Обзор Lucius от пользователя Gerard. Обзор игры Lucius

Авторы вышедшей в 2012 году хоррор-адвенчуры не скрывают, что оглядывались в том числе и на знаменитый фильм «Омен». Нашествия фанатов это не обеспечило, но, что ни говори, идея отличная. Если бы маленькая финская студия тогда справилась лучше, у Агента 47 сейчас был бы своего рода конкурент – юный, безобидный на вид и чудовищно опасный. Ничего хорошего не получилось, однако разработчики не сдались и выпустили .

Безгласный бесенок

Завязка первой напоминает тот же «Омен». Раннее детство Люция, единственного отпрыска богатого и влиятельного сенатора, прошло в загородном поместье Данте, в окружении родственников и слуг. Когда мальчику исполнилось шесть лет, к нему во сне явился настоящий отец, Люцифер собственной персоной. Ко дню рождения сына он приготовил щедрый подарок – магические способности вроде телекинеза и телепатии. А чтобы стать могущественнее, Люцию надо всего лишь отправлять в ад души – например, остальных жителей поместья.

Увы, описание производило куда более «вкусное» впечатление, чем сама игра. На бумаге список особенностей поражал. Чего там только не было: свободное перемещение по территории, хитрая организация «случайных» смертей с помощью магии и подручных предметов, кинематографические ролики… И при этом не назовешь даже посредственной – она просто уныла в запредельной, адской (ха-ха) степени.

Отчасти проблема крылась в неверно выбранном курсе. – абсолютно «рельсовая» адвенчура, в которой открытый мир служил площадкой для скучной беготни и огромного количества муторного «пиксель-хантинга». Чтобы прочувствовать масштаб беды, добавьте сюда порой извращенную логику дизайнера, всепоглощающую линейность и полное отсутствие подсветки активных объектов. Представляете, до чего весело три раза обежать громадный особняк в тщетных поисках муры, требуемой для очередного убийства? А ведь подстраивать смерти по уже придуманному сценарию надоедало бы и без того…

Причем никакой выгоды из линейности разработчики не извлекли. Заранее записанные кровавые ролики были, но постановка в большинстве из них оставляла желать лучшего. Сам дьявол в руках сценариста превратился в заурядную фигуру, да и в целом показать становление антихриста не удалось: молчаливый главный герой – послушная марионетка сатаны, полностью лишенная личностных черт.

Codename 666

Впрочем, с логикой тут вообще туго. Люций вроде бы пытается не привлекать внимания и… ВСЕГДА берет предметы силой мысли, будто специально провоцируя окружающих. Хотя достать тем же самым телекинезом ключ из чужого кармана наш мастер летающего барахла не в состоянии. Условности условностями, но зачем же доводить их до абсурда?

Зато концепцию авторы действительно изрядно перетряхнули. Вместо «песочницы» они подготовили отдельные уровни, каждый – большой и открытый сам по себе. Вместо «пиксель-хантинга» – использование обстановки в духе лучших частей Hitman . Вместо кривого швыряния огненных шаров, угробившего концовку , – возможность, пусть и редкая, применить нормальное оружие. Наконец, вместо жестко заданного сценария покушений – сплошная импровизация.

Правда, некоторые сюжетные цели разрешают устранить всего одним способом, но таких немного. Обычно мы сами вольны выбирать, что ждёт очередную жертву. Отравленная медикаментами еда, бутылка кислоты в лицо, взрыв баллона с газом, бесхитростный выстрел из гвоздемета, саботаж распилочного станка, тысяча и одно поджигание, подведенный к водопроводу ток в стиле … К сожалению, с несчастными случаями в игре перебор – постоянно повторяющиеся варианты наскучивают, хоть их и немало.

Люций может казнить противников и совсем уж своеобразными методами, недоступными 47-му. Контроль над разумом (т.е. управление движениями), который прежде работал лишь в строго определенных местах, нынче стал страшным оружием — нужно только предварительно подстроить какую-нибудь ловушку. Благодаря игровым послаблениям ей необязательно быть сложной – однажды я сжег четырех человек подряд, без затей отправляя их в лужу горящего бензина. «Прокачанным» же заклинанием вообще можно заставить одного охранника убить другого.

А вот смысла изобретать что-то изощренное нет, потому что населена клиническими идиотами. Увидев труп, охранник начнет паниковать, метаться туда-сюда, вскрикивать, но и не подумает насторожиться или кого-то позвать. Гротескное зрелище дополняет кошмарная анимация – и смешно, и грустно. Надо сказать, с визуальной частью игре в принципе не повезло – кругом однотипные локации с минимумом деталей.

Даже на летающий столик с дефибриллятором и прочие паранормальные явления обитатели реагируют настолько медленно, что ускользнуть и спрятаться ничего не стоит. Конечно, если много куролесить, упадет рейтинг миссии, позаимствованный из Hitman , но кому до этого дело? Тем более что рассчитывают его непостижимым для простых смертных образом.

* * *

В финале можно устроить жестокую расправу над сотрудниками . Такая самоирония, безусловно, достойна уважения, хотя лучше бы разработчики сделали игру, после которой ни у кого не возникнет желания отправить их на тот свет.

Когда-то давным-давно, в далёком 1966, 6 июня(1966.06.06) родился мальчик. И дали этому мальчику имя Lucius. Страшно? Читайте, дальше интересней!

Прочитав обзоры других игроков, я и не обратил винмания не дату рождения Люциуса! Хотя и по обложке игры понятно, что дело тут не чисто. Не ну серъёзно! Вы посмотрите на его рожу! Лешему понятно с пацаном что-то не так! Приступим же к самому обзору!

Сюжет

Во первых в основу сюжет была взята серия фильмов "Омен", но поговорим мы о сюжете самой игры! А ведь начиналось всё столь без обидно! Все праздновали день рождение малыша Люциуса! Все веселились! Но как только дело доходит до уборки, Люциус начинает проявлять свой нечеловеческий интерес к убийствам! Как только служанка заходит в холодильную камеру, Люциус начинает проявлять невероятную сообразительность! Он закрывает замком дверь холодильной камеры, и с песенкой удаляется из кухни!

В первую же ночь его навещает "Отец". Его можно по разному называть: Дьявол, Люцифер и т.д. Он учит нашего малыша Люциуса тому что надо всегда убирать за собой, убивать незаметно, и выполнять поручения матушки по дому, дабы не привлекать внимания посторонним! В ходе игры мы узнаем не мало важных вещей, например о том что у нашего дяди интрижка с двумя служанками, а также своя коллекция контента для взрослых, а ещё мы узнаём о том что наш дедушка также связан с дьяволом, ну а дальше вы сами всё узнаете!

Геимплей

О геимплее я вам расскажу не мало. Например о том что у нас имеется собственный дневник, в котором Люциус пишет о всех своих убийствах, и планах на будущее! У нас есть классный фонарик, которым мы може засветить практический любой предмет. Ну а если мы наведём фонариком на дьявола, то на его тени появится пара зачётных рожек.

Кроме таких крутых способностей как открывание и закрывание дверей и ящиков, нам предоставили парочку неплохих трюков, таких как: телекинез, стирание памяти... В общем новый сезон "Битвы экстрасенсов" на подходе.

Не стоит забывать о том что главный герой не и из святых, так что его реакция на кресты, такая же как у большей половины земли на новый клип Ромы Жёлудя. Но в игре дело поправимо: мы просто подойдем и перевернём его. А в жизни всё обстоит намного хуже! Если мы перевернём Рому Жёлудя то один из его Н.К.О (негров-качков-охранников) просто расправиться с нами в стиле грув-стрит! Но хватит бесед на отдалённые темы, продолжим обзор!

Впечатления

Впечатлений куча! "Куча" это в хорошем смысле! Начиная от Сюжета и заканчивая Геимплеем эта игра покорила меня полностью, но не сломала! Так играйте, веселитесь, и не придавайте большое значение игре! Всем спасибо и удачи!

Титульный Люциус - мальчик шести лет с приметами антихриста: милый костюм-тройка, затравленный взгляд, сплошные шестерки в дате рождения; растет в простой человеческой семье, хотя на самом деле приходится сыном дьяволу. Классическим детским забавам, соответственно, Люциус предпочитает игры, в которых можно облить человека кислотой, прикончить током или хотя бы отравить, подкинув в кофе таблетки. В «Омене», как мы помним, куличиков не было тоже.


А еще мы помним, что детская вседозволенность редко приводит к чему-то хорошему. Проблема в том, что помешать инфернальному дарованию в Lucius 2 особо некому: взрослые здесь чаще всего заняты тем, что истерично вопят, бегают кругами и бьются лбами в стены. Какое уж тут воспитание.


Часть игры происходит, натурально, в декорациях клипа на песню Эминема «3 a.m.». Впрочем, мрачный антураж быстро утомляет


Несчастный случай


Вслед за первой частью игра выступает на стыке симулятора бытового пакостника и мистического хоррора - как если бы серию «Как достать соседа», незабвенный хит компьютерных клубов середины двухтысячных, делала вдруг студия Monolith, авторы триллеров F.E.A.R. и Blood. Это задает абсолютно уникальные правила досуга в игре. По-хорошему, любое сколько-нибудь развернутое впечатление о Lucius 2 должно сводиться к пересказу казней, массово организуемых по ходу приключения наместником дьявола, - после этого сразу становится понятно, почему работа индистудии Shiver Ganfies достойна минимального внимания с вашей стороны.

Вот вы остроумно подключаете дефибриллятор к системе водоснабжения в клинике - за стенкой дежурный врач планирует помыть руки, но вместо этого получает летальный разряд и глухо валится на пол, выронив нужную вам связку ключей. Вот выкатываете из случайной комнаты тележку с парой газовых баллонов, направляете орудие в сторону медсестры на другом конце коридора, применяете кусачки... баллоны с хищным шипением тут же устремляются к цели, чтобы через секунду разбрызгать содержимое девушки по белоснежным больничным стенам. Вот как бы невзначай роняете на чью-то голову вентилятор. Вот, заранее изучив маршрут другой медсестры, готовите ей ловушку в виде бензиновой лужи и прячетесь неподалеку с огнем наготове. Можно еще посетить палату с пациентами при смерти и отключить им анестезию - не очень зрелищно, но в аду тоже зачтется. А уж задушить подушкой спящую монашку для героя, что называется, и вовсе дело чести.

Второе пришествие


Первая часть представляла собой неловкое, но уважительное подражание киноленте (а заодно и книге) «Омен», так что география игры была явным образом ограничена: один старинный особняк, обитателей которого и должен был изводить Люциус. Сиквел опирается уже едва ли не на всю хоррор-культуру восьмидесятых, начиная от главных в мире слэшеров (есть пара прямолинейных аллюзий на «Пятницу, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов»), заканчивая, кажется, джалло и малобюджетным европейским трэшем (забыв на секунду о все той же карикатурной жестокости, нужно сказать, что одна из здешних сцен зачем-то посвящена совокуплению двух геев в уборной).

Выросло вместе с культурным охватом и все остальное. Демонический мальчик сперва узурпирует полномочия в госпитале Святого Бенедикта, а после выбирается сеять сатанизм на улицах провинции Ладлоу. Свобода действий при этом вполне ощутимая: если оригинал предлагал обшаривать локации на поиск единственно верного предмета для единственно верного действия, то здесь все зиждется на принципах песочницы. Вы можете выбирать, кого и как убить, более-менее вольно комбинировать различные предметы и дьявольские трюки, которые упакованы в три ветки умений: контроль сознанием (позволяет вселиться в человека и привести его, скажем, в наэлектризованную лужу), телекинез (руками Люциус принципиально не пользуется) и пирокинез, как у кинговской Кэрри. Развитие способностей происходит по мере совершения все новых злодеяний.


Каждая смерть приближает героя к титулу лучшего сына дьявола. В Lucius 2 ему действительно приходится терпеть конкуренцию


А теперь, что называется, о важном. По загадочному умыслу все ваши противники в Lucius 2 - иными словами, все остальные живые люди на уровнях - отличаются поразительным, явно граничащим с расстройствами психики уровнем невменяемости. Сама игра по этому поводу даже предлагает меткую аналогию: примерно в начале своего пути Люциус выпускает на волю жизнерадостных психопатов, которые тут же начинают панически метаться, орать и мочиться на стены, - так вот, как выяснится чуть позже, персонал больницы не менее далек от цивилизованных форм поведения. Юного злодея часто в упор не замечают, даже если он открыто двигает предметы на расстоянии или только что убил кого-то в паре метров от свидетелей, но при этом его непостижимым образом могут иногда увидеть через стену. Поведенческие паттерны нередко в какой-то момент наглухо виснут: если вам лень просчитывать план покушения на жертву, попробуйте подождать, пока она где-нибудь не застрянет (вполне вероятно, ногой в стене), и карты в руки. С объявлением тревоги, как нетрудно догадаться, действие и вовсе тут же превращается в нелепый суматошный балаган, разбираться в котором не стоит, проще сразу перезагрузить игру.


Чтобы свободно действовать на некоторых участках локаций, нужно сперва кинуть чем-нибудь в распятие: крест перевернется, силы добра рассеются


В какой-то мере все это можно списать на изначально несерьезный характер предприятия - главное, дескать, чтобы весело было ронять полки людям на головы. Зачатки рациональности в таких случаях - штука напускная. Однако с интеллектом противников в Lucius 2 прямо связаны почти все геймплейные механики, и по этой причине описанные проблемы выглядят особенно глупо и грустно.

Скажем, если вам нужно аккуратно обойти патруль, ловкость и хитрость использовать совсем необязательно - можно смело бежать к двери, откровенно распихивая всех локтями, мешать никто особо не осмелится. Фантазировать с казнями тоже необязательно, достаточно выучить пару банальных методов умерщвления и включать их по кругу, тем более что нормально реализовать задуманное здесь не всегда получается из-за комических форс-мажоров - окружающие, в общем-то, заметно страдают и без вашего участия. Дерганных врагов-гомункулов в игре по-человечески жалко.


После приключений в пятиэтажной больнице выход в город встречаешь с облегчением, хотя с небольшим, - к этому моменту игра страшно надоедает в целом

Lucius 2: The Prophecy довольно безвкусная, монотонная и поразительно сырая в техническом плане игра, которая ко всему прочему со скрипом втиснута в культурный контекст: сюжеты про юного антихриста за последние тридцать лет успели переосмыслить (в том числе остроумные постмодернисты) невероятное количество раз, а здесь история, не считая полторы шутки, подана с каменным лицом и минимумом внятных идей. При этом ее совершенно не стыдно запустить на полчаса - кого-нибудь поджечь, задушить, раздробить... и с горьким осознанием того, что гениальная, в сущности, идея снова обернулась грустной клоунадой, удалить файлы с компьютера.


Вердикт


Симулятор демонического убийцы в худшем его воплощении, по-настоящему трагикомический случай.


Итоговая оценка: 3 балла из 10!

Сколь неистово не размахивали бы кулаками, транспарантами и грозными лозунгами ярые правозащитники, поборники мира, добра и прочие карьеристы и обожатели телепузиков о зашкаливающих и переходящих все разумные границы объемах насилия на мониторах и экранах телевизоров, факт остается фактом: анонс каждой игры, где игрокам дается возможность побыть "плохими парнями" и похулиганить, неизменно становится событием в игровом мире. Встречайте - Lucius.

Lucius | Злобный волк в овечьей шкуре

Та же участь постигла и - скромный, дебютный и бюджетный донельзя проект молодой студии . Чем же таким противоправным и асоциальным предстоит нам заняться в игре безызвестных разработчиков, мигом привлекшей внимание всего игрового сообщества?

А игроку предстоит вживаться в роль шестилетнего мальчика по имени Люций. Но это вовсе не означает, что - детская игра. Дело в том, что мальчику посчастливилось родиться 6 июня 1966 года (6.6.66) в той еще семейке. Имя матери отпрыска доподлинно неизвестно, а вот отец - суперзвезда мировой величины, повелитель всех девяти кругов ада - Сатана собственной персоной. И вот, на шестом году жизни проявилась истинная сущность мальчика - с самыми печальными последствиями для всех окружающих.

Сложно не заметить очевидного сходства сюжета игры со сценарием серии классических фильмов ужасов "Омен". Даже внешне маленький Люций как две капли воды похож на своего киношного братика Демиэна - те же огромные глаза на бледном личике, черные волосы шапочкой и абсолютная отрешенность во взгляде. Впрочем, обвинять студию Shiver Games в плагиате было бы совсем несправедливо - если даже разработчики вдохновлялись популярным кино-ужастиком, то среди видеоигр похожие проекты можно пересчитать по пальцам одной руки.

Lucius | Гены пальцем не раздавишь

Детство Люция проходит в симпатичном загородном особняке, в окружении семьи (вероятно, сводной) и прислуги. Но, с приходом шестого дня рождения, возня в песочнице, прятки на чердаке и беготня за бабочками по залитому солнцем парку уступят место играм куда более жестоким и изощренным. Любящий папочка Люцифер приготовил мальчику королевский подарок: телекинез, пирокинез, возможность контролировать человеческий разум - целый список сверхъестественных способностей, от которого любой мальчишка, бредящий супергероями, пришел бы в неописуемый восторг, плюс - перспективную карьеру в геенне огненной. Но просто так отдавать сыну игрушки строгий отец не намерен: воспитание превыше всего; поэтому, чтобы заслужить возможность щеголять паранормальными умениями, Люцию придется потрудиться и запачкать руки. И, как Вы уже, наверное, догадались, вовсе не акварелью или пластилином.

Lucius | Расстрельный список

Сатана требует смерти всех до одного жителей родового поместья. Адепты и усмехаются: делов-то на пятнадцать минут работы бензопилой, а с миниганом или огнеметом можно управиться в два раза быстрее. Но, позвольте, это же совсем другой жанр. - классический трехмерный квест, а Люций - лишь маленький мальчик, проходящий своеобразный обряд инициализации. Если взрослые застукают парнишку с руками по локоть в крови, не избежать дома с мягкими стенами и крепкими санитарами, и даже всемогущий папочка не придет на выручку провалившему испытание отпрыску.

Устранение каждого обитателя особняка будет выливаться в длительное наблюдение, изучение расписания дня, привычек и повадок, чтение записей и дневников, поиск слабостей. Крайне важно, чтобы смерть каждого, будь то садовник, повар или сводная сестренка, выглядела вполне естественным и очень неудачным стечением обстоятельств, фатальной случайностью и никто не смог заподозрить в шестилетнем мальчонке кровавого убийцу на службе Дьявола.

Таким образом, от мальчика и игрока в потребуется подстраивать небольшие бытовые катастрофы, как то: взрыв газового баллона, неисправная электропроводка в ванной, неприятный случай с газонокосилкой и прочее, а также доводить обитателей особняка до суицидов и провоцировать конфликты с печальным исходом.

Lucius | Чему быть – того не миновать

После такого брифинга, от волей-неволей ждешь продуманного разработчиками обилия изысканных и оригинальных решений по устранению каждого из двадцати "счастливчиков", которых судьба занесла в проклятый особняк. Однако, Shiver Games честно предупреждают: каждую цель можно будет убрать одним единственно правильным способом, и игроку придется хорошенько поломать голову, чтобы понять, как лучше подстроить "несчастный случай" и не попасть под тень подозрения.

Возможно, если публика достаточно тепло примет , во второй части разработчики постараются привнести в игру капельку нелинейности и сопутствующий творческий элемент. Пока же представить игровой процесс - довольно затруднительная задача. Многие игровые элементы еще находятся лишь в стадии обсуждения, неизвестно ни каким образом будут реализованы загадки, ни как игрок будет использовать паранормальные способности Люция.

Первый ком Shiver Games будет классическим совершенно линейным квестом. Чтобы как-то стимулировать игрока в прохождении, разработчики обещают спрятать по всему особняку множество материалов, проливающих свет на загадочные события, происходящие в особняке и прошлое семейства, на чью долю выпало воспитание бесноватого ребенка - не случайно же потусторонние силы местом расправы выбрали именно их родовое гнездо. Ну, а какие планы на семейство имел рогатый, мы узнаем только после релиза.

Lucius | Картонные декорации и монстры из папье-маше

К сожалению, издавать взялась не какая-нибудь маститая корпорация вроде Electronic Arts, а всего лишь известная по одним лишь бюджетным проектам Mamba Games. Впрочем, та же Mamba Games прибрала к рукам права на издание , так что не стоит списывать конторку со счетов. Однако, на средства для покупки или разработки высокотехнологичного движка для , финансов не хватило.

В технологической точки зрения, графика в новом десятилетии выглядит откровенно бюджетно и прискорбно. Модели персонажей, предметы интерьера и объекты инвентаря бедны на полигоны и откровенно угловаты, текстуры пугают шокирующее низким разрешением, эффекты частиц - примитивностью, анимация - топорностью и нелепостью. Физическая модель кажется и вовсе присутствует лишь в зародышевом состоянии (когда будете смотреть официальный трейлер, обязательно обратите внимание на мясника, что с уверенностью оловянного солдатика одним и тем же движением рубит треугольное мясо, после чего швыряет кусок в сторону и тот прыгает по столу, как плоский камешек по поверхности озера). Впрочем, последнее для квеста совсем не страшно.

Остальные недостатки программисты Shiver Games изо всех сил пытаются компенсировать за счет яркой модели освещения и сочных теней. Глядя на немногочисленные скриншоты и ролики, можно заметить, что уже сейчас картинка получается очень выразительная и как нельзя лучше передает атмосферу безысходности перед затаившимся злом. Ну и, конечно, программисты не удержались и "замылили" игровой мир blur’ом. Шаг отчаянный, но, уж какой движок достался.

Lucius | Игра от лукавого

Проект, хоть и не в абсолюте, но в достаточной степени оригинальный. И за эту самую оригинальность, вписанную в привычный и всеми любимый игровой процесс, за мрачную атмосферу старого фильма ужасов, за полный загадок и тайн сюжет, в конце концов, за возможность пошалить, за альтернативу очередному спасению света во имя сил добра хочется заранее простить отвратительную графику прошлого века и линейность, закрыть глаза на некоторую богатую клише общую стилистку игры. И просто пожелать разработчикам удачи с их дебютным проектом, что за долго до релиза выглядит гораздо интереснее большинства представителей мейнстрима и последователей моды.

Lucius | В качестве P. S. или немного морализаторства

Будущее игры и ее создателей вызывает серьезные опасения. Как известно, глупость человеческая не знает предела, а игроки, вживающиеся в роль сына Люцифера - это, безусловно, прецедент (скрестим пальцы, чтобы не судебный). Но не стоит удивляться, если на следующий день после релиза, как разработчиков, так и игроков окрестят сектантами. К одному лишь хочется призвать: будьте терпимее, господа.

Статьи по теме: