Правила игры в дурака вчетвером. Правила игры в дурака пара на пару

Игра пара на пару.

Если в подкидном дураке принимают участие четыре игрока, то частенько играют пара на пару, т. е. игроки разбиваются на команды, и в игре одна сторона противостоит другой. При игре пара на пару партнеры обязательно должны располагаться за карточным столом друг против друга.

Партнеры должны стараться играть так, чтобы общими усилиями победить противоположную сторону. Как за выигрыш, так и за проигрыш партнеры отвечают сообща. Иногда пары подбираются по договоренности, но чаще всего партнеры определяются при помощи жребия.

Для этого из колоды вынимаются четыре карты: две красной и две черной масти. Перемешанные карты раскладываются на столе крапом вверх, и игроки выбирают себе одну из них. Обладатели карт красной масти образуют одну команду, а получившие карты с черными значками - другую.

При игре пара на пару подкидывать можно только противникам. После того как один из игроков вышел из игры, его партнер играет и за него, и за себя. Это можно пояснить на примете. Допустим, в игре принимают участие четыре игрока: А, Б, В, Г. Играющие А и В являются партнерами. Игрок В выбывает из игры и вместо него под контрпартнера Г ходит играющий А. В случае отбоя игрок Г ходит под играющего А. А также отбивается и ходит под игрока Б и т. д.

Чтобы победить в этой игре, мало выйти из игры самому, нужно также дождаться, пока закончит игру и партнер. Если же после хода игрока его противник отбивается и карт при этом ни у кого не остается, объявляется ничья. Если команда проиграла, сдавать карты в следующей игре может любой из партнеров.

Если в подкидного дурака желают сразиться шестеро участников, можно также разделиться на две команды и играть трое на трое. В этом случае участники игры должны разместиться за карточным столом таким образом, чтобы между двумя партнерами сидел противник (рис. 43).

Рис. 43. Размещение партнеров за карточным столом при игре трое на трое.

Играть следует точно таким же образом: подбрасывать карты могут только противники, а при выходе из игры одного игрока его партнеры играют как за него, так и за себя.

Самая классическая и знакомая почти каждому карточная игра - это «Дурак». Основные правила игры в дурака опишем в данной статье.

Суть игры в дурака в том, чтобы раньше всех скинуть карты. Тот, кто остается с картами последним, считается проигравшим и, соответственно, дураком.

Для данной карточной игры применяется стандартная колода от шестерки до туза без джокеров. Изначально каждому игроку сдается по шесть карт. Следующая переворачивается (именно ее масть считается козырной), остаток колоды располагается сверху.

Основные правила — козырь бьет любую масть, в рамках одной масти применяется стандартный ранжир. Если нет возможности побить подкинутое соперником, все забирается на руки. При этом игрок пропускает свой ход.

Смотреть в карты других игроков нельзя. Но нужно следить, чтобы никто не смог подглядывать, ведь так интересно узнать у кого какие масти.

До тех пор, пока есть колода, необходимо после каждого хода добирать руку до шести. Последним забирается козырь, после чего игра продолжается до тех пор, пока не определится проигравший.

Отличия правил игры в дурака на 36 и 54 карт

Описанный выше метод считается классическим. Для него применяется колода из 36 карт. Однако некоторые умельцы применяют и колоду в 54 карты. В таком случае добавляется номинал от двойки до пятерки, а также два джокера.

Роль джокеров определяется самими игроками. Есть два варианта:

  • может бить даже козырь;
  • способности делятся в зависимости от цвета: черный бьет черные масти, красный — красные.

В том случае, если джокер выпал козырем, играется без козырей вовсе — сохраняется, лишь старшинство номиналов.

Некоторым игрокам не нравятся такие дополнениям, поэтому из стандартной 54-картной колоды извлекаются джокеры. Правила остаются прежними.

Специфика правил игры в переводного дурака

Дурак настолько популярен, что существует множество вариаций этой игры. Одни весьма популярны, другие используются лишь в узких кругах.

Среди самых известных можно выделить переводную вариацию. В таком случае у игрока есть возможность передать карты следующему и этим оградить себя от необходимости отбиваться.

Это можно сделать по старшинству. Масть значения не играет. Однако нельзя:

  • переводить первый кон;
  • перевести больше карт, чем имеется у следующего игрока;
  • переводить ход, если на столе имеется козырь (при договоренности игроков это правило можно опустить).

В остальном правила не отличаются от классического дурака. Единственный момент — если у вас на руках козырь, его можно не класть, а только лишь показать. В таком случае его называют «проездным».



Стоит отдельно выделить специфику игры в переводного дурака в зависимости от количества игроков:

  • при игре вдвоем необходимость отбиваться переходит от одного игрока к другому. Здесь все просто и не требуется каких-либо дополнительных правил;
  • при игре втроем ход переходит по кругу. Если игра ведется не в подкидного дурака, то инициатор хода больше не может подбрасывать, и это делает переводивший игрок;
  • при игре вчетвером или, как еще говорят, два на два стоит учитывать наличие команд. Если у всех игроков имеются карты, принцип перевода хода остается прежним. Однако, если следующий по порядку игрок скинул все, то ход переводится через двоих, то есть пропуская вышедшего игрока и следующего.

Особенности правил игры в подкидного дурака

Еще одна популярная вариация игры — подкидной дурак. Его особенность заключается в том, что принять участие в ходе могут все игроки.

В классическом варианте ход разыгрывается только между двумя соседними игроками: один подкидывает, а другой отбивается. Подкидной дурак подразумевает возможность подкидывать и другим игрокам.

В таком случае есть ряд правил:

  • подкидывать можно только тогда, когда игрок, сделавший ход, больше подбрасывать не будет;
  • подкидывается по часовой стрелке, то есть первым начинает подкидывать сосед отбивающего.

При этом игра втроем и вчетвером немного отличается. Схема два на два и три на три подразумевает, что подкидывают только участники одной команды.

Как научиться правильно играть в дурака

Хоть эта игра и считается одной из самых простых, есть ряд хитростей, позволяющих быстро научиться побеждать. Некоторым удается с нуля очень быстро стать мастерами.

Крайне полезно будет вычислить стиль игры соперника. Важно знать заранее, как поступит противник в той или иной ситуации — так вы сможете играть значительно уверенней и не проигрывать. Можно выделить несколько основных поведенческих типажей:

  • коллекционер козырей — игрок старается аккумулировать максимум козырных карт, не использует их, занимается сбрасыванием «балласта»;
  • коллекционер крупных мастей — старается набрать побольше тузов, королей, дам, словом, масти крупного номинала, его цель дотянуть до конца игры и задавать противника тяжелой артиллерией;
  • атакующий мелочью — выдает комбинации из нескольких мелких мастей, стараясь завались противника еще в самом начале игры, берет инициативу игры в свои руки;
  • коллекционер пар — старается собрать пару, чтобы в дальнейшем использовать для атаки или защиты.

Исходя из того, какой стиль игры применяет противник можно выбрать свою методику защиты и выглядеть профессионально. Так, для борьбы с коллекционером козырей стоит определить, какая масть у него является слабой. Это позволит вам атаковать соперника, «выбивая» у него козыря.

Чтобы выиграть у коллекционера крупных мастей, стоит выбрать несколько иной подход — достаточно постараться выбить у него все крупные карты.

Для того чтобы вас не победил атакующий мелочью, стоит отбиваться крупными мастями — так у него не будет возможности подкинуть вам что-либо. С середины игры пустите его оружие против него самого — хорошо будет атаковать его мелочью.

Самый сложный противник — это коллекционер пар. Он силен не только в атаке, но и в защите. Лучше всего принять ту же тактику — так вы сможете сравнять шансы. К слову, именно данная тактика позволяет почти всегда выигрывать.

Что такое японский дурак? Правила

Отдельно стоит выделить простую японскую разновидность — «пики пиками». Особенность игры заключается в том, что масть пики имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырная карта оказалась этой масти, то игра ведется без козырей.

Ранжировка внутри масти отличается. Самой старшей считается дама. Она может побить карту любого номинала.

Также есть другие разновидности обычного дурака по странам:

  • чешский;
  • китайский;
  • французский;
  • польский;
  • армянский;
  • американский.

Есть еще вариация под названием «круглый дурак» (также называют круговым). Его отличие от классического в том, что после каждого хода игроки обмениваются своими картами по часовой стрелке. Это значительно усложняет игру, но дает возможность просчитать дальнейшие действия игроков.

Специфика и правила игры в дурака пара на пару

Игра два на два является командной вариацией. Суть парного дурака заключается в том, что игроки делятся на две команды, через одного. То есть сидящие напротив игроки относятся к одной команде.

Схема 2 на 2 отличается необходимостью переживать не только за себя, но и другого игрока. Запрещается подбрасывать своим, а также ходить на своих.

Аналогичный принцип работы в парах применим и для игр втроем, вчетвером, впятером. Меняется только количество игроков в одной команде.

Правила игры в дурака с погонами

Еще одна забавная разновидность — игра с погонами. Под погонами подразумеваются шестерки, которые остаются в конце игры. Если последним ходом проигравший принимает их, то считается, что он получил погоны.

При этом не имеет значение, играете ли вы с джокерами или нет, а также с какими козырями ведется игра.

Нюансы правил игры при первом отбое

Существуют определенные ограничения касательного первого отбоя в игре. Они являются стандартными и могут корректироваться по договоренности участников игры.

Под первым отбоем подразумевается первый ход. Запрещается:

  • перевод хода на другого участника;
  • подбрасывание более пяти карт.

Многие участники ведут споры о том, сколько можно подкинуть карт при первом отбое. Если игроки не могут прийти к единому мнению, то это правило опускается. Однако такие ситуации встречаются крайне редко.

Также отдельно стоит выделить распределение последних карт в колоде. Если карт не хватает, чтобы всем игрокам набрать руку из шести, то остаток распределяется поровну.

Дурак с пар

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: 2 - 5
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Первый сдатчик определяется по жребию, а в следующей игре сдает карты игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно и каждому игроку сдается по 5 карт. Колода, которая осталась, кладется по центру стола. Верхняя карта с колоды снимается, открывается и кладется под колоду. Эта карта определяет козырную масть в игре. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может зайти с любой карты или с двух карт одного достоинства. Заход двумя картами позволяет добавить еще одну любую карту или еще две карты одного достоинства. Разрешается также зайти пятью картами: двумя парами и одной картой. Сидящий по левую руку должен отбить все карты, то есть положить карты либо старшего достоинства, либо козырные карты на не козырные карты. Если карты отбиты, то все сыгравшие карты отбрасываются и в дальнейшей игре участия не принимают. Следующий ход принадлежит игроку, который отбился. Если игрок не смог отбиться, то он забирает все карты, которыми был сделан ход, а следующий ход принадлежит следующему игроку по часовой стрелке. После каждого хода игроки добирают карты из колоды до пяти. Первым добирает игрок, который ходил первым. Добор заканчивается, когда взята последняя карта из колоды, которая указывает козырную масть. Несмотря на то, что у игрока на руках может быть больше пяти карт, ход делается максимум с пяти карт. Игрок, у которого менее пяти карт на руках, должен предупредить об этом ходящего игрока. В этом случае ход соответствует количеству карт, которые имеет отбивающийся игрок. После того как сделан ход, запрещается подбрасывать или заменять карты. Ход делается один раз. Выигрывает тот игрок, который первым остался без карт, при условии, что карты в колоде закончились. Проигравшим считается, игрок, у которого остались карты, в то время как у всех игроков они закончились.

Вариант игры в дурака с пар "Пятерка". Данный вариант игры прислал Александр Серебряков, который играет в данную игру в своей компании с несколько измененными правилами. Разрешается ходить с одной или двух пар карт, к которым обязательно добавляется одна непарная карта, эта карта называется "разводящей". Также разрешается ходить только тремя картами одного достоинства и четырьмя картами одного достоинства, к которым добавляется одна карта любого другого значения. Ходить тремя картами одного достоинства вместе с двумя картами другого одинакового достоинства запрещено.

По схеме «два на два»? Прежде всего, когда сражаются команды, у членов тандема все общее - и поражения, и победы. Но в целом правила игры в дурака пара на пару не сложны, и во многом пересекаются с условиями одиночного варианта.

Правила игры в дурака пара на пару. Выбор партнеров

Чаще всего участники заранее договариваются, кто с кем будет играть. Но когда силы неравны, используется специальная жеребьевка. Ведущий смешивает четыре туза рубашкой вверх, и предлагает каждому вытянуть по карте. И те, кому досталась масть одного цвета, становятся партнерами по столу.

Правила игры в дурака пара на пару. Схема игры

Чтобы не запутаться в очередности ходов, игроки из одной пары садятся друг напротив друга. Пока ни один участник не покинул стол, право хода перемещается, как обычно - по часовой стрелке. И, так же, как и в одиночном дураке, отбившийся атакует, а тот, кто забрал карты - передает ход дальше.

Если идет игра в подкидного дурака, партнеры могут по очереди подбрасывать одному и тому же оппоненту. В то же время, бить друг за друга карты они не имеют права. И, само собой разумеется, сотрудничающие игроки ходят исключительно против другой пары.

Игра в неполной паре

Скорее всего, в какой-то момент из четырех участников в игре останется трое. Тогда тот, кто останется в меньшинстве, будет бросать вызов то одному, то другому оппоненту. При этом четкая очередность соблюдается независимо от результата встречной атаки.

Напомним, что вообще-то правила игры в дурака пара на пару предполагают, что не взявший кон теряет право хода. Но когда партия ведется в соотношении 1:2, данное условие теряет силу.

Победа на двоих

Парный дурак имеет очень важную особенность - чтобы выиграть партию, оба партнера должны остаться без единой карты.

В финале один из тандема не смог отбиться, а второй покинул стол пустым? При таких обстоятельствах поражение засчитывается всей команде. Более того, в известном случае, позорные «погоны» также надевают двое. Поэтому сотрудничающие игроки должны координировать действия так, чтобы полностью разгромить обоих оппонентов.

Карточная игра дурак

Карточная игра в Дурака является горячо любимой на просторах нашей Родины, опережая по своей популярности даже Преферанс и Покер. Выделяют два подвида игры в Дурака: переводной и подкидной.

Подкидной Дурак

Подкидной Дурак является игрой русского происхождения и, что неудивительно, самой распространенной семейной игрой в нашей стране. Колода в данной игре состоит из 36 карт, а количество игроков может варьироваться от двух до шести человек. Картой высшего достоинства считается туз, младшего – шестерка.

Как можно поиграть в эту игру:

Козырь игры вскрывают после окончания раздачи карт всем игрокам. Начинает игру тот, кто сидит с левой стороны от сдававшего человека карты, либо тот, кто является обладателем козырной карты меньшого достоинства. Выбор правила относительно того, кому предоставляется первый ход, следует осуществить заранее.

Как только карты получены от сдающего, каждому игроку советуется рассмотреть свои карты и расположить их в руке в порядке возрастания карточного достоинства. Так, слева должны быть расположены карты самого маленького достоинства, справа, соответственно, высшего или козыри. Ход можно осуществлять любой картой, однако, в начале игры разумно избавляться от ненужных или самых мелких по своему достоинству карт. Ход можно делать одной картой или парными, например, двумя или тремя восьмерками. Оппонент, занимающий позицию с левой стороны от игрока, сдававшего карты, должен «отбить» карты, которыми был осуществлен ход. Карты должны «биться» в соответствии с мастью и более старшим достоинством или козырем. Что касается последнего, то его можно «отбить» только козырем, достоинство которого выше. Ведущему (или заходящему) игроку разрешено подкидывать карты того достоинства, которыми отбиваются карты. Подобное правило работает в случае, если количество игроков составляет не менее четырех человек. Карты, которые подкидываются дополнительно, также необходимо «отбить». При количестве игроков, превышающем четырех человек, можно подкидывать лишь карты, с которых начинался заход. Если игрок не отбивает карты, он обязан их принять. Тогда ход перейдет к следующему сопернику по часовой стрелке. Игроки, у которых оказывается в руках меньше шести карт, должны добирать необходимое число из колоды. Если игрок смог «отбить» все карты, то они выходят из игры и идут в так называемый «отбой». Игра приходит к концу, когда все участники, кроме одного, остаются без карт (при этом и в колоде карт не должно быть). Логично, что тот, у кого карты остались, и получает «почетное» звание Дурака.

Подкидной Дурак является парной игрой. Количество участников составляет четыре человека. Игроки делятся по парам и располагаются друг напротив друга (пара сидит тет-а-тет). Соответственно, подкидной Дурак – командная игра, в которой следуют правилам Классического Дурака, с небольшим нюансом: нельзя подкидывать карты своему партнеру. Если игрок не «отбивает» карты, то право хода сохраняется у стороны противника. В таком случае ход осуществляется вторым игроком пары.

Переводной Дурак

Правила игры в Переводного дурака схожи с правилами Подкидного дурака. Главным отличием является возможность у отбивающего игрока «переводить» карты на другого участника. «Перевод» карт осуществляется следующим образом: рядом с предложенной к «отбитию» картой нужно положить карту того же достоинства. Например, если ход был сделан шестеркой треф, то «отбивающемуся» игроку необходимо положить рядом шестерку черви (бубен или пики), и карты автоматически переводятся на соседнего участника, который обязан либо «отбить» их, либо «перевести» дальше. Карты запрещено «переводить» в том случае, когда у участника, на которого осуществляется «перевод», карт меньше, чем переводимых.

Для того что бы закрепить правила данной игры, есть несколько вариантов во первых можно поиграть на нашем сайте в дурака онлайн. так же вы можете скачать дурака бесплатно или на сайте webduel.ru поиграть с другими соперниками, но последний вариант я рекомендую в последнюю очередь так как нет смысла начинать играть с реальными игроками до тех пор пока вы не повысите свой уровень. Вы так же можете скачать игру дурак на свой компьютер и тренировать пока вам не надоест.

Статьи по теме: