Подвижные игры со скакалкой для дошкольников. Прыгай с нами: игры со скакалкой. Польза игр со скакалкой

Какие детские игры на улице Вы знаете? Конечно, игры со скакалкой. А если нет, то зря. Игры со скакалкой для детей всегда интересные, развивающие, активные, подвижные, веселые.

Скакалка - это специальный спортивный снаряд для физических упражнений детей и взрослых в виде синтетического, резинового либо кожаного шнура с двумя ручками.

Предлагаю Вашему вниманию интересные игры со скакалкой

для детей:

1. Десяточка

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по четыре человека.

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока - это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

Этапы игры:

1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку.
2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку.
3. Восемь прыжков - на правой.
4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. Шесть прыжков назад на двух ногах.
6. Пять прыжков, в беге вперед.
7. Четыре - в беге назад.
8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

2. Удочка

Это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

3. Часы

Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.

Нужно заранее выбрать двоих игроков, которые натягивают скакалку и вертят ее. Все участники выстраиваются в очередь и произносят хором: «Тик-так, тик-так». А скакалка вертится под этот ритм. Суть игры заключается в том, что к скакалке подходит первый игрок и прыгает через нее один раз. Далее встает в конец очереди. Подходит второй игрок и прыгает два раза и так далее.

Если игрок ошибается при счете, либо сбивается, меняется местом с одним из участников, который вертит скакалку. Счет начинается сначала.

4. Кто больше?

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

5. Зеркало

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

6. Самый гибкий

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

Нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

7. Имена

Для этой игры всем деткам нужны скакалки. Либо они могут прыгать на одной по очереди. Участник, прыгая на скакалке, должен говорить следующую фразу: «Я знаю 10 имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Петя, Ваня и т. д.». Затем: «Я знаю 10 имен девочек: Таня, Зина, Ира, Люда, Оксана и т. д.»

В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно играть в города, клички животных, названия цветов…

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) встают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.

оксана матвеева
Подвижные игры со скакалкой

Подвижные игры со скакалкой.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;

Упражнять в подлезании под шнур предложенным способом;

Создание хорошего позитивного настроения

Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры.

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Усложнение:

1) скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.);

2) волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.

Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

«Разноцветные узоры».

Создание хорошего позитивного настроения.

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом).

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп!» дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать какой – нибудь узор.

Перед игрой объяснить детям, как из скакалок можно выложить узор.

«Пауки и мухи».

Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами;

Развивать творческое воображение;

Создание хорошего позитивного настроения.

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук!» мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (по – рачьи) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли!», мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Заранее показать детям способы «плетения паутины».

Какие детские игры на улице Вы играете? Конечно, игры со скакалкой. А если нет, то зря. Игры со скакалкой для детей всегда интересные, развивающие, активные, подвижные, веселые.

Скакалка — это специальный спортивный снаряд для физических упражнений детей и взрослых в виде синтетического, резинового либо кожаного шнура с двумя ручками.

Предлагаем Вашему вниманию интересные игры со скакалкой для детей:

1. Десяточка

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по четыре человека.

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока – это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

Этапы игры:

1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку.
2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку.
3. Восемь прыжков – на правой.
4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. Шесть прыжков назад на двух ногах.
6. Пять прыжков, в беге вперед.
7. Четыре – в беге назад.
8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

2. Удочка

Это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

3. Часы

Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.

Нужно заранее выбрать двоих игроков, которые натягивают скакалку и вертят ее. Все участники выстраиваются в очередь и произносят хором: «Тик-так, тик-так». А скакалка вертится под этот ритм. Суть игры заключается в том, что к скакалке подходит первый игрок и прыгает через нее один раз. Далее встает в конец очереди. Подходит второй игрок и прыгает два раза и так далее.

Если игрок ошибается при счете, либо сбивается, меняется местом с одним из участников, который вертит скакалку. Счет начинается сначала.

4. Кто больше?

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

5. Зеркало

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

6. Самый гибкий

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

Нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

7. Имена

Для этой игры всем деткам нужны скакалки. Либо они могут прыгать на одной по очереди. Участник, прыгая на скакалке, должен говорить следующую фразу: «Я знаю 10 имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Петя, Ваня и т. д.». Затем: «Я знаю 10 имен девочек: Таня, Зина, Ира, Люда, Оксана и т. д.».

В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно играть в города, клички животных, названия цветов…

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) стают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в этот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, тот выбывает из игры.

Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 м, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

Прыгалки с одиночку

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию.

Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.

Взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее;

Прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе;

Прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 — на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону;

Перескакивать через скакалку на бегу;

Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении — вправо (правую руку держа сзади, левую — впереди) или влево (левую — сзади, правую — впереди);

Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Участник, совершивший ошибку, уступает очередь другому участнику, а тот — следующему.

Повторяй за мной

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун.

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участники (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

Забегалы

Составляются 2 команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 м, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади и т. д. Каждая команда имеет по 3 попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих.

Можно предложить и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Прыжок за прыжком

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Веревочка под ногами

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая веревочку.

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Подвижных игр, в основе которых лежат прыжки, очень много. Они интересны и полезны, так как развивают ловкость и координацию, укрепляют мышцы ног. Кроме того прыжки - это важный прикладной навык, позволяющий преодолевать различные естественные препятствия. Поэтому прыжки являются обязательным нормативом комплекса ГТО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с прыжками со скакалкой.

Подвижных игр, в основе которых лежат прыжки, очень много. Они интересны и полезны, так как развивают ловкость и координацию, укрепляют мышцы ног. Кроме того прыжки - это важный прикладной навык, позволяющий преодолевать различные естественные препятствия. Поэтому прыжки являются обязательным нормативом комплекса ГТО.

Много интересных подвижных игр со скакалкой. Трудно представить более простой и совершенный снаряд для игр и прыжковой подготовки. Упражнения и игры с ней - это не только забава для детей. Со скакалкой упражняются представители многих видов спорта.

Ниже описывается несколько игр со скакалкой.

Эстафета со скакалкой.

Игра проводится в виде встречной или линейной эстафеты

Игрок выбегает из-за стартовой линии, вращая скакалку и передвигаясь прыжками с одной ноги на другую. Задача - пройти дистанцию 12 м до финишной линии за меньшее количество шагов.

Затем игрок складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку, вращая скакалку под ногами, горизонтально возвращается назад и отдает эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, игроки, которой в ходе соревнований сделали меньше прыжков и совершили меньше ошибок.

Удочка.

Для игры нужны скакалка на конце которой мешочек песком.

Игроки, становятся в круг, а водящий в середину круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами детей. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела, кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становит в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась не выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

Придумай прыжок.

Участники встают по кругу. Один выходит со скакалкой на середину и, держа ее в двух руках, показывает один из возможных видов прыжков (например, вращая скалку назад). Затем игрок встает на свое место, а на середину выходит сосед справа. Он показывает новое движение не похожее на прежнее (например, прыжок с поворотом или прыжок на одной ноге). После этого свои упражнения демонстрируют по очереди остальные игроки. Когда все игроки закончат показ, игра идет по второму кругу, который, однако, может поредеть, потому что, если упражнение уже было, повторивший его выбывает из игры.

Постепенно число участников соревнования, стоящих в кругу, становится меньше. Побеждает самый сообразительный, хотя, возможно, и не самый лучший прыгун.

Успей пробежать.

Соревнуются две команды, участники которых выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2 - 3 м от средней линии баскетбольной площадке. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку в направлении от колонны. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

Прыжки через длинную скакалку.

Команды выстраиваются под углом к средней линии на которой по два участника от каждой команды вращают длинную скакалку в удобном для игроков направлении По сигналу под скакалку вбегает первый участник, выполняет обусловленное количество прыжков (3 -5) и выбегает. То же повторяет второй и т. д. Выигрывает команда, закончившая задание первой и с меньшим количество ошибок.

Варианты игры.

Участники выполняют задание парами.

Участники выполняют задание поочередно, но следующий игрок обязан вбежать под скакалку до того, как yбежит в сторону предыдущий участник.

Бег со скакалкой.

Команды построены в колонны по одному, в руках направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8 - 10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10-12 оборотов скакалки.

Прыжки парами.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. По сигналу они прыгают через скакалку парами до фишки и обратно. Передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету без ошибок.

Скакалка под ногами.

Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в трех-четырех шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50 - 60 см пола.

По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока (один слева, другой справа) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с пола, вторая пара кладет скакалку, прыгает через первую скакалку и обегают один слева другой справа в конец колонны, затем перепрыгивают через скакалки до своего места. И так каждая пара.


Статьи по теме: