обзор игры test drive unlimited 2

Продолжение всем известного авто-симулятора TDU от компании Atari выпущенного 20 марта 2007г. Одним из больших плюсов этой части является новый остров Ибица скопированный со своего реального прототипа в Испании, при этом остров Оаху из первой части не куда не делся, вы сможете совершить на него авиаперелет достижению 10 уровня. В игре присутствует очень большое количество авто, в их число входят такие марки как: Bugatti, Pagani, Ferrari, Aston Martin и многих других. Основной составляющей игры является социальная жизнь, вы вступаете в клубы, участвуете в гонках, обустраиваете свое жилье разнообразными предметами интерьера.

Ваш персонаж — это ваше альтер эго в мире TDU 2. В игре есть масса способов разнообразить внешний вид вашего героя, например: Купив одежду в бутике, сменив прическу или даже изменить черты лица в клинике косметологии. Помимо всего прочего в TDU 2 присутствует, что немало важно динамичная смена дня и ночи, а также погодных условий, например: Дождь, туман, пасмурная и ясная погода. Канал новостей позволяет узнать о текущей или вероятной погоде это поможет спланировать предстоящие заезды. Например, если на улице собирается дождь, то можно отложить гонку до момента как закончится дождь. Помимо этого по каналу новостей можно узнать информацию о событиях острова, советах о том что делать дальше или клубных новостях.


Как начать играть

Открываем ярлык с игрой, появляется окно обновлений ждем… когда игра обновилась нажимаем кнопку Play.

После того как мы зашли в игру нам потребуется создать профиль. Нажимаем значок Новый профиль.

В поле Прозвище вводим свое имя, под которым вас будут видеть игроки, в поле учетная запись Atari.com и поле Пароль, вводим логин и пароль от сайта Atari.com.

Если вы хотите создать офлайн профиль, для этого вам понадобится нажать значок “Не в сети” И в поле Прозвище вводим свое имя. Логин и пароль вводить в офлайн режиме не нужно.

Интерфейс

1. Ктд — Эта техническая новинка позволяет фиксировать ваши успехи в выполнение заноса, а также манёвренности во избежание столкновения с другими машинами. Если вы сможете выполнить удачно что-нибудь из выше перечисленного, шкала КТД начнет заполняться, когда она заполняется вы сможете или обналичить сумму на свой счет или продолжить набирать очки, при аварии или остановки счетчик КТД обнуляется.

2. GPS — Навигатор будет указывать вам дорогу, а так же показывать где рядом находятся другие гонщики, или полиция. Символ в левом нижнем углу обозначает ваш статус если он желтый то вы в сети, если красный, то вы не в сети. В правом нижнем углу показано сколько с вами в сессии есть гонщиков.

3. Гонщик — если не далеко от вас есть гонщики, вы увидите их уровень, прозвище и расстояние между вами.

1. Уровень персонажа состоит из четырех подуровней: Мода, контакты, путешествия, гонки. За каждый из подуровней можно получить всего 15 уровней и того в игре 60 уровней. Чтобы получить уровень в подуровне нужно выполнять задания. За каждое задание дают очки опыта которые повышают уровень.

2. Статистика в ней указаны ваши достижения.

3. Количество машин 91 и такое бывает.

Школа вождения

Автомобили делятся на классы, каждый класс может участвовать в гонке, которая подходит ему. Если класс авто не подходит для гонки он не сможет в ней участвовать.

По сюжету главный герой должен принять участие в соревнование под названием «Корона солнца» Чтобы занять первое место в состязание ему придется проехать по состязанию в каждом классе. Чтобы открыть состязание под каждый класс нужно проходить авто школы. Автошкола состоит из нескольких миссий, например, вам нужно проехать контрольные точки за рекордное время, или правильно войти в занос. Прохождение автошкол и состязаний короны солнца также прибавляют уровень.

Видео

Особенности

Постоянные обновления будут добавлять новые транспортные средства.

Роскошная графика раскрывает всю красоту островов Ибицы и Оаху.

Более 300 зданий для покупки вашем героем.

Индивидуализация персонажа смена причесок и изменение лица в пластической клинике.

Скриншоты

Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на борту. Время, потраченное на ожидание официального релиза (сперва была закрытая бета, вызвавшая ранние сомнения), первого и второго патчей. И в самом конце - время, потраченное на обследование гигантской Ибицы в поисках разбитых остовов машин (за них дают старый «Фольксваген-жук»).

Проблема в том, что сама игра - и есть тот самый ржавый остов, на который наклеены современные кузовные панели. А ткнешь в такой пальцем - развалится. Поэтому, как бы TDU 2 ни умолял вас дать ему «второй шанс», маня огромными неисследованными просторами острова, десятками отличных, высокодетализированных суперкаров и онлайн-режимом, не делайте этого. В 2011 году (в отличие от 2006-го, когда вышла первая часть) вокруг полно других, гораздо более качественных гонок.

Сказка о потерянном времени

В свое время первая часть выстрелила во многом из-за нехватки полноценных некстген-гонок как на консолях, так и на PC, но сейчас такой проблемы давно уже нет. Чувствуя это, французы Eden Games (см. их противоречивую Alone in the Dark ) постарались максимально уйти из колеи гоночного жанра, упростив всю ездовую часть и сделав акцент на онлайновом режиме и кастомизации всего, что только можно. В результате TDU 2 стал в буквальном смысле курортной игрой - разъезжай себе с опущенной крышей, разглядывай солнечных зайчиков на приборной панели, время от времени меняя прическу у дамочки за рулем и покупая новые машины, а уж остальное игра как-нибудь сама устроит. Здесь можно ездить даже просто так - игра начисляет деньги за эффектные заносы и близкий проезд от других машин. А соперники в гонках будут уважительно пропускать вас, словно Никиту Михалкова до лишения того мигалки.

Игра словно усыпляет своим монотонным ритмом: купили первую машину, без борьбы выиграли чемпионат, под гнусный электропоп из динамиков притащились на другой конец острова, получили новую лицензию, снова купили машину, и все это - без сопротивления со стороны игры, даже если до этого вы играли только в «Сапера». Одиночный режим в TDU 2 абсолютно лишний и может пригодиться лишь тем, кто очень хочет увидеть Ибицу, но пока не накопил денег на билет.

Тем, кто любит машины, тут тоже есть на что посмотреть, но только в статике: шесть десятков автомобилей отлично выглядят и звучат, но при выезде на дорогу ведут себя хуже игрушечных моделей на столе - не имеют подвески, за три секунды замедляются с 250 км/ч до нуля, без пробуксовки взбираются на отвесные склоны и т.д. Включение «хардкорной» физики только добавляет раздражения, искусственно занижая сцепление с дорогой, в результате чего машину может ни с того ни с сего развернуть почти на ровном месте. Глядя на все это непотребство, втайне радуешься, что в игре нет мотоциклов из первой части (обещают добавить с DLC): на что было бы похоже их поведение, даже и представлять не хочется. Для того, чтобы настолько испортить вполне адекватную физику первого TDU, нужно, как нам кажется, поменять местами художников и программистов, поувольняв при этом бета-тестеров.

И все в белых штанах

В пользу последнего довода говорит и невероятная кривизна онлайнового режима - игра периодически не находит сервера, внутри мешают страшные лаги и тормоза, поиск по игрокам не работает, поэтому найти нужных людей категорически невозможно. В эпоху Need for Speed: Hot Pursuit и его идеально отлаженной системы Autolog все это выглядит возвращением в модемные 90-е. Это окончательно ставит крест на TDU 2, ведь вторая часть еще в большей степени, чем первая, выстроена вокруг онлайна. Двести вариантов причесок и еще столько же типов рубах и штанов, возможность делать пластические операции персонажу и обклеивать машины стикерами имеют смысл только тогда, когда это увидят другие игроки. Для них тут есть возможность гонять друг с другом в обычных чемпионатах, создавать собственные заезды и приглашать туда других пользователей, объединяться в автоклубы и даже проходить кооперативные испытания на двоих. В одном из них нужно ехать строго друг за другом, соблюдая указанную дистанцию, а в другом - проехать серию чекпойнтов за указанное время, притом что их расположение известно лишь одному из участников команды.

Но на поверку совместный отдых на Ибице оборачивается лагами и кошмарными, застревающими в стенах персонажами, которые стараются разминуться в дверях автосалона (при входе в помещения включается крайне неуклюжий вид от первого лица).

Но это еще не все: в игре есть сюжет, к которому у нас, по большему счету, лишь одна претензия - ролики с чудовищными манекенами и озвучкой отчего-то нельзя промотать. И это притом, что каждая секунда просмотра любительского творчества французов, посвященного изображению жизни автомобилизированной золотой молодежи, трясущей телами в такт музыке и гоняющей по встречной полосе, трагически увеличивает шансы игры на то, чтобы быть немедленно выброшенной в форточку.

* * *

Все это можно было бы принять и перетерпеть (играм, тем более гоночным, не привыкать к глупым сценариям и любительской игре актеров). Но в Test Drive Unlimited 2 нет главного - хорошей гонки с интересной физикой и нескучными трассами. Не очень понятно, в какую аудиторию метят Eden Games: любоваться машинами и фотографировать их можно в Gran Turismo 5 , играть с друзьями в Need for Speed: Hot Pursuit и грядущей Shift 2 Unleashed , а пользователи онлайновых вариаций игры в дочки-матери вряд ли готовы платить $50 за какую-то там гонку - ведь в «Пара Па: Город танцев » можно играть бесплатно. Остается только отдать TDU 2 на переплавку.

В этом мире бесконечно можно смотреть на несколько вещей: как течет вода, как горит огонь, и как стелется дорога перед вашим Феррари или Ламборгини. Что касается первых двух пунктов - они вполне достижимы, но вот с третьим - как-то сложно. И в этом деле нам помогают видеоигры. Прокатиться за рулем Bugatti Veyron можно в Need For Speed или Gran Turismo с легендарным треком британского Top Gear. В этих играх есть все компоненты: дорогие автомобили, разнообразные трассы - городские, пустынные, горные серпантины, гоночные треки. Но есть кое-что, чего ни один из этих гоночных симуляторов и аркад не дает - ощущение мечты, и, как ни странно, реалистичности. Я не имею в виду дух скорости, реалистичную физику, а само отношение играющего к своей роли - некое сопереживание. И есть лишь одна игра, которую я знаю, которая давала именно это ощущение - Test Drive Unlimited. Eden Games с первой части заявили курс на солнечную атмосферу, дорогие автомобили и реалистичное проживание карьеры фаната гоночных авто. Обратите внимание не гонщика, а фаната и в какой-то степени даже коллекционера. И вот на трассу выкатилась вторая часть гоночной игры - Test Drive Unlimited 2.

Главное в этой игре - персонализация в погоне за мечтой. С самого начала вы можете выбрать - мальчика или девочку, одеть на свой вкус, сделать прическу. Кто знает - может получится похожий на вас человек. Правда, детализации явно не хватает - все герои выглядят клонами друг друга, хотя одежда, очки, и цвет волос делают свое дело. С другой стороны, у вас не будет Стигоподобный персонаж как в Gran Turismo, а вполне себе человек, со своей физиономией и голосом.

В игре вам предлагают участвовать в целой серии соревнований Solar Crown, ведь ваш протеже всегда мечтал стать героем автогонок. Постепенно вы будете подниматься по карьерной лестнице вверх - получать лицензии на новые классы, покупать новые автомобили, заселять все новые и новые домики, в поисках больших гаражей и, конечно же, выигрывать гонки одну за другой. Стоит сразу отметить, что в этой части есть хоть какой-то сюжет. Если прошлый Test Drive это тупое прохождение гонок с покупкой все новых автомобилей, то сейчас вы участвуете в целой серии гонок, которые являются частью огромного телевизионного шоу. Вам предстоит получить что-то типа wild-card на участие в соревнованиях и наводить шороха на культовых в здешних краях героев покрышек и двигателей по мере прохождения карьерного режима. Однако, как всегда, постоянно гоняться необязательно. Иногда можно и нужно отдыхать, заезжать в магазины за одеждой, просто кататься по улицам - для этого также все предусмотрено и, поверьте, путешествие по улицам острова в океане - это незабываемо.

В качестве локации в начале игры выбрано вполне конкретное райское местечко - Ибица. Впоследствии, достигнув 10 уровня, вы сможете слетать на Гавайи. Как и в прошлой части, на всех локациях вы найдете все возможные дороги - городские улочки, автобаны, горные серпантины и пр. И если одной из особенностей первой игры были мотоциклы, то в TDU 2 вы встретите джипы. Честно, мне это напомнило NFS Underground 2, в котором гонки можно было проводить на запимпанных джипах как у Снуп Догги, Нелли и Пафф Дэдди. В связи с вводом такой тяжелой и проходимой техники - в игре отдельно выделились - бездорожье и грунт.

Машин, как и в первой части, предостаточно, и, чтобы выбрать, лучшее авто в своем классе приходится объездить 3-4 салона и мучительно выбирать между несколькими красотками. Что касается нововведений, то помимо уже упомянутого класса джипов появилась целая система прокачки персонажа, которая предусматривает один глобальный уровень и 4 подуровня (competition, social, discovery, collection). К примеру, от уровня исследования зависит количество одежды в магазине и т.д. Также к нововведениям относится система FRIM - за счет ряда действий (заносы, прыжки и проезды рядом с другими машинами на скорости) накапливается шкала, которая впоследствии превращается в денежный эквивалент. Таким образом, в пути до следующей точки вашего маршрута вы можете заработать некую сумму денег. Еще одна новенькая фишка игры - возможность персонализации. Помимо одежды стало возможно сходить к парикмахеру и даже сделать пластическую операцию.

Очень многое в игре завязано на мультиплеер. Огромное количество трасс, которые встречаешь по дороге и специальный клуб, вход в который можно осуществить только посредством игры в онлайне. Также тут есть казино, которое работает только в онлайне. Правда, онлайновый режим из самых интересных стал самым слабым местом игрового процесса. Сервера постоянно обваливаются, а отсутствие системы, где вы бы могли выбрать друзей в качестве соперников, сводит всю социализацию к стычкам со случайными игроками.

Гоночные режимы особых изменений не получили. Гонки, нокауты, тайм-трайалы, засечки по скорости, а также такси для супермоделей, в общем и целом все, как и было. Если только новым прибавлением считать фотостудию: тут по заказу нужно сделать 20 разных фото. Причем нужные локации найти не так то и просто, плюс включаются различные требования: погоды, времени и машины, которая должна попасть в кадр. Что касается автоштучек, то тут также случились видоизменения. Официальные дилеры остались, куда ж им деться, но также появился человек, который торгует б/у транспортом на порядок дешевле. Помимо этого появилась возможность помыть свой автомобиль. Связано это, прежде всего, с грунтовыми дорогами - пыль, летящая из под колес, превращает автомобиль в грязную лошадь, которая требует искупаться. Тюнинги и покраски из прошлой части - также никуда не делись.

Звук в игре. Сначала именно он заставил задуматься. Ну нету тут «Полета Валькирии», и осталось всего две радиостанции - RockRadio и Hariba. Обе радиостанции наполнены отличной музыкой для дороги и предельных скоростей, но все же классики как-то не хватает.

А теперь о недостатках. В геймплей вплели кучу маленьких фишек, которые красной нитью влились в общую канву. Например, поиски заброшенных и разбитых машин. Всего на острове их спрятано десять и от этого зависит уровень исследования территории, а, следовательно, количество возможной одежды в магазине. В общем, в игре многое взаимосвязано.

Графика. И тут у меня много вопросов к разработчикам. Со времен первой части она не только не улучшилась, но, пожалуй, что и ухудшилась. В прошлом графику неплохо спасал motion-blur, сейчас Eden Games решили избавиться от этого эффекта, и получилось, что все огрехи движка стали видны. Ветки деревьев выглядят немного квадратными, а в пути вы видите, как дальний вид отрисовывается и это сильно напрягает, или же в туннеле вы видите сначала машину, а уже потом резко включаются ее фары.

В управлении машиной также кое-что изменилось. Помимо гудка, сигнала фарами и открывания/закрывания стекол, появились поворотники. Включаются они через отдельное меню, поэтому только в случае, если вы хотите прослыть ну очень аккуратным водителем - будете ими пользоваться.

Баги: их в игре предостаточно. Например, если подъехать близко к автобусу на светофоре, он начинает сигналить ни с того ни с сего, а если подъехать к легковушке или медицинской машине на светофоре, то вы рискуете увидеть открывающиеся багажник или двери авто: довольно странное ощущение. Дальше больше, если наступает ночь, то, как только вы хотите моргнуть, чтобы создать соревнование, вы видите не лишний свет, а наоборот - выключение всего света. В гонках если вы опоздали со стартом, машины соперника не объезжают вас, а протискиваются через вас как привидения. И таких мелких шероховатостей в игре довольно много - побольше, чем в первой части.

Еще один пункт нареканий и споров - искусственный интеллект . По улицам трафик вновь ездит с недозволенными скоростями. Безусловно, радует, что эти машины перестали врезаться друг в друга. Что же касается ИИ в гонках - он тоже не сильно радует. Обогнав соперников, легко уходишь на добрую сотню метров вперед безо всяких проблем или на несколько секунд выигрываешь на чекпоинте в случае гонки на время.

Подведем итоги , в эту игру не влюбляешься с первого раза, да и со второго в общем тоже. Включив игру в третий раз - думаешь, а, собственно, почему бы и нет. В четвертый, пятый и десятый ты уже не оправдываешься перед собой и просто гоняешь по улицам на своем спорткаре. И все это несмотря на не лучшую графику и глюки, которые так или иначе замечаешь и плюешься. Но при этом игра не попахивает садомазохизмом. Секрет, на мой взгляд, куда проще. Как я и сказал в начале - Test Drive Unlimited это не реальный симулятор типа Gran Turismo, но и не совсем аркадная гонка, как например последний NFS. У Test Drive Unlimited свой особый подход к миру гонок. Это игра для фанатов дорогих авто, для фанатов скорости и для аристократов в душе, которые мечтают пройти по гаражу и провести пальцем по своим блестящим суперкарам, смахнув накопившиеся пылинки. У игры есть свой неповторимый дух и, если хотите, шарм. И она завораживает, в этот мир хочется вернуться, но не чтобы вдарить по газам и сжечь покрышки, а чтобы спокойно приоткрыть окно, поездить по улицам и набережным вдоль океана, сыграть в казино и купить себе пару-тройку суперкаров. Это ли не мечта?

Тестировалась версия для Xbox 360

Надо отдать должное: выжать из движка пятилетней давности максимум и заставить выдавать такую отличную картинку - задача не из легких. Красивая динамическая смена дня и ночи, погоды, незаметная и подгрузка ландшафта, качественные текстуры и модели, перечислять можно долго, но важно то, что все графические элементы выполнены отлично. Это внушает доверие - сразу видно, что программисты из Eden старались и привели картинку к современным графическим стандартам.

А вот с физикой объектов получилось туго. Немногие объекты можно снести автомобилем, большая часть окружения (деревья, бортики из кустарника, телефонные столбы) все как будто вылито из бетона. Не отметить это досадное упущение нельзя, ведь добавление разрушаемости всегда существенно меняет опыт от вождения.

Выше всяких похвал проработаны два острова, на которых мы собственно и играем - Ивиса (Испания) и Охау (Гавайи). В вашем распоряжении тысячи километров дорог, как для спортивных автомобилей, так и для внедорожников: от узеньких грунтовых тропинок, на которых две машины то с трудом разъедутся до 12-ти полосовых автобанов и скоростных спортивных треков.

Путешествуя по игровому миру, мы понимаем, главное в игре - это шикарные пейзажи, на которые не скупились разработчики. Леса и поля Ивисы сменяет Охау с высокими сверкающими небоскребами и крутыми горными склонами. Ландшафтный дизайн у Test Drive Unlimited всегда был сильной стороной и радует нас, где бы мы ни находились. Здесь есть темные леса и солнечные пляжи, спальные районы и офисные кварталы, и многие другие типы местности. Разумеется, все это выполнено в национальном колорите (чего только стоят старые жилые кварталы Ивисы!)

Автотранспорт

Путешествовать игрокам есть на чем - 7 категорий легковых автомобилей и еще две – для классики и внедорожников. Итого около сотни автомобилей, причем все они доступны сразу, нужно только иметь достаточно денег на покупку. Отдельное спасибо заслуживает парк Ferrari и некоторых других редких автомобилей, поскольку эти авто не бывают в других проектах. Разумеется, не забыли и о других крутых спортивных авто – Bugatti, Pagany, Koenigsegg, Aston Martin. Жаль только игровые лицензии не позволяют разбить их вдребезги или разукрасить во все цвета радуги.

Клавиатурное управление достаточно удобное, хотя сама физика у машин в большей степени аркадная. Тем не менее разница при вождении спортивного авто и внедорожника существенная, так же как при езде на асфальтовой или грунтовой дороге.

Твоя новая жизнь

К тому же продюсеры из Atari сделали ставку на популярную ныне социализацию и при наличии лицензионного ключа на пару с широкополосным доступом в сеть Test Drive Unlimited 2 утягивает с головой, позволяя соревноваться с друзьями и противниками по сети, создавать свои клубы и даже кутить в казино. В игре реализована система прокачки персонажа – итоговый уровень зависит от четырех параметров: дороги, заезды, мода и контакты. Прокачивая каждый из них по отдельности мы в итоге повышаем свою известность в игре, что тоже имеет свои плюсы.

Позаботились разработчики и о нашем компьютерном напарнике – его внешность и прикид можно изменять, что даст очки моды. В нашем распоряжении также дома, где мы можем менять одежду, машины, интерьер, и прочее. Отдельно стоит похвалить дизайнеров интерьеров, за оформление домов в стиле «люкс» и «VIP», такие красочные интерьеры не в каждом журнале увидишь.

Подзаработать нам поможет официальная кампания чемпионатов «Корона солнца», выигрывая в которой мы получаем все больше и больше денег. Хотя заработать можно выполняя случайные задания – выбирайте любое, они похожи друг на друга и даже разделение на «поджанры» их не сильно различает. Доработать одиночную кампанию сил у Eden не хватило – атракцион «развлеки себя сам» здесь проявляется во всю – игровые задания скучны, заезды проходятся легко, да и сам сюжет очень простой. Для автосимулятора он может и не важен, однако в TDU 2 он свелся к выигрыванию новых и новых чемпионатов, под крики «Наш новичок выигрывает чемпионат!» . Хоть как-то проработать линию главного героя и рассказать о жизни гонщиков сценаристы, если таковые были, поленились, хотя для этого имелись все возможности.

Недобрым словом можно припомнить и «разогрев» перед гонками, как-то: «Начинает сказываться психологическое напряжение» , «Стюарты вновь сцепились с Ваелдерами» и пр., к концу кампании чемпионатов эти фразы выучиваются на зубок. Зачем они нужны были совершенно не ясно, уже давно гонки начинаются с одного-двух слов перед стартом. Никак не с лекции о «перипетиях» борьбы за чемпионский кубок. А чего стоит получение гоночных прав и лицензий? Для попадания в чемпионат нужна лицензия, а это 8 заездов на которые уходит около часа. За это время можно спокойно выиграть пару чемпионатов! Учитывая, что прав нужно получить десять, мы просто будем в пустую тратить время.

Заключение

Не смотря на некоторые минусы, Test Drive Unlimited 2 может оказаться долгоиграющей штучкой, ведь после прохождения всех чемпионатов можно попробовать проехаться по всем дорогам в игре, либо заняться прокачкой персонажа и играть онлайн с разными соперниками. Возможностей для самореализации в игре предостаточно.

Первый Test Drive Unlimited, увидевший мир около шести лет назад, не стал революцией, но, в каком-то смысле, внёс в жанр гонок новую, свежую идею. В отличие от всех прочих гонок – типа той же Need For Speed – Test Drive Unlimited предлагал игроку не только заезды и автомобили, но огромный остров, по которому можно было колесить часами, исследуя его потаённые уголки; соревноваться с NPC и друзьями на трассе или же просто любоваться окружающими красотами. И вот, спустя столь долгое время, разработчики представили нам сиквел этой «водилки». Встречайте – Test Drive Unlimited 2!

«Две стороны одной медали»

Test Drive Unlimited 2, встречает нас старой и привычной сюжетной завязкой в стиле «из грязи в князи», которой блистает каждая вторая гоночная игра. В TDU 2 она воплотилась в историю героя (Или героини – уж кому как), страстно любящего автомобили, но вынужденного жить в старом разваливающемся доме на колёсах и передвигаться на своих двоих. Но в отличие от первой части, где на развитие нам давали целых 25 000 зеленью, здесь у нашего протеже нет ни копейки. Но зато есть желание, амбиции и, что ещё важнее, люди, могущие и желающие помочь нам в достижении цели. Так и начинаются «эпическое» становление главного героя как великого гонщика всея Ибицы.

Сюжет, никто не спорит, достаточно банален, но он вполне способен простимулировать игрока помочь главному герою стать владельцем всей той манящей роскоши, которую мы видим во сне героя в самом начале игры.

Графическая составляющая Test Drive Unlimited 2 немного неоднозначна. С одной стороны, прекрасно выполненные и приближенные к реализму автомобили, художественные природные пейзажи, залитый солнцем асфальт, грязь, художественно заляпывающая машину главного героя… Это и многое другое, выглядит красиво, спорить не буду. Но вот всё остальное… Персонажи выглядят и двигаются как манекены – настолько они неестественны и неуклюжи, деревья и трава, выглядят вблизи ну просто убого, а большую часть текстур как-будто выдрали из The Sims 3… Это, господа, немного травит взгляд и душу.

Музыкальное сопровождение может «похвастаться» почти тем же самым. Радиостанции в игре чудовищно мало – всего-то две! Без конца повторяющиеся треки лучше не слушать – во-первых, надоест ну очень быстро, а во-вторых, слушать гулкий рёв мотора и визг тормозов гораздо приятнее – в этом к разработчикам претензий нет.

Игровой интерфейс и управление стали немного удобнее и, в целом, дружелюбнее к игроку. Разработчики любезно расширили автопарк и немного переработали физику автомобилей, для большего соответствия оных – помимо графического сходства – нашей с вами реальности. В плюс разработчикам можно также приписать то, что они позволили нам модифицирование автомашин не целыми комплектами, а по трём отдельным аспектам: «Ускорение», «Скорость», «Торможение». А вот с управляемостью машины мы ничего поделать не сможем – это зависит сугубо от класса нашего авто.

«Реформа ЖКХ»

Теперь, пожалуй, стоит произвести осмотр геймплея, ибо разработчики не поленились внести в него некоторые, хоть и не очень глобальные, но всё же изменения. Но удачны ли они? Проверим это.

Как упоминалось ранее, главному герою нужно пройти не самый короткий путь к всеобщему признанию. Между нами и богатством стоят около 60-ти уровней популярности, в совокупности, состоящей из четырех пунктов: «Гонки», «Контакты», «Мода» и «Путешествия». И каждую категорию придётся пополнять своим путём.

«Гонки», как несложно догадаться, и есть кратчайший путь к столь вожделенной славе и деньгам. «Асфальтная» категория – это достаточно захватывающие заезды по хайвэю и всеми его «прелестями» в виде встречного трафика и препятствиями городских улиц – фонарными столбами, заборами и так далее. Хотите как можно быстрее «украсить» машину вмятинами и царапинами? Быстрее способа не найдёте.

Категория под названием «Бездорожье» предлагает не менее интересные заезды по местности, не слишком предназначенной для вождения. Для любителей экстрима и дрифта – самое оно. Только после подобного заезда машину помыть не забудьте – сантиметровый слой грязи, ровнёхонько размазанный по машине, её не слишком-то украсит.

Шкала «Мода» имеет свойство пополняться не только при покупке новых шмоток, но также за счёт стильных стрижек и/или пластических операций. Но об этом подробнее.

Разработчики внесли довольно весомые изменения в систему изменения внешнего вида персонажей. Если в первой части все изменения главного героя – от примерки новых очков и до пластики лица – проводились в гардеробной, то в Test Drive Unlimited 2 придётся поколесить по городу, дабы заполучить желанное. Хотите одежду «от кутюр» – милости просим в бутик. Желаете новую причёску – идите в парикмахерскую. Надо поменять форму носа/подбородка/щёк/черепа? Пластический хирург ждёт вас с распростёртыми объятиями. Правда после операции придётся некоторое время походить в бинтах, делающих вас похожим на мумию, но это так, мелочи.

С категорией, носящей название «Путешествия», всё просто. Она пополняется за счёт открытия новых, неисследованных уголков Ибицы. А это значит, что вы не останетесь без очков опыта, пока у вас есть территории, где ещё не ступала ваша нога.

Также к плюсам игры можно приписать следующее – мы теперь можем не только перекрашивать машины, но ещё и клеить на них самые разнообразные узоры. Оплачиваем мы только одну наклейку из каждой категории: к примеру, если наклейка из одной категории стоит 15 000 «вечнозелёных», мы можем налепить одну или сто наклеек за ту же цену, в зависимости от нашей прихоти. В общем, простор для экспериментов! Создание уникально-раскрашенной и обклеенной транспортного средства – занятие достаточно увлекательное.

Также разработчики сделали возможным прогулки на своих двоих. И хотя делать это можно лишь внутри помещений, это даёт нам шанс поближе рассмотреть некоторые укромные уголки, а также их наполнение – например машины в автосалоне, или чарующий вид из окна.

«Сетевые заморочки»

Но не только синглплейером сильна Test Drive Unlimited 2. Стоит лишь выйти из одиночного режима в онлайн, как окружающий мир заиграет новыми красками, попутно раскрывая весь потенциал игры. Дороги, вместо компьютерных болванчиков, заполнятся живыми игроками, сидящими за рулём самых разных автомобилей. По сравнению с этим, одиночная кампания кажется серой и пресной.

Вы вольны вызвать первого попавшегося вам гонщика на «дуэль», поставив на кон все свои средства. Сделать это просто – надо всего лишь проехаться с ним рядом и фарами мигнуть. Крайне быстрый способ заработка, но весьма рискованный. Надо быть действительно хорошим водителем, иначе вы сильно рискуете обанкротиться. Помимо этого на Ибице есть специальные «Гоночные центры», где можно найти состязание себе по вкусу и сразу принять в них участие, если одиночное катание вас не устраивает.

Имеются и кооперативные соревнования. К примеру, в режиме «Следуй за лидером», игроки должны как можно быстрее проехать по неизвестному маршруту, причем, только один из участников видит пресловутые контрольные точки. Или вы можете примерить форму «защитников правопорядка» и преследовать зарвавшихся водителей.

Но истинной жемчужиной игры является возможность создания собственного гоночного клуба (Ну, или вступления в него) вместе с другими игроками! Это, если проводить аналогии, своеобразное подобие гильдий в онлайновых RPG, где игроки не просто встречаются и ведут диалоги, но и взаимодействуют на гораздо более высоких уровнях. Вы вполне можете заглянуть в дом любого из членов клуба или, если заблагорассудится, пригласить гостей в свои апартаменты. Вы можете обмениваться машинами с другими игроками или, если повезёт, выиграть эксклюзивные автомобили клуба.
Но, пожалуй, самое интересное в этих клубных посиделках – это состязания с другими клубами! Доказывание упрямым соперникам, что круче вас только горы редко бывает скучным.

Подведём же итоги. Test Drive Unlimited 2 не эталон игровой индустрии, но и не полный шлак, как описанная ранее игра. Она по-своему неплоха, у неё есть свой собственный, непередаваемый шарм. Test Drive Unlimited 2 предлагает игроку жизнь, полную роскоши и, не поспоришь, свободы. И хотя в ней есть определённые шероховатости, в неё стоит сыграть.

Геймплей – 8 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 7 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер — 9 баллов.

Общий балл – 7.8

Статьи по теме: