Обзор Rayman Legends: эта игра идеальна

Ещё с незапамятных времён чудаковатый персонаж по имени Рэйман и его друзья радуют своими приключениями всех любителей классических 2D-платформеров. Французские разработчики из Ubisoft Montpellier, ответственные за зарождение серии игр про Рэймана, по сей день продолжают работать над своим детищем, выпустив за восемнадцать лет существования франчайза более двух десятков игр на всевозможные игровые платформы. Популярности серии не занимать, но на сей раз Рэйман поставил для себя весьма высокую планку, ведь стать легендой удаётся далеко не каждому игровому персонажу – .

Ещё во время рекламной кампании проекта разработчики не раз заявляли о том, что Raуman Legends будет особенной игрой, тем самым возлагая на неё большие надежды. Впрочем, нечто подобное можно довольно-таки часто услышать из уст современных игроделов, но высоко оценённая игроками предыдущая часть серии – Rayman Origins – невольно подкрепляла эти слова. Однако разработчики не стали каким-либо кардинальным образом менять и без того успешную формулу игр про Рэймана, а просто постарались добавить в эту формулу несколько удачных переменных. Впрочем, обо всём по порядку.


Луговина Снов. Это божественное место вновь переполнено нашими спящими героями, беззаботно посапывающими и ритмично храпящими. Казалось, ничто не в силах нарушить их вековой покой, но как всегда, откуда ни возьмись, нарисовались силы зла и начали захватывать всех обитателей священной земли. Естественно, всем соням пришлось в срочном порядке проснуться и уже, в который раз, отправиться на спасение мира. Те, кто знаком с играми серии, пожалуй, не удивятся такому раскладу, ведь некоторые из них начинаются именно так. За столь кратким вступлением, как обычно, следует самое главное и интересное – начинается сам игровой процесс, который, на первый взгляд, не претерпел каких-либо изменений со времён упомянутой выше Rayman Origins. Только вместо привычной карты уровней в наличии своеобразная и красочная галерея с картинами, путешествовать по мирам которых вам и приходится по ходу всей игры.

Все миры и соответствующие уровни в них представлены в галерее в виде картин. Для удобства игроков разработчики предусмотрели наглядную систему отображения полезной информации. Например, сложность уровней выражается в количестве черепков под той или иной картиной, количество собранных малюток – в форме круглешков над картиной, награды за прохождение уровней – в виде соответствующих обозначений медалей, располагающихся также над картиной. Достаточно лишь взглянуть на картину, чтобы понять, все ли задания выполнены на этом уровне. Это действительно удобно, поскольку уровней в игре довольно-таки много и периодически возникает необходимость в подобной информации.


Основной задачей игрока по-прежнему является продвижение персонажа по уровням, спасение заточённых в клетках малюток и сбор летающих повсюду люмов. Естественно, уровни далеко не все доступны с самого начала игры. Доступ к ним ещё нужно заслужить, особенно придётся попотеть ради последних уровней, покрытых пеленой таинственности и манящих своей загадочностью (куда уж без этого?). Если уж сравнивать Rayman Legends с предыдущей частью серии, то первое, на что сразу обращаешь внимание, это заметно похорошевшая картинка. Иногда можно просто смотреть на задний фон и восхищаться фантазией художников и дизайнеров уровней, ведь локации в игре просто прекрасны. Это, пожалуй, одна из самых сильных сторон проекта.

Помимо визуальной составляющей, можно отметить ряд нововведений, касающихся игрового процесса и персонажа, в частности. Во-первых, немного изменилась система сбора люмов. Если в предыдущей части можно было встретить большого красного люма, взять его и на определённое время все остальные люмы тоже становились красными, увеличивая в два раза число собранных люмов, то теперь при встрече с кучкой люмов первый из них будет фиолетовым, который также ценится в два раза больше, остальные – по обыкновению будут жёлтыми. После взятия фиолетового следующий за ним становится такого же цвета, и так далее. Стоит только взять жёлтого – фиолетовый исчезает. Поэтому теперь нужно стараться собирать этих забавных существ в строгой последовательности, если, конечно, вы претендуете на золотую медаль, которая является наивысшей наградой за нужное количество собранных люмов на уровне. Впрочем, в случае неудачной попытки можно всегда переиграть эпизод, выбрав соответствующий пункт из меню, вызываемом кнопкой «Старт», благо система сохранений в игре по-прежнему щадящая.


Также теперь периодически в игровом процессе участвует некий летающий персонаж по имени Мёрфи, который иногда двигает нужные предметы при помощи кнопки «кружок», а порой и вовсе «проедает» в прямом смысле этого слова дорогу главному герою на особенно «сладких» уровнях. Периодически злой колдун превращает Рэймана в утку и приходится бегать в этом смешном обличии, а другой загадочный персонаж даёт ему возможность стрелять боксёрской перчаткой. Вместо прохождения одних и тех же уровней на время появились специальные уровни, которые нужно пробежать в идеале менее, чем за сорок секунд, чтобы спасти всех малюток, да и эти уровни появляются лишь по мере продвижения по игре. Именно они могут стать серьёзным препятствием для тех, кто решит пройти все уровни на сто процентов, хотя они определённо легче забегов на время, которые наверняка изрядно потрепали нервы тем, кто играл в Rayman Origins.

Вроде бы ничего принципиально нового, но довольно-таки быстро начинаешь понимать, что это не так. По мере прохождения уровней игра то и дело поощряет той или иной интересной и новой плюшкой, от которых поначалу появляется своего рода чувство эйфории, и хочется получать всякие бонусы ещё и ещё. Именно это разнообразие пусть маленьких, но уж точно приятных моментов создаёт ситуацию, когда незаметно для себя самого «подсаживаешься» на этот феномен под названием Rayman Legends. Ведь неотъемлемой частью любого успешного платформера является собирательство, когда у игрока появляется желание пройти игру вдоль и поперёк, собрать всё и вся, а постоянные внутриигровые награды лишь усиливают эти желания.


К примеру, за успешное прохождение уровней даются счастливые билеты, которые можно как в лотерее стереть и выиграть что-нибудь. Вроде бы мелочь, а приятно. Среди призов можно найти забавных существ, которые будут потом жить в отдельной картине и ежедневно давать определённое количество люмов. Нечто подобное мы видели в игре , когда можно было часами любоваться улыбающимися цветочками в саду, да вожделенные монетки собирать. Опять же мелочь, но всё равно приятно. А особо везучим игрокам счастливые билеты дадут возможность открыть (внимание!) лучшие уровни Rayman Origins, тем самым ещё надолго продлив огромное удовольствие от этой замечательной игры. Поэтому для тех, кто не играл в предыдущую часть, это будет вдвойне приятно.

Помимо всего этого в галерее можно найти много чего интересного. Зайдя в картину с персонажами, можно посмотреть кого из них ещё осталось спасти, собрав нужное количество люмов, а также выбрать любого из них и продолжить проходить основную кампанию. К слову, персонажей в игре очень много, поэтому любители поэкспериментировать с внешним видом уж точно разочарованы не останутся. Ещё одним забавным дополнением является так называемый режим «Kung Foot», который является ни чем иным, как одним из вариантов футбола с видом сбоку. Здесь можно вдоволь посоревноваться с друзьями как локально, так и по сети. Этот режим больше подходит для большой компании и для тех, кто всё же неровно дышит к этому виду спорта.


Раз уж речь зашла о сетевой составляющей, то и здесь не обошлось без сюрпризов. Помимо возможности кооперативного прохождения игры на одном экране вплоть до четырёх игроков, разработчики приготовили нечто особенное для тех, кто пройдёт все уровни Raуman Legends, кто тряхнёт стариной и пройдёт все уровни Rayman Origins, собрав всё, что только можно и выполнив все задания. Теперь совсем не обязательно зачехлять контроллер и ждать анонса следующей части игры. В одной из картин предусмотрен режим соревнований, который способен подарить вам ещё не один десяток часов, проведённых за игрой. Особенностью этого режима является то, что челленджи обновляются с определённой периодичностью: по два новых состязания появляются как ежедневно, так и еженедельно. Следовательно, в первых можно принять участие в течение суток, во вторых – в течение всей недели. Награды также пропорциональны сложности и виду испытаний, а соревноваться с вами будут игроки со всего мира. Именно здесь можно с улыбкой на лице утереть нос всем конкурентам под флагом своей страны и показать всем кто тут настоящий Рэйман.

Однако есть и другие способы посоревноваться с другими игроками. В Rayman Legends чётко отслеживается статистика каждого игрока: пройденная дистанция, количество смертей, убитых врагов и тому подобное. Можно в любой момент посмотреть свои успехи, сравнив их с достижениями игроков как своей страны, так и всего мира. Кстати, о достижениях. Игра поддерживает систему трофеев, а платиновый трофей является не только самым главным призом, который можно завоевать в игре, но и своего рода показателем того, насколько вам понравилась игра, ведь получить голубой кубок можно лишь действительно полюбив эту игру, поскольку провести за ней придётся немало времени.


Технически игра выполнена безупречно. Прекрасная графика, красивейшие локации, отсутствие багов и подвисаний, по крайней мере таковых замечено не было совсем, а также короткие по продолжительности загрузки – вот тот уровень, к которому нужно стремиться многим современным разработчикам. Видно, что разработчики из Ubisoft подошли к делу с должным вниманием и ответственностью, за что им просто огромное человеческое спасибо. Отдельного внимания заслуживают музыкальные уровни, которые просто восхитительны. Мало того, что музыкальное сопровождение в игре просто великолепно, а вот проходить уровень под забойный мотивчик, совершая прыжки и нанося удары врагам в такт мелодии, - это воистину настоящее удовольствие. Тех же, кто захочет пройти игру до конца, ждёт ещё один сюрприз – уже знакомые музыкальные уровни в восьмибитной интерпретации, которые заметно усложнены для прохождения. Одолеть их смогут лишь самые стойкие и терпеливые игроки. Но это того стоит, ведь наградой им будут абсолютное удовлетворение и масса позитивных эмоций, которые едва ли сможет дать любой другой платформер.

Все мы знаем и любим такого персонажа, как Раймен. Этот смешной и немного нелепый персонаж может по праву считаться неофициальным символом Ubisoft . С 1994 года Мишель Ансель радовал нас приключениями этого героя. Но, к сожаленью, на некоторое время о нём забыли, и Раймен был, незаслуженно, свергнут с пьедестала его главными конкурентами (я про кроликов, конечно же). Однако те изрядно поднадоели и в Ubisoft поняли, что это тупиковая ветвь развития серии, а Раймен снова вернулся к всеобщей радости. Сначала Ubisoft Montpellier выпустили отличный Rayman Origins , а теперь подарила нам замечательный подарок в виде Rayman Legends. И это уже пример того, как надо делать без пяти минут идеальный 2D-платформер. Всем добро пожаловать на Луговину Снов.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

Вначале немного о сюжете. Его, так же как и в первой части, в принципе нет. Точнее он есть, но его общий смысл: «Луговина Снов снова в опасности». И это ничуть не минус, а наоборот. Такой игре сюжет и не нужен. И вот главному герою вместе с синей жабой Глобоксом и малютками снова придётся спасать свой волшебный мир, но теперь им в этом помогут воинственные принцессы из разных миров. И это действительно так. Если в предыдущей части набор персонажей состоял практически из одних малюток, то теперь разнообразия стало намного больше. Здесь вам и разновидности Реймена, Глобокса, Барбара с сёстрами и всё также много малюток. Причём о некоторых героях можно узнать немного интересных фактов.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

Ещё во время рекламной кампании игры, многие задавались вопросом: «Почему же разработчики не пытаются привнести в следующую часть чего-то нового?» В роликах трудно было отличить Legends от Origins. Если только по визуальному стилю. Практически так и вышло. В гемплейном плане игры ничем не отличаются. Ни развитие старых умений, ни изменений в управлении, ни чего-то ещё нового в продолжении нет. Создатели пользовались принципом: «Всё то же самое, только больше и веселее». И можете поверить, этот принцип себя оправдывает. Рейману не нужны какие-нибудь сверхновые инновации. Не та эта игра. Она берёт другим - просто потрясающей креативностью, с которой авторы подошли к созданию уровней. Ubisoft удалось создать такой ворох интересных ситуаций… Хотя нет, даже не ситуаций. Они просто брали для каждой картины (местный аналог уровня) оригинальную идею и развивали её там по максимуму. Благодаря этому ни одна не похожа на другую. И соревнование в скорости с зыбучими песками или уроки ниндзя это далеко не единственные находки в этой игре.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

Всё-таки Мишель Ансель со своей командой волшебники. И не только потому, что они умудряются вернуть в детство даже самого угрюмого человека. А то, что всю игру они используют всего три гемплейные ситуации (есть ещё две, но они идут скорее как дополнение к игре, и о них ниже). Уровни со стандартным прохождением, с улепётыванием от опасности и битвы с боссами. Казалось бы, как можно построить такою большую игру, а она именно такая по своим жанровым меркам, всего на трёх механиках. А вот можно. И в этом заслуга художников из Ubisoft Montpellier. Весь проект выполнен в таких сочных красках, что не оторвать глаз. А модельки врагов или боссов выполнены так красиво и уморительно, что каждого воспринимаешь как что-то новое. И это же касается всего визуального оформления игры. Это тот редкий случай, когда визуально всё так мастерски выполнено, что этого тебе хватает за глаза, а гемплей только благодаря этому начинает играть новыми красками. Это ли не волшебство?

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

А теперь, о двух других интересных видов картин. Одна из них, это, так называемая, захват картины. Это когда враги из других миров захватывают вами уже пройденные уровни и привносят туда свои изменения. Вам же нужно за отведённое время добежать до конца (или начала) уровня и спасти трёх малюток. Интересный момент в том, что всегда интересно смотреть, как же изменились уже пройденные картины, а меняются они в зависимость от вида противника, который их захватил. Вот основные виды существ.

Лесные жители – (название на самом деле не правильное, т.к. эту информацию найти не удалось). Довольно таки туповатые лесные воины. Раньше они были просто охотниками, но после того, как в одном из лесов ими был найден заброшенный замок, они решили провозгласить его и все близлежащие земли своими и отправиться на захват новых. Но на деле они до сих пор не вышли за пределы своего леса. Зато с помощью одного из тёмных малюток, они научились разводить драконов. Очень любят растения. Поэтому на захваченных ими картинах тут же вырастают разнообразные шипастые растение, мухоловки и прочая флора.

Жабы – суровые войны, которые не желают мириться со своим положением в местном болоте. Поэтому они решили захватить всю Луговину снов и закончить горой Олимп. Своими главными соперниками считаю минотавров, т.к. те уже атакуют Олимп. Состоят в дружеских отношениях с амфибиями. Захваченные ими картины мало чем отличаются от картин лесных жителей, но отличие есть. Жабы всегда стремятся к тем местам, где ветер дует наверх. Считают, что это самый верный способ попасть на Олимп.

Мёртвые мексиканцы – этим существам (бывшим существам) по большому счёту на всё плевать. Им главное веселиться. А поскольку они уже мертвы то значит и есть им можно сколько угодно. Именно поэтому их местность состоит практически из одной еды. Местным развлечением является реслинг, главной звездой которого является огромный серый бугай, который сражается с любым, кто будет нарушать мирное веселье в его мире. У него есть сын, который такой большой балбес, что не может придумать ничего лучше, кроме того как бегать по округе. Но даже у него есть друг. Один из тёмных малюток очень любит веселиться вместе с ним. При захвате картины, практически ничего не изменяется. Разве то, что мексиканцы все ломают. Но не нарочно, а просто потому, что ими движет неудержимое веселье.

Амфибии – самые развитые противники из всех. Они построили свой сверхсекретный подводный особняк, где вынашивают планы захвата не только Луговины Снов, но и всего мира. Сам особняк очень хорошо охраняется при помощи системы лазеров, тёмных наблюдателей, мин и охраны, вооруженной электро-пушками. Именно они сделали броню для гигантской жабы с болот. При захвате картины, все их изобретения переносятся туда. Так что не удивляйтесь, когда за вами будут лететь самонаводящиеся ракеты.

Минотавры – довольно-таки злобные создания. Им надоела та несправедливость, что боги их заперли в лабиринте, а сами развлекаются на Олимпе, поэтому стали периодически нападать на него. Хотя за своим лабиринтом они всё равно ухаживают: протирают пыль, моют полы и т.д. Минотавры большие любители что-то поджигать, поэтому Олимп всегда находится под обстрелом огненных ядер, а вся захваченная ими картина, может покрыться лавой.

Под конец задание усложняется. Появляется тёмный Раймен и гонится за вами, что бы отвесить хорошего пинка. Теперь надо не только вовремя успеть к малюткам, но и не дать самому себя догнать.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

И самыми интересными уровнями являются

музыкальные. Ранее я уже рассказывал о них, так что в краткости поведаю, в чём заключается суть. Весь уровень вы проходите в такт музыке играющей на заднем фоне. Каждое ваше действие, будь то прыжок, удар или что-то ещё, сопровождается каким либо аккордом на музыкальном инструменте. На словах может это звучит немного сложно, но поверьте, это настоящая жанровая находка. Во время прохождения вы будете улыбаться во весь рот, а ногой будете пристукивать в ритм. Но самое крышесносящее действие разворачивается под конец. Вам предлагаются пройти те же музыкальные картины, только в 8-битной версии. И это просто гениальное решение. Представьте, вы бежите (на фоне играет пиксельная версия мелодии), и тут изображение становится как на старом телевизоре: краски становятся чёрно-белые, а при каждом прыжке появляются помехи. Или изображение начинает жутко зерниться. Или всё отобразится вверх ногами. Всё это настоящая пытка для глаз, но от этого испытываешь одно удовольствие.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

Стоит также похвалифть кооперативный режим. При совместном прохождении игра становится значительно легче, но это с лихвой компенсируется морем веселья. И, если вы думаете, что всю игру будете помогать друг другу, то наверняка ошибаетесь. Дело в том, что в конце каждого уровня идёт подсчёт собранных люмов каждым игроком. Казалось бы, ну и что? А то, что тут срабатывает людская жадность и дух соперничества. Как так? Да что бы я собрал меньше чем они? Ну нет. И на экране разворачивается самая настоящая война за этих люмов. Вы будете колошматить друг друга, всячески подставлять и пытаться скинуть в пропасть. Масла в огонь добавляет то, что на некоторых уровнях вам будет помогать зелёный светлячок Мёрфи. Передвигать платформы, сбрасывать предметы, открывать дорогу. А им можно управлять даже в опузыреном состоянии. А теперь представьте, что вы неудачно сорвались в пропасть и летаете пузырём по уровню, а ваши товарищ не спешит вас выручать. Конечно, ведь тогда все люмы достанутся ему. И тут он хочет прыгнуть на платформу, которая управляется Мёрфи. А вы раз, и перемещаете платформу прямо у него из под ног. Пусть оба и проиграли, зато будет шанс самому собрать всех люмов. Вот такое вот партнёрство в этой игре.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

И под конец стоит упомянуть, что Rayman Legends обзавёлся онлайновым контентом. Для этого и было сделано так много скинов для персонажей. Чтобы было больше разнообразия среди участников испытаний. Испытания, это такие задачи, которые ставятся перед игроком: добраться до пункта назначения за короткий срок, пройти картину с каким-либо условием и т.д. Ещё можно ставить рекорды по времени в захваченных картинах и делиться ими в сети. Ну и поиграть с другими игрока в Кунг-Фут – местный аналог футбола. Без тактики и какого-либо смысла, но зато жутко весёлого.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

Ну что здесь скажешь? На улицах любителей Раймена, 2D-платформеров и просто веселых, ненапряженных игр наступил настоящий праздник. Никакой другой представитель этого жанра не подарит вам столько светлых и положительных эмоций, и не заставит вашу кампанию так сильно смеяться. Однозначно, это лучший платформер за последние года три. Так что пропускать строго не рекомендуется. Да и это отличный шанс скрасить начало хмурой осень. Ведь всем известно, что от улыбки станет всем светлей.

Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.


Rayman Legends - обзор лучшего платформера на сегодняшний день.

В моей памяти Rayman всегда ассоциировался с 3д платформером на манер The Great Escape и я считал его довольно мертвым франчайзом, особенно в момент когда Ubisoft начала узурпировать тему Raving Rabbids.

Каково было мое удивление, когда узнал, что каждый год выходит какой-нибудь Рэйман или его ремейк.

Особенное удивление принесли Origins и Legends. Которые вернули серию к корням 2д платформера. С этой стороны возникает интересный нюанс, сейчас когда у данного жанра слишком богатая история, создающая сложности в инновациях, в цену вступает хороший левел-дизайн и эстетика.

Этим и славился Мишель Ансель, создатель оригинального Рэймана, который многим более известен за разработку Beyond Good & Evil. Старые части получили очень много хвалебной критики за умные элементы дизайна, сложные уровни, анимацию и музыку.

Rayman Legends воплощает эти аспекты сполна. Во-первых весь дизайн уровней подкреплен "ритмом". Ритм, в данном случае, это сочетание визуальных, звуковых, собирательных и боевых элементов. Которые выстраивается в окружении так, что создают в голове игрока множество интуитивных подсказок как действовать отбрасывая все вопросы "что делать". В итоге уровни проносится на одном дыхании.

Во вторых каждый набор уровней имеет свои тематические механики, будь то повороты уровня, обилие передвигаемых элементов, соревнования на скорость или даже стелс уровни. Большое разнообразие так-же добавляют элементы паззлов и веселые музыкальные уровни.

В третьих, в игре удачно реализован кооперативный режим. Он облегчает игру, добавляя оживление игрока и упрощение некоторых задач. Но в то же время он построен на принципах Battletoads, где каждый удар или неверное движение напарников конкретно ломает прохождение и делает игру еще сложнее. В итоге соблюдается баланс этих элементов и игра становится только веселее.

Еще один интересный нюанс, что первый Рэйман в свое время время получил несколько наград за анимацию и звук. И вот Оригинс в свое время стала первой игрой реализованной на UbiArt фреймворке, который специально рассчитан на более мелкие, но эстетически ориентированные игры (Более поздние примеры Valiant Hearts и Child of Light). Это приправлено отличным саундтреком, который хорошо вписан в геймплей. И даже есть некоторые уровни которые целиком построены на аранжировках известных хитов.

В итоге мы имеем простой, но красивый платформер, который неимоверно затягивает. И хоть Legends в построении уровней будет немного проще чем Origins, оно гарантирует боль в пальцах к концу игры. Даже не смотря на то, что замечаешь повторяющийся саундтрек и понимаешь, что вся сложность заключается лишь в своевременной реакции и запоминании уровня, оторваться от игры становится все сложнее и сложнее.

Ну и да, в игре очень много женщин-варваров с топорами на любой вкус, разве это не прекрасно?

Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена - Origins - продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем и , а прямо сейчас - играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя .

Легендами не рождаются

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, - не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом - буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей - этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, - не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy .

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней - того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Жизнь замечательного Рэймена

Шутки шутками, но Рэймен - очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman , Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc . Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong , а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids , где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно - кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run - вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку - все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится - чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Новая играбельная героиня - варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти - в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум - вдвоем, в спокойной обстановке.

Все консоли нам нужны, все консоли нам важны!

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Некоторые действия, изначально рассчитанные на использование планшета Wii U (см. видео), при портировании упростились до нажатия контекстной кнопки или шифтов. Весь функционал удалось сохранить только на Vita, у которой есть сенсорный экран, но версию для портативки от Sony решили в последний момент задержать на две недели и выпустили без части уровней. Это пообещали исправить патчем, но осадочек остался.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

Порадовало
Огорчило

  • одиночная кампания короче, чем в Origins;
  • не все консоли оказались при равных правах;
  • все-таки не хватает онлайнового мультиплеера.

Вслед за переизданием одной из лучших игр 2013 года - Tomb Raider: Definitive Edition - в двери владельцев консолей нового поколения постучался Rayman Legends - замечательный платформер, который по праву можно назвать одним из самых достойных представителей жанра не только прошлого года, но и прошлого поколения консолей. Ошеломляющий успех Rayman Legends и восторженные отзывы как критиков, так и игроков, просто не могли не воодушевить разработчиков на переиздание игры, которая должна была выйти ещё 20 февраля этого года, но по каким-то причинам дата выхода в Европе была перенесена на март. На прошлой неделе игра безо всякого объявления появилась в российском магазине PlayStation Store и при этом не обзавелась никакой модной нынче «Edition»-припиской, по-прежнему именуясь просто и незатейливо - Rayman Legends (основной обзор игры можно прочитать, перейдя по ).

Возможно, заметно участившаяся в последнее время тенденция переиздания «старых» игр и вызывает недоумение у жаждущих чего-то нового игроков, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Во-первых, никто никого насильно не заставляет ещё раз покупать игру, если человек сам этого не желает, а во-вторых, это прекрасная возможность познакомиться с игрой тем, кто по какой-то причине не сделал этого раньше. В любом случае, как бы мы с вами не относились к этому явлению современной игровой индустрии, любая игра всегда найдёт своего покупателя. Другое дело, это желание разработчиков привнести в своё детище какие-нибудь интересные плюшки, чтобы не только привлечь новую аудиторию, но и вновь заинтересовать старую. Начиная разговор о Rayman Legends, сперва можно уже по обыкновению сказать о графической составляющей. Безусловно, высокое разрешение и более детализированные текстуры радуют глаз, однако здесь это вовсе не критично, поскольку оригинальная Rayman Legends выглядит и без того просто потрясающе, а разницу едва ли можно увидеть без прямого сравнения обеих версий.


Основное же внимание разработчики уделили социальной составляющей PlayStation 4 и новым техническим возможностям контроллера DualShock 4, нежели какому-нибудь принципиально новому содержимому самой игры. Появилась возможность при помощи кнопки «Share» делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса с последующим выкладыванием их в социальные сети. Пожалуй, эта функция уже является скорее бесплатным приложением к каждой игре и фактически не может рассматриваться как особенность той или иной игры в частности. Безусловно, любители похвастаться красивыми пейзажами и своим успешным прохождением сложных уровней останутся довольны. Как раз для таких игроков разработчики придумали одну интересную особенность. Во время прохождения игры в определённых местах появляется значок камеры и при нажатии на сенсорную панель игра переходит в так называемый «режим камеры», в котором можно полюбоваться красивой локацией, выбрать наиболее удачный вид для фотоснимка, приближая и отдаляя картинку, но не более того. Вероятно, это нововведение заинтересует определённую творческую часть игроков, для остальных же оно будет скорее всего бесполезным.

Непосредственно в игровом процессе разработчики задействовали сенсорную панель. Теперь «счастливые билетики» можно стирать движениями пальцев по сенсорному экрану, вместо использования аналоговых стиков, как это было в версии для PlayStation 3. Характерный звук, издаваемый при этом, доносится из динамика DualShock 4. Особенно забавно это выглядит, когда при низкой громкости динамиков телевизора начинаешь на всю квартиру «шаркать» по сенсорной панели, предварительно забыв уменьшить громкость динамика контроллера. Надо сказать, несколько сомнительные нововведения, абсолютно не привносящие в игру ничего принципиально нового. Также помимо и без того внушительной коллекции различных костюмов для главного героя, разработчики добавили ещё несколько: Assassin Ray – прототип Эдварда Кенвэя из Assassin’s Creed IV: Black Flag, Funky Ray – забавный персонаж, которого можно открыть, используя заработанные очки Uplay. И, наконец, Champion Ray – персонаж, который доступен только тем игрокам, которые преуспели в сетевых испытаниях.


Самым же главным нововведением стала функция Remote Play, которая просто незаменима для тех, у кого телевизор постоянно занят родными, а поиграть хочется. С помощью этой функции можно подключиться к PlayStation 4 с PlayStation Vita и играть на портативной консоли в своё удовольствие. Из субъективных особенностей улучшенной версии Rayman Legends также стоит отметить несколько. Судя по всему, разработчики устранили неприятный баг, который многим владельцам PlayStation 3 загубил весь игровой прогресс, когда система по какой-то причине не распознавала файл сохранения, и игрок автоматически начинал новую игру. Во всяком случае, за десятки часов, проведённых за игрой, ничего подобного замечено не было. Скорость загрузки уровней сведена к минимуму, что весьма немаловажно во время прохождения сложных заданий, когда приходится делать это буквально десятки раз подряд. Список трофеев полностью идентичен списку трофеев версии для PlayStation 3, поэтому охотники за трофеями могут вздохнуть спокойно, ведь в игре нет одного из самых сложных из них, как в версии для PS Vita, где нужно получить бриллиантовый кубок по итогам сетевого испытания.
Статьи по теме: