? С другой стороны, было бы наверняка круто выйти со всей командой на поиски приключений, но вот найдут ли они потом дорогу домой? Эти вопросы пока остаются без ответа.

То, что мы увидели в Ризен 2, очень понравилось нам даже на этой ранней стадии. Пиратский сеттинг оставляет ощущение приятной новизны, так же, как и подходящий к нему оружейный арсенал. К тому же надо отдать должное Pyranha Bytes за то, что им уже в который раз вновь удалось создать атмосферные, с любовью детализированные ландшафты, которые не выглядят случайно сгенерированными.

Между островами и морскими берегами вы путешествуете на своем собственном корабле, на который по прошествии времени можно даже нанять команду. Кого вы сможете рекрутировать, зависит от того, какие отношения у вас с другими фракциями. Помимо уже знакомых персонажей, таких как Пэтти, вы сможете взять любого человека из команды с собой на сушу.

Они будут комментировать ваши действия по ходу игры, так что между ГГ и командой должны наладиться эмоциональные связи – именно то, чего не хватало в первой части. Но в то же время, вам не удастся пуститься в путешествие с самого начала игры, сначала игра сама будет вести вас достаточно линейно. Эта фаза займет примерно четверть всей игры, но уже с самого начала в вашем распоряжении будут небольшие миссии. Шаг за шагом игра будет становиться всё более открытой и свободной.

Но вы сами, при переезде с острова на остров, кораблем управлять не будете. Вы скорее будете выбирать место назначения и потом поедете туда.

Помимо этого существуют так называемые “cooldowns”, они графически показывают, через какой промежуток времени вы снова сможете использовать определенный навык. Если вы ищете драки, то прицепиться сможете практически к любому человеку В Risen 2.

Ризен 2 еще находится в альфа-стадии, поэтому в нем пока отсутствуют многие важные вещи, такие, как лицевые анимации, да и баланса, можно сказать, практически еще нет. И все же уже сейчас в игре угадывается типично пираньевский шарм. Не смотря на то, что главный акцент сделан на пиратах, Ризен 2 совсем не так далек от своего предшественника, как многим это могло бы показаться.

Приказы напарникам вы будете отдавать по типу «пошли со мной!» или «стой!», большего не предусмотрено. Нападет ли капитан Стальная Борода на кабана мягко или жестоко, это предопределит игра.

У женщин и мужчин будут разные специализации, базирующиеся на ближнем и дальнем бое, и они будут готовы выйти с вами спина к спине в любой момент времени.

Ризен 2 находится в самом разгаре разработки, однако эта презентация демонстрирует, куда ветер дует, и подогревает желание опробовать играбельную версию.
В том, что касается графики, озвучки и диалогов, у меня уже сейчас нет ни малейших сомнений, что все это уже и сейчас «в шоколаде». Что касается всего остального, то мы смогли увидеть не так уж много. Но я все же уверен, что провала, как с Готикой 3, не повторится – похоже, Piranha Bytes извлекли уроки из своих ошибок, и не жалеют времени на разработку.

Я принадлежу к тем единственным в мире пяти людям, которые сподобились пройти Ризен 1 на Xbox 360. И хотя оптически игра выглядела на консолях ничуть не приятнее, чем визит в травматологию, она меня все-таки затянула. Хорошая игра в любом случае таковой и останется… От Ризен 2 я тоже жду чего-то подобного, впрочем поклонникам Готики придется перестраиваться. Пираты? Щитов больше нет? Попутчики? Целебные зелья на основе рома?

Onlinewelten.com

К тому же, сюжетный баланс будет улучшен. В то время как в первой части уже по прошествии двух минут вы могли найти своего героя валяющимся на земле в отключке, в Ризен 2 сложность повышается постепенно. Все это, конечно, благодаря различным островам, так как, несмотря на свободный мир, на острове вы не встретите врага, которого в данный момент не смогли бы победить.

В качестве средства перемещения будет служить, как уже было упомянуто, свой собственный корабль. Изменить или обставить его будет невозможно, но он будет вашим местом встречи с командой, вашим лагерем и системой передвижения между островами.

Управлять кораблем будет пиратская дочь Пэтти, во время ваших приключений к вам присоединятся другие члены команды. Некоторые из них будут точно, например отец Пэтти, наличие других будет зависеть от того, какие решения вы примете по ходу игры, они будут либо следовать за вами, либо предадут вас при первой же возможности. Каждый член вашей команды будет обладать собственными навыками, которые будут незаменимыми в бою. В качестве борцов дальнего или ближнего боя, они будут дополнять ваши бои в тактическом плане. Вы не сможете управлять ими во время боя или заставлять их проводить определенные атаки, но сможете их лечить или заставлять ждать вас.

Вообще, игровой мир, согласно словам разработчиков, будет удивлять своей интерактивностью. Вы сможете поднимать вещи с земли, читать книги и находить там указания. И вам придется считаться с тем, что NPC будут реагировать на ваши нападки и игровой мир – и не всегда дружелюбно.

Главный герой Risen 2 — длинноволосый и одноглазый член инквизиции, жизнь которого осложнил неведомо откуда появивщийся кракен, который, к тому же, не позволяет нормально функционировать морскому сообщению, он «играет в обнимашки» с кароблями, закусывая моряками. Помочь разобраться с этой ситуацией может, разумеется, только наш протагонист. Поэтому начальство приказывает безымянному (а как иначе?) герою влиться в стройные ряды пиратов, которые, по слухам, в курсе, как одолеть злосчатного монстра. В самом начале нам в инвентарь кладут неплохое оружие и шмот. Не готично? Расслабьтесь, в Risen 2 все канонично, уже через 5 минут наш герой будет гол как сокол в буквальном смысле. Без брони, без всех привилегий Безымянный начинает «прокачку» сызнова. А все на благо секретности операции, ведь никто не должен догадаться, что он связан с инквизицией. Именно по этой причине друг наш даже от обуви отказывается. Впрочем, раздобыть мало мальски приличную одежду потребуется уже в начале конспиративного пути, ведь голышом в приличные дома не пускают. Risen 2 создает впечатление не сиквела первой части (хоть она и верна ее канонам и традициям хардкорности всех игр Piranha Bytes ), а полноценной, отдельной игры, с другим сеттингом.
Да, декорации здесь совсем другие. Заместо типичного средневековья нас встречают парусники, пираты с картами сокровищ, островные аборигены и – новая фича — огнестрельное оружие. Оно очень здорово вписалось в игру, им удобно пользоваться, непоняток оно не вызывает. У пистолетов есть, помимо основных, еще одно забавное применение. После того, как вы прокачаете определенный навык, который называется “nuff said”, у вас в диалогах появится еще один дополнительный вариант ответа, выбрав который можно без промедления и ненужных слов выстрелить в того, с кем вы ведете беседу.

Новым игрокам, не знакомым играми Piranha Bytes , игра должна в первые минуты показаться весьма интересной и захватывающей. Но старая гвардия сразу признает старую добрую механику: навыки можно прокачать только через преподавателей, причем за немалые, весьма немалые деньги; каждый большой квест состоит из нескольких квестов поменьше; в наличии есть и традиционный квест по сбору n-го количества чего-либо. Честно признаюсь, Risen 2 увлекла меня довольно серьезно, хотя я не слишком довольна игрой и выискала в ней весьма весомые недостатки. Один из которых — однообразие происходящего. Вот уже более 10 часов я в игре, а толком сказать про нее и нечего. Нет, я не жду «колофдьюти» и этого проекта, нет. Наоборот, мне всегда нравился подобный размеренный геймплей. К тому же я очень люблю первую части «Готики», а там, если помните, была похожая ситуация, когда можно несколько реальных дней «убить» на поиски потерянной местным алкашом бутылки его любимого пойла, на пьяный мордобой и на выяснения отношений с островными жителями.

Piranha Bytes вновь явили нам свой фирменный баланс. Враги толстокожи донельзя, денег ну очень мало, а стоит все ну очень дорого. В начале игры это напрягает, ведь для того, чтобы противопоставить что-то вражинам, нам приходится бегать по джунглям убивать всю живность. Хотя нет, вру, не всю, ведь очень многие зверьки способны разорвать нас в клочья буквально парой ударов своих мощных когтистых лап. Поэтому, как правило, перебиваемся мы обезьянами да кабанами. Интересные события, где мы столкнемся с пиратами, будет палить из огнестрела и выполнять более интересные квесты начнутся потом. И вот здесь проблема: многим игрокам, даже если им понравились первые минуты игры, станет невмоготу проходить этот хардкор дальше, поэтому они просто забросят ее. Такие игры были модными в начале двухтысячных. Сейчас же народу требуется что-то другое. Смена обстановки, добавление в игру огнестрельного оружия, интересной и аутенчиной магии вуду — все это просто замечательно. Но этого может оказаться недостаточно для аудитории, привыкшей к другим играм. А ведь они упустят много интересного. Суровый мир требует от игрока терпения и ловкости. Здесь все время приходится зарабатывать деньги в поте лица своего (и способов это сделать действительно много). Диалоги требуют внимания, а ситуации — смекалки. Игра Risen 2 очень хороша. Но и требовательна. Она двояка. Красивая графика и умелый дизайн (да, здесь потрясающие пейзажи) сочетаются с анимацией, которая навевает воспоминания о уже далеком 2006-м. Интересные нововведения соседствуют с устаревшими понятиями о балансе и насыщенности игрового процесса. Но попробовать стоит каждому. Эту игру надо видеть, в нее обязательно надо поиграть. Или хотя бы попытаться.

Оценка: 8,5\10

Видео-обзор Risen 2: Dark Waters находится .

Piranha Bytes не перестают удивлять. Делать умеют только старую добрую "Готику" (исключаем последние части), ничего нового от игры к игре никогда не изобретают, а итог всегда один - получается крепкая RPG. Конечно, можно обвинить разработчиков в топтании на месте и не желании двигаться вперёд, что естественно вызывает некоторые опасения по поводу их нового проекта Risen 2: Dark Waters . Но, начав играть, от этих опасений не остаётся и следа.

Как мы помним, в первой части Risen "безымянный" герой сразил огненного титана. Но человечеству это не сильно помогло, а только ещё больше разгневало оставшихся титанов. Стало быть, всё плохо, однако надежда спасения человечества до сих пор остаётся благодаря существованию оружия, с помощью которого любого титана можно уничтожить. Собственно, поиск этого оружия и является основной сюжетной линией Risen 2: Dark Waters.

Старая игра в новой упаковке

Разработчики целиком и полностью посвятили игру пиратам. Конечно, герой всё тот же "безымянный", только теперь он остался без одного глаза, да к тому же напивается до чёртиков. Может, он так бы и сгинул в небытие, если бы вновь не повстречал пиратку Пэтти. Тут то и начинаются наши приключения.

Спустя некоторое время "безымянный" становится пиратом, а сама игра начинает чисто внешне походить на некое подобие серии игр "Корсары", только здесь отсутствует прямое управление кораблём. Но за внешней "пиратской" одёжкой скрывается внутри себя полноценная "Готика" с доработанной игровой механикой. И это замечательно! В то время, пока многие другие разработчики занимаются придумыванием никому не нужных одноразовых "аттракционов", Piranha Bytes медленно и верно совершенствуют существующую концепцию, пытаясь довести её до идеала от игры к игре.

Среди тёмных вод прекрасных мир живёт

До сих пор в играх от Piranha Bytes игрокам приходилось до фантазировать в своём мозгу происходящее на экране, но начиная с Risen 2: Dark Waters подача истории поднялась на новый уровень благодаря внедрению как-сцен на движке игры. Вы не поверите! Но героям даже начинаешь сопереживать. А во время сцен гибели некоторых из них пробегает приятная дрожь по телу. Лично для меня, эта "дрожь" и является главным доказательством великолепно сделанной на совесть игры.

Мир - так он получился большим, живым, красивым. Некий аналог Карибского бассейна возвели разработчики. А по размерам он вполне сопоставим с Gothic 3 . В нём имеется несколько островов и частей материков, размеры которых по отдельности чуть ли не превосходят единственный остров "Фаранга" из Risen. Их детальная проработка заслуживает дополнительных благодарностей для разработчиков. В тот момент, когда кажется, что эту красоту уже ничто не испортит, наружу вылезают кривые анимации и кукольная жестикуляция персонажей, которые никак не годятся для игр 2012-го года. Но в остальном всё стало только лучше.

Например, больше нет проблем с быстрыми путешествиями, поскольку никаких магических камней для телепортации искать не надо. Достаточно найти ключевую область на новой территории, и она сразу станет доступна для быстрых перемещений. Но в основном приходится бегать на своих двоих, ведь каждая локация просто огромная, а ключевых точек для возможной телепортации не так уж и много. И это прекрасно так же, как замечательно то, что в игре по-прежнему нет никакой магической стрелки с подсказкой. Ориентируемся лишь по пометкам на карте и дневниках.

Появились интересные QTE, которые могут возникнуть на экране в любой момент. Скажем, идёте сквозь джунгли, как вдруг из неоткуда возникает смертельная ловушка, избежать которой поможет лишь правильная и вовремя нажатая клавиша. А иначе - ты труп! Существует QTE где-то на заднем плане, нам не навязывается и органично вплетается в игру таким образом, что никакого особого значения этому придать просто невозможно. Ну, есть в игре QTE, и пусть! То есть видно, что разработчики сделали не аттракцион, а самый настоящий элемент "геймплея". А это далеко не каждому по силам.

Золото - это всё

Без денег далеко не пройдёшь: будь то плата различным NPC за их услуги, либо приобретение важных навыков для своего персонажа. Поэтому тратить приходится много, но куда больше уходит сил на зарабатывание. Так появляется стимул проходить квесты ради славы и трофеев, а затем некая боязнь потратить всё сразу, потому что никогда не знаешь, когда в очередной раз понадобятся деньги. Порой случается очень грустное осознание того, что карманы оказались пустыми.

Впрочем, это только пол картины, так как деньги напрямую связаны с учителями, а они в свою очередь с очками славы. Итак, мы хотим улучшить навык владения саблей, значит должны потратить очки славы на навык холодного оружия и только после этого заплатить золотом учителю, который обучит "безымянного" героя владеть этим навыком. Но есть и другой способ повысить параметры своему персонажу. Любые вещи, которые одевает персонаж, тем или иным образом влияют на дополнительные параметры персонажа. Так мы становимся хорошим вором, лучше общаемся с собеседниками, ускоряем скорость перезарядки огнестрельного оружия, учимся магии вуду и т.д. Поначалу эта система кажется запутанной, но на самом деле она очень проста и логична.

Кстати, огнестрельное оружие было добавлено впервые, именно поэтому интересно узнать: не портит ли оно баланс? Интересно ли из не стрелять? Как оказалось, это одно из самых лучших нововведений, что только могли придумать разработчики. Баланс ни коем образом ни рушится, а наоборот вносится больше разнообразия в схватки. Но и здесь есть несколько сюрпризов. Из винтовок мы стреляем самостоятельно, как в любом экшене от 3-го лица, а пистолеты, напротив, герой использует без нашей помощи. То есть, поворачиваемся на врага, жмём кнопку, наш герой сам прицеливается и стреляет прямо в лицо.

У пистолетов есть интересный навык, потратив очки на который, можно пристрелить особо надоедливого собеседника прямо во время разговора.

Другое великолепное нововведение - это магия вуду, позволяющая вселиться в другого персонажа и заставить его сделать именно то, чего сейчас хотите вы. Скажем, вы заставите кого-либо выдать вам награду золотом или прикажете охране покинуть свой пост, чтобы открыть дорогу своему персонажу. Вообщем, очень интересная магия, но опять же на её прокачку требуется очень и очень много денег и очков славы. А значит, побегать по различным квестам придётся много.

Закат на острове сокровищ

Risen 2: Dark Water вышла весьма вовремя - нормальных игр о пиратах не выходило давно, четвёртые "Корсары" сгинули где-то в глубинах небытия, а пиратское DLC для Two Worlds 2 под названием Pirates of the Flying Fortress далеко не так хорошо получилось, каким хотелось бы его видеть. Так что пока Risen 2 остаётся потенциально лучшей ролевой игрой 2012-го года. Конечно, игра не лишена недостатков, особенно это касается её технической стороны. Однако во всех остальных аспектах Piranha Bytes показала высший класс.

Плюсы: много интересных квестов, пиратский юмор, хорошо поставленные диалоги и отлично проработанные персонажи, хороший сюжет без провисаний.

Минусы: деревянная анимация и некоторые недоработки в технической стороне.

Будь анимации более современными, игра могла бы получить дополнительно 0,5 баллов.





































Если вы всегда мечтали стать пиратом, плавать на кораблях в неизведанные земли и искать сокровища, ну или, по крайней мере, предаваться разврату и попробовать вкус рома, то Risen 2: Темные воды представит вам такую возможность. Deep Silver и Piranha Bytes подготовила увлекательные приключения в стиле Пиратов Карибского моря с приключениями, сокровищами, морскими чудовищами и Кракенами, приправив игру интригующим сюжетом с примесью вуду и черной магии.

Предистория игры

В первой части Risen игроки оказывались на острове Фаранга, который, как впоследствии выяснилось, от штормов защищает Огненный Титан. После изгнания богов, пятеро Титанов отправлялись на разрушение игрового мира, поэтому люди старались уничтожить титанов и спасти мир от апокалипсиса.

Главному герою удалось победить Титана Огня, но остаются еще четверо, продолжающих свое опустошительное шествие по материкам.
Над первой и второй частью игры трудились создатели всех первых серий Готики, студия Piranha Bytes, поэтому неудивительно, что Risen многое унаследовала от традиционной школы ролевых игр.

Сюжет

Немецкий разработчик решил продолжить историю первой части через несколько лет после победы над Огненным Титаном в первой серии Risen. Главному герою теперь придется вновь доказывать всем свои способности, чтобы спасти мир от преграждающих путь торговым судам морских чудовищ.

История в мире Risen 2 будет развиваться благодаря неигровым персонажам, которые будут постепенно вводить игроков в курс дела. Система диалогов создавалась на основе старых добрых традиций ролевых игр, где геймерам самим необходимо проявлять внимание и настойчивость, чтобы получить нужный ответ. А для самых любопытных разработчики создали увлекательные и древние книги, которые позволят глубже окунуться в мир времен расцвета пиратства.

Начало

Игра начинается в полуразрушенной крепости-прибежище, на острове Кальдера, где расположен последний оплот Инквизиции. Главный персонаж после победы над Титаном Огня в первой части игры, снова должен доказать всем свою способность вершить судьбу мира.

У героя не осталось практически ничего - ни признания, ни добытых в честных боях трофеев и экипировки, поэтому игрокам снова придется искать себе приличное приданное, чтобы отправиться в путешествие.
Герой, так и оставшийся безымянным, становится тайным агентом, отправленным на задание инквизиции разузнать у пиратов об их секретном оружии, которое позволит победить Титана Мару и его морских чудовищ, мешающих торговым кораблям поставлять провиант на острова. Сюжет закручен достаточно лихо, поэтому вашему герою предстоит много дел, начиная от сбора провианта и поиска одежды, до сражения с Титаном Земли, призванным злобным капитаном Кроу.

Интерфейс

Интерфейс в игре достаточно простой и удобный. Небольшие элементы, вроде компаса, быстрого выбора оружия и метра здоровья не загромождают экран и позволяют полностью окунуться в происходящее. Что же касается меню персонажа, здесь все грамотно структурировано по категориям.

В меню можно будет посмотреть навыки, умения и способности персонажа, распределить накопленные очки опыта. Уровень навыков будет влиять на возможность выучить ту или иную способность, которых в игре реализовали предостаточно. Умения же будут выполнять роль показателей мастерства персонажа и, соответственно, их эффективность в бою или в быту. К примеру, игроки смогут лучше склонять собеседников к их точке зрения, владеть клинком и пистолетом или воровать без зазрения совести и без опасности быть замеченными.
Также в меню можно будет посмотреть свой инвентарь, примерить приобретенные предметы гардероба и даже посмотреть карту мира, которую, к слову, придется изначально раздобыть.

Квесты

Несмотря на высокую цель по спасению мира и уничтожения угрозы в лице Титана Мары и его морских зверушек, главному герою игры придется выполнять самые простые задания, начиная от поиска среди обломков корабля провианта и выживших и заканчивая поденной работенкой повара или наемного убийцы. Скучать в мире Risen 2 не придется, ведь далеко не каждая миссия будет такой простой, как может оказаться. К примеру, чтобы разузнать тайны капитана Кроу, геймерам придется сначала выучить вуду, для чего необходимо поговорить с предками островного племени.

Для этого, конечно же, потребуется найти общий язык с племенем и даже вызвать их предков, увековечивших себя с помощью колдовства. Но ждать симпатии с их стороны не приходится - игрокам придется говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, чтобы только пройти в священный храм и прикоснуться к тайному знанию.
Также разработчики реализовали в игре систему крафтинга различных предметов и оружия, которые помогут главному герою в его нелегком приключении. Разработчики наделили персонажа достаточно широким выбором оружия и приемов, чтобы можно было противостоять даже самым именитым противникам.

Геймплей

Геймплей большей частью состоит из исследований различных пещер, поиска ключевых персонажей и переговоров с ними, и конечно же сражений. На пути игрокам встретится широкий список враждебных созданий: простые дикие боровы и трюмные крысы, пираты и вооруженные солдаты, ящеры и големы.
Большинство пиратов и чудовищ будут достаточно умными и ловкими, чтобы доставить игрокам немало проблем. Команда Piranha Bytes решила сделать сражения достаточно гуманными - побеждая соперника, тот отправляется в нокаут, но он все же остается в живых.

Как бы то ни было, взять противника с наскока не получится, поэтому игрокам придется обдумывать свою тактику и использовать весь арсенал, чтобы обойтись малыми потерями.
Приемы, жизненно необходимые в бою, можно будет выучить у мастеров, которые при наличии необходимых навыков и увесистой сумы с золотом с радостью обучат персонажа всему, чего знают сами.
По пути к спасению мира от тотального апокалипсиса, геймеры встретят не только пиратов и морских чудищ. В мелких интрижках за покорение мира также замешано и древнее племя, трепетно охраняющее свои секреты черной магии вуду. Поэтому протагонист сможет не только воевать, используя огнестрельное и колюще-режущее оружие, но даже черную магию.
К сожалению, полноценно поучаствовать в сражениях с Кракеном не удастся. Корабли служат только в качестве транспортного средства и лагеря для восстановления сил. Также корабли будут служить лагерем героя и местом сбора команды. Одного или нескольких компаньонов можно будет брать с собой на задание именно на корабле.

Красота и атмосфера

Интригу в Risen 2 поддерживает достаточно темная и мрачная атмосфера, которая раскрывает всю серьезность ситуации. Как бы то ни было, главному герою предстоит посетить и более приятные, можно даже сказать курортные, места, где просто хочется разложить шезлонг и позагарать с бутылочкой рома. К сожалению, отдыхать некогда, ведь необходимо в срочном порядке спасать мир и выполнять различные задания, коих в игре превеликое множество.

Хорошим сюрпризом является и то, что российский издатель, компания Akella , приложила усилия для полной и профессиональной локализации игры. И все персонажи теперь говорят на русском языке. Что для любителей игр подобного жанра в нашей стране весьма критично.

Итог

В Risen 2 представлен проработанный и глубокий сюжет, который, возможно, будет не сразу понятен новичкам серии. Как бы то ни было, это позволит с интересом узнавать об истории игрового мира не один день.
Кровавые сражения без сомнения поставят перед игроками определенные задачи, где каждый бой станет вызовом и проверкой на умения игроков справляться с ситуацией. Более того, ушлые NPC будут предлагать серьезные задания, для которых потребуется приложить весь свой интеллект.

В общем и целом, фанаты ролевых игр несомненно оценят Risen 2 по достоинству. Атмосфера, геймплей и увлекательный сюжет игры без сомнения увлекут геймеров в пиратскую жизнь и заставят глубоко и надолго застрять у экранов мониторов.

Спасибо компании Akella за предоставленную возможность попробовать игру живьем и раньше других:)

Статьи по теме: