Подвижные игры про зайца в детском саду. Подвижная игра «Козлята и волк». Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Подвижные игры

Воспитатель

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2–3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе) .

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек) ,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут) ,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя) ,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя) ,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «Стрекоза».

Дети собираются во дворе, в саду или просторной комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.

Подвижная игра « Капли дождя».

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя… Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

Подвижная игра «Где кто живет?».

Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8–10 шагов одна от другой. Посредине между шеренгами начертить два круга, каждый 80–100 см диаметром; один круг – «двор», другой – «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах – зайцы, вторые – кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети быстро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух шеренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спешат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

Подвижная игра «К своему флажку».

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

У него иго-о-лочки, хи-хи!

Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

Не боится хоровод!

У него копыта на ногах,

А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него два у-уха-уха-ха,

Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Подвижная игра «Ветерок на полянке».

Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.

Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)

Сядем тише, тише.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке,

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Подвижная игра «Смелее вперед!».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Подвижная игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Свободный танец.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на травку повалились. Бух!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребёнок исполняет роль пчёлки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся) .

Мишка, мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем) :

«Ж – ж – ж – ж!»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра «Самолет».

Дети размещаются в любом порядке в кругу, шеренге, колонне и т. д. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар – свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3–4 раза.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Подвижная игра «Барашек».

Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

– Где сидит еж? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Конспект подвижной игры во второй младшей группы

«Волк и зайцы»

Подготовила воспитатель

Красавина М.К.

Цель игры:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивать общий кругозор детей;

Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?

Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?

Воспитатель: Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?

Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)

Описание игры:

У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).

Ребята, посмотрите зайка стал весёлый ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес.

А вам, ребята понравилась играть?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »

Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Такси»

Совершенствовать у детей бег в одном направление. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Осенний праздник во второй младшей группе

Сценарий игрового досуга «В осеннем лесу», для детей 2 младшей группы (дети от 3 – х лет)

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.

Назначение материала.
Данный сценарий предназначен для педагогов, инструкторов по физической культуре, работающих с детьми дошкольного возраста. Игры и игровые упражнения, представленные в сценарии можно использовать как самостоятельные элементы двигательной активности детей в течение дня.
Кроме того, упражнения разминки можно использовать на любом осеннем празднике, поскольку они подобраны специально с учетом сезона.
Игры и упражнения вынесены отдельно в приложения, для удобства использования сценария и замены игр и упражнений по желанию педагога.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений детей выполнять различные виды ходьбы и бега с соблюдением техники движений (передвигаться свободно, не шаркая ногами, не опус¬кая голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, указания педагога, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать двигаться осторожно, соблюдая технику безопасности;
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес¬ких упражнений, в подвижных играх;
- развивать умение реагировать на сигналы педагога и выполнять действия согласно указаниям;
- развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, актив-ности в двигательной деятельности.

План:
1. Вводная часть: 1 – 2 мин. Создание проблемной ситуации для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 - 10 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные, релаксационные упражнения, пальчиковая игра.
3. Заключительная часть: 3 - 5 мин. Рефлексия мероприятия с детьми.
Материалы и атрибуты:
- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья;
- мягкие модули для перешагивания (2 – 3 шт., высота – 15 см.);
- пенечки (5 – 7 шт. спилы деревьев, у меня натуральные березовые, d = 15 см, высотой около 10 см.);
- фишки (или другие ориентиры) для бега;
- в подарок детям: небольшая баночка меда, связка сушеных грибов, орешки, морковь (возможно использование бутафорских предметов для демонстрации, а, например морковь приготовить для раздачи детям).
Предварительная работа:
- подбор игр и упражнений осенней тематики;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
«Зайцы и лиса» (подвижная игра) - нарезки музыкальных отрывков с характерным музыкальным рисунком для персонажей;
Музыкальное сопровождение для разминки – музыкальные отрывки для выполнения различных видов ходьбы, бега, прыжков:
- на внешней стороне стопы (медведи),
- на носочках (осторожные лисички),
- прыжками с продвижением вперед (белочки),
- легким бегом (зайчики),
и т.п. по плану педагога.
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения.
Спокойная мелодия для выполнения упражнений пальчиковой игры.
Ход:
Дети входят в зал под руководством воспитателя.
Педагог – инструктор приглашает детей в путешествие, на прогулку.

Педагог: На осеннюю прогулку приглашаю дети вас.
Очень много приключений ожидает нас сейчас!
Всех, кого в лесу увидим, мы не тронем, не обидим!
Будем с ними мы играть, веселиться и плясать.
Ребята, а кого же мы можем встретить в осеннем лесу?
(дети называют лесных животных).
Педагог: итак, наше путешествие начинается!
Отправляемся в поход, и вспоминаем что же мы знаем про замечательное время года – осень.
Выполняется разминка (Приложение 1) .

Вот, ребята, на полянке, под осенним ветерком,
Под осенним солнцем ярким,
Мы построимся рядком.
(дети строятся в шеренгу по одному).
Выполняется комплекс О.Р.У. (Приложение 2) .
Педагог: ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками? Они все с деревьев падают, становятся красными, желтыми, оранжевыми…(дети отвечают, что наступает осень и листья опадают).
Педагог: пройти мимо таких ярких листьев просто невозможно! Так и хочется с ними поиграть!
Выполняется подвижная игра «Листопад» (Приложение 3) .
Педагог: ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел ветер – ветерок, и все листочки красивые разбросал по полянке…
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок» (Приложение 4) .
Педагог: а еще такие красивые листья можно собрать в большой букет и подарить любимой маме!
Выполняется пальчиковая игра «Осенний букет» (Приложение 5) .
Педагог: ребята, а вам нравится наше путешествие? (ответы детей) Мне больше всего понравилось собирать красивый букет для мамы, а что понравилось вам? (ответы детей) Ребята, посмотрите, лесным зайчатам тоже очень нравится как мы с вами играем и веселимся в лесу, вон они, выгладывают из – за кустов. Поиграем с ними?
Выполняется подвижная игра «Зайцы и лиса» (Приложение 6 ).
Педагог: вот какие ловкие зайчата, вот какая хитрая лисичка, молодцы, весело играли!
Ребята, а помните, о чем мы с вами договаривались в начале нашего путешествия? (никого не обижать, а только весело играть). Выполнили ли мы свое обещание, друзья? (ответы детей).
Мы с вами молодцы! И за это нам, друзья, лесные звери приготовили в благодарность угощение! Корзинку с лесными дарами. Смотрите, как вы думаете, кто приготовил нам медок сладкий? (ответы детей) Орешки крепкие да полезные, от какого лесного жителя? (ответы детей ) Грибы лисички, как думаете, от кого? (ответы детей) и сладкая морковка, интересно, от кого же? (ответы детей) . Теперь нам нужно отправляться в группу, и делиться подарками! Скажем спасибо лесным зверятам, и до свидания!
Дети с воспитателем отправляются в группу.

Приложение 1.
Упражнения для разминки
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются "за ветвями", "строят берлогу".
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.
Носит белка целый день про запас грибы в дупло.
Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.
Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.
Бег на месте.
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Дети изображают осторожно крадущуюся лису.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.
Хвою щиплют глухари.
Кистями рук делают щипковые движения.
Зимовать к нам прилетают северяне - снегири.
Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.

Приложение 2.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесные животные».
1. «Зайки смотрят, не идет ли волк?»
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) выполняются круговые вращения головой вправо – влево (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Ёжики собирают грибы».
И.п. – о.с. поворот вправо, наклон к правой ноге, выпрямиться, повторить то же влево (по 3 раза к каждой ноге).
3.«Бельчата резвятся».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполняются хлопки под коленом поднятой ноги (по 3 – 4 хлопка под каждым коленом).
4.«Волк делает разминку».
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, упор руками сзади, выполняются наклоны вперед, ноги не сгибать (по 3 – 4 наклона к каждой ноге).
5. «Лисята резвятся».
Выполняются различные виды прыжков (8 – 10 раз с перерывом).
6.«Зверята – дружные ребята».
Упражнение на восстановление дыхания.

Приложение 3.
Подвижная игра «Листопад». )
Задачи:
-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
-Закрепить понятия "листопад".
- Реализовать двигательную активность детей.
Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 4.
Дыхательное упражнение Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Приложение 5.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)

Приложение 6.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Задачи:
-Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.
-Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.
Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.

Животные зимой

Понедельник

Сенсорная коробка «Путешествие в зимний лес»

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Рассмотрите с ребятами изображения животных. Назовите их. Ответьте на вопросы.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)

Медведь

Послушайте с ребятами аудиофайл.Приступайте к заданию.

Лепка «Портрет Мишутки»

А сейчас сделаем портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Мишкина лапа

С помощью бумажных тарелок сделайте лапу, сравните ее с ладошками ребят. С помощю лапы поиграйте – понабивайте воздушный шарик или устройте конкурс “ кто лучше изобразит мишку” а лапу используйте как реквизит.

Дорожки

Доведи мишку до берлоги

Собери по цифрам

Используйте бумажный пакет или сверните по примеру кусок плотной бумаги. Вырежьте нору. Можно обклеить ее кусочками ваты и добавить различные детали(деревце или камни) внутрь поселите мишку.

Вторник

Назови части тела животных

СЛЕДЫ, КТО ЧТО ЕСТ?


Зима - самое время изучить следы разных животных! Отправляясь на прогулку обратите внимание на следы, которые остаются на снегу. Расскажите о том, что разные животные оставляют разные следы, также они могут их путать и прятать! А потом поиграйте в эту замечательную игру.А в следующий раз на прогулке за городом, возможно, вы обнаружите следы какого-то дикого животного.


Лиса

Начните работу с выдувания белой краски через соломки для создания снежных деревьев. Затем раздайте ребятам вырезанные голову лисы, тело и хвост, которые они должны обклеить разорванной бумагой. Затем наклейте все детали, а так же глаза и нос. Готово!

«Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

Чей хвост?

Лиса да волк

Чтение сказки с показом презентации – картинки)


Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. 
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...


Вопросы к сказке

Кто главные герои сказки?
Кто вам понравился больше лиса или волк?
Какого героя сказки можно пожалеть?
Как ласково называет лису волк?
А как называет ласково лиса волка?
Образцы ответов детей:
Лисичка-сестричка:
хитрая плутовка, обманщица, жадная, безжалостная, кумушка.
Волк: доверчивый, глупый, куманек.

Что же плохого сделала лиса, ребята?Правильно, она обманула волка.Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Сказка учит отличать добро от зла

Картинки для презентации:

Танец лисички

Мимическая гимнастика под музыку

http://ru23348.mp3cc.org/m/3377377-n.-lysenko/16740480-pesnya-lisichki/

Рыбалка

Предложите деткам половить рыбку в проруби.Смастерите из коробки проруьб, вырезав отверстие и обклеив ее белой бумагой.Удочками могут послежить палочки с привязанной к ней веревочкой. Вам придется “ помогать” рыбке клюнуть на удочку;

Правила могут быть любыми отгадать загадки про животных, или выловив рыбку выполнить задание написанное на ней, разложить пойманные рыбки по цвету и т.д

Среда

Заяц

Послушайте аудио файл и приступайте к заданию

1. Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки – в саду.
– Эй, цыпленок, где твой дом?–
Он у мамы под крылом.
(Т. Волжина)

2. Хлев – вот дом для поросят,
Там они все спят, едят.
Любят выходить во двор
И в грязи валяться днём.

А у кур и петушков
Дом уже совсем готов.
Дед курятник смастерил.
Всем тепло там будет им.

В коровниках живут коровы,
Всегда накормлены, здоровы.
В загон выходят только днем,
Чтоб подкрепиться чем-то в нём.

Живут овечки все в хлеву,
А днем пасутся на лугу.
Еще в загоне могут быть -
Там можно их отгородить.

Улей - в нём живёт пчела,
Но она там не одна.
Вся семья там с ней живёт,
Делает для нас медок.

Дом для птиц – это гнездо.
Вот на дереве оно.
Может и на крыше быть.
Могут на земле сложить.
(Н. Мажирина)

2.
3. Любопытный Тимка-кот
Хочет знать, кто где живёт.
В сад котёнок прибежал
И скворечник увидал.
- Чудеса, - подумал кот, -
Дом на дереве растёт!
В доме том живут скворцы -
Голосистые певцы.

Услыхав пчелиный гул,
Тимка в улей заглянул.
Пчёлы над котом жужжат,
Укусить его хотят.
- Не кусайтесь, - просит кот, -
Я не ем пчелиный мёд!
Да, теперь котёнок знает:
В ульях пчёлы проживают.

Муравьишка шёл домой
В муравейник - домик свой.
Тим сказал: - Я не пойму:
Дом большой зачем ему?
Засмеялся муравей:
- У меня есть сто друзей!
И под крышей под одной
Мы живём большой семьёй!

Возле будки невзначай
Тим услышал чей-то лай.
Сунул котик в будку нос,
Глядь - а там сердитый пёс!
Если б Тим об этом знал,
Нос бы в будку не совал!

Поглядите, ну и ну, -
Тим забрался на сосну!
И сказал: - Вот повезло:
Я нашёл в сосне дупло!
А в дупле, добавил кот, -
Белка рыжая живёт!
Вот теперь-то Тимка-кот
Знает, кто и где живёт!
(Ирина Солнышко)

4. В БЕРЛОГЕ тёплой спит медведь
Спокойно до весны.
Холодной, снежною зимой
О лете видит сны.

В ДУПЛЕ спит сладко белочка,
Поужинав грибами.
А рядом спит сынок-малыш,
Бочком прижавшись к маме.

Солнце спряталось за лесом,
Птичка в ГНЁЗДЫШКЕ уснула.
Вдруг поднялся ветер сильный,
Где-то молния сверкнула.

Притих зайчишка ПОД КУСТОМ
И дремлет до рассвета.
А летней ночью так тепло,
Зайчишка любит лето!

Муравьишка торопился
В МУРАВЕЙНИК свой.
Чтобы спать в своей кроватке,
Он спешил домой.

Лишь сова в ДУПЛЕ не спит,
До утра во тьму глядит.
И кричит: «Гу-гу, гу-гу,
Ночью спать я не могу!»
(Н. Мигунова)

Игра с картинками.
Вариант 1. Разрежьте карточки по пунктирным линиям и предложите ребенку найти пару картинок (найти "домик" к каждому животному и назвать его).
Вариант 2. Можно поиграть в "путаницу" - животные заблудились и потеряли свои домики. Нужно их развести по домам.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя)

Заянькина избушка

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик - из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит - зайка плачет.

Чего ты, зайка, плачешь? - спрашивает волк.

Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит - зайчик сидит под берёзкой и плачет.

Чего, зайка, плачешь? - спрашивает медведь.

Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит - идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

Чего, зайка, плачешь?

Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

Ой, петенька,- плачет зайка,- где тебе её выгнать? Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал.

А вот я выгоню. Пойдём,- говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

Я - петух-чебетух,

Я - певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит и говорит:

Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:

Я - петух-чебетух,

Я - певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И - прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

А у лисы? (ледяная)

Что произошло с избушкой лисы весной?

(избушка растаяла) -Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

Какие звери пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Кто из героев тебе понравился больше? Почему?

Как называется сказка?

Почему лиса выгнала зайчика?

Кто был первым, вторым, третьим?

Как лиса всех пугала?

Просите показать: -лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

Зайчика когда его выгнали из избушки (печальный,грустный);

Лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)


«Покажи картинку»

Рассказывайте про зверей, а детидолжны догадываться, о ком именно и показатькартинку.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)


Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)


Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)

Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
(Утки)

«У кого что?»

У кого красный гребешок? (У петушка.)

У кого длинные уши? (У зайца.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

У кого избушка лубяная? (У зайчика.)

У кого избушка ледяная? (У лисы.)

У кого коса на плече? (У петушка.)

«Посмотри и назови».

Закончить начатые фразы.

Зайчик маленький, а медведь... - какой? - (большой).

Зайчик беленький, а лиса... - какая? - (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... -как? - (громко).

Леденой дом.

Заготовьте кубики льда. Картинку с зайцем заламинируйте скотчем и просите ребят, выкладывая кубика вокпуг зайки. Работайте на пластиковом подносе, так как лед в процессе игры начнет таять.



«Найди тень животного» Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.

Четверг

Мышка

послушайте аудиофайл и приступайте к заданиям

Кто где зимует?

Кто живет в берлоге?

Распечатайте и наклейте два шаблона. Разрежьте окошки так, что бы сверху был вариант с маленьким окошком. Задавая вопрос “кто спит в норе?” ребенок мог назвать зверя по фрагменту, а открыв проверить свой ответ.

Кто где зимует?

Практическое задание.

Ответь на вопросы:

1. Кто зимой спит? (Медведь, ежик, лягушка, рыба.)
2. Кто меняет к зиме цвет шкурки? (Белка, заяц.)
3. Где живет белка? (В дупле.)
4. Где она хранит запасы на зиму? (В кладовой.)
5. Где спит медведь? (В берлоге.)
6. Почему некоторые животные спят зимой? (Потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу.)
7. Раскрась деревья и животных.

Сказка «Руковичка»

Прочтите сказку и приступайте к заданиям

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вопросы по сказке. Вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке?А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки.

Мышка

Выложи камушками.

Найди одинаковых

Выложи по росту

«Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Аппликация «мышка»

Вам понадобится цветная бумага, клей и декоративные глазки.

Пятница

Обобщение.

Звери зимой.

Распечатайте шаблоны по 2 шт, разрежьте на карточки одну копию, вторую оставьте как поле. Играйте с ребятами как в лото. Называя карточки: еж зимой, лиса летом…

Чьи следы?

Практическое задание.

Вам понадобится пена для бритья, фигурки животных, скатерть.

Покройте глянцевый картон небольшим слоем пены, предложите ребятам посмотреть какие следы оставляют животные.(лыжи, машинки, пальцы)

Сенсорная коробка.

В зимнем лесу живут хищники и беззащитные зверята, помоги спрятать следы или наоборот проложить дорожку.

(предоставьте детям самим развивать сценарии игры)

Дорожки

Найди тень

Собери пазл

Фигурки для вышивания.

Вам понадобятся пластиковые или тренировочные иглы. Предварительно проделайте булавкой дырочки в основании стежков.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Статьи по теме: